Методика даниловой: Методика раннего развития Лены Даниловой – знакомимся с системой Елены Даниловой

Методика раннего развития Лены Даниловой

Настоящая мама всегда знает о том, что именно необходимо ее ребенку не из методичек, а основываясь и полагаясь только на свой собственный опыт. Именно таким собственным опытом и делится многодетная мама Елена Алексеевна Данилова. Основная масса читателей знают ее как Лену Данилову, которая составляет обучающие плакаты, а также является автором многочисленных развивающих пособий

для родителей и их детей, разработчиком комплекса спортивных упражнений для самых маленьких. Кроме того Лену Данилову считают квалифицированным специалистом по раннему развитию детей. Книги, которые пишет автор можно условно разделить на две категории: для детей и о детях. При этом все они написаны увлекательно и легко, а также содержат массу жизненных примеров. Поэтому книги и методика раннего развития Елены Даниловой воспринимаются просто широкой аудиторией читателей.

Методика Даниловой дает возможность многим молодым родителям узнать много интересного о развитии малыша, да и старшему поколению тоже есть, что почерпнуть нового в области знаний, направленных на ранее развитие детей. Методика развития детей автора основывается на том, что именно ранее развитие детей является дорогой к взаимопониманию со своим ребенком. Автор объясняет, что ранее развитие детей всегда сопровождается желанием родителей наполнить будни ребенка радостью познания и совместного творчество. А также это и осознание того, как уникально и мимолетно время дошкольного детства и как важно, чтобы ребенок прожил его красочно и полно.

Методика Даниловой дает советы родителям, что необходимо учесть перед началом занятий с малышом. Главный пункт методики Лены Даниловой — это не ставить себе цели воспитать гения, вундеркинда. Ведь гонясь за определенным результатом можно и перегрузить ребенка. А демонстрируя эти результаты всему свету можно и таким образом и вовсе испортить характер ребенка. Второе — не стоит метаться от одного модного увлечения к другому. Так как все маленькие дети по своей природе консерваторы, и они быстро привыкают к тому или другому образу жизни. А смена привычного образа всегда небольшая травма для ребенка. А если родители станут часто менять свои взгляды на воспитание и развитие ребенка, то можно нанести даже и урон детской психике. Автор предупреждает, что в выборе той или иной

методики раннего развития детей или способа обучения родители должны быть критичны. Не стоит все брать слепо и без оглядки. Так как в любой методики всегда может быть то, что подходит именно вашему малышу, но и что-то и не вполне подходящее.

Не бойтесь своего непрофессионализма, ведь только вы точно можете знать, что хорошо для вашего малыша, а что нет.

После того как вы выбрали определенную

методику раннего развития, или же их сочетание, постарайтесь не менять свои педагогические взгляды. Во время занятий с малышом используйте по возможности ограниченный круг учебных пособий. Не стоит постоянно покупать все новые и новые материалы и развивающие игры. Оптимальным вариантом будет использовать полно что-то одно или несколько, но со всех сторон, чем стараться развивать своего ребенка десятком пособий и игр. Такого плана выбранная родительская методика развития детей не сможет освоить ни одной игры, а наоборот только запутать. Поэтому проявляйте творчество и придумывайте новые задания к уже знакомым играм.

Методика Даниловой предлагает вводить все занятия и игры малышу по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». В том случае, если ребенок не справляется — упростите задание, даже если это противоречит инструкции. В самом начале стоит все задания сделать вместе, а затем пусть и сам пробует. А также не переживайте и не волнуйтесь, если у вас что-то не получается. Отложите эту игру или занятие, а через определенное время попробуйте снова. Не нужно гнаться за рекордом, а просто общаться с ребенком и помогать ему, постигать премудрости взрослой жизни, овладевать собственным телом и умом. Не стоит ставить перед собой и определенные нормы по времени и количеству занятий в день.

Методика Даниловой рекомендует заниматься столько, сколько позволяет вам время и никогда не привлекать к занятиям ребенка, если он болен или в плохом настроении. Пользы от этого ребенку совершенно не будет.

К тому же старайтесь максимально больше разговаривать со своим ребенком. Говорите обо всем и везде: дома, на прогулке, в общественном транспорте. Ведь речь взрослого важнее любого методического пособия.

Но информация, которая дается ребенку, должна быть построена на принципе «Ребёнок и его окружение» и расширять ее границы следует от возраста малыша. Те знания, которые не пригодятся ребенку в ближайшее время давать не стоит. По той причине, пока они ему понадобятся, он их просто может забыть. А первую очередь. драгоценное время стоит тратить на то, что сейчас ему необходимо и жизненно важно. Живите сегодняшним днем и не «складируйте знания». Для того чтобы дать полное представление или знание ребенку,

методика Даниловой акцентирует внимание на том, чтобы разработать как можно больше вариантов путей подачи этих знаний или представлений, т.е с разных сторон и точек зрения. Освещайте одну тему в играх, книгах, плакатах, других пособиях, фильмах.

Методика Даниловой учит помогать ребенку, научиться самому, добывать знания и предоставлять ему творческую свободу в этом процессе. Каждому успеху малыша и даже малейшей его попытке необходимо радоваться, особенно если это впервые. И не углубляйтесь в одном определенном направлении (чтения, музыка, математика, физическое развитие). Всестороннее развитие гораздо важнее для ребенка, чем достижения определенного рекорда в одной области знаний. Автор в своей

методике развития детей утверждает, что каждому малышу необходима активная, постоянно совершенствующаяся мама. Для того чтобы ребенок мог видеть, что учиться познавать — это необходимо каждому и очень интересно.

Методика Даниловой старается осветить все моменты жизни и развития ребенка. Она берет свое начало от самого рождения: кормление и купание, закаливание и спортивные игры, физическое и интеллектуальное развитие. Методика развития детей автора базируется на принципе: «Дайте ребенку свободно двигаться, не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появился на свет».
Следует поощрять любые даже самые незначительные попытки ребенка к развитию, будь то ползание, ходьба или попытки ломать и строить.

Мир на ощупь

Ведь моторные навыки развиваются у ребенка постепенно, и каждого малыша свой темп. Поэтому, чтобы крохе лучше овладеть движениями, методика Даниловой предлагает создать подготовительную активную среду, разнообразить ее упражнениями и играми, которые и будут способствовать совершенствованию двигательных навыков и развитию координации. В развитие ребенка огромную роль играет и мелкая моторика. Доказана, что она напрямую связана и развитием речи и мышлением у ребенка. А кроха еще в самом раннем возрасте не в состоянии выполнять определенные упражнения, тогда в этом ему смогут помочь разнообразные игрушки. Обычно когда ребенок появляется в семье, родители тут же спешат накупить ему множество разных погремушек. Эти традиционные игрушки и сопровождают малыша в течение первого года жизни. Затем постепенно появляются зверята, мячики, ведерки, пупсики, формочки и так далее. Как правило, все эти предметы изготовлены из пластмассы. Такие красивые, яркие и разные с виду. Но на ощупь они практически одинаковые: поверхность у них гладкая, холодная и жесткая. Различаются игрушки лишь формой, цветом и размером. И ребенок берет одну погремушку, трясет, слушает звук, пробует на вкус и бросает. Если погремушек много переходит к другой и постепенно, в конце концов, теряет интерес к этой забаве (ведь все он уже об этой игрушке знает). А потом подползает к шкафу и начинает вываливать из него вещи, бумаги, обувь. Перебирает все это, ощупывает, мнет, и берет в рот. Ведь это все не похоже на то, чем ребенок играл до этого. А если бы ребенок ничего подобного бы не совершал, а сидел бы в манеже и только играл бы со своими пластмассовыми игрушками, то у него бы наверняка бы сложилось мнение что все в этом мире холодное, гладкое и жесткое, т.е. однообразное.

А малыш все познает в основном на ощупь.

И ему обязательно необходимы разные в этом плане игрушки. Елена Данилова разработала массу таких развивающих игрушек. Все ее игрушки выполнены из разных материалов (гладкие и ворсистые ткани) и в ярких тонах. К тому же имеют различные наполнители (бубенчик, мелкую крошку, мягкое волокно). А для соединения игрушечных деталей используются «липучки» – крепления. Эти все качества игрушек способствуют развитию опыта ощущения и восприятия, ощупывания, что очень важно для умственного развития ребенка. Неотъемлемой частью игрушек является их звучание. Кроме того к каждому набору развивающих игр автор предусмотрела и игровую методику на соответствующий возраст ребенка. Например:

«Веселые браслеты»

Это игра предназначена для малышей до 1 года. Необходимо на запястье ребенка застегнуть один из браслетов. Кроха, двигая ручками, будет слышать легкое шуршание или определенный звон. Можно также и показать, как застегиваются и расстегиваются браслеты. В набор развивающей игры входит 3 цветных браслета: 2 узких, которые можно закрепить как на ручке, так и на ножке ребенка, и 1 более широкий, предназначенный для коляски или кроватки. Браслеты очень привлекают внимание ребенка своим звуком, цветом. К тому же кроха с удовольствием играет с липучками и ощупывает наполнители внутри браслетов. Данной игровое пособие содействует развитию координации движения, слуха и мелкой моторики.

Подвески «Цветочная поляна»

Это маленькая игрушка очень полезна для малыша: она научит его следить внимательно за предметом, а также определять цвет, форму и даже считать. А если есть несколько таких развивающих игрушек, то можно и поставить с ними небольшой спектакль. Это поможет расширить словарный запас ребенка, развить речь и открыть определенный творческий потенциал малыша. А ели кроху будут переполнять впечатления и эмоции то мелкая крошка, которая находится в игрушках, поможет ему успокоиться.

«Спрячь мышку»

Это развивающий красочный коврик предназначен для детей от 1,5 года до 7 лет. Он поможет познакомить детей с цветами. Мышки очень боятся кошки и их необходимо спрятать, т.е. поместить на поле такого же цвета, как и они сами. Игра дает малышу навыки ориентации в пространстве и развивает предметные действия. Ее можно также использовать и как счетный материал и в усвоение математических приемов (сложение, вычитание, умножение, деление). А также способствует учиться действовать по заданию или образцу.

«Радужное лукошко»

Игра представляет собой планшет, на котором складываются цветные яйца. Но, при этом яйца разделены на три части (не прямыми линиями, а ломаными, как разбитые скорлупки) и раскрашены в 7 цветов. Ребенок должен сложить все яйца и сосчитать их. Процесс игры способствует формированию понятие у ребенка, что такое «целое» и «часть», а также «большое» и «маленькое».

«Тематические недельки»

Сегодня особой популярностью среди мам пользуются так называемые «Тематические недельки», построенные на методике Даниловой. «Тематические недельки» представляет собой комплекс развивающих занятий для детей от одного года до шести лет. Суть его состоит в том, что мама самостоятельно выбирает, конечно, с учетом возраста ребенка тему (цвета, цифры, деревья, профессии, космос). И на каждый день подбирается уже определенные упражнения и игры по уже заранее заготовленным материалам и пособиям. Первоначально «Тематические недельки» создавались Еленой Даниловой для ее сына Саши и носили название «Санькины недельки». Сегодня «Санькины недельки» не оставили равнодушными не только детей, но и взрослых. Ведь, по сути, все эти развивающие занятия — целая обучающая методика, которую в домашних условиям применить может каждая мама самостоятельно. Например, рассмотрим тему изучение цветов для ребенка 1,5-2 лет. Данилова отмечает, что сразу брать во внимание несколько цветов не рекомендуется даже за неделю. А уже такие оттенки как розовый, фиолетовый и так далее в этом возрасте ребенку будет достаточно сложно воспринимать. Поэтому, стоит взять за основу определенные 2 цвета базовой палитры. Например, красный и желтый. Понедельник-среда изучается красный цвет, затем четверг-суббота отдается изучению желтого и воскресенье отводится на обобщение материала и сравниванию оба цвета.

Ранний старт

Вся методика Даниловой основана на активном физическом развитии. Данилова даже является автором серии спортивных комплексов Ранний старт.
Ранний старт представляет собой шестигранный металлический каркас, имеющий уникальную конструкцию, благодаря которой может использоваться в 5 различных положениях: универсальный гимнастический мат, горка-трек с мягкими защитными бортиками, гимнастическая трапеция. Комплекс Ранний старт разработан Еленой Даниловой с учетом всех физиологических особенностей ребенка, начиная с самых первых дней его жизни. Все перекладины имеют оптимальный диаметр для того, чтобы их удобно было обхватывать и крошечной ручкой. Расстояние между перекладинами также позволяют малышу легко до них дотягиваться, слезать и вновь залезать. Каркас комплекса также продуман автором до мелочей, для того чтобы ребенку было где учиться ходить, вставать, ползать. Елена Данилова утверждает, что это больше чем просто спорткомплекс, это своеобразная спортивно-игровая система, которая будет не только способствовать раннему развитию ребенка, но и доставлять малышу и его родителям огромную радость.

знакомимся с системой Елены Даниловой

 

Каждая мама хочет для своего ребенка всего только самого лучшего. А что может быть лучше, чем личный опыт? Именно таким опытом и делится с нами мама четверых детей Елена Алексеевна Данилова.

Елена Данилова – или Лена, как она себя часто называет, — автор методики раннего развития, обучающих плакатов, развивающих пособий для детей и родителей, а также комплекса спортивных упражнений для самых маленьких.

А еще Елена пишет книги для детей и о детях. Легкие и увлекательные, ее издания содержат массу примеров из жизни многодетной мамы, поэтому всегда с интересом воспринимаются читателями.

Методика Елены Даниловой: основы

Свои первые родительские открытия Елена Данилова начала делать с рождением старшего сына. Благодаря материнству увлеклась идеями раннего развития: много читала разных авторов, сравнивала их подходы, своими руками создавала для ребенка игрушки, придумывала обучающие игры.

Возможно в связи с тем, что первенец Елены был достаточно живым малышом, основной принцип ее авторской методики «Дайте ребенку свободно двигаться». В своих книгах Елена Данилова делает акцент на том, что родителям стоит обязательно поощрять врожденные рефлексы малыша, попытки ползать, ходить, все хватать и трогать, пытаться удержать и подергать.

Методику Елены Даниловой легко освоит каждая мама и легко сможет использовать ее принципы дома, буквально с рождения малыша.

Важно: обучать ребенка тому, к чему он уже готов, постепенно усложняя занятия, а не форсировать его развитие. Ведь у каждого ребенка свой темп развития.

Методика раннего развития Елены Даниловой: плюсы и минусы

Методика Елены Даниловой: физическое развитие

Чтобы ребенок лучше и быстрее овладел движениями важно подготовить ему активную окружающую среду: разнообразные упражнения и игры, которые будут способствовать совершенствованию двигательных навыков и развитию координации.

Для этой цели Елена Данилова разработала серию спортивных комплексов «Ранний старт», который создан с учетом всех физиологических особенностей ребенка. Занятия на нем можно начинать с первых дней его жизни ребенка.

У комплекса «Ранний старт» уникальная конструкция каркаса, которая может использоваться в 5 различных положениях: универсальный гимнастический мат, горка-трек с мягкими защитными бортиками, гимнастическая трапеция. Все перекладины специального размера, чтобы их было удобно обхватывать и крошечной ручкой. А расстояние между перекладинами небольшое, что позволяет малышу легко до них дотягиваться, слезать и вновь залезать.

Методика раннего развития Елены Даниловой: спортивные занятия

По мнению автора Елены Даниловой такая спортивно-игровая система поможет малышу научиться вставать, ходить и ползать.

Читай также: Методика раннего развития Зайцева: основы, плюсы и минусы

Методика Елены Даниловой: полезные подсказки

Однако Елена делает акцент не только на движении. На ее сайте вы сможете найти много полезной информации по таким разделам:

  • игры и игрушки,
  • обучение чтению,
  • развитие речи,
  • математика,
  • мир вокруг малыша,
  • эстетическое и физическое развитие,
  • мелкая моторика,
  • иностранные языки,
  • подготовка к школе

Также есть замечательные подборки материалов на тему:

  • что читать ребенку,
  • как научиться фантазировать и придумывать,
  • как создавать тематические альбомы,
  • как познакомить малыша со временем и географией,
  • историей искусства и мировой музыкальной культурой,
  • как научиться играть на пианино,
  • как научиться плавать, делать динамическую гимнастику и т.д.

В развитии ребенка важную роль играет и мелкая моторика, к тому же она напрямую связана с развитием речи. Чем больше и чаще малыш будет ощупывать и рассматривать предметы с разными поверхностями и функциями – тем быстрее освоит речь и более ловкими станут его пальчики.

Методика раннего развития Елены Даниловой: развивающие книги

Для развития мелкой моторики Елена Данилова разработала множество развивающих игрушек из разных на ощупь материалов, с различными наполнителями и креплениями-«липучками».Почти все игрушки – звучащие, предназначены для обучения ребенка от 3 месяцев до 7 лет, также к каждой из них автор предлагает  игровую методику соответственно возрасту ребенка.

Методика раннего развития Елены Даниловой: плюсы и минусы

Безусловно, у каждой развивающей методики есть свои плюсы и минусы. Задача родителей выбрать то, что больше по душе и вам, и ребенку.

Плюсы методики раннего развития Елены Даниловой:

  • ранний старт: для тех, кто не хочет терять ни минуты, обучать ребенка по методике можно буквально с самого рождения;
  • не нужно торопить события: все элементы методики разбиты по месяцам жизни малыша и усложняются по мере взросления;
  • есть время на адаптацию: новые уроки вводятся постепенно, поэтому малыш и родители успевают приспособиться к нововведениям;
  • возможность выбора: методика включает в себя новые оригинальные подходы и их упрощенные варианты – можно выбрать то, что получается лучше;
  • экономия: необходимые развивающие игрушки для ребенка автор предлагает делать своими руками, приводятся советы по их изготовлению.

Минусы методики раннего развития Елены Даниловой:

  • внимательность: родителям не стоит оставлять ребенка наедине во время спортивных занятий;
  • разумность: важно не перегружать малыша, а для этого необходимо наблюдать и отслеживать любые изменения в его состоянии и настроении;
  • планирование: о том, что методика Елены Даниловой вам по душе стоит подумать заранее, чтобы во время обустройства детской комнаты было место для размещения спортивных комплексов и развивающих игрушек.

Раннее развитие ребенка – выбор каждого родителя.

Главное не забывать, что любое развитие малыша должно приносить ему удовольствие и радость.

Читай также: Методики раннего развития для грудничков

Раннее развитие по методике Монтессори

Вальдорфская методика раннего развития: основы воспитания

Топ-5 современных методик развития малышей

Мы представляем обзор пяти методик, которые точно подойдут ребенку от года до двух лет (впрочем, их можно активно применять как для малышей более раннего, так и более старшего возраста).

Ранее по теме: Топ-5 современных методик развития малышей от рождения до года

Грудничковое рисование // Мягкая школа //  «После трёх уже поздно» // Методика Никитиных // Методика Даниловой

[BLOCK color=orange]Грудничковое рисование Марии Гмошинской[/BLOCK]

Мария Гмошинская разработала методику, по которой примерно с того момента, как ребенок начинает уверенно сидеть, ему предлагается рисование красками. Но больший вкус к рисованию ребенок осознает, начав ходить — навык прямохождения открывает юному художнику новые горизонты и будит исследовательский интерес.

Описание методики. Малышу потребуются краски и художественное полотно — это может быть альбомный лист, лист ватмана или обратная сторона рулона обоев. Всё! Кисточка — это для продвинутых художников, вначале малышу вполне хватит его пальцев. Применение пальчиковых манипуляций способствует развитию речи и памяти малыша, психической устойчивости, положительно влияет на цветовосприятие и обеспечивает малышу (и маме!) интересное бодрствование.

Методика рассчитана на неленивых родителей и их детей.

В основе методики — творческая свобода юного художника. Малышу можно все: можно рисовать пальцами, а можно всей ладошкой.  

Есть нюанс! Родителям не рекомендуется вмешиваться в процесс рисования, можно только ассистировать — вытирать руки от краски, менять воду в стаканчике, а когда ребенок освоит навыки живописи (обычно такое случается к полутора-двум годам) и будет рисовать самостоятельно, родители могут ненавязчиво контролировать ситуацию. Но не больше!

Частное мнение. Александра: «Мы с мужем стали родителями в очень зрелом возрасте и готовились к рождению малыша «по полной»: зная о методике Марии Гмошинской, адаптировали к ней ремонт в детской комнате. Кто-то крутил пальцем у виска и говорил, что это too much, а мы ни разу не пожалели о проделанном эксперименте: у дочки (ей сейчас 7 лет) есть желание стать художницей и определенные способности к рисованию. А раскрашенные от пола до полтолка обои мы давно переклеили».

 

[BLOCK color=orange]Мягкая школа[/BLOCK]

Методику Семейной мягкой школы разработала коррекционный педагог Элла Глушкова более 20 лет назад: с тех пор эта методика не утратила своей актуальности и с каждым годом привлекает к себе все больше последователей.

Описание методики. Мягкая школа — система специальных физических игровых упражнений, направленных на то, чтобы развить у малыша (и его родителей) восприимчивость к окружающим, стать более свободными и научиться находить решение в самых сложных ситуациях.

Методика рассчитана на родителей, готовых практиковать взаимодействие через телесный контакт с ребенком (объятия, ползание, выкручивания, акробатику и т.д.), открытых творчеству, спонтанности, нацеленных на обучение ребенка преодолению трудностей.

В основе методики принцип «не помешай!» (тому, что заложено в ребенке, что поможет ему реализовать себя) и принцип единства психики и тела, внутреннего и внешнего состояния.

Есть нюанс! Успех методики во многом зависит от того, сможет ли (и в какой степени) родитель настроиться на одну волну с инструктором, насколько сможет доверять ему. Если это произошло, успех пары «мама-малыш» (или «папа-малыш») гарантирован и родителям останется только удивиться потребности своего ребенка «идти туда, где сложно» и осваивать все новые ситуации, открывая в себе с каждым разом большие возможности.  


Частное мнение. Екатерина: «На занятиях Мягкой школы комфортно не всем взрослым — там достаточно много телесного контакта, который многими воспринимается с трудом. Но если сделать занятия регулярными, то к этому контакту привыкаешь. Для меня главная сложность состояла в том, чтобы сдержаться и позволить ребенку самому справляться с трудностями: я была готова по первому хныканью при выполнении упражнений броситься из другого конца зала или шепотом начать советовать что-то очень ценное. Прошло несколько занятий, прежде чем я осознала, что Стас может обойтись и без моего чуткого руководства; когда у него все получалось, он выглядел очень довольным. Однажды мы с сыном уговорили пойти на занятие нашего папу, и Стас был счастлив тому, что мы играем всей семейкой!»

[BLOCK color=orange]Масару Ибука и методика «После трёх уже поздно»[/BLOCK]

Японский автор Масару Ибука, автор книги-методики «После трёх уже поздно», считает, что к трем годам развитие клеток головного мозга завершено на 70-80% и родители должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга.

Описание методики. «Умственное развитие ребёнка от рождения до 3 лет, — пишет Масару Ибука, — по своим возможностям аналогично развитию от 4 до 17 лет». И наставляет: «Долг родителей — предоставить своему ребёнку возможно более широкий выбор, чтобы он сам принял решение, кем он хочет стать. Не надо бояться «перекормить» или перевозбудить ребенка… детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, отключается и перестаёт воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даём ребёнку слишком много информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребёнка». Собственно, в этом и состоит методика — насыщение детского мозга — методичное и разноплановое.

Методика рассчитана на родителей, которые согласны с тем, что окружающая ребенка среда оказывает на него большее влияние, чем гены. И что любое влияние на ребенка в раннем детстве оставляет в его душе неизгладимый след на всю жизнь (и в частности, впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей ребенка и его поступков), — а значит, нужно позаботиться о том, чтобы это влияние было благотворным.

В основе методики убеждение: мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. И родителей не должно беспокоить, сколько сил и энергии на освоение новых знаний затратит малыш. А вот что родителям стоит знать, так это то, что многие навыки, если их не усвоить в раннем детстве, в дальнейшей жизни будет приобрести или очень сложно, или даже невозможно.  

Есть нюанс! Исследования подтверждают, что до трех лет детям легче дается изучение иностранных языков, у них быстрее развивается музыкальный слух и эффективнее формируются физические способности — координация движений, чувство равновесия, способность к обучению плаванию.

Частное мнение: Глен Доман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, США: «Я думаю, что книга «После трёх уже поздно» — одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все живущие на Земле родители». 

[BLOCK color=orange]Методика Елены и Бориса Никитиных[/BLOCK]

Елена и Борис Никитины, родители семерых детей, заговорили о необходимости раннего развития малышей одни из первых в нашей стране. Их методика сформировалась около полувека назад и до сих пор актуальна!

Описание методики. «Чем раньше — тем лучше», — считали Никитины. Раннее развитие младенца, по их мнению, начиналось со времени вступления родителей в брак, зачатия, родов (по крайней мере, на этом настаивает Википедия). Изначально акцент в методике делался на физическое развитие ребенка (это было связано с соматическими заболеваниями детей в семье Никитиных), а в дальнейшем методика обогатилась пунктами, направленными на интеллектуальное развитие — среди них как акцент на обязательности развивающей среды для ребенка, так и логические игры, созданные Борисом Никитиным.

Методика рассчитана на родителей, которые разделяют принципы Макаренко и готовы заменить консервативный подход «детей надо воспитывать» на подход «лучшее воспитание детей — сотрудничество с ними».

В основе методики три принципа, сформулированные Никитиными: создание благоприятных условий для физического и умственного развития детей (в том числе легкая одежда и спортивная обстановка в доме, множество развивающих пособий и игр), свобода творчества детей в занятиях и родительское неравнодушие.

Есть нюанс! Сейчас, когда говорят о методике Никитиных, чаще всего имеют в виду не домашнюю среду и отношение к ребенку (отсутствие пеленания, манежей, колясок, свобода передвижения ребенка по квартире, доступ ребенка к взрослым вещам — например, кухонной утвари, получение собственного опыта жизни с первых лет, выработка собственной мотивации), а систему развивающих игр («Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб»), разработанных Никитиными.

Частное мнение: Анна Никитина, одна из дочерей Никитиных: «Моя мама называла нас, своих детей, «мои семь университетов». Я согласна: свои дети —– это очень неплохое образование, если, конечно, не сбегаешь с «семинаров», не нанимаешь «репетиторов» и не избегаешь постоянных «тренингов»».

Форумчанка Go-moku: «В основе методики Никитиных — толковая и интересная идея. А вот дидактическое сопровождение методики, игры — не совсем того-с. Всё прочитанное переработано и реализовано с существенными правками, иногда отличными от оригинала. При этом совершенно точно могу сказать, что изначальный посыл методики пришёл из книг Никитиных».

[BLOCK color=orange]Методика Лены Даниловой[/BLOCK]

Мама пяти детей Лена Данилова увлеклась идеями раннего развития после рождения старшего сына, а, изучив методики разных авторов, начала формулировать свои принципы материнства, создавать игры, развивающие пособия, плакаты, а в дальнейшем стала и автором серии комплексов спортивных упражнений для самых маленьких.

Описание методики. В основе методики Лены Даниловой активная позиция матери по отношению к ребенку, помогающая достичь взаимопонимания разными способами. «Каждый ребенок индивидуален, — настаивает Лена, и родителям следует помнить, что он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом». А дальше в помощь маме приходят игрушки из простейших подручных материалов, которые дадут ребенку массу тактильных, звуковых, зрительных и обонятельных ощущений; книги, написанные для ребенка крупными понятными буквами; кубики с буквами или слогами; прогулки; чтение книг; спортивные занятия и — рефреном — бесконечные разговоры с малышом: «Старайтесь больше разговаривать с ребёнком, говорите с ним обо всём на свете дома, в метро, на прогулке — речь взрослого важнее любого методического пособия». Детальнее и подробнее о методике Даниловой можно узнать на сайте.

Методика рассчитана на родителей, которые готовы пересмотреть свои взгляды к обустройству детской комнаты (для начала заменив кроватку с рюшечками на кроватку с турничками и лесенками, а в дальнейшем установить в комнате детский спортивный комплекс) и превратить стены детской комнаты в обучающую среду.

В основе методики лежат два принципа: нужно позволять ребенку свободно двигаться («Не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появляется на свет. Поощряйте рефлекторное ползание, ходьбу, попытки все схватить, потрогать и удержать в крохотных ручках!») и пошаговое, поэтапное развитие (в том числе интеллектуальное): от очень простого — к простому, от простого — к сложному, от сложного — к очень сложному.

Есть нюанс! «Не нужно ставить себе цели воспитать вундеркинда, гения, — говорит Лена Данилова. — Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка. А демонстрируя эти результаты окружающим, можно испортить характер малыша».

Частное мнение. Екатерина: «Я слушаю бесплатные вебинары Лены Даниловой, читаю форум на её сайте, прошла онлайн-тренинг. Много новой полезной информации, авторского опыта, я получила ответы на все вопросы. А главное — есть реальный результат: мой совершенно (как мне казалось) неспортивный ребенок стал с удовольствием делать разные физические упражнения».

Подготовила Ира Форд

Обсудить на форуме

Опыт Лены Даниловой. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет

Опыт Лены Даниловой

Опыт Лены Даниловой – классический пример того, как можно успешно реализовать идеи системы раннего развития. Многие родители относятся к методикам настороженно, особенно к методике Глена Домана. Автор обещает слишком быстрые и невероятные результаты, а это напоминает рекламный трюк. Любая теория заслуживает внимания лишь в том случае, если подтверждается практикой. Л. Данилова, как и многие другие молодые мамы, задумалась: подойдут ли общие рекомендации каждому ребенку, может ли овладеть понравившейся методикой каждый родитель?

Как и у Сесиль Лупан, личный опыт Лены Даниловой постепенно превратился в педагогическую систему, которая включила в себя опыт разных педагогов: М. Монтессори и Г. Домана, С. Лупан, Н. Зайцева, семьи Никитиных. Это не отдельные методические разработки, а полная система семейного воспитания и обучения. С ее опытом, взглядами вы можете познакомиться более подробно, прочитав книги и статьи этого автора.

Подробнее мы остановимся на тех сторонах методической системы Даниловой, в которых нашли свое отражение идеи Глена Домана.

Одна из основных идей Лены Даниловой – создание альбомов, плакатов и книг-объяснялок близка к методу Г. Домана. Существенное отличие – в демонстрации пособий.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

О школе нумерологии Анастасии Даниловой

О школе нумерологии

 

 

Анастасия ДаниловаЧто такое школа – это система знаний, которая даёт любому человеку целостное образование в той или иной сфере, выстроенное пошагово таким образом, чтобы любой участник обучения мог самостоятельно и с помощью преподавателя и материалов, получить знания в той или иной области. 

Кроме того, школа – это и сами по себе знания, изложенные в конкретной системе и последовательности, и коллектив преподавателей и авторов курсов и методик. Знания, преломлённые в конкретном человеке и практике жизни.

Мне бы хотелось вернуться к более древнему значению слова «школа». Нам с вами оно знакомо, почти все из нас учились в общеобразовательной школе. Это начальное базовое образование, доступное и обязательное. В этом значении школа и здесь на сайте тоже является базовыми знаниями о человеке, когда он хочет понимать себя и своё окружение. Но изначально школа – это «занятия на досуге». Когда-то в Древней Греции так философы развивали людей, встречаясь, рассуждая, изучая науки, и только позже это понятие стало обозначать «учебные занятия».

Так вот наша школа соединяет в себе и обучение, что традиционно и обязательно, и «беседы философов», где каждый участник учебного процесса может рассуждать наравне с консультантом, преподавателем, развиваясь, обучаясь, не только впитывая знания, но и понимая и исследуя себя самого.

 

 

  • Понимание личности, исследование каждым человеком себя, своих особенностей
  • Понимание действий, чувств, мыслей, последствий зрелого и незрелого поведения
  • Поиск ресурсов для развития личности, способов ответов на глубинные вопросы, которые любой из нас задаёт в процессе своей жизни
  • Качественная диагностика личности, позволяющая исследовать себя и своё окружение максимально точно и быстро

 

  • Понимание взаимовлияния между человеком и средой, в которой он находится в данный момент или находился в процессе формирования собственной личности
  • Поиски способов сотрудничества, выстраивания отношений комфортных для каждого участника и с учётом особенностей характера и целей каждого

 

  • Поиск эффективных технологий выхода из различных ситуаций
  • Решения задач, которые ставит перед собой человек с минимальными затратами и максимальной эффективностью

 

 

:980_small_blue_diamond:   Диагностика и собственно нумерология. Так как первое, что нужно сделать, это научиться изучать себя.

:980_small_blue_diamond:   Психология и тематические курсы: разные направления психологии, которые полезны при понимании себя, в основном это психология личности и отношений.

:980_small_blue_diamond:   Технологии самостоятельной помощи себе: творческие направления, дыхательные техники, разные виды работы с телом и его потребностями.

 

:979_small_orange_diamond:   Если вы учитесь, то вы получаете начальный уровень, прежде всего хороший метод диагностики личности, в данном случае нумерологию, именно в качестве целостного инструмента со всеми комментариями и возможностью общаться после окончания обучения здесь на сайте в сообществе выпускников, консультантов и преподавателей. На этом базовом уровне вы являетесь пользователем, то есть получаете инструмент для себя и своих близких прежде всего, но и уже можете выступить в качестве консультанта для тех людей которые вас окружают, у кого есть вопросы по поиску себя и по понимания своего окружения.

:979_small_orange_diamond:   В том случае, если у вас уже есть специальное образование в сфере работы с людьми, а именно психологическое, медицинское, педагогическое, знания по бизнес консалтингу и так далее, то методика диагностики личности сразу даст дополнительные возможности в решении ваших профессиональных задач. И для меня помочь встроить этот метод в вашу повседневную практику тоже будет интересной задачей.

:979_small_orange_diamond:   Есть и ещё один вариант дальнейшего развития наших с вами отношений внутри школы после обучения. Вы можете быть преподавателем. Особенно активно я поддержу тех, кто решит преподавать в живую, собирая группы или индивидуально, здесь уже на ваше усмотрение. Почему в живую приоритетнее, потому что на первом этапе важно увидеть реальных людей, реальную реакцию на вас и вашу работу. Это важно. Я очень долго преподавала в очных группах и это дало мне возможность теперь создать онлайн-школу уверенно с глубиной содержания и пониманием запроса аудитории.

:979_small_orange_diamond:   Как только вы закончите хотя бы один курс, вы сможете подключиться к сообществу школы. Это закрытый раздел форума здесь на сайте. Я там тоже участвую в обсуждениях, но многие вопросы вы уже сможете обсуждать между собой, делясь с коллективом опытом и примерами из практики.

:979_small_orange_diamond:   После окончания обучения, прохождения курсов, при необходимости вы сможете получить свидетельство о том, что вы его прослушали.

 

:992_white_medium_small_square:   Свидетельство об окончании курса Основы нумерологии

Прежде, чем его получить, нужно выполнить зачетную работу. Это связано с тем, что все курсы у нас существуют в видеоформате, я с вами во время обучения не встречаюсь. И у меня нет с вами обратной связи. Точнее, она есть только в том случае, если вы зададите вопросы в закрытом разделе форума, посвященном курсу. Мне важно увидеть, насколько вы разобрались в материале, поэтому вам нужно выполнить специальную проверочную работу.

:992_white_medium_small_square:   Свидетельство об окончании курса Значение итоговой цифры

Прежде, чем его получить, также нужно выполнить зачетную работу.

:992_white_medium_small_square:   Свидетельство об окончании курса Повышение квалификации

Оно выдается в том случае, если вы прослушали курсы Повышение квалификации часть 1 и часть 3.

Часть 2 не является обязательной, её можно приобрести по желанию в качестве дополнительного материала. Для того, чтобы получить свидетельство, необходимо пройти индивидуальное собеседование по Skype. Во время встречи вам нужно будет ответить на вопросы, которые вы получите заранее. Этот курс связан с правилами ведения консультаций и профессиональной работой с тестами, поэтому с моей стороны будет больше внимания к вам как к начинающему специалисту. 

 

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ ОБУЧЕНИЯ

 

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

 

Вебинар «Как разобраться в методиках раннего развития?»

Представляем вашему вниманию аудиозапись платного вебинара Лены Даниловой «Как разобраться в методиках раннего развития?». Его Лена дарит слушателям в подарок на День защиты детей!

Кто проводит вебинар?

Ведущая вебинара — Лена Данилова.

О чём этот вебинар?

  • Как разобраться в методиках раннего развития?
  • В чем суть методик Зайцева, Монтессори, Домана, вальдорфской педагогики?
  • Как определиться, какой методике следовать?
  • Так ли важно следовать одной методике? Можно ли сочетать методики?
  • Свой ребёнок – своя методика?

На вебинаре Лена Данилова рассказала не только о том, в чём суть методик, но и поделилась своим мнением относительно каждой из них.

Отзывы о вебинаре
Познакомьтесь с отзывами о вебинаре в этой теме: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1557&t=7646610

Зая писал(а):

Спасибо огромное за вебинар! Лена Данилова не только носитель высокого профессионализма в теме детского развития, но и очень замечательный «излагаетель» мыслей, все конкретно, предельно полезно, по теме, максимально практично. Поражает, насколько внимательно она относится к каждому вопросу от слушателей, отвечает на все исчерпывающе. Я в восторге, получила очень много важного!

 

Гладченко Ирина писал(а):

Лена, огромное спасибо за интереснейший вебинар!!! За 1,5 часа ТАК доходчиво обрисовать наиболее популярные методики РР, выделить плюсы/минусы. Потрясающие 1,5 часа! Я кусками и урывками так и не смогла их все охватить, а Вы помогли разобраться. А еще отдельное спасибо за то, что помогли справиться с моим чувством вины «Я занимаюсь со своим малышом недостаточно», всё больше катаем мячи с горки РС  . А оказывается, я ошибалась 
Рада, что «нечаянно» нашла в интернете Ваш сайт.

 

Олеся_Че писал(а):

Подписавшись на участие в вебинаре я думала: «Ну, что я-мама со стажем, на вебинаре могу узнать нового?» Оказалось , что много чего, как всегда все прошло живо и динамично. Лена ответила и на дополнительные вопросы, и разложила по полочкам все по теме. В общем, получила заряд бодрости и вдохновения для занятия со своими детьми. Спасибо!

Если вам понравился этот вебинар, вы можете читать интересные статьи, смотреть видео, скачивать пособия и знакомиться с другими материалами на сайте Лены Даниловой, в личном блоге Лены, в группах в социальных сетях.

Группа «Вконтакте»: http://vk.com/rannee_razvitie_danilova
Группа «Фейсбук»: http://www.facebook.com/www.danilova.ru

Кроме этого, вы можете подписаться на бесплатную рассылку материалов семинара «Золотые правила хорошей мамы».

В  блоге http://blog.danilova.ru — в блоге ежедневные обновления! Вашему вниманию представлнены статьи, видеоролики, аудиозаписи, готовые презентации и пособия для занятий с детьми. Кроме этого, рассказы о семье и детях Лены Даниловой, о ее путешествиях и приключениях. Раз вы уже здесь — оглядитесь по сторонам, здесь много полезных и интересных материалов!

[sociallocker-2476]

Кроме этого вебинара  регулярно проходит много вебинаров на разные темы.

Подробности о наших вебинарах всегда можно узнать на  сайте danilova.ru, в разделе форума, посвященном вебинарам, в нашем блоге, в группе «В контакте»

Чтобы попасть на наши вебинары, пишите по адресу: [email protected] или звоните по телефону 8-800-333-92-93 (звонок бесплатный для абонентов из России)

 

 

Подобные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *