Метод макото шичида – Главный пост о том, что такое метод Шичиды — запись пользователя Лиза (moment) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Игры по методике Макото Шичиды — Вытворяндия

Наверное, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок имел возможность быстро читать, легко осваивать иностранные языки, вспоминать давно полученную информацию и запоминать большие объемы новой информации. Но это кажется чем-то сверхъестественным? Ничуть. Благодаря занятиям и играм, входящим в методику Макото Шичиды, стимулирующим развитие фотографической памяти, а также многим другим играм, направленным на развитие правого полушария, все это становится реальностью.

Развитие и тренировка мозга  – это процесс непрерывный, который требует постоянного участия родителей. Поэтому методика Макото Шичида предполагает ежедневные игры и занятия с ребенком дома. В результате этих игр врожденные уникальные сверхспособности правого полушария не только раскрываются, но и развиваются.

Что же это за игры, позволяющие добиться таких феноменальных результатов?

Игры Макото Шичиды

Макото Шичида разработал специальные занятия для развития правого полушария. Также в его занятия включены игры на развитие левого полушария. Таким образом, происходит гармоничное развитие мозга, что позволяет ему раскрыть весь свой потенциал.

В этой статье я расскажу вам о трех играх, разработанных Макото Шичидой.

Первые две игры относятся к ESP-играм (Extra Sensory Perceptron). Это игры для развития интуиции, а также телепатических и экстрасенсорных способностей детей. Многие взрослые относятся со скептицизмом к данной методике именно из-за большого внимания уделяемого Шичидой ESP-играм.

Большинство людей склонно отрицать то, что не может объяснить. Но практически все мамы замечают, что их маленькие дети могут без труда почувствовать, когда мама расстроена. Дети тогда становятся встревоженными и капризничают. Как же передаются эти чувства, как дети могут узнать о них?

Дело в том, что наш мозг состоит не только из двух полушарий, в нем также есть небольшой орган, находящийся в центре мозга, между полушариями – эпифиз (шишковидное тело). Он регулирует выработку гормона мелатонина, отвечающего за биоритмы «Сон-Бодрствование». Иногда шишковидное тело называют «третьим глазом», так как в его строении имеются зачатки хрусталика, а также рецепторы для восприятия цвета. Десятки столетий эпифиз рассматривался во взаимосвязи с душой. Французский философ XVII века Рене Декарт, будучи убеждённым в уникальном местонахождении эпифиза назвал его «вместилищем души». И до сей поры функциональное назначение шишковидного тела для человека недостаточно изучено. Также интересен факт, что у детей этот орган имеет бОльшие размеры, чем у взрослых.

Применяя ESP-игры в развитии детей раннего возраста, метод Макото Шичиды помогает стимулировать также эпифиз, а не только правое и левое полушарии.

Итак, перейдем к играм:

1. Игра на развитие интуиции.

Вырежьте из зеленой цветной бумаги три листочка. Под один из них незаметно положите картинку с жучком. Скажите малышу, что под одним из листочков спрятался жучок. Ткните пальчиком ему между глаз и скажите, что тут у него спрятан третий глазик, который может увидеть, где жучок. Пусть ребенок не раздумывая укажет на листок. Чтобы ребенок не потерял интерес к этой игре, заменяйте листочки с жучком на тучки и солнышко, а затем на цветочки и бабочку. Проявите фантазию, и с каждым разом попаданий будет все больше, так как такие упражнения развивают врожденную интуицию.


2. Игра на развитие телепатии.

Положите перед ребенком 3 ярких цветка, вырезанных из цветной бумаги — синий, зеленый и желтый. А себе в конверте отдельный цветок, цвет которого ребенок не видит, например, синий. Вам надо посмотреть в конверт и представить себе цвет цветка. Скажите малышу, что у вас в голове один из этих цветов, пусть малыш третьим глазом посмотрит и увидит какой цвет у мамы в голове. При этом четко представляйте себе образ и цвет цветка, что в конверте. При выполнении задания сначала можно прикасаться своим лбом ко лбу ребенка, но со временем в этом отпадет необходимость, т.к. малыш будет читать ваши мысли на расстоянии.

Третья игра не относится к ESP-играм и не вызывает столь жарких споров. Напротив она описана во многих книгах по улучшению памяти. Это очень действенный метод для развития правого полушария в целом и фотографической памяти в частности.

3. Игра на запоминание цепочки слов (Linking Memory) или как ее часто называют – абсурдная история.

Для этой игры вы кладете последовательно карточки с картинками, и придумываете с ними неправдоподобную, абсурдную историю (чтобы не подключалась логика). Начинают в основном с трех карточек. Если вы взяли карточки с изображением лисы, стола и неба, то история может быть такой: однажды лисы съела стол и упала на небо. Затем нужно перемешать карточки и попросить ребенка разложить по порядку. То есть первой должна лежать карточка с изображением лисы, затем стола, а потом неба.

Постепенно количество карточек увеличивайте. Когда ребенок сможет запоминать пятьдесят карточек, он сможет видеть последовательность с первого взгляда как единый образ, без слов. В школах Макото Шичиды дети в процессе обучения запоминают сотни карточек без каких-либо историй, просто раз взглянув на них. А это, согласитесь, отличная тренировка мозга.

Природа наделила каждого ребенка необыкновенными способностями и наша задача дать шанс раскрыться этим способностям, чтобы помочь ребенку в будущем стать успешным и счастливым человеком.

Если вы решили помочь своему малышу раскрыть его природный потенциал, то мы приглашаем вас на наш курс Школы развития правого полушария RIGHT SCHOOL, где вас ждут множество игр на развитие мгновенной, образной и фотографической памяти, врожденных лингвистических и математических способностей, телепатии и интуиции. А также подготовка, проведение и обсуждение трех полных комплексных занятий.

Не тратьте свои силы и время на поиски разрозненной информации в интернете – приходите к нам и вы проведете 3 готовых, полноценных занятия для развития мозга вашего малыша, но самое главное – научитесь  правильно строить и проводить такие занятия самостоятельно! Успехов вам и вашему малышу!

Надежда Рыжковец

Вам также может быть интересно::

О Макото Шичиды

Макото Шичида

Макото Шичида – доктор педагогических наук, основатель «Shichida Метод». Его методика нацелена на развитие правого полушария мозга. Основной акцент делается на развитие детей в возрасте от рождения до трех лет. Но данная методика имеет разработки развития детей и после трех лет. Собственно методику мы рассмотрим в другой статье, а здесь поговорим о ее основателе – Макото Шичиде.

Краткая биография Макото Шичиды.

Макото Шичида родился в 1929 в префектуре Симанэ, расположенной в регионе Тюгоку  на японском острове Хонсю. 

В 1958 году он открыл школу под названием «Детский институт образования» в городе Гоцу префектуры Симанэ. Данное учреждение предполагалось для учеников средней школы.

После успешных лет преподавания и исследований, было предложено открыть учреждение дошкольного образования, направленное на выявление возможностей  «правого полушария» (Shichida -стиль образования). И в 1976 г Макото Шичида открыл в Гоцу практическую комнату «0-летнего образования».

В 1978 году профессор основал «Общество с ограниченной ответственностью Shichidajidokyoikukenkyujo» (сейчас «Shichida и образования Institute, Inc.»), с 2000 года подобные учреждения Шичида стал разворачивать и за рубежом.

22 апреля 2009 г., в возрасте 79 лет, Макото Шичида умер в больнице в районе Синдзюку-ку города Токио.

Достижения Макото Шичиды.


Макото ШичидаПрофессор являлся членом международной академии образования и советником Японской ассоциации Математической сертификации. Он получил докторнскую степнь в област образования и является хорошо известным общественным деятелем в Японии за его большой вклад в исследования мозга и достижений в обучении. Он был награжден высшим почетным призом за заслуги Всемирным советом науки в 1997 году и Всемирной премией мира в 1998 году. В 2003 году  Шичида был удостоен награды шведской академии по вопросамздравоохранения и медицинских наук.

Макото Шичида является автором более 240 книг (на японском языке), некоторые из них в списке бестселлеров Японии.

Шичида имеет более чем 40 лет исследований и 20 лет – успешной практики. Он ввел совершенно необычный метод в образовании, основы которого изменяют наше представление о детях, их возможностях головного мозга.Макото Шчида

На сегодняшний день существует более 450 Шичида-учреждений в Японии. Такие учреждения функционируют также в Сингапуре и Малайзии.

Самое главное достижение деятельности Макото Шичиды заключается в том, что его разработки помогают тысячам родителям дать своим детям основу для будущего успешного обучения.

Немного о концепции методики Макото Шичиды.

Профессор утверждает, что все дети рождаются с уникальными способностями. Которые врожденные и легко развиваются с помощью надлежащей подготовки и родительского руководства. В методике Макото Шичиды подчеркивается важность связи родитель-ребенок, и влияние этой связи на качество развития мозга ребенка.

Ниже приведено сообщение профессора, адресованное всем родителям, переведенное с сайта одной из Шичида-школ. Данное послание, как ничто другое раскрывает, на наш взгляд, суть и значение метода Шичиды. В нем профессор раскрывает свое видение, точку зрения на то, как влияют и для чего нужны данные разработки.

Макото Шичида                                                                               

 

  « Дорогие родители,

Мы пересекли порог 21 века. Что принесет новая эра? Я убежден, что это будет блестящим веком, тем, который будет преобразовывать мир.

В возрасте 0-3 лет преимущественно активно правое полушарие мозга. В течение этого периода для ребенка важно регулярно стимулировать его или ее пять чувств. Это также время, когда ребенок быстро поглощает информацию и является чрезвычайно любознательным.

Дети растут и созревают быстрее, чем рдители думают. Человеческий мозг быстро начинает развиваться вскоре после рождения. В возрасте шести лет 70%  мозга уже развито, а в возрасте около 10 лет – почти 90% мозга. Что-то исправить или изменить позднее окажется невероятно трудной задачей, и потребуются большие усилия для этого.

Когда правое полушарие мозга развито хорошо вместе с левым, потенциал ребенка будет невероятно высок. То есть, ребенок будет способен превзойти наши ожидания и показать свои сильные стороны. Как родитель, пожалуйста, верьте в такую возможность – развивайте потенциал вашего ребенка, любя его или ее, и хорошо воспитывая их.

Дети быстро запоминают огромные объемы информации и вспоминают с точностью и пониманием, предсказывают будущие события. Этот метод может служить в качестве руководства для образования, которое будет революционизировать традиционные подходы к воспитанию ребенка в 21 веке».

Макото Шичида.

 

 

 

 

«Дети растут и созревают быстрее, чем родители думают» — эта фраза дает понятие о том, что нужно развивать своего ребенка не только на определенных, специально отведенных занятиях. Ребенка нужно развивать каждую минуту: любой заданный вопрос не должен быть игнорирован; любая фраза, сказанная родителем, должна быть продумана; выбор игрушек должен быть целевым и небездумным…. Вот одни из мыслей, которые возникают в голове при чтении этой фразы. Но, чтобы все это выполнить, нужно непременно ЛЮБИТЬ ребенка. Любить, чувствовать – а это одно из основных положений методики Шичиды. Только искренне любя, мы дадим ребенку самое лучшее.

Воспитывая или обучая по методике своих детей, теперь Вы будете знать чуть больше об ее основателе – Макото Шичиде.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Методика Макото Шичида — Вытворяндия

На сегодняшний день существует множество разнообразных методик раннего развития. С одной стороны это очень хорошо, так как мамы могут выбирать то, что им ближе. Но с другой – сложно выбрать что-то одно,  чтобы дети выросли всесторонне развитыми, чтобы им было легко учиться, чтобы они могли рассчитывать на блестящие перспективы и реализовать себя в будущем. Исходя из результатов полученных детьми, с которыми занимались по разным методикам можно сделать для себя осознанный выбор. В статье: «Развитие сверхспособностей у детей: миф или реальность» я рассказывала о феноменальных результатах, которых добиваются дети, занимающиеся по методике раннего развития Макото Шичиды. Каким же образом японские дети могут добиваться таких, на первый взгляд сверхъестественных результатов. Неужели в Японии — стране высоких технологий, рождается больше одаренных детей? Или дело в гармоничном развитии мозга японских детей?

Почему именно японцы?

Сразу же встает вопрос: «Почему именно у японцев?» Ответ очевиден. Японцам приходится запоминать 2136 иероглифов (кандзи), латинские буквы, 2 японские азбуки и арабские цифры. Читая кандзи, мозг совершает сложную работу, воспринимая два его звучания (он-ёми и кун-ёми), а также саму идею иероглифа. За счет чего, два полушария мозга работают одновременно – левое полушарие, отвечающее за логику и обрабатывающее информацию последовательно, и правое, отвечающее за образное мышление и обрабатывающее информацию одновременно.

То есть сама японская культура способствует гармоничной работе обоих полушарий и развитию правого полушария мозга, отсутствие стимуляции которого в раннем возрасте приводит к необратимому ухудшению его потенциала. Поэтому не удивительно, что именно японский профессор, исследовавший головной мозг, и открыл миру новаторскую методику раннего развития.

Еще несколько лет назад методика Макото Шичида в России была практически неизвестна. Хотя разработана она еще 40 лет назад и имеет уже 20 лет успешной практики в различных странах мира. И это неудивительно, ведь из 100 написанных им книг нет ни одной переведенной на русский язык. Кто же такой Макото Шичида и в чем заключается уникальность его методики?

Методика и ее автор

Профессор Шичида имеет докторскую степень и является членом Международной академии образования. Он награжден Почетной премией Всемирного Научного совета за вклад в исследование мозга.

Ученый утверждает, что левое и правое полушария мозга имеют разные возможности. Правое (образное) – запоминает, сохраняет и воспроизводит в зрительных образах все, что видел или чувствовал человек. Оно является архивом информации. Левое (аналитическое) извлекает, обрабатывает и использует всю полученную информацию с высокой скоростью, но оно имеет краткосрочную память и поэтому вынуждено удалять лишнюю информацию. Поэтому отсутствие тренировки правого полушария в детстве, пока оно является доминирующим, приводит к значительному обеднению потенциала мозга во взрослой жизни.
Для того чтобы информация сохранилась в архиве мозга (в правом полушарии) требуется быстрый, мелькающий показ нового материала. А для сохранения в левое необходимо медленное, многократное повторение, то есть заучивание.

Стимулируя правое полушарие, мы даем детям возможность:

  • запоминать большой объем информации,
  • быстро читать,
  • легко осваивать иностранные языки,
  • обладать телепатическими способностями.

Малыши, которые занимаются по его методике, достигают очень высоких результатов. Способности этих детей настолько необыкновенны, что их можно принять за чудо.

Шичида доказал, что детям присущи уникальные сверхспособности, которые можно развивать и подкреплять учебой. Без этого они изначально перейдут в резерв, а затем полностью исчезнут.

Принципы методики Макото Шичиды

  • все дети от рождения гениальны;
  • доминирование правого полушария у малышей – это уникальная возможность для их обучения;
  • для комплексного развития очень важна взаимосвязь ребенка с родителями, которые помогают ему активно познавать мир;
  • стимулирование должно проводиться при участии сенсорной системы, чтобы задействовать и левый мозг, обеспечивая тем самым гармоничное развитие обоих полушарий;
  • последовательность и системность – ключи успешного обучения крохи.

Центры развития Макото Шичиды

На данный момент в Японии действует около 460 центров раннего развития по методу Шичида. Также филиалы таких центров находятся в Таиланде, Сингапуре, Тайване, США и других странах. В этих центрах обучают малышей от 6 месяцев и до 6 лет, так как этот возрастной диапазон, является наиболее оптимальным для обучения по данной системе.

Уроки в этих центрах очень динамичны и наполнены разнообразными заданиями для усиления активности правого полушария. Длительность занятий составляет около 40 минут.

Развитие и тренировка мозга  – это процесс непрерывный, который требует постоянного участия родителей. Поэтому Шичида метод предполагает ежедневные 30-минутные практические занятия, проводимые дома, которые позволяют мозгу ребёнка достичь высокого потенциала, а самому ребенку раскрыть и использовать в будущем свои врожденные феноменальные способности.

Какие именно игры и упражнения из этой уникальной методики вы сможете самостоятельно использовать дома со своим ребенком, читайте в следующей моей статье.

Вам также может быть интересно::

Методика макото шичида план занятий

6 Декабря 2016

План занятий для детей разного возраста по методике Макото Шичиды.

Начинать заниматься с ребенком Макото Шичида рекомендует уже с 9 месяцев. Однако это вовсе не значит, что сразу же нужно выполнять все типы упражнений. Объем должен увеличиваться постепенно в соответствии с возрастом ребенка. К двум годам занятия будут полноценными по объему и довольно продолжительными, до 50 минут.

Занятия с ребенком возраста 9-12 месяцев

В этом возрасте занятие должно продолжаться не более, но и не менее, 30 минут. Главное, чего нужно добиться на первом этапе — это систематичности. «Уроки» должны проходить строго по плану, на каждый тип упражнений желательно отводить определенное количество времени. В идеале это равные промежутки, но на практике все может зависеть от индивидуальных особенностей ребенка. Начиная с 9 месяцев, в занятие можно включать следующие типы заданий:

  1. Прослушивание альфа-музыки, а также другие упражнения, способствующие созданию соответствующего настроя — например, шар энергии. Если ребенок с ним не справляется, то можно подождать до следующего возрастного этапа и ограничиться только музыкой.
  2. Демонстрация flash-карточек. Если вы негативно относитесь к компьютерной демонстрации, то можно использовать распечатанные рисунки. Правда, потребуется их довольно много, так как каждый день это должны быть разные изображения.
  3. Игры на развитие интуиции. Именно в этом возрасте она находится на пике своего совершенства. Для того чтобы не допустить медленного угасания интуитивных способностей именно таким играм следует уделить особой внимание на первом этапе.
  4. Игры на развитие фото-памяти.
  5. Игры, тренирующие у ребенка навыки поиска соответствий. 
#PHOTO_1#

Пяти типов упражнений для начала будет вполне достаточно. И дело даже не в том, что большего ребенок пока не может — просто он должен привыкнуть к системе.

Пример занятия с ребенком в возрасте 9-12 месяцев

Тип упражнения Продолжительность Пример задания данного типа
Прослушивание альфа-музыки 5 минут

Можно заранее подготовить запись с шумом волн или ветра. Упражнение заключается в том, чтобы ребенок послушал ее, успокоился и настроился на нужный лад. Если за 5 минут сделать этого не удалось, можно увеличить продолжительность этапа

Показ flash-карточек 5 минут

Данное упражнение тоже, в принципе, не вариативно. Главное — заготовить для занятия изображения каких-либо предметов (можно на одну тему, можно на разные) и продемонстрировать их ребенку. Задерживаться долго на каждом не нужно, достаточно 30 секунд. Важно чтобы каждый раз они были разными.

Игры на развитие интуиции 5 минут

Простейшая игра с ребенком 9-12 месяцев — это стаканчики. Для начала можно взять два, потом три или даже четыре, перевернуть их вверх дном и спрятать под одним какой-то предмет. Задача ребенка — угадать, где он находится. Задача родителя — удержаться от подсказок. Со временем вы увидите, что процент случаев, в которых малыш верно указывает расположение, стал гораздо больше.

Игры на развитие фото-памяти 5 минут

На первом этапе они тоже довольно однообразны. Заготовив два похожих изображения с какой-нибудь отличной деталью (например, цвет шапочки у гнома), нужно показать одно из них ребенку, примерно в течение 30 секунд. Затем продемонстрировать оба и спросить, что же он до этого видел.

В этом задании можно использовать одинаковые картинки или фигуры разного цвета.

Игры на поиск соответствий 5 минут

На начальном этапе это простейшее лото, которое можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине. На фишках должны быть не буквы или цифры, а именно картинки.

Занятия с ребенком в возрасте 1-1,5 лет

К указанным выше типам упражнений добавляется еще несколько. 
  1. Игры на развитие воображения.
  2. Задания, связанные с сеткой памяти.
  3. Игры с пазлами и просто складыванием картинок. Начинать нужно с состоящих из двух деталей, постепенно доходя на четырех и даже больше.

Кроме этого расширяется спектр упражнений в уже введенных группах. Например, для создания настроя можно не только слушать музыку, но и использовать дыхательную гимнастику, а также шар энергии. Показ карточек уже можно дополнить математическими элементами — точками. Продолжительность «урока» увеличивается до 35 минут.

Занятия с ребенком в возрасте 1,5 — 2 лет

В этом возрасте, если раньше не была выработана система занятий, ребенка очень сложно усадить за «уроки». Поэтому если вы только решили начать применять методику Макото Шичиды на практике, то можно начать с малого — пяти упражнений, которые рекомендованы в возрасте 9-12 месяцев, добавляя каждые 1,5 — 2 недели по новому заданию.

Если же ваш ребенок уже давно привык и к карточкам, и к играм, то к вышеуказанным восьми группам упражнений можно добавить еще одну: задания на запоминания цепочек изображений (Linking memory). Кроме того, рекомендуется постепенно усложнять то, что было освоено ранее.

Продолжительность занятий в этом периоде можно увеличить до 40 минут. Если, конечно, ваш ребенок способен в течение такого времени концентрировать внимание.

Занятия с ребенком в возрасте 2-3 лет

К двум годам можно увеличить продолжительность занятия до 50 минут и вводить весь спектр упражнений. К вышеуказанным добавляются задания с мандалами — кругами, на которых изображены разноцветные узоры. 

В 2-3 года «урок» вполне может быть полноценным и состоять из 10-20 упражнений (по одному-двум каждого типа). Кроме того, с ребенком можно заняться конструированием из лего-деталей — это способствует развитию воображения и фантазии. Предлагать готовые образцы, конечно, можно, не стоит ограничиваться лишь ими. Ведь основная задача методики Макото Шичиды — воспитать человека творческого и всесторонне развитого, умеющего мыслить не по шаблонам. 

Следите за тем, чтобы упражнения каждого типа были разными (если это, конечно, возможно) или хотя бы чередовались по дням. Только в этом случае удастся удержать интерес маленького студента надолго и каждое занятие будет не обязанностью, а радостью. 

И, конечно же, вне зависимости от возраста, планируя занятие, не стоит забывать о главном — на что направлена методика Макото Шичиды, каковы ее принципы и основные методы. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *