Метод домана глена: Методика Глена Домана

Содержание

Методика Глена Домана

Занятия – это лакомство, сладкая конфета. Ребенок должен ждать их, радоваться их наступлению. Вот почему так важно не переусердствовать в своем стремлении дать ему новые знания.

Даже если малыш не насытился и хочет еще, нужно обязательно делать перерыв между демонстрациями. Продолжительность «перемены» должна быть не менее получаса. При этом заниматься нужно в течение всего дня. Сделать это нетрудно: даже самая занятая мать всегда сможет выкроить несколько минут в день для своего малыша.

В первый день вы будете демонстрировать три различных категории, каждая из которых содержит по десять карточек. Итак, десять карточек по одной-две секунды. Плюс десять секунд на их перекладывание.

Таким образом, время, потраченное на одно занятие, не будет превышать тридцати секунд. Если десять карточек для ребенка много, начните демонстрацию с пяти. Главное, чтобы малыш в течение занятия удерживал внимание.

Каждую категорию демонстрируют не менее трех раз в день. Итого, в день получается 9 занятий (три категории по три занятия). Это – минимум, если хотите больше, можно и больше. Но на 9 занятий вы потратите чуть больше 4,5 минут.

Постепенно вы будете добавлять комплекты карточек из других категорий. Делать это нужно до тех пор, пока общее количество категорий не достигнет двенадцати. По-прежнему каждую категорию демонстрируют не менее трех раз.

Нетрудно подсчитать, что если на демонстрацию трех категорий вы затрачивали 4,5 минуты, то на двенадцать категорий вам потребуется около восемнадцати минут в день (максимум).

Если же вам трудно усвоить все эти премудрости – долой их. Помните, Глен Доман разработал свою методику прежде всего для больных детей.

В занятиях же со здоровыми – можно довериться собственной интуиции и ориентироваться на ребенка: занимайтесь так часто и с такой продолжительностью, а также в такой последовательности, как удобно вам и вашему чаду. Главное, чтобы это было приятно обоим! 

Методика Гленна Домана | Основные понятия

О Карточках Домана слышали все, – это словосочетание вошло в нашу жизнь давно. Кто же такой Гленн Доман и действительно ли так эффективен его метод?

В 1955 году Гленн Доман основал Институт развития человеческого потенциала (IAHP).

Некоммерческая организация была создана для улучшения и ускорения психического и физического развития детей. Первоначально институт занимался детьми с повреждением мозга, для которых и были разработаны интенсивные программы психического и физического стимулирования. В течение пятнадцати лет Доман работал только с детьми с поражением мозга.

Благодаря своей работе с пациентами с черепно-мозговыми травмами, Гленн Доман и его коллеги обнаружили способность мозга восстанавливаться после травмы и его способность развиваться через стимуляцию.

Оказалось, что травмированный мозг можно заставить работать, стимулируя центральную нервную систему различными способами. Было замечено, что стимуляция органов чувств неподвижно лежащих детей, считавшихся безнадежными, активизировала мозг в целом. Стало ясно, что, стимулируя, например, зрение, вы можете заставить ребенка двигаться.

Особое внимание было уделено чтению.  Демонстрация карточек с написанными словами, одновременно с произнесением слова, не только способствует запоминанию слов и пониманию смысла сказанного, но и способствует активизации двигательной активности и даже помогает обогнать в развитии сверстников.

После успешных результатов работы с такими детками, которые, например, овладевали чтением в раннем возрасте, Доман задумался, почему здоровые дети того же возраста не могли этого сделать. Вскоре он понял, что если дети не учатся читать в раннем возрасте, то это происходит по причине того, что им не дают такой возможности.

Через несколько лет, методика обучения раннему чтению была проверена на здоровых детях. Результаты превзошли все ожидания. Дети быстрее развивались физически, а интеллектуально намного опережали свой возраст.

И тогда, в 1960-х годах, известный американский врач-физиотерапевт, добившийся замечательных результатов в лечении детей с травмами мозга, стал заниматься всеми детьми.

Прошло много десятилетий, но популярность этой методики не уменьшается. Сейчас пожалуй сложно утверждать, что принесло большую известность Гленну Доману, новаторская работа в лечении детей с поражением мозга или авторская методика раннего развития здоровых детей.

Основные утверждения метода Домана:
  1. Чем младше ребенок, тем легче ему учиться. Доман считал, что обучение должно начинаться с рождения ребенка. До пяти лет ребенок легко поглощает огромные массивы информации. До четырех – это происходит еще легче, еще эффективней, а возраст до двух лет – наилучшее время для обучения детей.
  2. Основа программы – флеш-карты. Одним из самых эффективных способов обучения малышей до года, является показ им флеш-карт. Карточки показываются очень быстро и при этом информация, которую вы представляете ребенку, будет восприниматься бессознательно правым полушарием мозга. У детей меньше трех с половиной лет, мозг очень легко воспринимает информацию таким образом.  Именно поэтому обучение является веселым и чрезвычайно быстрым. Сами карточки – это большие карты с изображениями, словами или цифрам, которые сразу привлекают внимание малыша. Это могут быть физические карточки или виртуальные, хранящиеся на компьютере и отображаемые в виде презентации слайд-шоу.
  3. Карточки-факты. Лучше всего младенцы воспринимают информацию в виде фактов. Поэтому карточки с изображением должны быть дискретны – посвящены одному факту, без отвлекающих элементов. Если на карточке дом, то только дом без деревьев, неба и прочее. Одна карточка – 1 бит информации. 10-20 карточек объединяются в категории.
  4. Четкая подача. Разговаривая с новорожденным, вы делаете это четко выговаривая слова, громким голосом. Материалы для проведения уроков тоже должны быть большими и четкими. Под четкими карточками Доман понимал изображение, на котором ребенок может различить все детали.
  5. Читать ребенок учится без понимания принятых правил чтения. Его мозг легко воспринимает новые слова, так как он не учится – играет. Читая слово, он идентифицирует, распознает его. Но слова не просто запоминаются, мозг обучается, строит сложные ментальные схемы, структуры, которые будут использоваться на протяжении всей жизни.
  6. Родители – лучшие учителя малыша. Именно вы, знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. И к тому же, вы сильно его любите, а это – наилучшее сочетание для учителя.
  7. Детей можно научить абсолютно всему. Мир смотрит на рост и развитие мозга, как на нечто предопределенное. Доман же утверждает, что это процесс, который может быть замедлен или остановлен (например, в результате черепно-мозговой травмы), но может быть и ускорен. И именно стимуляция – необходимое условие, ключ к раскрытию потенциала. Каждый новорожденный ребенок имеет огромный потенциал. Этот потенциал можно «разблокировать» при раннем стимулировании мозга.
  8. Учимся с радостью. Часто родители, занимающиеся ранним обучением, пытаются воссоздать дома школьную атмосферу, переносят в дом принципы школьного обучения. Но главный принцип обучения по Доману – обучение в радость. От вашего подхода зависит успех. Никогда не подходите слишком серьезно к занятиям, обучение – это игра, в которую вы играете вместе с ребенком. Это не работа, а привилегия, которую он заслужил. Не забывайте регулярно хвалить малыша.
  9. Учимся быстро. Уроки не должны занимать много времени, ведь ребенок не должен заскучать. Показывайте малышу одну карточку 1-2 секунды, а затем вернитесь к ней позже. Короткие занятия позволяют достичь лучших результатов.
  10. Вовремя заканчивайте занятие. Всегда останавливайтесь, прежде чем  малыш захочет остановиться. Именно тогда, он с удовольствием воспримет следующее занятие. Наблюдайте внимательно за настроением и вниманием ребенка, чтобы не пропустить нужный момент.
  11. Уроки проводите только в хорошем настроении. Проводите уроки, когда ребенок находится в спокойном и расслабленном состоянии. Ключ к успешному обучению крохи – не пытаться проводить урок в сумбурной обстановке, когда он голоден или устал. Или когда вы не в настроении.
  12. Учимся последовательно. Если вы хотите добиться успеха в обучении, – будьте последовательны. Остановки и повторное возобновление уроков может привести к потере интереса. Заручитесь поддержкой близких и организуйте себя, чтобы заниматься четко по расписанию без перерывов.
  13. Вводите вовремя новую информацию. Вы будете удивляться каждый день тому, как быстро ваш маленький ребенок запоминает новую информацию. Не повторяйте старые карточки после того, как малыш ее запомнил. Вы должны уметь чувствовать этот момент и регулярно заменять старые карточки новыми.
  14. Никаких “экзаменов”. Забудьте про проверку знаний. Обучение – это только процесс предоставления информации.  Никогда не проверяйте своего ребенка, в таком возрасте это просто оттолкнет его от занятий. Обучение – это подарок, самый ценный, который вы можете дать своему ребенку. Всегда помните это и просто вместе с малышом с удовольствием познавайте мир.

Метод Домана – не догма и конечно не произойдет катастрофы, если систематическое обучение подождет до школы. Но период от рождения до восьми лет – и особенно от рождения до трех лет – является критическим временем в развитии мозга ребенка.

К тому же, главное преимущество метода Домана в том, что став для ребенка первым и лучшим учителем, вы не только обучаете чтению, расширяете словарный запас, но и улучшаете навыки общения, создаете глубокую связь между родителем и ребенком. Дети не просто учатся, но и узнают о мире вокруг!

 

Читать «Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет» — Страубе Е. А. — Страница 1

Составитель Е. А. Страубе

Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет

Дети быстро схватывают бесчисленное множество предметов.

Цицерон

Итак, не станем напрасно терять времени, тем более что для начала всех наук нужна одна память, которою дети одарены в самой высокой степени.

Квинтилиан (42–118 гг. н. э.) О воспитании оратора

У вас родился ребенок! Конечно же, как и все родители, вы мечтаете о том, чтобы он вырос умным и любознательным, способным и всесторонне развитым, чтобы у него не было проблем в обучении и усваивании знаний, ведь от этого зависит его успешность в будущем. И вы намерены приложить все усилия, чтобы предоставить ему все для этого необходимое.

Сегодня родители могут серьезно подойти к развитию ребенка. Возможности, которые открывают для них книги, пособия, игры и игрушки, безграничны. Практически все мамы и папы знакомы с термином «раннее развитие», но не все имеют точное представление о его значении. Надеемся, что наша книга поможет вам в этом разобраться.

Что такое раннее развитие

Термин «раннее развитие» означает интенсивное развитие способностей малыша, начиная с его рождения. Современные психологи и педагоги считают, что 7 лет – это очень поздно для того, чтобы начинать обучение ребенка, ведь его мозг готов к восприятию новой информации с первых секунд после рождения. Поэтому родителям настоятельно рекомендуют начинать заниматься с ребенком с первых же дней его жизни.

В соответствии с модными тенденциями по явилось очень много развивающих детских центров, кружков и целых школ, которые готовы принять ребенка и уже с 6 месяцев обучать его азам чтения, математики, рисования и прочим полезным вещам. Вот тут-то родители разделились на 2 лагеря: одни утверждают, что новомодные тенденции лишают ребенка детства, что он должен как следует наиграться игрушками, а уж потом приступать к занятиям – ведь именно так воспитывали их самих и их родителей, и все выросли успешными и полноценно развитыми людьми.

Сторонники второй точки зрения с энтузиазмом восприняли новый взгляд и активно принялись за развитие и обучение младенцев, порой в запале лишая их того самого «детства». Кто же прав? Мы предлагаем вам самим найти «золотую середину», разобравшись в сути предлагаемых методик развития и самостоятельно ответив на вопросы, для чего они предназначены и как работают. В этом случае вы сами сможете развивать вашего малыша, не превращая процесс в скучные уроки и повинность, а, напротив, получая удовольствие от общения друг с другом.

• Каждый ребенок индивидуален и развивается индивидуальными темпами. Нельзя сравнивать его с другими детьми.

• Цель любой методики раннего развития не «впихнуть» в ребенка как можно больше знаний и фактов, а научить его получать эти знания – развивая его умственные и физические способности.

• Обучение должно приносить обоюдное удовольствие и малышу, и маме, только в этом случае оно будет успешным.

Глава 1 Раннее развитие по методике Домана

Кто такой Глен Доман

Не будет преувеличением, если сказать, что ни одна методика раннего развития не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана. Среди мнений о его методе развития можно услышать как восторженные отзывы, так и суровую критику со стороны педагогов и родителей.

Многие люди брались за этот труд, получали сомнительные результаты или вовсе их не получали, видели нежелание, сопротивление детей против такого способа подачи информации, в результате, заразившись от Домана идеями раннего развития, меняли методику до неузнаваемости и получали свою, как, например, известная многим Сесиль Лупан.

Так кто же он, Глен Доман – величайший Учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев, или просто автор сомнительной методики, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания? Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана?

Возможно, многим покажется странным, что такая известная методика «по воспитанию гениев» первоначально была реабилитационной. В конце сороковых годов XX века американский военный врач-нейрохирург Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном Институтом ускоренного развития ребенка (Better Baby Institute (BBI)), начал заниматься лечением детей с травмами мозга.

C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом – слова, картинки. Весь урок занимал 5–10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков. Метод сработал.

Выводы, к которым пришли Доман и его коллеги, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман сделал уникальное открытие: мозг развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше с самого рождения малыша поощряют двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий, отдел мозга. Ну а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.

Творческие возможности детей, обучающихся по системе Института ускоренного развития ребенка, настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения.

Что дает методика Домана родителям и детям

В дальнейшем систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми. Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами и вместе с тем прекрасно развиты физически: они хорошо плавают, бегают, лазают.

Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и, пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения.

• Человеческий потенциал огромен; в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить.

• Стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом.

• Мозг развивается лишь в том случае, если он работает.

• Чем больше с самого рождения малыша поощряют двигаться, тем быстрее идет формирование мозга.

Главным принципом методики Домана является гармоничное развитие ребенка. Это означает, что развитие интеллекта происходит в неразрывной связи с физическим развитием. Доман стремится «дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей». Но, чтобы он мог выбрать, ему необходимо эти возможности предоставить. Это и призваны сделать занятия: необходимо развивать слух, способность к языкам, пластику и силу мышц – все, что может стать потом любимым делом, источником вдохновения.

Глен Доман: Великий и… Ужасный

Кажется, среди тех, кто хоть раз слышал об этом человеке и его школе, нет равнодушных: или страстные и пылкие сторонники и верные последователи, или решительные противники.

Так кто же он, Глен Доман: величайший Учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев или просто автор сомнительной методик, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания?

Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана?

Все началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом – слова, картинки… Метод сработал!

После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения.

Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали использовать и при обучении здоровых детей. Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект.

Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш

Институт Домана

Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию, другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе. На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку. К примеру, десять раз в день по десять секунд – десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается тот или иной новый факт (где обитает птица, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.д.).

По мнению Домана и его последователей, все это не просто способствует формированию высокого интеллекта. Следуя предложенным методикам, абсолютно из каждого ребенка можно воспитать гения. Выглядит это весьма заманчиво. И все-таки, в опыте Домана многое настораживает.

Особенности системы

Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими «битами информации», как называет их сам Доман.

Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, «отвлекаться на посторонние вопросы» – не положено.

Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше.

В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию.

Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.

Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации. Прежде всего, малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи.

При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье. С другой стороны, в свое время Глен Доман выдвинул лозунг: «Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад».

Результат

Вдохновленные родители кинулись воплощать в жизнь Заветы Великого Домана. И что же? Их дети и вправду начинали гораздо раньше сверстников писать и читать, играли на скрипке и выполняли в уме сложнейшие математические операции. Но… спустя некоторое время выяснилось, что, несмотря на всю свою эрудицию, они лишь ловко манипулировали числами, нотами, разнообразными фактами, но не могли их творчески применить. Более того, эти дети оказались неспособными и к нормальному человеческому общению.

Почему же? Да как раз потому, что родители с самого раннего детства лишили их возможности самостоятельно играть в ролевые игры. Ведь для того, чтобы стать выдающимся математиком, музыкантом, ученым требуется не только получить некий объем информации. Чтобы ребенок превратился из пассивного потребителя информации в активную созидающую Личность необходимо еще нечто, для чего требуется как раз то загадочное и иррациональное, то непостижимое, что зовется интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра.

К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Например, француженка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. А из нее действительно можно многое позаимствовать. Нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития.

Методом проб и ошибок вы обязательно найдете свой путь в обучении вашего крохи. Нужно только, чтобы пробы были не слишком частыми и противоречивыми, а ошибки не травмировали ребенка и вас.

Ася Штейн

По материалам сайта http://www.rebenok.com

Методика Глена Домана — Прайм Сервис

Система раннего развития Глена Домана была разработана в конце сороковых годов 20 века американским врачом-физиотерапевтом Гленом Доманом. Первоначально методика создавалась для реабилитации детей с поражениями мозга и нервной системы. Однако ее эффективность оказалась настолько высока, что она легла в основу универсальной системы развития ребенка, получившей название метод Домана.

Этот метод известен, в первую очередь, как система раннего обучения чтению. Занимаясь с больными детьми, Доман построил необычную схему обучения. Детей не учили буквам и слогам, а показывали им таблички со словами, напечатанными крупным красным шрифтом, и называли написанное слово. Весь урок занимал не более 10-15 секунд, но в течение дня повторялся несколько раз. В результате дети начинали читать, а параллельно улучшалось и их физическое состояние.

Так была сформулирована основная идея, лежащая в основе методики: стимулируя отдельные органы чувств, можно резко усилить активность мозга в целом.

Исходя из того, что любое обучение наиболее эффективно в период роста мозга, а человеческий мозг активнее всего развивается в первые три года, Глен Доман адресовал свою систему, в первую очередь, детям от рождения до трех-четырех лет. Однако она не ограничивается этим возрастом и вполне успешно может применяться у детей дошкольного возраста до семи лет.

Основные принципы методики Глена Домана:

  • Физическое развитие активизирует умственное. Поэтому с первых дней жизни важно создать условия, способствующие активному физическому развитию ребенка (не пеленать, не ограничивать движение, всячески развивать врожденные рефлексы).
  • Дети способны запомнить все, что мы им дадим. И чем они младше, тем проще они усваивают информацию. Поэтому параллельно с физическими следует развивать лингвистические, математические и другие способности ребенка.
  • Энциклопедические знания расширяют возможности ребенка, предоставляя ему множество вариантов для самореализации.
  • В обучении важна наглядность и связь информации с практической жизнью (тогда факты перестают быть безликими и становятся более понятными, а, значит и интересными для ребенка).

По мере взросления количество и продолжительность занятий необходимо увеличивать. Например, с 1,5 лет с ребенком можно начать изучать второй язык, обучать игре на музыкальных инструментах, знакомить с изобразительным искусством и пр.

Основное преимущество методики в том, что она позволяет ребенку довольно быстро и успешно усвоить огромный объем информации удобным для него способом.

Минусом является пассивный способ восприятия информации и то, что в основном нагружается зрительная система в отрыве от других органов чувств (обучение строится преимущественно на визуальных образах и картинках).

В целом же методика Глена Домана является достаточно эффективной и прекрасно сочетается с другими системами раннего развития. Ее качество подтверждается тем, что на сегодняшний день в мире известно уже несколько десятков лауреатов Нобелевской премии, обучавшихся в детстве «по Доману».

Методика Глена Домана — полезные советы от VIKILAND

Об основателе методики

Глен Доман является доктором-нейрофизиологом из США, который разработал программу интенсивного физического и интеллектуального развития детей с самого рождения.

Особенности методики

Доман создал утверждение о том, что с ростом интенсивности нагрузки на детский мозг с самого рождения, намного эффективнее происходит развитие интеллекта. Согласно методике, с самого рождения осуществляются двигательные упражнения с малышом. Это ускоряет физическое развитие. С трех-шестимесячного возраста ребенку демонстрируют карточки. Это дает возможность обучить его счету и чтению, а также получить знания энциклопедического характера.

Ключевые идеи

По утверждению доктора, каждый малыш способен стать гением, ключом к этому является раннее развитие. Чем меньше возраст ребенка, тем проще его всему обучить. Ведь мозг человека осуществляет свое развитие согласно нагрузке, которая ему предложена. Подобный рост практически останавливается при достижении шестилетнего возраста.

Оптимальные учителя — это родители. Им позволено учить малыша всему, что они умеют сами. Только делать это нужно с радостью и искренне.

Некоторые спорные аспекты

  • Мало знания некоторых фактов. Важнее уметь их использовать на практике.
  • Множество информации способно привести к перегрузке и истощению детской нервной системы.
  • Согласно такой системе ребенок становится пассивным участником. Ведь он получает некоторые данные только для последующего воспроизведения. Поэтому заложенная в каждом малыше любознательность приглушается. Он теряет желание самостоятельного познания и изучения мира.
  • При изучении изображенных на карточках непонятных объектов и слов, у ребенка в мозгу формируется абстрактное представление. Он сопоставляет наименование исключительно с этой карточкой. Он вряд ли узнает в зоопарке антилопу, увиденную на изображении. Ведь для этого необходим некоторый опыт и интеллектуальная зрелость. А их у ребенка первого года жизни пока нет.
  • Работа с абстрактными понятиями, а также интеллектуальное развитие ребенка практически не оставляют возможности нравственного, эстетического, творческого, эмоционального и психологического развития.
  • Обычно на занятиях задействуются слух и зрение. Однако для органического восприятия необходимо задействовать и другие органы чувств, такие как обоняние, вкус, тактильные чувства.
  • Привыкший к восприятию простых знаний из картинок малыш, будет со сложностями воспринимать традиционные учебники, не имеющие иллюстраций. Он не захочет изучать то, что не интересно либо сложно.
  • Обучение чтению с применением карточек с подписями и иллюстрациями основано на автоматическом запоминании слов. В итоге малыш все равно не способен к чтению книг с незнакомыми словами, а также к анализу прочитанного, добыванию нужных данных. Он способен только воспроизвести заученные тексты.
  • Ребенок способен эффективнее запомнить материал в процессе игр и активной деятельности. Здесь же материал подается только через карточки с иллюстрациями.
Вернуться к списку

Методика Домана как заниматься карточки

  • Методика Домана как заниматься
  • Карточки Вундекинд с пеленок-чем отличаются от аналогов?
  • Как вырастить вундеркинда? Как дать ребенку возможность быстро развиваться, легко усваивать знания, тренировать память?

Глен Доман посвятил изучению этих вопросов много лет. Методика Домана началась с работы с детками, которые отставали в развитии от сверстников. Глен Доман начал заниматься с такими малыша по собственной методике и достаточно быстро малыше не просто догнали, но и обогнали сверстников в развитии. Когда методика зарекомендовала себя, ее стали применять широко в практике раннего развития малышей, особенно в области обучения чтению и иностранным языкам.

Зачем заниматься с малышом по методике Домана?

Раннее развитие. Вы закладываете ребенку правильные ранние основы знаний, как результат малыш быстро осваивает знания в садике и школе.

Раннее изучение иностранного языка. Начинать заниматься по карточам можно с рождения. Яркие изображения с озвучкой легко запоминаются малышом, не несет дополнительной нагрузки на психику ребенка. Знания усваиваться быстро и уже к 2-3 годам, ребенок с которым занимались по двуязычной методике домана сможет понимать мультики на разных языках.

Обучение алфавиту и чтению. Проверено, малыша которые занимаются по методике Домана, раньше начинают читать, четко произносят слова и быстро вникают в суть прочитанного.

Основные элементы занятий по методике Домана

  1. Яркая картинка, на белом фоне, определенного размера. Изображение должно быть максимально качественным, реалистичным, цветным
  2. Регулярность занятий -3-5 раз в день, буквально по 1-3 минуты.
  3. Смена карточек, порядка их воспроизведения, добавления каждые 3-5 дней по 5 новых карточек.
  4. 1 карточка-1 секунда
  5. Добавление постепенно разных тематики и сложности карточек, работа с изображением +голос, задания, факты о показываемом объекте.

Как и когда начинать заниматься по Доману 3 простых правила

  1. Заниматься по Доману можно с рождения. На наш взгляд максимально целесообразно начинать с 1-1,5 месяцев, когда малыш уже хорошо фокусирует взгляд.
  2. Заниматься желательно по 1-3 минуты несколько раз в день, ежедневно. Как и в любой методике, для получения результата важна стабильность и регулярность.
  3. Заниматься желательно после того как малыш поспал и поел, находится в хорошем расположении духа.

Золотое правило любого начинания: хорошее настроение и правильный настрой -у вас все получится!

Базовые упражнения по методике Домана

  • Вы показываете карточку малышу четко произнося название предмета
  • 1 картчока-1 секунда
  • Карточки показываете в разной последовательности.
  • 5 дней -5 карточек, затем можно добавлять новые 5 карточек.
  • Когда 1 тематика полностью изучена (как правило, это набор из 20 карточек), можно приступить к следущему набору и так далее.
  • По мере взросления малыша и степени изучения карточек, можно добавлять факты и задания (в больших карточках эта информация размещена на обратной стороне карточки)
  • Можно также подключать различные игры: ассоциативный ряд (найди лишнее, объединить карточки по какому-либо признаку-форма, цвет) и т.д.

Любая мелочь играет роль в процессе обучения по карточкам Домана -фон, шрифт которым подписаны изображения, то, как мы произносим название фотографии, качество самого изображения.

На рынке есть достаточно много различных производителей карточек Домана, они могут отличаться по цене и по качеству. Но самое важное, чтобы были соблюдены базовые приниципы и требования к изображению, которые Доман прописывал в своей методике.

Наш выбор -карточки Вундрекинд с пеленок, которые 100% соответствуют всем требованиям, выполнены на качественном толстом картоне. Фотографии размещены исключительно на белом фоне и подписаны большими буквами.

  • Есть 2 основным вида карточек: большие карточки с фактами (16,5*19,5) и карточки мини.
  • Карточки охватывают совершенно разные тематики: деревья, фрукты, растения, космос, профессии, транспорт.
  • Карточки выпускаются на русском, украинском языках, также есть двуязычные варианты русский-английский.
  • Есть книга по методике Домана, где подробно расписано как нужно заниматься.
  • Кроме отдельных наборов карточек, есть наборы-чемоданы, куда входят до 1300 разных карточек, диски и книга.
  • DVD и CD диски -это дополнительные карточки-презентации с фактами, можно заниматься с малышом за компьютером.

Секрет: что сделать чтобы карточки прослужили долго

Если вы планируете использовать карточки Домана часто, в школе раннего развития или заниматься в группе с малышами -рекомендуем ламинацию-в этом случае карточки будут служить вам очень долго:)

Занимаетесь по методике Домана? Хотите поделиться отзывом, а также узнать что другие родители думают об этой методике? Будем рады!

К началу учебного сезона 2014 Вундеркинд с пеленок подготовил много интересных новинок

Набор Вундеркинд с пеленок чемодан на украинском языке

Мегачемодан набор карточек Домана мини на русском языке 1300 карточек!

Карточки обучение чтению и алфавит

Также постоянно расширяется ассортимент карточек на украинском языке.

Гленн Доман — Doman International

Гленн Доман дал надежду и помог семьям детей с особыми потребностями

Гленн Доман наиболее известен своей новаторской работой в области развития детей, своими бестселлерами о методе Домана® и обучением тысяч родителей по всему миру о том, как помочь своим детям с особыми потребностями. Работа и миссия его жизни помогли тысячам детей с диагнозом аутизм, церебральный паралич, задержкой развития, эпилепсией, трудностями в обучении, СДВ / СДВГ, а также трисомией 21 (синдром Дауна) и другими генетическими аномалиями.

Будучи молодым физиотерапевтом, Доман работал с доктором Темпл Фэй, главным нейрохирургом университетской больницы Темпл, над разработкой программ лечения для детей и взрослых, перенесших повреждение головного мозга. Он обнаружил, что традиционные методы лечения, которые он пробовал со своими пациентами, не помогали его пациентам выздоравливать. Он понял, что эти традиционные методы лечения были сосредоточены на симптомах, а не на реальной проблеме, которая была в мозге. Он понял, что традиционные физиотерапия и логопедия были ориентированы только на симптомы, но дали плохие результаты, поскольку фактически не устраняли источник проблемы.

Гленн Доман с помощью своей жены Кэти создал новые программы лечения для своих пациентов, которые напрямую воздействовали на мозг, а не на симптомы. Эти пациенты прогрессировали намного быстрее и лучше, чем он когда-либо ожидал.

Гленн расширил свою работу, чтобы помочь детям с особыми потребностями, поскольку у них были нарушения нервного развития. В то время как детям могли быть поставлены диагнозы аутизм, церебральный паралич, задержка развития, СДВГ / СДВГ, трисомия 21 и другие генетические расстройства, эпилепсия, трудности в обучении, речевая апраксия и множество других диагнозов — Гленн обнаружил, что у этих детей были неврологические расстройства. состояние и что, если их мозговое развитие может быть улучшено, их функция также улучшится.Для многих из этих детей Гленн узнал, что общество имеет тенденцию ограничивать этих детей — что диагноз был поставлен, но с ним не было никакой надежды. Он не принимал такой образ мышления. Его новые методы лечения были названы «Метод Домана».

Несмотря на то, что он достиг отличных результатов с детьми, которых он видел, он обнаружил, что именно тогда, когда семьи детей проводили лечение дома, они достигли самых лучших результатов. Гленн начал учить семьи основам роста и развития мозга и тому, как проводить лечебные программы дома.Переход от модели лечения на основе терапевта к модели лечения на основе семьи был сдвигом парадигмы в области лечения. Возможно, это была величайшая эволюция метода Домана в истории, которая продолжается и сегодня.

Его революционные программы и методы лечения назывались «Метод Гленна Домана ™» или «Метод Домана®». Doman International с гордостью чтит Гленна и его вклад в дело человечества, отмечая его за его преданность делу и называя нашу работу «Метод Гленна Домана».

Метод Домана расширился по мере открытия новых методов лечения во время и после жизни Гленна. Метод — это не отдельное лечение или мероприятие, это целостная система процедур, включающая физиологических, диетических, физических, сенсорных и когнитивных процедур. По этой причине необходима команда опытных сотрудников в этих различных областях, чтобы обучать этим методам лечения семьи. В Doman International команда учителей инструктирует родителей, как проводить комплексные лечебные программы дома, чтобы помочь своим детям полностью раскрыть свой потенциал.

Гленн Доман скончался в 2013 году. Он посвятил свою жизнь обучению родителей. Всего за пять месяцев до своей смерти в возрасте 93 лет он все еще читал лекции семьям детей с особыми потребностями. Кэти Доман скончалась в 2017 году. Они оба продолжали преподавать до последнего года своей жизни. Они были любимыми родителями, бабушками и дедушками, прабабушками и дедушками.

Семья Домана сегодня продолжает воплощать открытия и учения Гленна Домана и работать над тем, чтобы воплотить его мечту в реальность — помочь всем детям во всем мире полностью раскрыть свой потенциал.В Doman International пять членов семьи Домана продолжают обучать методу Домана семьи по всему миру. Дуглас Доман, сын Гленна, работает директором Doman International. Его жена Розалинда Доман — клинический директор. Дуглас и Розалинд работали рука об руку с Гленном на протяжении 4 десятилетий. Внук Гленна, Спенсер, возглавляет отдел инноваций и когнитивного развития компании Doman International. Его жена Мелисса возглавляет отдел развития мобильности. Спенсер и Мелисса тренировались под руководством Гленна последние 6 лет его жизни.Внучка Гленна, Морган, руководит операциями в Doman International.

Метод Домана продолжает развиваться, поскольку открываются новые методы лечения, которые могут помочь детям, и затем добавляются к методу. Мечта Гленна помочь детям с особыми потребностями выздороветь остается реальностью, поскольку команда Doman International продолжает искать новые ответы, обучать и поддерживать семьи по всему миру.

Хотите узнать, может ли метод Домана помочь вашему ребенку с особыми потребностями? Заполните контактную форму ниже.

Что такое метод Домана? — Doman International

Гленн расширил свою деятельность, чтобы помочь детям с особыми потребностями, поскольку у них сами были неврологические заболевания. В то время как детям могли быть поставлены диагнозы аутизм, церебральный паралич, задержка развития, СДВГ / СДВГ, PDD-БДУ, трисомия 21 и другие генетические аномалии, эпилепсия, трудности в обучении, речевая апраксия и множество других диагнозов — Гленн обнаружил, что эти у детей было неврологическое заболевание, и что, если бы их мозг мог улучшиться, их функции также улучшились.Для многих из этих детей Гленн узнал, что общество склонно «навешивать ярлыки и ограничивать» этих детей — что диагноз был поставлен, но на него не было никакой надежды. Он не приписывал такого образа мыслей.

Несмотря на то, что он достиг отличных результатов с детьми, которых он видел, он обнаружил, что именно тогда, когда семьи детей проводили лечение дома, они достигли самых лучших результатов. Гленн начал учить семьи основам роста и развития мозга и тому, как проводить лечебные программы дома.Переход от модели лечения на основе терапевта к модели лечения на основе семьи был сдвигом парадигмы в области лечения. Возможно, это была величайшая эволюция в истории метода Домана, которая продолжается и сегодня.

Метод Домана расширился по мере открытия и внедрения новых методов лечения. Метод — это не одноразовое лечение или действие; это целостная система лечения, которая включает физиологические, диетические, физические, сенсорные и когнитивные процедуры. По этой причине необходима команда опытных специалистов в этих различных областях, чтобы обучать этим методам лечения семьи.В Doman International команда учителей инструктирует родителей, как выполнять комплексные лечебные программы дома, что помогает их детям полностью раскрыть свой потенциал.

Итак, чтобы ответить на исходный вопрос: «Что такое метод Домана?»

Метод Домана — это система домашних процедур, предназначенная для того, чтобы помочь детям с особыми потребностями развиваться и прогрессировать во всех сферах деятельности с конечной целью — оздоровление.

В компании Doman International родители учатся применять метод Домана дома, чтобы помочь своим детям полностью раскрыть свой потенциал.Все начинается с семинара для родителей «Метод Домана: от особых потребностей к благополучию», который проводит компания Doman International. Многие родители, посещающие этот курс, продолжают возвращаться в «Доман Интернэшнл», чтобы оценить своих детей и прописать им домашнюю программу.

Сегодня семья Домана продолжает воплощать открытия и учения Гленна Домана и работает над тем, чтобы воплотить его мечту в реальность — помочь всем детям во всем мире полностью раскрыть свой потенциал.В Doman International пять членов семьи Домана продолжают обучать методу Домана семьи по всему миру. Дуглас Доман, сын Гленна, работает директором Doman International. Его жена Розалинда Доман — клинический директор. Внучка Гленна, Морган, является главным операционным директором. Я внук Гленна и являюсь директором по инновациям Doman International. Моя жена Мелисса — директор отдела физического развития.

Часто задаваемые вопросы о «методе Домана»

Кем был Гленн Доман?

ГЛЕНН ДОМАН основал Институты развития человеческого потенциала, куда родители со всех континентов стремились уже более полувека.Трудно сказать, являются ли Гленн и Институты более известными своей новаторской работой в лечении детей с травмами головного мозга или своей работой по раннему развитию здоровых детей.

Гленн тесно сотрудничал с более чем двадцати пятью тысячами семей за последние пятьдесят лет и оказал сильное влияние на миллионы семей своей книгой «Что делать с ребенком с травмой мозга» и созданием новаторской серии книг и материалов «Мягкая революция», которые научите родителей, как учить своих малышей дома.

Нажмите, чтобы узнать больше о жизни Гленна Домана

Гленн Доман создал метод Домана?

Поскольку работа Гленна Домана и сотрудников The Institutes была переведена на многие языки и распространилась по многим странам по всему миру, было вполне естественно, что поклонники этой работы придумали термин «метод Домана», чтобы дать название книге. Институты работают. За прошедшие годы тысячи родителей познакомились с работой Институтов, часто друзья или профессионалы, которые рекомендовали им больше узнать о «методе Гленна Домана».”

Это, конечно, правда, что люди иногда называют работу Института «Методом Гленна Домана», так же верно и то, что сам Гленн очень не одобрял этот термин. Он никогда не использовал этот термин и отговаривал других делать это, когда мог.

Гленн всегда говорил * «Нет« метода Домана », есть программа Институтов».

Он считал, что использование термина «метод Домана» не означает должного признания значительного вклада многих сотрудников и родителей, которые помогли сделать работу Институтов такой динамичной и очень успешной программой, какой она является сегодня.Он также считал, что термин «метод» не является подходящим описанием философии, программы и методов, разработанных Институтом.

Институт развития человеческого потенциала гордится тем, что идет по стопам Гленна Домана и обучает тысячи родителей здоровых детей с травмами головного мозга по всему миру.

Нажмите, чтобы узнать больше о работе Гленна Домана и The Institutes

Я слышал, что «метод Домана» можно использовать для помощи детям с черепно-мозговой травмой, в том числе детям с диагнозом церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна, задержка в развитии и проблемы с обучением.Это правда?

Гленн Доман и Институты всемирно известны своей новаторской работой в области развития детского мозга и своими программами по оказанию помощи детям с травмами мозга в достижении хорошего самочувствия.

Исторически сложилось так, что дети с задержкой развития, церебральным параличом, аутизмом, синдромом Дауна, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, проблемами обучения, дислексией и множеством других симптоматических диагнозов считались безнадежными. Это симптоматические ярлыки, а не точный диагноз.Правильный диагноз описывает, где существует проблема в мозгу, степень проблемы и степень проблемы в мозге.

Тысячи родителей пришли в Институты, чтобы узнать, как помочь своим детям дома. Эти родители вне всякого сомнения доказали, что дети с травмой мозга не безнадежны, а наоборот, обладают огромным потенциалом. Институты существуют, чтобы гарантировать всем детям с травмами головного мозга шанс выздороветь.

Задача Института — вылечить детей с черепно-мозговой травмой, даже если они серьезно пострадали, и помочь им достичь нормального физического, интеллектуального, физиологического и социального положения.

Нажмите, чтобы узнать больше о программах Института для детей с черепно-мозговой травмой

Я слышал, что могу использовать «метод Домана», чтобы обучать своего ребенка или маленького ребенка дома. Это правда?

Гленн Доман написал Как научить ребенка читать в 1963 году, и это было началом мягкой революции, которая продолжается по сей день. Миллионы матерей и отцов прочитали эту книгу, и в результате бесчисленные младенцы и маленькие дети встали на путь интеллектуального совершенства.На протяжении полувека матери и отцы учили своих младенцев читать, делать математику, получать энциклопедические знания, а также добиваться отличных результатов в физическом плане.

Вот уже более полувека в Институты приходят семьи из более чем 120 стран. Несмотря на то, что семьи отличаются большим разнообразием происхождения, языка и культуры, их объединяет необычайная преданность своим детям. Их дети — их главный приоритет в жизни. Они стремятся сделать все, что в их силах, чтобы помочь своим детям полностью реализовать свой потенциал.

Нажмите, чтобы узнать больше о Институтах по работе с детьми раннего возраста

Я знаю терапевта, школу или центр, которые утверждают, что практикуют «метод Домана». Имеют ли они право преподавать по этой программе?

Во всем мире есть те, кто утверждает, что придерживается «метода Домана». Когда кто-то заявляет, что он является экспертом в «методе Домана», это определенно не так. Во-первых, если бы они знали Гленна Домана и понимали его философию, они бы знали лучше, чем использовать термин «метод Домана», который ему сильно не нравился.Вместо этого весьма вероятно, что они мало или совсем не знают о работе Гленна Домана и The Institutes. Мы тратим много времени на оценку и программирование каждого ребенка. Но, к сожалению, это не так. Часто они берут кусочки и создают свою собственную версию того, чем, по их мнению, будет программа. Обычно их версия является бледной тенью нашей программы, и в результате ребенок не прогрессирует так, как должен. Иногда они делают противоположное тому, чему мы учим, и используют имя Гленн Доман.Это вредно для детей и родителей во всем мире. Это также вредно для институтов.

Институт развития человеческого потенциала обслуживает детей со всего мира. Международная штаб-квартира находится в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Квалифицированные отделения Института — Доман Кенкюсё в Токио, Япония. Институты имеют офисы в Агуаскальентесе, Мексика, и Белене, Бразилия. Институты представляют курсы для родителей в Филадельфии, Японии, Мексике и Сингапуре.

Нажмите, чтобы узнать больше и связаться с Институтами по всему миру

Есть ли члены семьи Домана, которые продолжают заниматься делом жизни Гленна Домана?

Кэти Доман работала бок о бок с Гленном с первого дня The Institutes в 1955 году до его смерти в 2013 году, а затем продолжала до своего последнего дня в декабре 2017 года. Кэти отвечала на все письма, написанные отцами и матерями, которые читали одна из наших книг и написала нам. Она также видела детей со всего мира и учила матерей, как учить своих детей читать.Кэти также побывала в Азии, Южной Америке и Европе, чтобы увидеть там детей с персоналом.

Джанет Доман , дочь Гленна и Кэти Доман, была директором The Institutes с 1980 года. Она выросла в The Institutes и к девяти годам начала помогать детям с черепно-мозговой травмой. . Она принимала непосредственное участие в новаторской работе Института в раннем чтении. Джанет и ее отец обновляли и редактировали международные бестселлеры Гленна.Она является соавтором Как научить ребенка читать , Как научить ребенка математике , Как приумножить интеллект вашего ребенка , Насколько умен ваш ребенок? , Как дать ребенку энциклопедические знания . Джанет проводит большую часть своего дня, обучая родителей обездоленных и здоровых детей и помогая им раскрыть огромный потенциал своих детей и их собственный потенциал как учителей.

Нажмите, чтобы узнать больше о сотрудниках институтов

Как научить ребенка математике: точечный метод Гленна Домана

Точечный метод ?! Что это?

Из всех методов Гленна Домана его подход к изучению математики является самым… удивительным.Мы привыкли к чтению последовательности чисел (1, 2, 3…), затем к простому счету, а затем к долгому и трудному процессу отучения от счета пальцев и обучения детей делать это мысленно. Глен Доман считает, что в этом долгом и трудном процессе нет необходимости. Согласно исследованию, которое проводилось в Институте развития человеческого потенциала, дети рождаются со способностью различать количество предметов на глаз. Помните Человека дождя? Глядя на сотни зубочисток и называя их точное количество, не считая.Очевидно, все дети могут это сделать и потерять эту удивительную способность, если мы не поможем им развить ее.

Для этого Глен Доман предлагает использовать большие флеш-карточки с точками (отсюда — метод точек), постепенно увеличивая количество случайных точек на карточках, приучая детей сначала к количествам, затем к уравнениям с этими величинами и, наконец, даже с алгебраическими последовательностями, сложными уравнениями и даже неравенствами. Поскольку дети привыкают составлять уравнения с точками (количествами) вместо чисел (бессмысленные символы!), Они учатся ПОНИМАТЬ решение задач по математике, а не запоминать формулы, чтобы найти правильный ответ на задачу. После того, как дети пройдут эту вводную концепцию величин, наконец-то появятся нормальные числа, и крошечные дети продолжат наслаждаться сложными уравнениями более традиционным для нас способом: 127 + 12-66 * 2 =… Подробности и дополнительные доказательства см. В разделе Как Учите своего ребенка математике Глен Доман. Когда вы ознакомитесь с методом, вы сможете найти краткое изложение шагов, которые помогут вам не сбиться с пути, и дополнительные ресурсы.

Действительно ли работает?

Прежде всего, прочтите эту статью на сайте WordsBestEducation: The Math Mystery.В этой статье блогер описывает свое собственное стремление понять, как математическая программа работает для детей, насколько она успешна и каковы разумные ожидания. Элизабет, автор статьи, цитирует телефонный разговор с институтами IAHP, в ходе которого они ответили на многие ее вопросы, а затем делится своими собственными предложениями о том, как сделать эту программу успешной. Мое личное мнение таково, что, как и в любой системе обучения, все зависит от ребенка. И родитель. В книге целая глава посвящена отзывам родителей, которые использовали эту систему.В группу TeachYourBabyToRead входит немало родителей, которые успешно использовали эту систему. Также есть множество детей, которые прошли всю программу без удивительных результатов. Каждому свое, но я уверен, что время, которое они потратили на попытки изучить математику таким образом, в любом случае не было потрачено зря: их визуальный путь определенно намного более развит, и они потратили много качественного (и веселого!) Времени. с родителями — что может быть лучше? Кроме того, кто знает, может быть, эти знания появятся в будущем, что даст им толчок в понимании математики в школе и колледже.

Спасибо Лори Тименс за этот важный момент: «Я хочу добавить еще одно важное преимущество. В мозг вашего ребенка подключено больше мозговых путей, тем самым облегчая им обучение чему-либо ». Самым большим ободрением для меня является мой собственный муж. Даже без какой-либо точечной системы и без расстройства Рейнмена ему удалось сохранить эту удивительную способность: если вы покажете ему карточку с 98 точками, он знает, что там 98 точек без счета! Количество виноградин на тарелке или людей в комнате — больше 2-х он не ошибется.И да, он годами ходит на специальные классы для детей, одаренных математикой. Так почему бы не помочь нашим детям насладиться этой удивительной наукой ?! Чтобы узнать об опыте других пользователей программы или поделиться своим, прокрутите страницу вниз до раздела комментариев! Будем рады услышать от вас!

Основные правила обучения

  1. Начать как можно раньше
  2. Всегда радуйтесь
  3. Уважайте своего ребенка
  4. Обучайте только тогда, когда вы и ваш ребенок счастливы.
  5. Остановитесь, прежде чем ваш ребенок захочет остановиться.
  6. Покажите материалы быстро.
  7. Часто вводите новые материалы.
  8. Последовательно выполняйте свою программу.
  9. Тщательно подготовьте материалы и оставайтесь впереди.
  10. Помните закон о безопасности: если вы плохо проводите время и ваш ребенок не проводит время — остановитесь. Вы что-то делаете не так.

FAQ

Подробнее читайте в разделе часто задаваемых вопросов о методе Гленна Домана и смотрите комментарии ниже, чтобы узнать о личном опыте других родителей в математической программе.

Шаги

Zero Step (для новорожденных — дети до 3 месяцев, все остальные дети должны начинать с Первого шага) — очень-очень большие точечные карточки: 15 ″ x15 ″, с черными жирными точками диаметром 1,5 ″. . Начните с одной карты, покажите ее 10-15 секунд и держите абсолютно неподвижно, чтобы дать ему возможность сосредоточиться на ней. В первый день покажите «одну» карту с точками 10 раз, во второй — покажите карту с двумя точками 10 раз; продолжайте в течение 7 дней с разными картами по 10 раз в день. Повторите эти действия в течение следующих двух недель: итак, в течение первых трех недель вы показываете «одну» точку по понедельникам, «две» по вторникам… На 4-й неделе: выберите карты с точками 8–14 и циклически повторяйте каждую из них по 10 раз в день для следующие три недели (карта «восьмерка» по понедельникам, карта «девятка» по вторникам и т. д.)Продолжайте придерживаться этого шаблона, пока крошечный ребенок не будет видеть детали постоянно и легко (примерно через двенадцать недель или позже). Выбирайте правильное время суток: когда у малыша хорошее настроение. Как только вы поймете, что ваш младенец может ясно видеть детали, переходите к первому шагу.

Первый шаг — Распознавание количества Обучение вашего ребенка воспринимать действительные числа, которые являются истинным значением цифр — карточки с 5 точками 1–100. 2 набора по 5 карточек, каждый набор три раза в день.

Второй шаг — Уравнения начинаются после того, как вы показали первые 20 карточек для Первого шага.Не тестируйте, продолжайте вводить новые величины, то есть точечные карточки (пока не дойдете до 100), и добавляйте сеансы с помощью простых уравнений: 2 + 2 = 4, 5 + 11 = 16. Избегайте предсказуемых уравнений: 1 + 2 = 3; 1 + 3 = 4; 1 + 4 = 5. После двух недель использования различных уравнений сложения выполните вычитание, а затем умножение и деление (с двухнедельными интервалами по 3 сеанса уравнений в день).

Третий шаг — Решение проблем Вы выполнили Первый шаг (показаны карты с точками) и Первый шаг (простые уравнения).Переходите к более сложным трехшаговым уравнениям, например: 2x2x3 = 12. «Вы по-прежнему необычайно щедры и совершенно невзыскательны» (GD, Math, стр. 125) — вы не проводили никаких тестов. «Цель возможности решения проблем — дать ребенку возможность продемонстрировать то, что он знает, если он хочет это сделать. Это полная противоположность испытания ». (GD, Math, стр. 126). Сделать это можно в конце сеанса.

Возьмите две карточки и спросите, где 22 (всегда предлагайте варианты!) «Это хорошая возможность для ребенка посмотреть или потрогать карточку, если он хочет это сделать.«Если он это сделает, поднимите шум. Если он этого не делает, просто скажите: «Это 32» и «Это пятнадцать». (GD, Математика, с. 127).

Составьте простое уравнение и подержите две карточки с точками, чтобы он выбрал результат уравнения. Опять же, всегда предлагайте варианты, и если ваш ребенок не хочет показывать карточку, просто и оптимистично скажите это сами. После нескольких недель этих уравнений сделайте их еще более увлекательными: комбинируйте сложение и вычитание, умножение и деление, но не смешивайте пары, например 40 + 15-30 = 25, а не 4 + 2 * 7.Через несколько недель добавьте к уравнениям еще один член: 56 + 20-4-4 = 68. Вы можете продвигаться дальше:

  1. Последовательности
  2. Больше и меньше
  3. Равенство и неравенство
  4. Число личности
  5. Фракции
  6. Простая алгебра

Четвертый шаг — Распознавание цифр Плакат 11 × 11 с цифрами, написанными большим красным маркером с фетровым наконечником: 6 дюймов в высоту и 3 дюйма в ширину. Комбинируйте числа с точками: 12 больше, чем точечная карта из 7; точечная карта из 12 = 12 (число)

Пятый шаг — Уравнения с числами Сделайте карточки для плакатов размером 18 ″ x4 ″ для уравнений с числами: 25 + 5 = 30; 115x3x2x5 не равно 2500; 458 разделить на 2 минус 229.

ресурсов

У Перлы Адамс, классической мамочки, есть презентации PowerPoint с точками, точками, числами и даже некоторыми уравнениями — вы можете распечатать их на бумаге для карточек или даже показать их на компьютере: Обучение количеству. Ее презентации помогут вам пройти этапы 1–4 и абсолютно БЕСПЛАТНЫ! Спасибо, Перла, за еще одну замечательную работу !!

БЕСПЛАТНЫЙ плагин Matthew Hudson’s Doman (его исходное местоположение — плагин Matthew Hudson Doman, но многие родители сообщили, что он больше не работает, поэтому я загрузил zip-файл «Doman», чтобы упростить его) для Microsoft PowerPoint: потрясающий плагин, который позволяет пройти Шаг 1, 2, часть Шага 3 (только два шага уравнения: 15 * 2 = 30), шаг 4 и часть Шага 5 (опять же, только два шага уравнения и числа не такие уж большие).Плагин также содержит рандомизатор для ваших слов энциклопедических знаний и даже генератор слов. Лично я не представляю программу своего сына без этого замечательного плагина.

Prodigy Math / Reader for Infants and Toddlers от Geenogee: это недорогая программа, которая поможет вам выполнить шаги 1 и 3. Она продвинет вас немного дальше, чем плагин Мэтта — она ​​позволяет выполнять 3- и 4-ступенчатые уравнения (12/6 × 35 = 70), он позволяет управлять учащимися, запоминает и напоминает вам показывать презентации определенное количество раз в день, сообщает вам, сколько уроков осталось на этот день.Как и в случае с Доманом, когда вы переходите к уравнениям, он просто вызывает крошечное всплывающее окно с уравнением, показывая на экране только точечную карточку результата. Неплохо, но я бы хотел, чтобы он действительно мог предложить всю программу: неравенства, последовательности и т. Д. В ней есть числа, но они такие маленькие … и я не обнаружил никаких способов увеличения чисел или того, как сделать их красными (если у вас есть, прокомментируйте ниже или напишите мне напрямую!) Жалко, что никто этого не делает! С другой стороны, тот же компакт-диск содержит Prodigy Reader — аналогичное программное обеспечение для обучения вашего ребенка чтению (подробнее об этом см. В разделе «Обучайте ребенка с помощью мультимедиа»).

Наш раздел энциклопедических знаний по математике содержит некоторые презентации (даже со звуками) на английском, русском и испанском языках, которые могут помочь вам в изучении математики и сделать ее более увлекательной.

Сообщение навигации

О нас — Курс по методу Домана

Знания, которые мы теряли в прошлом, сегодня помогают трансформировать детей

Гленн Доман, физиотерапевт, обнаружил, что обычные методы лечения неэффективны при лечении людей с особыми потребностями.Он создал область развития детского мозга с целью помочь детям с особыми потребностями достичь хорошего самочувствия. Он разработал домашние методы лечения, чтобы помочь людям с нарушениями развития и повреждениями головного мозга развиваться физически, интеллектуально, физиологически и социально. В 1973 году он написал книгу «« Что делать с ребенком с травмой мозга », которая произвела революцию в лечении детей с особыми потребностями. Доман знал, что ни один терапевт не сможет любить ребенка с особыми потребностями или уделять ему столько времени, как его семья.Вопреки общепринятому мышлению, он обучал своих недавно разработанных методов лечения непосредственно родителям, чтобы они могли проводить их дома со своими детьми — и добился замечательных результатов. Раньше считалось, что детям с особыми потребностями нельзя помочь. Гленн Доман продемонстрировал миру, что это предположение ошибочно и что эти дети могут выздороветь. Открытия и методы лечения Гленна были любовно названы «методом Домана» тысячами родителей, которые обнаружили, что эти методы помогают их детям.

Семья Гленна основала компанию Doman International с миссией расширения возможностей семей во всем мире, чтобы помочь своим детям полностью раскрыть свой потенциал. Сын Гленна, Дуглас, является нынешним президентом Doman International и продолжает дело своего отца. Дети и внуки Гленна вместе с преданными сотрудниками Doman International работают над тем, чтобы мечту Гленна — помочь всем детям мира — стать реальностью. Сочетая прошлые открытия метода Домана и инновационные методы лечения, Doman International продолжает развиваться и адаптироваться по мере появления новых открытий.Сотрудники Doman International научили десятки тысяч родителей по всему миру, как дать своим детям возможность стать способными, умными, спортивными, счастливыми и здоровыми людьми.

(PDF) Метод Гленна Домана улучшает раннюю способность к чтению у детей с аутизмом

Полученные

показывают, что значение Z (Zh) = 2,37 (значение (-) не принимается во внимание

, поскольку абсолютная цена) больше, чем в таблице Z

(Zt) с кризисным значением 5% = 1,96. По результатам анализа

данные, полученные по значению Z в (Zh), равны 2.37

больше, чем кризисное значение Таблица Z (Zt) 5% = 1,96 (Zh> Zt),

, поэтому ноль H (Ho) отклоняется и гипотеза (Ha) принимается,

, таким образом, можно интерпретировать, что существует — это влияние использования метода

Гленна Домана на способность читать в раннем возрасте детей

с аутизмом.

Результаты этого исследования показывают, что при предоставлении

учебных материалов детям нужны методы и приемы, которые поддерживают учебный интерес и доставляют удовольствие, чтобы дети могли легко

усваивать информацию и не чувствовать себя перегруженными материалом

.Монотонная и неизменная учебная атмосфера

является одним из факторов неуспеваемости детей в процессе обучения

[12]. Способность аутичных детей к чтению в раннем возрасте в

этого исследования увеличилась, потому что материал, использованный в методе Гленна

Домана, предоставляет материал для начала чтения с

значащих слов и фраз, которые известны ребенку. В

слов вмешательства по чтению повторяются так, чтобы ребенок чувствовал себя

привыкшим и свободно произносящим слова самостоятельно.

Далее следует чтение простых фраз с помощью картинок

непрерывно. [12] Обучающие средства обучения будут стимулировать

учащихся к заинтересованности в учебных материалах, так что необходимы привлекательные,

инновационные и поддерживающие средства массовой информации.

В этом исследовании ознакомьте детей с образцами письма

, чтобы они говорили с помощью визуальных средств массовой информации, чтобы детям не приходилось делать

, чтобы их не обременяли чтением орфографии, а дети

чувствовали себя привлеченными к предоставленным средствам информации, а именно стена слов

увеличена с помощью карточек.С помощью стены со словами и карточки

, предоставленной исследователем, дети могут напрямую играть с

конкретных слов и изображений на стене со словами. Обучающие средства

будут стимулировать интерес учащихся к учебным материалам,

, так что необходимы привлекательные, инновационные и поддерживающие интересы детей средства массовой информации

[13]. Таким образом, в этом исследовании

с полевыми результатами, которые показали, что использование метода Домана Гленна

для раннего чтения аутичных детей имеет увеличивающий эффект на

.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из этого исследования можно сделать вывод, что существует эффект

использования метода Гленна Домана на способность к чтению в раннем возрасте

аутичных детей. Доказано, что использование метода Гленна Домана

улучшает навыки чтения в раннем возрасте у

аутичных детей и повышает учебную мотивацию с помощью визуальных средств массовой информации

, которые поддерживают стили обучения

аутичных детей, которые обучаются визуально.Следовательно, в практике обучения

практикующие должны быть более творческими, выбирая методы обучения для создания учебной атмосферы

, которая поощряет мотивацию аутичных детей и

адаптирована к характеристикам ребенка. Дальнейшие исследования

предполагают применение более творческих и новаторских методов для

развития навыков чтения.

ССЫЛКИ

[1] Всемирная организация здравоохранения, «Раннее детство

Развитие и инвалидность: дискуссионный документ»,

PsycCRITIQUES, 2012

[2] C.Lord et al., «Расстройство аутистического спектра», Nat. Ред.

Дис. Прим., 2020, DOI: 10.1038 / s41572-019-0138-4.

[3] Д. Фирмансьях, «Анализ языковых навыков у детей начальной школы

(Исследование развития ребенка

Психология языка)». PrimaryEdu-Journal of

Начальное образование, 2 (1), стр.35-44. 2018.

[4] Ф. Никлас, К. Корссен и К. Тайлер, «Чем раньше, тем лучше

: раннее чтение для детей», SAGE Open, 2016,

doi: 10.1177/2158244016672715.

[5] Р. Л. Аллингтон, К. МакКистон и М. Биллен, «Что исследование

говорит о сложности текста и обучении, чтобы читать

», Учитель чтения. 2015 г., DOI: 10.1002 / trtr.1280.

[6] Р. В. Абдул Розак ​​и Ю. Муляти, «Шастра Донгенг

далам Пембеладжаран Мембака дан Менулис Пермулан»,

Дейксис Дж. Пендидик. Bhs. дан шастра индонезийский, 2018, DOI:

10.33603 / deiksis.v5i1.860.

[7] E.М. Кацумата Росалес и CR Ариас Аревало,

«Скорость чтения и понимание: влияние

методов, используемых для улучшения навыков чтения и связи

между левым полушарием и улучшенным чтением

возможностей», 2016 г., DOI: 10.18687 / laccei2016.1.s.018.

[8] Х. Л. С. Рини, А. К. Деви. С. и М. М. Мунавар,

«Pengaruh metode glenn doman terhadap kemampuan

membersaca permulaan padausia 5-6 tahun di tk maranatha

01 semarang», Паудиа Дж.Пенелит. Ставка Далама. Пендидик.

Анак usia dini, 2019, DOI: 10.26877 / paudia.v7i2.3267.

[9] А. Марвасти, «Методы исследования», Кембриджский справочник по социальным проблемам

, 2018.

[10] М.Б. Майлз и А. М. Хуберман. Качественные данные

анализ: расширенный справочник. sage, 1994.

[11] М. К. Робек и Р. Р. Уоллес, «Процесс чтения

», в Психологии чтения, 2018.

[12] G.Шабиральяни, К. Шахзад Хасан, Н. Хамад и Н.

Икбал, «Влияние наглядных пособий на улучшение процесса обучения

», J. Educ. Практик., 2015.

Успехи социальных, педагогических и гуманитарных исследований, том 491

221

Карты Глена Домана — простой способ вырастить ребенка из подгузников — Новости Тернополя и области

Метод Домана — это реабилитация и реабилитация. развивающие техники для детей. Их разработал американский нейрофизиолог Гленн Доман, автор методики интенсивного интеллектуального и физического развития детей от рождения.

Все дети одарены от природы, задача взрослых — создать условия для их развития

Доман утверждает, что от рождения до шести лет ребенок проходит семь стадий развития, которые соответствуют семи стадиям развития мозга. созревание. Малыш переходит от одного этапа к другому, обучаясь выполнять определенные движения. Это тот случай, если никто специально этим не занимается. По тому же пути можно пройти через 3,5 года, если следовать методу Домана.

Общий метод чтения

Карты Гленна Домана — очень простой и эффективный способ научить вашего ребенка читать. Суть этого метода в том, что ребенок долгое время воспринимает на слух и визуально целые слова. Это формирует в мозгу определенные нейронные связи и механизмы, в результате чего ребенок самостоятельно понимает технологию чтения любых текстов. По такому принципу доступны карты Glenn Doman, которые можно заказать в интернет-магазине Панамы по этой ссылке https: // panama.ua / categoryorys / 208641 /.

Поскольку глобальный метод чтения определяется теми же законами, что и устная речь, он подходит для детей младшего возраста. Это связано с тем, что в период созревания мозга (до 7-9 лет) ведущая роль принадлежит правому полушарию. Он отвечает за глобальное восприятие. Чтобы было понятнее, поясним на примере: если левое полушарие воспринимает дерево, то правое — целый лес.

То же самое происходит при восприятии новых слов.Ребенок воспринимает слово целиком, а не отдельные буквы. Поэтому, по словам Домана, эта особенность должна лечь в основу любого обучения. И только в этом случае раннее развитие малыша можно считать физиологически оправданным и безопасным.

Как научить ребенка читать по карточкам

Научить ребенка читать по методике Домана можно с шести месяцев. Сначала родители выбирают слова, которые знакомы малышу: игрушки, члены семьи, одежда, части тела и т. Д.Карточки должны быть размером 10 * 50 см, а надпись на них должна быть выполнена красными буквами, высотой 7,5 см и шириной 1,5 см. Шрифт букв будет постепенно уменьшаться, а красный цвет изменится на черный.

В первый день покажите ребенку карточки с пятью словами и четко скажите, что написано на карточке. Затем подарите ребенку награду: поцелуй, объятие или другие проявления любви. Повторяйте занятие еще дважды в течение дня. Добавляйте пять новых карточек каждый день, пока не достигнете 25 карточек и 15 уроков в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *