Месяца 3 4: Развитие ребенка от 3 до 4 месяцев. В помощь маме Kukuriku.ru – 4 месяца, 3 недели и 2 дня — Википедия

Содержание

4 месяца, 3 недели и 2 дня — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«4 месяца, 3 недели и 2 дня» (рум. 4 luni, 3 săptămâni şi 2 zile) — румынский художественный фильм 2007 года, поставленный режиссёром Кристианом Мунджиу. Фильм рисует один день из жизни двух университетских подруг в Румынии времён Чаушеску (1987 год). Одна из девушек на 2-й день 3-й недели 4-го месяца своей беременности пытается сделать нелегальный аборт, однако в центре фильма оказывается не сам этот акт, а тихое самопожертвование её подруги. Фильм стал лауреатом премии «Золотая пальмовая ветвь» 60-го Каннского кинофестиваля.

Действие фильма происходит в 1987, в последние годы правления Николае Чаушеску и представляет типичную ситуацию в Румынии тех лет. Главные героини — две университетские подруги, приехавшие в Бухарест из провинции и живущие в общежитии одного из политехнических вузов столицы. Одна из них — Гэбица Дрэгуц, забеременев, решается на нелегальный аборт, поскольку аборты в Румынии были запрещены. Из-за затягивания с прерыванием беременности, нехватки денег и своей безалаберности, Гэбица соглашется сделать аборт у практически случайного человека с обманчиво забавным именем Бебе. Её подруге приходится компенсировать нехватку денег оказанием ему услуг сексуального характера. Драма разворачивается преимущественно в психологическом плане и имеет несколько незавершённый характер.

[1] Главной героиней становится не сама Гэбица, а её подруга, взявшая весь риск на себя.

Фильм был снят на небольшой по современным меркам бюджет (менее 600 тысяч евро). Он задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века»; от этих замыслов осталась бодрая песня социалистических времён в заключительных титрах. После дебюта на Международном Каннском фестивале 2007 в городе Канны (Франция) фильм вышел на румынские экраны 1 июня 2007 года (премьера — на Международном Трансильванском кинофестивале). В международный кинопрокат фильм вышел полностью на языке оригинала (румынском) с субтитрами на языке стран показа картины. Просмотр фильма лицами младше 18 лет нежелателен из-за наличия эпизодов сексуального характера.

  • Ведомости: «Сетований на тему „убиения нерожденных“ в филигранном, деликатном, скупом и простом фильме нет и в помине. Он… фиксирует маленькое чудо соучастия, сочувствия, сострадания в бытовых и всё равно невыносимых обстоятельствах».[2]
  • Village Voice: «шокирующий своей будничностью фильм ужасов… столь же обесцвеченный, как и лица его героинь… путешествие на край ночи…»[3]
  • The New York Times: «завораживающее и заворожённое интеллектуальное и эстетическое достижение… камера не следует за действием, а сама по себе служит выражением сознания»[4].
  • Коммерсантъ (Андрей Плахов): «Такие фильмы, как „4 месяца, 3 недели и 2 дня“, снимаются за мизерные деньги, на как будто бы неактуальные темы, они лишены спецэффектов и прочих красивостей — и тем не менее в них есть большой стиль большого кино. Надо было прожить 20 постреволюционных лет не в объятиях гламура и не в смаковании „чернухи“, а как-то иначе, чтобы прийти к такому мудрому взгляду на прошлое — без идеализации, но и без демонизации тоже».
    [5]

Киноэксперты, как правило, относят фильм Мунджиу к «новому румынскому кино». Чаще других фильмов его сравнивают с комедией «Смерть господина Лазареску» (2005), которую снял тот же оператор, Олег Муту. В обоих фильмах каждая сцена представляется снятой за один дубль, создавая впечатление, что действие фильма разворачивается перед глазами зрителя в реальном времени.[3] Отсутствие монтажных склеек внутри сцен отмечает, в частности, Роджер Эберт, который видит в этом знак проведённой режиссёром скрупулёзной работы над выстраиванием мизансцен.[6]

Другие параллели — такие европейские парадокументалисты, как братья Дарденн, Кен Лоуч, Майк Ли (хотя даже по весьма жёстким стандартам последнего, отмечает Эберт, обывательское празднество у госпожи Раду производит впечатление «шоу ужасов»).

[6]

Актёрские работы[править | править код]

Роджер Эберт, обсуждая запредельный инфантилизм героини Василиу, назвал её «самой беспомощной женщиной, когда-либо выведенной в главной роли в фильме о беременности».[6] Актёрская работа Маринки была оценена The New York Times как «сенсация», особо отмечался её «безупречный контроль» над образом.[4] Сходное мнение высказывает кинообозреватель Village Voice: для него работы обеих румынских актрис находятся в своей убедительности «по ту сторону натуралистичности».[3] В сцене празднования дня рождения госпожи Раду, когда Отилия зажата между чужих людей, засыпающих её своими бессмысленными репликами, в воздухе разлито «отчуждение классовое, межполовое и межпоколенческое».[3]

Кинематографическая манера[править | править код]

Манола Даргис в The New York Times отмечает гиперреализм Мунджиу: поначалу плохо освещённые коридоры с лающими собаками и звуками бьющихся бутылок представляются случайной вырезкой из повседневной жизни, а не результатом сознательного художественного выбора создателей фильма, но по прошествии времени зритель начинает находить особый смысл в словах и в долгих паузах между ними.

[4] Последовательность художнического взгляда — подолгу зависающие паузы, полное отсутствие закадровой музыки — создаёт невероятный уровень напряжения по мере того, как режиссёр проводит зрителя через «лабиринты чёрных как смоль улиц и ещё более тёмных людских поступков».[4] В центре внимания камеры всё время остаётся Отилия, при этом режиссёр воздерживается от оценок, морализаторских речей и даже крупных планов её лица.[4]

Основная тема[править | править код]

Хотя центральным событием фильма является аборт, Мунджиу не высказывает напрямую своего мнения, предоставляя зрителю самому судить, что ужаснее для женщины — сам этот акт или невозможность осуществить его в достойных условиях. Сравнивая ленту Мунджиу с вышедшим незадолго до неё немецким фильмом «Жизнь других», многие критики полагали, что румынская картина также заострена против тоталитарного режима Чаушеску, ибо наглядно высвечивает царившую в нём атмосферу тотальной лжи, недоверия и страха. Рецензент нью-йоркского

Village Voice отмечает, что действие происходит в «обществе, где мало что функционирует и никакое действие (даже захлопывание дверцы автомобиля) не обходится без затруднений».[3] Между тем в опубликованных интервью режиссёр отрицает подобный редукционизм.[4] Его занимает не столько обличение отжившего своё режима, сколько шероховатая судьба главных героинь, в особенности — тема мучительного взросления одной из них:

«Ужасы социализма не заслоняют той внутренней слепоты и инерции, которых одной из героинь так и не удастся преодолеть, зато другая переплавит в неоценимый человеческий опыт».

  1. ↑ Многие обозреватели отмечают, что фильм заканчивается на спаде по сравнению с кульминационной сценой крайне «неприятного, бессердечного и безжалостного» (по словам Эберта) поведения господина Бебе в номере гостиницы.
  2. Долин, Антон. Революция в зародыше, Ведомости (26 октября 2007). Архивировано 27 октября 2007 года. Дата обращения 13 августа 2009.
  3. 1 2 3 4 5 Hoberman, J.. Gone Baby Gone, Village Voice (15 января 2008). Дата обращения 13 августа 2009.
  4. 1 2 3 4 5 6 Dargis, Manohla. Friend Indeed Who Doesn’t Judge or Flinch, The New York Times (25 января 2008). Дата обращения 13 августа 2009.
  5. 1 2
    Плахов, Андрей. Беременные социализмом, Коммерсантъ (26 октября 2007). Дата обращения 13 августа 2009.
  6. 1 2 3 Эберт, Роджер. 4 Months, 3 Weeks and 2 Days, Chicago Sun-Times (7 февраля 2008). Дата обращения 13 августа 2009.

как ухаживать за малышом и развлекать его

В этой статье:

Нужно понимать, что развитие ребенка от 3 до 4 месяцев уже не такое интенсивное, как было до этого. Как оно происходит и чем характеризуется? Об этом ниже.

Физические изменения

С третьего по четвертый месяц кроха в среднем набирает около 800 граммов, увеличиваясь в росте на несколько сантиметров. Темпы развития внутренних систем и органов малыша замедляются.

В целом можно отметить следующие внутренние изменения:

  • пищеварительная система ребенку 4 месяца
    становится совершеннее, площадь поверхности слизистой желудка увеличивается в три раза;
  • продолжается развитие центральной нервной системы, что отражается на психическом развитии и пр.

В этом возрасте принципиально важным для младенца является продолжение грудного вскармливания. Грудное молоко стимулирует развитие нервных центров крохи, что особенно важно в период формирования его головного мозга. Средние показатели роста в этот период составляют от 60 до 61,5 см, веса — от 6 до 6,5 кг. Окружность головы малыша колеблется в пределах 40-41 см, груди — 38-39 см.

Особенности психического развития

С 3 до 4 месяцев родители по-прежнему часто не могут понять причину внезапного плача младенца. Как узнать, почему кроха плачет, а главное, как его успокоить? Помочь в этой ситуации сможет знание особенностей младенческого плача. Достаточно будет внимательно вслушаться в интонации, чтобы понять, чего же на самом деле хочет ребенок.

Итак, плач может быть:ребенку 4 месяца

  • голодным;
  • сонливым;
  • болевым;
  • при повышенном внутричерепном давлении.

Голодный плач по громкости превосходит все остальные виды плачей. Как правило, ребенок начинает с обиженных всхлипываний, которые постепенно усиливаются, и начинает громко вещать плачем о том, что он голоден.

Сонливый плач тихий, прерывистый. Ребенок трет кулачками глаза, крутится. Унять кроху в этом случае поможет создание подходящей для сна атмосферы и легкое покачивание.

Болевой плач всегда неожиданный и резкий. Чаще всего у детей в возрасте 3-4 месяцев болевой плач возникает в результате болей в ушах или животе.

Плач, сигнализирующий о внутричерепном давлении, у детей случается в одно и то же время, чаще по вечерам, продолжается на одной ноте.

Успокоить кроху можно, решив его проблему. Голодного младенца нужно будет накормить или хотя бы на время дать ему соску-пустышку, страдающего болями – погладить по животику, приложить теплую пеленку, а сонливого — уложить спать.

Особенности развития слуха и зрения у младенца

Как только крохе исполнится три месяца, он сможет научиться сосредоточивать взгляд на интересующих его объектах в течение нескольких минут. Примечательно, что делать это он сможет как лежа на спине, так и находясь на руках у взрослых в положении «столбик».

Ребенок в 3-4 месяца обращает внимание на звуки и пытается обнаружить их источник, поворачивая этом направлении голову. Малыш не ищет грудь мамы вслепую, а сознательно открывает рот при ее приближении. Кроха общителен и доброжелателен, часто улыбается и смеется.

В этом же возрасте ребенку 4 месяцамалыш начинает гулить, радуя родных постоянно меняющимися звуками. Когда ребенок гулит, он находится в отличном настроении и расположен к общению.

Малыш в этом возрасте восприимчив к музыке, с удовольствием слушает медленные и ритмичные композиции. Он уже активнее пользуется мимикой, радостно реагирует на ласковое к нему обращение, с удовольствием идет на руки, показывая всем телом, как сильно он этого хочет.

После трех месяцев кроха на руках у взрослых сознательно всматривается в их лица, вслушивается в голос, старается различить интонации, отвечает улыбкой и двигательным оживлением. Можно отметить, что в этом возрасте кроха уже можно неплохой собеседник, который всегда рад вас видеть и готов «поддержать разговор». Малыш узнает родных ему людей не только по голосу и внешности, но и по запаху.

Навыки младенца на третьем-четвертом месяце

Ближе к окончанию четвертого месяца кроха начинает проявлять больше самостоятельности, поэтому его становится опасно оставлять одного на кровати. Малыш уже умеет переворачиваться на живот и обратно. В положении на животе кроха отрывает грудь от поверхности кровати, опирается на локти и смотрит по сторонам. В этот период очень полезным будет делать малышу оздоровительный массаж, укрепляющий мышцы спины и шеи.

На 4 месяце в стадию завершения входит начальное формирование органов зрения. Теперь малыш с удовольствием рассматривает новые игрушки, различает их по цвету, у него появляются первые «фавориты».

Наряду со зрением заканчивается первоначальное формирование слуха. Дети прислушиваются к тому, что происходит вокруг них, напряженно пытаются уловить направление звука. Важно оберегать малыша от неожиданных громких звуков, которые в этом возрасте могут его сильно напугать.

Несколько иначе малыш начинает относиться к возможности потрогать предметы, которые его окружают. Теперь он делает это осознанно, намеренно пытаясь каждый из них попробовать на зуб.

Как развлекать кроху?

В период с 3 до 4 месяцев родители должны проводить с крохой достаточно времени, не давая ему скучать, стимулируя его физическое и психическое развитие. Увлечь ребенка в этом возрасте можно цветными игрушками, способными издавать звуки, вибрирующими или просто шуршащими, как пакет или фольга. Учитывая, что кроха любит всматриваться в ребенку 4 месяцалица, в поле его зрения можно рассадить кукол, которых он будет рассматривать, либо же развесить картинки с разными лицами.

С ребенком в этом возрасте уже можно будет подолгу разговаривать в часы его бодрствования, развлекать его потешками, песенками и стишками. Отличный помощник для таких малышей — развивающий коврик, на котором они смогут лежать, изучая разноцветные лоскутки ткани, бусины, погремушки, ощупывая руками его детали, сравнивая и запоминая ощущения.

Главная задача родителей на этом этапе — это стимулирование и поддержание интереса крохи к миру. Малыш должен иметь возможность знакомиться со всем, что его окружает, получая поддержку и любовь близких.

Нормальное физическое и психологическое развитие ребенка от 3 до 4 месяцев

Дети – это счастье. Но, кроме этого, они требуют заботу и любовь к себе. Также с ребенком надо заниматься и развивать. И хотя он еще совсем маленький, но уже требует, чтобы с ним играли и проделывали ряд определённых упражнений. В таком случае он будет развиваться в соответствии с возрастом, а может даже опережать своих сверстников.

Содержание статьи:

Развитие ребенка

Ребенок в 3–4 месяца

Ребенок в 3–4 месяца уже начинает проявлять внимание к окружающему миру. Хотя некоторые дети делают это практически с рождения. Но это немногие, большинство первые недели спит и ест.

К 2–3 месяцам если прикоснуться к ресничкам малютки, он зажмурится, начнет тереть глазки кулачком или тыльной стороной руки. Он реагирует подобным образом на прикосновение к остальным частям тела: лицу, ушкам. С 4 месяцев при таких же действиях замирает. То же можно проделать с животиком, ножками и т. д. медицинским языком это называется «реакцией кожного сосредоточения». Маленький человечек начинает не только реагировать на прикосновения, но и задумываться над своими ощущениями.

В 3-4 месяца младенец реагирует на какой-либо дискомфорт или болевые ощущения громки плачем. Но в то же время повышенная чувствительность на тактильный контакт является отклонением от нормы. Это может быть одним из показателей невропатии или внутричерепного давления.

Еще одним продвижением в развитии является обонятельная реакция на запахи, она становится постоянной и отчетливой. Он уже четко различает приятный и неприятный ароматы. Если в первом случае он прислушивается, то во втором – чихает или кашляет. Также и со вкусовыми рецептами. А так как в этом возрасте основная пища малыша – грудное молоко, то он реагирует на его изменения.

К 3 месяцам малютка зрительно распознает некоторые предметы. В особенности те, что приносят ему удовольствие – грудь, бутылочку, соску. Он начинает что-то сосредоточенно рассматривать. Если это какие-то отдельно висящие/стоящие предметы (часы, картин, стул), то они скорее всего и привлекут его внимание. Он может рассматривать что-то по 7–10 минут.

Во время бодрствования ребенок уже следит за движением, изучает местность, где находится в данный момент. А ближе к концу 4 месяца начинает не только смотреть, но и пытается взять заинтересовавший предмет в руки. Но это лишь попытки, навыки точного хватания придут ближе к полугоду.

Формируется ощущение цвета

Активно формируется ощущение цвета. В 3–4 месяца ребенок четко различает контрасты, а также знает от 2 до 3 цветов. Есть мнение, что вначале малыш распознает и выделяет желтый, потом синий, красный и зеленый. Это имеет большое значение при его воспитании. Ему нужно предлагать игрушки и вещи для рассматривания тех цветов, которые он умеет распознавать.

Хорошо находит он и источник звука. Если запеть или просто подать голос, то он повернет голову в сторону источника, при этом он может быть как на руках у взрослого, так и в кроватке. В этом возрасте он позитивно откликается на звуки.

Ярко выражен так называемый комплекс оживления. При обращении на него внимания или, когда видит/слышит родного человека (маму, папу) он начинает улыбаться, смеяться, дергать ручками и ножками, показывая таким образом свою радость.

Безусловные рефлексы к данному возрасту практически полностью исчезают. К концу 3 месяца малыш пытается выпрямлять свое туловище. Это обусловлено созреванием определенных центров мозга. В дальнейшем благодаря этому у ребенка будут определять позу и произвольные движения крохи.

Малыш учится переворачиваться с живота на спину

К 3 месяцам он уже умеет держать головку как на руках у взрослого в вертикальном положении, так и приподнимать и удерживать недлительно лежа на животе. Еще одним умением является вставание на руки, согнутые в локтях. Если малышу упереть рукой ножки, согнутые в коленях, то он оттолкнется и сделает своего рода рывок вперед. Чуть позже он научится сам упиться ногами и таким образом ползти по-пластунски.

В 3–4 месяца малыш уже учится переворачиваться с живота на спину. Через месяц он умеет делать обратное движение – со спины на живот.

Данные показатели развития являются лишь примерными, так как каждый ребенок индивидуален. Следует также помнить о темпераменте малыша, который имеется с самого рождения, о времени рождения и периоде беременности. Эти все факторы оказывают значительное влияние на формирование его навыков.

Уход за ребенком

Каждое утро малыша после его пробуждения необходимо проводить ежедневный туалет. Он одинаков на протяжении всего первого года и ничем особо не отличается.

В первую очередь нужно обратить свое внимание на кожные покровы. По их трансформированию можно понять об изменениях в здоровье малютки.

Даже при тщательном уходе порой возникают опрелости. Если они держатся довольно длительное время и при всех стараниях не проходят, то необходимо обратится к врачу, так как это может быть симптомом аллергодерматоза. В этом случае необходимо определенное лечение, а также следует помнить, что в таком случае кожа склонна при перегревах мокнуть и изъявляться. Как можно чаще проветривайте помещение и оставляйте малыша принимать воздушные ванны.

Ежедневно должно присутствовать подмывание. Если есть возможность, то не только после дефекации, но и при замене подгузника или после каждого мочеиспускания. С особой осторожностью подмывают девочек. Делают это так, чтобы вода текла спереди назад.

Частым явлением у малышей является появление себореи – корочек на голове. Убирать их надо с особой осторожностью, так как можно повредить кожные покровы, вызвав тем самым воспаления и нагноения. Для начала нужно их смазать маслом, распарить под косыночкой или чепчиком, а затем аккуратно счесать частым гребешком и смыть мыльной водой.

Подстригать ногти нужно по мере их роста, так как под ними может накапливаться грязь и малыш, может поцарапав себя занести себе инфекцию.

А вот стричь волосы или нет решают родители сами. Брить же не рекомендуют, так как это может повредить волосяные фолликулы.

Большинство малышей очень любят купаться. Не стоит отказывать им в этом удовольствии. Если очень жарко, то количество водных процедур можно увеличить до 1–2 раз в день. В случае если малютка боится воды обходятся влажными обтираниями, пока он перестанет испытывать страх. С мылом моют не чаще 2 раз в неделю, так как оно пересушивает кожные покровы.

Закаливание ребенка

Закаливать ребенка нужно начинать в самом раннем возрасте. В таком случае он привыкнет к таким процедурам и у него будет крепче иммунитет.

Ежедневный туалет грудничка

В первую очередь нужно ежедневно принимать воздушные ванны. Хорошо делать это на солнышке, таким образом проводя профилактику рахита. Перед началом хорошенько проветривают помещение, где будет находиться ребенок. Начинать следуют с 22–23°С, постепенно снижая на 1–2°С, доводя до 18–19°С. Продолжительность начальной процедуры невелика – всего 1–3 минуты. Далее ребенок может так проводить в течение 20–25 минут. В момент воздушных ванн можно играть с малышом, делать ему массаж или гимнастику. Обязательно следите за его стоянием, не допускайте переохлаждения. Оно может выражаться в икании, беспокойстве или, напротив, снижении двигательной активности.

Необязательно проводить такие процедуры строго по режиму. Воздушную ванну принимают между сменами подгузников и после купания или просто раздев кроху и оставив его так немного полежать.

Закаливание начинают с 1–2 месяцев. Вначале это протирание влажной махровой тряпочкой, смоченной в теплой воде. Далее температуру воды постепенно снижают. Поначалу протирают ручки и ножки и тут же насухо их вытирают. После привыкания то же самое делают с грудкой и спинкой.

Упражнения для детей 3–4 месяцев

Комплекс упражнений включает в себя как физические занятия, так и определенные моменты массажных действий. Проводят их в тот период, когда ребенок доволен, отсутствуют какие-либо раздражающие факторы, он сыт и не хочет спать. После последнего приема пищи должно пройти не менее 50–60 минут.

Занятия гимнастикой включают в себя упражнения, которые развивают двигательные умения и ощущения, зрительные и слуховые реакции. Чтобы процесс проходил более спокойно и интереснее к нему привлекают различные приспособления и игрушки.

Каждое свое действие нужно комментировать. Малыш все понимает, он слышит интонацию, чувствует мягкость и тепло ваших рук, ласковые движения. Делайте все плавно и с любовью.

  1. Начинают с рук. Положить малыша на спину. Поглаживать его правую кисть, держа в своей правой руке. Левой производят круговые и спиралевидные движения, растирая, по направлению вверх, к локтю. Затем поменять руки. Повторять действия 5–6 раз.
  2. В руки ребенка вложить большие пальцы своих рук. Затем разводят руки широко в стороны и скрещивают на груди, повторяя упражнение 7–8 раз.
  3. Переходим к ножкам. Взять правую ножку ребенка в свою правую руку. Разминать левой рукой начиная от стопы, поднимаясь к бедру. Движения разминающие, поглаживающие, круговые. Поменять ногу, держа ее левой рукой. Повторять 5–6 раз.
  4. Ножки ребенка взять в свои руки, попеременно сгибать и разгибать их, прижимая к животику. Повторить 7–8 раз.
  5. Массаж живота. Ладонями проводить от поясницы к лобку, чтобы руки при этом как бы сходились. Повторять 7–8 раз.
  6. Массаж груди. Пальцами рук проводить в межреберном пространстве, не надавливая при этом на грудную клетку. Повторит 2–3 раза.

Далее переходят на упражнения.

  1. Переворот со спины на живот. Взять правой рукой малыша за ногу, а в палец левой вложить малышу, чтобы он его схватил. Затем медленно и аккуратно потянуть за ногу, поворачивая таз и также тянуть свой палец, побуждая малыша перевернуться. Проделать то же самое в другую сторону, предварительно вернув ребенка в исходное положение. Повторить 1–2 раза.
  2. Перевернуть кроху на животик. Взять его за лодыжки обеих ног, а второй рукой зафиксировать верхнюю часть туловища. Аккуратно приподнять ножки и прогнуть их к голове в области поясницы, но не слишком усердствуя. Повторять 5–6 раз.
  3. Ползание (рефлекторное). Ноги ребенка слегка согнуты. Подставить свою ладонь к стопам, чтобы он уперся в них и оттолкнулся. Повторять 5–6 раз.
  4. Положить малыша на свои руки, животиком вниз. Затем вытянуть их вперед. Ребенок рефлекторно вытянет руки и ноги в стороны, прогнет спинку и поднимет головку. Проводить данное упражнение 2–3 раза.
  5. Уложить кроху на спину. Взять его за туловище обеими руками с двух сторон и аккуратно приподнимать, придавая полусидящее положение, затем возвращать в исходное положение. При опускании обязательно придерживайте головку, чтобы не допустить удара или испуга. Проводить такое упражнение 2–4 раза.

Необходимо помнить, что если малютка капризничает и не хочет заниматься, то упражнения стоит прервать. Не настаивайте, дайте ему отдохнуть и попробуйте повторить в следующий период бодрствования.

Игры в 3–4 месяца

Даже в таком раннем возрасте можно начинать играть с малюткой. Это научит его общению и еще больше сблизит вас.

  • Абракадабра. Когда малыш становится наиболее разговорчивым, говорите и вы с ним. Повторяйте за ним звуки и предлагайте новые.
  • Самолетик. Ребенка кладут к себе на предплечье и «летают» с ним по комнате.
  • Танцы. В этом возрасте дети любят плавную спокойную музыку. Поэтому включайте такую, берите его на руки и танцуйте. Хорошо подойдет в таком случае вальс.
  • Ходим. Положите его на спину и под какую-нибудь потешку поработайте ножками. В таком случае подходит что-то типа: «Большие ноги шли по дороге…».
  • Переглядки. Уловите взгляд малыша. Затем медленно нагните голову в сторону, затем в другую. Вот увидите, он будет повторять движения за вами.
  • Прятки. Накиньте на свое лицо платок и скажите: «Где мама?» и снимая его говорите: «Вот она!».
  • Отними-ка! Покажите ребенку игрушку, привлеките его внимание. Когда он к ней потянется, дайте крепко схватить ее. Держите ее в руках, покачивайте, пока он не схватит ее.

Лучше всего использовать яркие, контрастно окрашенные игрушки. Можно использовать предметы быта: ложки, полотенце и т. д.

Обучение плаванью

Как учить плавать без круга?

В этом возрасте температура воды не должна быть выше 35–36°C. Для того, чтобы малыш мог самостоятельно плавать, используют различные приспособления. Самым современным является плавательный круг, который крепят на шее. Помогайте своему ребенку. Подставляйте руку под ноги, чтобы он отталкивался (вспомните упражнение «Ползание»). Совершайте разгребающие движения руками.

Можно учить плавать без круга. При этом используют несколько приемов поддержки. Поддержка «Ковшом», это когда мать проводит руку под мышками, подбородок ребенка упирается ей в предплечье. Ручки отведены вперед, пальцы растопырены.

Обхват двумя руками под мышками, так, чтобы большие пальцы оказались на лопатках, а остальные на груди называется «обхват сзади».

Если мать находится в той же ванне, то ей будет удобна поддержка «лицом к лицу»: это как бы перевернутая форма «обхвата сзади», большие пальцы находятся на груди, остальные – на лопатках.

Занятия начинают со скольжения и проводок. Положив ребенка спиной на предплечье учат держаться на воде поначалу придерживая своими руками и понемногу оставляя без поддержки на несколько секунд. Постепенно увеличивать время без родительских рук. К этому умению подключают упражнение «велосипед», чтобы он умел толкаться руками.

При правильном подходе к занятиям с ребенком можно добиться больших результатов в будущем. Это не только его физическое развитие, но и психологическая составляющая, так как общение с родителем, в особенности с мамой в этом возрасте малышу просто необходимо.

Методики раннего развития в следующем видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.