Ментальная математика для дошкольников методика: что это такое, обучение дошкольников самому дома – Ментальная Арифметика ( Что Это, Обучение, Формулы ) Пособия

Содержание

Методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему: Творческий метод «Ментальная арифметика в детском саду» Методическая разработка старшего воспитателя Пулатхановой С.М.

МБДОУ «Детский сад №25 «Золушка»»

Методическая разработка старшего воспитателя Пулатхановой С.М.    Творческий метод «Ментальная арифметика в детском саду»

Г. Дербент

2017 год

 

 В одной китайской деревушке жил старик и было у него семь сыновей. Жили они в бедности, но зато в дружбе и согласии.

 Однажды старик собрал сыновей своих и сказал: « У меня есть древние счёты «абакус».


Они достались мне от деда в детстве.  Я научил вас считать на них.  Но денег и богатства у нас нет, и нам они ни к чему.  Они потребуются богатым людям.  Идите в город и найдите себе работу счетоводов. Работайте честно и усердно! Помните, на старом абакусе семь стержней и вас семь братьев.  На каждом стержне одна косточка держится отдельно. Косточка эта небесная – это я. Я для каждого из вас один, а разделяет нас стержень длиною в жизнь. Я старик и свой век отжил, а у вас вся жизнь впереди.  Вы на земле, вы земные, и у каждого будет семья. Все вы в одной рамке абакуса, будьте также вместе до конца своих дней».

Сыновья запомнили наказ отца.  Каждый из них нашёл достойную работу. А абакус стал известен не только в Китае, но и во всём мире.

Абакус – древние китайские счёты.  С помощью абакуса проводится  обучение по ментальной арифметике. Главными целями ментальной арифметики являются развитие концентрации внимания, фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей  ребёнок сможет выполнять сложные арифметические задания в уме. Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные  вычислительные задачи быстрее калькулятора.

Уникальность методики – в гармоничном развитии обоих полушарий мозга. Развивая оба полушария, ребёнок становится уверенней в себе, с лёгкостью изучает иностранные языки и успешно реализовывает себя в учёбе и дальнейшей работе.

Программа обучения ментальной арифметике условно состоит из двух этапов. На первом дети осваивают технику счёта на косточках, используя для этих операций сразу две руки. Включение в процесс счёта обоих полушарий мозга обеспечивает быстрое запоминание и выполнение действий: дети могут свободно складывать, вычитать, делить и умножать.

На втором этапе программы дети переходят к счёту в уме, или на ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счётам и стимуляцию детского воображения.  Левое полушарие воспринимает цифры, правое —  картинку косточек счётов. Так ребёнок учится производить предлагаемые счёты в уме.  Он представляет перед собой счёты и мысленно проделывает необходимые операции.  То есть происходит работа  с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек счётов.

Абакус  состоит из рамки, перекладины, спиц и косточек. Косточки поделены на две части. В одной части четыре косточки.  И они получили название земные, так как смотрят вниз.  А верхняя косточка она одна.  Они получили название небесные, так как постоянно смотрят наверх.

Считаем на абакусе двумя руками, то есть указательным и большим пальчиком. Большим пальчиком поднимаем косточки, опускаем указательным.  Небесные косточки двигаем только указательным пальчиком.

Сейчас нам абакус показывает ноль, потому что ни одна косточка не поднята к перекладине. Чтобы показать один, нужно сначала разобраться, где разряд единиц.  Спиц на абакусе очень  много, они показывают разряды.  Всего на абакусе 7 разрядов.  Так же бывают 5, 13, 15, 17 разрядные абакусы. Справа находится разряд единиц, затем десяток, сотен, тысяч, десяток тысяч и т.д.

Чтобы нам показать один, нам нужно поднять одну косточку вверх на  разряде единиц. Сейчас нам абакус показывает один.

Чтобы абакус нам показывал 2, нам нужно поднять две косточки. 3, три косточки.  Число 4, четыре косточки.  А как же нам показать  цифру 5. Давайте вспомним про небесные косточки. Если мы опустим к перекладине одну небесную косточку, то абакус нам и будет показывать цифру 5.

Если нам нужно  показать цифру 6, значит мы опускаем небесную косточку и поднимаем одну земную косточку.  Это будет 6. 7, 5 и 2. 8, 5 и 3 косточки. 9, 5 и  4косточки.

А как же нам показать число 10. Давайте вспомним, я говорила, что эта спица разряд единиц, а следующая спица разряд десяток. Значит, если мы поднимаем одну косточку в разряде десяток, то это и будет число 10.

Если нам нужно показать 12, это значит, что мы поднимаем одну косточку в разряде десяток и две косточки в разряде единиц это и будет 12.

А как же нам показать 100. Это значит, что в разряде сотен мы поднимаем одну косточку наверх. Это и будет 100. Тысяча, в разряде тысяч.

Обратите внимание, как я набирала числа на абакусе. Единицы набираем правой рукой, а десятки, сотни, тысячи и т.д.  мы набираем левой рукой.

Чтобы занятия проходили в удовольствие, дети занимаются не только вычислениями. Они участвуют в развивающих играх.  Это развивающие игры Вячаслава Вадимовича Воскобовича. Это «Геометрик»

 ( дети закрепляют цифры на этом пособии с помощью цветных канцелярских резинок).  «Шнур-затейник» ( дети также закрепляют на нём цифры, и даже повторяют и придумывают затейливые узоры с помощью обыкновенных шнурков).

Все эти упражнения развивают в детях память, внимание, воображение и мелкую моторику рук.

Ментальная арифметика и ребенок дошкольник

Понятие «ментальная арифметика» появилось сравнительно недавно. Мы понимаем, что ажиотаж вокруг этого понятия создается с целью рекламы.

Но, чтобы выяснить, настолько ли она хороша, или это просто очередной рекламный ход, надо изучить информацию о ней.

Методы счета в ментальной арифметике только кажутся новыми. Если заглянуть в историю, то можно убедиться, что техника применялась уже давно. Упоминания о ней имеются в книге «Восточная династия Хан» в 190 году н.э.

Данная методика появилась более 2000 лет назад в Азии. Отличительной её особенностью являлся счёт при помощи счётов абакуса. Это изобретение в Китае повлекло за собой развитие методики быстрого счёта.

Что такое абакус

Абакус (Abacus) – слово латинского происхождения, от греческого abax, которое означает таблица.

Это разновидность деревянных счётов. Даже внешне он похож на обычные счеты. Всё тот же четырехугольник, те же вертикальные спицы, только, в отличие от обычных, у него есть еще длинная горизонтальная перегородка.

Абаки необходимы были, чтобы подсчитать большие числа. Счеты абакус являются прообразом современного калькулятора.

История возникновения абакус


Как утверждают ученые, возникновение первого счетного инструмента относится к третьему тысячелетию до нашей эры. Предположительно они возникли в Месопотамии. Древний Рим увидел абаки ближе к пятому веку до нашей эры.

В музее Афин вы можете увидеть знаменитую мраморную доску 75 см в ширину и 149 см в ширину. Несколько проведенных линий указывают на то, что перед вами настоящий абак. Найденные археологами позже, абаки имеют небольшие изменения во внешнем виде.

Сделанные углубления заменили линии, куда клались счетные камни. Они стали прообразом косточек. Сегодня абакус является достижением не только китайской, но и мировой культуры.

Соробан современный абакус

Японцы творчески подошли к абакам и немного их видоизменили. Они убрали один камушек и по-другому назвали «соробан», что в переводе с японского звучало как «вычислительная доска».

Счеты быстро завоевали популярность, так как в Японии активно развивалась торговля. Это привело к высокой потребности получения математических навыков.

Соробан считают современным абакусом. Единственным отличием соробана является соотношение бусинок, оно другое — 1/4.

В современное время абакус-соробан может купить любой заинтересованный человек. Их делают из различных материалов, разных размеров и цветов. В соробанах различают основные части:

  • рама;
  • поперечная смычка;
  • спицы, которые проходят насквозь перекладины;
  • костяшки, которые надеты спицы.

Рассматривая счеты, вы заметите, что на любом стержне — пять косточек. Один стержень находится над перекладиной, а четыре — под ней. Верхняя спица указывает на первую линию.

Любая косточка, находящая там, представляет цифру «5». Внизу идут ряды, которые включают в себя по 4 кругляша. Всякая из них представляет цифру «1». Таким образом, счет идет от единицы до миллиона.

Наличие спиц в соробане варьируется. Допустим, семнадцатиразрядный соробан имел 17 спиц, а в тринадцатиразрядный – 13 и так дальше.

Важно отметить, что в 17-разрядном абакусе спица, на которой располагались единицы, была в центре, а в 13-разрядный имел единички на стержне, который находился на правой стороне. На левой стороне вы увидите стержень десятков, затем сотен, дальше тысяч и т.д.

Инструкция по пользованию счетами абакус

Очень важно, как вы двигаете пальцами. Поэтому, работая на счётах, надо делать упор только на большой и указательный пальцы.

Итак, начнем осваивать счёты.

Обратите внимание на положение счётов.

Счеты абакус надо повернуть так, чтобы наверху у вас оказался ряд с бусинами с наименьшим количеством, т.е. по одной или по две.

Внизу вы видите ряды с наибольшим количеством бусин. Помните, что перед началом любых математических действий, расположение всех бусин предопределено: в верхних рядах они подняты вверх, а нижних рядах — вниз.

Не забудьте, что бусины в верхних рядах несут значение 5, а бусины в нижних рядах — число 1.

Необходимо присвоить числовой разряд.

Это означает, что каждой колонке с бусинами надо определить разряд, который будет определять число.

Например, последний столбик с правой стороны счётов можно присвоить разряд единиц (1-9), следующий ряд – десятки (10-99), следующий – сотни (100-999), и так далее. Если вы будете производить расчеты с десятичными числами, то можно присвоить десятичный разряд.
Счеты соробан
Например, вам надо набрать число 11 234, 56. Тогда при наборе цифры 6 будет задействован первый столбик, 5- второй, 4- третий и т.п. Самое главное, не надо забывать, следить и отмечать нужную позицию на счетах.

Попробуйте ввести нужное число.

Например, чтобы набрать «три», надо переместить три бусины с нижнего ряда последнего столбика с правой стороны вверх.

Если «четыре», то переместите таким же образом четыре бусины. Если надо набрать «пять», то надо произвести замену 4 на 5. В этом случае, надо передвигать одну бусину верхнего ряда вниз, а в нижнем ряду — все четыре тоже вниз. Это будет на счётах означать «пять».

Давайте потренируемся. Вам нужна цифра «семь». Одна бусина внизу в верхнем ряду и две бусины наверху в нижнем ряду будут обозначать «семь».

Чтобы составить число «девять», надо передвинуть одну бусину верхнего ряда вниз, а все четыре бусины нижнего ряда — вверх. А как составить число «десять» вы уже, наверное, догадались.

Правильно, надо по одной бусине с верхнего ряда поднять, а с нижнего — опустить. Придерживаясь этого принципа можно образовать любое число.

Когда вы меняете разряд, будьте внимательны!

Обратите внимание на нижний ряд, его надо опустить вниз. Иначе, на доске будет показано неправильное число.

Потому что при простых арифметических расчетах это легко проследить, а вот при сложных – труднее. Необходима тренировка!

Примеры действий на абакусе

Как считать на абакусе? Будем учиться вместе. Приступаем к вычислениям.

Простое сложение и вычитание

Сначала будем складывать числа. В отличие от традиционного счета, где мы складываем справа налево, на счётах делаем наоборот, слева направо. Например, надо сложить 22 и 41.

Набираем на абакусе число 22. Теперь к двум десяткам прибавляем ещё четыре или к двум бусинам добавляем ещё четыре бусины. Получилось шесть десятков.

Значит, десятые мы сложили. Также поступаем с единицами. К двум единичкам прибавляем одну, получилось три или к двум бусинам добавляем одну бусину. В итоге, у нас получилось 63.

Теперь приступим к вычитанию. Его осваивать надо после того, как усвоено сложение. Обратный счет является основой вычитания. Чтобы выполнить вычитание, надо забирать цифру из столбика, а не переносить.

Например, вам надо вычесть 755 из 821. Сначала на счетах набираем число 821 (в столбике, где сотни – наверху одна бусина вниз, в нижней части — три бусины вверх, где десятки — наверху одна бусина вверх, две бусины вверх в верхней позиции, где единицы – наверху одна бусина вверх, одна бусина вверх в верхней позиции).

Теперь начинаем вычитать. 8-7=1, надо оставить одну бусину, где сотни. Далее, вы не можете отнять 5 из 2. Тут надо забрать 1 из сотни и оставить там 0, теперь отнимаем 5 из 12, получается 7 (наверху верхняя бусина и 2 нижние бусины находятся вверху).

Теперь переходим к единицам. Так как из 1 нельзя вычесть 5, мы забираем бусину из десятков, получаем 5 из 11. Ответ – 6, значит единиц шесть. Таким образом, 821 — 755 = 66. Вот так, постепенно, вы научитесь производить математические вычисления на абакусе.

Как пользоваться пальцами

Обучаясь на абакусе, очень важно научиться правильно двигать пальцами во время учебы. Счеты абакус надо положить на стол, т.е. горизонтально.

Придерживаем их пальцами правой руки: большим, безымянным пальцем и мизинцем. Действия производим указательным и средним пальцами. После многократных повторений пальцы будут двигаться автоматически, но без тренировок этот навык быстро теряется.

В правом кулаке пальцами захватываем карандаш так, чтобы острие смотрело вниз. Он нам нужен для записи результатов. Большой и указательный пальцы оставляем свободными, они нужны для счета.

В ментальной математике существуют различные приемы обучения технике счета. Но все они направлены на использование абакуса на начальной стадии обучения, затем счет переносится на воображаемый абак, который находится у обучающихся в голове. Отсюда название — ментальная.

Когда начинать обучение ментальной математике

Методика рассчитана на обучение быстрому счету детей младшего и старшего дошкольного возраста. Занятия можно начинать и в 4 года. Главное условие – счёт до 10.

Возрастной диапазон ребят — от 4 до 16 лет. Именно в этот период формируются клетки мозга и выстраиваются нейронные связи, которые помогают освоить ментальный счет. Чтобы закрепить навыки, необходимы 15 — минутные ежедневные уроки дома.

Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка

В принципе, обучать малыша ментальной арифметике в домашних условиях возможно. Главное, соблюдать этапы продвижения от несложных заданий к более трудным.

Во-первых, надо взрослому овладеть тонкостями этой методики. Он должен досконально изучить весь материал и пройти этап закрепления при помощи самоучителя.

Далее купить абакус, методическую литературу, сборник заданий и упражнений.

Далее, составьте план на ближайшее время. Учитывая то, что ребенку лучше дается наглядное обучение, необходимо уже с первого занятия заниматься на абаке, чтобы он мог его потрогать, рассмотреть.

Обсудите просмотренное видео о данной методике, порассуждайте о том, как происходит арифметические действия с числами, простимулируйте его на выполнение задания.

Если начальный этап пройден, то после закрепления основных умений необходимо переходить на более высокий уровень.

Доведенные до автоматизма навыки позволяют переходить на следующий этап. Вычитание можно начинать тогда, когда малыш будет уверенно справляться с примерами на складывание чисел.

Длительность урока не превышает 30 минут. Структура занятия должна включать в себя упражнения, в которых ребенок считает, используя пальчики. Соблюдайте принцип постепенности, т.е. пока он не научится работать на счетах, нельзя переходить к сложению числовых значений.

Тут вам помогут примеры из учебных пособий. Сначала эти примеры решаете вы сами, потом предлагаете своему ребенку.

Чтобы ребенку было легче освоить счет, распечатайте ему схемы расчетов, дайте возможность пользоваться ими в начале обучения. Когда ребенок усвоит принципы счета, подсказки ему будут не нужны.

Чтобы занятия принесли пользу вашему ребенку, необходимо сходить на консультацию к психологу и пройти пробное обучение на бесплатном занятии.

Развивающие центры обычно практикуют такую форму обучения. Так вы определитесь в необходимости занятий по ментальной арифметике и выявите возможности своего ребенка.

Как проходит обучение ментальной математике

Если говорить о полной программе обучения, то она может длиться 2-3 года. Обычно она делится на несколько уровней:

  • Дети знакомятся с абакусом, затем получают навыки счета на нем. На первых занятиях надо дать ребенку возможность познакомиться с абакусом, потрогать его. Игровая форма занятий помогает ребенку легко освоить задания. Закрепление умений первого этапа – залог успешного обучения в дальнейшем.
  • Дети учатся представлять абак в уме и производить счет на пальцах без использования абакуса. Всё, что делал малыш пальцами на счетах, он начинает представлять и делать мысленно, при помощи воображения. При вычислениях даже двигает пальцами в воздухе. Так он считает на воображаемом абаке. На этом уровне дети делают простые математические операции с трёхзначными числами. Затем идёт отработка сложных арифметических действий – умножения и деления.
  • Высший уровень – визуализация, т.е. умение быстро решать арифметические примеры ментально, используя многозначные числа.

Замечено, что успехи в ментальном счете у детей видны через 2-3 месяца. Это происходит, если ребенок каждую неделю посещает занятия и выполняет домашние задания. Говорить о том, что он освоил технику можно только через два года.

Ментальная арифметика плюсы и минусы

Как и в любом процессе можно выделить как положительные стороны, так и отрицательные. Давайте разберем положительные стороны рассматриваемого метода обучения:

  1. Развиваются мыслительные операции и мелкая моторика. Тренируются мышцы пальцев — стимулируется речь.
  2. Развивается быстрота умственных действий. Это помогает ребенку быстро усваивать любой материал в школе.
  3. Развиваются все виды памяти. Ребенок лучше и больше запоминает, быстро применяет на практике полученные знания и умения.
  4. Улучшаются качественные характеристики внимания. Умение концентрироваться на занятиях по ментальной арифметике развивает практический подход к другим занятиям, к осознанному выполнению домашних заданий.
  5. Повышается интерес к учебной деятельности. Из-за неординарного подхода к вычислениям, школьник успешно выполняет задания. Повышается мотивация к учёбе, уровень самостоятельности и самооценки.

Какие минусы выделяют при обучении ментальной арифметике? Пожалуй, несколько моментов:

  1. Когда у малыша имеются успехи в освоении быстрого счета, он начинает спешить и нередко делает ошибки. Чтобы это предотвратить, надо больше тренироваться. После многочисленных тренировок ошибок не бывает.
  2. В погоне за успехами есть опасность перегрузки чрезмерными занятиями по ментальной арифметике, что может привести к переутомлению ребенка. Тут необходимо придерживаться правильного режима дня, чередовать занятия с отдыхом. Иначе из-за плохого самочувствия ребенок потеряет интерес к урокам.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

По поводу необходимости ментальной арифметики для детей мнения родителей разделились. Многие считают, что ничего особенного в этой методике нет. Это простое выкачивание денег. Они говорят, что метод оторван от реальной жизни.

Ведь есть калькуляторы! Зачем мучиться и делать вычисления таким древним способом? Другие подмечают одиночный тип работы, а современный мир запрашивает умение работать в команде.

Но есть такие родители, которые имеют противоположное мнение. Они уверены, что такое обучение развивает все психические процессы у ребенка, способность к нестандартному мышлению, повышает уверенность в своих силах. Все эти навыки пригодятся в любой сфере, помогут построить карьеру, улучшить качество жизни.

Арифметика со счетами Соробан (абакус) – это действенный метод, вы в этом убедились.

Почему бы не дать возможность ребенку развить свои творческие и интеллектуальные способности. Дайте шанс своим детям вырасти умными и успешными людьми.

Опыт работы «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников».

hello_html_m58c3a3f3.png

Районный конкурс

«Воспитатель года 2020»

hello_html_1f83b98b.jpg

Яковенко Ольги Владимировны

воспитателя высшей категории

МКДОУ детский сад «Ивушка»

п. Ударный

февраль 2020год

hello_html_m58c3a3f3.png

Опыт работы

«Элементы ментальной арифметики

в образовательной деятельности дошкольников».

«Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней, — эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Я считаю, что воспитатель — это не профессия. Воспитатель — это состояние души!

Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами остались в душе детьми.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.

Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» — вот мой девиз.

Именно в педклассе мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После его окончания началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие;

С – самообразованность,  

П – преданность делу,

Е — единомыслие,

Х — характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Народное творчество в образовании дошкольников»

Я нашла свой путь в жизни. Размышляю об этом и приходит осознание, что по — другому и быть не могло. Как оказалось, мое стремление к познанию созвучно с желаниями детей, и мне не чуждо умение чувствовать нежную ранимую душу ребенка, умение отвечать любовью на любовь, доверием на доверие, давать уверенность в безопасности и нужности… Да — да, именно чувства необходимости и значимости для ребенка превыше всего. Если мир ребенка прочен, он растет уверенным в себе, стремление быть нужным, а не отверженным в социуме — главные двигатели в его развитии. И эту уверенность должны вселить в первую очередь те, кто окружает ребенка ежедневно — родители и воспитатели.

hello_html_m58c3a3f3.png

Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня — это значит жить.

В ситуации обновления российского государства и общества перед образова-тельным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.

Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе.

Я стремлюсь развивать в детях такие личностные качества как индивидуалность, инициативность, любознательность, ответственность, целеустремленность и коммуникабельность, которые позволят им успешно существовать в обществе. Ведь современный ребенок активен, общителен, инициативен.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность.

Обязательным для современного воспитателя считаю, является постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире появляются новшества, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному.

 Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Чтобы давать знания другим, надо самому регулярно получать их – это должно быть правилом каждого. Я стремлюсь познать что –то новое, так как современная жизнь требует от нового поколения, более раннего развития. Так я познакомилась с ментальной арифметикой – программой развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах абакус.

В педагогических методиках воспитания всегда найдется место для неординарных форм и методов развития, а детям всегда нравится, что-то новое, необычное. Поэтому и тему я выбрала интересную: «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников».

В рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который предполагает непрерывную образовательную деятельность, я разработала дополнительный курс развития дошкольников с использованием элементов ментальной арифметики. Этот курс охватывает не только математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах.

hello_html_m58c3a3f3.png

Что такое арифметика, знает каждый. Но что такое ментальная арифметика? Это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4-12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка.

Польза ментальной арифметики

Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление.

hello_html_7ba23ecb.gif

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария. Задача менара — заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге менар способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков. Данные международных исследований свидетельствуют о пользе ментальной арифметики.

hello_html_m58c3a3f3.png

Таким образом, ментальная арифметика способствует:

— развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга;

– наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала; – развитию уверенности в собственных силах;

– улучшению внимательности и концентрации;

– развитию способностей к изучению иностранных языков.

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария. Когда следует начать изучать ментальный счет? Отзывы приверженцев данной методики утверждают, что лучше всего осваивать этот способ в возрасте от четырех до двенадцати лет. И только в некоторых случаях период может быть продлен еще на четыре года. Это время, когда происходит бурное развитие мозга. И данный факт является замечательным посылом к тому, чтобы прививать ребенку базовые навыки, проводить изучение иностранных языков, развивать мышление, осваивать игру на музыкальных инструментах и боевые искусства.

Цели и результаты методики Работая левой рукой, мы включаем правое полушарие, работая правой рукой – левое. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе.
Главными задачами ментальной арифметики являются:

1. Развитие воображения и логики Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют «абакус», в Японии — «соробан»). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение. На многочисленных видеозаписях процесса обучения можно заметить, что ребенок делает движения пальцами, передвигая воображаемые кости.

2. Развитие обоих полушарий мозга Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого добиться больших успехов в решении математических задач.

3. Улучшение памяти Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память.

hello_html_m58c3a3f3.png

Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составит труда.

4. Тренировка концентрации внимания и упорство Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству.

5. Развитие математических способностей Мы отнесли этот пункт в конец списка, поскольку ментальная арифметика — это комплекс навыков и умений, предполагающий общее развитие интеллекта. Но все же курс сосредоточен именно на математических вычислениях и существенно облегчит ребенку процесс обучения математике в школе.

Детки, прошедшие специальный курс, с легкостью могут вычислить в уме десятизначные числа, умножить их и вычесть. Но стоит сказать о том, что и это не является главной целью подобного обучения. Счет представляет собой лишь способ, с помощью которого развиваются умственные способности человека. Освоение ментальной арифметики способствует следующему: активизации зрительной и слуховой памяти; умению концентрации внимания; совершенствованию смекалки и интуиции; креативному мышлению; проявлению уверенности в себе и самостоятельности; быстрому освоению иностранных языков; реализации способностей в будущем. В тех случаях, когда для освоения менара был использован профессиональный подход и специалисты достигли поставленных перед ними целей, ребенок без труда начинает решать в уме как простые, так и сложные задачи по математике.

Методика проведения занятий

На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса. Ключевыми преимуществами занятий по ментальной арифметике являются включение в занятие интеллектуальных игр, развивающих внимательность и творческие способности, а также групповых упражнений, направленных на полноценную работу правого и левого полушарий мозга. Развитые интеллектуальные способности детей являются прочной основой для успешной учебы и творческого развития.

Косточки на абакусе специально заострены, чтобы дети, перебирая их, развивали мелкую моторику.

hello_html_m58c3a3f3.png

Изучение абакуса с помощью техники двух рук позволяет стимулировать тактильные, зрительные и слуховые ощущения, воображение, образное мышление ребенка.

Когда все чувства стимулируются одновременно, интеллект человека развивается гораздо быстрее.

Чтобы научиться пользоваться счетами — абакусом, необходимо знать, что они из себя представляют. Счеты состоят из: рамки, разделительной перекладины, верхних и нижних косточек. Посередине находится центральная точка. Верхняя косточка — «королева» обозначает пятерку, а нижние «братья» — единицы. Каждая вертикальная полоса косточек (домики), начиная справа налево, обозначает один из разрядов: единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч и т. д. Косточки в соседних «домиках» — разрядах, друг для друга, «друзья».

При работе с абакусом используют большой и указательный пальцы. Нижние косточки добавляют большим пальцем, а вычитают указательным. Верхние косточки («королеву») добавляют и вычитают только указательным пальцем. Дети запоминают стихотворение:

Что б прилежно посчитать –

Нужно пальчики размять:

Вверх — большой, вниз — указательный,

Вместе — крабик замечательный.

В работе с абакусом и приемами работы на нем, я рассказываю детям сказку про двух братьев. Именно эта сказка помогает обучить детей правильным приемам и навыкам счета на абакусе.

«Младший был проказник и шалун, который очень любил играть в игрушки, но забывал их складывать на место (показываю большой палец). А его старший брат был очень аккуратный, он все всегда убирал на место. Бывало, выскочит на улицу младший и давай играть: поиграл машинкой – бросил, мячик взял – бросил, на самокате прокатился – тоже бросил (большим пальцем поднимаю земные косточки вверх). Старший же брат ходит за ним и все собирает, на место складывает (опускаю косточки указательным пальцем). Были у старшего брата и свои игрушки. Он с ними очень аккуратно обращался, складывал высоко на полку так, что младшему их было не достать. Возьмет конструктор (опускаю указательным пальцем небесную косточку), поиграет и на место кладет (поднимаю).

С тех пор и повелось, что старший брат за небесные косточки отвечает, да за порядок на земле. А младший брат только разбрасывает все.

hello_html_m58c3a3f3.png

Малыши изучают 4 уровня сложения и вычитания (всего в ментальной арифметике 10 уровней) — простое сложение и вычитание (просто), помощь брата (братья), помощь друга (друзья) и комбинированный метод (брат + друг).

На помощь опять приходят стихотворные строки:

Если «просто» мы не можем,

Значит «братик» нам поможет

Если «брат» не сможет вдруг,

То поможет добрый «друг».

Если «друг» не смог никак,

То поможет «друг + брат»!

В период с 4 до 12 лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Доказано, что в этом возрасте мозг детей наиболее пластичен, поэтому обучение нестандартным методикам следует начинать именно в этот период.

Ментальная арифметика дает объемное, фактически пространственное понятие числа и состава числа. Это — прекрасная база для дальнейшего обучения математике. Ведь маленькие дети не могут мыслить абстрактно. Поэтому дошкольникам любые числа сначала показывают на конкретных примерах: яблочках, кружочках. А ментальная арифметика дает конкретное представление, что 1 — это 1 косточка, а 7 — это косточка 5 и ещё 2 косточки. Их даже можно потрогать!!! «Объемные числа»!!! Дети быстро «схватывают» принципы быстрого счета, а также, что одно число можно составить из разных чисел.

Технология «Ментальная арифметика» для дошкольников — это хорошее начало образования малыша. Ребенок воспринимает абакус как игрушку. В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление, абакус является идеальным инструментом для его развития. Он позволяет показать ребенку наглядно, в чем смысл сложения и вычитания. Ребенок учится, играя со счетми.

Из опыта работы кружка «Смартики»
Свою работу я начала с того, что познакомила своих воспитанников с понятием «Ментальная арифметика». Рассказала, что такое ментальная арифметика, что ребят ждут увлекательные, интересные игры и занятия, какой их ждет результат. Перед работой на абакусе, мы подготавливаем и тренируем свои пальчики, используя пальчиковую гимнастику, такую как «птичка и цветок», «пространственное рисование». Эти пальчиковые упражнения не только развивают мелкую моторику рук, но и полезны для координаций движений детей.

Занятия по технологии «Ментальная арифметика» строятся в доступной и интересной для дошкольников форме, с постоянной сменой видов деятельности.

hello_html_m58c3a3f3.png

Основной вид деятельности на занятиях по «Ментальной арифметике» — счет на абакусе. Дети считают разными способами: на слух, на специальных карточках с заданиями, у доски, на демонстрационном абакусе, на ментальной флэш-карте (это графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах).

Ребенок все время вовлечен в активную деятельность.

Задачи представлены в виде игры. Кроме счета, есть и другие дополнительные занятия для развития внимая, памяти, мышления, логики.

В своей практике я использую различные упражнения:
1. Мозговая гимнастика, так называемая «Гимнастика мозга», упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогает управлять эмоциональными, физическими и умственными навыками и способностями. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации. («Перекрестные шаги», «Ленивая восьмерка», игра «Робот»)
2. Кинезиологические упражнения,
улучшают мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю. (« -ухо – нос – хлопок») ;
развивает моторику и тактильные ощущения .( «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь»)
3. Лабиринты. способствуют развитию логического и пространственного мышления, учат ребенка анализировать, развивает внимание.
4. «Головоломки»( «Танграм», «Дорисуй домик», «Волшебное дерево»)
5. Таблицы Шульте, помогают определить устойчивость внимания и динамику работоспособности. («Красный, черный», «Покажи и назови правильно»)

6. Рисование двумя руками (одновременно)
Дети, дополнительные задания, воспринимают как отдых. Кричат «ура!» и проходят очередной лабиринт. Они постоянно вовлечены в процесс. На занятии дети успевают и попрыгать, и побегать, и поползать, и, при этом, успешно усвоить материал.

Мною разработано Тематическое годовое планирование с использованием ментальной арифметики в образовательной деятельности.

Продумана структура непрерывной образовательной деятельности дошкольников с использованием элементов ментальной арифметики.

1.Разминка и приветствие.

2.Выполнение фундаментального упражнения (тренировка пальцев).

3. Новая тема или закрепление пройденного материала.

hello_html_m58c3a3f3.png

4. Работа с тренажером.

5. Решение примеров на абакусе.

6. Перерыв.

7. Работа с карточками (флеш-карты, таблица Шульте)

8. Задания на логиу.

9. Ментальный счет.

10. Домашнее задание.
Для отслеживания результатов образовательной деятельности мною была проведена диагностика воспитанников группы на начало работы по выбранной теме и в ходе ее реализации. Отмечу, что показатели в ходе реализации проекта изменились в лучшую сторону.

Не последнее место занимает и работа с родителями, поэтому я уделяю этому немало внимания. Так как совместное воспитание позволят ребенку стать полноценным членом общества. Я провела анкетирование среди родителей по данной теме. Родители группы заинтересовались данной методикой .
За «круглым столом» мы обсудили реализацию курса развития дошкольников с использованием элементов ментальной арифметики. Я рассказала, о целях, задачах, этапах, формах и методах обучения детей, представила свои наработки.
Пригласила принять участие в открытом занятии «Курочка Ряба», на котором родители решали математические примеры с помощью новой методики .
На родительском собрании я представила опыт работы по данной теме, где рассказала, как можно подготовить дидактический материал самостоятельно для работы дома.
Для более успешной работы мной создана картотека игр на развитие внимания, памяти, мышления, логики.

Для педагогов неоднократно проводились консультации на тему « Использование элементов ментальной арифметики в дошкольном образовании».

Так же в марте 2019 года участвовала в районном семинаре «Дополнительное образование в ДОУ. Ментальная арифметика»

Отзывы о методике
Практика и отзывы педагогов и родителей показывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть развивающей и уникальной для детей. Многие родители подтверждают, что у их ребенка заметно улучшилась память, повысилась способность к сосредоточению, а мышление приняло креативный характер. Технология «Ментальная арифметика» стала не просто конкретным предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности.

hello_html_m58c3a3f3.png

Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка,

Ментальная арифметика – это довольно новая программа, применяемая для обучения устному счету. Однако, несмотря на немногочисленные годы существования, она уже успела получить большую популярность и показала превосходные результаты. Отзывы многих родителей и детей подтверждают тот факт, что данная программа не только эффективна, но и максимально полезна.

Она может быть успешно включена в обязательную программу образования или быть, как сейчас, дополнительным, развивающим факультативом для детей. став для них дополнительным инструментом в освоении математических навыков.

Все это позволяет сделать однозначный вывод о том, что менар представляет собой не только новый способ освоения навыков вычисления. Отличные результаты методика дает и в сфере всестороннего развития личности. Кроме того, во время занятий ментальной арифметикой активизируется потенциал маленького человека. Это способствует формированию здоровой и успешной натуры, у которой имеется надежный и крепкий фундамент, позволяющий без особых усилий вступить во взрослую жизнь.

Но на этом мы не остановимся, а будем маленькими шажочками идти дальше, открывать, познавать новое в своих начинаниях. Главное есть интерес, желание, горящие глазки.

hello_html_m58c3a3f3.png

Содержание

  1. Введение.

  2. Что такое ментальная арифметика?

  3. О пользе ментальной арифметики.

  4. Цели и результаты методики.

  5. Методика проведения занятий.

  6. Из опыта работы кружка «СМАРТИКИ».

  7. Отзывы о методике.

hello_html_6890759.png

hello_html_m58c3a3f3.png

hello_html_10c07d98.jpg

hello_html_m261830c.jpg

hello_html_m24770810.jpg

hello_html_m58c3a3f3.png

hello_html_3515005f.jpg

hello_html_m1d1ab33c.jpg

hello_html_m58c3a3f3.png

hello_html_477beb52.jpg

hello_html_m2f44e48a.jpg

hello_html_m58c3a3f3.png

hello_html_799c1977.jpg

hello_html_11e650b9.jpg

hello_html_m58c3a3f3.png

hello_html_287a0c62.jpg

hello_html_3e4cfde1.jpg

hello_html_m58c3a3f3.png

hello_html_m1ce28270.jpg

hello_html_m3b847b2f.jpg

hello_html_m58c3a3f3.png

hello_html_m41ae71b6.png

hello_html_m70ede267.jpg

hello_html_m58c3a3f3.png

hello_html_465cc997.png

hello_html_m71f12ca2.jpg

hello_html_m58c3a3f3.png

hello_html_m1246bf62.jpghello_html_m27b4eae2.jpg

hello_html_m623dda24.jpghello_html_55109f7c.jpg

hello_html_m58c3a3f3.png

hello_html_m63944971.jpg

hello_html_m3a57649.png

Исследовательская работа » Ментальная арифметика»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Исследовательская работа

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Автор:

Филиппов Денис,

ученик 3г класса.

Руководитель:

Куренкова

Татьяна Николаевна,

учитель начальных

классов.

Нефтекамск

2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретическая часть

1.1. Что такое «ментальная арифметика»? 5

1.2. История появления и развитие 5

1.3. Что такое «абакус»? 6

1.4. Как это работает ? 6

1.5. Что ещё даёт нам «ментальная арифметика»? 7

2. Практическая часть

2.2. Эксперимент 8

Заключение 9

Список литературы и источников 10

Приложения

Введение

Технический прогресс в современное время развивается стремительными темпами. Не так давно были созданы такие умные устройства, как гаджеты. Спустя десятилетия эти устройства стали повсеместно использоваться в самых разных сферах жизнедеятельности человека. Вместе с тем и в России начинает набирать популярность новая для нашей страны методика развития интеллекта, ментальная арифметика Запомнить список покупок, номера телефонов, выучить стих — все это делать станет гораздо легче вместе с ментальной арифметикой. На сегодняшний день функционирует около пяти тысяч образовательных центров, обучающих устному счету, в 50 государствах. Основная ценность этой уникальной древней методики заключается в том, что она гармонично развивает оба полушария мозга. К примеру, если задействовать правую руку, то включается левое полушарие и наоборот.

В век возрастающих технологий человеку необходимо ощущать себя одним целым с развивающимся миром и ментальная арифметика помогает добиваться высоких результатов не только в математике, но и в других сферах благодаря тому, что повышаются уверенность в себе и умение справляться с любыми трудностями, возникающими в учёбе. Поэтому эта работа актуальна.

Объект исследования: ментальная арифметика.

Предмет исследования: развитие интеллектуальных и творческих способностей при помощи ментальной арифметики.

Степень разработанности проблемы: данная тема недостаточно отображена в научных исследованиях, так как предмет только начал получать широкое развитие.

Цель исследования: определить значение ментальной арифметики для развития человека.

Задачи исследования:

  1. определить значение термина «ментальная арифметика»

  2. изучить историю появления ментальной арифметики экспериментальным путём доказать, что ментальная арифметика является эффективным способом расширения интеллектуальных и творческих возможностей человека.

Гипотеза исследования: если регулярно заниматься ментальной арифметикой, то можно научиться считать в уме со скоростью калькулятора и еще больше развить свои потенциальные способности.

Методы исследования:

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • фотографирование и видеосъемка;

  • сравнение;

  • поиск специальной литературы;

  • анализ и изучение материалов в сети Internet;

  • эксперимент.

Практическая значимость: заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы учащимися для повышения успеваемости.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

Что такое арифметика, знает каждый. Но что означает слово «ментальный»?

В словарях даны следующие определения:

Ментальный — связанный с разумом, с умственными способностями человека (Большой современный толковый словарь русского языка. 2012 г.)

Ментальный — относящийся к умственной деятельности, связанный с ней (Большой толковый словарь русского языка. С. А. Кузнецов. 1998 г.)

Ментальный — относящийся к уму, к умственной деятельности. (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов. 1992г.)

Как видно из определений, слово «ментальный» связано с умственной деятельностью человека.

Ментальная арифметика – это одна из методик развития интеллекта, которая помогает выявить и раскрыть уникальные способности.

Человек учится быстро усваивать новую информацию, формулировать свои мысли и делать выводы. Это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих возможностей. Развитие математических способностей стимулирует мыслительную деятельность, развивает память и речевые способности. Люди, которые обладают навыком устного счета, более сконцентрированные и внимательные, имеют развитое образное мышление и могут быстро реагировать на обстоятельства.

1.2. История появления и развитие ментальной арифметики

Сегодня ментальная арифметика — известная методика, которую в ряде стран даже рекомендуют к включению в школьную программу. Ее применяют для развития детей по всему миру. Интересно, что методика известна достаточно давно, ей более 2000 лет. Как она изменилась за прошедшее время, и что в ней особенного?

В то далекое время не было калькуляторов, но чтобы облегчить себе жизнь, люди придумали специальные счеты, которые постепенно трансформировались, и их везде называли по-разному:

Абакус — в Китае,

Суаньпань — во Вьетнаме,

Соробан — в Японии,

Русские счеты — в Российской империи.

С появлением компьютеров, потребность в счетах постепенно исчезла, но не в Азии. В 90-е годы ХХ века на основе абакуса в странах восточной Азии была разработана новая обучающая программа – «Ментальная арифметика».

Методика дала настолько невероятные результаты, что стремительно стала распространяться по всему миру, и уже в 2008 – 2010 годы пришла в Россию и страны СНГ.

1.3. Что такое «абакус»?

Современный абакус представляет собой счеты прямоугольной формы с линией, разделяющей их на две части. Каждая косточка наверху имеет значение — «пять», а все нижние — «один». Косточки сделаны так, что позволяет развивать мелкую моторику. На этих счётах можно выполнять все арифметические операции, от простейшего сложения до извлечения квадратного корня.

Работая с абакусом, человек представляет счёт в уме, что позволяет впоследствии производить расчёты благодаря воображению.

1.4. Как это работает?

Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Каждое полушарие анализирует реальность по-разному. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, тогда как правое полушарие воспринимает вещи только в виде образов. У человека очень сильно развито левое полушарие мозга, однако в правом полушарии мозга скрыт колоссальный потенциал.

В течение первых лет жизни образуются нейронные связи, которые определяют развитие мозга. Если эти соединения не стимулируются на этом важном этапе жизни, то они отмирают навсегда. Для того чтобы способствовать формированию более сильной нейронной сети, была разработана программа тренировки, предназначенная специально для детей от 4 до 16 лет. Благодаря такой тренировке укрепляется связь между полушариями, а значит, улучшается способность переводить — числа, знаки, символы в образы и обратно.

Ментальная арифметика помогает не только быстро производить сложные вычисления, но и быстро мыслить, быстро находить нестандартные пути решения задач, делать несколько дел одновременно и принимать грамотные решения, учитывая все нюансы ситуации. А так же формирует умственные и творческие способности.

Такие как:

Память;

Концентрация внимания;

Быстрый счет;

Скорость мыслительных процессов;

Интуиция;

Смекалка;

Воображение;

Нестандартные решения проблем;

Усидчивость;

Фотографическая память;

Познавательные и интеллектуальные способности.

А развитие этих качеств способствует повышению успеваемости в школе; уверенности и самостоятельности, успешности.

2. Практическая часть

2.2. Эксперимент

Результаты анкетирования подтолкнули на проведение экспериментов:

— эксперимент № 1

Выполнение рисунка одновременно двумя руками (приложение 3)

— эксперимент № 2

Есть мнение, что делать сразу два дела – невозможно. Одновременное чтение стихотворения С.А. Есенина и выполнение арифметических вычислений (приложение 4)

— эксперимент № 3

Устное сложение и вычитание трех — и четырехзначных чисел, без калькулятора за короткое время (приложение 5).

Вывод: удачные результаты эксперимента доказывают, что ментальная арифметика является не просто тренировкой ума, но эффективным способом расширения интеллектуальных и творческих возможностей.

Заключение

Ментальная арифметика – это одна из методик развития интеллекта, которая помогает выявить и раскрыть уникальные способности человека.

В 90-е годы ХХ века на основе абакуса в странах восточной Азии была разработана новая обучающая программа «Ментальная арифметика».

Методика дала настолько невероятные результаты, что стремительно стала распространяться по всему миру, и уже в 2008-2010 годы пришла в Россию и страны СНГ.

Благодаря ментальной арифметике укрепляется связь между полушариями, а значит, улучшается способность переводить — числа, знаки, символы в образы и обратно. Ментальная арифметика является не просто тренировкой ума, но эффективным способом расширения интеллектуальных и творческих возможностей.

Таким образом, можно отметить, что цель исследовательской работы достигнута. Поставленные задачи выполнены. Гипотеза подтверждена.

Регулярные занятия ментальной арифметикой обеспечивают всестороннее развитие, благодаря чему повышается успеваемость в школе, усиливаются мотивация к учебе и уверенность в своих силах. Тем не менее, не стоит пренебрегать традиционными развивающими играми такими как — шахматы, головоломки, ребусы.

Список литературы и источников

  1. Софуоглу эрташ. Ментальная арифметика. Учебное пособие для детей 4-6 лет. — Москва: траст, 2015. — 70 с.

  2. http://abakusy-sorobany.ru/index.htm

  3. http://www.soroban-international.com/

  4. http://mentalar.ru/

  5. http://rptica.ru/stati/chto-takoe-mentalnaya-arifmetika/

  6. http://эврика.дети/

  7. http://детибудущего.рф/

  8. https://best-mother.ru/article/deti

Приложение 1

Приложение 2

hello_html_2d48ade3.png

Приложение 3

hello_html_m36a32f33.jpg

Фото № 1. Рисунок двумя руками одновременно

hello_html_mb1625a3.jpg

Фото № 2. Результат налицо

Приложение 4

hello_html_77f1f8d7.jpg

Фото №3, №4. Чтение наизусть стихотворения С. Есенина

и одновременно вычисления

hello_html_30f6d59d.jpg

Приложение 5

hello_html_m45615beb.jpg

Фото № 5. Примеры для счета на абакусе

hello_html_m79bade3d.jpg

Фото №6. Карточки для ментального счета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *