Ментальная арифметика за и против: Ментальная арифметика – 12 причин не отдавать ребенка на Соробан – Плюсы и минусы ментальной арифметики для детей

Курсы ментальной арифметики: “за” и “против”

Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами Сайта, является конфиденциальной информацией.

Пользователь дает разрешение Администрации Сайта на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.

Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.

Администрация Сайта собирает два вида информации о Пользователе:

  • персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта;
  • техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта, и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.

Администрация Сайта очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используются для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.

Администрация Сайта осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.

«за» и «против» – образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz

«Цель программы – не научить ребенка просто быстро считать, а помочь развить его интеллектуальные способности. А вот это умение считать — это ему как подарок, как бонус, для использования навыка счета в будущем».

 

green quote green quote Ержанова Сана Курмановна – директор научно-практического центра Международной академии «UCMAS». В международном детском центре «UCMAS KAZAKHSTAN» с детьми занимаются по программе «UCMAS» (Universal Concept of Mental Arithmetics System), которая получила международное признание, а затем распростанение в Казахстане с 2011 года. На данный момент совместно с Московским Городским Педагогическим Университетом центр проводит исследовательскую работу в области эффективности программы по ментальной арифметике UCMAS.
— Как Вы считаете, насколько навыки устного счета значимы для успешного овладения математикой?

Для чего нужен навык устного счета? Например, для сдачи тех же экзаменов, тестов. На каждый предмет уделяется определенное время. А ребенок может быстро произвести математические действия в уме, без калькулятора, сотового. То есть, он высвобождает себе время для другого задания, предметов. Умение считать, приобретенное в центре, остается у ребенка на всю жизнь, потом это можно использовать в любом месте. Имея свой первый выпуск студентов, мы уже можем говорить, что эта программа развивает умственные способности детей, такие как зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а развивая восприятие, мы формируем и развиваем память. Очень хорошо развивается непроизвольное внимание, например, Гай Юлий Цезарь умел одновременно делать несколько дел. Так и наши дети уже на уровне 4-5-ом, решают, переговариваются друг с другом, могут еще по сторонам посмотреть и в это время решают всё правильно.

— Можно ли утверждать, что основное назначение обучающей программы устного вычисления заключается только в навыке считать в уме?

Не только. Это поразительные результаты в интеллектуальном развитии: у многих детей, обучающихся по нашей программе, наблюдается значительное улучшение успеваемости в школе, причем не только по математике, но и по другим школьным предметам, прогресс в изучении иностранных языков, литературных произведений, дети начали писать стихи, поэмы, рисовать картины. И самое главное, у детей появляется поразительное стремление быть первыми везде и повсюду, они побеждают на многих республиканских и школьных олимпиадах не только в Казахстане, но и за пределами страны. Благодаря отзывам родителей, мы узнаем об успехах наших студентов: Бахытбекұлы Жалантөс в этом году занял 1-е место на Международном математическом конкурсе «Весенний Олимп» в Лондоне, Куандык Алдияр занял 3-е место на Республиканском конкурсе по дисциплине «Математика и информатика», где он защищал свой научно-исследовательский проект, Абдыгали Нурасыл занял 3-е место на Международном конкурсе «Снежная зарница-2015» в городе Переславль, и таких примеров много.

— Как Вы думаете, почему ментальная арифметика так популярна сегодня?

У современных детей нарушено внимание, многие из них с внутричерепным давлением и не способны сосредоточиться, в принципе не могут заниматься интеллектуальной деятельностью продолжительно, заниматься интеллектуальным трудом не приучены с детства. А требования школы к ребенку очень высокие. Родители видят, с какими трудностями сталкиваются дети, и приводят их в наш центр именно для того, чтобы у ребенка сформировалась и память, и внимание, и мышление, и воображение, чтобы ему легче было учиться в школе. Они понимают, что они ведут сюда детей для того, чтобы с помощью абакуса, арифметических вычислений развить или помочь развить у ребенка именно интеллектуальные способности.

Но важно помнить, что любое обучение – это не только заслуга и обязанность учителя, это обязательно большая ответственность родителя. Поэтому мы работаем также и с родителями – объясняем, что ежедневно нужно проследить за тем, чтобы ребенок занимался, не отвлекался. Вырабатывается привычка трудиться, и это работа не одного человека, а всех: ребенка, педагога и родителей.

«Устный счет, конечно, нужен. Но не надо так много времени уделять тому, чтобы научить ребенка делать такие вещи, которые потом просто не понадобятся».

 

pink quote pink quote
Ильяс Шакенов -основатель проекта «Skystudents» (с 2010 года). Окончил РСФМШИ им. Жаутыкова, Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби, факультет «механико-математический», бакалавриат, магистратура, докторантура, специальность «Вычислительная математика». Направление деятельности: подготовка студентов и абитуриентов к различным международным экзаменам (GMAT, SAT, SSAT, SAT II, GRE, GRE, Subject, SET (Math), Экзамены в МГУ, ISE exams (экзамен в МШЭ), A-level по математике, механике и статистике, Mechanics (механика на английском), Calculus AP, Business Quantitative Methods, Probability & Statistics, IB Diploma, Physics, Programming on C++, Introduction to Financial Mathematics), разработка онлайн-уроков. — Как Вы считаете, насколько навыки устного счета значимы для успешного овладения математикой?

В действительности, устный счет нужен, но это 1\100, а может 1\1000 процента навыков, которые необходимы для хорошего математического образования. Счет применяется при решении базовых задач. Когда задача более сложная, уже не счет, а идея решения важна. Поэтому, чтобы заинтересовать ребенка, чтобы он действительно полюбил математику, просто развить навык устного счета вовсе недостаточно, важно показать красоту математики, красоту идей, которые там присутствуют, а едва ли большинство этих идей связаны с устным счетом. Нужно больше давать примеров того, как это работает, упрощает жизнь, как это интересно. И я думаю, что ребенку до 12, а тем более старше, какая сумма получится при сложении многозначных чисел — это совсем неинтересно…

— Могут ли навыки счета помочь при решении задач? нахождении нестандартных решений?

Устный счет, конечно, нужен. Но не надо так много времени уделять тому, чтобы научить ребенка делать такие вещи, которые потом просто не понадобятся. Что гораздо более важно для того, чтобы человек мог использовать нестандартные подходы к решению задач, это:

1)  Концентрация внимания — сейчас это проблема номер один, дети пошли такие, что концентрация у них рассеянная.
2)  Усердие и желание уделять время чему-то — если человек время не уделяет, для того чтобы читать, решать что-то, необходимый багаж у него не накопится.
3)  Любознательность.
4)  Oперативная память, как в компьютерах называется ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) — я столкнулся с тем, что именно этот навык очень важен. Когда человек должен обработать какую-то сложную идею, если оперативная память очень маленькая и он просто не может продвинуться в реализации этой идеи. Постоянно нужно возвращаться назад, что-то обдумывать, закреплять, снова делать расчет, обдумывать… Он все время откатывается на предыдущий уровень рассуждений. А если у человека оперативная память большая, он может более масштабные и красивые идеи проглатывать за единицу времени. Это навык развиваемый, но едва ли он развивается за счет устного счета. Это огромный комплекс упражнений и задач, которые выводят на это. Это не только умножение чисел, а и проведение операций в уме, запоминание, в какой части уравнения вы оставили тот или иной член, запоминание промежуточных результатов, воображение, представление, разложение идей на составные части, связывание их между собой – это мини рабочий стол у вас в мозгу.

— Какое Ваше отношение, как профессионала, к данной методике?

Не могу сказать, что это зло, но в целом, отношусь к данной методике отрицательнo. Эти упражнения направлены не на суть вопроса: составление уравнения, решение проблемы, в каком порядке, как правильно интерпретировать – этого ребенок уже не может выполнить. Этот навык можно потерять, если погрузиться с головой в эту методику … А это будет катастрофа. Дети в таком возрасте (4-12 лет) – это настраиваемый механизм: как мы его настроим, так он и будет развиваться дальше. Поэтому … сводите ребенка на одно занятие, пусть он посмотрит, узнает. Но не на постоянной основе, а разбавляя это большим количеством разнообразных упражнений и занятий.

И самое главное: я хотел бы призвать родителей больше заниматься своими детьми самим.

Популярная на сегодняшний день в Казахстане методика является темой горячих споров и обсуждений, и простому родителю, желающему дать своему ребенку только самое лучшее, трудно разобраться в пользе ментальной арифметики с точки зрения успешного будущего ребенка.
Сложно определить, взвесив все «за» и «против», вести ли малыша на занятия по устному счету или активно формировать другие способности.
А как считаете вы? Ментальная арифметика — это гарантия интеллектуального развития ребенка или потраченное время, которому можно найти лучшее применение?

развитие способностей или мышление по шаблону

АСТАНА, 20 июл — Sputnik. Школы ментальной арифметики популярны в Казахстане уже лет пять. Но споры о том, хороша эта арифметика для ребенка или она плохо воздействует на неокрепшую психику не утихают по сей день.

Программа развития способностей

Родители повально записывают детей на курсы. В среднем детей принимают с 4 до 12 лет, но бывают исключения и по желанию на занятия могут приходить дети постарше. Почему с 4 до 12 лет?— В этом возрасте очень легко усваиваются основы практически всех дисциплин. И развитие работы обоих полушарий, которое обязательно в ментальной арифметике, достигается легче в этот период.

По словам родителей – после занятий в центрах ментальной арифметики у детей улучшается память, они быстрее усваивают новую информацию, дети становятся увереннее, успешнее в учебе.

Но не всегда со стороны общеобразовательных школ такое обучение воспринимается положительно. Учителя говорят об ощутимой разнице между детьми. Конечно ребята, которые занимаются ментальной арифметикой, отличаются от своих сверстников быстротой мышления. Теряют интерес на общих уроках в школе, так как знают правильные ответы раньше остальных.

«UCMAS(Universal Concept of Mental Arithmetic System) — это программа развития умственных способностей детей от 4 до 12 лет, основанная на системе устного счета и первая школа ментальной арифметики, которая появилась на территории Казахстана, другие школы появились немного позже. В мире UCMAS работает с 1993 года. Это малазийская программа, по которой активно обучаются дети во всем мире. Наши школы открыты во многих городах Казахстана. Обучение проводится с помощью абакуса — это счеты, на которых дети учатся считать двумя руками. Принцип в том, что детям сначала легче считать на абакусе, а потом они уже воображают его и считают в уме. Ведь с помощью устного счета у ребенка развиваются оба полушария параллельно. В результате развитие скорости восприятия и памяти происходит более активно», — рассказала Sputnik директор по учебной части школы ментальной арифметики UCMAS Гульжазира Байжуманова.

Директор одного из столичных центров ментальной арифметики «Genius» Надира Шаихова  уверена, что занятия ментальной арифметикой никак не заменяют и не перегоняют школьную программу, а лишь служат хорошей основой для того, чтобы ребенок мог легче осваивать другие дисциплины. «Это отличная подготовка к школе. Ведь это не что-то новое в мире, ментальная арифметика давно популярна в очень развитых странах», — сказала Шаихова Sputnik.

Поймите, что нужно ребенку

Однако, не все родители согласны с тем, что ментальная арифметика способствует улучшению памяти, воображения, творческого мышления, общего развития;есть и такие, которые столкнулись с негативными последствиями от занятий и считают это просто модной темой сегодняшнего дня.

Результаты исследований эффективности данных занятий говорят о том, что методика действительно способствует когнитивному развитию, но ученые отмечают, что для ребенка важны не только интеллектуальные тренировки, но и эмоциональное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы в таком нежном возрасте соблюдался баланс и правильная подача всех развивающих дисциплин.

По мнению психолога Шнары Наурызбаевой нельзя однозначно подходить к вопросу обучения детей, особенно в таком маленьком возрасте. «Родители должны быть максимально внимательны к способностям ребёнка. Только чуткий родитель поймет, нужно ли это его чаду. Поймите, я не категорически против ментальной арифметики, но давайте будем объективны, у нас в обществе принято следовать за тем, что модно и куда идут все. Если завтра появятся курсы, которые пообещают научить за неделю строить сложносочиненные предложения детей, которые только начинают говорить, то все наши мамочки побегут и туда. Конечно, любые занятия дают общее развитие, но всё же нужно понять, возможно, ваш ребенок хочет ходить на танцы, рисование, музыку? И также активно заниматься этим, как другие занимаются ментальной арифметикой?», — сказала психолог Sputnik.

По ее мнению, занятия ментальной арифметикой дают хорошую концентрацию и усидчивость, что полезно для учебного процесса в будущем. «Но не стоит забывать, что и другие занятия, например, спорт, музыка, танцы отлично дисциплинируют. Я знаю случаи, когда у детей есть успехи в ментальной арифметике, но ходят они на занятия со слезами. Родители их заставляют. Не думаю, что всем детям необходимо в 5 лет складывать огромные числа, ведь зачастую они даже не понимают, как они это делают, то есть ход своих мыслей они объяснить не могут», — говорит психолог.

Шнара Наурызбаевава советует разобраться родителям в том, что нужно их ребенку. «Дети всегда хотят понравиться родителям, получить их внимание. И если ребенок постоянно получает похвалу от мамы за успехи, допустим в ментальной арифметике, то он и дальше будет стараться, забивая в себе нежелание, посещать эти уроки. Конечно, если ребенок тянется и с радостью идет на занятия, то это другой вопрос. Целесообразнее отдавать детей на занятия по развитию логики. Я хочу сказать, что аналоговый подход к обучению детей всегда выигрышнее. Пусть лучше дети научаться находить правильный выход из сложившейся ситуации, нежели просто навык сложения и вычитания больших чисел», — поясняет эксперт.

Где логика?

Некоторые родители считают, что ментальная арифметика имеет явные минусы в том, что развивая способность быстро и четко совершать арифметические действия, совершенно не развивается умение последовательно описывать эти действия, оформление решений в письменном виде отсутствует. Такое мнение можно найти на форумах в интернете, которые переполнены в последнее время обсуждениями о ментальной арифметике.

«Ходили на презентацию центра ментальной арифметики. Много интересного услышали. Есть, конечно, польза и плюсы. Но на вопросы о том, почему дети не могут в итоге рассказать, каким образом они получают ответы, то есть расписать и оформить письменно свои решения, ответа мы не услышали. Так как их методика обучает только устному счету. Отсюда вопрос – всегда ли ментальная арифметика развивает концентрацию, логику и мышление?», — пишет одна мама.

С ней согласная и другая мама: «У нас представлено, как минимум, четыре школы с довольно разными программами и манерой проведения занятий. Реклама всех из них сулит невиданный прогресс ребенка в устном счете, а через него и развитие внимания, концентрации и т.д. Но, к сожалению, есть и другая сторона — тормозится развитие логики и мышления. Дети получают еще один шаблон. Никогда развитие интеллекта не осуществится через шаблоны. Существуют, конечно, разные мнения по поводу этой методики, но мне не хочется этому способствовать.

Вопрос о пользе ментальной арифметики остаётся открытым. Но выбирая тот или иной метод обучения для своих детей, мы должны знать об этом почти всё. Только тогда можно сделать правильный выбор. 

Стоит ли отдавать ребенка на ментальную арифметику?

Многие родители спешат занять своих чад различными активностями – от спортивных секций до кулинарных мастер-классов. Сейчас в тренде – школы ментальной арифметики. Это новая бизнес-идея или реально полезная методика?

Наверняка, вам высылали видео по WhatsApp или вы видели в интернете, как маленькие гении очень быстро выполняют математические операции. Возможно, не раз сталкивались с рекламой центров ментальной арифметики в социальных сетях или получали листовки с этим магическим словосочетанием. Дети могут решать любые арифметические задачи за несколько секунд в уме. Быстрее, чем калькулятор.

В Казахстане широкую популярность набирают школы ментальной арифметики. Идея быстро встала на бизнес-рельсы. Многие центры в Казахстане открыты по франшизным линиям и имеют уже филиальную сеть в крупных городах.

Но мнения казахстанцев расходятся: одни считают, что методика способствует улучшению внимания, памяти, воображения, творческого мышления, другие же на деле столкнулись с негативными последствиями от такого механического счета и считают это очередной бизнес-идеей. Что это за программа и каких результатов можно добиться?

Что такое ментальная арифметика?

Это методика развития умственных способностей детей от 4 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь этой методике, ребенок может решить арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа) в уме и на специальных счетах (абаке).

Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, тогда как правое полушарие воспринимает вещи только в виде образов. Именно в правом полушарии мозга скрыт колоссальный потенциал. Еще великий Эйнштейн говорил: «Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».

На начальной стадии обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все четыре вида математических операций, а также вычисление квадратного и кубического корней.

Пройдя эту стадию, дети переходят к счету в уме. Каждая тренировка ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует воображение, благодаря чему впоследствии он сможет производить расчеты в уме, лишь представляя абак перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счетами). В итоге ребенок может сложить десятизначные числа за несколько секунд.

Сколько длится обучение?

3-4 года с частотой 2 часа раз в неделю: 10 уровней по 3-4 месяца или 12 уровней по 3-4 месяца, если занятия начинаются до 7 лет.

Цена вопроса?

От 16 до 22 тысяч тенге в месяц

Алмагуль Турдалиева, мама троих сыновей (Эльман  10 лет, Искандер 7 лет, Ерик 2 года):

Мои сыновья занимаются ментальной арифметикой, старший – уже третий год, средний – первый. Обоим нравится, мы как родители тоже довольны.

Старший сын стал заниматься, когда уже ходил во второй класс. То есть он уже знал основы арифметики, но интерес к новому был большой.

Видимые результаты мы увидели спустя год-полтора. Еще многому ему нужно научиться. В школе он опережает своих соклассников по математике. Учительница зачастую вызывает его к доске, чтобы он наглядно разобрал тот или иной пример. Он сочетает навыки ментальной арифметики и обычной школьной программы.

Усидчивость и внимание появились, но по другим предметам скачка не видно. В центре мы занимаемся один раз в неделю, а каждый день решаем по три страницы примеров. Каждый день. И старший, и средний тренируют свою память и воображение. Многие удивляются, как я с тремя детьми еще и каждый день примеры какие-то решаю. В этом ничего сверхъестественного нет. Уверяю вас, 40-60 минут в день вполне можно уделить занятиям с детьми. Правда, младший в силу своего возраста нам мешает, но мы стараемся его увлечь играми и другими занятиями.

Примеры старший сын щелкает как орешки, а вот с задачами уже сложнее. Зачастую он не может объяснить ход решения, но знает ответ. Мы планируем после курса арифметики дополнительно заниматься решением задач, то есть изучать углубленно традиционную математику. У сына портится почерк, это я признаю.  Это из-за счета на скорость, они пишут очень быстро.

Мы с мужем считаем, что, развивая сейчас математические навыки, мы даем им шанс на успех в будущем. Физика и математика – именно на эти знания мы делаем ставку для наших мальчиков. Если интерес не спадет, а результаты будут расти, то сына планируем отдать в специализированную физико-математическую школу. А почему бы и нет?

Если он будет участвовать и выигрывать олимпиады, совершенствоваться от турнира к турниру в Казахстане и за границей, то почему нет? Главное – сыновьям это интересно.

Наталья Мутева, учитель начальных классов школы:

Ментальная арифметика позволяет детям развивать чувство числа. Благодаря такому движению появилась некая мода на математику в целом.

Родители тратят время и деньги, дети стараются. С помощью счетов дети делают мелкие движения руками, их мозг развивается намного активнее.

Но это слишком рискованно утверждать, что методика работы на счетах (даже двумя руками сразу) влияет на всестороннее развитие ребенка. Умение быстро считать в уме – вовсе не проявление математических способностей.

На практике многие дети, которые занимаются ментальной арифметикой, очень спешат и, это не удивительно, ошибаются. Они не считают по привычной форме для нас, не просчитывают промежуточные результаты в примерах. Они торопятся, хотят быстрее сказать ответ, а в итоге немного ошибаются. Не все, конечно. Но у меня есть такие дети.

Мне отчасти приятно, что сейчас растет спрос на математику, модно учиться быстро считать, но математика – это не только счет, это цепочка логических суждений.

Родители казахстанских школьников делятся своим мнением о новом арифметическом веянии в интернете, бесконечно советуясь и выбирая правильное решение. Звучат разные точки зрения:

 «… Задание по ментальной арифметике сын делал молниеносно, перебирал абакус, карандашом писал ответы в тетради. Началось все потом, наш первоклассник перестал понимать СУТЬ заданной, написанной, прочтенной в учебнике задачи по математике. Читает и не понимает, как в голове сложить ТЕКСТ и как произвести правильное решение – выбито напрочь, не знает, что надо делать – отнимать, прибавлять, умножать или делить. Не находит РЕШЕНИЯ поставленной задачи, не рассуждает, отсутствует логика,  отсутствует мышление, внимание и понимание.

Сейчас на лето наняли репетитора по математике, как она сказала – полный «отстой» в голове у малыша, это мы виноваты, взрослые.

Теперь я себя спрашиваю, а зачем моему малышу считать десяти-двадцатизначные цифры на скорость, перебирая абакус? А дальше, в школе, в институте – задачи с двумя неизвестными, тремя неизвестными, алгоритмы, тангенсы, котангенсы, линейные уравнения, задачи из пункта А в пункт Б, нахождение площади сечения призмы или шара, матрицы для решения дифференциальных уравнений, корни кубические, не только квадратные, одночлены, многочлены… Тут уже абакус не поможет».

«…Перерывы в ментальной арифметике вообще противопоказаны. Хотя говорят, что после окончания полного курса это уже должно дойти до автоматизма.

Мы были в отпуске сразу после окончания первого курса (примерно дней 20). Так на первом занятии второго курса преподаватель на сына так наехала, что он не занимался на отдыхе, и вместо того чтоб повторению уделить 30 минут, что считаю возможным при всего двух учениках на занятии в два часа, она на дом дала кипу заданий, да еще и новую тему он из-за этого не понял – разнервничался потому что. Вот после этого и взбрыкнул :(».

«Успехи реально есть, мне самой даже не верится. Дети складывают и вычитают двух-трехзначные цифры в уме, да еще и быстро. К примеру, 56-23+48+29+103-9= и сразу дают ответ (я бы без калькулятора не справилась). У старшего сына большие успехи в школе, думаю, по этой причине, он быстрее стал соображать, по математике сильно подтянулся, могу сказать в данный момент даже лучший в классе, недавно по математике была олимпиада, он занял 2-е место среди вторых классов, допустил одну ошибку, и то это даже не ошибка, а сделал каракулю, и ему снизили балл. Вот о младшем такого не скажу, списываю на возраст, усидчивости пока нет, и внимание рассеянное, но тоже результаты неплохие, такие же числа складывает, но иногда допускает ошибки.

Самое тяжелое в первое время – удержать их, чтобы не забросили, потому что вначале  проходят 3+2-1+8= для 2-го класса это «раз плюнуть». И из-за этого они не хотят заниматься. Начищающим надо набираться терпения! Результат не заставит себя долго ждать.

Сейчас мои дети сами рады, что ходят туда, что отличаются от своих сверстников по скорости счета! Домашнее задание – одна страница в день – ничего сложного».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о