Учим ребенка считать в уме быстро и правильно
Если ребёнок плохо считает, его нужно правильно научить этому навыку. Несмотря на наличие всевозможных устройств, помогающих людям производить всевозможные математические действия, навык счёта в уме остаётся актуальным. Владение подобными приёмами позволяет организоваться в различных жизненных ситуациях, положительно влияет на имидж, является демонстрацией интеллектуальных способностей.
Навык быстрого счёта в уме можно развить в любом возрасте, но лучше уделить внимание развитию этой способности в раннем детстве. Поэтому родители должны знать, как научить ребёнка считать в уме.
Польза от счёта в уме
Научить ребёнка быстро считать в уме необходимо, потому что от этого занятия идёт одна только польза, а именно:
- формируется аналитический склад ума, благодаря чему идёт профилактика таких болезней, как слабоумие, маразм, болезнь Альцгеймера;
- при походе в магазин или покупке билетов Вы можете быть уверены, что Вас не обманут на кассе;
- человек, который быстро считает в уме, мгновенно принимает верные решения в трудных ситуациях, просчитывает, какие последствия могут быть, ищет лучшие вариации различных задач;
- у ребёнка развиваются интеллектуальные способности, что положительно влияет на его самооценку и карьерный рост;
- дети, которые быстро считают в уме, имеют хорошее развитие речи, мысленной реакции, способности принимать творческие решения.
Лучший возраст для начала обучения
Нужно не только знать, как научить ребёнка устному счёту, но и когда лучше начать это делать. Специалисты пришли к общему мнению, что самый благоприятный период для обучения устному счёту – это от 3 до 5 лет. В это время ребёнок легко осваивает лёгкие действия по арифметике (сложение и вычитание). В 5 лет ребёнок решает элементарные примеры и задачки.
Научить считать в уме школьника довольно просто. Главное, чтобы он знал таблицу умножения. Некоторые люди достаточно быстро умеют складывать, вычитать двузначные числа в уме. Другие молниеносно оперируют трёхзначными величинами. Специалисты не называют такую способность феноменом, а полагают, что это под силу любому человеку после соответствующих тренировок.
Следует выделить три важных аспекта:
- способность концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько объектов одновременно;
- знание специальных алгоритмов, умение подобрать нужный в конкретной ситуации;
- постоянные тренировки.
При организации упражнений на устные вычисления с дошкольником важно превратить процесс в игру и соблюдать все необходимые условия:
- установить четкие правила;
- создать атмосферу состязания – учиться в компании сверстников веселее и азартнее, чем в одиночку;
- разработать систему поощрений за хорошие результаты.
Первый этап обучения ребёнка устному счету – усвоение расположения цифр. Примеры игровых заданий:
- знакомство с понятиями «один» и «много» – счётным материалом могут быть кубики, палочки, любые игрушки;
- соотнесение количества предметов с конкретной цифрой;
- счёт порядковый и количественный;
- изучение состава числа.
Перечисленные типы упражнений относятся к тренировочной составляющей навыка. Только при наличии успешного результата можно переходить к алгоритмам и занятиям на концентрацию внимания. Если ребёнок не умеет делать данные упражнения, ему надо повторить всё снова и продуктивно тренироваться.
Эффективные методики обучения счёту в уме
Обучение ребёнка устному счёту – очень важная вещь в процессе развития детей. В этом могут помочь различные программы:
- Методика Полякова. Сергей Поляков, советский и российский инженер, посвятил более 10 лет тому, чтобы как можно раньше обучить детей техникам чтения и счёта. Его способ состоит в том, что сначала учат ребят считать до десяти и просят их запомнить итоги всех вариаций на плюс и минус. То есть, отрабатываем действия. Затем дошкольники учатся складывать и вычитать в уме двузначные числа. В данном случае им необходимо понять и запомнить способы, как складывать и вычитать в других десятках.
- Программа Монтессори. Мария Монтессори, первая в Италии женщина-врач и педагог, много лет посвятила системе обучения детей. Данная программа основывается на эмпирических и игровых формах работы с детьми. Материалы, которые используются в обучении, должны быть удобны в применении и иметь яркие картинки, чтобы ребёнку нравилось заниматься. Также детям необходимо на практике применять полученные знания.
- Ментальная арифметика – логически продуманная, эффективная методика обучения быстрому устному счету является ментальная арифметика. Занятия можно начинать в дошкольном возрасте, когда мозг гибкий, способный к образованию новых нейронных связей.
Для обучения ментальной арифметике используется абакус – древние счёты. Первые тренировки – это умение производить действия, используя костяшки. Последующие – отказ от реального счётного инструмента, замена его ментальной картинкой. Преподаватели учат работать два полушария мозга одновременно.
Мысленная визуализация вычислений – эффективный тренажёр, дающий поразительные результаты. Дети осваивают навык быстрого устного счёта в уме, учатся концентрировать внимание, овладевают специальными алгоритмами вычислений, которые впоследствии рационально используют в нужный момент.
Методики обучения в разном возрасте
Обучить ребёнка устному счёту можно с помощью разных способов. Все они зависят от возраста детей:
- Дети 2-3 лет. На занятиях в игровой форме расскажите ребёнку, что такое счёт и зачем он нужен. Объясните понятия «много» и «мало».
- Дети 4-5 лет. Используйте желание дошкольника помочь маме с папой по хозяйству. Собирая тарелки со стола, посчитайте их вместе. Раскладывая игрушки по полкам, также устройте совместный счёт. Со временем у ребёнка сформируются понятия «больше» и «меньше». Познакомьте его с разными геометрическими формами: кругом, квадратом, прямоугольником.
- Дети 5-6 лет. В этом возрасте ребёнок учится сравнивать предметы, которые отличаются по количеству на один. Основным методом обучения является сравнение. Ребёнок учится устанавливать равенство, убирая или дополняя элементы.
- Дети 7-8 лет. Школьник осваивает десятичную систему исчисления. Можно использовать методику Зайцева «Тысяча плюс», которая доводит до автомата сложение и вычитание чисел до ста. Или метод Глена Домана, при котором школьники учатся устному счёту по карточкам с точками, развивая при этом зрительную память.
Ребенок-калькулятор. Как работает методика быстрого счета в уме?
Анализы и диагностика
- Ультразвуковая диагностика (УЗИ)
- Лабораторная диагностика (анализы)
- Эндоскопическая диагностика (зонд и др.)
- Функциональная диагностика Лучевая диагностика:
- Рентген
- МРТ
- КТ
Как научить ребёнка считать в уме? . Ментальная арифметика: обучение ребенка устному счету с помощью абакуса
Содержание:
Не секрет, что ключевые навыки, определяющие успех детей в будущем, закладываются в дошкольном возрасте и в начальных классах. В мире, где всё решают цифры, а решения оцениваются через призму данных, пожалуй, нет лучших навыков, чем умение быстро считать в уме и анализировать. Как научить ребенка устному счету и сохранить навык быстрого счета на всю жизнь?
Научить ребёнка считать в уме — это целая наука, однако ничто не поможет ему в будущем больше. Родители могут поинтересоваться: а стоит ли заставлять ребёнка учиться устному счёту в уме, если он сам этого не просит или не осознаёт такой необходимости?
На мой взгляд — стоит. Умение считать в уме поможет ребёнку со временем покорить любые высоты в учёбе или творчестве, поскольку ничто не развивает оба полушария мозга лучше. Данная способность стимулирует работу всего мозга в процессе обучения и усвоения материала. Дети преуспевают в арифметике и других предметах, поскольку у них значительно увеличивается память, а также способность к восприятию информации.
Обучение счету: с чего начать?
Интерес к счёту в уме просыпается у детей рано, ещё в дошкольном возрасте, и его нужно продолжать подпитывать, чтобы он не угас. Его можно стимулировать через различные обучающие игры: начать с простого пересчёта игрушек, а в начальных классах сфокусироваться на таблице умножения, или же по мере прогресса перейти на изучение ментальной арифметики.
В самом начале пути и ещё до школьной скамьи, нужно учить ребёнка считать в пределах 10, дальше уже переходить к счёту двузначных цифр. Для обучения можно использовать картинки, игрушки или другие однородные предметы, которые бы откладывались в памяти у ребёнка и помогали бы ему в дальнейшем.
Однако при обучении ребёнка важно контролировать, чтобы он не считал с помощью пальцев или палочек. Освоить этот способ легко, а чтобы отучиться он него, потребуются усилия, поскольку механизм памяти задействован не будет. Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают.
Выучили таблицу умножения — что дальше?
Все мы когда-то учили таблицу умножения в начальных классах. Это опыт, который был одним из самых ранних примеров счёта в уме. В результате почти все пользуются навыками умножения, которые выучили в детстве, до сих пор. Нужно ли посчитать что-то на работе или в магазине — таблица умножения незамедлительно всплывает в нашей памяти.
Учить таблицу умножения можно по-разному. Можно прибегнуть к тому же способу пересчёта игрушек или картинок, можно нарисовать примеры и демонстрировать ответы на обратной стороне. Обучение также должно вызывать положительные эмоции и не должно идти из-под палки.
Но не стоит останавливаться на одной лишь таблице умножения — есть ещё более интересные способы развить способность считать в уме. Когда таблица умножения освоена, можно переходить на следующую ступень — ментальную арифметику.
Представьте, что вместо привычных «дважды два» или «девятью девять» ваш ребёнок со временем сможет с лёгкостью перемножать двузначные или даже трёхзначные числа. Я уже давно обучаю детей по данной методике, и для меня важнее всего видеть, как дети со временем преуспевают в школах и в кружках, а также превосходят своих сверстников.
Что такое ментальная арифметика
Для многих в нашей стране ментальная арифметика остаётся чем-то новым и пока неизведанным. Однако она существует тысячи лет, а сегодня широко практикуется в странах Азии и Западной Европы. Данная методика примечательна тем, что стимулирует развитие качества и скорости мышления посредством арифметического счёта в уме и тем самым улучшает работу обоих полушарий мозга.
Математика — наука, которая сложно даётся некоторым детям отчасти из-за абстрактности передаваемой информации. Многие не могут что-то посчитать, пока не представят или не увидят предметы счёта. Ментальная же арифметика, как и любое обучение устному счёту, разрешает данную проблему благодаря использованию «абакуса» (счётов), который позволяют детям «прочувствовать» числа.
Таким образом, методика учитывает особенности восприятия детей и позволяет многим развить навыки, которые зачастую невозможно получить в школах.
На занятиях по ментальной арифметике дети изначально осваивают четыре основные арифметические операции: вычитание и сложение, деление и умножение. По мере продвижения многие учатся выполнять операции с дробями, возводить в квадрат, извлекать квадратный корень и даже комбинировать в уме.
Учить ментальной арифметике не так сложно: как только ребёнок начинает представлять абак в уме, сразу же начинают проявляться его арифметические способности. После закрепления основ у детей постепенно ослабевает привязка к счётам, что позитивно влияет на развитие интеллектуальных способностей. Дети начинают представлять графические счёты в уме, подобно рисунку. Потом — воображать, как двигают косточки «абакуса», в результате чего появляются ответы.
Ментальная арифметика
Лидирующей компанией в мире по обучению ментальной арифметике на данный момент является ALOHA, которая расшифровывается как «Abacus Learning Of Higher Arithmetic» (обучение высшей арифметике с помощью «абакуса»). Организация является основоположником обучения ментальной арифметике во всём мире и совсем недавно открыла представительство в России, а многие методики, накопленные за почти четверть века работы, представлены в открытом доступе в интернете.
Возраст начала обучения, как правило, начинается с пяти лет и обусловлен тем, что дети уже способны считать, понимают значение чисел от 0 до 9 и определяют большее и меньшее число. Начав же изучение ментальной арифметики в возрасте 13 лет, ученики после двух-трех лет достигают пика обучаемости.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Ментальная арифметика на счетах соробан – О системе – Легкие числа
Рады видеть вас на сайте онлайн школы «Легкие числа». Скорее всего, вы попали на наш сайт не случайно и уже интересовались ментальной арифметикой, японскими счетами абакус или соробан и наслышаны о детях 5 -7 лет, которые без проблем складывают и вычитают двухзначные и даже трехзначные числа.
Методика пришла к нам из Японии и уже широко распространена во всем мире. Общий принцип данного метода состоит из двух частей. Первая часть это научиться пользоваться специальными счетами. Вторая часть – плавный переход на работу с воображаемыми счетами. Ведь двигать косточки на воображаемых счетах, оперируя многозначными числами, намного проще, чем считать обычным способом!
Занятия ментальной арифметикой стимулируют развитие:
- работы обоих полушарий мозга;
- памяти;
- концентрации внимания;
- воображения;
- мелкой моторики;
- зрительных и слуховых реакций;
- интеллектуального потенциала;
- скрытых способностей.
А умение быстро считать – это лишь приятный бонус…
В мире существует множество разных школ и детских центров, которые учат ментальной арифметике. У каждой школы свои методы, разработки, программы обучения, преимущества и недостатки. Но в основе всегда лежат японские счеты.
Главные преимущества нашей школы “Легкие числа”:
- занятия в удобное время, не выходя из дома
- качественная индивидуально подобранная программа в зависимости от возраста, пола и способностей ученика
- ваш ребенок будет заниматься с комфортной для него скоростью, а не подстраиваться под группу, в случае занятий в обычных школах
- существенная экономия времени и денег
- доступность обучения из любой точки планеты
- пробный месяц обучения бесплатно
Учебный план разбит по неделям. Каждую неделю вы получаете учебный материал, который состоит из видео, текстовых и графических пояснений, а также задания для ежедневных тренировок в специальной игровой программе. Очень важно уделять занятиям по устному счету 15-20 минут каждый день. Так происходит тренировка мозга наиболее эффективно. В среднем программа обучения ментальной арифметике рассчитана на один год при ежедневных тренировках. Занятия разработаны как для детей, так и для взрослых. Лучших результатов достигают дети от 5 до 12 лет, возраст, в котором мозг человека наиболее пластичен.
Важно понимать, что занятия ментальной арифметикой – это, прежде всего, синхронное развитие правого и левого полушарий мозга, концентрации, зрительной памяти, умения нестандартно мыслить. А быстрый счет в уме – это тест, который подтверждает, что тренировки идут в правильном направлении.
Как вы знаете, правое полушарие мозга отвечает за эмоции, воображение. Левое – это логика, счет, рациональность. Лучшие математики – правополушарные, а левополушарные – это средние математики. Самые гениальные математики, такие как Эйнштейн – правополушарные, они творцы, творческие люди. Он не умеет решить задачу – он знает ответ.
Как занятия ментальной арифметикой могут пригодиться в жизни? Проведем параллель к занятию бизнесом и предпринимательством. Есть правое полушарие – это наши мечты, это наши большие цели, это то, что нас зажигает на столько, что мы готовы встать и побежать не раздумывая. А левое полушарие – это системное мышление, это рациональный план как действовать, чтобы достигнуть цели, осуществить мечту, которую вы поставили себе с помощью правого полушария. В идеале оба полушария должны действовать в паре как Инь и Янь. Но, к сожалению, у большинства людей хорошо развито одно из полушарий… Наша система поможет развить оба полушария, открыть скрытые способности вашего ребенка и в будущем стать успешным и самодостаточным человеком.