Ментальная арифметика когда появилась: История возникновения ментальной арифметики – История ментальной арифметики от древних времён до наших дней.

Что такое ментальная арифметика | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Считать быстрее калькулятора, с легкостью изучать школьные предметы, креативно мыслить и логически рассуждать помогут ребенку японские счеты-абакус, которые являются главным инструментом обучения ментальной арифметике.

Сегодня в России набирает популярность новая методика обучения детей — ментальная арифметика. Многие специалисты в сфере образования считают ее очень полезной для развития умственных способностей, другие же скептически относятся к нестандартным методам обучения. Стоит отметить, что ментальная арифметика преподается более чем в 50 странах мира, в некоторых из них она является обязательным предметом. Результаты японских и китайских школьников доказывают, что занятия по такой методике не только учат детей считать в уме быстрее калькулятора, но и развивают их воображение.

История возникновения

В нашей стране ментальная арифметика появилась совсем недавно, а вот зародилась она более 2 тысяч лет назад в Японии. Это своеобразная методика обучения, в основе которой используются специальные японские счеты — абакус. Хотя первые счеты, которые носили название абак, появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А японцы заинтересовались этим изобретением только в XVI веке. Они видоизменили доску и дали ей название соробан, а по-другому — абакус. Стоит отметить, что японские счеты неоднократно совершенствовали и изменяли. В настоящее время они используются в том виде, в котором их применяли в торговле в 40-х годах прошлого века.

Абакус представляет собой прямоугольную коробку с 13 вертикальными спицами (рядами) и горизонтальной длинной перегородкой. В каждом ряду находится пять косточек: верхняя косточка — цифра пять («небесная косточка»), а под перегородкой — четыре «земные» косточки, каждая из них равна единице.

что такое абакус ментальная арифметика

Чем полезна ментальная арифметика детям

При работе на счетах-абакус развиваются оба полушария головного мозга. Поэтому быстрый счет в уме — это не все, что дает ментальная арифметика. Помимо того, что дети могут без помощи калькулятора за несколько секунд решать сложнейшие арифметические примеры, они также учатся использовать свое воображение, которое необходимо для творческого мышления, аналитических способностей и принятия нестандартных решений. Также с помощью этой методики обучения у ребенка развиваются слух, фотографическая память, наблюдательность, тренируется концентрация внимания и самое главное — способность добиваться успеха в любом деле.

С какого возраста можно заниматься

Ментальная арифметика- универсальная методика, и подходит она всем, будь ты стар или млад. Но все же существует оптимальное время для начала занятий на японских счетах, это возраст от 4 до 12 лет. Как раз в этот период идет активное формирование клеток головного мозга. Дети, не перешагнувшие этот возрастной порог, легче обучаются и получают лучшие результаты.

Стоит отметить, что обучаться счету в уме может каждый ребенок, независимо от физиологического развития, математических способностей, а также от успеваемости в школе. К новичкам не предъявляется особых требований: достаточно уметь считать до десяти.

в каком возрасте учиться ментальной арифметике

Как проходит обучение

Программа обучения условно состоит из двух этапов. Для начала детей знакомят с техникой выполнения арифметических действий с использованием абакуса, во время которых задействованы одновременно две руки. В этот период дети соотносят разноцветные костяшки с визуальными образами, что обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий.

С помощью абакуса ребенок совершенно свободно может вычитать, складывать, умножать, делить до шестизначных чисел, а также вычислять квадратный и кубический корень быстрее, чем взрослый сделает это на калькуляторе.

Далее, по мере наработки навыков, использование абакуса постепенно сходит на нет, а под конец все вычисления производятся в уме. Левые полушария детей воспринимают цифры, а правые – образ костяшек. На этом и основана методика ментального счета. Мозг начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок. Выполнение же математического счета ассоциируется с движением косточек.

Соревнования  между “детьми-калькуляторами”

Для детей, которые овладели искусством быстрого решения арифметических задач в уме, ежегодно проводятся турниры, это могут быть региональные соревнования, всероссийские или международные. На таких образовательных мероприятиях ребята соревнуются на скорость в различных категориях в зависимости от уровня и периода обучения.

К примеру, 10 февраля в Москве пройдет международный чемпионат по ментальной арифметике АМАKids World Cup 2018, участие в котором примут 1000 детей из 11 стран. Такое масштабное событие в сфере ментальной арифметики в нашей стране проходит впервые, поэтому организаторы решили увековечить его и пригласили на чемпионат представителей Книги рекордов России.

соревнования по ментальной арифметике

Как появилась ментальная арифметика?

Как развивалось скорочтение?

История появления ментальной арифметики уходит корнями в недалекую древность, а именно в Китай, где более 5000 лет назад придумали счетную доску. Она выглядела как дощечка, на которую были нанесены специальные обозначения, и где песок разделялся на строки. Такие древние счеты позднее появились у древних греков и древних римлян, стали известны и египтянам – это были уже усовершенствованные модели, более похожие на современные счеты, только с косточками либо камнями. С помощью счетной доски можно было выполнять несложные арифметические вычисления.

Вычисления на счетах делали и в России, где в конце XV века придумали счеты на основе десятичной системы счисления, что стало их особенностью. В следующем столетии японцы сделали свою счетную доску на основе китайской, используя пятеричную систему счисления. Такие счеты получили название «соробан». В Японии и сегодня предпочитают обучать счету при помощи этой доски, приписывая ей сразу несколько преимуществ перед счетом на бумаге. Так вычисления с использованием соробана становятся хорошими тренировками для мозга, вследствие чего растет число нейронных связей – развивается и интеллект, и способности к творчеству.

Азиаты учили своих детей в школах при помощи соробана веками, американцы и европейцы стали применять его только в новом тысячелетии. Дошел соробан и до нас – в России уже несколько лет работают школы, где обучают ментальной арифметике.

За все время своего существования счеты выглядели по-разному. Современный японский соробан выглядит так же, как он выглядел в середине прошлого века, когда его использовали торговцы. Представьте себе прямоугольную коробку, которая содержит тринадцать рядов косточек и в каждом ряду по пять косточек. У косточек имеются разные значения – так верхняя это «пять», а четыре остальных снизу соответствуют цифре «один».

Примечательно, что способ производить вычисления с помощью счетов настолько значим, что его внесли в список устного и нематериального наследия ЮНЕСКО. Уникальная методика позволила людям, жившим в древности, быстро выполнять и простые арифметические операции, и даже извлекать квадратные и кубические корни из чисел. Использование соробана сегодня благоприятно отразится на интеллекте ребенка, раскроет его творческие способности, поможет стать внимательнее и лучше запоминать, а значит и лучше учиться в школе.

Секреты ментальной арифметики: биолоическое влияние, история, недостатки

Прочитав эту статью, Вы узнаете что такое ментальная арифметика, что она дает для развития ребенка и взрослого, найдете полезную информацию о самых главных достоинствах ментальной арифметики в сравнении с традиционной математикой, познакомитесь с её недостатками, узнаете мнения независимых специалистов

Содержание:

Пожалуй нет на Земле человека, который не видел счеты. Кто их изобрел неизвестно. Но всем нам они знакомы с детства. Обычные счеты на которых, передвигая косточки на спицах, складывают или отнимают числа, были неизменным атрибутом в каждом магазин до появления калькуляторов. Так было во всей Европе.

СЧЕТЫ.png


А вот в Японии и в Китае более 5000 лет назад тоже появились счеты, но совсем маленькие. «Абакус» — счеты по-китайски, «соробан» — по-японски.
На них тоже есть косточки, но их количество намного меньше. Плюс по середине у них есть перекладина.

соробан.png


В целом вся конструкция уже направляет на развитие внимательности, памяти и умения представлять всю информацию в виде образов. Вот именно с развития этих навыков начинается развитие устного счета – основы ментальной арифметики.

Возможно, Вам понравится этот первый урок



Помните!
Гениальность не всегда передается генетически. Ее можно развить в ребенке с детства с помощью ментальной арифметики

помните.png

За 5000 лет такой способ обучения математике стал практиковаться еще в 50 странах по всему миру. А в Китае ментальной арифметике обязательно учат всех детей в начальной школе и в наше время.
Причем, в современное обучение ментальной арифметике входит обучение не только сложению и вычитанию, а и умножению и делению даже десятизначных чисел. Высший уровень обучения – устное вычисление квадратного и кубического корня.

Возможно, Вам понравится это видео первого урока

Теоретически весь курс обучения поделён на 10 ступеней, а на усвоение каждого раздела необходимо от 2 до 3 месяцев.
Итог:
Полностью познать все секреты этой методики устного счета можно за 2-3 года

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос всесторонне развитым. Над этой проблемой работают также педиатры, психологи и учителя.
Возможно, Вы даже применяли на практике современные методики раннего развития Домана, Марии Монтессори или Николая Зайцева.
Каждая из них уникальна по-своему. Но практически все современные методики развития детей основаны на развитии левого полушария головного мозга.

гениальность.png

Давайте вспомним за что отвечает левое полушарие?

  1. Логику
  2. Умение анализировать
  3. Точность
  4. Последовательность мышления.

А какие полномочия у правого полушария?

  1. Управлять левой половиной тела
  2. Фантазировать, мечтать, создавать образы
  3. Эмоциональность образов
  4. Пространственные направления
  5. Невербальное понимание происходящего вокруг
  6. Интуиция

Как видите, развитие только левого полушария может серьёзно отразится в будущем.
И только в синхронной работе обеих полушарий можно добиться всестороннего гармоничного развития ребенка.
Возможно, Вам будет интересно прочитать научные выводы известных ученых по всему миру по этому вопросу:

правополушарное_обучение.png

Доказано, что при обучении ментальной арифметике работают одновременно два полушария:

  • Правое – визуализирует числа
  • Левое – переводит полученную информацию в символы.

Помните!
Учеными установлено, что пик познавательной активности и развития всего головного мозга у ребенка можно наблюдать в период от 5 до 11 лет, а именно 2 класс средней школы является самым продуктивным годом для углубленного изучения устного счета.
На практике сам ментальный счет проводится вначале на абаке с помощью обеих рук.
Левой рукой откладываются десятки, а правой – единицы.

абак.png


Постепенно такие произвольные движения превращаются в автоматические.
Повторяя эти упражнения, развивая мелкую моторику, задействуются оба полушария головного мозга ребенка.

Итог:
Чтобы добиться высокой продуктивности мыслительных процессов необходимо регулярно выполнять комплекс упражнений, которые создают систему эффективной связи и позволяют быстро обмениваться информацией двум полушариям головного мозга одновременно

Итак, ментальная арифметика – это система устного счета без компьютеров, калькуляторов и даже бумаги, которая основана на развитии возможностей человеческого разума.
Не зря в прошлом веке еще М. Ломоносов писал: «Математика ум в порядок приводит».
Учитывая все биологические составляющие, польза от изучения ментальной арифметики со стороны развития головного мозга ребенком от 5 лет — бесспорна.
К достоинствам занятий ментальной арифметикой можно также отнести и такие интеллектуальные умения и навыки:

  • Увеличивается скорость техники чтения и запоминаемость
  • Развивается зрительная, сенсорная и слуховая память
  • Развивается творческое ассоциативное мышление, раскрывается и совершенствуется индивидуальность ребенка, креативность
  • Формируется способность быстро усваивать новый материал, концентрировать внимание, анализировать, делать логические выводы, быстро принимать правильные решения
  • Формируется гибкость мышления, интуиция
  • Возникает и развивается желание самосовершенствоваться, умение планировать свое будущее и доводить запланированное до конца
  • Появляется усидчивость, трудолюбие

Возможно, Вам понравится этот видеоматериал

Помните!
Полученный при обучении счету с помощью ментальной арифметики навык работы с большим количеством информации можно применять и в других видах деятельности.
Кроме достоинств ментальной арифметики специалисты также предупреждают о ее недостатках:

  • При быстром вычислении теряется логическая смысловая часть
  • Полученный результат может не соответствовать решению самой проблемы
  • Если обучение направлять только на получение большого запаса знаний, то может не развиваться сам творческий потенциал, что не даст раскрытия интеллекта самого ребенка.

Помните!
Нельзя вкладывать усилия только в развитие одного полушария головного мозга у ребенка Так как левополушарное образование развивает доминирование логико-знакового мышления.

Это то, что дает ребенку обычная общеобразовательная школа.
Правополушарное развитие развивает умения принимать нестандартные решения. То, что в дальнейшей взрослой жизни называется креативность и самостоятельность в принятии решений.
Возможно, Вам понравятся эти видео-уроки для взрослых


ИТОГ:
Обучение ментальной арифметике помогает каждому научиться работать со своими внутренними интеллектуальными резервами, раскрывать свои таланты, а также становиться цельным и самодостаточным человеком.
Больше информации, касающейся рекомендаций ведущих специалистов по различным вопросам правильной организации и проведения занятий по умственному развитию ребёнка – читайте в разделе «Обучение»

Исследовательская работа «Влияние ментальной по арифметики общее развитие ребёнка»

Министерство образования и науки Республики Бурятия г.Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»

Школьная научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги»

Номинация: Экономика

Тема: «Влияние ментальной по арифметики общее развитие ребёнка»

Автор: Зудаев Виктор, ученик 3 класса

МБОУ СОШ № 26, г. Улан-Удэ

Домашний адрес: г. Улан-Удэ ул. Пушкина д.18, кв. 1

Руководитель: Санданова Светлана Санжиевна

Улан-Удэ

2018

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………..3 стр.

  2. История возникновения ментальной арифметики……………..…………3 стр.

  3. Инструмент счёты- абакус…………………………………………………..5 стр.

  4. Последовательность овладения ментальным счётом…………………….5 стр.

  5. Вывод……………………………………………………….………………..7 стр.

  6. Список использованной литературы …………………………………..….8 стр.

Введение.

Моё знакомство с быстрым счётом началось в первом классе. Мама привела меня на первый ознакомительный урок по ментальной арифметике. Интересно, что на этих занятиях были как школьники разного возраста, так и дошкольники. Там впервые мне показали счёты — абакус. Преподаватель рассказал мне из чего они состоят и как правильно ими пользоваться. Для меня это показалось немного странным, но в тоже время интересным. Как на таких маленьких необычных счётах можно быстро решать различные примеры не только с тысячными, но и с миллионами и миллиардами!

Актуальность: многие думают, что ментальная арифметика – это исключительно абакус (счёты), при помощи которого дети считают в уме быстрее калькулятора. Однако это не так! Ментальная арифметика развивают у ребёнка ещё и самостоятельность, инициативность, усидчивость, память и критическое мышление, что важно для понимания и усвоения всех школьных дисциплин.

Гипотеза: Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле.

Цель работы: проследить влияние ментальной арифметики на общее развитие ребёнка.

Задачи работы:

— проследить историю возникновения ментальной арифметики;

— инструмент ментальной арифметики;

— последовательность овладения ментальной арифметикой.

Объект исследования: ментальная арифметика.

Предмет исследования: счёты-абакус.

История.

По мнению некоторых учёных история возникновения ментальной арифметики началась более 100 тысяч лет назад. Именно в то время люди применяли различные вычислительные операции для произведения обмена продуктами и различными предметами с соседними племенами. Тогда ментальная арифметика предполагала задействование пальцев рук и ног, а полученные результаты фиксировались в форме узелков на верёвке или зазубрин на дереве.

По другим источникам история ментальной арифметики началась 5000 лет назад в Китае, когда местные жители придумали счёты под названием абакус. Те древние счёты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделёнными на строки. Чуть позже в Египте, Древней Греции и Древнем Риме появились аналогичные приспособления для арифметических вычислений. В XVI веке китайской счётной доской Суаньпань заинтересовались в Японии. Японцы тщательно изучили и усовершенствовали счёты. Таким образом появились счёты Соробан, которые использовали пятеричную систему счисления.

Известно, что в России в конце XV столетия были придуманы так называемые «русские счёты». Их особенностью было то, что в них применялась десятичная система счисления.

В некоторых источниках упоминается о появлении абака в Вавилоне. Тогда эти счёты представляли собой дощечку с углублениями. В ходе эволюции сформировалось три вида абака – русский, китайский и японский.

hello_html_m4a117aa8.png

В Европе и Америке заинтересовались соробаном в XXI веке. В нашей стране первые школы обучения ментальной арифметикой появились в 2013 году. А в Японии и Китае ментальная арифметика является обязательным предметом, с которого дети начинают обучение в школе. Очень активно его применяют и в Турции, Казахстане, Малайзии и странах Северной Америки.

Инструмент.

Счёты для ментальной арифметики это прямоугольная рама с рядами спиц, которые обозначают единицы, десятки, сотни и так далее. На каждой спице по 5 косточек, разделённых по всей длине перекладиной. Считать надо слева направо, то есть, чтоб получить двузначное число, надо сначала левой рукой откладывать десятки, а потом правой – единицы. Со временем движения рук доводятся до автоматизма.

Последовательность овладения ментальным счётом.

Ментальная арифметика, как объяснил мне преподаватель, помогает активизировать оба полушария головного мозга. . Считается, что это помогает мозгу развиваться более гармонично. Я узнал, что левое полушарие отвечает у нас за логику, а правое – за образное мышление и видение картинки. При этом методика, по которой сначала задействуется обе руки одновременно (а значит, оба полушария мозга), а потом ещё и воображение, развивает не только логику и способность к математическим вычислениям, но и умение мыслить творчески.

Вся программа по освоению устного счёта построена на последовательном прохождении двух этапов.

На первом этапе мы познакомились и овладели техникой выполнения арифметических действий с использованием абакуса, во время которых задействованы одновременно две руки. Первое время очень непривычно одновременно двигать обеими руками. На абакусе мы работаем движениями двух пальцев только указательным и большим пальцами. Большим пальцем обеих рук поднимаем костяшки на абакусе, указательными пальцами опускаем костяшки.

Когда мы хорошо овладели вычислениями на абакусе, перешли к следующему этапу. Перед нашими глазами остаётся лишь изображение счётов (так называемая ментальная карта). Глядя на неё, мы учимся передвигать костяшки не наяву, а в воображении. Затем необходимость и в этой карте отпадает, и тогда абакусмы лишь представляем в уме. На этом этапе развиваются уже не только мелкая моторика, зрительная память и быстрота реакции, но и воображение, фантазия, интуиция. Всё обучение занимает 10 ступеней, каждая из которых длится 2–3 месяца. Весь курс можно пройти за 2–3 года.

Занятия у меня проходят 2 раза в неделю в оборудованных классах: есть магнитно-маркерная доска, большой абакус учителя и компьютер, где используют специальную программу для тренировок в уме. Все занятия проходят в игровой форме. Это делает учебный процесс более интересным и совсем не утомительным. В моей группе есть дети школьного возраста с разным уровнем подготовки: кто только начал ходить и кто уже ходит больше года. Это не влияет на учетный процесс, так как задания дают всем индивидуально по уровню подготовки ребёнка. Для самостоятельной работы дома дают листы с примерами, а в классе мы пишем задания в специальной тетради для ментальной арифметики.

В первое время было не сложно, но по мере овладения техникой вычислений материал усложнялся. В сентябре я начал изучать вне табличное умножение и деление. Деление на двузначные, трёхзначные числа даются мне пока сложно, а в будущем будем ещё и возводить число в разную степень, решать уравнения и задачи. В школе мы будем проходить это не скоро.

В октябре я удачно прошёл аттестацию, где мне присвоили звание Кандидата в мастера ментальной арифметики.

Сегодня ментальная арифметика – это не только и не просто способ развития умственных способностей, но и интеллектуальный спорт. В Улан – Удэ ежегодно проводится городской турнир по ментальной арифметике. Впервые соревнование прошло в 2015 году. Тогда в нём участвовали около 50 детей. В 2016 году в быстром счёте состязались уже 200 человек. Среди них был и я, но тогда после одного месяца обучения мои результаты были не очень, так как моих знаний и подготовки было мало. Третий турнир в декабре 2017 года собрал уже 312 дошколят и учеников школ города. На этом турнире в своей категории «Все законы» я занял уже 12 место. Я чуть огорчился потому, что не хватило всего нескольких баллов, но мама меня успокоила. Участие в этих турнирах это хороший опыт и всегда есть над чем поработать увидев свои слабые стороны.

Вывод.

Да, я согласен с тем, что ментальная арифметика влияет на быстрый счёт, также влияет и возраст ребёнка от 4 до 12 лет. Согласно данным учёных, до 12 лет происходит наиболее интенсивное развитие головного мозга. В этот период у детей наблюдается пластичностью мозга (способность к самокоррекции), что способствует росту клеток мозга и образованию между ними нейронных связей. С 12 лет учиться тоже можно, просто развитие идёт более медленно.

Ментальная арифметика – это:

• Упражнения на развитие внимания;

• Появление усидчивости

• Развитие воображения, образного мышления;

• Развитие логики;

• Повышение уверенности в себе;

• Легкость в усвоении иностранных языков;

• Самостоятельность и инициативность.

Всему этому я научился в школе ментальной арифметики «Пифагорка», которая работает с 2015 года. «Пифагорка» – это первая в России крупнейшая федеральная сеть детских школ ментальной арифметики. На сегодня в Улан-Удэ насчитывается около 10 филиалов по городу и в районах республики. Педагоги центра — это преподаватели высшей категории и психологи с опытом работы с детьми, которые прошли обучение технологии «Ментальная арифметика» в Центре WORLD SORABON (Измир, Турция).

Обучение ментальной арифметики можно сравнить с занятием спортом, чем больше тренируешься, тем качественнее и стабильнее результат, поэтому очень важно постоянство занятий для закрепления знаний. В дальнейшем уже натренированный мозг легче воспринимает любую информацию.

Список использованной литературы

  1. Гутер Р.С., Полунов Ю.Л. От абака до компьютера.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Знание, 1981. -240 с.- ( Библиотека «Знание»). -100 000 экз.

  2. Абакос // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82т. и 4 доп.). -СПб., 1890-1907.

  3. https: //businessman.ru

  4. www. Infpol.ru

Доклад на тему: «Ментальная арифметика»

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный

Саратовской области Ершовского района»

Доклад на тему:

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Выполнила:

Кузнецова Анна Николаевна, учитель

ВВЕДЕНИЕ

Что вы знаете о ментальной арифметике? Большинство родителей и учителей считают, что эта методика направлена на развитие быстрого устного счета. Да действительно это так, но это далеко не главный плюс на занятии ментальной арифметики. На самом деле в процессе обучения у ребенка будут развиваться, и формироваться много других качеств, которые пригодятся ему в повседневной жизни.

С какими проблемами чаще всего встречаются наши родители и учителя, это рассеянность и не внимательность, которое приводит к тому, что они нас иногда даже не слышат. Часто бывает, что они медленно выполняют какие — то задачи, медленно действуют и думают. Им бывает сложно запомнить большое количество информации и быть собранными. Эти проблемы помогут решить ментальная арифметика.

  1. МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА – это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах АБАКУС.

Основными целями этой уникальной методики можно назвать концентрацию внимания, развитие воображения и логического мышления, слуха и наблюдательности, творческого мышления и фотографической памяти.

Продолжительность обучения по данной методике 2-3 года в зависимости от способностей ребенок. Методика предназначена для детей от 4 до 16 лет.

Вся программа по освоению ментальной арифметики построена на двух этапах. Первый этап включает в себя овладение техникой счета на косточках с одновременным применением обеих рук.Второй этап предполагает переход учеников к счету в уме.

В отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Правое полушарие отвечает за наглядно образное мышление, восприятие и творчество, а левое – за логическое мышление. Когда мы с вами говорим, читаем, пишем либо решаем простые математические задачи, за это отвечает левое полушарие. Когда же включается творчество, фантазия, интуиция, нестандартное мышление – это работа правого полушария. Что происходит, когда ребенок считает ментально, то есть он переходит на воображаемый сабан. Тот сабан, который он раньше держал в руках, работал пальчиками, сейчас он представляет его в своем воображении и мысленно перемещает косточки. В процессе решения примеров, ребенок задействует левое полушарие это воспринять число, чтобы представить его правое, чтобы записать опять левое, тем самым в процесс включены оба полушария, в итоге у ребенка формируется привычка использовать весь потенциал.

  1. Абак — счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений.Абакус (или абак) – приспособление для арифметических вычислений, состоящее из прямоугольной рамы с закрепленными внутри нее спицами, по которым свободно перемещаются кости (или камешки). Применялся абак приблизительно с 5 века до нашей эры
    в  Древней Греции, Древнем Риме.

Края косточек заострены, что развивает у детей мелкую моторику. Постигаются все 4 вида арифметических операций – сложение, вычитание, умножение и деление, а так же извлечение квадратного и кубического корней чисел.

hello_html_370f109b.png

Каждая стадия тренировки постепенно ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует его собственное воображение, благодаря чему впоследствии можно производить подсчеты в уме, лишь представляя счеты перед собой и мысленно совершая движения косточками.

В России использовались русские счеты, в которых используется десятичная система счисления и возможность оперировать четвертями, десятыми и сотыми дробными долями. От классического абака счеты отличаются увеличением разрядности каждого числового ряда и конструкцией. Ещё одна характерная особенность русских счёт — специально выделенный разряд для счёта в четвертях.

С момента своего возникновения счеты практически не изменились.
С появлением дешёвых электронных калькуляторов счёты практически полностью вышли из употребления. Ещё раньше, в начале 1980-х годов, обучение пользованию счётами было исключено в СССР из школьной программы.

Техника абак до сих пор популярна среди школьников в ряде азиатских стран, например, в Китае, Японии и Индии.

Работа на воображаемых счётах не зависит от языковых систем. В других похожих техниках приходится представлять числа, оперируя их названиями на том или ином языке. А воображаемые счёты-абак — задача полностью визуальная, и от языка никак не зависит. «Ментальная математика» подойдёт каждому, кто желает отточить свои навыки счёта в уме. Но чтобы добиться действительно впечатляющих результатов, потребуется не один год напряжённой работы.

ВЫВОДЫ.Несмотря на то, что ментальная арифметика является довольно новой программой обучения устному счету, за это время она стала популярной и показала хорошие результаты. Отзывы педагогов и родителей хорошие, они замечают пользу от таких занятий. Благодаря урокам ментальной математики:

  1. Можно развить мелкую моторику рук.

  2. Ребенок может развить память. Благодаря данной методике школьник сможет быстро заучивать стихи, песни, иностранные слова.

Школьник учится быстро считать в уме. Такая техника ментальной арифметики пригодится ребенку не только в школе, а и в будущем во взрослой жизни.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о