Обзор пастельных карандашей разных производителей
Пастельные карандаши сегодня пользуются большой популярностью, потому что они позволяют создавать как самостоятельные картины, так и использовать их с пастелью и другими материалами.
Что же такое пастельные карандаши — это карандаши, грифель которых имеет ту же текстуру, что и пастельные мелки. У них нет четкого разделения по мягкости, как у пастели, но тем не менее они все разные, потому что производители используют разную технологию их изготовления.
Наборы пастельных карандашей не отличаются разнообразием цветовой палитры, в отличие от пастели, максимальный набор 84 карандашей есть только у швейцарской фирмы Caran D`ache. Но тем не менее, у разных производителей количество карандашей определенных оттенков и сами оттенки отличаются (ниже я приведу сравнительную таблицу цветов).
Сегодня существует очень большой выбор разных марок пастельных карандашей, многие из них можно приобрести и у нас в России
Начну я с карандашей, которые есть у меня.
DERWENT PASTEL PENCILS (Великобритания)
Эти карандаши появились у меня одними из первых и до сих пор ни один пастельный рисунок не обходится без них. Корпус карандашей выполнен из высококачественной древесины, они гладкие и приятные на ощупь и их очень удобно держать в руке, а благодаря яркому и насыщенному цвету корпуса их легко можно найти среди карандашей других марок. Диаметр стержня — 4,5 мм. У них очень яркие интенсивные цвета и они дают бархатистую линию. Палитра включает в себя 72 цвета.
Выпускаются они по 8 предметов (пастельные карандаши и пастель) в блистере; по 12, 24, 36, 72 карандашей в металлических коробках, а также 48 карандашей в стилизованном деревянном подарочном ящике. Благодаря своей текстуре, они идеальны для набросков, ими можно закрашивать большие поверхности, они довольно мягко и хорошо растушевываются, создавая легкий прозрачный слой, поверх которого можно рисовать мельчайшие детали заостренным кончиком. Также они очень хорошо смешиваются между собой и ими можно делать красивые цветовые переходы
Но есть нюанс, так как по своей структуре они довольно жесткие, то на пример на мягкую бумагу velour и бумагу для паспарту (на которой тоже можно рисовать пастелью) они ложатся не очень хорошо, и возможно только изображение ровных тонкий деталей, но зато на обычную и абразивную бумагу ложатся идеально.
Здесь пример работы Кардинал (серия «Зимние птички»), выполненной на гладкой стороне бумаге Canson mi-teintes преимущественно карандашами Derwent.
KOH-I-NOOR HARDMUTH «GIOCONDA» SOFT PASTEL (Чехия)
Как я уже писала выше, недостатком пастельных карандашей является их ограниченная палитра и именно поэтому приходится покупать недостающие цвета используя другие марки.
Карандаши Koh-i-noor привлекли меня очень яркими цветами и я взяла на пробу набор из 24 цветов.
Это чешские карандаши с грифелем из светостойких пигментов высокого качества. Они хорошо передают цвет как на светлой, так и на темной бумаге, прекрасно растушевываются и смешиваются между собой.
Выпускаются в наборах 12, 24 или 48 цветов. Корпус выполнен из калифорнийского кедра, круглой формы, тоньше Derwent, но в руке лежит хорошо. Диаметр грифеля 4,2 мм.
Stabilo CarbOthello Pastel Pencil (Германия)
Эти карандаши привлекли меня богатой цветовой палитрой (это будет видно на сравнительной выкраске), в особенности оттенками серого и на сегодняшний день, они из всех имеющихся марок у меня, наиболее универсальные.
Корпус карандашей выполнен из дерева и окрашен в цвет грифеля и это очень удобно, диаметр грифеля 4,4 миллиметра. Карандаши очень яркие и насыщенные, а благодаря мягкому и сухому грифелю (очень похожему на пастель) идеально ложатся на любую бумагу, в том числе, и на velour и бумагу для паспарту, позволяя делать как мягкие растушевки так и тонкие линии. Карандаши замечательно смешиваются и растушевываются, имеют хорошую покрывную способность и обладают отличной светостойкостью. Палитра состоит из 60 оттенков.
Вот пример моих работ, выполненных этими карандашами — Жираф на бумаге velour от Hahnemuhle и Воробьи (серия «Зимние птички») на бархатной бумаге для паспарту.
Caran D’Ache Pastel Pencils (Швейцария)
Еще одно мое приобретение, пастельные карандаши Caran D’Ache, набор из 20 штук. Эти карандаши славятся своей мягкостью, цветовой насыщенностью и хорошей покрывной способностью. Они идеально ложатся на пастельный подмалевок, довольно жирные. Палитра насчитывает 84 цвета, это максимальное количество в пастельных карандашах.
Несмотря на свои хорошие качества, эти карандаши нельзя назвать универсальными. Но на бумагу Pastelmat они ложатся идеально.
Моя работы, выполненная ими на Pastelmat — Синички (серия «Зимние птички»).
Cretacolor FINE ART PASTEL (
Австрия)Эти карандаши я покупала отдельно, не набором, потому что очень понравились отдельные цвета (я покажу их ниже), и позиционируются как сухая пастель в форме карандаша. Высокий уровень содержания пигмента и высокая светостойкость обеспечивают выдающиеся результаты. У этих карандашей текстура в виде пудры, они идеальны для портретов, хорошо смешиваются друг с другом и растушевываются, отлично комбинируются с пастельными мелками и другими видами художественных материалов. Палитра 72 цвета.
Pastel pencil CONTE a PARIS (Франция)
Это самое последнее мои приобретение и пожалуй, самые универсальные пастельные карандаши. Самые толстые из всех имеющихся карандашей длина: 176.5 мм, диаметр 8,5 мм, диаметр стержня: 5 мм. Палитра 48 цветов.
Карандаши производятся на основе синтетических и натуральных пигментов, каолина, силиконов и связующего (эфир целлюлозы). Они тверже сухой пастели — это сделано для того, чтобы стержень в графитовой оболочке не ломался. Они хорошо растушевывается пальцами, бумажной скруткой, а также специальной растушевкой, прекрасно смешиваются между собой и у них очень яркая палитра цветов.
Вот пример моей работы, выполненной преимущественно этими карандашами на пастельной бумаге Pastelmat – Свиристель (серия «Зимние птички»).
PITT Faber-castell (Германия)
Эти карандаши я тестировала для Арт-квартал, и они мне понравились своими насыщенными цветами. Легко смешиваются, создавая прекрасные цветовые переходы, а также подходят для изображения мелких и сложных деталей. В их состав не входит ни воск, ни масло, но при этом содержится много пигмента. И они гарантировано сохраняют яркость цвета при минимальной фиксации, обладают отличной светостойкостью. Диаметр стержня – 4,3 мм. Цветовая палитра пастельных карандашей «Pitt Pastel» представлена из 60 разнообразных оттенков. Они выпускаются поштучно и в наборах различной комплектации. Гладкий деревянный корпус приятно держать в руке.
Сравнительные таблицы оттенков.
Сейчас я хочу показать сравнительные таблицы цветов, всех имеющихся у меня карандашей.
Я рекомендую вместо выкраски, делать именно такие таблицы, потому что на них очень хорошо видно какие именно цвета у вас есть, а какие стоит посмотреть в других наборах. И даже если некоторые цвета повторяются, то, как я писала выше, из-за разной степени мягкости, где-то лучше использовать более твердый карандаш, а где-то более мягкий.
Палитра синих, зеленых и серых оттенков. Серых больше всего в Stabilo, а вот Conte отличаются разнообразием красивых оттенков.
Палитра красных, розовых и фиолетовых. Как видно из выкраски, у Conte очень много красивых ярких оттенков, потом идут Stabilo и Derwent.
Палитра коричневых оттенков.
Коричневые оттенки не сильно отличаются разнообразием и повторяются в некоторых марках.
Теперь небольшой тест на укрывистость.
Как видно из этого теста, наиболее хорошо ложатся на пастель карандаши Conte, Carand`Ache и Stabilo. Но многое зависит и от пастельной бумаги и самой пастели.
Еще хочу сказать, что несмотря на большую палитру карандашей, в рисунках иногда нужен довольно яркий черный и белый. Так вот, самый черный это угольный карандаш LYRA Rembrandt и самом белый — угольный карандаш марки Generals — он позволяет сделать идеально белый блик на рисунке. Ниже на фото как раз тест белых и черных карандашей на одном, двух и трех слоях пастели. Белые карандаши, слева направо: Derwent pastel pencil, Derwent charcoal pencil, Koh-i-noor pastel pencil, Cretacolor pastel pencil, Faber-Castell pastel pencil, Stabilo pastel pensil и General`s charcoal pencil. Черные карандаши, слева направо — Koh-i-noor pastel pencil, Derwent charcoal pencil dark, Koh-i-noor charcoal pencil, Stabilo pastel pencil и Lyra Rembrandt.
Прежде чем я расскажу о карандашах, которых у меня нет, хочу дать небольшие советы. Из всех наборов я бы однозначно рекомендовала как начальный набор карандаши Stabilo, если есть возможность, то дополнительно к ним можно приобрести карандаши Derwent. Сделайте сравнительную таблицу, порисуйте ими какое-то время, чтобы изучить цвета и свойства, а потом можно уже докупить серые и красные Cretacolor и наборы Conte и Carand`Ache.
Теперь о карандашах, которыми я не пользовалась.
BRUYNZEEL «DESIGN» (Нидерланды)
Карандаши с мягким пастельным грифелем. Легко наносятся на бумагу, не царапая её. Все цвета смешиваются между собой и растушевываются. Карандаши выполнены с круглым деревянным корпусом, который хорошо затачивается. Выпускаются в подарочных упаковках по 12, 24 и 48 цветов.
TALENS «VAN GOGH» (Голландия)
Пастельные карандаши «Van Gogh» — это профессиональные карандаши высокого качества. Произведены из высококачественных пигментов, обеспечивающих хорошую передачу цвета. Представляют собой пастель в деревянном корпусе, такими карандашами удобно работать отдельно и в сочетании с пастелью для прорисовки мелких деталей. Мягкий грифель хорошо ложится на бумагу не царапая её. Карандаши оставляют мягкий бархатистый след. Выпускаются в металлических пеналах с разным количеством цветов. Светостойкие. Палитра 45 цветов.
Пастельные карандаши Daler-Rowney (Великобритания)
Карандаши Daler-Rowney создаются из высококачественных пигментов, мела и каолина. Богатые, глубокие цвета пастельных карандашей ARTISTS отличаются своей мягкостью и красивым штрихом. Цвета могут быть легко смешаны, растерты или использованы для прорисовки мельчайших деталей. В наборе широчайшая палитра цветов и оттенков.
Набор из 36-ти пастельных карандашей ARTISTS PENCILS в красивой и практичной металлической упаковке.
Также есть карандаши Peroci (Китай), Сонет (Россия), Mont Marte (Австралия) — к сожалению, про них я не смогла найти информацию в интернете.
Надеюсь, что мой обзор вам понравился, если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Продолжение можно увидеть здесь>>
Масляная пастель Royal Talens Art Creation в обзоре Елены Обабковой
Art Creation – это ученическая линейка арт-материалов от нидерландского бренда Royal Talens. Высокие стандарты качества, установленные этой компанией, и демократичные цены на ученическую линейку – отличное сочетание для тех, кто хочет попробовать свои силы в новом творческом направлении.
Мне очень хотелось протестировать эту пастель именно из-за её водорастворимых свойств. Я обожаю акварель, а производитель заявляет, что масляная пастель Art Creation может быть применена как акварель при использовании воды в работе.
В моём распоряжении оказался набор 36 цветов (максимально возможная комплектация). Мелки расположены в пластиковом контейнере с ячейками, упакованы в картонную коробку. Из ячеек их легко доставать, нажимая на один конец мелка.
Палитру цветов я бы охарактеризовала как жизнерадостную. В основном, яркие открытые цвета, несколько мелков пастельных оттенков, парочка серых. Сложносочиненных цветов там нет: когда количество мелков ограничено, предпочтение отдаётся открытым цветам, т.к. из чистых цветов намешать серые возможно, а из серости получить яркий цвет не получится).
Очень красивые телесно-персиковые оттенки, голубые, бирюзовые, синие, парочка сложных зеленых, приятные коричневые, яркие красные, желтые от нежного светлого до лимонно-оранжевого – палитра меня очень порадовала. Я даже не могу назвать ни одного цвета, который бы предпочла убрать или заменить на другой цвет. Разве что положила бы в набор два белых мелка, т.к. один, боюсь, израсходуется довольно быстро.
На сайте компании Royal Talens (активная ссылка ниже) можно скачать выкраску всех цветов с указанием пигментного состава (ссылка).
Для начала я сделала выкраску на акварельной бумаге с «облачной» фактурой и размыла влажной кистью. Мелки ложатся удивительно легко и мягко, в то же время не расползаются. Размываются водой хорошо. На фактурной бумаге остаются следы от мелка в виде более ярких точек. Кисть нужно выбирать из плотного упругого ворса (синтетика, колонок, мангуст). Беличьей кистью мелок не размыть.
Подсохший после размывания слой масляной пастели на целлюлозной бумаге не схватывается намертво, он может быть вновь размыт влажной кистью. При желании работать многослойно в акварельной манере нужно это учитывать: при нанесении и дальнейшем размытии второго слоя пастели первый слой тоже будет размываться, и его пигменты будут смешиваться со вторым слоем (в ряде случаев это может вызвать ощущение грязи на бумаге).
Красивый эффект дает наложение второго слоя пастели на подсохший первый слой. Благодаря фактуре бумаги второй слой ложится неплотно, сквозь него просвечивает равномерно размытый первый слой.
Размытие плотного слоя пастели водой на акварельной бумаге позволяет получить красивую фактуру, немного похожую на эффект грануляции дорогих марок акварельных красок.
Перекрытие одного цвета другим позволяет получать новые оттенки. Но учтите, что стопроцентного перекрытия эта пастель не дает. Например, если нужен белый блик на предмете, то его лучше не закрашивать цветным мелком, а оставить пустое место для белого мелка. В крайнем случае, если место блика уже закрашено, можно постараться вытереть яркий цвет с помощью влажной кисти – и уже потом наносить белый цвет.
На цветной бумаге пастель ложится полупрозрачно – выходит оттенок, будто полученный смешением цветов бумаги и мелка. Например, желтые мелки на темно-синей бумаге дают зеленоватые оттенки, а белый мелок дает не белый, а серый.
Для нанесения предварительного рисунка не стоит использовать простой карандаш, т.к. он будет просвечивать сквозь светлые оттенки пастели. Графит может смешаться со слоем пастели, создавая «грязь». Лучше использовать сами пастельные мелки или цветной карандаш в тон основным цветам картины.
Пастель хорошо ложится и держится как на фактурной бумаге, так и на гладкой. Мне понравилось сочетать тонкие графичные линии, нарисованные водостойким линером, и цветные пятна пастели. Линер просвечивает сквозь пастель, поэтому его можно использовать для контурного рисунка и тоновой проработки, а пастелью задавать цвет. Такая техника подходит для быстрых зарисовок.
Масляной пастелью можно рисовать, держа целый мелок в руке, как карандаш (не боясь, что сломается, как сухая пастель). Но мне больше нравится работать небольшим кусочком мелка, рисуя его боковой поверхностью. К тому же короткие кусочки мелков прекрасно разместились в маленькой походной коробочке. Её можно брать на пленер, прикреплять во время рисования к планшету с помощью большого зажима. Моя походная коробочка – это таблетница.
Один раз, рисуя на улице, я уронила коробочку с пастелью на асфальт.
Я расстроилась, решив, что мелки испортились, и моему пленеру пришел конец. Однако ни один мелок не пострадал, не раскрошился и не испачкался. Существенный плюс масляной пастели: она не хрупкая, от нее нет пыли. Руки от работы с ней пачкаются значительно меньше, чем при работе сухой пастелью. Она отмывается от рук и инструментов легко, с помощью обычного мыла.
Пастель Art Creation в сухом виде растирается по бумаге не так хорошо, как сухая пастель. Для упрощения этого процесса можно использовать силиконовую кисть.
Рисуя в скетчбуке небольшого формата на улице, я столкнулась с проблемой: очень сложно прорисовать мелками тонкие детали, задать четкий контур объектам. Тут мне на помощь пришла кисть с резервуаром: я размывала плотный слой темной пастели кистью и её тонким кончиком прорабатывала контуры. Также с помощью влажной кисти я нарисовала фон, размывая пастель и делая плавный переход от цвета к белой бумаге.
В качестве эксперимента я попробовала сделать этюд на акварельной бумаге из 100% хлопка. Было интересно узнать, даст ли водорастворимая пастель те же эффекты, что акварель на хорошей хлопковой бумаге. Я как следует увлажнила лист и начала писать фон мелками по сырой бумаге.
Предварительное увлажнение хлопковой бумаги ничего не дало: пигмент не расползается по мокрой бумаге, как при использовании обычной акварели. Его необходимо разгонять кистью. Так что предварительно мочить лист не имеет смысла. И особенного эффекта я не заметила. Поэтому переводить на этюды 100% хлопок не стоит. Разница при рисовании на разных видах бумаги лишь в том, что целлюлоза не удерживает пигмент, а хлопок – держит, позволяя наносить новые слои без «грязи». Но я не вижу смысла писать многослойные этюды с использованием воды масляной пастелью. Куда проще и логичнее взять для этого акварель.
Воду при работе с пастелью Art Creation можно использовать опционально, местами. Писать ей весь этюд в акварельной манере сложно и неоправданно, на мой взгляд. Возможно, это во мне говорит поклонник акварели.
Мы с дочкой опробовали технику процарапывания (сграффито). Нанесли на бумагу плотный слой розовой пастели, затем закрасили этот участок черным мелком. Далее деревянным острым кончиком кисти процарапывали рисунок. Увлекательное занятие! Очень рекомендую! Дочка была в восторге (да и я тоже).
Закреплять масляную пастель можно акриловым лаком-спреем (жидкий лак не рекомендую: не хочется лишний раз возить по картине кистью). Но нужно учесть, что от механических повреждений лак не защитит. В отличие от традиционных масляных красок, масляная пастель остается подвижной. Лак — лишь защита от пыли и смазывания при легком соприкосновении. Рисуя масляной пастелью в скетчбуке, нужно быть готовой к отпечатыванию изображения на соседней странице.
Чем можно перекрыть слой масляной пастели для расстановки акцентов или нанесения подписи? Я пробовала водостойкий маркер-кисть и тушь – они прекрасно работают. Но маркер, если честно, было жалко, ведь кончик немного пачкается. А кисть можно отмыть и от туши, и от пастели.
Эту пастель можно совмещать с акварелью (например, нанося мелками штрихи для придания фактуры) и с традиционной масляной пастелью. Если работать пастелью Art Creation только всухую, нужно обратить внимание на то, что толстый слой пастели сложно перекрыть.
Резюмируя, могу сказать, что пастель Art Creation стала для меня отдельным видом материала — гибридом акварели и масляной пастели. Заменить ей акварель, конечно, невозможно, но использовать её водорастворимые свойства было очень интересно. Это прекрасный материал для скетчинга и рисования на пленере (при наличии такой маленькой походной коробочки, как у меня), детского творчества, экспериментов.
Елена Обабкова
Instagram
Масляная водорастворимая пастель Royal Talens Art Creation в каталоге MPMART.ru
Подробнее о Royal Talens (Нидерланды)
Подпишитесь и получайте информацию о наших новостях первыми!
пейзаж, животные, пони, природа, цветы, космос
Масляная пастель – краска для рисования, состоящая из воска, масла и пигментов. Данные вещества имеют натуральное происхождение, поэтому безопасны в использовании. С пастелью могут работать профессиональные и начинающие художники.
Содержание статьи:
Виды карандашей и бумаги для масляной пастели
Рисунки масляной пастелью для начинающих требуют правильного выбора бумаги.
Для этого необходимо обращать внимание на следующее:
Критерий | Описание |
Поверхность | Она должна быть шершавой, чтобы краска хорошо к ней прилипала. Также бумага должна быть матовой, на глянце краска будет плохо держаться. |
Плотность | Для создания воздушных рисунков следует выбирать бумагу плотностью 90 г на кв. м. Для насыщенных рисунков нужно использовать плотный материал – 160 г на кв. м. |
Размер | Необходим соответствующий будущему рисунку. Не должно оставаться много пустого места, если рисунок маленький. Большой же рисунок на маленьком листе может не поместиться. |
Состав | Кислота в составе должна отсутствовать, ведь ее наличие способно изменить цвет краски и поспособствовать образованию трещин на поверхности. |
Цвет | Он должен соответствовать тону рисунка и помогать добиться правильного сочетания оттенков. Например, для:
|
К выбору масляной пастели также следует относиться серьезно. Она бывает твердой и мягкой, приобретать рекомендуется сразу обе разновидности.
В работе потребуется каждая из них:
- твердая пастель содержит больше вяжущего вещества и меньше пигментов. Она поможет изобразить мелкие элементы рисунка;
- мягкой краской хорошо рисовать на плотных слоях твердой пастели.
Помимо бумаги и краски, потребуются специальные пастельные карандаши. Можно приобрести набор из 12 шт.
Основные приемы пастельной техники
Техника рисования пастелью и используемые приемы не отличаются сложностью.
Градиенты
При градиентной заливке необходимо нанести на поверхность разные цвета, не надавливая сильно на мелки.
Затем, определив примерные границы, перейти к сильному давлению, при этом можно немного заходить за границу.
Смешивание
Прием «смешивание» можно выполнить так: на бумагу нанести разные цвета, а затем их смешать, создавая дополнительные штрихи.
Важно наблюдать за смешиванием и за тем, как те или иные цвета оказывают влияние на результат.
Можно при смешивании использовать палочки для растушевки. Многие художники смешивают цвета пальцами.
Процарапывание
Для выполнения приема «процарапывание» потребуется 2 слоя – верхний (основной) и нижний. Для создания царапин на поверхности потребуется острый инструмент, который способен будет удалить верхний слой краски.
Это может быть любой подручный предмет, например, нож или зубочистка. Главное, чтобы им было удобно работать. Хорошо, если удастся найти старую авторучку, в которой закончились чернила.
Точки и линии
Прием «точки и линии» смогут безукоризненно выполнить только те, у кого есть достаточно терпения. Точки помогают создать сияние и обогатить цвет рисунка. Можно сформировать из них целые линии.
Разбавитель
Улучшить рисунок помогает разбавитель.
В его роли может выступить скипидар или льняное масло. Прием выполнять просто: достаточно взять кисть, смоченную в разбавителе, и начать водить по поверхности рисунка. Такая техника отлично подходит для фона.
Мелкие детали
С помощью разбавителя можно прорисовывать мелкие темные детали. Также этот прием помогает создавать элементы, в которых нужна четкость. Для его выполнения нужно кистью, смоченной в разбавителе, поводить по поверхности мелка.
Закрепление рисунка
После создания рисунка важно закрепить краску на поверхности. Это можно сделать разными способами.
Например:
- хороший прозрачный закрепляющий слой образует на краске основание, сделанное из спирта и смолы. Такой слой защитит рисунок не только от смазывания, но и от пыли;
- несколько поочередно нанесенных слоев способствуют увеличению блеска, однако понадобится много времени на сушку. В противном случае поверхность долго будет оставаться липкой.
Красивые и легкие рисунки для детей масляной пастелью: поэтапный мастер-класс для начинающих
Рисунки масляной пастелью для начинающих отличаются большим разнообразием в тематике и исполнении.
Попугай
Чтобы изобразить попугая, потребуются простой карандаш НВ и несколько пастельных мелков.
Этапы создания следующие:
- Нужно нарисовать 2 овала, их размеры должны отличаться. Один, который поменьше – прообраз головы, он располагается вверху. Второй – туловище, оно расположено ниже.
- Слева от верхнего овала провести плавную длинную линию. Она станет спиной попугая, переходящей в хвост.
- От нижнего овала провести пару полукруглых линий. Одна из них станет нижней частью крыла, а другая – шириной хвоста.
- Справа от верхнего овала провести дугу, которая станет клювом.
- От нижнего овала провести прямую линию крыла.
- Под крылом разметить изгибы лап.
- Полукругами нарисовать клюв и изменить окрас перьев в голове, а также наметить кружочек глаза.
- Добавить в крыло и хвост рисунки изменения цвета перьев. Когти сделать толще, а хвост и крылья прорисовать плавными линиями.
- Красным мелком закрасить голову, середину хвоста и верх крыла. Клюв и середину крыла – желтым. Этим же цветом нужно закрасить щеку, находящуюся под глазом.
- Оставшиеся перья раскрасить синим. При раскрашивании можно слегка заходить на желтые участки.
- Вокруг клюва нарисовать черный овал. По контуру перьев нанести небольшие фиолетовые штрихи.
- Взять черную пастель и уточнить оперение крыла и хвоста.
Заяц
Чтобы нарисовать зайца, нужно подготовить саму краску и тонированную бумагу.
Затем:
- Белым мелком следует нарисовать 3 овала. Слева должен располагаться самый большой из них: он станет туловищем. Немного правее – маленький овал, который станет шеей. Правее и чуть выше – третий овал, это заячья голова.
- Тем же мелком над овалом головы нарисовать уши.
- Под средним овалом нарисовать переднюю лапу, заднюю нарисовать в большом овале. Слева добавить еще 1 овал, который станет хвостом.
- Заштриховать получившуюся фигуру. Это делается с помощью белой пастели.
- Взять серый мелок и провести им по контуру ушей, головы, лап и хвоста.
- Черным мелком изобразить глаз, нос, усы и брови.
Медведь
Для рисования медведя потребуется несколько мелков масляной пастели и тонированная бумага. Шерсть полярного медведя по цвету схожа с заячьей, поэтому можно использовать те же мелки, что и при рисовании зайца – серый, черный. Вместо белого следует применять светло-бежевый.
Этапы рисования следующие:
- Светло-бежевым мелком нарисовать 3 овала. В правой части должен быть самый большой овал. Это будет задняя часть туловища. На некотором расстоянии от него должен быть следующий овал. Он чуть меньше. Это будет передняя часть туловища. Третий овал – самый маленький, он рисуется левее остальных.
- Подрисовать к овалам линии ушей, морды, конечностей. Уши изображаются маленькими полукругами. Морда должна быть вытянутой. Под средним овалом изобразить передние конечности, а под самым большим – задние.
- Используя белую пастель, полностью заштриховать фигуру.
- Прорисовать светло-бежевым мелком уши, морду, туловище и конечности.
- Нарисовать шерсть. Для этого применяется серая пастель: мелком по контуру всех частей провести небольшие штрихи.
- Черным мелком зафиксировать глаза и нос.
Подосиновики
Для работы потребуются оранжевый, белый, красно-коричневый, серый мелки, а также простой карандаш.
Рисунки масляной пастелью для начинающих: подосиновикиЗатем следует:
- Карандашом создать контуры, наметить ножки и шляпки грибов.
- Наложить тени: на шляпках они должны быть красно-коричневыми, а на ножках – серыми.
- С противоположной стороны: с той, на которую падает свет, пройтись оранжевым и белым мелками. Оранжевой должна быть шляпка, а белой – ножка.
- Нанести крапинки на ножки.
Животные
Пони можно нарисовать, выполняя следующие шаги:
- Необходимо набросать основные части тела. Справа должен быть вытянутый овал, который станет туловищем. Слева от него нарисовать овал поменьше, он станет шеей. Левее должен располагаться третий овал – это голова.
- Маленькими овалами наметить ноги и хвост. Каждая из передних ног должна быть представлена 2-мя овалами. Пара задних ног – это один большой овал и 2 маленьких под ним. Хвост изобразить маленьким овалом.
- Прорисовать элементы головы и шеи. Плавными линиями голову нужно соединить с шеей и туловищем. Также прорисовать ноги, гриву, хвост.
- Раскрасить любыми цветами, смешивая их друг с другом.
Для изображения кошки необходимо:
- Нарисовать несколько овалов. 1 из них будет туловищем: он должен быть побольше. 2-й овал станет головой: он должен быть поменьше и располагаться выше. Эти 2 овала должны соединяться 2-м. Он должен проходить прямо по туловищу и впоследствии станет его верхней частью.
- Еще 1 овал должен располагаться в нижней части туловища: он станет верхней частью задних лап. Под всеми этими овалами должен располагаться 5-1 – самый вытянутый. Это будет хвост.
- Треугольниками изобразить уши.
- Определив, где находится центр верхнего овала, наметить нос. Эта часть мордочки должна располагаться немного ниже центра.
- От носа начертить треугольник, проведя 2 линии вверх и соединив их. В полученном треугольнике нарисовать глаза.
- Соединить туловище, наметить верхние части лап и хвост.
- Выбрать любой цвет для шерсти. Придать объем туловищу помогут полосы.
- Глаза сделать зелеными, оранжевыми, желтыми или голубыми.
- Нос раскрасить черным или розовым.
Флористика
Рисунки цветов – одни из популярных объектов у профессиональных и начинающих художников, работающих с пастельными масляными красками.
Это могут быть:
Цветок | Этапы рисования |
Роза |
|
Фиалка |
|
Тюльпан |
|
Море и его обитатели
Из водных обитателей начинающим художникам можно попробовать изобразить дельфина или осьминога.
Дельфин
Нужно взять лист бумаги, карандаш НВ, ластик и пастельные мелки: светло-голубой, темно-синий.
Рисунки масляной пастелью для начинающих: дельфинЭтапы выполнения следующие:
- Снизу вверх слева направо нужно провести наклонную линию. Это будет спина.
- Справа от линии следует нарисовать круг. Это будет голова.
- Обозначить туловище. Для него снизу от круга начинается линия в форме дуги. Она проходит налево и соединяется с другой дуговой линией.
- Парой коротких дуг обозначить нос – вытянутую часть головы. Эти дуги вместе с участком самой головы должны образовать подобие треугольника.
- Дорисовать несколько таких же «треугольников», образованных дуговыми линиями возле туловища. Нарисованный вверху, станет верхним плавником, а 2 других должны быть внизу: они станут нижними плавниками.
- Слева с закруглением нарисовать хвост «ласточкой».
- Ластиком удалить ненужные линии.
- Навести контуры.
- Дорисовать элементы головы – глаз и рот.
- Заштриховать светло-голубой пастелью всего дельфина. С помощью темно-синего мелка рисунок сделать насыщенным.
- Аккуратно ластиком убрать лишний тон в нижней части туловища и хвоста.
Осьминог
Чтобы нарисовать осьминога, потребуется:
- Сделать легкий контур карандашом.
- Залить фон. После закрашивания должны оставаться пробелы.
- Круговыми движениями растушевать цвета. Начинать следует со светлых пятен.
- Нанести второй слой.
- Сгладить цвета. Для этого можно использовать хлопковую ткань.
- Белой краской нанести несколько дополнительных пятен. Их также рекомендуется растереть хлопком.
- Работа с самим осьминогом проводится по тому же принципу: сначала пятна, потом – проработка. Слоев также должно быть несколько.
Пейзаж: осенняя природа
Чтобы нарисовать пастелью осенний пейзаж, нужно:
- Создать набросок. Он выполняется угольным или пастельным карандашом. Нужно стараться деревьям придавать разные формы.
- Голубым мелком нанести первый слой неба. Сначала наносится несколько мазков, а затем выполняется растушевка.
- Взять более светлую голубую пастель, и пройтись над верхушками деревьев.
- Начать работу с деревьями. Нижний слой должен быть более темным, а верхняя часть – светлее. Растушевывать лучше по вертикали, ведь именно так растут деревья.
- Сверху нанести цвет охры. Внизу, около стволов, добавить небольшое количество серо-фиолетовых штрихов. Важно не забыть о последующей растушевке.
- Зеленой пастелью обозначить дерево справа. Несколько штрихов нужно также нанести и слева для поддержки.
- Добавить «золотистости» глубоким желтым цветом.
- Перейти к траве. Основными цветами будут красно-коричневый и теплый зеленый. На траву падают серо-фиолетовые тени от деревьев.
- На передний план следует добавить зелено-коричневый цвет. Область на границе с лесом, куда падает свет, обозначается бежевым. В падающие тени следует добавить красно-серый. Растушевка, как и в случае с деревьями, выполняется по вертикали – снизу вверх.
- Начать работу со стволами. Те, что находятся ближе к смотрящему, обозначаются розово-серым цветом. Для дальних стволов требуется более холодный цвет, например, серо-голубой.
- Те части стволов, на которые падает свет, заштриховать светло-серым. Толщину и силу нажатия нужно постоянно изменять: это сделает картину более живой. На затененную сторону наносится темно-голубая краска. Полосы на стволах должны быть серо-коричневые.
- Используя голубую краску разных оттенков, нарисовать «окошечки» в кроне деревьев. Желтым цветом в области неба нужно сделать несколько пятнышек листвы.
- Заняться детализированием травы. Серо-фиолетовым мелком сделать несколько вертикальных штрихов. Для поддержки цвета кроны некоторые травинки прорисовать желтым.
- Дать еще несколько голубых штрихов на передний план и доработать траву.
Космос
Рисунки масляной пастелью для начинающих в теме космоса требуют подготовки.
Сначала необходимо приобрести зернистую бумагу и большой набор мелков. Чем больше цветов, тем реалистичнее станет изображение. Картина должна быть темной, а значит, бумагу лучше брать черную или темно-синюю.
Затем необходимо:
- Сделать набор цвета по пятнам и немного растушевать переходы.
- Когда первый слой будет завершен, его нужно закрепить, нанеся аэрозольный лак.
- Перейти ко 2-у слою, где выполняется детализация изображения.
Герои мультфильмов
Детям понравится рисовать мультипликационных персонажей.
Микки Маус
Для создания этого персонажа потребуется:
- В верхней части бумаги нарисовать круг и внутри него провести 2 перпендикулярные линии. Горизонтальная линия должна проходить чуть ниже середины круга.
- Сверху нарисовать еще 2 круга: это будут уши.
- Туловище представить вытянутой капелькой.
- В верхней части туловища с 2-х сторон нарисовать по 2 палочки. Это будут руки. Чтобы рисунок был более естественным, их нужно сделать чуть изогнутыми. Сверху дорисовать ладони.
- Аналогично нарисовать ноги, начинающиеся в нижней части туловища. Также провести по 2 палочки, а затем добавить контуры обуви.
- Перейти к деталям лица. В верхней части головы симметрично относительно вертикальной линии нарисовать 2 овала. Это будут глаза. Симметрично относительно вертикальной линии должны располагаться также рот и нос. На этом этапе необходимо плавными линиями обозначить участки, цвет которых останется белым.
- Удалить ненужные линии на голове, дорисовать язык и складку над носом.
- Детализировать ладони. Необходимо обозначит очертания пальцев. Важно при этом помнить о расположенном на внутренней стороне ладони выступе.
- Дорисовать хвост и шорты.
- Ластиком удалить лишние элементы. Затем четко вывести контуры персонажа.
- Уши, верхнюю часть головы, верхнюю часть туловища и руки закрасить черным.
- На ладонях, ступнях и шортах добавить тени.
- Прорисовать блики на глазах и носе.
- Обувь раскрасить желтым, шорты – красным.
Волк из «Ну, погоди!»
Для его создания следует:
- Создать карандашом набросок. В верхней части нарисовать 2 овала. Один из них будет основной частью головы, другой – станет вытянутым носом.
- Нарисовать 2 вертикальные прямые линии и соединить их внизу. Это будет туловище. От них слева и справа отходят линии, которые станут руками.
- Заняться прорисовкой деталей головы: сделать контуры носа и волос, затем нарисовать глаза и ухо. На волосах нужно сделать несколько штрихов. Затем нарисовать нос, зубы.
- Нарисовать тело и направляющие рук.
- Прорисовать направляющие ног, штаны и кофту.
- Создав рисунок карандашом, перейти к его раскрашиванию и последующему закреплению красок. Кожа волка – серая, кофта – розовая, штаны и волосы – черные.
Пастельная масляная живопись отличается простотой и поэтому имеет большую популярность у художников, особенно у начинающих. Она сочетает в себе разнообразие возможностей и доступность для рисунка.
Видео про масляно-пастельную живопись
Рисунки масляной пастелью для начинающих:
Небольшой обзор масляной пастели Caran’d’Ache Neopastel
Долго-долго я присматривалась к масляной пастели, и вот наконец купила ее.Являясь любителем бренда Caran’d’Ache, я решила взять сразу именно эту пастель в наборе 24 цвета. Также для моих экспериментов была взята специальная бумага для масляной пастели Sennelier.
Pastelmat это для цветных карандашей я купила, но может быть один лист истрачу на пастель.
Выкраска на целлюлозной российской акварельной бумаге:
Простите, пишу как курица лапой )))
Первый рисунок (картина??) — «Розы в круглой вазе». На спец бумажке Sennelier. Бумага имеет фактуру, очень хорошо держит пастель, из-за чего ее трудно растереть растушевкой, пальцем и даже блендером Zest-it.
Видно, как я поработала блендером. Белые просветы почти исчезли.
Затем я взяла бумагу для сухой пастели Fabriano Tiziano серого цвета, и изобразила на ней пейзаж:
Попробовала бумагу Bristol. Выдерживает только один слой:
Более двух скатывается катышками и вообще ужас-ужас:
И снова вернулась к специализированной бумаге, норвежский пейзаж:
Блендером не трогала, видны просветы из-за рельефа бумаги.
В плане бумаги я пока отдаю предпочтение бумаге для сухой пастели. Надо будет еще попробовать Mi-Teintes от Canson, как раз лежит один листочек.
Плюсы
Эта пастель не крошится и не тает.
Светостойкость +++.
Хорошая палитра цветов, отлично смешиваются.
Не токсична.
Минусы
Пачкает руки (как любая другая).
Не такая мягкая, как Sennelier (это и плюс, и минус). Говорят, Sennelier вообще как губная помада ))))
Ну и цена
Я еще записала видео процесса написания последнего пейзажа, подскажите, где можно взять правильную с точки зрения лицензий бесплатную музыку, чтобы наложить?
Поделитесь своими впечатлениями от масляной пастели, кто ее пробовал.
Апдейт!
А вот и видео: