Ментальная арифметика. Домашнее задание. ДОУ
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Упражнения. Тема: Просто 4
1. Повторить устройство счет (рамка, планка, ряды, земные и небесные косточки).
Как сделать ноль на счетах.
2. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1,2,3,4 – 2 раза каждой рукой в день.
3. Контроль движения пальцев – вверх большим, вниз указательным.
Косточка 5 поднимается и опускается указательным пальцем!
4. Нарисовать счеты по памяти.
5. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки.
6. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой)
Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.
4 -2 -2 4 -1 | 2 1 1 -4 3 | 3 -1 2 -1 -3 | 3 1 -2 -1 3 | 3 -2 1 1 -3 | 3 1 -4 -2 -1 | 1 2 1 -3 +2 | 4 -3 2 1 -4 | 4 -1 -1 2 -3 |
Сколько у планки осталось косточек? (ноль).
Обязательно в воздухе нужно делать движения большим или указательным пальцем
Контроль движения пальцев – вверх большим, вниз указательным.
Усложнять постепенно комбинации передвигаемых в воображении косточек.
Одна косточка вверх, еще одна косточка вверх – Сколько у планки косточек?
2 косточки вверх, 1 вниз — Сколько у планки косточек?
2 косточки вверх, еще 2 косточки вверх — Сколько у планки косточек?
1 косточку вверх, еще 1 косточку вверх, еще 1 косточку вверх — Сколько у планки косточек?
7. Положить счеты перед ребенком. Попросить сделать ноль. Приготовить у ребенка руку с карандашом над счетами. Повторить задания из пункта 6, но глаза открыты, пальцами двигаем над счетами.
* в силу характера/темперамента/склонности к точным либо гуманитарным наукам, выполнение п. 6 и 7 упражнений – переход на ментальный уровень – может занять разное время. Не всегда получается сразу.
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________Упражнения. Тема: Просто 5
1. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1, 2, 3, 4, 5 – 2 раза каждой рукой в день.
Контроль движения пальцев:
— для земных косточек – поднимает косточки большой, опускает указательный палец;
— для небесной косточки – поднимает и опускает только указательный палец.
2. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки.
3. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой)
Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.
1 5 3 -5 -2 | 1 5 3 -5 -3 | 3 5 -2 -5 1 | 3 5 -3 -5 1 | 3 5 -2 -5 -1 | 2 5 2 -5 -3 | 3 5 -2-5 -1 | 2 5 2 -5 -3 | 4 5 -2 -5 -1 |
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Упражнения. Тема: Просто 7
С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1,2,3,4,5,6,7 – 2 раза каждой рукой в день.
Контроль движения пальцев:
— для земных косточек – поднимает косточки большой, опускает указательный палец;
— для небесной косточки – поднимает и опускает только указательный палец;
— для цифр 6,7 – движение пальцами «краб».
2. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки!
Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой).
Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.
4 -2 7 -6 -1 | 1 7 1 -7 1 | 5 3 -7 -1 7 | 7 -6 7 -2 1 | 3 1 -4 7 -2 | 2 7 -2 -7 2 | 3 1 5 -7 2 | 7 -1 -1 4 -7 | 3 -1 7 -1 -7 |
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Дополнительные задания по решению примеров
Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 5
3 5 1 -5 -1 5 -2 -5 -1 5 2 -5 | 5 1 -5 2 5 -1 -5 -15 1 -5 1 | 3 5 -2 -5 3 5 -2 -5 -2 5 4 -5 | 2 5 1 -5 -1 5 -2 -5 4 5 -4 -5 | 3 5 -1 -5 1 5 1 -5 5 1 -5 | 1 5 -1 -5 3 5 1 -5 -3 5 1 -5 | 2 5 -2 -5 1 5 2 -5 1 5 -4 -5 | 1 5 1 -5 1 5 -3 -5 2 5 -1 -5 | 5 1 -5 2 5 -2 -5 -1 5 4 -5 -3 | 1 5 1 -5 2 5 -4 -5 3 5 -3 -5 | 2 5 -2 -5 2 5 -1 -5 3 5 -2 -5 | 2 5 2 -5 -1 5 -1 -5 -1 5 -1 -5 | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 |
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Дополнительные задания по решению примеров
Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 4
1 1 2 -3 1 2 -1 -2 3 -2 1 -3 | 4 -3 1 -2 3 1 -4 3 -2 1 -2 4 | 1 1 2 -1 -2 3 -4 3 1 -4 1 2 | 3 -2 3 -1 -1 -2 3 -1 -1 2 -1 -2 | 4 -2 1 -3 2 2 -4 1 3 -2 1 -3 | 2 -1 3 -1 -2 3 -1 -2 -1 2 2 -4 | 1 1 -2 3 -1 -1 2 -3 2 2 -4 2 | 1 3 -4 3 1 -3 -1 3 -1 -1 -1 3 | 4 -3 1 -2 1 2 -1 2 -1 -3 4 -1 | 3 -2 -1 3 -1 -2 3 -2 1 2 -4 2 | 3 -1 -2 1 1 2 -3 -1 2 1 -2 3 | 1 3 -1 -3 2 -1 2 -3 2 -1 -1 3 | |||||||||||
0 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 |
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Дополнительные задания по решению примеров
Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 7
3 1 5 -7 5 -7 6 -1 3 -7 -1 7 | 5 3 -7 5 3 -7 -1 7 -3 4 -7 5 | 1 7 -5 -1 7 -4 2 -7 6 1 -7 4 | 1 7 -1 -7 4 -1 -1 7 -4 2 -7 2 | 3 1 -3 7 -2 1 -7 2 7 -4 2 -7 | 4 -1 5 -7 6 -7 3 -2 7 -3 4 -7 | 6 1 -7 1 7 1 -7 -2 7 -1 2 -7 | 7 2 -7 2 5 -7 5 -7 6 -1 2 -7 | 3 5 -7 1 7 -2 -7 4 5 -7 6 -7 | 7 1 -7 2 -3 7 1 -7 5 2 -7 5 | 4 -2 7 -2 -7 6 2 -7 5 -6 7 -6 | 6 3 -7 -1 7 -2 1 -7 5 2 -7 1 | |||||||||||
7 | 7 | 4 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 6 | 1 | 1 |
Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе
Воображение и памятьДанные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании
КреативностьВ ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность
Аналитическое и творческое мышлениеОдновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески
Ответственность и самостоятельностьРейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность
Уверенностьв своих силах
В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества
Концентрациявнимания
На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость
Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе
Воображение и памятьДанные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании
КреативностьВ ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность
Аналитическое и творческое мышлениеОдновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески
Ответственность и самостоятельностьРейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность
Уверенностьв своих силах
В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества
Концентрациявнимания
На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость
Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе
Воображение и памятьДанные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании
КреативностьВ ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность
Аналитическое и творческое мышлениеОдновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески
Ответственность и самостоятельностьРейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность
Уверенностьв своих силах
В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества
Концентрациявнимания
На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость
Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе
Воображение и памятьДанные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании
КреативностьВ ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность
Аналитическое и творческое мышлениеОдновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески
Ответственность и самостоятельностьРейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность
Уверенностьв своих силах
В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества
Концентрациявнимания
На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость
Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 4
Цели урока: познакомить детей с картами для тренировки памяти, оттачивать навыки счета на соробане, сформировать понятие «десяток», способность к счету десятками; развитие навыка работать обеими руками одновременно.
1. Приветствие: установление контакта с детьми, создание положительной атмосферы на занятии, снятие барьеров в общении детей между собой (5 минут)
— Здравствуйте! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
— Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение. Покружитесь на месте те, кто утром смотрел мультики. Поднимите правую руку, если вы умеете плавать. Постучите кулачками по коленям, если у вас короткие волосы. Покрутите левой ступней, если у вас длинные волосы. (Предложения сопровождать движениями)
2. Изучение нового материала, работа с соробаном: знакомство с понятием «десяток», развитие умения считать десятками; знакомство со вторым стержнем соробана и с комбинациями бусин у расчетной линейки, обозначающих десятки (10 минут)
Следующие рисунки можно показывать как в распечатанном виде, так и в виде слайдов на интерактивной доске.
— Посмотрите на рисунок и ответьте, сколько кружков на нем изображено.
— На данном рисунке 10 фигур, по-другому можно назвать их количество — 1 десяток. Десять любых предметов, животных, людей — это десяток.
— Что можно измерить десятками? (десяток книг, десяток цыплят, десяток ребят — ответы детей могут быть разными)
— Десять кругов мы поместили в большой треугольник , который и будет обозначать один десяток. Какой цифрой мы обозначим один десяток? (10 — записать на доске)
Модель числа
— Посмотрите теперь на рисунок (рис.3) и скажите, сколько десятков на нем изображено. (Считать вместе с детьми, отмечая пальцем каждый треугольник. Посчитать несколько раз: «Один десяток — два десятка — три десятка — четыре десятка»)
— Правильно. На данном изображении 4 десятка. Какому числу соответствуют 4 десятка? 4 десятка — это число 40.
Обратить внимание детей на большой соробан.
— Для того, чтобы показать десятки на соробане, нам понадобится второй стержень. Бусины — как треугольники, которые мы с вами сейчас посчитали: каждая бусина обозначает число десять.Поднимаем первую бусину — десять, вторую — двадцать, далее — тридцать, сорок. Обнуляем соробан. Попробуйте на своих соробанах. Считаем вместе: 10 — 20 — 30 — 40.
— А как вы думаете, как показать на соробане число 50? (опустить «брата» на втором стержне). Попробуем вместе? 50 — 60 — 70 — 80 — 90. Обнулите соробан.
Далее по очереди нужно вызывать детей к большому соробану, показывая карточку с числом (написанные или напечатанные на листочках десятки) ребятам, оставшимся на местах, а те, в свою очередь, произносят данное число для человека, стоящего у доски (он откладывает число на большом соробане).
— Молодцы! Вы отлично справляетесь!
3. Работа с электронным соробаном (5 минут)
[SWF]http://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]
— Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)
— Покажите, где на этих счетах расчетная линейка.
— Давайте поиграем с бусинками. Наберите на соробане 9. Обнулите соробан. 20. Обнулите. (Каждый ученик должен побывать у доски)
— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане? (обнулять его)
4. Подвижная игра «Сено-солома»: тренировка сосредоточенности, скорости принятия решений, одновременная работа обоих полушарий мозга (5 минут)
— Поиграем?
Для игры нужны мячи.
Дети встают по парам на расстоянии 3-6 метров (в зависимости от размеров аудитории). Каждой паре инструктор дает по одному мячу.
Правила игры: игрок правой или левой рукой бросает мяч напарнику, тот, в свою очередь, должен поймать мяч той же рукой, какой бросил ему первый участник. То есть, если первый бросил левой рукой, то ему следует поймать тоже левой, а если правой — то правой.
Можно намеренно перекладывать мячи из руки в руки и неожиданно бросить напарнику.
Когда у детей начнет получаться, можно усложнить игру. Теперь если первый игрок кинул левой рукой, то второй участник должен поймать этот мяч тоже левой рукой, выставив правую ногу вперед.
5. Работа с учебником: закрепление навыков распознавания числового значения комбинаций бусин (5 минут)
— Откройте учебник на странице 22. Вам уже знакомо такое задание. Кто помнит, что нужно записать в пустой клеточке (значение комбинации бусин на стержне).
Первую строчку необходимо сделать вместе, вслух, а затем дать детям время на самостоятельное выполнение остальных заданий на страницах 22 и 23. На данном этапе очень важно контролировать выполнение задания каждым ребенком, нужно подойти к каждому и прокомментировать, либо исправить вместе с ним ошибку.
6. Работа с картами для тренировки памяти: знакомство с картами, развитие умения соотносить число с цифрой, развитие внимания и памяти (5 минут)
Сначала нужно вместе с детьми рассмотреть как минимум 5 карт и посчитать на них бусины, тем самым научив их пользоваться такими картами. Затем показывать и убирать карту с определенным интервалом времени, удобным для детей. Начать можно с 5 секунд, а затем (когда дети уже ориентируются в этом задании) уменьшать интервал между показом карт.
Детям 7-9 лет очень важен соревновательный момент, они хотят выделяться из числа остальных ребят, поэтому за каждый быстрый и правильный ответ необходимо отмечать успех ребенка (можно делать это как словесно, так и движениями, например, хлопать по ладошке).
7. Работа двух рук одновременно: использование двух рук одновременно способствует развитию обоих полушарий мозга (5 минут)
— Ребята, поднимите руку те, кто любит раскрашивать.
— Какие картинки вы чаще всего выбираете?
— Любите ли вы спокойные цвета или предпочитаете использовать множество ярких оттенков?
-Когда я вас просила поднять руки, я заметила, что кто-то поднял правую руку, а кто-то левую. Какой рукой вы раскрашиваете?
— Сегодня нам предстоит научиться раскрашивать обеими руками сразу. Может быть, кто-то уже пробовал? Легко ли это?
Раздать детям раскраски и попросить выбрать первые два цвета.
Для начала можно предложить детям простые рисунки, а когда они уже научатся аккуратно работать обеими руками, то и рисунки посложнее, с мелкими деталями.
— Старайтесь не выходить за линии. Думайте только о том, ЧТО вы раскрашиваете, — и у вас все получится!
8. Итоги урока и домашнее задание (5 минут)
— С каким стержнем вы сегодня познакомились?
— Какие числа можно на нем откладывать?
— Что больше: 10 или 1? 20 или 8? 40 или 10?
— Как мы назовем десять предметов?
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
— Что было самым сложным?
Домашнее задание: рассказать родителям о втором стержне, что значит, когда у разделительной линейки две бусины второго стержня; потренироваться считать на соробане.
Экстра-задание.
Посчитать предметы, записать их количество и показать эти числа на соробане.
Автор публикации
40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе
Воображение и памятьДанные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании
КреативностьВ ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность
Аналитическое и творческое мышлениеОдновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески
Ответственность и самостоятельностьРейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность
Уверенностьв своих силах
В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества
Концентрациявнимания
На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость