Ментальная арифметика домашнее задание – Ментальная арифметика – что это такое? Как научиться ментальной арифметике в домашних условиях?

Ментальная арифметика. Домашнее задание. ДОУ

Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________

Упражнения. Тема: Просто 4

1. Повторить устройство счет (рамка, планка, ряды, земные и небесные косточки).

Как сделать ноль на счетах.

2. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1,2,3,4 – 2 раза каждой рукой в день.

3. Контроль движения пальцев – вверх большим, вниз указательным.

Косточка 5 поднимается и опускается указательным пальцем!

4. Нарисовать счеты по памяти.

5. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки.

6. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой)

Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.

4

-2

-2

4

-1

2

1

1

-4

3

3

-1

2

-1

-3

3

1

-2

-1

3

3

-2

1

1

-3

3

1

-4

-2

-1

1

2

1

-3

+2

4

-3

2

1

-4

4

-1

-1

2

-3

Ежедневно с закрытыми глазами представить счеты и описать их (какого цвета рамка, косточки…). На представляемых счетах в воздухе поднять одну косточку вверх большим пальцем, опустить одну косточку вниз указательным.

Сколько у планки осталось косточек? (ноль).

Обязательно в воздухе нужно делать движения большим или указательным пальцем

, имитируя движения косточек.

Контроль движения пальцев – вверх большим, вниз указательным.

Усложнять постепенно комбинации передвигаемых в воображении косточек.

Одна косточка вверх, еще одна косточка вверх – Сколько у планки косточек?

2 косточки вверх, 1 вниз — Сколько у планки косточек?

2 косточки вверх, еще 2 косточки вверх — Сколько у планки косточек?

1 косточку вверх, еще 1 косточку вверх, еще 1 косточку вверх — Сколько у планки косточек?

7. Положить счеты перед ребенком. Попросить сделать ноль. Приготовить у ребенка руку с карандашом над счетами. Повторить задания из пункта 6, но глаза открыты, пальцами двигаем над счетами.

* в силу характера/темперамента/склонности к точным либо гуманитарным наукам, выполнение п. 6 и 7 упражнений – переход на ментальный уровень – может занять разное время. Не всегда получается сразу.

Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________

Упражнения. Тема: Просто 5

1. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1, 2, 3, 4, 5 – 2 раза каждой рукой в день.

Контроль движения пальцев:

— для земных косточек – поднимает косточки большой, опускает указательный палец;

— для небесной косточки – поднимает и опускает только указательный палец.

2. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки.

3. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой)

Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.

1

5

3

-5

-2

1

5

3

-5

-3

3

5

-2

-5

1

3

5

-3

-5

1

3

5

-2

-5

-1

2

5

2

-5

-3

3

5

-2

-5

-1

2

5

2

-5

-3

4

5

-2

-5

-1

Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________

Упражнения. Тема: Просто 7

  1. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1,2,3,4,5,6,7 – 2 раза каждой рукой в день.

Контроль движения пальцев:

— для земных косточек – поднимает косточки большой, опускает указательный палец;

— для небесной косточки – поднимает и опускает только указательный палец;

— для цифр 6,7 – движение пальцами «краб».

2. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки!

  1. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой).

Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.

4

-2

7

-6

-1

1

7

1

-7

1

5

3

-7

-1

7

7

-6

7

-2

1

3

1

-4

7

-2

2

7

-2

-7

2

3

1

5

-7

2

7

-1

-1

4

-7

3

-1

7

-1

-7

Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________

Дополнительные задания по решению примеров

Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 5

3

5

1

-5

-1

5

-2

-5

-1

5

2

-5

5

1

-5

2

5

-1

-5

-1

5

1

-5

1

3

5

-2

-5

3

5

-2

-5

-2

5

4

-5

2

5

1

-5

-1

5

-2

-5

4

5

-4

-5

3

5

-1

-5

1

5

1

-5

-3

5

1

-5

1

5

-1

-5

3

5

1

-5

-3

5

1

-5

2

5

-2

-5

1

5

2

-5

1

5

-4

-5

1

5

1

-5

1

5

-3

-5

2

5

-1

-5

5

1

-5

2

5

-2

-5

-1

5

4

-5

-3

1

5

1

-5

2

5

-4

-5

3

5

-3

-5

2

5

-2

-5

2

5

-1

-5

3

5

-2

-5

2

5

2

-5

-1

5

-1

-5

-1

5

-1

-5

2

3

4

0

2

2

0

1

1

0

2

0

Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________

Дополнительные задания по решению примеров

Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 4

1

1

2

-3

1

2

-1

-2

3

-2

1

-3

4

-3

1

-2

3

1

-4

3

-2

1

-2

4

1

1

2

-1

-2

3

-4

3

1

-4

1

2

3

-2

3

-1

-1

-2

3

-1

-1

2

-1

-2

4

-2

1

-3

2

2

-4

1

3

-2

1

-3

2

-1

3

-1

-2

3

-1

-2

-1

2

2

-4

1

1

-2

3

-1

-1

2

-3

2

2

-4

2

1

3

-4

3

1

-3

-1

3

-1

-1

-1

3

4

-3

1

-2

1

2

-1

2

-1

-3

4

-1

3

-2

-1

3

-1

-2

3

-2

1

2

-4

2

3

-1

-2

1

1

2

-3

-1

2

1

-2

3

1

3

-1

-3

2

-1

2

-3

2

-1

-1

3

0

4

3

0

0

0

2

3

3

2

4

3

Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________

Дополнительные задания по решению примеров

Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 7

3 1 5

-7 5

-7 6

-1 3

-7 -1 7

5

3

-7 5

3

-7 -1 7

-3 4

-7 5

1

7

-5 -1 7

-4 2

-7 6

1

-7 4

1

7

-1 -7 4

-1 -1 7

-4 2

-7 2

3

1

-3 7

-2 1

-7 2

7

-4 2

-7

4 -1 5 -7 6 -7 3 -2 7 -3 4 -7

6 1 -7 1 7 1 -7 -2 7 -1 2 -7

7 2 -7 2 5 -7 5 -7 6 -1 2 -7

3 5 -7 1 7 -2 -7 4 5 -7 6 -7

7 1 -7 2 -3 7 1 -7 5 2 -7 5

4 -2 7 -2 -7 6 2 -7 5 -6 7 -6

6

3

-7 -1 7

-2 1

-7 5

2

-7 1

7

7

4

2

0

2

1

0

1

6

1

1

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Childrens sit line analytics Воображение и память

Данные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании

line observation Креативность

В ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность

line speedmemory Аналитическое и творческое мышление

Одновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески

line confidence Ответственность и самостоятельность

Рейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность

line determination Уверенность
в своих силах

В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества

line perception Концентрация
внимания

На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Childrens sit line analytics Воображение и память

Данные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании

line observation Креативность

В ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность

line speedmemory Аналитическое и творческое мышление

Одновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески

line confidence Ответственность и самостоятельность

Рейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность

line determination Уверенность
в своих силах

В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества

line perception Концентрация
внимания

На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Childrens sit line analytics Воображение и память

Данные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании

line observation Креативность

В ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность

line speedmemory Аналитическое и творческое мышление

Одновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески

line confidence Ответственность и самостоятельность

Рейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность

line determination Уверенность
в своих силах

В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества

line perception Концентрация
внимания

На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Childrens sit line analytics Воображение и память

Данные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании

line observation Креативность

В ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность

line speedmemory Аналитическое и творческое мышление

Одновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески

line confidence Ответственность и самостоятельность

Рейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность

line determination Уверенность
в своих силах

В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества

line perception Концентрация
внимания

На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость

Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 4

Цели урока: познакомить детей с картами для тренировки памяти, оттачивать навыки счета на соробане, сформировать понятие «десяток», способность к счету десятками; развитие навыка работать обеими руками одновременно.

1. Приветствие: установление контакта с детьми, создание положительной атмосферы на занятии, снятие барьеров в общении детей между собой (5 минут)

— Здравствуйте! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

— Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение. Покружитесь на месте те, кто утром смотрел мультики. Поднимите правую руку, если вы умеете плавать. Постучите кулачками по коленям, если у вас короткие волосы. Покрутите левой ступней, если у вас длинные волосы. (Предложения сопровождать движениями)

2. Изучение нового материала, работа с соробаном: знакомство с понятием «десяток», развитие умения считать десятками; знакомство со вторым стержнем соробана и с комбинациями бусин у расчетной линейки, обозначающих десятки (10 минут)

Следующие рисунки можно показывать как в распечатанном виде, так и в виде слайдов на интерактивной доске.

— По­смот­ри­те на ри­су­нок  и от­веть­те, сколь­ко круж­ков на нем изоб­ра­же­но.

— На дан­ном ри­сун­ке 10 фигур, по-дру­го­му можно на­звать их ко­ли­че­ство — 1 де­ся­ток. Десять любых предметов, животных, людей — это десяток.

— Что можно измерить десятками? (десяток книг, десяток цыплят, десяток ребят — ответы детей могут быть разными)

— Десять кругов мы поместили в большой треугольник , который и будет обозначать один десяток. Какой цифрой мы обозначим один десяток? (10 — записать на доске)

Мо­дель числа

— По­смот­ри­те те­перь на ри­су­нок (рис.3) и ска­жи­те, сколь­ко де­сят­ков на нем изоб­ра­же­но. (Считать вместе с детьми, отмечая пальцем каждый треугольник. Посчитать несколько раз: «Один десяток — два десятка — три десятка — четыре десятка»)

 

— Правильно. На дан­ном изоб­ра­же­нии 4 де­сят­ка. Ка­ко­му числу со­от­вет­ству­ют 4 де­сят­ка? 4 де­сят­ка — это число 40.

Обратить внимание детей на большой соробан.

— Для того, чтобы показать десятки на соробане, нам понадобится второй стержень. Бусины — как треугольники, которые мы с вами сейчас посчитали: каждая бусина обозначает число десять.Поднимаем первую бусину — десять, вторую — двадцать, далее — тридцать, сорок. Обнуляем соробан. Попробуйте на своих соробанах. Считаем вместе: 10 — 20 — 30 — 40.

— А как вы думаете, как показать на соробане число 50? (опустить «брата» на втором стержне). Попробуем вместе? 50 — 60 — 70 — 80 — 90. Обнулите соробан.

Далее по очереди нужно вызывать детей к большому соробану, показывая карточку с числом (написанные или напечатанные на листочках десятки) ребятам, оставшимся на местах, а те, в свою очередь, произносят данное число для человека, стоящего у доски (он откладывает число на большом соробане).

— Молодцы! Вы отлично справляетесь!

3. Работа с электронным соробаном (5 минут)

[SWF]http://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]

— Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)

— Покажите, где на этих счетах расчетная линейка.

— Давайте поиграем с бусинками. Наберите на соробане 9. Обнулите соробан. 20. Обнулите. (Каждый ученик должен побывать у доски)

— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане? (обнулять его)

4. Подвижная игра «Сено-солома»: тренировка сосредоточенности, скорости принятия решений, одновременная работа обоих полушарий мозга (5 минут)

— Поиграем?

Для игры нужны мячи.

Дети встают по парам на расстоянии 3-6 метров (в зависимости от размеров аудитории). Каждой паре инструктор дает по одному мячу.

Правила игры: игрок правой или левой рукой бросает мяч напарнику, тот, в свою очередь, должен поймать мяч той же рукой, какой бросил ему первый участник. То есть, если первый бросил левой рукой, то ему следует поймать тоже левой, а если правой — то правой.

Можно намеренно перекладывать мячи из руки в руки и неожиданно бросить напарнику.

Когда у детей начнет получаться, можно усложнить игру. Теперь если первый игрок кинул левой рукой, то второй участник должен поймать этот мяч тоже левой рукой, выставив правую ногу вперед.

5. Работа с учебником: закрепление навыков распознавания числового значения комбинаций бусин (5 минут)

— Откройте учебник на странице 22. Вам уже знакомо такое задание. Кто помнит, что нужно записать в пустой клеточке (значение комбинации бусин на стержне).

Первую строчку необходимо сделать вместе, вслух, а затем дать детям время на самостоятельное выполнение остальных заданий на страницах 22 и 23. На данном этапе очень важно контролировать выполнение задания каждым ребенком, нужно подойти к каждому и прокомментировать, либо исправить вместе с ним ошибку.

6. Работа с картами для тренировки памяти: знакомство с картами, развитие умения соотносить число с цифрой, развитие внимания и памяти (5 минут)

Сначала нужно вместе с детьми рассмотреть как минимум 5 карт и посчитать на них бусины, тем самым научив их пользоваться такими картами. Затем показывать и убирать карту с определенным интервалом времени, удобным для детей. Начать можно с 5 секунд, а затем (когда дети уже ориентируются в этом задании) уменьшать интервал между показом карт.

Детям 7-9 лет очень важен соревновательный момент, они хотят выделяться из числа остальных ребят, поэтому за каждый быстрый и правильный ответ необходимо отмечать успех ребенка (можно делать это как словесно, так и движениями, например, хлопать по ладошке).

7. Работа двух рук одновременно: использование двух рук одновременно способствует развитию обоих полушарий мозга (5 минут)

— Ребята, поднимите руку те, кто любит раскрашивать.

— Какие картинки вы чаще всего выбираете?

— Любите ли вы спокойные цвета или предпочитаете использовать множество ярких оттенков?

-Когда я вас просила поднять руки, я заметила, что кто-то поднял правую руку, а кто-то левую. Какой рукой вы раскрашиваете?

— Сегодня нам предстоит научиться раскрашивать обеими руками сразу. Может быть, кто-то уже пробовал? Легко ли это?

Раздать детям раскраски и попросить выбрать первые два цвета.

Для начала можно предложить детям простые рисунки, а когда они уже научатся аккуратно работать обеими руками, то и рисунки посложнее, с мелкими деталями.

— Старайтесь не выходить за линии. Думайте только о том, ЧТО вы раскрашиваете, — и у вас все получится!

8. Итоги урока и домашнее задание (5 минут)

— С каким стержнем вы сегодня познакомились?

— Какие числа можно на нем откладывать?

— Что больше: 10 или 1? 20 или 8? 40 или 10?

— Как мы назовем десять предметов?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

— Что было самым сложным?

Домашнее задание: рассказать родителям о втором стержне, что значит, когда у разделительной линейки две бусины второго стержня; потренироваться считать на соробане.

Экстра-задание.

Посчитать предметы, записать их количество и показать эти числа на соробане.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Childrens sit line analytics Воображение и память

Данные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании

line observation Креативность

В ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность

line speedmemory Аналитическое и творческое мышление

Одновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески

line confidence Ответственность и самостоятельность

Рейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность

line determination Уверенность
в своих силах

В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества

line perception Концентрация
внимания

На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *