Ментальная арифметика для дошкольников: Не-ментальная математика для дошкольников | Москва, СВАО, м. Медведково, Бабушкинская, Спортивно-интеллектуальный семейный клуб Амадеус

Содержание

Ментальная арифметика для детей. Развитие ребенка. Развитие памяти, логики, внимания. Развивающие занятия для детей

Подробная информация о курсе

Ментальная арифметика — это методика, по которой дети научатся быстро совершать в уме сложные арифметические вычисления (от скоростного сложения 100+ чисел до операций с десятичными числами и извлечения корней). 

Кому можно заниматься ментальной арифметикой? 

Ментальная арифметика показана всем детям от 4 лет, которые:

  • Умеют считать от 1 до 10.
  • Умеют соотносить изображение цифры с ее названием.
  • Умеют писать цифры.
  • Имеют развитую мелкую моторику.

Как работает ментальная арифметика? 

Счет на абакусе
Дети учатся считать на абакусе — древних китайских ментальных счетах.

Представление
Дети решают примеры, представляя абакус мысленно. Ребенок учится концентрироваться до тех пор, пока не решит пример.

Автоматизм
Действия доводятся до автоматизма и примеры усложняются. С увеличением сложности, количество объектов возрастает и развивается распределение внимания.

Формулы
Запоминание большого количества формул. У детей развивается краткосрочная память при решении примеров. Долгосрочная — при запоминании формул Фотографическая — при работе с флеш-картами.

Занятия по ментальной арифметике дают детям многое: 

Развивается мышление, творческий потенциал, воображение
Ваш ребенок начинает думать на несколько шагов вперед и применять знания для решения конкретных задач.

Развиваются навыки выполнения сложных расчетов в уме
Занятия по математике выходят на новый уровень

Повышается концентрация внимания ребенка
Ваш ребенок успешнее справляется с заданиями в школе и дома

Улучшается поведение, появляется уверенность в себе
Ваш ребенок сможет смело общаться со сверстниками и взрослыми, находить друзей

Программа полного курса включает в себя 6 уровней обучения:

Уровень S 
Знакомство с абакусом, его составляющими, правилами работы с ним

Длительность: 3 месяца

Результат: дети узнают как правильно складывать и вычитать на абакусе. Активно развивается навык мелкой моторики: почерк, манипуляция с мелкими предметами. Первые заметные улучшения успеваемости в школе.

Уровень M
Закрепление навыков, изучение формул счета

Длительность: 3 месяца

Результат: ребенок начинает считать по формулам. Ощутимо улучшается память и концентрация внимания. Заметно лучше запоминаются стихотворения, и виден прогресс в артикуляции.

Уровень А
Доведение техник сложения и вычитания до автоматизма


Длительность: 5-6 месяцев

Результат: дети могут посчитать любые примеры на сложение и вычитание за считанные секунды. Феноменально развиваются воображение, представление и фотографическая память.

Уровень R
Умножение на абакусе

Длительность: 3 месяца

Результат: молниеносный ментальный счет, доскональное знание и оперирование таблицей умножения, увеличение скорости счета. Значительно вырастает способность к аналитической деятельности, самостоятельность и заметно повышается самооценка.

Уровень T
Техника деления на абакусе

Длительность: 3 месяца

Результат: ребенок делит на абакусе, используя уже изученные формулы. На этом этапе ребенок тратит минимальное время на решение любых арифметических задач в школе. Многие дети занимают призовые места на олимпиадах.

Уровень Y
Техника счета отрицательных и десятичных чисел, квадратных и кубических корней на абакусе

Длительность: 3 месяца

Результат:  ребенок не только с легкостью подходит к решению любых задач как в школе, так и в жизни. Активно выражено стремление к лидерству, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, улучшается успеваемость по большей части предметов в школе.

Занятия на курсе по ментальной арифметике ведут сертифицированные преподаватели, в группах до 6 детей.
Для достижения результатов ребенку необходимо ежедневное выполнение домашних заданий (15 минут в день).

Дошкольники занимаются 2 раза в неделю, продолжительность каждого занятия — 60 минут. 
Школьники занимаются 1 раз в неделю, продолжительность занятия — 105 минут. 


Дополнительно приобретается комплект учебных материалов. 



Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 37

Маулешева Алия

магистрант Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», учредитель Центра детского интеллектуального развития UCMAS KAZAKHSTAN, г. Москва Е-mail: markmalli [email protected] Сырланова Сауле Тыныштыкбаевна магистрант Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», генеральный директор Центра детского интеллектуального развития

UCMAS KAZAKHSTAN, г. Москва Е-mail: [email protected]

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА КАК НЕТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

УСТНОМУ СЧЁТУ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические аспекты интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного возраста устному счету с использованием японских горизонтальных арифметических счёт Абакус, получившей название «ментальная арифметика».

Ключевые слова

Интеллект, Абакус, ментальная арифметика, методика обучения, устный счёт, дети дошкольного возраста.

Современная ситуация развития постиндустриального общества определяет задачу развития сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей ребенка как одно из приоритетных направлений работы [6, с. 44].

Успешность государства на мировой арене во многом зависит от создания инновационных технологий, разумного освоения ресурсов, способности выстраивать долгосрочную стратегию экономического развития. Достижение подобных характеристик напрямую связано с уровнем математической науки в целом и математической грамотности общества в частности. Именно обучение математике является наиболее эффективным средством развития интеллекта.

В научных исследования интеллект, чаще всего определяется, как сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение) в их взаимосвязи, а интеллектуальное развитие понимается как развитие основных познавательных процессов, образующих интегральное качество личности [1].

На современном этапе проблема интеллектуального развития дошкольников определяется существующими противоречиями, во-первых, между содержанием действующих образовательных программ дошкольного образования, которое не всегда в полной мере способствует раскрытию интеллектуального потенциала ребенка и необходимостью их когнитивного обогащения в рамках дополнительного образования, во-вторых, между педагогическим потенциалом обучения ментальной арифметике для развития мыслительных процессов и операций у детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью ее методики и педагогических приемов.

В силу этого особое значение принадлежит разработке эффективных образовательных методик и программ, направленных на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей. Одной из таких методик является методика

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

обучению детей дошкольного возраста устному счету UCMAS (Universal Concept of Mental Arithmetic System) с использованием древнейших горизонтальных арифметических счёт Абакус (рис. 1).

Рисунок 1 — Деревянные горизонтальные счеты Абакус (Соробан)

Программа UCMAS является продуктом UC International Corp, со штаб-квартирой в Куала-Лумпур, в Малайзии. Основателем данной методики является Дино Вонг. История UCMAS (в переводе -Универсальная концепция ментальной арифметической системы) началась в октябре 1993 года. Программа предназначена для детей от 4 до 12 лет, но может быть освоена и в более старшем возрасте.

Уже более 20 лет ментальная арифметика с успехом используется при обучении детей в 56 странах мира, наиболее активно в Малайзии, Таиланде, Китае, Канаде, США, Великобритании, Австрии, Испании, Австралии и странах Ближнего Востока. Среди стран СНГ особую популярность методика обучения ментальной арифметике приобрела в Казахстане.

Программа UCMAS описывается как древняя китайская техника координации мозга и развития тела с использованием счёт Абакус.

Данная программа получила название «ментальная арифметика». Иногда можно услышать и другие названия, например, ментальная математика или Менар. Программа ментальной арифметики UCMAS позиционируется как эффективная программа развития умственных способностей детей. Данная система обучения устному счёту опирается на применение древних счёт Абакус, которые существуют уже не одно тысячелетие, следовательно, проверены временем и практикой многих поколений.

Абакус — это китайское изобретение, которое еще называют первым деревянным компьютером. Этот инструмент использовался для сложения, вычитания, умножения и деления, вычисления дробей и квадратных корней. Хотя изобретен он был в Китае, но наибольшее применение нашел в Японии, где, например, до сих пор обучение на Абакусе или, как там его называют, Соробане, обязательно для учеников 3-4-х классов.

Абакус представляет собой деревянные счеты прямоугольной формы, в которых 13 (или больше, но всегда нечетное количество) вертикальных спиц, поделенных поперек продольной планкой. На каждом ряду спиц нанизаны косточки, которые позволяют ребенку визуализировать базовую десятичную систему. Манипулируя этими косточками, ребенок производит сложные арифметические действия. На каждой спице всего пять косточек в одном ряду: четыре («земные») из них означают по единице, а пятая («небесная») соответствует цифре «пять». Такое расположение (4+5=9) дает возможность представить на линейке все цифры от 0 до 9.

Значащими считаются косточки, придвинутые к средней планке. Линейки расположены не горизонтально, как в русских счетах, а вертикально. Для десятичной позиционной системы это имеет важное значение, т.к. соответствует форме записи чисел слева направо, и вычисления на Абакусе тоже ведутся слева направо, начиная со старших разрядов. Абакус исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление о цифрах. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами, что делает арифметические действия доступным для понимания. Абакус являтся самыми доступными счетами для человеческого зрительного восприятия.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х

Рисунок 2 — Расположение разрядов цифр десятичной системы на Абакусе

Начиная с четырех летнего возраста, ребенок, познакомившись с цифрами от 1 до 10, начинает использовать Абакус для простых арифметических упражнений. В процессе выполнения арифметических действий ребенок передвигает деревянные косточки одновременно большим и указательным пальцами обеих рук, что способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга. При этом ребенок учится представлять числа и математические действия в виде определенного положения косточек на спицах счёт. Со временем постепенно ослабляется привязка ребенка к счётам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий, он сможет производить простейшие расчеты в уме, лишь представляя Абакус перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счетами).

Осуществлять ментальные арифметические действия ребенок сможет только тогда, когда научится заменять физический Абакус на его образ в собственном сознании, т.е. пользоваться в уме (ментально) «виртуальным» Абакусом. Искомые числа визуализируются в виде косточек и изображений на Абакусе.

Таким образом, первоначально, дети учатся производить арифметические операции на уровне физических ощущений: пальчиками (тактильная память), передвигая косточками на счётах. В это же время они учатся представлять счёты в уме, как картинку (образная память) и начинают решать задачи, складывая не цифры, а образы-картинки. При работе на счётах (сначала настоящих, потом воображаемых) действуют сразу несколько видов восприятия по ведущему анализатору: зрительное, слуховое, тактильное. Края косточек Абакуса заострены, что позволяет развивать мелкую моторику ребенка.

Продолжительность обучения по программе иСМЛ8 составляет 10 уровней по 3-4 месяца каждый (от 2-х с половиной лет), либо 12 уровней по 3-4 месяца каждый (4 года). При этом интенсивность занятий — 2 часа один раз в неделю. Педагоги не рекомендуют пропускать занятия, так как это может сказаться на результатах — снижается навык правильности и быстроты вычислений.

Обучение осуществляется в несколько этапов: на первом этапе обучения используются механические счёты Абакус, далее детей учат воспроизводить действия в уме, на ментальном уровне, используя образное мышление и воображение. Развитие арифметических навыков при обучении действиям с Абакусом — это не самоцель системы иСМЛ8. Практика свидетельствует о том, что у многих детей результатом обучения является не только отточенный вычислительный навык, но и улучшаются концентрация внимания, объем памяти, развивается образное мышление, воображение и наблюдательность, совершенствуются умения анализировать и обобщать. Одновременно развиваются эмоционально-волевые качества (самостоятельность, настойчивость в достижении результата, произвольная регуляция поведения, уверенность в себе). Специалисты отмечают, что при правильном подходе к обучению и закреплению знаний дети дошкольного и младшего школьного возраста демонстрируют феноменальные навыки выполнения в уме арифметических действий с двух-, трех-, четырехзначными числами.

Немаловажный фактор эффективности программы иСМЛ8 ученые и практики видят в том, что в процессе обучения ребенок почти всегда переживает ситуацию успеха, что является положительным подкреплением, своего рода био-обратной связью. Ребенок быстро получает ответ, видит непосредственный

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

результат, все это создает ощущение широких возможностей и уверенности в себе. Дошкольник становится менее зависимым от педагога, таким образом, происходит построение цикла доверия и мотивации. Этот психологический аспект обучения ментальной арифметики не может быть переоценен, так как психологические особенности детей дошкольного возраста включают в себя высокую самооценку своих возможностей, что позволяет ребенку не бояться исследовать действительность, включаться в деятельность, в которой они пока не компетентны, и, таким образом, активно осваивать социальный и предметный мир [5, с. 53].

В России почти нет серьезных научных исследований в области влияния занятий ментальной арифметикой на интеллектуальное или личностное развитие человека, но существует немало зарубежных изысканий.

Michel Frank, профессор Стенфордского университета, проведя широкомасштабное исследование в Индии, пришел к выводу, что ментальные расчеты не оперируют языковой, лингвистической системой, а в большей степени основываются на визуальном опыте, в частности, на способности представлять несколько группировок объектов параллельно для создания визуальных представлений. Это позволяет производить быстрое кодирование объектов в визуальной рабочей памяти [7]. Ученый вместе с коллегами давал задание испытуемым для выполнения арифметических действий, при этом мешая производить вычисления различными способами (постукивая, читая вслух книгу и т.д.). Оказалось, что ученики школ ментальной арифметики показали наиболее высокие результаты по сравнению с группой, не проходившей обучение по данной программе. Неподготовленная группа была более восприимчива к словесным вмешательствам.

Сама конструкция Абакуса делает его не только мощным вычислительным инструментом, но также облегчает процесс визуализации (представление образа в уме). Группирование косточек в наборы цифр облегчает удерживание этих цифр в зрительной памяти также, как мы группируем длинные телефонные номера в трехзначные или четырехзначные числа, чтобы записать этот номер. Так как на «физическом» Абакусе косточки группируются в несколько рядов, то становится легче удержать ментальный образ в своей голове [7].

Профессор из Иордании Sue Rootenberg весьма убедительно приводит аргументы об эффективности программы UCMAS, ссылаясь при этом на результаты проведенных экспериментальных исследования и измерений, полученных в процессе неврологических тестирований [8].

Ученый доказывает, что дети в процессе действий с Абакусом и одновременным счётом в уме задействуют наибольшее количество клеток мозга, что приводит к развитию правого, а также левого полушария. Левое полушарие мозга отвечает за развитие логики, математических способностей, языка, когда как правое полушарие имеет отношение к творчеству, искусству, воображению, визуализации и невербальным аспектам.

Малазийские ученые также подтверждают данный вывод о том, что использование обеих рук при работе на Абакусе первоначально обеспечивает стимуляцию обеих сторон мозга, т.к. ребенок действует постоянно двумя руками. Многие дидактические пособия, применяемые для обучения счёту в детском саду или начальной школе, являются только компонентом образовательной деятельности, применяются частично и непостоянно. Когда дети используют обе руки, манипулируя косточками на Абакусе, то происходит быстрая связь и стимуляция мелкой моторики и участков левого и правого полушарий мозга. Работа с Абакусом является процессом постоянным, ребенок ощупывает и перемещает косточки непрерывно, активируя, таким образом, обе части мозга, человек достигает такой скорости вычисления, которая раньше возможна была только для математических гениев. Деятельность с Абакусом может напоминать игру на фортепиано, когда человек непрерывно действует обеими руками.

К мнению Иорданского ученого Sue Rootenberg присоединяется японский исследователь Shizuko Amaiwa, профессор Университета Синсю. В 2001 году выходит его статья, в которой представлено выявленное наличие положительной корреляции между обучением детей устному счёту по программе UCMAS и общей их успешностью в обучении, повышением успеваемости по другим дисциплинам.

Аналогичное исследование влияния обучения счёту на Абакусе на развитие интеллекта суданских детей (от 7 до 11 лет) было проведено докторами наук Omar Khaleefa, Paul Irwing и Alya Hamaza в 2008 году

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

[10]. Результаты исследования достоверно подтвердили, что происходит значительное улучшение общих показателей интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). По многим параметрам дети начали приближаться к показателям уровня интеллекта британских детей, при этом следует учитывать разный уровень обучения в Судане и Великобритании.

Toshio Havashi — американский доктор технических наук и профессор, директор Научно-исследовательского института передовой науки и техники (RIAST) в своей лекции, представленной 30 июля 2000 года в г. Кинугава, говорил: «Благодаря исследованиям физиологии мозга и развитию техники, мы можем точно измерять количество кровотока в головном мозге, наши исследования доказали, что метод UCMAS по всем расчетам чрезвычайно эффективен в активации правого полушария мозга» [9].

Японский ученый Kimiko Kawano, которая является исследователем медицинской школы «Nippon Medical School», в 2001 году занималась изучением деятельности мозга студентов при помощи ЭЭГ и магнитно-резонансной томографии. Измерения мозговых волн у тех студентов, которые пользовались счётами Абакус, показали, что волны, изначально появившиеся в левой лобной доле, активно перемещались в правую затылочную область, таким образом, охватывая большую часть мозга человека. Kimiko Kawano утверждает, что вырабатывающаяся способность визуализировать искомую комбинацию может быть весьма востребована в других областях обучения и развития.

Таким образом, эффективность программы обучения ментальной арифметике по программе UCMAS, основанной на системе устного счёта с помощью математических вычислений на Абакусе, объясняется учеными следующими факторами:

1. развитие способности к визуализации — обучение умению выстраивать мысленную картину, увеличивая тем самым объем памяти. В зарубежной психологии данный процесс называется создание флэш-карты (ментальной карты) — это развитие навыка создания виртуального образа расположения косточек на Абакусе. К концу обучения по программе UCMAS ребенок имеет более полумиллиона изображений, хранящихся в его памяти;

2. развитие концентрации внимания и скорости реагирования на поставленную задачу, а также способности включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при построении знаковых систем;

3. развитие уверенности в собственных силах, избавление от страха перед сложными математическими вычислениями, развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере освоения техники ментального счёта;

4. учет деятельностного подхода в обучении ментальной арифметике. Детям дошкольного и младшего школьного возраста интереснее и понятнее те знания, которые даются не в словесно-теоретической форме, а на основе предметной деятельности. В этом случае занятие превращается в увлекательную игру или интересное соревнование, что способствует быстрому и лучшему усвоению знаний.

Программа обучения ментальной арифметике по программе UCMAS, основанной на системе устного счёта с помощью арифметических вычислений на Абакусе, может стать эффективным средством развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования.

Список использованной литературы

1. Гальперин П.Я. Лекции по психологии [Текст] / П.Я. Гальперин. — 5-е изд. М.: Книжный дом Университет, 2010. — 397 с.

2. Карпова С.И. Обогащение содержания образования как фактор развития детской одаренности / А.И. Савенков, С.И. Карпова, Н.А. Вершинина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. №3 (21). С. 73-83.

3. Найбауэр А.В. Итоги переходного периода введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: насущные проблемы и возможные решения // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016. №1. С.14-19.

4. Цаплина О.В. Позитивная психология в образовании // Современная психология: теория и практика. Материалы X международной научно-практической конференции, 2013. С. 130-135.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

5. Цаплина О.В. Ребенок в мире позитива // Детский сад от А до Я. 2015. №5 (77). С. 53-59.

6. Цаплина О.В. Технологии развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016. №1. С. 44-53.

7. Frank Michael C. Barner D. Representing exact number visually using mental abacus [Электронный ресурс]. URL: http://www.ucmasgujarat.org/files/documents/Frank-&-Barner—May-2011.pdf.

8. Rootenberg S. Universal Concepts Mental Arithmetic System Pdf [Электронный ресурс]. URL: http://www.jarwan-center.com/download/universal-concepts-mental-arithmetic-system-pdf.

9. Hatano G., Osawa K. Digit memory of grand experts in abacus-derived mental calculation [Электронный ресурс]. Cognition, 1983. S. 95 — 110. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.650. 4255&rep=rep1&type=pdf.

10.Effects of abacus training on the intelligence of Sudanese children [Электронный ресурс]. URL: http://www.ucmasgujarat.org/files/documents/Effects-of-Abacus-training-on-the-intelligence-of-Sudanese-children.pdf.

© Маулешева А., Сырланова С.Т., 2016

УДК 37

Миронов Игорь Леонидович

кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский университет МВД России (Санкт-

Петербург), [email protected],

Никитина Светлана Сергеевна, доктор политических наук, Санкт-Петербургский университет МВД

России (Санкт-Петербург), s.s.nikitina@inbox. ru

ДУХОВНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ — ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема интеграции духовного и физического воспитания студентов. При этом исследуется понятие духовность, взаимосвязь духовной и физической культуры общества. В заключении определяются основные направления интеграции духовного и физического воспитания студентов.

Ключевые слова

Духовность, физическое воспитание, физическая культура, интеграция.

Физическое воспитание студентов — элемент физической культуры. Поэтому проблему интеграции духовного и физического воспитания студентов дел уместно исследовать в свете соотношения физической и духовной культуры общества.

Объективной основой взаимосвязи духовного и физического воспитания является единство духовного и физического развития человека. Физическое воспитание само по себе является интегративным педагогическим процессом, в котором решаются не только специальные задачи данного вида воспитания (развитие физических качеств, формирование двигательных навыков, укрепление здоровья), но и общие задачи формирования личности.

Физическое развитие личности ценно при условии одухотворенности данного процесса. Данное обстоятельство обусловливает взаимосвязь всех видов воспитания: физического, умственного, нравственного, эстетического, трудового и др. Рассматривать их изолированно друг от друга, как отдельные виды воспитания возможно в абстракции, в жизни же они тесно взаимосвязаны.

В чем польза ментальной арифметики для детей

Полезны или вредны для развития ребенка занятия ментальной арифметикой? Как влияет обучение на его развитие? А как действует на его подсознание? В наше время — это животрепещущие вопросы.

Все родители мечтают о всестороннем развитии способностей своего любимого чада, но не всегда знают, как осуществить свои великие планы. Как понять, какое дополнительное обучение выбрать?

Шума вокруг ментальной арифметики много. Родители то бегут, не раздумывая, отдавать детей на обучение ментальной арифметике, услышав положительные отзывы о ней и увидев воочию, как ребенок знакомых на празднике продемонстрировал моментальный счет в уме, а при этом еще и стишок рассказывал. А как же наш будущий гений? Он только стишок умеет рассказывать. Скорее бежим записывать его на обучение.

Потом, услышав отрицательные отзывы, точно так же скоропалительно перестают обучаться.

Но как появляются эти отрицательные отзывы? Причин много. Некоторые просто недоучились, так как не всем удается пройти весь курс обучения. По разным обстоятельствам: не хватило терпения и трудолюбия у ребенка, поменялись приоритеты у родителей, финансовые затруднения, не получили от обучения мгновенных результатов того, что они ожидали. Именно «что они ожидали», а не «что им обещали при поступлении на обучение». Так и появляются отрицательные отзывы родителей.

Не стоит принимать решения, основываясь только на мнении родителей настоящих или бывших учащихся, нужно объективно взвесить все плюсы и минусы обучения ментальной арифметики.

Если родители, начитавшись воодушевляющей на образовательные подвиги рекламы о чудодейственной ментальной арифметике, думают, что, обучившись такому, скажем, экстравагантному методу счета, ребенок будет запросто решать математические задачи, логарифмы, уравнения различной сложности и сдаст на «отлично» ОГЭ и ЕГЭ – то расслабьтесь, глубоко вдохните – это не так.

Для этого нужно учить математику в школе. Может быть, школьная программа и несовершенна, но вот она к этому готовит. А ментальная арифметика – нет. Речь идет о ментальной арифметике, а не о ментальной математике. Само название говорит о наполнении: «арифметика», если вы посмотрите в словарь, означает «Раздел математики, занимающийся изучением простейших свойств чисел и производимых над ними действий» и изучается в начальных классах. «Ментальный» — «имеющий отношение к уму». Все знают, что есть, к примеру, высшая математика. А вот о высшей арифметике никто не слышал.

Раньше этим методом пользовались китайские купцы для быстрого счета. Как думаете, решали они логарифмы, квадратные уравнения? Им нужно было очень быстро в уме складывать, вычитать, умножать. Этому и будут учить. Поэтому никаких иллюзий по поводу объема, охватываемого курсом ментальной арифметикой, быть не должно. Однако вполне достаточно и того, чему научатся дети на этих занятиях.

А научат ребенка тому, о чем заявлено в названии – арифметическим действиям. Если любимое чадо ходит на бальные танцы, никто ведь не ожидает, что он станет, например, артистом балета или солистом ансамбля русского народного танца. Так и здесь четко определено – арифметика, и никто не обещает ее величество математику.

Обучение ментальной арифметике имеет как положительные, так и отрицательные стороны, свои плюсы и минусы.

Что нужно учитывать, выбирая обучение ментальной арифметике?

Оно длится не один год. Помимо обучения в группах необходимо ежедневно заниматься дома, что понравится не всякому ребенку. Однако с другой стороны такой режим заставляет планировать свое время, быть дисциплинированным, ответственным. А значит, со временем любые домашние задания будут выполняться самостоятельно, вдумчиво, и, как логичное следствие, знания будут крепче, оценки выше.

Не стоит слепо уповать на то, что ментальная арифметика обязательно на полную мощь разовьет память, логику, внимание ребенка. Да, занятия непременно улучшат их, но у всех детей в разной степени.

Также стоит четко понимать: чтобы овладеть навыками счета в уме, необходимо пройти весь курс обучения.

Некоторые родители сомневаются, не оказывает ли обучение такому счету отрицательное воздействие на мозг, на подсознание ребенка.

Занятия ментальной арифметикой развивают оба полушария мозга. Ребенок сможет демонстрировать чудеса: складывать числа, вычитать и одновременно со счетом, к примеру, играть на музыкальном инструменте. А некоторые даже при этом будут еще и петь. Скажете, что так сможет сделать любой человек? Нет, не сможет. Убедитесь в этом: пусть вам задают простейшие примеры, а вы будете считать и, допустим, читать стихи.

Продолжаем дальше реально, без эмоций и экзальтации, взвешивать все «за» и «против».

Ребенок научится быстро считать, однако это не значит, что он станет самым умным в классе. Это станет хорошей базой для успешного обучения, но воспользуется ли ребенок открывшимися ему возможностями?
Ребята, занимающиеся ментальной арифметикой, отмечают, что им проще выполнять уроки, новая информация запоминается быстрее и легче, проще установить логические закономерности, а память становится просто «фотографической».

Вопрос и в том, сможет ли любимое чадо спокойно применять полученные навыки в жизни? Допустим, в классе, в институт, на работе, в быту? Не все могут перейти психологический барьер и считать в непривычной обстановке, среди людей, никогда не занимавшихся таким счетом. Ведь ментальная арифметика предполагает счет с помощью специальных счет, но в итоге счеты ребенок просто будет представлять в своем воображении, а считать методом определенных быстрых движений пальцев. На неподготовленных людей, находящихся рядом, это может производить неизгладимое впечатление, немного шокировать их. Одно дело считать в кругу таких же поклонников ментальной арифметики, другое дело – среди неподготовленных людей.

Но и на этот факт можно посмотреть с положительной стороны. Ребенок будет учиться воспринимать себя как самодостаточную личность, научится принимать свои собственные решения, не бояться быть не «как все». Воспитываются самостоятельность, лидерские качества.

Если бы обучение именно ментальной арифметике непременно гарантированно открывало в каждом ребенке гения, то представляете, сколько их сейчас было бы в окружении вашего ребенка? Одни гении были бы кругом. Вы такое явление наблюдаете в реальности? Нет. А потому принимайте решение обучения любимого чада методам быстрого счета, сначала серьезно обдумав этот шаг, взвесив все «за» и «против».

А полезны ли такие занятия? Решать вам. Но учитываем, что любые систематические занятия, направленные на развитие умственных, интеллектуальных способностей ребенка, будут благотворны для его гармоничного развития.

Большим плюсом занятий ментальной арифметикой является уже даже то, что активно развивается мелкая моторика. Считают дети на специальных счетах, перебирая на них деления-косточки. А потом уже без счет, быстро двигая пальцами. При этом задействованы разные пальцы на обеих руках, что воздействует на оба полушария мозга. Все это способствует развитию мышления, логики. Впрочем, их развивают и другие виды дополнительного обучения.

Стоит отметить и то, что дети учатся концентрировать внимание, с первого раза воспринимать информацию, запоминать ее и сразу обрабатывать. Это очень важно, так как все чаще учителя отмечают увеличивающуюся рассеянность учащихся, трудности с усвоением и пониманием услышанной или прочитанной информации.

Ментальная арифметика — это альтернативный способ эффективного развития математических способностей ребенка. Задача родителей состоит не только в том, чтобы определиться, будет ли ребенок развивать свои математические способности на курсах ментальной арифметики, но и в выборе надежных учебных организаций, где обучат этому профессионально, всемерно способствуя эффективному интеллектуальному развитию своих слушателей.

На что здесь необходимо обратить внимание? Преподаватели должны иметь педагогическое образование, соответствующие сертификаты и опыт обучения.

Большое значение имеет и открытость, прозрачность обучения: должна быть разработана и утверждена учебная программа, на сайте учебного учреждения родители и учащиеся должны иметь возможность высказать свое мнение, поделиться достижениями, задать вопросы. То есть обучение должно быть живым и многосторонним: преподаватели, родители и дети должны общаться.

Ментальная арифметика – альтернативная возможность поспособствовать эффективному развитию математических способностей любимого чада. Принимайте решение, уважаемые родители. Однако откладывать на потом не стоит, так как принимают на обучение детей от четырех до двенадцати-четырнадцати лет.
Успехов!

Вернуться к списку статей

Ментальная арифметика для детей в Екатеринбурге, занятия для развития памяти и счета

Новый весенний набор детей с 6-12 лет на курс «Ментальная Арифметика и развитие устного счета».

Запись по тел. 226-04-42 или через сайт.

— группы дошкольников 6-7 лет

— группы школьников 7-9 лет

— группы школьников 10-12 лет

Занятия 1-2 раза в неделю, материалы приобретаются дополнительно.

Наши преимущества: 6 филиалов по городу, профессиональные педагоги, современные методики обучения, участие в олимпиадах.

 

***В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике (арифметике).

Хочется понять, что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой методики?

Все педагоги сходятся в том, что плюсов много и они следующие:

1. За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.

2. Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.

3. Улучшается успеваемость в школе за счет скорости переключений мыслительной деятельности, и даже в обучении творческих направлений: музыка, изо.

4. У ребенка развивается упорство, способность добиваться успеха и доводить начатое дело до конца.

 

 

Все вышеперечисленные преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной арифметикой ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А именно от гармоничного развития обоих полушарий зависит, насколько успешен будет человек в жизни. Ментальная арифметика популярна и в других странах: Японии, США, Германии.

Дети в игровой форме преодолевают 6 уровней. Каждый этап занимает 4-6 месяцев.

Классные занятия лучше посещать 1-2 раза в неделю, а домашнее задание выполнять ежедневно.

Как происходит обучение ментальной арифметике?
Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки. Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в 2-3 раза быстрее. Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже и есть ментальная арифметика. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах. На первых уровнях используются древние счеты-абак. Дети считают двумя руками, задействуют оба полушария. У этих счет древняя история. Первые счеты-абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

Когда начинать обучение ментальной математике?
Лучше всего начинать обучение детей в интервале с 4 до 12 лет. Хотя в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике. На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение обычно длится 2-3 года.

Подробности и наличие мест уточняйте у администратора. Запишитесь и вам перезвонят!

Ментальная арифметика для детей и их родителей

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Что такое «ментальная арифметика». Абакус (техника и счёт). Простой счет. Развитие внимания, мышления, воображения.

Ментальный счёт (простые ситуации). Ментальная карта (техника и счёт). Флеш-карты. Кинезиологическое упражнение. Развитие памяти, мышления, воображения.

Помощь брата. Формула 1/2. Развитие внимания, мышления, воображения. Состав числа. Двуполушарное мышление.

Помощь брата. Формула 3/4. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.

Помощь брата. Формула 5/6. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.

Помощь брата. Формула 7/8. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.

Помощь друга. Формула 9/10. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.

Помощь друга. Формула 11/12. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.

Помощь друга. Формула 13/14. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.

Помощь друга. Формула 15/16. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.

Помощь друга. Формула 17/18. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.

Помощь друга. Формула 19/20. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.

Помощь друга. Формула 21/22. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.

Помощь друга. Формула 23/24. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.

Помощь друга. Формула 25/26. Развитие памяти, внимания, мышления. Работа с воображением. Двуполушарное мышление.

Дополнительные формулы. Формула 27/28. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.

Дополнительные формулы. Формула 29/30. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.

Дополнительные формулы. Формула 31/32. Развитие памяти, мышления, воображения. Кинезиологическое упражнение.

Дополнительные формулы. Формула 33/34. Развитие внимания, мышления, воображения. Двуполушарное мышление.

Повторение. Экзамен.

Ментальная арифметика для детей – Частный сад Мой Ангел

Эта методика всестороннего развития интеллекта детей любого возраста, являющаяся базовой школьной дисциплиной в
таких странах, как Япония, Китай и Корея.

Если вы хотите, чтобы ребенок научился быстро считать с помощью воображения – записывайтесь на курсы в наш детский
сад «Мой Ангел».

Что важно знать

Ваш ребенок научится считать быстрее калькулятора

Популярная методика обучает быстро совершать в уме сложные арифметические вычисления. Она направлена не только
на сложение и вычитание, но и на умножение и деление чисел.

Развиваются оба полушария мозга

Во время вычислений по данной методике, нейронная активность наблюдается не только в левом полушарии, но и в
правой затылочной области мозга.

Занятия без стресса и перегрузок

Занятия ментальной арифметикой это увлекательное всестороннее развитие детей, улучшение концентрации внимания и
памяти с помощью регулярных интересных и полезных упражнений.

Нет ограничений по возрасту

Начать занятия можно с 3 лет. Во время упражнений дети развивают мелкую моторику, тренируя тем самым речевой
центр мозга, учатся каллиграфии цифр, феноменально развивают воображение.

Стоиомсть занятий

1 месяц4 500 р.4 занятия по 2 два академических часа с переменой

Зачем нужна ментальная арифметика для детей?

Ментальная арифметика предусматривает комплекс развития умственных и творческих способностей у детей – он основан на
системе устного суммирования с помощью специальных древних счет абаку. Такой сценарий способствует многогранной
эволюции личности, помогает улучшить:

  • Память. Если заниматься активными тренировками с раннего детства, то в процессе взросления учащийся сможет легко
    усваивать и запоминать большие объемы информации.
  • Усидчивость. Сосредоточившись на каждом занятии, ученик приобретает терпение, умение слушать и слышать
    наставника.
  • Внимательность. Ребенку нравится выполнять задания, поэтому он полностью концентрируется на происходящем.
  • Работу левого и правого полушария. Совмещение логического и креативного мышления содействуют гармоничному
    совершенствованию обеих частей мозга.
  • Мелкую моторику. Перебирание косточек на счетах позитивно влияет на развитость детских пальцев, что стимулирует
    умственную активность.
  • Математические навыки. Упражнения обучают первичному анализу, более сложным операциям в уме.

Программа «Ментальная математика» сделает точные науки более понятными для детей, что благоприятно отразится на этапе
школьного образования.

Ментальная арифметика для детей от 5 до 16 лет • Детский клуб Лас-Мамас

Вы сможете решить этот пример за несколько секунд, без помощи калькулятора?

872+116-761+262-378=?

А ваш ребенок сможет.

Детский клуб «Лас-Мамас» открывает новое направление – Ментальная Арифметика для детей от 5 до 16 лет.

Что такое ментальная арифметика?

  • Ментальная – значит «мысленная». Ментальная арифметика – вычисления в уме, без помощи калькулятора, тетрадок и других вспомогательных средств
  • Ментальная арифметика зародилась в древнем Китае, а в 21 веке приобрела фантастическую популярность. Завоевав азиатские страны, ментальная арифметика быстро развивается в Европе и Америке. Сейчас во всем мире работает более 5000 школ этого направления.
  • На первом этапе ребенок учится считать при помощи абакуса. Это прибор, похожий на счёты.
  • На следующем этапе дети откладывают настоящие абакусы в сторону и переходят на воображаемые. Теперь они только представляют этот прибор в уме и считают, мысленно передвигая косточки.
  • Как раз в этот момент начинается самая большая польза от занятий. Почему? Сейчас объясним.

Положительный эффект от занятий ментальной арифметикой

Собственно зачем ребенку уметь делать такие сложные вычисления в уме? Ведь удобные калькуляторы есть в любом смартфоне.

Быстрые вычисления в уме – это не самоцель.

Когда дети переходят к работе с «мысленными абакусами», в работу включается воображение, концентрация внимания. То есть, задействуется правое полушарие головного мозга.

В это же время синхронно работает и развивается левое полушарие, отвечающее за логику и счет.

Таким образом мышление ребенка с детства «привыкает» решать жизненные задачи двумя полушариями головного мозга одновременно: сконцентрироваться на вопросе, вообразить какую-то схему и логически решить эту задачу. Очень быстро возникает креативный и в то же время логический подход к решению вопросов.

Итак

  • Ребенок учится делать сложные вычисления в уме и удивлять окружающих. Растет его самооценка и уверенность в себе
  • Развивается кратковременная, долговременная и фотографическая память, концентрация внимания, как следствие – повышается успеваемость в школе
  • Ребенок с детства учится решать жизненные задачи, задействуя оба полушария головного мозга сразу: сконцентрировался, вообразил схему решения, быстро нашел креативное и логически обоснованное решение вопроса.

Преимущества нашего курса

  • Все ученики получают доступ к порталу с упражнениями, чтобы ребенок мог тренироваться каждый день самостоятельно по 10 минут, а родитель мог отслеживать прогресс
  • У нас комфортное светлое помещение, удобные парты и стулья, которые подстраиваются под рост ребенка
  • Стоимость пропущенных занятий не пропадает: мы «перебрасываем» эти деньги на депозит, который можно впоследствии использовать для посещения занятий и мастер-классов творческих направлений.

Результаты детей 5-6 лет:

Через 4 месяца занятий: Дети умеют складывать и вычитать на абакусе двузначные числа, а в уме они считают легкие примеры с двузначными числами и одинаковыми цифрами, например 11+66-55+77 и т.д.

Через 8 месяцев занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме они решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.

Через полтора года занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.

Через 3 года занятий (к 8 годам): Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.

Результаты детей 6-7 лет:

Через 2 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, а в уме считают легкие примеры с двузначными числами и одинаковыми цифрами, например 11+66-55+77 и т.д.

Через 4 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме они решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.

Через 1 год занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.

Через 2,5 года занятий: Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.

Результаты детей старше 8 лет

Через 2 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.

Через 9 месяцев занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.

Через 2,5 года занятий: Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.

Запишитесь на пробное занятие по телефону +7 495 717 77 77 или заполнив специальную форму на сайте.

 

4 забавных способа усовершенствовать умственные математические навыки вашего ребенка

Для начала позвольте нам представить вам четкое представление о том, что такое умственные математические навыки и насколько они важны в развивающиеся годы ученика.

Большинство из вас знает, что это относится к практике выполнения расчетов в уме. Да, это быстрый способ быстро вычислить оценку с помощью математических логик, которые были сохранены в памяти, таких как сложение, вычитание, умножение, деление. Учащиеся должны владеть этим навыком с раннего возраста, и для этого им необходимо выполнять математические вычисления в уме без помощи карандаша и документов, калькуляторов или другой поддержки.

Ментальная математика — это практический навык, которым большинство из нас практикует ежедневно. Без умения выполнять в уме обычные повседневные задачи, такие как подсчет денег или сложение списка предметов, становятся более сложными. Когда ученик овладевает навыками мысленной математики, это может помочь ему в любых обстоятельствах; пусть это будет в школе или за ее пределами. Они могут использовать его для подсчета своих карманных денег, имеющихся в копилках, и соответственно планировать покупки. Или подсчитать счет за вещи, которые они забирают, прежде чем они подойдут к счетчику.

Поэтому мы рекомендуем вам следовать играм и математическим упражнениям для детей.

Математическая игра «Свинья»: Игра «Свинья» может подойти вашему ребенку уже в первом классе. Большинство из них имели возможность сыграть в нее еще в детстве. Вашему ребенку будет легко понять эту игру и запомнить ее. Вам просто нужно научить их бросать кости и хранить сумму каждого полученного счета.

Каждый игрок, которому выпадает шанс сделать бросок, должен запомнить число, которое он имеет в виду.Если игрок получает номер один, он теряет всю свою сумму, и следующий игрок получает ход. Выигрывает тот, кто первым наберет 25 очков. При этом нужно помнить о сумме, пока не представится следующий шанс.

Math Twister: Игра Math Twister хорошо подойдет вашему ребенку, начиная со второго класса. Отличная игра для начала с небольшой группой детей, эта игра отлично подходит для игры с друзьями, братьями и сестрами или с семьей. Так что начните с однозначных чисел, но для старших 2-х или 3-х классов переходите к 2-значным числам, чтобы сыграть в увлекательную игру Twister.

Для начала игры вам понадобится подготовленный коврик Twister. Напишите числа на стикерах и прикрепите их к каждому цветному кружку на коврике. Убедитесь, что одинаковые цвета на коврике соответствуют одинаковым числам. Например, каждый синий кружок будет представлять число 6, а желтый — четыре и тому подобное. Теперь попросите ребенка встать сбоку от коврика и крутить спиннер. И цвет на спиннере должен передаваться им как простая задача.

Как перейти на 3 + 3, так что они должны быть синего цвета на мате.Постепенно со временем можно повышать уровень сложности предоставляемых сумм. Эта игра помогает детям снимать фильмы и крутить, одновременно развивая умственные математические навыки.

Соревнования по ментальной математике: Организуйте соревнования по математике для вашего ребенка. Эта веселая и универсальная игра отлично подходит для детей от начального до 3-го класса. Это отличная игра для детей, которые только начинают развивать умственные математические навыки, или для детей старшего возраста, оттачивающих свои навыки.

Чтобы начать эту игру, возьмите с собой доску.Напишите несколько математических предложений, посвященных добавлению или убавлению, и установите таймер от 30 секунд до минуты. Пусть ваш ребенок потренируется и найдет ответ. Каждая проблема, которую они решают с правильным ответом, приносит им одно очко, а неправильные — одно очко. После окончания игры вы можете подвести итоги и узнать, выиграл ли ваш ребенок с большим отрывом.

Mystery Math: Для начала предложите ребенку отсчитать пять маленьких предметов, таких как монеты, игрушки или конфеты, и попросите его закрыть глаза.Вам нужно спрятать некоторые из пяти объектов, а остальные оставить открытыми. Спросите их, что все покрыто. Да, они бы запомнили предметы, поэтому теперь они смогут искать то, чего не хватает в его памяти. Вы можете практиковаться в этом упражнении, пока ваш ребенок не научится решать простые математические уравнения. Вы можете увеличить сложность этой игры, увеличивая объекты.

Все вы, родители, читающие это, должны знать, что методы ментальной математики могут помочь детям с легкостью усвоить новые концепции. Детям не нужно останавливать процесс решения проблем ради использования калькулятора, или им не нужно тратить свое время на бумажные вычисления для задач, связанных с базовой логикой.Это очень полезно при прохождении тестов по математике или выполнении заданий.

Для получения дополнительной информации посетите 98 процентиль. Они предлагают программы Live, Online, K-12 по математике, английскому языку (чтение и письмо), программирование, которые предназначены для того, чтобы вывести вашего ребенка на УЧЕТ ВПЕРЕДИ всего за 5 месяцев. Чтобы получить практический опыт работы с системой обучения 98thPercentile, закажите БЕСПЛАТНУЮ ДЕМО СЕЙЧАС!

(PDF) Введение в ментальную арифметику с использованием интерактивных мультимедиа для дошкольников

www.ccsenet.org/cis Computer and Information Science Vol. 3, № 4; Ноябрь 2010 г.

Опубликовано Канадским центром науки и образования 73

факты вычитания, умножения и деления с однозначными числами. Арифметика включает в себя различные когнитивные процессы и стратегии

в зависимости от типов операций, используемых числовых символов и так далее, о чем свидетельствуют

двойных диссоциаций, обнаруженных у пациентов с повреждением головного мозга с нарушением функции (Anderson et al., 1990).

Этот метод предоставляет учащимся базовый универсальный метод, например: аппликатура (Chong, 1996) и мозг (Cheah,

2006). Согласно Cheah (2006), дети могут начать счет с помощью воображения в своем мозгу, а затем перемещать

на настоящие пальцы. Этот метод показывает, что дети умеют быстро и точно считать.

Согласно Ayshea (2009) ментальная арифметика необходима в обучении детей для формирования когнитивного мышления

по предмету математики.Когнитивное мышление важно, потому что, во-первых, оно влияет на способность детей решать

задачу; во-вторых, развивает творческое мышление, в-третьих, вызывает интерес у детей. Другие преимущества:

детей могут обрести уверенность в решении математических задач и стать гибкими мыслителями (Rheta, 2001).

2.2 Математическое обучение с использованием интерактивных мультимедиа

Компьютерные технологии стали основным направлением развития детей и дошкольного образования

детей.Развитие компьютерных технологий позволило вести процесс обучения инновационным способом, позволяющим генерировать более интересные и привлекательные методы. Одним из нововведений в образовании детей младшего возраста

является включение мультимедийных элементов в качестве средства обучения.

Neo (2004) и Tolhurst (1995) определяют мультимедиа как медиа и контент, который использует комбинацию из

элементов, таких как текст, графика, анимация и звук. Использование мультимедийных элементов призвано сделать процесс обучения

более интерактивным и интересным.Мультимедиа может помочь привлечь внимание, увеличить удержание и улучшить понимание

. Он объединяет мультисенсорное интерактивное приложение или презентацию для передачи сообщения или информации

аудитории. Более того, интерактивные мультимедиа доказали свою эффективность в процессе обучения

(Evans & Gibbons, 2007). 

3. Методология

Исследование проводилось на основе исследовательской модели, представленной на Рисунке 1. Первый шаг включает

мероприятий по сбору информации, чтобы получить представление о целевой аудитории, а также о среде класса

, где будет развернуто мультимедийное учебное ПО.Сюда входят такие мероприятия, как интервью

учителей и наблюдение за детьми в классе во время учебного процесса. Особое внимание уделяется поведению и реакции

детей на уроках ментальной арифметики, чтобы лучше понять

причин, которые мотивируют детей в процессе обучения.

Эта информация позже используется в качестве входных данных в «Дизайн раскадровки», где мультимедийные элементы включаются в

уроков в классе.На этом этапе графика и звуки тщательно подбираются, чтобы стимулировать обучение детей

и развлечь их. Дизайн раскадровки полностью соответствует архитектуре курсов (

), показанной на рисунке 2. Раскадровка затем подвергнется ряду изменений на основе данных исследователей и

учителей, пока не будет выпущена окончательная версия.

Дизайн переведен в мультимедийное приложение в «Courseware Construction». Здесь элементы мультимедиа

вместе с учебными мероприятиями собраны вместе с использованием мультимедийных пакетов программного обеспечения (Adobe

Flash, Adobe Photoshop и SoundForge).Полученное приложение затем предварительно тестируется, чтобы убедиться, что оно не содержит

сбоев, прежде чем оно будет использовано целевой аудиторией.

Последний шаг состоит из двух частей; цель измерения эффективности и приемлемости учебного курса

среди целевой аудитории. Первая часть называется предварительным тестом, где дети будут подвергнуты нормальному процессу обучения

их учителями, а вторая часть называется пост-тестом, где учащиеся будут побуждены с

к процессу обучения мысленной арифметике.После этого учителям будут предоставлены анкеты, состоящие из 22 вопросов по шкале Likert

. Затем результат анализируется для определения степени принятия заявки.

4. Архитектура программного обеспечения курса

На рисунке 2 показана архитектура программного обеспечения курса математического обучения. В первую очередь, пользователям были представлены

номеров и примеры работы. Затем они продолжили упражнения, указанные в приложении

.Техника ментальной арифметики применяется в операциях и упражнениях на вычитание. Учебный курс

состоит из четырех основных модулей: 1) Введение в числа, 2) Арифметические операции, 3) Упражнения и 4) Контрольные вопросы.

4.1 Введение номеров

На рисунке 3 показано введение числового модуля. В этом модуле представлены числа, начиная с номера 1

и заканчивая номером девять. Дети могут определять и читать числа вместе с персонажем «Сью». Кроме того,

объектов, представляющих число, снабжены анимацией и написанием.

Ментальная математика | My Kids Club fun kids компьютерная система математика

По мере того, как уровень цифровых стандартов снижается во всем мире, существует огромный спрос на новые альтернативные методы, которые делают математику увлекательной и интересной. Ментальная математика — это древняя математическая система, использующая афоризм для быстрых мысленных вычислений. Это полная система математики, включая арифметику, алгебру и тригонометрию, координатную геометрию и даже такой продвинутый предмет, как исчисление.Методы короткие и простые, что делает математику интересной для детей. Сложные умножения (с точки зрения третьеклассника) типа 98×97 решаются менее чем за пять секунд.

Мы рекомендуем каждому ребенку изучать мысленную математику, особенно…

• Если у вашего ребенка проблемы с математикой

• Если он или она не любит делать домашнее задание

• Если ваш ребенок разочарован, когда не понимает уроков

• Если ваш ребенок хочет двигаться вперед и чувствовать себя более интересным

Mental Math — это:

  • Более чем в 1700% раз быстрее, чем обычная математика: это делает ее самой быстрой в мире.
  • Полностью искореняет страх перед математикой. Поэтому, если у вашего ребенка фобия математики, высокоскоростная «Ментальная математика» — интересный способ заниматься математикой и пробуждает интерес у вашего ребенка.
  • Повышает успеваемость в школе, показывая мгновенные результаты.
  • Обостряет ум, повышает ловкость ума и интеллект.
  • Расширяет ваши математические методы с помощью математических приемов для быстрого расчета. Может использоваться на таких экзаменах, как CAT, CET, SAT, Banking Exams и т. Д.
  • Развивает левое и правое полушария мозга, используя интуицию и инновации.Было отмечено, что гении использовали правое полушарие мозга для достижения исключительных результатов.
  • Легко освоить и применить. Вам просто необходимо знание таблиц умножения.

Программа «Ментальная математика» My Kids Club разработана на сайте RightLobeMath.com

Свяжитесь с My Kids Club, чтобы узнать больше об уникальных классах, которые мы можем предложить!

Электронная почта: [email protected]

7 простых стратегий обучения детей математике

Обучить детей математике так же просто, как 1 + 1 = 2.Не ограничивайтесь карандашом и бумагой, чтобы математика стала увлекательным занятием для вас и ваших детей. Эти быстрые и простые стратегии помогут вам научить своих детей математике и превратят их в мини-математиков.

Начать со счета

Обучение математике начинается с того, что ваш ребенок знает числа. Вы можете помочь им научиться считать, используя те же стратегии, которые вы будете использовать при обучении математике.

Дети могут лучше реагировать на запоминание чисел, которые вы повторяете, или могут подбирать числа, наблюдая, как вы считаете предметы от одного до десяти.Метод, который может сработать для одного из ваших детей, может не подойти для другого. Оценивайте каждого ребенка индивидуально.

Как только ваш ребенок начнет считать, вы будете готовы начать с некоторых основных математических принципов. Они будут складывать и вычитать, прежде чем вы это узнаете.

Используйте повседневные предметы

У вас уже есть все необходимое, чтобы начать преподавать математику своему ребенку. Пуговицы, гроши, деньги, книги, фрукты, консервные банки, деревья, машины — вы можете пересчитать имеющиеся у вас предметы.Математике легко научить, если вы посмотрите на все физические объекты, которые вы можете сосчитать, сложить, вычесть и умножить.

Предметы повседневного обихода также помогают научить ребенка тому, что предметы не обязательно должны быть идентичными, чтобы иметь важное значение в математике. Подсчет яблок — отличный урок математики, но совместный подсчет яблок, апельсинов и арбузов расширяет мыслительный процесс. Ребенок связывает счет с различными предметами, вместо того, чтобы бегать по обычной игре с числами: 1, 2, 3.

Играть в математические игры

На рынке есть множество игр, которые обещают помочь вам в обучении математике.Hi Ho Cherry-O и добавление кубиков учат простому сложению. Игра Лотки и лестницы знакомит детей с числами от 1 до 100.

Настольные игры с продвинутой математикой приходят и уходят, так что поищите в магазинах самые популярные сегодня игры. Такие классические инструменты, как Yahtzee, PayDay, Life и Monopoly, всегда являются хорошими инструментами для сложения и вычитания.

Некоторые из лучших математических игр созданы вашим собственным воображением. Сыграйте в математическую охоту за мусором. Набросайте мелом числа на подъездной дорожке и задайте детям вопросы по математике, на которые они должны ответить, выбрав правильный номер.Начните базовые навыки счета с блоков. Математика может стать для них занятием, которое им нравится, а не учебным упражнением.

Выпечка печенья

Мягкое печенье — отличный инструмент обучения. Хотя вы можете посчитать печенья, которые вы испекаете, для простой математики, свежая партия также идеально подходит для обучения дробям.

С помощью пластикового ножа дети могут научиться разрезать печенье на восьмые, четвертые и половинки. Акт визуального наблюдения за созданным четвертым, а также возможность разрезать это целое на четверти, производит впечатление в детском сознании.

Используйте эти маленькие кусочки печенья, чтобы научить ребенка складывать и вычитать дроби. Например, 1/4 файла cookie + 1/4 файла cookie = 1/2 файла cookie. Сложите кусочки вместе, чтобы они могли видеть половину печенья.

Альтернативой выпечке печенья является использование сырого теста для печенья или лепка пластилина самостоятельно. Конечно, вы не можете есть свои дроби, когда закончите изучать математику, но вы можете повторно использовать тесто для печенья или формовочную глину.

Инвестируйте в Abacus

Даже самые маленькие руки любят скользить по проволоке вперед-назад бусинками на счетах.Счеты можно использовать для обучения детей сложению, вычитанию, умножению и делению.

С счетами дети развивают навыки решения проблем. В основе использования счеты лежит логика, поэтому убедитесь, что вы знаете, какую группу чисел представляет каждая цветная бусинка, чтобы правильно ее использовать.

Тестовые карточки

Карточки могут показать вам, что такое 2 + 2, но дать детям возможность получить практический опыт работы со счетом может оказаться более эффективным. Оцените предпочтения вашего ребенка в обучении, попробовав как карточки, так и практический опыт.

Некоторые дети учатся лучше, видя ответ на карточке или считая картинки на карточке. Другие по-настоящему не поймут математику, пока вы не позволите им считать физические объекты. Смешайте уроки математики, чтобы увидеть, какой метод лучше всего подходит для вашего ребенка.

Сделайте математику повседневным занятием

Используйте математику в повседневной жизни. Помогите своему ребенку получить максимальную отдачу от уроков математики, если вы включите их в свою повседневную жизнь, ставя цели, которых они могут достичь.

  • Сколько синих машин вы видите на красном свете светофора?
  • Сколько коробок крекеров мы могли бы купить в продуктовом магазине, если бы у нас было всего 10 долларов?
  • В кабинете врача, сколько детей останется в зале ожидания, когда троих вызовут обратно?
  • Если бы мы съели только 1/4 обеда, сколько бы у нас осталось?
  • Сколько будут стоить подгузники, если на них будет скидка 25%?
  • На автостраде, сколько складываются номера на номерных знаках перед нами?
  • Сколько рубашек вы кладете в стиральную машину?
  • Если вам нужно разделить восемь четвертей между четырьмя людьми в аркаде, сколько четвертей получит каждый человек?

Как только вы покажете своему ребенку, насколько увлекательной может быть математика, он получит энтузиазм в обучении, который вы сможете применить к другим предметам.Если детям нравится учиться, их уже не остановить.

Улучшение умственных и математических способностей вашего ребенка

Детям необходимо знать математические уловки для быстрых вычислений. Это то, чему детей следует поощрять учиться с раннего возраста. Умение выполнять в уме математические вычисления — отличный способ сэкономить время при решении длинных задач со словами или даже при решении общих математических вопросов! Давайте рассмотрим некоторые способы, которые помогут улучшить умственные математические способности вашего ребенка!

Используйте технологии в своих интересах!

Благодаря бесчисленным приложениям для изучения математики, обучение на основе приложений или игр — отличный способ улучшить интеллектуальные математические способности вашего ребенка.Такие приложения, как «Mental Math Practice» или «Mental Math» в игровом магазине, — отличный способ отточить умственные математические способности вашего ребенка. Развивающие игры — отличный способ заинтересовать ребенка и в то же время улучшить его мыслительные способности.

Поощряйте ребенка читать книги по математике

детских книг по математике, таких как «Ведическая математика» или «Ментальная математика на Flipkart», — отличные книги, которые помогут вашему ребенку в изучении математики. В Интернете доступны книги с простыми для изучения советами и приемами по математике, которые могут оказаться очень полезными для решения задач.Помимо обычной школьной программы, знакомство детей с такими полезными книгами — отличный способ улучшить их умственные математические навыки.

Рассчитать без калькулятора

Имея в наличии смартфоны и калькуляторы, дети редко что-либо вычисляют мысленно. Один из лучших способов отточить математические навыки — использовать числовые уловки и уловки, которые помогут в вычислениях. Старайтесь использовать калькуляторы только в случае крайней необходимости.Разве не в этом, в конечном счете, и состоит цель «мысленной математики»? Чтобы заставить мозг работать и искать ответы!

Играть в игры, улучшающие память

Такие игры, как «Судоку» или «Сумма квадратов», отлично подходят для детей, чтобы улучшить их память и уровень концентрации. Судоку, как известно, улучшает память и аналитическое мышление — память и логика работают бок о бок, пока мы решаем эту задачу. Это навык, необходимый и для умственной математики. Помимо таких игр на память, есть еще несколько полезных умственно-математических приемов, которые можно использовать при решении задач.

Практика! Упражняться!

Помните, «практика делает — совершенство!» Ключ в том, чтобы развить в уме вашего ребенка «любопытство к числам», чтобы он не боялся заниматься математикой. Чем больше они будут практиковаться в решении проблем, тем лучше они будут учиться. Математика — это практика и терпение — чем больше вы решаете, тем больше вы узнаете. С практикой ментальная математика становится второй натурой, пока они не обнаружат, что делать все в уме легче, чем использовать ручку, бумагу или даже калькулятор!

Mental maths — отличный инструмент в вашем арсенале, когда вы появляетесь на конкурсных экзаменах, таких как олимпиады, или даже на вступительных экзаменах на более поздних этапах.Это помогает заполнить вашу работу не только точно, но и вовремя — и это умение, с которым может справиться каждый!

Автор: Прияджит Марва
Выпускник Университета NMIMS, Мумбаи. Заядлый читатель, спортивный энтузиаст с чутьем озвучки и озвучивания, я был театральным художником и имею большой опыт работы в качестве цифрового маркетолога! Часть цифрового маркетинга и SEO @ Lido Learning!

Обучение детей мысленному счету

Эта публикация была адаптирована из «Стратегии обучения ментальным вычислениям — руководство для учителей на первом и втором ключевых этапах», выпущенного в 1999 г. Национальной стратегией счисления и Управлением по квалификациям и учебным программам (ныне QCDA).Его общая цель — помочь учителям в планировании:

• перечисление числовых фактов, которые учащиеся должны быстро запомнить
• определение ожиданий в отношении типов вычислений, которые учащиеся должны уметь мысленно выполнять
• определение мысленных методов, которым можно обучить учащихся, чтобы помочь им точно и эффективно
• предлагая ряд подходящих классных занятий и ресурсов, чтобы помочь студентам понять и практиковать методы расчета.

Четыре главы обложки буклета:

Глава 1. Развитие навыков ментальных вычислений
Здесь описывается прогресс в количестве фактов, которые учащиеся должны извлечь и вспомнить, вычисления, которые они должны выполнять мысленно, и диапазон стратегий или методов вычислений, которые они могут использовать.

Глава 2. Принципы обучения мысленному расчету
Это способствует широкому толкованию мысленного расчета и определяет принципы, лежащие в основе обучения: например, поощрение детей делиться своими умственными методами, выбирать эффективные стратегии и использовать неформальные записи для отслеживания информации, необходимой им при расчетах.Также рассматривается роль тестов и опросов.

Глава 3. Стратегии сложения и вычитания
Здесь излагаются основные стратегии мысленного сложения и вычитания. В нем описываются действия, способствующие обучению этим стратегиям и типичным проблемам.

Глава 4. Стратегии умножения и деления
Здесь изложены основные стратегии умножения и деления. Опять же, в нем описываются действия, способствующие обучению этим стратегиям и типичным проблемам.

Мысленные вычисления и математические рассуждения

20 июня 2016

Время чтения: 2 минуты

Введение

Можете ли вы посчитать 340 x 32 менее чем за минуту?

Многие из нас склонны думать, что хорошие математические способности — это умение быстро считать. Мысленный расчет важен.

Это восприятие подкрепляется популярными средствами массовой информации и развлекательными каналами, где людей, которые умеют быстро считать, называют гениями.

Математика — это больше, чем просто вычисления. Умение быстро считать — это лишь часть математических способностей в целом.

Мысленные вычисления используются для вычислений, основанных на понимании и знании математических свойств и взаимосвязей.

Математическое мышление определяется как процесс принятия решения или решения с использованием критического, творческого и логического мышления.

Рассуждение включает понимание доказательств и оценку аргументов.Ментальный расчет без математических рассуждений неуместен.

Математическое мышление, исследование, вопросы, систематическая работа, визуализация, объяснение, обобщение, обоснование, доказательство, математические рассуждения — все это в основе математического мышления.

Развивайте математические навыки в уме; такие как любопытство, сотрудничество, находчивость и устойчивость.

Как аргументы важны в умственных расчетах-PDF Учебная платформа

Cuemath содержит тщательно разработанные симуляторы, помогающие учащимся визуализировать концепции.Этот блог поможет нам понять, насколько важны рассуждения в ментальных вычислениях. Вот загружаемый PDF-файл, чтобы узнать больше.

📥 Как аргументы важны в умственных расчетах-PDF

Загрузить


Также читайте,


Шакунтала Деви: Человек-компьютер

Шакунтала Деви родилась 4 ноября 1929 года в Бангалоре, штат Карнатака.У нее был беспрецедентный талант в вычислении сложных математических чисел. Она доказала свой исключительный талант в арифметической математике на своих математических выставках по всему миру в очень нежном возрасте.

Ее превосходное мастерство принесло ей известное имя как «Человек-компьютер». Шакунтала Деви также была автором и продемонстрировала свою мудрость в книгах по астрологии, головоломкам и математике.

Она заставила нашу страну гордиться во всем мире, обеспечив себе место в «Книге рекордов Гиннеса» за свой интеллектуальный математический талант.Мотивационный оратор, который просветил жизнь многих людей в направлении математики.

Подробнее о Шакунтала Деви.


Важность математических рассуждений

Студенты признают, что математика имеет смысл и может быть понята с развитием математического мышления.

Они учатся оценивать ситуации, выбирать стратегии решения проблем, делать логические выводы, разрабатывать и описывать решения и узнают, как эти решения могут быть применены.Те, кто занимается математическими рассуждениями, могут размышлять над решениями проблем и определять, имеют ли они смысл.

Некоторые из лучших математиков мира обладают средним уровнем умственных расчетов. Кроме того, способность быстро считать почти никогда не проверяется на конкурсных академических или профессиональных экзаменах.

Например, на одном из самых конкурсных экзаменов в мире — IIT JEE (совместный вступительный экзамен) — проверяется не способность быстро считать, а способность мыслить, исходя из первых принципов.

Учитывая это, способность быстро рассчитывать — полезный навык, но не обязательный навык. Детей нужно учить чему-то гораздо более фундаментальному.

Проиллюстрируем это на примере.

Ритеш * был учеником 6-го класса, который умел считать исключительно быстро, потому что он был частью одной из этих вычислительных программ, где они учили детей, как использовать механическое счетное устройство для быстрых расчетов. Он мог без труда умножать двузначные числа в уме.

Во время нашего общения с ним мы задали ему этот вопрос: Если цена книги составляет рупий. 18, сколько будет стоить двенадцать таких книг? В ответ на этот вопрос он спросил нас: следует ли мне складывать эти числа или мне следует их умножать?

Это неудачный пример того, что происходит, когда вы учите детей механически считать, но не учите их думать или применять.

Ритеш мог вычислять намного быстрее, чем средний взрослый, но он не мог справиться даже с базовыми приложениями этих вычислительных навыков.

В таком сценарии каждый вынужден задать этот вопрос. Какой смысл учить ребенка вычислять с помощью механического устройства, если в этот процесс не вовлечено мышление? Что может быть лучше цифрового калькулятора?

Вот еще один пример последствий обучения детей механическому расчету.

В ходе опроса Cuemath группе детей 6 и 7 классов был задан следующий вопрос: если все числа от 21 до 31 умножить, какой будет цифра произведения? Все эти дети в течение последних месяцев посещали различные вычислительные программы.

Большинство детей ответило на этот вопрос, чтобы прямо произвести умножение: 21 x 22 = 462, 462 x 23 = 10626 и так далее. Однако ни один студент не осознал, что ответ очевиден: в продукте есть 30, поэтому цифра единиц продукта будет 0.

Посещение этих программ настолько привыкает детей к самому процессу вычислений, что они теряют способность рассматривать задачу с любой другой точки зрения.


Заключение

Обучайте ребенка основам и используйте математические стратегии в уме, чтобы улучшить его навыки и решать сложные вычисления в уме.Изучение и практика математики могут улучшить умственные вычисления.

Если уделять большое внимание основам и знакомить детей с логическими взаимосвязями между различными математическими идеями, дети влюбляются в математику и, следовательно, у них хорошо развиваются мыслительные способности и математические вычисления.

«Cuemath фокусируется на создании мыслителей, а не калькуляторов».


О компании Cuemath

Cuemath, удобная для учащихся платформа математики и кодирования, проводит регулярные онлайн-классы для преподавателей и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android представляет собой универсальное решение для детей, развивающее несколько навыков.Ознакомьтесь со структурой Cuemath Fee и подпишитесь на бесплатную пробную версию.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Как быстро выполнять мысленные вычисления?

Вот уловки для мысленного вычисления:

  • Добавление больших чисел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *