Мемо правила игры: Правила настольной игры «Мемо» – официальные правила игры Мемо Весь мир на русском

Правила настольной игры «Мемо»

Серия настольных игр «Мемо» – это настоящая находка как для детей, так и для родителей. Игра проста, занимательна, уникальна. Буквально с первых минут вы попадаете на экскурсию по самым красивым и значимым местам нашей страны, знакомитесь с архитектурой разных городов, любуетесь полотнами выдающихся художников, узнаете истории знаменитых людей и открываете чудеса природы и космоса. Для тех, кто хочет познавать окружающий мир интересно, этот вид логического путешествия будет настоящим подарком, источником новых представлений!

Цель

Собрать как можно больше карточек и поразить всех своей феноменальной способностью запоминать.

Игра рассчитана на 2-5 участников.

Настольные игры Мемо

Правила игры

Комплекты «Мемо» вызывают неподдельный интерес у молодого поколения, потому что в них можно играть не по одному сценарию. Производитель учел любовь детей к разнообразию и подарил юным знайкам четыре варианта правил. Выбирайте тот, что вам больше нравится, и проводите время с пользой!

1. Классический вариант

Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Право сделать первый ход предоставляется самому младшему из товарищей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим фишку открывает другой участник.

2. Найди!

Этот вариант больше направлен на внимательность. Здесь переворачиваются уже не две, а только одна карточка с иллюстрацией. В момент, когда находятся два одинаковых изображения, шустрый и наблюдательный игрок старается как можно скорее спрятать рукой ту карту, которую обнаружили первой и громко вслух произнести ключевые слова: «Нашел!» или «Нашла!». Когда такой сигнал дан, можно забрать пару себе. Если играющий поторопился и прикрыл рукой не ту фишку, то по правилам он должен отдать в общую коробку одну собранную им пару (если они у него на тот момент уже есть).

3. Ловкие пальчик

Все 50 карточек в одно мгновение рассыпаются на столе в произвольном порядке. Изюминка этого варианта в том, что изображения на них могут находиться в любом положении: быть повернуты как иллюстрацией вверх, так и вниз, лежать наискосок или слегка выглядывая из-под другой карточки. Здесь все, что от вас требуется – это внимательность и скорость. По команде все игроки одновременно начинают искать парные фотографии, причем забирать их себе необходимо не одна за другой, а обе сразу. Чтобы усложнить и запутать процесс, а также сбить соперника столку, перевернутые фишки можно возвращать на прежнее место. Если соревнующиеся одновременно взяли карточки с одинаковым изображением (один первую, другой – вторую), то эта пара выбывает. Если во время очередного хода вам попадаются разные картинки, то необходимо будет вернуть в коробку одну из своих выигранных пар.

4. Домик

Колоду «Мемо» необходимо разделить на две неравные части. Одна часть карт кладется отдельно, и в дальнейшем будет называться «домиком». Оставшаяся вторая часть носит название «земля». Эти фишки раскладываются в пять рядов по пять карточек изображениями вниз. После несложных приготовлений начинается игра. Тот, кто первым делает ход, произвольно достает и переворачивает снимки из обеих групп. Если ему удалось найти пару, то он забирает ее себе и продолжает игру, вытягивая следующую карту из «домика». Но если изображение на «земле» оказалось другим, то оно возвращается, и ход переходит к следующему участнику. Так игроки по очереди переворачивают по одной карточке «земли», пока кто-то не найдет пару с картой «домика». Раунд заканчивается тогда, когда весь «домик» будет разобран.

Преимущества издания

  • Удобная компактная упаковка, которая не требует много места для хранения. Ее легко можно захватить с собой на природу или в дорогу.
  • Большой выбор тематик позволяет выбрать игру, опираясь на интересы ваших детей.
  • Может быть подарком на любой праздник или сувениром для гостей.

Что развивает игра

В занимательной форме она помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, воспитывает самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и, несомненно, вызывает интерес к новым открытиям. В ходе игры ваш ребенок может блеснуть эрудицией и поделиться с родителями, друзьями своими знаниями относительно того объекта, который изображен на его карточке. Такая самопрезентация учит уверенно держаться на публике, завоевать новых друзей и открыть в себе скрытые таланты.

Познавайте мир, развивайте внимательность и память вместе с настольными играми МЕМО!

Самые популярные настольные игры

официальные правила игры Мемо Транспорт на русском

настольная игра

Мемо Транспорт

Нет в наличии

550 руб

Цена на момент, когда товар был в наличии

от 2 до 10 игроков

от 3 лет

от 15 минут

Mемо

Эта игра поможет нам развить вашу память. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. дне карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы нее могли видеть изображенные на них картинки. Если кapтинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игророк кладёт карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество парных карточек.

Найди!

Перемешайте карточки и разложите их на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и переворачивает любую карточку картинкой вверх. Перевернутые карточки остаются на столе картинками вверх. Следующий игрок, сидящий слева, также переворачивает одну карточку и гак далее.

Как играть в Мемо Транспорт и полную версию правил можно скачать здесь Мемо Транспорт

Мемо Транспорт
Гусеничный трактор ищет пару

550 руб

Опыт работы «Использование игр «Мемо» математического содержания с детьми среднего возраста»

Использование игр «Мемо» в математическом развитии детей среднего возраста.

Автор Елфимова Ольга Алексеевна

МАДОУ «Детский сад №65»

г. Сыктывкар, республика Коми.

Введение.

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать

ни одной возможности сделать его более занимательным.

(Б. Паскаль).

Цель: интеллектуальное развитие детей младшего и среднего возраста через использование настольных игр «МЕМО» с математическим содержанием.

Задачи педагога:

  1. Подобрать эффективные варианты настольных игр «Мемо», которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.

  2. Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.

3. Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.

Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.

Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.

Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

Мемо – это очень интересная и увлекательная игра. Аналог этой игры называется «Найди пару», т.к. целью игры является найти две карточки, совпадающие по какому –то признаку. Играть в эту игру можно как одному ребенку, так и небольшой группой детей. Группой, конечно, играть веселее, так начинает присутствовать элемент соревнования и соперничества.

«Мемо» игра, в которой побеждает самый внимательный игрок. Игра развивает память, логику детей. Ведь используемые пары карточек могут быть не только идентичными, полностью одинаковыми, но и просто совпадающими только по какому –то одному признаку.

В своей работе я использую несколько этапов обучения:

1этап –«Взрослый + ребенок» (этап обучения, объяснения правил)

2 этап – «Взрослый + несколько детей (до 4)» (в зависимости от количества карточек в игре)

3 этап – «Самостоятельные игры детей» (взрослый руководит косвенно, выступает как равноправный участник).

Игру «Мемо» с малышами можно играть в несколько вариантов:

1 вариант («классический»)

Все карточки раскладываются на столе рубашкой вверх, и дети по очереди открывают по две карточки в целях найти совпадающие. При совпадении карточки забираются. Выигрывает тот, кто лучше запоминает расположение, и кто находит наибольшее количество совпавших карточек.

2 вариант («гора»)

Все карточки выкладываются в кучу, в любом положении. Дети на скорость ищут по две карточки, если они совпадают, забирают себе. Выигрывает тот, кто находит наибольшее количество карточек.

3 вариант («не опоздай!»)

Все карточки выкладываются рубашкой вверх. Дети по очереди переворачивают по одной карточке. Как только появляется совпадение ребенок закрывает пару рукой и кричит «Нашел!» Выигрывает самый наблюдательный и шустрый, быстрый.

Игру «Мемо» можно использовать с детьми от трех лет. Здесь нужно учитывать то, что карточек должно быть немного (примерно штук 10-12).

С трех лет дети могут находить карточки, совпадающие:

по цвету (например, красный –красный, синий –синий)

форме (например, кружок –кружок, квадрат –квадрат, кубик, кубик)

пары по размеру «большой –маленький» (например, большой мячик и маленький, большая машинка и маленькая)

по количеству «много-один» (например, одна конфета и несколько, одна кукла и несколько)

В среднем возрасте задания можно усложнить. Поскольку я работаю по программе «Радуга», то мои игры связаны с изучением счета, цифр и количества.

В своей работе я использовала разнообразные виды мемо.

1.Игры «Мемо» на закрепление счета.

Этот набор карточек для «Мемо» сделан из набора «Звериные картинки». Цель: закрепление счета до 5.

Детям предлагается найти пары карточек по количеству (один –один, два-два, три-три, четыре –четыре, пять –пять).

Набор содержит 6 зверей (еж, белка, заяц, лиса, волк, медведь, в количестве от одного до пяти).

В зависимости от подготовленности можно брать не все, а выборочно карточки.

Варианты: еж и белка (10 карточек) или по количеству (карточки с количеством один и два, один и пять).

hello_html_m1edcc10b.png

2.Игры «Мемо» на знакомство с цифрами.

Эти наборы мемо знакомят детей с цифрами.

Цель: закрепление с детьми внешнего вида цифр, узнавание цифр.

Детям предлагается найти пары карточек, на которых изображены одинаковые цифры. (один –один, три- три…)

hello_html_m632fb96a.png

hello_html_2141fcff.png

hello_html_3234a7a2.png

hello_html_6f11e074.png

Вариант: найти пару карточек и собрать цифру из двух половинок.

hello_html_m1c367f91.png

3.Игры «Мемо» на закрепление цифр и количества.

Цель: упражнять детей в счете и подборе цифр по количеству.

Детям предлагается подобрать пары карточек, на которых совпадает количество и цифра.

hello_html_m1a7e6781.png

hello_html_m6b2bd03d.png

hello_html_m6dd1de54.png

hello_html_3969796c.png

4.Игры «Мемо» на формирование представлений о форме.

Цель: формирование представлений о геометрических формах (плоских и объемных).

Детям предлагается найти пары карточек, изображающих одну и туже геометрическую фигуру.

hello_html_m14721f2c.png

hello_html_34367533.png

Все используемые мной игры сделаны своими руками.

Картинки для игр я брала со свободного доступа в яндекс — картинки, также сайта Pinterest, и много готовых картинок есть на сайте https://shop.amelica.com/.

Сначала подбираются необходимые картинки для игры, оформляются в программе Word в нужном дизайне и распечатываются на принтере. Для эстетического вида необходимо продумать к каждому набору и «рубашку» (обратную сторону карточки).

Далее картинки распечатываются на цветном принтере, вырезаются, склеиваются с «рубашкой» (если нет функции двусторонней печати). Потом остается карточки только заламинировать, чтоб они стали более прочными в использовании.

Таким образом можно самостоятельно приготовить разнообразные развивающие игры для работы с детьми.

Я считаю, что использование игры как средства математического развития детей, должно найти широкое применение в работе педагога. Т.к. взаимодействие с воспитанниками выстраивается в увлекательной форме и доброжелательной атмосфере.

Игра будет детям интересна лишь в том случае, если она понятна детям, дети хорошо знают правила и действия. Поэтому игры надо будет вводить постепенно, педагогу участвовать в играх сначала на роли обучающего и контролировать действия детей, а потом в роли равноправного игрока. Потому что именно непосредственное участие педагога привлекает внимание детей, способствует появлению желания поучаствовать в игре.

Научная статья «Использование настольной игры МЕМО в работе педагога-психолога»

Игра перестает быть ведущим видом деятельности в жизни младшего школьника. Она постепенно уступает место учебной деятельности, но продолжает занимать важное место в детском развитии и взаимодействии с окружающим социумом.

Именно в игре развивается произвольное внимание ребенка, так нужное для успешной учебы в школе. В игровой деятельности ребенок наглядно видит необходимость соблюдения общих для всех правил, учится конструктивному взаимодействию с другими детьми.

К сожалению, современное поколение детей часто не успевает наиграться в дошкольном детстве. Компьютерные и телефонные игры во многом подменяют современным дошкольникам живое общение и взаимодействие со сверстниками.

Таким образом, очень большой процент детей оказывается не готов к школе психологически. Это выражается, в том числе, в трудностях межличностных коммуникаций, отсутствии саморегуляции в детском коллективе. Первоклассники не могут организоваться для совместных групповых игр. Свободное время на переменах дети предпочитают проводить за играми на планшете или телефоне. При отсутствии гаджетов начинается спонтанная бездумная беготня, агрессивные игры, драки и т.д.

Классные руководители часто обращаются к психологу с запросами: «не могу собрать класс на перемене», «дети не умеют играть вместе», «все время сидят в телефонах», «детям на перемене скучно».

Один из способов решения данных затруднений мне видится, через формирование коммуникативных УУД на групповых психологических занятиях. Педагог-психолог помогает детям формировать навыки бесконфликтного общения, учит конструктивному взаимодействию, создает предпосылки для самостоятельных игр и другим навыкам. Одной из форм проведения групповых психологических занятий, хорошо зарекомендовавшей себя в работе с младшими школьниками, являются игротеки.

На таких занятиях дети знакомятся с настольными и подвижными играми, соответствующих их возрасту. Играют сначала под руководством психолога, а затем учатся самостоятельно соблюдать правила и следить за ходом игры.

Настольные игры не только формируют навыки общения, позволяют приобретать навыки конструктивного выхода из конфликтов, но и развивают высшие психические функции (внимание, память, мышление). Так же игры на психологических занятиях помогают формировать адекватную самооценку. Выиграть может каждый ребенок, разобравшись с правилами и проявив внимательность. Ситуация успеха позволяет уменьшать уровень тревожности, повышает настроение и мотивацию к дальнейшей работе с психологом.

Настольная игра, которая хорошо зарекомендовала на групповых психологических занятиях с младшими школьниками, называется «МЕМО» или «Парочки». Игра рассчитана на 2-5 участников. Цель игры состоит в том, чтобы собрать как можно больше парных карточек. В ходе игры, карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Право сделать первый ход предоставляется самому младшему из участников. Детям может быть предложено посчитать считалкой или разыграть право первого хода на камень-ножницы-бумага. Далее ход переходит по часовой стрелке. Каждый присутствующий переворачивает по две понравившиеся ему карточки, с целью отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные картинки. В этом случае, ход переходит к следующему игроку.

Игра в первую очередь направлена на развитие зрительного внимания и пространственной ориентировки на плоскости. Детям можно подсказать способ запоминания расположения открываемых карточек, когда игрок мысленно просчитывает место расположения картинки в ряду и в столбце.

Для занятий была взята игра из серии «МЕМО» «Картины русских художников». В комплекте к карточкам идет брошюра с краткой информацией о картинах, что позволяет расширять кругозор учеников, тренировать зрительную и слуховую память. На первых занятиях, психолог акцентирует внимание детей на названии и сюжете о картин. В последующем, они сами говорят название и художника, написавшего картину.

Учащиеся сразу узнали картину «Аленушка» Васнецова В.М., которая знакома им по школьной хрестоматии. К сожалению, остальные работы детям не знакомы, так как не встречаются в их повседневной жизни. Практически, никто из детей не был в Третьяковской галереи или Русском музеи, не посещал выставки репродукций в музеях своего города.

В течение года, на занятиях была проведена игра-викторина на узнавание знакомых картин. Ребята вспомнили все изображения, назвали имена великих русских художников, смогли сформулировать свое отношение к произведениям. Кроме закрепления материала, школьники почувствовали себя уверенными в своих знаниях, оказались в ситуации успеха.

Кроме того, дети начали просить родителей, купить настольную игру домой. В семьях стало больше положительных поводов для совместного детско-родительского досуга. Так же «МЕМО» стали приносить в школу и играть на переменах. Таким образом, частично удовлетворен запрос педагогов на бесконфликтную совместную деятельность детей вне уроков.

В серии «МЕМО» так же впущены игры, посвященные природе и достопримечательностям России, памятникам архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга.

Планирую продолжить расширять кругозор детей таким доступным игровым способом. Настольные игры являются одним из эффективных методов формирования коммуникативных УУД в арсенале педагога-психолога.

Как играть в Мемо: три способа игры

Всем большущий субботний привет от блога Школала в целом и от рубрики Домашняя лаборатория в частности)

Сегодня наши юные экспериментаторы Артёмка и Александра решили ничего не химичить, а заняться тестированием настольной игры. Хотя назвать это тестированием язык не поворачивается. Ведь тестируют что-то новое, незнакомое, а мы в эту замечательную игру уже давно всей семьей играем. Так что предлагаю вместо слова «тестирование» использовать слово «обзор». А называется он «Как играть в Мемо?»

Да, под прицелом сегодня карточки «Мемо» или еще их называют «Мемори».

игры-мемо-санкт-петербург

Наверняка вы о них слышали. А может быть вы их очень даже любите. Но, уверена, найдутся и такие люди, для которых эта замечательная развивающая игрушка станет настоящим открытием.

Способов игры в «Мемо» много, ребята покажут вам три, наши самые любимые) А своими способами вы всегда можете поделить в комментариях к статье.

Итак, смотрим видео!

Вот так, весело и с пользой можно проводить время хоть в одиночестве, хоть с друзьями, а хоть и всей семьей. Причем, вы не только играете, но и развиваетесь.

В первую очередь развивается конечно же память. А ну-ка, попробуй, запомни расположение карточек на поле. Это не так уж просто. Но с каждым туром получается все лучше и лучше)

А еще развивается кругозор. К каждому набору игр, производимых компанией «Нескучные игры», прилагается небольшая книжечка с описанием всего того, что вы видите на карточках. Например, мы именно из «Мемо» и узнали о существовании такого необычного животного как Ай-ай)

А наборы самые разные, на любой вкус:

разновидности-игры-мемо

  • Весь мир.
  • Чудеса и достопримечательности России.
  • Космос.
  • Москва.
  • Картины русских художников и другие.

Мы сейчас собираемся еще приобрести «Чудеса России» и «Картины художников». Чтобы можно было их менять по желанию.

Стоят карточки совсем не дорого. Так что постарайтесь заполучить их в вашу домашнюю коллекцию настолок.

Так же советуем вам посмотреть и другие наши игровые видео-заметки:

Всего вам самого нескучного!

Ваши, Артём, Александра и Евгения Климкович.

Настольные игры. МЕМО. Развиваем память, изучаем мир.

Игр на развитие памяти великое множество, но в большинстве своём они сводятся к запоминанию несложных парных картинок: разноцветный мяч, синий слон, красное яблоко, игрушечная машинка… Механика игр в стиле «МЕМО» достаточно известная, и придумать нечто новое на её основе достаточно сложно. Тем не менее, издательству из Петербурга удалось добавить в игровой процесс образовательную составляющую. Что из этого получилось, вы узнаете из данного обзора в котором я расскажу о настольных играх «МЕМО Картины русских художников» и «МЕМО Санкт-Петербург».

Издательство из Петербурга «Нескучные Игры» выпустило серию игр в стиле «МЕМО», в которую входят редкие животные, удивительные достопримечательности России и зарубежья, картины художников, история космоса и так далее. Все издания объединяет одно: помимо карточек с видами внутри находится компактная энциклопедия с пояснениями. 

МЕМО. Санкт-Петербург

Внутри небольшой коробочки находится стопка карточек и буклет с описанием достопримечательностей города на Неве. Свободное место позволит без усилий расположить внутри упаковки ещё одну колоду карт из другого выпуска серии.

 

25 фотографий видов города напечатаны в стиле картинок путеводителя, каждая достопримечательность представлена в двух экземплярах и пронумерована. 

Номера связаны с текстовыми блоками в буклете:  смотрим на число в белом ромбе, открываем нужную страницу и читаем краткую познавательную справку. Безусловно, ребёнка необходимо заинтересовать и преподнести информацию в игровой форме. В этом нам поможет механика «МЕМО».

Перемешиваем карточки и раскладываем их рубашкой вверх. Для игры можно использовать не весь комплект, главное — отберите парные картинки.

Далее открываем две картинки — если они совпадают, берём карточки себе в качестве приза. Отличаются? Переворачиваем обратно и передаём право хода следующему игроку. Дополнительно можно попросить ребёнка рассказать об открытой достопримечательности или попросить его прочесть вслух информацию из «путеводителя». 

Как только все картинки будут разобраны, игра заканчивается, а соперники подсчитывают количество собранных карточек. Побеждает, по традиции, наиболее удачливый игрок.

МЕМО. Картины русских художников

Вы давно ходили в музей или в картинную галерею? К своему стыду, должен признаться, что житейская круговерть совершенно не оставляет мне времени на спокойную прогулку по залам Эрмитажа или Русского музея. Тем интереснее было взглянуть на игровые карточки и попытаться вспомнить авторов знаменитых полотен.

В набор входит 25 парных картин, на них — знакомые нами белые ромбы. Хочу отметить один нюанс: некоторые карточки ориентированы по горизонтали, а некоторые — нестандартно, по вертикали. На первый взгляд подобное расположение кажется неудобным. 

Но вспомните, что соперники сидят вокруг стола и для многих изображения изначально расположены не в лучшем ракурсе. Поэтому по большому счёту неважно, как сориентирован рисунок: всегда для кого-то он будет удобен для просмотра, для кого-то — нет. Такова специфика игры…

Правила поиска парных картин стандартные: перемешиваем и раскладываем колоду рубашкой вверх, а затем ищем одинаковые карты.

По аналогии с «Санкт-Петербургом», в буклете представлена исчерпывающая информация по холсту: год написания, автор, немного истории. С удовольствием прочёл данную брошюру…

Побеждает в игре, по традиции, самый внимательный игрок, собравший максимальное количество карт.

После экскурсии.

Достоинства игр в стиле «МЕМО» я не раз отмечал в своих статьях: они развивают память и внимательность, обладают несложными правилами, продолжительность партии составляет буквально десять-пятнадцать минут, а весь необходимый комплект поместится в кармане рубашки, что позволит взять игру в дорогу. Для детей это одно из популярных развлечений.

Помимо всех перечисленных достоинств, в представленных играх есть ещё один немаловажный положительный момент — они и развивают ребёнка и, по сути, являются «игровыми энциклопедиями». Открыв парные карточки, игрок может открыть справочник и получить информацию по изображённым на картинке животным, достопримечательностям или предметам искусства.  

Для повышения интереса ребёнка к «изучению предмета», можно внести в игру специальные правила: если игрок смог без подсказки рассказать о карточке, он получает дополнительное призовое очко (либо право внеочередного хода). 

На торце коробки приведены изображения некоторых выпусков серии — можно подобрать тематику карточек под свои задачи.

Различные версии игры «МЕМО» представлены в интернет-магазине Азбукиведия, широкий ассортимент которого позволит подобрать интересную игру как для ребенка, так и для взрослого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *