Математика домана карточки: Обучение счету по Глену Доману

Содержание

Считать (математика) по методике Глена Домана. | BuBaBi

Подход к изучению математики по системе Домана неординарен. По мнению самого автора методики – Глена Домана, ребенок при устном счёте должен оперировать количеством, а не знаками (когда нам говорят, к примеру, сто двадцать четыре, представляем себе число 124, записанное цифрами, а не реальное количество).

Глен Доман полагает, что, если регулярно и с достаточной интенсивностью показывать детям карточки (карточки Домана), на которых будут нарисованы точки от одной до ста, они научатся с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и это поможет им выполнять в уме арифметические действия с большими числами. Малыш должен сначала очень хорошо понять, что такое количество, и лишь когда он реально будет представлять себе, что такое девять яблок или шесть собак, его можно знакомить с цифрами.

Существуют две важные причины, почему детей всё-таки следует учить математике по методике Домана.

Первая из них очевидна и менее важна: математические вычисления — это одна из высших функций человеческого мозга. Только человек обладает способностью к счету. Кроме того, это умение очень пригодится в жизни, поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Мы считаем с детства и до самой старости.

Вторая причина гораздо важнее. Детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а, следовательно, и того, что мы называем интеллектом.

На нашем ресурсе созданы все условия для того, чтобы ваш малыш как можно быстрее смог считать по Доману и с лёгкостью усвоил азы такой серьёзной науки, как математика.

Слайды — карточки методики раннего развития ребёнка предлагают к запоминанию количества, выполненные не только в виде точек, но и в виде разных знакомых предметов, а также математические действия, примеры и понятия.

Не менее эффективными являются методика обучения чтению по Доману, а также получение энциклопедических знаний по методу Домана.

«Правильная» карточка Домана. | BuBaBi

Карточка Домана для обучения чтению.

Для того чтобы обучить вашего ребёнка читать по системе Домана, помимо желания детей, а также, азарта и терпения родителей, необходимо применение в методике правильных материалов — карточек Глена Домана.

Изготовление волшебных карточек Домана – весьма трудоёмкий, но абсолютно несложный процесс. Карточки лучше всего изготовить из обычного белого картона, вырезав из него полоски размером 10×50 см. Чтобы писать на них слова, вам придётся воспользоваться большим красным фломастером с толстым стержнем.

При написании слов на белых полосках картона, высота букв должна достигать 7,5 см. Весь текст наносится на бумагу печатным шрифтом, за исключением имён собственных (можно писать прописным шрифтом), где слова начинаются с заглавной буквы.

Для лёгкости зрительного восприятия вашим ребёнком карточек Домана со словами, необходимо, чтобы все буквы были написаны очень отчётливо. Толщина шрифта должна быть не менее 1,5 см. Отступ от края полоски картона до слова на карточке должен составлять 1,5 см. Это поле – место, за которое будут держаться ваши пальцы, показывая ребёнку материал.

Нередко родители с большой фантазией применяют для изготовления своих карточек специальный трафарет, что позволяет создавать красивые, с ровным текстом, карточки. Однако эта процедура очень затратна по времени, а для применения

методики Глена Домана время — весьма ценная составляющая. Вашему малышу потребуется очень большое количество карточек, поэтому изготавливать их нужно достаточно быстро. При этом аккуратность и чёткость остаются главными критериями в изготовлении карточек.

При написании слов Глен Доман рекомендует использовать один и тот же шрифт. Как и во всём остальном, единообразие и определённая система значительно облегчат задачу вашего ребёнка.

Первые слова на карточках следует писать большими красными буквами, в дальнейшем — постепенно уменьшать их до нормальных размеров, заменив красный цвет на чёрный. Зрительные рецепторы ребёнка будут постепенно развиваться и адаптироваться к стандартному тексту.

Большие буквы при написании используются по вполне естественной причине — они максимально удобны для зрения. Красный же цвет необходим потому, что именно он способен привлечь внимание ребёнка. Для себя, на обратной стороне карточек Домана со словами, необходимо писать то же слово, что и на лицевой стороне. Это упразднит нежелательное переворачивание карточки к себе с целью её прочтения, а также сохранит внимание ребёнка к проводимой работе.

Первыми словами на карточках должны быть названия предметов, хорошо знакомых маленькому ученику. Это могут быть части тела (глаз, нос, рот, ухо и т.д.), предметы домашнего обихода (окно, стена, стол, дверь и т.п.), личные вещи (платок, ботинки, чашка…), продукты питания и т.д.

При переходе от слов к словосочетаниям на карточках, перед вами станет проблема уменьшения размера шрифта, поскольку размер карточки остаётся прежним, а количество слов на ней растёт.

Теперь высота букв должна составлять не 7,5 см, а 5 см. Не прижимайте слова друг к другу, пусть между ними будет пустое белое пространство, чтобы они могли легко «дышать». Поля должны быть не менее 3-5 см. Ещё позже шрифт можно уменьшить до 2-2,5 см и изменить его цвет в чёрный.

Помните: правильно изготовленная карточка для чтения Глена Домана максимально приблизит малыша к такому заветному процессу как чтение книг.

Карточка Домана для изучения математики.

Глен Доман, обучая, с помощью методики гармоничного развития, детей математике, сделал вывод, что математические способности — также неотъемлемые функции человеческого мозга.

Обучение математике состоит в том, что ребёнку показывают карточки с крупными красными точками (по пять штук) и громко называют их количество. Доман показывает количество точками, а не цифрой, для того, чтоб ребёнок мог почувствовать реальное количество, а не абстрактный значок цифры. Когда ребёнок пройдет первые двадцать цифр, ему, кроме цифр, начинают показывать примеры.

Большинство детей, которые внимательно просматривают то, что им показывают, примерно через пару месяцев могут визуально отличить 56 точек от 57 и решить несложный пример.

В процессе обучения детей математике, также как чтению, важен этап изготовления «правильных карточек Домана». Помните о том, что когда мы употребляем слово «цифра», то имеем в виду символы, которые обозначают количество — 2 или 5, или 9. Когда же мы используем слово «число», то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять. Именно в этой разнице — между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми. Вы можете учить своего ребёнка математике, даже если вы сами не слишком в ней преуспеваете.

Кроме того, если вы всё будете делать правильно, то оба получите удовольствие. На всё занятие потребуется менее 30 минут в день.

Все математические карточки можно также сделать из обычного белого картона размером 27*27 см. Вам необходимо, как минимум, 100 таких карточек. Вам также потребуется 5050 сделанных из самоклеющейся плёнки красных кружков-точек, немного менее 2 см в диаметре, чтобы изготовить карточки от 1 до 100. Если у вас много терпения и фантазии, то вместо кружков-точек вы можете использовать изображения знакомых вашему малышу предметов (клубничек, бабочек, мячей).

Точки или другие изображённые предметы должны быть красными просто потому, что внимание детей больше всего привлекает именно это цвет. Кроме того, он создает хороший контраст на белом фоне, что очень важно, учитывая неразвитость детского зрительного аппарата. Сам процесс созерцания таких точек будет способствовать быстрому развитию зрительных рецепторов, так что, когда вы постепенно перейдете к изучению цифр, это не составит особого труда для вашего ребёнка.

Начните с карточки, на которую надо нанести 100 точек и идите по убыванию. Самое большое количество точек требует наибольшего внимания, а потом вам будет все легче и легче. Прежде чем клеить точки, внимательно отсчитайте необходимое их количество для данной карточки. Кроме того, во всех четырех углах с обратной стороны карточки запишите карандашом или ручкой цифру — нужное количество точек, которое вы собираетесь на неё приклеить. Размещайте точки хаотично, а не в форме квадрата, ромба или какой-нибудь другой фигуры. Начните их клеить с середины, следя за тем, чтобы они не налезали одна на другую. По краям карточки не забудьте оставить небольшие поля. Именно за них вы и будете держаться пальцами, когда начнёте

процесс обучения математике по методу Глена Домана.

Изготовив математические карточки Домана, можете приступать к обучению. Как и во всех предыдущих случаях, очень скоро вы обнаружите, что ваш ребёнок учится с поразительной быстротой. Но и вы старайтесь не отставать, а постоянно идите вперёд, тем более что все карточки у вас под рукой. Поверьте, что все ваши усилия окупятся сторицей.

Карточка Домана для получения энциклопедических знаний.

Изготовление волшебных карточек Домана для подачи ребёнку энциклопедических знаний окажется немного более сложным процессом, поскольку на белом картоне, размером 28*28см, кроме названия предмета или явления, написанного красными печатными буквами (высота 5см), должно быть приклеено или нарисовано изображение изучаемого материала.

Картинка должна быть яркой, правдоподобной, однозначной и крупной. На обратной стороне вы можете написать тот текст, который будете произносить при демонстрации малышу карточки. Например, «Это животное — белка». Только при сочетании всех этих факторов при изготовлении, ребёнок получит правильную и легко запоминающуюся информацию. Ведь цель занятий по методике Г. Домана — познакомить детей с тысячами ясных, точных и интересных фактов.

При правильном изготовлении и применении карточки Домана, у ребёнка вырабатывается постоянное тяготение к познанию, к большим количествам новой информации. Помимо этого воспитываются и родители, которые понимают, что с ребёнком нужно много заниматься, чтобы достичь реальных результатов.

Mетодика Глена Домана успешна, прежде всего, потому, что у ребёнка в столь раннем возрасте не возникает необходимости в дополнительной мотивации к обучению. Ему не нужно объяснять, зачем это нужно знать, ведь познавать окружающий мир и исследовать всё новое – любимое занятие малыша. Грамотно и своевременно используя «правильные» карточки Домана и неограниченные возможности для развития ребёнка, посредством занятий и игр, вы предоставляете ему возможность развиваться гораздо быстрее сверстников и с рождения открыть для себя мир энциклопедических знаний.

Методика Домана. Математика. | pesochnizza.ru

Гленн Доман, американский ученый, автор методики раннего развития, доказал, что маленькие дети могут обучаться математике гораздо лучше взрослых. Чем младше ребенок, тем лучше он усваивает знания. Доман, обучая малышей математике, делал акцент не на цифрах, а на количестве. Ведь мы ассоциируем числа со знаками и когда нам говорят, например, «34», то в голове возникает изображение числительного, но мы не можем представить, сколько это предметов. Гленн Доман считал, что учить ребенка математике нужно до того, как он познакомится с цифрами. Занимаясь по этой методике, его подопечные дети могли с легкостью сказать, сколько овец в отаре, не пересчитывая ее. Взрослые с первого взгляда могут точно назвать количество предметов в пределах 10, примерное количество – в пределах 30. А малыши, обучающиеся по этой уникальной методике, могут точно назвать количество предметов в пределах 100! Ребенок способен видеть истинное значение цифр, а не их запись на бумаге.

Начинать обучение можно с 6 месяцев. Занятия должны быть очень короткие, чтобы не наскучить ребенку. Занимайтесь тогда, когда малыш сыт и бодр.

Чтобы научить ребенка математике вы должны изготовить карточки с красными кружочками от 1 до 100.

Для изготовления пособия вам понадобится белый картон, красная самоклеящаяся пленка или бумага и клей или широкий красный маркер.

Заготовьте 100 квадратов белого картона со стороной 28 см. Размер не стандартный, но нужно разместить до ста кружочков, а все карточки должны быть одинаковыми. На лицевую сторону наклейте или нарисуйте красным маркером кружочки диаметром 1,8 см. Красный цвет привлекает внимание ребенка, и даже совсем маленькие дети могут его идентифицировать. Делайте карточки, начиная со 100, тогда вы точно не забросите на полпути, а закончите начатое. Точки размещайте хаотично, никак не упорядочивая их. Оставьте поля, чтобы не закрывать пальцами точки.

С обратной стороны во всех углах напишите для себя число.

 Итак, все готово и можно приступать.

На первом этапе вы знакомите ребенка с количеством. Начинайте с карточек от 1 до 5.

Покажите ребенку карточку и четко произнесите: «Это один». Ничего не обьясняйте. Проделайте это со всеми пятью карточками. Сначала называйте числа по порядку, потом вразброс. Чем быстрее вы будете показывать, тем внимательнее будет наблюдать ребенок. Уроки проводите 3 раза в день (если ребенок постарше – до 7 раз) с промежутком в 15-30 минут.

Потом добавляйте следующий комплект 6 – 10. Показывайте каждый комплект (1-5 и 6-10) по 3 раза. Каждые два дня убирайте по две карточки и добавляйте новые с большим номиналом. Так до 100.

Когда малыш освоил цифры, переходите к следующему этапу – равенствам.

Начните со сложения маленьких чисел. Кладите перед малышом карточки и говорите: «один плюс два равняется три». Не нужно объяснять значение «плюс» и «равняется», ведь вы показываете, что это значит. Каждый урок может содержать не более 3-х равенств (в день 3 урока по 3 примера, итого, каждый день – 9 примеров).

Как со сложением, поступайте и с другими арифметическими действиями.

И не забывайте после каждого урока хвалить малыша.

Математика по Доману часть 3 — 18 ответов на Babyblog

Шаги 1-2

ШАГ ТРЕТИЙ

Решение задач — это альтернатива тестированию: цель — дать ребенку возможность продемонстрировать свои знания, ЕСЛИ ОН ЭТОГО ХОЧЕТ. Здесь Вы показываете ему, что он знает, как решить задачу (а Вы для себя видите, что он действительно может ее решить).

Самый простой вид задачи — выбор из двух карточек с точками.
Например, показываете » 15″ и «32», спрашиваете «Где 32?»
Если ребенок показывает неправильно или не отвечает, с неменьшим энтузиазмом и радостью в голосе пододвигаете к нему карточку с правильным ответом со словами «Вот 32, правда?»
NB! Никогда не просите ребенка сказать ответ, всегда предлагайте выбор из двух карточек.
Такое решение задачи можно провести в конце занятия на равенства.

Примеры-равенства нужно сделать более сложными.
На этом этапе не обязательно показывать все карточки из примера, достаточно показать только карточку с ответом.
Вы говорите: «22 разделить на 11 равно 2» — и показываете карточку с точками «2», таким образом занятия будут проходить еще быстрее.

Теперь одно занятие может включать в себя,например, пример на сложение, пример на вычитание и пример на деление.


Пример занятия:

Примеры:
2 х 2 х 3 = 12
2 х 2 х 6 = 24
2 х 2 х 9 = 36
Задачи:
2 х 2х 12 = ?
48 или 52

Ежедневно — 3 занятия, в каждом занятии — 3 примера + задача в конце

Через несколько недель таких занятий переходим к примерам с разными действиями в одном примере.
На этом этапе можно давать примеры, в каждом из которых есть какой-то объединяющий элемент — ребенку они будут интересны, т.к. тут можно наблюдать определенные закономерности.

Примеры занятий:

40 + 15 — 30 = 25
40 + 15 — 20 = 35
40 + 15 — 10 = 45

7 + 15 + 8 = 30
7 + 8 + 15 = 30
15 + 8 + 7 = 30

4 х 3 х 5 = 60
3 х 5 х 4 = 60
5 х 3 х 7 = 60

6 х 14 : 2 = 42
6 : 2 х 14 = 42
14 : 2 х 6 = 42

NB! Будьте внимательны: не делайте в одном примере сложение/вычитание вместе с умножением/делением (в математике есть правило порядка выполнения действий, которое ни в коем случае нельзя нарушать, иначе это повлечет ошибки. Это изучается позже).

Через несколько недель добавляем еще одну составляющую примера:

56 + 20 — 4 — 4 = 68
56 + 20 — 8 — 4 = 64
56 + 20 — 16 — 4 = 56

— именно от таких примеров (состоящих из 4-х членов) ребенок получает удовольствие, так что теперь можете немного расслабиться и тоже порадоваться занятию

На этом этапе время от времени нужно показывать в одном занятии не связанные между собой примеры, но в каждом из которых, тем не менее, присутствует некая закономерность. Например:

100 : 5 :4 : 5 = 1
1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15
80 — 40 — 20 + 60 = 80

Далее рекомендуется показывать:
1. Последовательности
2. Примеры на больше/ меньше
3. Равенства и неравенства
4. Группы чисел (четные, нечетные и т.п.)
5. Дроби
6. Элементарная алгебра

ВСЕ эти разделы можно и НУЖНО учить с помощью КАРТОЧЕК с ТОЧКАМИ — именно так ребенок видит реальность, что именно происходит, а не учится манипулировать символами (как мы, взрослые).

Карточки Домана. С чего начать?

Труден только первый шаг. Наверное каждому знакомо чувство волнения, дискомфорта перед новым этапом жизни, новой работой или каким-то начинанием.  При этом мы начинаем искать отговорки, «объективные» причины, которые мешают нам начать то или иное дело.

Начало занятий по методике Домана не исключение. Нет времени, недостаточно изучена методика или что-то еще мешают нам приступить к занятиям. А что дети?  Дети ….. вырастают.

С чего же начать занятия с карточками по методике Гленна Домана?

Можем с уверенностью сказать, что  для  первых занятий вам надо желание, ну и набор карточек.

Давайте посмотрим, какие же флеш-карточки по методу Домана вам потребуются?

1. Выбор программы

Для занятий вам необходимо выбрать программу, –   область развития, которая по вашему мнению будет наиболее интересна и полезна вашему малышу. Все карточки большого размера, с четкими и яркими изображениями, есть  ламинированные (картон, покрытый тонкой пленкой) и не ламинированные.

Вы можете выбрать:

  • Карточки для расширения кругозора и развития памяти

Для этой задачи вам необходимы энциклопедические карточки Домана – карточки с  фактами. Это так называемые – биты интеллекта.  Они есть  на самые разные темы: формы и цвета, животный и растительный мир, природные явления, шедевры художников и достопримечательности мира. Факты и задания на обороте – помогут вам постепенно расширять кругозор ребенка.

  • Карточки для обучения чтению по Доману

Самая известная программа методики Домана – обучение чтению. Это односторонние карточки, с надписью красного цвета, размером 5 на 25 см. У нас представлены наборы на украинском или русском языках на 20 или 120 слов.

Следующая по популярности после чтения программа – математика.

Методика Домана предполагает, что знакомство с миром математики должно начинаться не с цифр, а с освоения понятия количества. Маленькие дети (до трех лет) способны воспринимать количество предметов с ходу, не считая. Вы можете начать обучение распознаванию количества, используя карточки Домана с красными точками.

Обычно карточки с фактами  продаются в наборах по 20 штук.  Но если первые занятия планируется проводить в возрасте 4-6 месяцев, а приобретать вы планируете сразу несколько наборов, то целесообразно использовать  для занятий  Подарочный набор “Мой первый чемоданчик”. В нем можно найти карточки, которые наверняка заинтересуют ребенка любого возраста.

2. Первый подарочный набор карточек Домана

В него входят 5 самых популярных наборов для самых первых занятий и книга про методике Е. Башковой “Как вырастить вундеркинда”. Эта книга советы, рекомендации от  мамы, которая ответит на многие ваши вопросы.

Если вы настроены серьезно и у вас есть материальная   возможность, очень удобно приобрести сразу большой набор карточек, в который входят все возможные темы. Для карточек на русском языке это “МЕГА ЧЕМОДАН”, а для карточек на украинском – “ВЕЛИКА ВАЛИЗА”.

Если в ваши планы не входит покупка нескольких наборов, есть два абсолютно беспроигрышных варианта, которые подойдут всем:

3.
Набор карточек Домана “Форма и цвет”

Карточки Домана “Форма и цвет”

Чем же так замечателен этот набор, что мы выделяем его изо всех и предлагаем приобрести первым?

Набор ” Форма и цвет” выделяется из всех наборов не только внешним видом. В отличие от других карточек, у этих: на одной стороне – цвет с подписью, а на обратной – геометрическая фигура этого же цвета с подписью.

Но самое главное ,что  занятия с этими карточками, станут базой для приобретения вашим ребенком  других важных навыков.
1. Изучение математики. Занятия с этими карточками  станут вашими первыми уроками геометрии.
2. Развитие логического мышления. Интерес малышей к наблюдению, сравнению и поиску различий между предметами является первой математической задачей. Именно поэтому дети так любят играть с сортерами.
3. Изучение букв и цифр. Ведь ребенок видит в букве(цифре) нечто абсолютно абстрактное. Цепочки ассоциаций помогут в изучении букв и цифр. Узнавание и связывание каждой буквы, цифры со знакомыми базовыми формами, помогает ребенку быстрее закрепить это, запомнить. А когда малыш подрастет и начнет рисовать треугольники, квадраты и т.п., то тем самым будет готовить руку к написанию букв и цифр.
4. Расширение словарного запаса. Со временем, новые слова, помогают детям выражать свои мысли (этот цветок красный), желания (я хочу круглое печенье), высказывать идеи ( для постройки этого  домика мне нужен большой синий кубик).

4. Набор карточек Домана “Мои первые знания”

Карточки из набора “Мои первые знания”

Второй набор, который мы хотим вам предложить ,если вы никак не можете определить тематику  карточек для первых занятий, это набор “Мои первые знания”.

Он  включает  по  несколько карточек из разных  тематических наборов: домашние, дикие, водные животные, овощи и фрукты, насекомые и транспорт.  В отличие от других наборов больших карточек, в этом наборе 40 карточек.

Так что этот набор  поможет вам определиться с предпочтениями малыша, ведь занятия должны приносить радость и ребенку и родителям.

Остановитесь на одном из предложенных вариантов, и начните показывать карточки в ритме и режиме удобном вам и ребенку. И со временем, вы увидите, как занятия с флеш картами, привьют малышу полезные привычки в учебе, которые сохранятся на всю жизнь.

 

*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 

 

Detki.co.il — Все о детях в Израиле

Согласно методике Домана, первым этапом обучения ребенка математике является понятие количества.

Доман уверен, что необходимость занятий математикой обусловлена не только тем, что человек применяет математические знания на протяжении своей жизни, но и тем, что обучение математике способствуют развитию интеллекта.

“Маленькие дети должны изучать математику, потому что у них есть преимущество воспринимать ее лучше и легче”, — Г. Доман, Д. Доман

По методике Домана обучать ребенка математике нужно с чисел: одного яблока, семи кукол, десяти снежинок. Следует знакомить ребенка с изображениями количеств, а не с цифрами.

Карточки Домана для обучения ребенка математике

На плотные карточки наносятся 1, 2, 3, и т. д. больших красных кружков. На обратной стороне карточки Домана поставьте цифру, обозначающее количество кружочков. Если взрослому человеку сложно отличить 15 кружков от 17, то ребенок после обучения по методике Домана легко может отличить 51 от 53 и т.д.

Скачать бесплатно карточки Домана для обучения ребенка математике можно здесь

Красный цвет точек в карточках в методике Домана для обучения математике важен для стимуляции зрительных рецепторов.

Обучение ребенка математике по методике Домана можно начинать даже с 6 месяцев. Вы показываете карточку Домана, называете изображенное на ней число. А у грудного ребенка происходит стимуляция зрительных рецепторов. Однако обратной связи пока еще не возникнет. Поэтому приступить к следующему этапу обучения ребенка математике не получится. Легко ребенок запомнит значение цифр во время прогулок по квартире, если на стены повесить карточки Долмана.

Основной курс обучения математике по методике Домана проводят с ребенком в возрасте 2-3 года. При этом 5-7 раз в день демонстрируют карточки Домана. Через 1–2 недели можно добавлять еще 1 карточку, постепенно увеличивая количество кружков, отвечающих новой цифре.

«Маленькие дети, не умеющие говорить, могут обучиться математике. Но многие взрослые, которые умеют говорить, не могут постичь математику в такой же степени, как дети». — Г. Доман, Д. Доман.

Главное правило обучения ребенка по методике Домана: заниматься надо быстро – не более 10 секунд в веселой занимательной форме!

Первый этап обучения математике будет завершен, когда ребенок начнет узнавать количество кружков, изображенных на карточке Домана. Благодаря таким занятиям малыш начинает понимать, что означает понятие чисел.

Обучение ребенка математике по методике Домана: равенства

На следующем этапе обучения ребенка математике методика Домана предлагает знакомство с равенствами. Следует продолжать работать с кружочками, но при этом вводить понятия «+», «=».

3 кружочка плюс + 3 кружочка = 6 кружочкам и т. д.

За урок следует обучать ребенка 3 равенствам, в день следует проводить 3 занятия.

Не следует обучать ребенка предсказуемым равенствам (не прибавляйте 2 сначала к 2, потом к 3 и т.п.). Через месяц занятий математикой можно обучать ребенка вычитанию.

Дети, занимающиеся математикой по методике Домана, за 2 года оперируют сложением, вычитанием, умножением и делением. Самое главное, что они понимают саму суть математики, а не заучивают что-либо.

По мнению Глена Домана ребенка следует обучать разным знаниям, поскольку каждое из них способствует развитию различных функций мозга. Ребенок, который умеет читать, имеет большие способности к математике.

Комплект карточек для обучения ребенка математике

Комплект карточек для обучения ребенка математике состоит из 101 карточки размером 25х25 см. Диаметр каждого красного кружка – 1,8 см. На каждой красной карточке в верхнем правом углу обозначено маленькими цифрами количество кружков. Также в комплекте для обучения ребенка математике по методике Домана есть 116 карточек 12×12 см, на которых изображены черным цветом числа и знаки действий. Высота каждой цифры составляет 7,5 см.

Глен Доман (1919—2013) — американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей (метод Домана).

 

Карточки Домана. Наш опыт (биты интеллекта, слова, математика)

Я очень люблю карточки и игры с ними. И считаю их одной из самых универсальных игрушек. У нас их очень много (не все распечатаны), в электронном виде моя коллекция выложена здесь, в группе Вконтакте.

Так как для большинства мам карточки – это прежде всего демонстрационный материал, «карточки Домана», решила описать наш опыт занятий и по Доману тоже. Сразу скажу, что с дочерью занятия продолжались до 1,5 лет, с сыном не пошли вообще. Может, еще пойдут? Парню 9 месяцев только. Теперь по порядку.

На этом блоге уже были опубликованы ранее заметки о наших занятиях по Доману, но я их удалила: восторженные, короткие – одни эмоции, словом.

Сначала расскажу про карточки с предметами

Книгу Домана про гармоничное развитие ребенка я прочитала в первые месяцы жизни первого моего ребенка, вдохновилась очень и с 3 мес. методично показывала ей карточки. Это были как приобретенные и не совсем домановские, так и самодельные. Но и они всем требованиям Домана к карточкам не соответствовали. Потому что в оригинале это должны быть карты из белого картона размером 28х28 см (где взять такую бумагу?), с изображением, иллюстрирующим один предмет/явление/существо и с подписью крупными прописными буквами красного цвета.

У меня же были карточки размером А5 (15х20 см, половинка листа А4), издательства «Мозаика-синтез» (часть – с фоном), найденные в интернете я распечатывала в таком же формате, ну и сама делала карточки в графических программах опять же в половину листа. Мне такие показались удобнее всего: и хранить компактно, и листать удобно, и ребенку точно видно, что там нарисовано.

По классической схеме Домана смотреть карточки у нас получалось с натяжкой. 5  наборов по 3 раза в день со сменой каждый день по одной карточки в наборе….запутались? Вот и я запуталась. И показывала так часто, как вспоминала про них, и как ребенок требовал какого-то развлечения, и столько, сколько сохранялся интерес. Правило Домана прекращать раньше, чем ребенок потеряет интерес, я не соблюдала: отворачивается – значит, убираем, а пока смотришь – пожалуйста, вот еще!

Дочке очень нравились эти демонстрации, и все протекало очень гладко до тех пор, пока ребенок не научился сидеть и хватать. Тогда интерес от изображения все время переносился на стремление успеть ухватить карточку, пока мама не убрала. Отсаживалась подальше – подползает. Тогда выход я нашла в превращении карточек в книжку-листалку. Я купила скоросшиватели и прозрачные файлы формата А5, разложила карточки по 2 в файл, чтобы с двух сторон было изображение. Такими книжками мы развлекались очень долго. Так, собственно, и кончился наш подход к занятиям, приближенный к Доману, и начались игры с карточками и картинками.

Автор советует после того, как показаны примерно 200 карточек, переходить к углублению программы и при каждой демонстрации сообщать один факт об изображаемом. Например «лимон желтый», «собака – домашнее животное». Когда я книгу читала, у меня был порыв написать такие программы ко всем карточкам и действительно внедрить систему от и до. Программы я так и не написала – не смогла выделить 5 фактов про каждую картинку. Моя проблема выбора сыграла в очередной раз злую шутку. Или добрую, потому что сэкономила кучу времени на составлении этих программ. Какие 5 фактов надо знать ребенку про ворону или кота, самых-самых важных? Что значит любых? Автор не предлагает никакой схемы-описания. Например, сначала вводить форму, потом цвет, потом происхождение. Мне как педагогу по образованию и любителю всяких методик было тяжело это понять.

Итак, когда мы перешли на стадию «сообщать факты», я просто начинала рассказывать про то, что нарисовано: про собаку (что она живет с человеком, покрыта шерстью, у нее 4 лапы и хвост), про мяч (он круглый, красный, может скакать). То бишь я просто занималась рассказами по картинкам. И, конечно же, мы искали так любимые всеми мамами глазки, хвосты, лапы и уши. Сначала много раз показывала на кошке все части, потом начала задавать вопросы «Где у кошки….?»

Прочие занятия с картами, предложенные Доманом, мы тоже выполняли в вольном стиле. Например, из 2-3 карт просить ребенка выбрать нужную. Дочь начала делать это, но гораздо позже, чем мне казалось это возможным после прочтения книги Домана.

С года до 1,5 лет мы периодически возвращались к карточкам, но уже не как специальному пособию, а как к книжкам с картинками, где есть хорошие и крупные изображения. Со временем любимой стала книга, где было много картинок на листе. Дочь уже могла выделать один объект из многих, и играть в игры «найди корову» стало веселее и в пределах одной книги, без раскладывания карточек.

Не подумайте, что я противница Домана, как раз наоборот! Будучи в ожидании второго ребенка, я снова перечитала его книги, и снова загорелась идеей с карточками. Но сын не оценил. Совсем. Мы вдвоем с дочкой до сих пор пытаемся к нему приставать с этими картинками: «Смотри, овечка! Смотри, огурец» А он не взглянет даже и ползет мимо. И даже когда у него выхода другого не было, как смотреть прямо, интереса тоже не было. Тут мне, как и многим другим мамам двух и более детей, оставалось только констатировать истину: «Все дети разные!»

Методика Домана рассчитана, как мне кажется, прежде всего на детей в меру усидчивых и/или с приоритетным развитием восприятия через зрение (визуалов). Вспомним, что Доман свою методику разрабатывал на больных детях с дефектами нервной системы, большей частью прикованных к постели.

Дочь – ярко выраженный визуал, хоть и не усидчивый совершенно. Я ее называю «методическим ребенком», потому что она разделяет мою любовь к разным дидактикам, развивающим пособиям, с ней всем этим легко заниматься, ей интересно. А вот на слух она информацию воспринимает гораздо хуже. С ней наши домановские эксперименты закончились просмотром фильмов Умницы «Карточки Домана на ДВД». Сомневаюсь, что это как-то сказалось на ее умении читать, но фильмы ей и мне нравились, и, будем надеяться, пассивный словарь расширяли. Она их пересматривала в более-менее сознательном возрасте 3 лет с тем же интересом.

Сын — пока, во всяком случае, — демонстрирует мне задатки кинестетика. Познает через движение. Какие-либо картинки его мало интересуют в принципе. Слушает он лучше, чем Ирина, а с визуальной частью — методический провал. Возможно, временный.

Все карточки у нас живы до сих пор, и часто пригождаются в играх на разные темы и по разным направлениям, от счета до домашних спектаклей. Про эти игры я писала отдельную статью, почитайте. А здесь — о видах карточек (не только домановских  — вообще). Я карточки люблю, я их делаю сама, но именно домановский подход – у нас состоялся только частично.

 Карточки Домана со словами

Такие карточки я тоже делала сама (принтера еще не было), осилила где-то 200 штук. Писала на полосках картона (лист А4, разрезанный на 3 части) крупными красными буквами слова, из тех, что советуются в книге: имена членов семьи, части тела, предметы быта, одежды, животные, продукты.

Надо сказать, я изначально слабо верила, что мы дойдем таким методом до настоящего чтения. Но надо же что-то ребенку показывать! Надо же обогащать ощущения лежащему, смотрящему в потолок младенцу! Удивительное дело, но эти карточки нравились младенцу Ирине еще больше, чем изображения. Поэтому мы их тоже листали активно до 6-7 месяцев, и прекратили по той же причине – ловля и засовывание в рот. Хотела их с Пашей попробовать, но не нашла. А пригодились бы, Ирину читать учить например. Мы как раз сейчас этим активно занимаемся, с 3,5 лет.

У меня есть еще и «кубики Зайцева», слышала на семинаре у Даниловой, что после Домана за Зайцева можно браться, а наоборот – нельзя. Переключились поэтому на кубики, как раз с 6-7 месяцев. Но это уже другая тема.

 Карточки с точками

Работа с ними началась и прекратилась примерно по той же схеме, что и с другими карточками. Сделала 30 карточек. Сначала ребенок (первый) с упоением смотрел, потом пытались с ней угадывать – не получалось. Дальше второго десятка двигаться не стали, примеры не брали. Периодически я доставала карточки первого десятка для отработки навыков счета.

Эта методика из всех трех мне почему-то кажется самой рабочей и жизнеспособной. А как она на сайте Умницы описана, в их новом комплекте! Действительно, заманчиво, что твой ребенок будет на взгляд количество определять. Есть одно НО. Как и у всех других домановских приемов – очень трудоемко. Автор честно пишет, что его разработки рассчитаны на профессиональных родителей, которые главным образом заняты развитием ребенка, скорее всего – единственного.

Карточки все еще лежат, ждут, когда младший Паша реализует свою потребность в ползании и ощупывании. Именно по математике, с точками, мне хочется все-таки попробовать еще, показывать. Может, и старшую подключим!

 Вывод из этого слегка сумбурного описания из  нашего опыта знакомства с методикой Домана следующий.

Имеется в виду именно часть методики по умственному развитию, с физическим у нас успехи очень даже меня устраивающие, читайте в этом разделе.

Методика Домана, как и многие другие, не универсальна и подходит не всем детям. И родителям. По типу восприятия, по интересам, по затраченному времени. Поэтому если хочется попробовать – пробуйте, но не закупайтесь вагоном карточек, начните с нескольких, либо будьте готовы придумывать (или подглядывать) игры с ними, но уже не по Доману.

Я искренне восторгаюсь людьми, планомерно занимающимися по этой методике. Это очень целеустремленные и работоспособные люди, подвижники. Только если это происходит не за счет прогулок и развития других направлений. Потому что именно так представляют домановских детей противники методики: бедный ребенок сидит целыми днями и только и видит, что бесконечные карточки.

Результат не гарантирован, вы найдете в интернете как восторженные истории, как ребенок свободно читал в 3 года и считал в 2, так и полные горечи за потраченное время откровения, что делали «все по книжке», а результатов второй год дождаться не могут. Я тоже такие читала и на свой страх и риск попробовала. Как пробую и другие вещи и методы. Потому что очень страшно что-то упустить, недодать. А, прочитав книги Домана, с четкой и эмоциональной аргументацией, крайне сложно немедленно не побежать вырезать карточки.

Поэтому, главный вывод следующий: изучайте все методики, желательно — в оригинале (а не краткое содержание в переложении), выбирайте ту, что комфортна для вас и вашего ребенка, берите сильные элементы каждой из них и не бойтесь экспериментов. Это всего лишь карточки!

РЕБЕНОК ПРАВОГО МОЗГА — Как обучать математике с помощью красных точек Домана

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ: этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам, бесплатно для вас. Пожалуйста, прочтите мою Политику раскрытия информации для получения дополнительной информации.

Меня спросили, как использовать «красные точки» Домана для обучения математике ребенка. Есть много способов сделать это, но если вам нужны конкретные пошаговые инструкции, то я знаю следующие методы:

Обе программы очень похожи.Принципиальная разница — количество повторов. Метод Домана включает намного больше повторений. Вы можете найти пошаговые инструкции по обучению математике по методу Домана из книги Гленна Домана «Как научить своего ребенка математике», или вы можете следовать схеме, которую я подготовил здесь (я расскажу о математическом методе Шичида в другом post):

Необходимые материалы: Набор из 100 карточек с красными точками (вы можете скачать набор, который я сделал, купить математический набор у Гленна Домана или сделать свой собственный).

BrillKids Little Math — математический метод Домана

Если у вас есть программа BrillKids Little Math, вы также можете загрузить эти файлы «открыть и воспроизвести» для математического метода Домана.

Подробнее о BrillKids Little Math.

Количество преподавателей

День 1: Утро — Возьмите первые десять карточек с точками: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

1. Перемешайте и разделите на два набора по пять карт.
2. Прошивайте карты со скоростью одна карта в секунду и произносите число, когда вы прошиваете карту.

После полудня — повторите шаги один и два.

Вечер — повторите шаги один и два.

(Технически говоря, вам не нужно прошивать карты утром, днем ​​и вечером. Между каждым сеансом должен быть интервал не менее 15 минут).

День 2: повторить день 1

День 3: повторить день 1

День 4: повторить день 1

День 5: повторить день 1

День 6: Уберите карты, представляющие 1 и 2. Добавьте карты, представляющие 11 и 12.Повторяйте шаги один и два из Дня 1 один раз утром, днем ​​и вечером.

День 7: Удалите 3 и 4. Добавьте 13 и 14. Повторите шаги один и два из Дня 1 один раз утром, днем ​​и вечером.

День 8: Удалите 5 и 6. Добавьте 15 и 16. Повторите шаги один и два из Дня 1 один раз утром, днем ​​и вечером.

День 9: Удалите 7 и 8. Добавьте 17 и 18. Повторите шаги один и два из Дня 1 один раз утром, днем ​​и вечером.

День 10: Удалите 9 и 10.Сложите 19 и 20. Повторите шаги один и два из Дня 1 один раз утром, днем ​​и вечером.

Представляем дополнение

День 11: Убрать 11 и 12. Складывать 21 и 22.

Утро — Повторите шаги 1 и 2 из Дня 1. Затем покажите три задачи случайного сложения, используя карточки с 1 по 20. Например: 1 + 5 = 6, 4 + 9 = 13, 7 + 3 = 10.

После полудня — повторите шаги один и два из дня 1. Затем покажите три задачи случайного сложения, используя карточки с 1 по 20. Например: 14 + 5 = 19, 8 + 7 = 15, 12 + 8 = 20.

Вечер — Повторите шаги 1 и 2 из Дня 1. Затем покажите три задачи случайного сложения, используя карточки с 1 по 20. Например: 6 + 5 = 11, 18 + 1 = 19, 5 + 3 = 8.

Как решать математические задачи: скажите: «Один (показать 1) плюс пять (показать 5) равно шести (показать 6).

День 12: Удалите 13 и 14. Добавьте 23 и 24. Повторите шаги 11-го дня с 9 новыми дополнительными задачами — покажите по 3 задачи за сеанс.

День 13: Удалите 15 и 16. Добавьте 25 и 26. Повторите шаги 11-го дня с 9 новыми дополнительными задачами — покажите по 3 задачи за сеанс.На этом этапе, когда вы решаете математические задачи, вам нужно только показать карточку с ответами. Например, 6 + 1 = 7, просто прошейте карту 7.

День 14: Удалите 17 и 18. Добавьте 27 и 28. Повторите шаги 11-го дня с 9 новыми дополнительными задачами — покажите 3 задачи за сеанс.

День 15: Удалите 19 и 20. Добавьте 29 и 30. Повторите шаги 11-го дня с 9 новыми дополнительными задачами — покажите 3 задачи за сеанс.

День 16: Удалите 21 и 22. Добавьте 31 и 32. Повторите шаги 11-го дня с 9 новыми дополнительными задачами — покажите 3 задачи за сеанс.

День 17: Удалите 23 и 24. Добавьте 33 и 34. Повторите шаги 11-го дня с 9 новыми дополнительными задачами — покажите по 3 задачи за сеанс.

День 18: Удалите 25 и 26. Добавьте 35 и 36. Повторите шаги 11-го дня с 9 новыми дополнительными задачами — покажите по 3 задачи за сеанс.

День 19: Удалите 27 и 28. Добавьте 37 и 38. Повторите шаги 11-го дня с 9 новыми дополнительными задачами — покажите по 3 задачи за сеанс.

День 20: Удалите 29 и 30. Добавьте 39 и 40. Повторите шаги 11-го дня с 9 новыми дополнительными задачами — покажите 3 задачи за сеанс.

Введение в вычитание

День 21: Убрать 31 и 32. Складывать 41 и 42.

Утро — повторите шаги один и два из дня 1. Затем покажите три случайных уравнения вычитания, используя карточки с 1 по 40. Например: 24-13 = 11, 38-13 = 25, 40-30 = 10.

После полудня — повторите шаги один и два из дня 1. Затем покажите три случайных уравнения вычитания, используя карточки с 1 по 40. Например: 16-7 = 9, 22-2 = 20, 34-12 = 22.

Вечер — Повторите шаги один и два из Дня 1.Затем покажите три случайных уравнения вычитания, используя карточки от 1 до 40. Например: 19-4 = 15, 8-2 = 6, 27-1 = 26.

День 22: Удалите 33 и 34. Сложите 43 и 44. Повторите шаги в День 21 с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 23: Удалите 35 и 36. Сложите 45 и 46. Повторите шаги 21-го дня с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 24: Удалите 37 и 38. Сложите 47 и 48. Повторите шаги в День 21 с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 25: Удалите 39 и 40. Сложите 49 и 50. Повторите шаги в День 21 с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 26: Удалите 41 и 42. Сложите 51 и 52. Повторите шаги 21-го дня с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 27: Удалите 43 и 44. Сложите 53 и 54. Повторите шаги 21-го дня с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 28: Убрать 45 и 46. Складывать 55 и 56.Повторите шаги 21-го дня с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 29: Удалите 47 и 48. Сложите 57 и 58. Повторите шаги 21-го дня с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 30: Удалите 49 и 50. Добавьте 59 и 60. Повторите шаги в День 21 с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.

Введение в умножение

День 31: Убираем 51 и 52. Складываем 61 и 62.

Утро — Повторите шаги один и два из Дня 1. Затем покажите три уравнения случайного умножения, используя карточки с 1 по 60. Например: 4 × 5 = 20, 7 × 8 = 56, 3 × 11 = 33.

После полудня — повторите шаги один и два из дня 1. Затем покажите три уравнения случайного умножения, используя карточки от 1 до 60. Например: 20 × 3 = 60, 15 × 2 = 30, 9 × 6 = 54.

Вечер — Повторите шаги один и два из Дня 1. Затем покажите три уравнения случайного умножения, используя карточки с 1 по 60. Например: 13 × 3 = 39, 16 × 2 = 32, 3 × 2 = 6.

День 32: Удалите 53 и 54. Складывайте 63 и 64. Повторите шаги 31 дня с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 33: Удалите 55 и 56. Сложите 65 и 66. Повторите шаги 31-го дня с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 34: Удалите 57 и 58. Складывайте 67 и 68. Повторите шаги 31-го дня с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 35: Удалите 59 и 60.Складываем 69 и 70. Повторите шаги 31-го дня с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 36: Удалите 61 и 62. Складывайте 71 и 72. Повторите шаги 31-го дня с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 37: Удалите 63 и 64. Складывайте 73 и 74. Повторите шаги 31-го дня с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 38: Удалите 65 и 66. Сложите 75 и 76. Повторите шаги 31 дня с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 39: Уберите 67 и 68. Складывайте 77 и 78. Повторите шаги 31 дня с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 40: Уберите 69 и 70. Складывайте 79 и 80. Повторите шаги 31 дня с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.

Представляющий отдел

День 41: Убрать 71 и 72. Складывать 81 и 82.

Утро — Повторите шаги один и два из Дня 1. Затем покажите три уравнения случайного деления, используя карточки с 1 по 80.Например: 70/10 = 7, 63/7 = 9, 64/8 = 8.

После полудня — повторите шаги один и два из дня 1. Затем покажите три уравнения случайного деления, используя карточки с 1 по 80. Например: 60/4 = 15, 42/6 = 7, 48/4 = 12.

Вечер — Повторите шаги 1 и 2 из Дня 1. Затем покажите три уравнения случайного деления, используя карточки от 1 до 80. Например: 72/9 = 8, 36/2 = 18, 54/9 = 6.

День 42: Удалите 73 и 74. Добавьте 83 и 84. Повторите шаги в День 41 с 9 новыми уравнениями деления — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 43: Удалите 75 и 76. Добавьте 85 и 86. Повторите шаги в День 41 с 9 новыми уравнениями деления — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 44: Удалите 77 и 78. Добавьте 87 и 88. Повторите шаги 41 дня с 9 новыми уравнениями деления — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 45: Удалите 79 и 80. Добавьте 89 и 90. Повторите шаги в День 41 с 9 новыми уравнениями деления — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 46: Удалите 81 и 82. Добавьте 91 и 92. Повторите шаги 41 дня с 9 новыми уравнениями деления — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 47: Удалите 83 и 84. Добавьте 93 и 94. Повторите шаги 41 дня с 9 новыми уравнениями деления — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 48: Удалите 85 и 86. Добавьте 95 и 96. Повторите шаги в День 41 с 9 новыми уравнениями деления — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 49: Удалите 87 и 88. Добавьте 97 и 98. Повторите шаги в День 41 с 9 новыми уравнениями деления — покажите 3 уравнения за сеанс.

День 50: Удалите 89 и 90. Добавьте 99 и 100. Повторите шаги в День 41 с 9 новыми уравнениями деления — покажите 3 уравнения за сеанс.

На этом этапе ваш ребенок выучил числа от 1 до 100 и увидел 360 уравнений, состоящих из сложения, вычитания, умножения и деления.

Теперь вы можете выбрать отображение более сложных математических уравнений, например: 4 + 5 + 6 + 7 = 22, 15 + 6-2 = 19, 5 × 8/4 = 10. Вы также можете рассказать своему ребенку о величине ноль и показать различные уравнения, относящиеся к нулю. Вы можете показать различные математические операции: +, -, x, /, =, <,>,? И?. Вы можете отображать последовательности, например: 1 + 1, 1 + 2, 1 + 3 и т. Д.Вы можете научить чему угодно.

Еще карточки по математике.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Математика «Красные точки» Флэш-карты

«Изучение математики — это не просто обучение счету. Это повышает интеллект вашего ребенка».

Цитата профессора Гленна Домана «Как научить вашего ребенка математике».

Для вас очень важно развить у вашего ребенка навыки счета в раннем детстве.

Первый шаг в , как научить вашего малыша математике — это использование математических карточек «Красные точки».

Точки используются для обучения вашего ребенка распознаванию чисел и счету. Как только ваш ребенок поймет их числа, на следующих уроках математики будут числа (1,2,3).

С какого возраста лучше всего начинать?

По словам профессора Гленна Домана, вы можете завести ребенка в возрасте 3 месяцев.

В книгах / наборе Гленна Домана (Как научить вашего ребенка математике, умножить интеллект вашего ребенка и др.)

он упомянул…

«Легче научить годовалого

любому набору фактов, чем семилетнего».

Он считает, что ребенок начинает учиться при рождении или раньше.

С младшим ребенком легче учить.

В период от рождения до четырех лет способность воспринимать информацию находится на пике.

Что такое карточки с математическими точками?

Также известны как «карточки по математике правого полушария». Есть 2 типа точечных флеш-карт. Количество флэш-карт, а остальные — цифровые флэш-карты.

«Цифры» — это символы, например 1, 2, 3, 4 или 5. «Количество» — это фактическое количество объектов, таких как красные точки на флэш-картах.

Взрослые очень легко узнают символы. Будь то 10 или 1000000 и выше, без особых усилий, но когда дело доходит до реального количества математических карт с красными точками, показанного ниже,

Мы можем легко распознать, но когда дело доходит до большего количества, например, математические красные точки флэш-карты ниже

Мы, взрослые, полагаемся на символы.

Что касается младенцев или маленьких детей, они действительно могут видеть и могут идентифицировать фактическое количество, а также число.

Так что это веская причина, по которой мы должны начать обучать вашего ребенка математике как можно раньше.

По словам Гленна Домана, вы можете завести ребенка, когда ему исполнится 3 месяца.

Как научить ребенка?

Вот два важных фактора:

1. Ваш подход к обучению ребенка —

Вы должны относиться к каждому уроку математики как к веселому и радостному. Учиться нужно ВЕСЕЛО, а не работать или рутинно. Когда вы делаете уроки, делайте их короткими и проводите уроки три раза в день всего по 20 или 30 секунд.Вы должны прекратить занятия до того, как ваш ребенок захочет их прекратить.

2. Тип материалов, которые вы используете —

Математический набор Гленна Домана (Как научить вашего ребенка математике) может быть в виде физических карточек или компакт-диска. Вы можете использовать то, что вам удобно.

Вы начинаете уроки вашего ребенка с флеш-карточек Dots. Мигает менее 1 секунды на карту.

Первый урок, посвященный точкам, — это расширение у вашего ребенка восприятия чисел / их распознавания. Затем ваши уравнения будут включены в математические упражнения вашего ребенка.

Уравнения состоят из карт с добавлением точек; вычитание точек, флэш-карты, умножение и деление.

Когда ваш ребенок закончит распознавание количества точек и уравнения, вы можете ввести карточки с числами или цифрами.

Почти все взрослые в математике полагаются на цифры, которые представляют собой символы для представления чисел. Дети могут «видеть» действительное количество / числа мысленным взором. Ребенок сможет «прочитать» действительное число.

Вот почему маленькие дети могут очень быстро изучать математику.

Гленн Доман сказал …

«К тому времени, когда ему исполнилось шесть лет и он начал учебу, он уже усвоил фантастический объем информации, факт в факт, возможно, больше, чем он выучит остальную часть своих знаний. жизнь.»

Узнайте, как можно научить ребенка дома , используя метод Гленна Домана и теории.

Для получения дополнительной информации о «методе Гленна Домана » мы настоятельно рекомендуем вам прочитать его книги и посетить их официальный сайт.

#reddotsflashcards #glenndomanmethod #glenndomanflashcards #howtoteachyourbabymath #babymathflashcards #howtoteachyourchildmath #rightbrainadditionflashcards

Domans Method of Teaching Math | Метод флэш-карты

Математическая программа Домана разделена на пять основных предметных областей:

  • Признание количества

  • Уравнения, использующие количество

  • Решение проблем

  • Цифровое распознавание

  • Уравнения с цифрами

Это порядок преподавания предметов.Однако нет необходимости заканчивать одну тему, прежде чем переходить к следующей. Скорее, они частично совпадают.


Распознавание количества

Доман указывает, что количества — это реальность чисел, а цифры, которые мы используем для их представления, — произвольные символы. Программа начинается с обучения числам от 0 до 100 как количеству. IAHP продает для этой цели флэш-карты, количество которых представлено красными точками, расположенными в случайном порядке.

В первый день вы показываете один набор из пяти карточек (числа 1-5) три раза в день.На второй день вы добавляете второй набор (числа 6-10), который также показываете трижды в день. Это означает, что вы будете проводить шесть занятий по математике в день. Начиная с третьего дня перемешайте карты между двумя наборами (но оставьте пять в наборе). За исключением того, что вы впервые показываете числа 1-5 и 6-10, не забывайте перемешивать карты перед каждым уроком.

Начиная с шестого дня выходите на пенсию и добавляйте две (или более) карты в день. Начните с выхода на пенсию и добавьте два, но будьте готовы уйти на пенсию и добавить еще, если вы чувствуете, что ваш ребенок хотел бы двигаться быстрее.

Изучите от 1 до 100 и закончите с 0.

Уравнения, использующие количество

После того, как вы научились количеству от 1 до 20, пора начать обучение уравнениям с использованием количества. Вы можете использовать любые величины, которые уже выучил ваш ребенок. Выполняйте три уравнения за сеанс и три занятия в день. Поскольку вы уже проводите шесть количественных занятий в день, это означает, что теперь вы будете выполнять девять занятий по математике в день.

Вначале придерживайтесь двух шагов (например,грамм. 1 + 2 = 3). Потратьте две недели на каждую операцию, включая сложение, вычитание, умножение и, наконец, деление. Теперь пора перейти к следующему этапу.


Решение проблем

Ваш ребенок продвинулся достаточно далеко, чтобы вы могли предложить ему два или три возможных решения уравнения, из которого он может выбрать ответ. (Вы не должны сразу просить ребенка дать решение, так как это будет «тестирование», что не одобряет Доман).

Дайте вашему ребенку возможность решить одну задачу за сеанс, помеченную в конце его уравнений. Итак, на каждом занятии вы будете давать ему ответ на три уравнения и просить его выбрать ответ на четвертое.

Теперь вы можете перейти к трехэтапным уравнениям (например, 2 x 2 x 3 = 12) — как для обычных уравнений, так и для решения задач. Делайте это несколько недель.

Теперь пора приступить к составлению смешанных уравнений. Вы можете смешивать сложение с вычитанием и умножение с делением.Однако смешивание сложения / вычитания с умножением / делением не допускается. Это потому, что, как пишет Доман, «могут возникнуть серьезные ошибки, ошибки, которых можно избежать, только изучив как правило, касающееся порядка операций, так и его причины».

После нескольких недель смешанных уравнений добавьте еще один член в свои уравнения. Это означает, что теперь вы будете выполнять четырехэтапные смешанные уравнения.


Однако решение проблем не должно сводиться только к уравнениям.Доман упоминает следующие дополнительные предметные области для рассмотрения:

Подробнее о том, что влечет за собой эти области обучения, можно найти в книге «Как научить вашего ребенка математике».


Цифровое признание

Этот чрезвычайно простой этап включает в себя представление цифр от 1 до 100 и 0 почти так же, как вы представляли их количества. Чтобы поддерживать интерес вашего ребенка, вы должны двигаться намного быстрее, чем при обучении количеству.Это означает отказ от трех или четырех карт в день.

После того, как вы выучите цифры до 100, покажите множество более высоких цифр — до 1000 и выше. Выберите любой и покажите наугад; нет необходимости учить каждую цифру.


Уравнения с цифрами

Теперь, как вы учили все более длинные уравнения, включающие количество, проделайте то же самое с уравнениями, включающими числа. Помните, что нельзя смешивать сложение или вычитание с умножением или делением.

Метод Шичиды …



Программа на 178 дней «Математические точки в виде карточек» по методу Гленна Домана

Часто задаваемые вопросы

Когда начинается и заканчивается программа с карточками?

Эта программа занимает 178 дней. Вы можете позволить ребенку повторить программу еще раз.

Как долго у меня будет доступ к программе?

Нет срока годности. У вас есть пожизненный неограниченный доступ к программе.

Можно ли распечатать математическую программу?

Да. Вы можете скачать и распечатать материалы для карточек. Вы можете скачивать сколько угодно раз.

Можно ли использовать флэш-карты с математическими точками на экране?

Вы можете сделать и то, и другое. Вы можете «печатать и обучать» или обучать на экране компьютера. Флэш-карточки с математическими точками представлены в формате pdf. Таким образом, вы можете использовать pdf в качестве слайд-шоу.

Учтите, экран — не игрушка для вашего ребенка. Экран должен использоваться в качестве образовательного инструмента и родительского участия .

Ваш ребенок не должен касаться как карточек для печати, так и экрана. После уроков математики уберите карточки или экран.

Right Brain Baby считает, что обучение вашего ребенка с помощью распечатки или экрана одинаково эффективно. Что наиболее важно, так это прошивать карты менее 1 секунды / на карту . Это часть программы обучения правому полушарию.

Многоязычная ли математическая программа?

Вы можете учить своего ребенка, используя любой язык по вашему выбору, потому что все карточки по математике в этой программе состоят из точек и цифр.Вам нужно только прочитать математические карточки на том языке, который вы хотите использовать.

178 дней Математические точки для правого мозга Программа флеш-карт и другие.

Большинство математических программ предоставляет вам материалы, и вы должны создать свою собственную программу. Это нормально, если вы преподаете чтение или энциклопедические знания. Математическая программа должна быть структурирована и включать надлежащий учебный план. Математика на 178 дней — это законченная программа. Вашему ребенку нужно только следовать учебной программе.

Плюс, математическая программа для правого полушария мозга охватывает все темы карточек с математическими точками и цифрами. Вы получаете полную математическую программу.


Прилагается ли программа с инструкциями?

Да, есть инструкции. Мы сделали для вас очень простым и удобным обучение вашего малыша. Просто выполните несколько простых шагов, которые мы предоставили.

Что делать, если я недоволен программой?

Мы бы никогда не хотели, чтобы вы были несчастны.Если вы не удовлетворены своей покупкой,

свяжитесь с нами в течение первых 30 дней, и мы полностью вернем вам деньги.

У меня есть вопросы, к кому мне обратиться?

Вы можете написать в нашу службу поддержки по электронной почте: [адрес электронной почты защищен]

Doman Right … — Kids Station Marketing SB — www.kids.my

Doman Right Brain 1-100 Red Dot Card — — -> http://www.kids.my/flashcard
— 1 — 100 Red Dot Карты
— 350грамм Art Card
— Размер 28 x 28 см
— Всего 129 шт., Из которых

a) 2 набора по 1-20,
b) 80 шт. По 21-100,
c) Символ 8 шт. — Размер Красная точка — 1.9см

В первые шесть лет жизни ребенок обладает умом, который без труда усваивает большие объемы информации. Это также период наибольших способностей ребенка к обучению. Таким образом, мигание слов с помощью флеш-карт может помочь стимулировать развитие обоих полушарий головного мозга ребенка. Точка ?! Что это? Из всех методов Гленна Домана его подход к изучению математики является самым… удивительным.

Мы привыкли к чтению последовательности чисел (1, 2, 3…), затем к простому счету, а затем к долгому и трудному процессу отучения от счета пальцев и обучения детей делать это в уме.Глен Доман считает, что в этом долгом и трудном процессе нет необходимости.

Согласно исследованию, проведенному в Институте развития человеческого потенциала, дети рождаются со способностью различать количество предметов на глаз. Помните Человека дождя? Глядя на сотни зубочисток и называя их точное количество, не считая. Очевидно, все дети могут это сделать и потерять эту удивительную способность, если мы не поможем им развить ее.

Для этого Глен Доман предлагает использовать большие флэш-карты с точками (отсюда — метод точек), постепенно увеличивая количество случайных точек на карточках, приучая детей сначала к количествам, затем к уравнениям с этими количествами и наконец, даже с помощью алгебраических последовательностей, сложных уравнений и даже неравенств.

Поскольку дети привыкли решать уравнения с точками (количествами) вместо чисел (бессмысленные символы!), Они учатся ПОНИМАТЬ решение задач по математике, а не запоминать формулы, чтобы найти правильный ответ на задачу. После того, как дети пройдут эту вводную концепцию величин, наконец-то появятся нормальные числа, и крошечные дети продолжат наслаждаться сложными уравнениями более традиционным для нас способом: 127 + 12-66 * 2 =… Подробности и дополнительные доказательства см. В разделе Как Учите своего ребенка математике Глен Доман.Когда вы ознакомитесь с методом, вы сможете найти краткое изложение шагов, которые помогут вам не сбиться с пути, и дополнительные ресурсы.
Размер: 29 * 7 * 29 см

★ Онлайн-заказ: http://www.kids.my/flashcard
★ Онлайн-заказ: http://www.kids.my

★ Образовательный магазин Kids Station ОТКРЫТ 7 Дней Неделя с 11:00 до 19:00 в Lot 3-003A, Tingkat 3, Endah arade (AEON Big), 1, Jalan 1 / 149E, 57000 Sri Petaling, Kuala Lumpur

★ Пожалуйста, напишите нам или в WhatsApp / SMS / Call ~ Kids Station 012 -2244202 или 012-2211 410 или 0124466 733, если вам понадобится дополнительная информация.

карточек Домана — научите своего ребенка

В своих книгах Гленн Доман предоставляет нам подробные инструкции по созданию математических карт, точечных и цифровых карт, а также битов интеллекта и чтения карт . Однако я решил, что у меня нет на это времени. Я всегда предпочитал заучивать наизусть, чем делать любую ручную работу. Альтернатива — подготовка всего на компьютере, но теперь я могу сказать, что это тоже отнимает много времени.У родителей маленьких детей не хватает времени, чтобы создать столько учебных материалов, сколько они хотят. К счастью, времена изменились с тех пор, как Доман написал свои книги. Сегодня можно купить готовые наборы.

Мы уже выполнили все карты, доступные на польском рынке, как на английском, так и на польском языках: чтение, математика на основе точек, немного интеллекта. Сейчас я начал печатать новые слова, но наша программа не такая интенсивная, как в первый год. Рекомендую начинать с готового набора, особенно если вы начинаете с малышом младше 1 года.Позже вы сможете создать больше карточек.

MATHS КАРТОЧКИ И КАРТОЧКИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ПОЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ

Купил подержанный комплект по выгодной цене. Карточки на картинке были изданы фирмой, которой больше не существует — Pentliczek (польское издательство). Он включал в себя карточки для чтения, карточки с точками и цифры 1-30. Нам нужно больше цифр для математической программы Домана, и как только мы закончили те, которые у меня были, я купил весь набор от 0 до 100 в WczesnaEdukacja (польское издательство, но, насколько мне известно, они продают и за рубежом).Я их очень рекомендую, и у меня есть английские карточки для чтения от этой компании. У них тоже есть карточки на польском языке, но я не буду их описывать, потому что у нас были разные (больше рисунков в статье про иллюстрированные карточки для чтения ). Все наборы от WczesnaEdukacja идеальны и содержат множество карточек .

Считывание карточек методом Домана на польском языке

Карты Doman точечные

Цифры в методе Домана

ЧТЕНИЕ КАРТОЧЕК НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ — Я КУПИЛ ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАЛИЧИИ

Как я уже упоминал ранее, карты поступают от WczesnaEdukacja .Более 400 карточек в двух наборах.

Я считаю, что все карточки для чтения WczesnaEdukacja соответствуют предложениям Домана. Наши карточки на польском языке были немного изменены. Наши математические расчеты, полученные от другой компании, также были не совсем такими, какими должны быть: точки немного меньше, чем предполагал Доман. Я немного забеспокоился, когда обнаружил это, и решил купить что-нибудь дополнительно. Я напишу об этом рано или поздно.

Чтение карточек по методу Домана

Обучение чтению

Вы нашли приведенную выше информацию полезной? Если да, поделитесь с другими.

Буду очень рад, если вы оставите комментарий и поделитесь своим опытом и идеями.

Приглашаем вас подписаться на фан-страницу Facebook и на подписаться на для этого блога.

Я создал группу на Facebook для родителей, занимающихся Доманом, поскольку я не нашел ни одной. Это только начало, но я надеюсь, что нас скоро будет все больше и больше, и что мы поделимся своим опытом друг с другом.

Программа по математическим точкам на 178 дней

#glenndomanflashcards #babyflashcards #rightbraineducation

rightbrainbaby.com

Самый эффективный способ научить вашего ребенка математике — использовать флеш-карточки с точками. Этот метод также известен как метод «обучения правого полушария».
Существует несколько методов, таких как математика Шичида за 63 дня или 65 дней и программа математических карточек Гленна Домана, использующая математические карточки с красной точкой.

Хотя каждый метод метода использует «математические точечные карты», их метод может немного отличаться.
Мы считаем, что математический набор или программа Гленна Домана является наиболее всеобъемлющей математической программой для младенцев и детей ясельного возраста, поскольку она имеет очень структурированный учебный план.

Представляем 178-дневную математическую программу (флеш-карточки с красными точками и цифрами). Он вдохновлен программой Гленна Домана по математическим точкам.
Эта математическая программа для детских карточек — единственная программа с математическими точками для печати, которая предоставляет вам ежедневные уроки по учебной программе. Просто «Распечатай и научи».
Для детей от 4 месяцев до 3 лет.
В большинстве других программ по математике с точками вам придется создавать и организовывать свои собственные уроки.
Узнайте, как наша программа для правого полушария может принести пользу вашему малышу.

Эта аудиопрограмма учит вашего ребенка складывать, вычитать и умножать.

rightbrainbaby.com предлагает другие программы для вашего малыша:

Аудиопрограмма The Right Baby Math

Эта аудиопрограмма «Обучение правого полушария мозга» разработана как часть домашней практики вашего малыша или малыша «Карточки Шичида / Карточки Хегуру / Карточки Гленна Домана / материалы».
Всего 60 звуковых дорожек по математике.
Все младенцы и малыши любят слушать песни.Чтобы тренировать правое полушарие мозга вашего ребенка дома, вы должны добавить в учебу немного музыки или песен.

Вот пример математической аудиозаписи,

youtu.be/Q5zC1mD10GU

БОНУС: если вы присоединитесь сейчас, мы включим в эту аудиопрограмму набор печатаемых флеш-карточек с красными точками (карточки для правого полушария). Вы можете использовать его для воспроизведения музыки.

rightbrainbaby.com предлагает вам программы раннего обучения правому полушарию, основанные на теориях Гленна Домана, методе Шичида и образовании Heguru.

rightbrainbaby.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *