Мастер класс по пластилинографии для родителей: Методическая разработка на тему: мастер -класс для родителей по пластилинографии – Консультация на тему: Мастер – класс для родителей по пластилинографии.

Методическая разработка на тему: мастер -класс для родителей по пластилинографии

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» общеразвивающего вида

Мастер – класс для родителей

 «Рисование пластилином»

 

Подготовила и

провела

воспитатель

1 кв. категории

Косенко Т.Н.

2015г

Мастер-класс для родителей: «Рисование пластилином»

Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

План.

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Заключительная часть.

Педагог. – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.

По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Чем любят рисовать ваши дети?

Ответы родителей.

Педагог. – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает  детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует  эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый(катушки, диски, бусины) и природный(шишки, ракушки, каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Сейчас я расскажу и  покажу, как нарисовать пластилином гриб. Начну работу с ножки. Возьму  кусочек белого пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к ножке гриба на картонке, равномерно прижму получившуюся ножку и расплющу на основе. Для травки возьму несколько маленьких кусочков зеленого пластилина и скатаю небольшие колбаски, приложу их к нижней части ножки и расплющу в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. Возьму кусок красного пластилина, скатаю шарик, приложу в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всей шляпке гриба. А теперь разглажу на шляпке неровности и выступающие детали. Скатаю маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикреплю их к шляпке. Гриб готов.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первый- смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно.Второй- взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком или нарисовать свой.

Практическая часть.

Заключение.

Педагог. — Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.

Консультация на тему: Мастер – класс для родителей по пластилинографии.

Мастер – класс для родителей по пластилинографии.

Тема: «Увлечение пластилином».

Цель: Расширить знания родителей  о нетрадиционных способах использования пластилина. Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином. Познакомить с видами пластилинографии. Объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику пальцев рук.

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись, где пластилин используется в виде «краски». Лепка – один из самых эмоциональных и увлекательных  видов изобразительной деятельности. Лепка – наиболее эффективна для развития мелкой моторики. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами.  Моторика  взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений), наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых,  и учебных действий.

Рисование пластилином имеет большое значение для всестороннего развития детей, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширяет кругозор детей, влияет на творческие способности детей. Также у детей развивается память, воображение, мышление. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности  детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Материалы, используемые в пластилинографии:

  • Картон (однотонный или цветной)
  • Дерево, стекло или пластик
  • Набор пластилина
  • Дощечки для пластилина
  • Стеки
  • Стакан с водой
  • Природный или бросовый материал

Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг».

Пластилиновая живопись требует высокого уровня сосредоточенности. Она доступна детям старшего дошкольного возраста. Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он детям.

В процессе работы с пластилином необходимо:

  • Воспитывать бережное отношение к материалу.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к произведениям изобразительного искусства.
  • Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя барельеф, налепы.
  • Развивать речевые навыки в процессе обсуждения изобразительных средств при создании работы, активизировать художественный словарь детей.

В результате дети способны воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделять цветовую гамму, видеть общее и выделять части предмета, его индивидуальные, характерные признаки, изображать предметы близкого, среднего и дальнего плана. Дети овладевают навыками работы с пластилином, стекой, учатся смешивать небольшие пластилиновые кусочки путем скатывания их в шарик, который размазывают пальцами на картоне, стараясь делать пластилиновый фон более тонким и ровным. Учатся использовать стеку для заглаживания фона и удаления лишнего пластилина.

Техники и приемы рисования пластилином.

1.Примазывание.

Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок.  Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

2.Скатывание.

Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет.

3.Надавливание.

Работа выполняется также, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно чтобы шарики были одинакового размера.

4.Размазывание.

Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.

5.Лепки из «колбасок».

Скатывание «колбасок». Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины. На заранее подготовленный рисунок  по контуру выкладываем слепленные колбаски. Необходимо выбрать пластилин, который будет выгодно смотреться на выбранном фоне.

6.Лепка с использованием природных материалов.

Вылепив картину или контурное изображение, далее это можно оформить природным материалом (косточки, семечки, семена и т.д.)

7.Рельефный рисунок с помощью стеки.

8.Трафаретное рисование.

Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен , его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Картина будет казаться ярче, если на нее нанести штрихи, точки, линии заостренной палочкой.

9.Процарапывание.

На картон необходимо нанести тонкий слой пластилина. После чего сам рисунок процарапывается зубочисткой или стеком, как в технике граттаж.

10.Отпечатки.

Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепешку из пластилина,  и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

  • Чтобы картине во время работы не деформировалась, в качестве основы следует использовать плотный картон
  • Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.
  • Предоставлять детям больше самостоятельности.
  • Не критиковать неумелые действия детей.
  • Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах.
  • Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.

Заключение. 

Ребенок открывает глаза и созерцает мир — незнакомый, удивительный и таинственный. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.
Самое главное в работе — сделать так, чтобы душа у ребенка  радовалась полноценному творческому процессу.

Презентация: Мастер — класс для родителей «Пластилинография»

        Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Мастер –класс

для родителей

на тему:

«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

Составила:

Петрова Ольга Александровна

(воспитатель

по изобразительной деятельности)

г. Нижнекамск

2018 г

Рисование пластилином – редко встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг».

Работа с пластилином – художественное творчество, пронизанное душевным теплом, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук мастера.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ

 И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

 ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ

Для основы картин используется плотный картон. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не проявляются масляные пятна от пластилина.

Альбомная бумага может служить основой для покрытия пластилином или быть шаблоном вырезаемых деталей.

Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т.п. используются для создания определенных эффектов.

Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека. Для раскатывания пластилина удобна скалка.

Применяя такие приспособления, как стека, расческа, металлическое ситечко, чесноковыжималка, можно добиться рельефности пластилиновых деталей.

РАЗНОВИДНОСТИ

ПЛАСТИЛИНОВЫХ КАРТИН

В зависимости от объемности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью.

Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а в других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЛИНОВЫХ КАРТИН

Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ.

Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.

Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой, резанием ножницами с последующим подъемом разрезов, дублированием объемных элементов бумагой, протиранием через металлическое ситечко, выдавливанием через чесноковыжималку и т. п.

Если пластилиновая аппликация с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием.

Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый пластилин добавляется для осветления красок, а примесь черного, синего, коричневого придают темный оттенок. Часто используется цвет охры, который получается смешением коричневого и желтого цветов.

Чтобы добиться эффекта «мраморности», т.е.изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом, слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок.

Для изображения белых элементов на белом картоне можно использовать трафареты, которыми закрывают определенные участки, а вокруг окрашивают фон.

Пластилиновые изображения не следует подвергать деформации, нагреванию, не допускать попадания солнечного света.

КАРТИНА «ОСЕННИЙ ЛИСТ»

Осенний лист каждый неповторим. Попытаться создать подобие этого чуда природы можно, используя трафаретную технологию пластилиновой живописи.

Последовательность выполнения работы:

На картоне нарисовать кленовый лист и вырезать его по контуру.

Расположить на цветном картоне трафарет.

В направлении от срезов трафарета к середине пальцами растереть тонким слоем зеленый, красный,  желтый, оранжевый пластилин. Пространство внутри трафарета заполнить размазанным пластилином. Пусть цвета сливаются друг с другом. Снять трафарет. Стекой дорисовать прожилки .Оформить работу в рамку.

ЛИТЕРАТУРА

Е. В. Чернова «Пластилиновые картины» Ростов – на – Дону «ФЕНИКС» 2006

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва Творческий центр СФЕРА  2005

Мастер-класс по пластилинографии для родителей «Развиваемся вместе с ребенком в технике пластилинографии»

Мастер-класс для родителей

«Развиваемся вместе с ребенком в технике пластилинография»


Цель:

формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи:

• Развивать интерес к изобразительной деятельности.

• Научить приемам и способам рисования пластилином.

• Способствовать взаимодействию родителей и детей.

Необходимый материал:

— Пластилин

— Лист цветного картона для фона.

— Шаблон.

— Стека.

— Дощечка для лепки или клеенка.

Ожидаемый результат:

• применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

Ход занятия

I. Теоретическая часть.

Воспитатель:

— Добрый день, уважаемые родители. Сегодня на мастер-классе мы будем учиться рисовать. Многие из вас скажут: «Это же так сложно» или «Я совсем не умею рисовать, это не для меня». На самом деле, все гораздо проще, чем вы думаете.

Ведь не случайно из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

— А чем любят рисовать ваши дети? (Ответы родителей)

— А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пластилином. Но для начала давайте разберемся, что же такое пластилинография?

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись, где пластилин используется в виде «краски». Лепка – один из самых эмоциональных и увлекательных видов изобразительной деятельности и эффективна для развития мелкой моторики.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает и укрепляет мышцы рук; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

В работе лучше всего использовать яркий, мягкий пластилин, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Главные приемы лепки в рисовании пластилином: прием скатывания и прием раскатывания.

Производные приёмы для выполнения пластилинографических изображений:

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Для работы нам с вами понадобятся следующие материалы и инструменты: пластилин, картон с изображениями, стеки, дощечки для пластилина или клеенка.

Для начала работы мы берем небольшой кусочек пластилина. Это как капелька краски. И начинаем его размазывать по нашему эскизу. Особых навыков для нанесения пластилина не требуется. Чем рельефнее будет нанесен пластилин, тем интереснее будет ваш рисунок. Начинать можно с любого края, разницы между нанесением мелких деталей и крупных нет. Все, что выходит за пределы контуров фрагмента, мы без труда убираем стеком. Затем переходим к рисованию следующего фрагмента. И так заполняем все фрагменты нашего рисунка. Цветовую гамму выбираем самостоятельно. Если какого-то цвета под рукой не оказалось, мы можем получить его, смешав другие цвета. Для этого просто возьмем небольшие кусочки разных цветов и тщательно их перемешаем. Если что-то вам не понравилось, то можно легко это исправить – взять стек и снять слой.

II. Практическая часть.

Уважаемые родители, вы сегодня узнали о нетрадиционной технике рисования — пластилинографии. А сейчас я предлагаю вам самим выполнить работы в этой технике.

Я организовала рабочее место и подготовила все необходимое: рабочая поверхность, пластилин, трафарет, стеки, салфетки.

Итак начнем:

  1. На белый картон перевела изображение листа и заранее вырезала его по контуру.

  2. Берём пластилин разных цветов, отщипываем от большого куска маленькие кусочки и кладём их на вырезанный из картона лист.

  3. Плавными движениями пальцев размазываем пластилин по всей поверхности листа, немного смешивая разные цвета пластилина. Это придаст листу яркость и объём.

  4. Приклеиваем готовый пёстрый лист на картон чёрного цвета. Этот контраст придаст ещё больше выразительности и подчеркнёт индивидуальность каждой работы!

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины.

Статья по аппликации, лепке (средняя группа): Мастер класс по пластилинографии для родителей

Мастер класс по пластилинографии для родителей

Разработала воспитатель:

 I квалификационной категории

Парфененко Ирина Александровна

МАДОУ «Синеглазка», город Ноябрск

Проведение совместного мастер – класса с  родителями, на тему: «Волшебная страна пластилинография».

Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак

Ю. Мориц

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель мастер- класса: Повышение профессионального мастерства педагогов и дать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи мастер класса:

• освоение родителями   нетрадиционной техникой работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Материалы и оборудование:

• плотный картон размер А4;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека.

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

Ход мастер- класса:

I. Практическая часть

Сегодня, уважаемые родители, мы с вами будем изображать зимнюю картину. К нам пришел гость

Загадываю загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

Рассказывается история снеговика и небольшая просьба в помощи.  

Шел снеговик на Новый год к своей подруге — Снегурочке и Деду Морозу, и нес им в подарок красивую картину, на которой был изображен символ года — свинка. И все бы хорошо, но началась сильная метель, и ветер унес его картину в неизвестном направлении. И теперь у Снеговика нет подарка для Снегурочки и Деда Мороза, и он очень переживает. Снеговик просит нас ему помочь сделать другую картину, потому что он очень опаздывает. А для этого снеговик принес нам все необходимые приспособления.

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег и снежинки люблю,

Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?

На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,

разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки,

на второй — разжать

Растаяли хрупкие льдинки-лучи

Как видно, ладошки мои горячи

Мелкие потряхивания расслабленными  ладонями.

.

Этапы выполнения работы:

  1. Для начала нам нужно раскатать пластилин в колбаску нужного цвета.
  2. Затем, с помощью стеки разрезать колбаску на равные части.
  3. Таперь раскатываем пластилин в шарики
  4. Прилепляем шарики на изображение свинки.
  5. Чтобы работа дольше хранилась, мы покроем ее лаком для волос.

Воспитатель : Коллеги, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились, и снеговику помогли.

Снеговик благодарит педагогов за помощь.

https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8547

Материал (средняя группа): Мастер-класс для родителей «Сказка из пластилина»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 922»

Регистрационный номер № 1037739286420 ИНН 7720261048 КПП 772001001

111555, город  Москва, улица Молостовых дом 6-а  тел. (495) 300-44-81: факс: (495)-300-44-81;

e-mail: [email protected]

 

 Мастер-класс для родителей «Сказка из пластилина»

                                           

                                                   Подготовила  воспитатель Федорова Г.Ю.

                                     

                                             Москва  -2019

Пластилинография в детском саду.

Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластилинографии является пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно так же создавать картину в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина, бисером, пайетками. Природным материалом и графическими рисунками. Обычно пластилинография детям очень нравится и становится их любимым занятием. Причин этому много: во – первых, рисунки пластилином на бумаге создавать очень просто, во – вторых, пластилинография снимает мышечное и нервное напряжение, в третих – картины из пластилина легко подаются корректировке – если что – то не вышло, то эту часть можно снять стеком и переделать.

Но при этом пластилин имеет и отрицательные моменты:

несвежий пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками,

в своём составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Если следовать следующим рекомендациям, то всех этих неприятностей можно избежать:

1. Твердый пластилин необходимо разогреть в ёмкости с горячей водой из-под крана, (но не заливать кипятком).

2. Пластилин имеет вес. Поэтому в работе с пластилином следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении этапов работы.

3. Основу с нарисованным предварительно эскизом необходимо покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче. С помощью стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

4. На рабочем столе каждого ребёнка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук для того, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время. После выполненной работы необходимо вытереть руки вначале салфеткой, а затем вымыть их тёплой водой с мылом.

5. Работа с пластилином кропотливая, поэтому воспитанникам необходим минутный отдых в процессе её выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.

Техника рисования пластилином.

Для рисования пластилином, понадобятся следующие материалы:

Картон или плотная бумага;

Деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;

Ёмкость с водой для смачивания рук;

Набор разноцветного пластилина;

Влажные салфетки для рук;

Набор стеков разной формы.

У разных производителей пластилин может отличаться твёрдостью, эластичностью и гаммой цветов. Для пластилинографии цвета должны быть яркими, сочными и представлены довольно широкой палитрой.

Хорошо если у детей будут наборы из различных пластиковых зубчатых колёсиков, трубочек и колечек. Этими приспособлениями можно придавать поверхности композиции определённую структуру.

Создание поделки в техник пластилинография состоит из следующих операций: 1. Выбираем рисунок основу для создания картины из пластилина. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на каком фоне работа будет смотреться лучше: цветном или белом.

2. отделяем от брусочков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приёмы лепки:

Раскатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи круговых движений кистей;

Заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;

Сплющивание, сдавливание шарика в лепёшку;

Прищипывание;

Отягивание.

Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают в руках. При этом необходимо помнить о следующих нюансах:

Не стоит смешивать более двух цветов одновременно, иначе цвет получится тусклым;

Добиться более яркого и глубокого оттенка можно путём добавления к любому цвету чёрного пластилина;

Получить пастельные оттенки можно путём добавления к любому цвету белый пластилин.

Пластилиновая живопись интересно выглядит на основе оргстекла. Маленькие художники сначала наносят контур композиции. Затем он заполняется различными мазками различных цветов, в итоге на обратной стороне работы появляется маленький шедевр.

Виды пластилинографии.

Прямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Обратная пластилинограция (витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Контурная пластилинография изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Многослойная пластилинография объёмное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоёв.

Модульная пластилонография изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Мозаичная пластилинография. Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.

Фактурная пластилинография изображение больших участков картин на горизонтальной поверхности и придание им фактуры

Каждая из этих техник, это маленькая игра. Их использование помогает детям чувствовать себя раскованней, смелей, непосредственней, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Таким образом – пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография).

«Цветы небывалой красоты»

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Задачи:

Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

Освоение новых приёмов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью новых картин;

Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

Развитие мелкой моторики;

Ознакомление с окружающим миром;

Развитие эмоций и фантазии;

Освоение родителями нетрадиционной технике работы с пластилином;

Обучение участников мастер – класса технике «пластилинография».

Материалы и оборудование:

— набор пластилина;

— салфетка для рук;

— доска для раскатывания пластилина;

— стека;

— бросовый материал: коробка из под конфет.

— лак для волос (для лакирования).

Рекомендации:

Во избежание деформации картона, в качестве основы стоит использовать плотный картон;

Предотвратить появление жирных пятен на картоне поможет нанесённая на неё клейкая плёнка;

Покрытие пластилиновой картинки лаком, продлит её жизнь.

Ход МАСТЕР – КЛАССА.

Практическая часть.

Сегодня, уважаемые родители, мы с вами будем изображать волшебные цветы из волшебной страны. К нам в гости прилетела маленькая гостья.

Загадать загадку:

Тонкий, маленький комочек.

На спине немного точек

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт (божья коровка).

Рассказывается история божьей коровки и не большая просьба в помощи. А для этого коровка принесла вам всё необходимое.

Воспитатель: Перед тем, как начать выполнять просьбу божьей коровки согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков.

Этапы выполнения работы.

1. Первый цветок. Из куска пластилина отщипываем небольшие кусочки, скатываем их в ровные, гладкие шарики. Выкладываем на лепестки цветов. (цвет пластилина выбирают дети).

2. Второй цветок. Скатать длинную колбаску одного цвета. Аккуратно выкладываем колбаску по контуру одного цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине.

3. Третий цветок. Выполняется в технике прямой пластилинографии. Сначала делаем небольшой шарик, кладём на лист бумаги, надавливаем на пластилин. Затем размазываем его от центра к краям контура. В дальнейшем можно смешивать пластилин одного цвета с другим. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились.

Домашнее задание для родителей и детей. Выполнить до конца данную работу дома совместно с детьми и принести в садик для оформления выставки детских работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *