Мастер класс для педагогов пластилинография – Методическая разработка на тему: МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Нетрадиционная техника рисования (пластилинография)».

Материал: Мастер- класс для педагогов ДОУ «Пластилинография»

Сообщение

к мастер –классу на тему:

«Пластилинография как  средство развития творческих способностей детей»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 4 г. Ельца

Трубицына Елена Николаевна

                                       Декабрь — 2018

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам  и способствовать широкому применению их в детском саду.

                                         Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

 «Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).

 Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Остановимся немного на видах пластилина:

  1. Классический пластилин отечественного или импортного производства.
  2. Шариковый пластилин – не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще используется для декорирования , так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий.
  3. Плавающий пластилин – очень мягкий и податливый, поэтому чаще всего с ним работаю малыши. Не пачкает одежду и плавает на воде.
  4. Восковой пластилин – отличается мягкостью и отлично склеивается. Из него поделки сохраняются долгое время. Цвета  как правило яркие и насыщенные. Не оставляет следов на рабочем месте и одежде.
  5. Магнитный пластилин – это своеобразная жвачка для рук, живая игрушка, способная принимать разные формы. Этот умный материал можно мять, рвать, резать и даже надувать, при этом он не прилипает к рукам, мебели и совсем нетоксичен.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

— развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

— развитию воображения, творческих способностей;

— развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

— развитию самостоятельности, произвольности поведения.

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:

Прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная  пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру  с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, творчество,  дает полную свободу для самовыражения.

 По мнению специалистов, такие занятия можно проводить уже с трехлетними детьми. Главное при создании картин из пластилина — учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому малышей сначала знакомят с простейшими приемами «азбуки лепки»:

  • Размазывание — самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
  • Раскатывание — возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
  • Сплющивание и вытягивание — наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно — прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

                                Техника для старших дошколят.

Когда простейшие способы будут освоены детьми, переходят на более сложный этап обучения, показывают новые приемы и разновидность пластилинографии. Тем самым создается определенная система работы над картиной. Какие приемы пластилинографии являются характерными именно для данной техники?

  • Заглаживание — прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.
  • Прищипывание — используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.
  • Примазывание, придавливание — приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.
  • Налепливание — соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.
  • Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков — необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.

     2. Практическая часть.

На улице зима! Много снега. А что можно сделать из снега?  Давайте сделаем сегодня веселую семейку снеговичков.

Для своей работы вы можете использовать любой из перечисленных видов пластилинографии и приемы (скатывание маленьких пластилиновых шариков, жгутиков, прием размазывания, прием многослойной пластилинографии) .

Пальчиковая гимнастика.

3. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Рефлексия

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Выставка творчества педагогов.

Мастер — класс «Чудеса пластилинографии»

Мастер-класс

«Чудеса пластилинографии»

Галустян К.Ю.

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

  • Освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином.

  • Обучение участников мастер- класса технике «Пластилинография».

  • Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • Проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами.

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Материалы и оборудование для педагогов:

  • плотный картон

  • набор пластилина;

  • салфетки для рук;

  • доски для лепки;

  • стеки.

Структура мастер-класса:

  1. Теоретическая часть.

Вступительное слово по теме «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»

  1. Практическая часть.

Занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

  1. Заключение.

Подведение итогов мастер-класса.

 

Ход мастер-класса:

  1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки. Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

  • развитию внимание, памяти, мышления;

  • развитию воображения, творческих способностей;

  • развитию восприятия, пространственной ориентации, самостоятельности.

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:

Прямая пластилинографияизображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

  1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

  2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

  3. Затем расплющивать, соединяя детали.

  

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

  1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

  2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

  3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

  4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

 

Мозаичная пластилинография изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

  1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

  2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

  3. Слегка прижать.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Показать приемы и объяснить способы работы.

Полезные советы при работе к технике «Пластилинография»:

  • во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

  • предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;

  • устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

  • занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда нужно включать физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.

Как оформить и хранить пластилиновые картины:

  • Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку с паспарту или хранить под прозрачной пленкой.

  • Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения.

  • Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

  • Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

 

  1. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание!

hello_html_3ae21981.jpghello_html_134dcf07.jpg

hello_html_505f0dde.jpg

hello_html_m4c7ccd71.jpg

Мастер-класс по пластилинографии для педагогов

Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак

Ю. Мориц

Цель мастер — класса: Повышение профессионального мастерства педагогов; расширить знания педагогов о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи мастер класса:

— освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
— обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
— развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Материалы и оборудование:

• плотный картон (или бумага) с изображением цветов с толстым контуром, размер А4;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека.

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности.

Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.  Дети  одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины, изделия  можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. В целом ряде исследований и методических разработок (Т.Н. Доронова, Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова, А.И.Савенков, Е.А.Флёрина, Н.Б.Халезова, Б.П.Юсов, С.Г.Якобсон, Н.П.Сакулина) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала рисования, лепки, и других видов художественной деятельности.

Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так  и развитию личности ребенка в целом.

«Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.  Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут  у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие  в конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.

Ход мастер-класса:

I. Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать цветы из волшебной страны.

Этапы выполнения работы:

1. Первый цветок — Из куска пластилина ощипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем их в большие шарики и выкладываем на лепестки цветка. Цвет пластилина выбирают сами педагоги.

2. Второй цветок — Скатать длинную колбаску одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору лепестков цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине. Цвета для лепестков выбирают сами педагоги.

3. Третий цветок — Сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. В дальнейшем можно смешивать пластилин одного цвета с другим.

4. Листья цветка — Педагоги сами решают каким способом украсить листок.

Оценка работ.

Методическая разработка на тему: МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Нетрадиционная техника рисования (пластилинография)».

         ГКСОУ  « Барско-Городищенская

специальная (коррекционная) общеобразовательная

                школа-интернат VIII  вида»  

         МАСТЕР – КЛАСС  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

   Тема :  Нетрадиционная техника рисования

                   ( Пластилинография )  

                                Автор : воспитатель I – кв. категории

                               

                                                    Абанин Николай Николаевич

                                              2014


Мастер-класс для педагогов на тему пластилинография

Мастер-класс для воспитателей

По теме: «Пластилинография»

Цель  мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей педагогической деятельности.

Ожидаемый результат:

создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

плотный картон серого цвета, размер ½ А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

трубочка.

Ход мастер-класса.

Вступление:

     Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Пластилинография – это процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых , полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности , с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, для дикорирования поверхности картины используется бисер , семена растений , различные природные материалы . Основной  материал – пластилин , а основным инструментом  в пластилинографии является рука , вернее обе руки , следовательно , уровень умения зависит от владения собственными руками.     Поэтому картинки часто удобнее лепить , а не рисовать . Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев , развитию мелкой моторики рук . Рука становится более послушной , более подготовленной  для успешного занятия письмом  в коррекционной школе.

   Занятия по пластилинографии составляются с учетом физиологических , психологических и познавательных особенностей детей . На занятиях по пластилинографии решаются практические , воспитательно-образовательные и коррекционные  задачи , развивается личность ребенка , его воображение , способность к творчеству. Дети получают знания , навыки и умения , познают мир, расширяют свои возможности .  Данная техника хороша тем , что она доступна детям любого возраста , позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным ,что очень важно при работе с детьми .

  Занятие по лепке картин из пластилина одновременно является и занятием по развитию речи . В процессе обыгрования сюжета будущей картины  и выполнения практической части  занятия ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности  детей стимулирует их речевую активность.

    В процессе работы на занятиях  по пластилинографии решаются задачи:

1. Развитие мелкой моторики и координация движения рук ;

2. Стимулирование зрительного и слухового восприятия , внимания , памяти , связной речи ,расширение словарного запаса ;

3. Разработка мелких мышц рук и координация пальцев .

    Занятия пластилинографией увлекательны , но требуют сосредоточенности и определенного напряжения , поэтому  в структуру занятий всегда включены физ минутки , динамические разминки , пальчиковая гимнастика. В результате чего дети  активны , любознательны , общительны , уверены в себе. В зависимости от сложности сюжета одну работу дети могу исполнить как за одно занятие , так и в течении нескольких последовательных занятий .                                                                                                                              

   Основная  часть.

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать обитателя лесов – ежика. Для этого нам понадобится:

плотный картон серого цвета , размер А4 ;

набор пластилина;

доска для лепки ;

карандаши;

стека ;

салфетки для рук .

  Этапы выполнения работы :

  1. Эскиз . На картоне серого цвета с помощью карандаша выполняем эскиз задуманной картины – ежик с яблоком на спине двигается по лесной поляне .
  1. Верхняя часть туловища ежика . Из кусочка пластилина черного цвета скатать несколько больших шариков , поместить их на основе , придавить пальцем , размазать по рисунку. С внешней стороны контура размазываем пластилин так , что-бы получилось подобие иголок на спине у ежика . Пластилин , вышедший за контуры рисунка , убираем стекой .
  1.  Нижняя часть туловища – брюшко и морда ежика . Берем равные части красного , черного и белого пластилина , тчательно их перемешиваем , разминая пальцами рук ,до получении однородного цвета – темно розового. Из этого пластилина скатываем толстые колбаски , разделяем их на части , помещаем на основу , придавливаем пальцем и разглаживаем по листу, в малодоступных местах , на границе соединения верхней и нижней частей туловища ежика , пластилин аккуратно вносим стекой, сглаживаем границу соединения частей тела ежика .
  1.  Оформление туловища ежика . Из пластилина белого цвета скатываем шарик , наносим на эскиз глаза , пальцем расплющиваем , заполняя пластилином всю обозначенную поверхность . Из пластилина черного цвета делаем два шарика ,маленький для зрачка глаза , большой для изображения носа . Шарики располагаем на основу и слегка приплющиваем . У нас получились глаз и нос ежика .
  1.  Яблоко . Из пластилина красного цвета скатываем несколько шариков, наносим их на основу и размазываем пальцами до получения однородного красного цвета яблока . Берем маленький кусок пластилина розового цвета делаем из него тонкую колбаску , помещаем на левый бок яблока и размазываем . У нас получилось красное яблоко с розовым боком. Из пластилина коричневого цвета делаем тонкую колбаску , наносим на основу и слегка расплющиваем пальцем . Получилась у яблока веточка . Из пластилина зеленого цвета делаем небольшие шарики , наносим на основу и пальцами размазываем по поверхности. Излишний пластилин убираем стекой . Получились листики на веточке. Стекой на листья наносим контуры прожилок.
  1.  Оформление фона рисунка . 

а) Ручей.

    Пластилин синего цвета  смешиваем с белым до получения насыщенного голубого , из него делаем большие шарики , наносим их на основу ,размазываем пальцами . Получился лесной ручей .

б) Растительность в лесу – деревья, кустарники, трава.

     Из пластилина коричневого цвета скатываем длинную колбаску, разделяем на части , наносим на основу , придавливаем пальцем и слегка приплющиваем. На рисунке мы изобразили стволы деревьев.

     Из пластилина зеленого цвета делаем много шариков , наносим их на основу и разглаживаем по поверхности пальцами . На нашем рисунке мы изобразили летний лес.

в) Небо.

     Берем пластилин белого цвета , делам из него несколько шариков, наносим их на основу и размазываем по контуру искиза пальцем.

     Синий пластилин перемешиваем с белым до получения светло голубого цвета. Делаем  из него большие шарики , наносим их на основу,размазываем пальцами.

     Берем пластилин красного цвета, делаем из него большой шарик, наносим его в верхний левый угол рисунка, придавливаем пальцем и слегка размазываем . На нашем рисунке мы изобразили пластилином голубое облачное небо с ярким солнцем.

    Уважаемые педагоги , конечным результатом нашей с вами работы стало ознакомление с нетрадиционной техникой рисования –пластилинографией. Мы изготовили картину с применением пластилина

    Заключение .

    В технике пластилинографии  можно создавать цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки  сначала под руководством взрослого,а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

   Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет детям освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой.  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о