Карандаши масляные что это такое — Мама и Я
Думаю, все знакомы с восковыми карандашами (мелками). Рисовали ими вместе с детьми не раз. А вот, что такое масляная пастель, чем они похожи, и чем она отличается от сухой (мягкой) пастели, знаете?
1. Пастель – это разноцветные мелки, состав: цветные пигменты, мел и связующие. Слово пастель (pastello) от итальянского pasta — тесто или паста.
Пастель – это материал и техника рисунка. Пастель объединяет возможности живописи и рисунка.
Сравним , что представляет собой эта разная пастель.
Виды пастели:
Сухая пастель (мягкая пастель) — имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.
Масляная пастель — производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.
Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными
То есть вы уже поняли, масляная и восковая пастель от сухой отличается составом – наличием воска.
Воск, в частности цветной пчелиный воск, использовался в качестве средства для рисования начиная с античных времен. Впоследствии его от греков переняли римляне для портретной живописи.
2. Восковые карандаши (мелки) – состав: натуральный или синтетический воск + цветные пигменты.
Восковые карандаши оставляют ярких штрих и подходят для выполнения работ в различных техниках.
Чем же отличаются масляная пастель и восковые мелки. Кстати, я говорю о хороших мелках. Вроде везде в составе воск. Если потереть пальцем – восковые мелки не пачкаются, а масляная пастель пачкается. Причем, чем она мягче, тем более пачкается. Зато мягкой гораздо интереснее рисовать, писать и создавать эффекты.
Различие восковых материалов:
Восковые мелки тверже – почти не размазываются.
Масляная пастель можно растереть (размазать) пальцем или еще чем-нибудь.
А индийская масляная пастель вообще очень мягкая, очень схожа с сухой пастелью, только гораздо жирнее – прекрасно размазывается и растирается, и конечно, пачкается больше.
Свойства масляной пастели и восковых мелков:
*Быстрое и простое использование
*Насыщенный, яркий, рваный след
*Не пачкается почти, по сравнению с сухой пастелью
*Размазывается тоже меньше
*Невозможность исправить
*Плохо стирается
*Не смываются водой
Как вы поняли это всё — жирненькие восковые мелки, которые не стираются, оставляют довольно-таки толстый след. При этом яркие, сочные. Конечно, это прекрасный материал для творчества. Из серии «запросто». Ребенок и мама берут карандашики и сразу рисуют. Получается ярко и красиво. Бумага подходит любая: гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, картон – хоть что. Еще прекрасно рисуется на стенах и разных предметах и поверхностях.
Поэтому, покупая ребятенку восковые мелки, обратите внимание на качество, попробуйте порисовать на каком-нибудь листочке. Мягко ли пишет или застревает? Яркий цвет или еле видно? Ну, а масляная пастель мне пока только хорошая попадалась. Но проверить при покупке не мешает.
Как рисовать восковыми материалами? А также, как сухой пастелью: можно работать острием, торцом или боком мелка – получаются разные следы. Восковые штрихи растираются пальцами, мягкими тампонами. Ею можно рисовать и писать, работать штрихами или живописным пятном.
Восковой карандаш и масляная пастель — классный и очень живописный материал для быстрых набросков и зарисовок.
Интересный эффект получится, если поверх воска, пройтись акварелью или гуашью — окрасятся только те места, где нет воскового следа на бумаге. Это будет уже смешанная техника. Она часто используется в детских работах.
Совет№1. Чтобы заточить восковой карандаш, опустите его в горячую воду, потом покатайте между пальцами. Или точите ножом для чистки овощей.
Что еще можно сделать с восковыми материалами:
Можно сделать двухцветный восковой карандаш: снимите бумажную обертку с двух карандашей, расплавьте одну сторону каждого над пламенем свечки и слепите их вместе. А если хотите многогрифельный скрепите резинкой три или четыре карандаша.
Можно растопить старые восковые карандаши и вылить в формочки – получатся карандашики для малышей.
Вы спросите, а можно ли смешивать в одном рисунке сухую пастель, обычные (грифельные) карандаши и масляную пастель или восковые мелки. Ведь порой хочется. Мнения разные, выбирать вам. Вроде они совсем друг другу не подходят. Но… , в творчестве возможно все и имеет право на воплощение. Посему…
Совет № 2. Если вы решили смешать в одной работе эти материалы, то порядок такой: это важно! Сначала пастель, потом обычные карандаши, и поверх всего восковые или масляная пастель. Так как работать обычными карандашами или пастелью поверх восковых не получится просто физически (можете попробовать:)) Во-первых не рисуют поверх воска, во-вторых забьете воском грифель или пастель– писать не будет. Кстати, обычные грифельные карандаши тоже оставляют достаточно гладкий след, поэтому сухой пастелью рисуют первой. Иначе карандашный след будет просвечивать сквозь пастель.
Совет №3. Как стереть восковые карандаши с обоев?!
Мамы советуют, как стереть восковые карандаши с обоев:
ластиком из куска белого хлеба.
*Попробуйте размягчить рисунок феном для сушки волос, а затем сотрите туалетной бумагой.
*Накрыть место чистым листом бумаги и покатать чем-нибудь плотным (скалкой).
*Меламиновой губкой.
Меламиновая губка — белая губка, это определенный вид мягкой пластмассы. Как бы ластик для грязи. Говорят, волшебное средство. Стоит слегка смочить из пульверизатора губку и провести по загрязнению и оно стирается. Удаляет следы от маркера, фломастера, ручки; следы черные от обуви и шин велосипеда на линолеуме; известковый налет, желтый налет в холодильнике; пластиковый подоконник от застарелых коричневых пятен засохшей воды из-под плошек с цветами; кафель, ванну, мойку и это без других средств-только губкой; вытяжку из нержавейки, микроволновку до состояния новой. Однако нельзя трогать ею полированные поверхности. Сначала попробуйте на незаметном участке . Она быстро изнашивается, крошится. Советуют ее делить на пополам, а для маленького участка просто оторвать кусочек.
Вот, что я хотела рассказать о восковых материалах: пастели и карандашах. Конечно, детям такие мелки очень нравятся. Использовать их очень удобно, легко и практично. Рекомендую!
источник: http://www.liveinternet.ru/users/tanyak2011/profile
Source: kraskifantasia.blogspot.com
Читайте также
Эти удивительные цветные карандаши — Restless Creativity
В последнее время цветные карандаши захватили меня не меньше туши. Сам вид этих разноцветных деревянных палочек вселяет вдохновение, столь хорошо знакомое художникам. 🙂Правда, пока мой опыт в этих разных материалах несопоставим по количеству затраченных на освоение часов, нужно еще многому научиться. Однако умение достигать хороших результатов с чем-то одним помогает быстрее продвигаться и с другими инструментами и материалами. Как всегда, важна и общая база, понимание основ.
Мне захотелось рассказать подробнее о том, что это за зверь такой – цветные карандаши, и как ими можно создавать потрясающие рисунки, по красоте и реалистичности не уступающие тем же масляным и акриловым картинам.
Так получилась серия постов, это – первая часть, и будет еще три.
Насколько я могу понять из просмотра Инстаграма, Ютуба и прочих социальных сетей, на русскоязычном пространстве цветные карандаши используют пока мало. Видимо, за этим материалом так и закрепилась устойчивая репутация чего-то, более подходящего для детского творчества и расцвечивания антистресс-раскрасок для взрослых. Мол, серьезному художнику или иллюстратору скорее пристало работать акварелью, простыми карандашами, маслом, ну или призвать на помощь великий и могучий Фотошоп.
В англоязычном пространстве ситуация несколько иная. Многие страны могут похвастаться своими обществами и ассоциациями, например, The Colored Pencil Society of America, основанное еще в 1990 году. Также выпускаются специализированные журналы, проводится множество воркошопов, мастер-классов, и есть авторы, которые посвятили немало лет творчества исключительно цветным карандашам.
В конце поста я приведу ссылки на интересные профили, где можно познакомиться с карандашными работами подробнее, а пока давайте ограничимся парой примеров.
Почему цветные карандаши?
Какие же плюсы карандашей можно считать достаточно весомыми? Давайте рассмотрим их подробнее.
- Рисование цветными карандашами – занятие в высшей степени медитативное.
- Тренируется чуткость и выносливость руки – кое-где нужно нанести более плотный слой пигмента, где-то совсем легкий.
- Карандаши особенно понравятся тем, кто предпочитает полный контроль над происходящим, уверенность в том, что происходит на бумаге. Пожалуй, в этом плане они ближе к перу или линерам, чем к кисти.
- Развивается чувство цвета, умение так смешать цвета, чтобы получился нужный оттенок.
- Карандаши дают огромные возможности для выражения своих идей, к тому же, можно выбрать более спонтанную, «набросочную» манеру изображения, а можно создать что-то тщательно выверенное.
- Цветные карандаши прекрасно сочетаются с другими материалами, будь то акварель или маркеры.
- О том, что карандашами можно создавать работы, напоминающие живописные картины, я уже упоминала. 😀
Какой набор карандашей выбрать?
Как правило, цветные карандаши продаются в наборах и поштучно. Большие наборы – скажем, 60-150 оттенков – смотрятся особенно зрелищно (однако и стоимость их довольно высока).
Набор, который я купила для своей карандашной практики
Вопреки частому первому впечатлению, совсем не обязательно иметь максимальный набор карандашей, чтобы создавать впечатляющие работы. Конечно, в какой-то степени широкий выбор делает жизнь проще, ведь не нужно ломать голову, как смешать тот или иной цвет. Однако и с минимальным набором можно творить чудеса!
Например, недавно я приобрела этот туториал (автор — Екатерина Путятина). Посмотрите, какую невероятную красоту можно нарисовать, используя всего лишь 6 карандашей, в т.ч. белый и черный. Все решается умением грамотно наслаивать цвета друг на друга и использовать разные приемы нанесения пигмента на поверхность бумаги.
Об этих приемах, т.е. техниках, мы и поговорим далее.
Такие разные цветные карандаши
Существует два основных типа цветных карандашей: на масляной или восковой основе. Я встречала информацию, что карандаши на масляной основе содержат такие и воск в небольшой концентрации, но это уже детали. Кроме того, в состав сердцевины карандаша входят различные связующие вещества и пигменты.
Существует отдельная категория водорастворимых (акварельных) карандашей, в их состав входит специальный связующий элемент, обеспечивающий активацию цвета при добавлении воды.
В целом, можно выделить еще пару-тройку популярных и не очень типов карандашей (вроде пастельных), но они уже несколько отходят от «канона», так что затрагивать их мы не будем.
Карандаши на восковой и масляной основе ведут себя схожим образом. Главное отличие, как правило, в том, что карандаши на восковой основе дают более светлый и легко удаляемый след, их сердцевина мягче, а значит, легче повреждается, и кончик быстрее теряет остроту. Восковой тип встречается гораздо чаще, чем масляный, и, в целом, стоит дешевле. Карандаши на масляной основе обычно выпускаются лишь как премиум-продукт.
Небольшой и относительный минус карандашей на восковой основе заключается в тенденции образовывать специфический беловатый слой на поверхности рисунка. Поэтому использование фиксатива для работ, выполненных карандашами воскового типа весьма желательно.
Едва ли возможно однозначно ответить на вопрос, какие карандаши лучше – всё зависит от личных предпочтений и обстоятельств. Единственный совет, который стоит рассмотреть – лучше выбрать карандаши профессиональной линии, а не ученической. Дело в том, что первый вид хоть и отличается более высокой ценой, но вложения будут оправданы более высокой концентрацией пигмента, легкостью нанесения и светостойкостью. Довольно-таки обидно потратить много часов на работу, чтобы впоследствии обнаружить, что цвета изменились, потеряв всю яркость и привлекательность.
Цветные карандаши выпускаются множеством производителей, и имеет смысл уточнять характеристики по каждому наименованию отдельно. Все же факторов, влияющих на поведение карандашей и получающийся результат, очень много.
Вот список наиболее известных и популярных брендов:
- Faber-Castell Polychromos
- Prismacolor Premier
- Derwent Studio, Artist, Coloursoft и др.
- Caran d’Ache Luminance
Впечатляющие примеры
В начале поста я обещала показать примеры работ, выполненных цветными карандашами.
Во-первых, определенно стоит обратить внимание на специализированные журналы. В них просто тонна вдохновения и возможности учиться! На журналы можно оформить подписку, в т.ч. только на электронный вариант, получается очень удобно.
К тому же, журналы обладают какой-то особой магией 😀 Там карандашные шедевры и рисунки для мастер-классов выглядят даже привлекательней, чем на сайтах художников или в социальных сетях.
- Colored Pencil Magazine — у них есть замечательный Instagram;
- Ann Kullberg’s COLOR magazine
Я собрала маленькую коллекцию скриншотов прямо из аккаунта Instagram Colored Pencil Magazine и профиля особо любимого мною Marco Mazzoni (у него потрясающие работы на черном фоне!), просто чтобы наглядно проиллюстрировать заявление о том, что цветные карандаши в умелых руках — это очень и очень круто. В описании к фото указан автор работы.
Это слайд-шоу требует JavaScript.
А кто всерьез заинтересуется, вот небольшой список ссылок на авторов работ, что представлены выше, и еще несколько 🙂
Charlie Askew
Dianna Wallace Soisson
Путятина Екатерина
Aron Gadd
Marco Mazzoni
Sarah Stribbling
Steve Hutton
Nicole Goldman
Alyona Nickelsen
Richard Symonds
Sheena Pike
Dominique Cates
и многие, многие другие 🙂 Потрясающих художников так много, я почти кажый день нахожу кого-то, кто меня удивляет и вдохновляет. Так что список выше — отнюдь не исчерпывающий, скорее, это просто отправная точка.
На сегодня всё! В следующей части мы поговорим непосредственно о техниках рисования цветными карандашами.
Буду рада Вашим комментариям. Рисуете ли Вы цветными карандашами, интересны ли они для Вас? 🙂
Цветной карандаш — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Цветные карандашиЦветной карандаш – это инструмент для рисования, который представляет собой узкое пигментированное ядро, заключенное в цилиндрическую деревянную оболочку. В отличие от графита или угольного карандаша, ядро цветного карандаша имеет масляную или восковую основу и содержит другую пропорцию пигментов, добавок и связующих элементов. Водорастворимые (акварельные) карандаши и пастельные карандаши также производятся как цветные стержни для механических карандашей.
Цветные карандаши могут отличатся качеством и удобством использования. Концентрация пигмента в ядре, светостойкость пигментов, долговечность и мягкость стержня – это одни из ключевых показателей качества бренда и его рыночной цены. Не существует особой разницы в качестве между карандашами на масляной/восковой основе и водорастворимыми цветными карандашами. Несмотря на это некоторые производители оценивают водорастворимые карандаши как менее светостойкие чем созданные на масляной/восковой основе. Однако они очень популярны среди художников[1]. Рост популярности цветных карандашей как инструмента рисования послужил основой создания “Colored Pencil Society of America” [CPSA][2]. Эта ассоциация была основана в 1990 году как некоммерческая организация, посвященная художникам старше 18 лет использующим цветные карандаши. CPSA не только продвигает цветные карандаши как инструмент искусства, но и стремится установить стандарты для производителей цветных карандашей. Другие страны, как Великобритания, США, Канада, Австралия и Мексика[3][4][5] сформировали свои организации и сообщества для художников, использующих цветные карандаши. Обычно цветные карандаши хранятся в пеналах, чтобы предотвратить механические повреждения.
История цветных карандашей не до конца изучена. Использование карандашей на восковой основе задокументировано и берет начало в Греческом Золотом Веке и далее упоминается римским ученым Плинием старшим[6]. Материалы для рисования на восковой основе использовались художниками на протяжении столетий, благодаря их устойчивости к выгоранию, а также живости и яркости цветов. Несмотря на то, что цветные карандаши использовались для «проверки и маркировки» на протяжении многих десятилетий, только лишь в начале 20-го века их начали производить в подходящем качестве для художников. Производители, которые первыми начали производство цветных карандашей для художников, включают Faber-Castell в 1908 году и Caran d’Ache в 1924 году и далее Berol Prismacolor в 1938[7]. Другими известными производителями являются: Blick Studio, Bruynzeel-Sakura, Cretacolor, Derwent, Holbein, Koh-i-Noor Hardtmuth, Lyra, Mitsubishi (uni-ball), Schwan-Stabilo и Staedtler. В связи с появлением книг-раскрасок[8] и ежедневников-раскрасок[9] для взрослых в 2016 году, продажи цветных карандашей в США выросли втрое. Последние годы цветные карандаши активно используются в арт-терапии и реабилитации[10].
Карандаши. Что это и с чем едят?
Моя первая статья будет про графитовые карандаши.
Карандаши бывают разные- механические, графитовые простые и цветные, меловые, акварельные, соус, восковые, угольные, пастельные, масляные.
Поговорим про простые графитовые карандаши. Обычно, их можно купить в канцелярском отделе магазина в любом городе мира. Продают их в наборах с маркировкой от 2В до 2Н (2В, В, Н,2Н). Что значат эти буквы? Н — твердый, В — мягкий. А это что значит? Это значит, что взяв карандаш с маркировкой Н и начав рисовать им, линии будут светлыми и градация тона будет небольшой, но очень светлой. Чем мягче карандаш, тем темнее и больше получается градация. Но есть и такие мягкие карандаши , даже, если легонько проведешь линию, то выйдет черная, почти смоляная черта.
На фото два карандаша:
1.Твердый- он даже не черного цвета, а того самого «графитового»- серый с мелкими светлыми вкраплениями, впадинами, царапинами, буграми.
2.Мягкий — черный как смола, гладкий, даже можно сказать «глянцевый», без вкраплений и впадин.
Стоит отметить, что у разных фирм карандашей может быть одинаковая маркировка, но выдавлиемый тон может отличаться — у всех своя «рецептура»
Возьмем 5 карандашей разной фирмы и разной мягкостижесткости.
Первый- НВ, второй- В, третий- 2В, четвертый- 4В, пятый- 2Н.Самый светлый и самый жесткий- 2Н, самый мягкий- 4В. Всё очень просто.
Зачем нужны градации? Затем, чтобы сделать переход от темного к светлому максимально плавным. Зачем делать его плавным? Чтобы передать форму и объем того, что мы будем рисовать.
Возьмем, к примеру, форму- шар. Один шар мы нарисуем исключительно карандашом 4Н (твердый), другой мы нарисуем только карандашом мягкостью 2В (мягкий). А при рисовании третьего шара воспользуемся градацией от 4Н до 2В
Первый шар вышел очень светлым, видно, что он объемный, но теней маловато. Второй шар вышел очень темным — трудно делать плавный переход к белому. Но если взять все карандаши от 4Н до 2В выйдет идеальный вариант — везде всё плавно перетекает друг в друга.
Как передать объем штриховкой?
Главное штриховать плавными линиями без начала и конца, а не прямыми отрезками
Второй главный момент- штриховать по форме того, что рисуется
Если это не шар,а куб,то штрихуется по отдельным плоскостям.
Если не удаётся сделать плавный переход простыми карандашами, то тут нам поможет растушка.
На фото слева направо: бумажная растушка, круглая кисть, плоская кисть, ватная палочка.
Растушка по сути это всё что может растушеватьразмазать карандаш. Но разные растушки и размазывают по-разному.
Возьмем несколько примеров. Рисуем один и тот же шар, но растушуем его разными способами.
Первый шар растушуем бумажной растушкой
В чем плюсы- растушки бывают разных размеров, потому они подходят как и для больших поверхностей, так и для маленьких. За счет того ,что растушка бумажная,то ее кончик пачкается графитом, потому тянуть цвет можно очень долго. Плюс ко всему растушкой можно управлять, то есть растушевывать по тому направлению, которое нужно
Для второго шара возьмем всеми любимую ватную палочку
Да,очень доступный вид растушек,но есть масса недостатков- она широкая, она неравномерно растушевывает карандаш и она абсолютно неуправляемая-чиркнул по рисунку и все блики пропали, самые темные места остались,а полутона превратились в неравномерную массу. Хотя, многим нравятся ватные палочки.
Третий шар и плоская кисть
Очень удобно,равномерно,может тягаться с бумажной растушкой. Но есть один недостаток-нужно следить, дабы не смазюкать лишнего.И еще один — небольшие плоские кисти продаются не в каждом магазине.
И самый мой любимый вариант-
Маленькая круглая кисть. Для «ювелирной» работы. Максимально аккуратно, но дабы добиться хорошего результата нужно подольше тереть,чем другими инструментами. Для небольших работ идеально подходят кисти для нейл-арта или «нулевка» синтетика
Бывают ли карандаши мягче,чем 2В в наборе-да,бывают. Их можно купить по отдельности поштучно,либо в наборах.
К слову о маркировке-
существуют разные типы маркировки- российская и европейская
М российский равен европейскому В
2М российский равен европейскому 2В
и так далее
Т российский равен европейскому Н
2Т российский равен европейскому 2Н
Надеюсь, что статья пригодится начинающим художникам!
Mote: Картина МАСЛОМ:)))
Итак, наконец настал тот час, когда я смогла отфоткать МК по раскрашиванию маслеными или восковыми карандашами.
Пишу сразу, что здесь я опишу только технику раскрашивания, обзор и тестирование карандашей и мелков, будут позже, отдельным постом. Ибо и тема большая и кой-какие карандаши я ещё жду:)))
Раскрашивание маслеными или восковыми карандашами и мелками красивейшая техника. Это не значит, что акварельные карандаши и дистресс чернила хуже выглядят. Совершенно нет. Они просто выглядят ПО ДРУГОМУ! Другие эффекты достигаются с помощью водорастворимых материалов. Кроме того, конечно есть и ряд технических отличий и у каждой техники есть свои плюсы и минусы. Но об этом я расскажу в другом посте.
Пока же могу сказать одно неоспоримое преимущество масла над акварелью. Это то, что для растушёвки масленых и восковых карандашей НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ВОДА. А это очень удобно, если вы раскрашиваете рисунок распечатанный на принтере. Если вы раскрашиваете оттиск традиционного резинового штампа, сделанный алкогольными чернилами, то ему вода кнешно не страшна, хоть залейся. А вот если вы хотите раскрашивать картинку напечатанную на принтере, найденную вами в Интернете, например существует много картинок аналогичных детским раскраскам, или вы хотите раскрашивать ЦИФРОВЫЕ штампы, которые сейчас очень популярны. То делать это материалами на водной основе тяжеловато. Я это делала, и с успехом. Но все же это трудно, это накладывает определённые требования и к чернилам принтера, они должны быть только фирменные и раскрашивать надо аккуратно и скрупулёзно, стараясь не задевать линии напечатанные на принтере.
Так вот, масленые и восковые карандаши позволяют избежать всех этих проблем. Поэтому они очень популярны среди дизайнеров раскрашивающих цифровые штампы, наряду с известными маркерами Copics. Но перед Copics у них тоже есть преимущество:))) Это ЦЕНА. масленые и восковые карандаши дешевле маркеров Copics, при этом дают совершенно не худший результат. А по мне даже и лучший:))) Ну это потому, что лично я больше люблю любые карандаши, чем маркеры:)))
Но приступим к ДЕЛУ:)))) Нам понадобятся: набор карандашей на масленой или восковой основе (на них должно быть написано wax или oil), растворитель для масла (пузырьки), бумажные палочки для растушёвки и наждачная бумага.
Процесс раскрашивания я буду иллюстрировать картинкой сделанной для это открытки.
Итак карандаши.
Растворители для масла.
Эти растворители сделаны на основе уайт-спирита. Первый свой растворитель я купила в Америке, вместе с карандашами от Prismacolor. Называется он Gamsol. Предварительно я прочла, что это самый лучший растворитель, который не имеет запаха (а мы знаем как воняет уайт-спирит), и им могут пользоваться и беременные и дети.
Всё это оказалось правдой. Запаха у него действительно нет. Он находиться в очень удобной упаковке. На пузырёк одет специальный наконечник, который имеет ворсистую структуру и пропитывается растворителем. Таким образом вам не надо засовывать палочку для растушёвки внутрь флакона, а достаточно прикоснуться ею к этому наконечнику.
Наш аналог Разбавитель от фирмы Сонет, который можно прикупить в наших художественных лавках, они бывают кучи видов. На моём написано слабо пахнущий, но врут:))) Воняет, зараза:)))) Но растушёвывает не хуже чем американский аналог. Менее удобен, т.к. воняет, и т.к. надо макать палочку для растушёвки во внутрь флакона. Но это я придираюсь:)))
Когда я получила Gamsol, мой муж повертел его в руках, прочитал состав… и сразу сделал предположение, что это ХОРОШО ОЧИЩЕННЫЙ УАЙТ-СПИРИТ. По моей просьбе он зашёл в худ лавку среди рабочей недели, слава богу нарвался на хозяина магазина, а не на продавцов которые ничего не знают, и объяснил ему, шо его полоумной жёнушке нужна штука разбавляющая восковые карандаши, и похоже это уайт-спирит специальный. Хозяин лавки подтвердил енто, и сказал, что т.к. восковые и масленые карандаши это масленая краска в твёрдом виде, то и должны подойти растворители для масла:)))
Бумажный палочки для растушёвки.
Они служат для растушёвки карандаша, растягивания пигмента карандаша по поверхности бумаги. Т.е. это аналоги кисточек, которые используются для водорастворимых материалов. У меня они двух производителей. Те что белого цвета производство Тайвань, куплены мною в Америке. А те что серые… производителя не знаю, купленные в нашей худ. лавке. У нас они называются растушёвывали для ПАСТЭЛИ.
Как видно на фотографии, палочки имеют разные размеры, под площади на которых надо проводить растушёвку.
У нас в худ лавке, они тоже продаются разных размеров, но я купила поменьше, №2, они стоят 12р палочка.
Американки хвалят именно беленькие тайваньские палочки. Из своего опыта скажу, что в плане растушёвки я разницы между серыми и белыми не увидела. Растушёвывают одинаково хорошо. Но тайваньские более износостойкие, т.к. бумага из которой они сделаны, спрессована гораздо лучше чем у серых. И кончики палочек. У серых они быстренько размегчаются и образовывается кАтушек на конце, который надо аккуратно срезать ножницами
У Тайваньских же палочек такого не бывает.
Наждачная бумага.
Стереть карандашный пигмент с палочек ничем нельзя, кроме НАЖДАЧКИ. Т.е. трём палочкой о наждачку, и снимаем ненужный нам пигмент. Но вообще то, идеальный вариант, что каждая палочка для растушёвки используется ТОЛЬКО ДЛЯ ДВУХ ЦВЕТОВ (у каждой палочки два заострённых конца). Ибо недостаток палочек в том, что они стираются, и если вы будите тереть их об наждачку слишком часто, то и сотрутся они быстро.
Вот и первый недостаток «масленой техники», относительно «акварели». Для масленой техники вам понадобиться достаточно много палочек для растушёвки, каждая стоит минимум 12р, и ещё изнашивается, и надо периодически покупать новые. Для «акварели» же вам необходимо купить 3-4 ХОРОШИЕ кисти разных размеров, и вам их хватит очень надолго.
Бумага.
Бумага для «масленой техники» должна быть ПЛОТНАЯ(тяжёлая), ГЛЯНЦЕВАЯ, т.е. ГЛАДКАЯ, без фактуры и пор. Если в «акварельной технике», чем выраженнее фактура у бумаги тем лучше, и разные эффекты достигаются с помощью фактуры бумаги. То для «Масла», чем бумага глаже, тем лучше растушёвывается и растягивается пигмент карандаша.
Я покупаю листы ватмана ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ формата А4 ОТ ГОСЗНАКА. Очень гладкая и плотная бумага. В супермаркете Зебра она продаётся по 1р90коп за лист, а в худ лавке по 2р за лист.
Про материалы написала, теперь перехожу на описание техники.
Печатаем понравившийся нам рисунок на принтере
Я всегда начинаю раскрашивания с ЛИЦА, ну если это лицо есть:)))) Это более психологический мой момент. Ибо лицо должно быть хорошо раскрашено. В противном случае, рисунок я считаю неудачным. Но и с технологической точки зрения лучше начинать раскрашивать участки с более светлыми цветами, чтобы во время растушёвки не прихватить случайно тёмно-синий цвет, например со штанов, на розовую кофточку, тем самым испачкав её:))))
Итак лицо, я закрашиваю всю поверхность лица, самым светлым карандашом телесного цвета, с минимальным надавливанием. Это основа моей технологии, хоть с маслом, хоть с акварелью. Сначала я наношу самый светлый оттенок на всю поверхность. Вообще если смотреть уроки на Ютуб, там предпочитают делать несколько иначе… но я расскажу об этом в следующем посте.
Обмакиваем палочку для растушёовки в наш растворитель, палочка должна пропитаться только на заточенном кончике, не допускайте пропитывания выше. Во первых это вам не нужно для раскрашивания, т.к. вы растушёовываете только заострённой поверхностью палочки. Во-вторых расход вашего растворителя значительно увеличиться.
Растушёвываем палочкой наш нанесённый карандашный пигмент. Делаем это КРУГОВЫМИ движениями, макая палочку в растворитель по мере необходимости. Растушовываем не только кончиком палочки, а всей заострённой поверхностью. Это очень удобно и правильно.
Беру более тёмный оттенок телесного цвета и наношу его на предполагаемые области теней. Вы должны изначально представить мнимый источник света, свет от которого падает на ваш объект. В данном случае тень у меня находится в районе волос девочки.
И опять растушёвываем, можно и тем же самым кончиком палочки, ибо эти два оттенка очень близкие.
Для заглубления теней я беру один из коричневых карандашей, и совсем немного наношу его под волосы.
И опять растушёвка.
Добавляем румянец и цвет губкам. Т.к. это нужно сделать очень нежно, то я пользуюсь таким приёмом. Беру палочку, которой я ранее уже красила красный цвет, на ней осталось полно пигмента, и даже не окуная в растворитель, аккуратно наношу ею румянец и подкрашиваю губки. Это позволяет мне гораздо лучше контролировать яркий красный цвет.
Аналогично раскрашиваю и другие открытые участки кожи — руки.
Переходим к волосам. Здесь я делаю немного инче. Беру сразу два оттенка, светлый и тёмный и наношу их один поверх другого. Светлый снизу, а тёмный поверх. Наношу их, как вы видите, в самые тёмные места по моему разумению, а там где светленько должно быть, вообще практически ничего не наношу. Я так предпочитаю делать на волосах и на маленьких участочках для раскрашивания.))))
И растушёвка. Круговыми движениями. При этом я совсем чуть растягиваю пигмент на не закрашенные ранее участки (как бы блики от света на волосах). При смешивании двух цветов у меня получился промежуточный оттенок:)))
Для придания ГЛУБИНЫ ТЕНЯМ, беру очень тёмно-коричневый карандаш и наношу его чуть на теневые участки.
Делать это надо осторожно, знать меру. Ибо основное моё правило ТЁМНЫЙ ЦВЕТ ВСЕГДА МОЖНО ДОБАВИТЬ, А ВОТ УБРАТЬ… ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ. Лучше добавить тёмные тени в несколько присестов, чем затемнить более того, что тебе нужно.
Растушёвываю очень аккуратно, чтобы сильный пигмент тёмного цвета не поглотил наши более светлые нижние слои, чтобы сохранить гладкие переходы от светлого к тёмному. Для этого конец палочки для растушёвки, на котором бОльшее количество тёмного пигмента, надо держать в сторону наибольшей глубины тени. А переходы тушевать именно поверхностью конуса (ведь заострённый конец палочки это конус), на котором практически нет тёмного пигмента.
Вот что получилось после растушёвки.
Совет, для масленых карандашей, возможна некоторая корректировка с помощью стирательной резинки. Например, вы чуть залезли за контур, или вам надо подсветлить светлые участки. Возможности резинки не безграничны, но до определённой степени она вам поможет.
Раскрашиваем мишку. Сначала заштриховываю всю поверхность мишки самым светлым цветом.
Сразу же добавляю более тёмный цвет избегая тех участков, где будут у нас световые пятна. Не забываем, что смешивая цвета, мы добиваемся более интересных цветовых решений.
И растушёвываем опять таки круговыми движениями, от СВЕТЛОГО К ТЁМНОМУ, т.е. не забываем про наши световые пятна.
Хотя я и использую для каждого цвета свой конец палочки, но на палочке может накопится многовато пигмента.
А вам надо растушевать светлое пятно на пузике например. Поэтому можно снять с палочки лишний пигмент с помощью наждачки. Концом палочки НЕ елозим по наждачке туда-сюда. Движения только сверху вниз. бережём кончик палочки.
Добавили ещё более тёмный коричневый цвет, там где планируем тени.
Растушевали. Но тени ещё мало выразительны.
Берём совсем тёмно коричневый цвет, и наносим его в места самых глубоких теней.
Растушевывали. Очень стараемся не сильно растягивать этот тёмно-коричневый, ибо чем темнее карандаш, тем ярче и насыщеннее его пигмент, и тем легче его растянуть по поверхности. Но нам затемнение нужно только в ограниченных областях.
Здесь я постаралась сфотографировать как держу палочку, так удобно работать всей поверхностью заострённого конуса, позволяя сохранять насыщенный пигмент на самом его кончике, а остальной поверхностью конуса, обеспечивать плавный переход к более светлым оттенкам. Конечно я рисую иногда и самым кончиком, ну на маленьких площадях, в уголках там разных:)))
Но и тут я с тенями не угомонилась. В самых тёмных местах я добавила ещё и чёрного цвету:)))
Растушёвываем, практически не растаскивая чёрный цвет с тех мест куда мы их нанесли:)))
ну вот и всё, теперь я угомонилась и довольна:))))
Раскрашиваем повязочку на голове у девочки. Наносим красный цвет в самые уголки. Ибо поверхность небольшая, и здесь лучше растягивать немного пигмента на световые пятна. Так легче. Растушевывали Для обогащения цвета добавляем малиновый по краям. Растушёвываем.Я немного пропустила этот момент в процессе фотографирования МК, но не закрашенные полоски на повязочке, раскрашиваем другим цветом совершенно аналогично.
Раскрашиваем кофточку. Светло-розовым покрываем всю поверхность кофточки.
Растушёвываем.
Далее технология аналогичная как я описывала на мишке.
Не бойтесь добавлять не только более тёмные оттенки одной цветовой группы, а и другие цвета. Например, для придания красоты и богатства теням, я к розовым добавила тёмно-фиолетовый почти синий. При смешении получился сложный цвет и красивая тень. Раскрашиваем брюки.
Вот наша девочки и готова:)))
Теперь нам надо придать объём рисунку. Существует несколько приёмов. Например, добавляются тени вокруг объекта. Но в данном случае, мне захотелось весны и солнца, и я решила вывести девочку погулять на лужок:))))
Для этого берём зелёный карандаши и рисуем наш предполагаемый лужок. Хочу обратить внимание, что особенно когда вы закрашиваете большие поверхности, не жмите сильно на грифель карандаша, избегайте резких штрихов. Некоторые цвета и пигменты растушовываются похуже остальных. Поэтому при растушёвке, могут сохраниться грубые штрихи, что ни есть хорошо:)))
Растушевали. Растянули пигмент, плавно сводя его на нет, к не закрашенным участкам, но сохраняя при это форму луга:)))
И опять пошла работа с ТЕНЯМИ:))))
Удобно держать под рукой большую беличью кисть. И не только для восковых карандашей. Ей удобно убирать катушки от стирательной резинки, малюсенькие крошечки грифеля карандаша. Вообщем удобно ей смахивать ненужный мусор с рисунка, или со скраповой старнички)))
Нарисовав основу луга, мы берём те же карандаши, трёх цветов, и с помощью них рисуем травку-муравку.
Рисовать удобнее всего начиная от корней травки к концу листика, движение снизу вверх. Так красивее смотрятся кончики травинок:)))
Теперь небо. Его я предпочла сделать с помощью чернильной подушечки и аппликатора от Тима Хольца.
Ну вот и сказочке конец, а хто слушал молодец:)))))
Я решила сделать фото, аналогичное как делают мастерицы, которые раскрашивают маркерами Copics, свои картинки.
На этом фото видны все карандаши, что я использовала для проекта.
А это палочки, которые я так же использовала.
Надеюсь мой МК поможет вам освоить эту красивую технику. К сожалению, о которой так мало знают даже в наших художественных магазинах:))) Надеюсь увидеть в ваших блогах раскрашки в этой же технике.
О самих масленых и восковых карандашах, рассказ будет позже:)))