Животные | Обучалка
Отгадывание загадок – это не только интересное, но и полезное занятие для детей. Тематика загадок может быть самой разнообразной. Но … Далее →
«Мама, папа, я» — набор дидактических карточек из раздела Картинки с животными для детей. Это игра-ассоциация для малышей от 2-х лет.
Раскраски с поэтапным рисованием. Учимся рисовать животных. Далее →
Чей малыш — дидактическая игра для малышей
Игра Goki «Найди тропинку» — необычная головоломка, в которой дети могут подобрать разные варианты решений.
Картинки из книжки «Кто где живет и что ест» — наглядные пособия, которые помогут дать ребенку новые знания или повторить где живут животные … Далее →
Лото для детей | Обучалка
Сегодня я хочу предложить не совсем обычную игру — лото со звуками.
Лото «Угадай овощ» развивает наглядно-образное мышление, внимание, активный словарь, учит игре в коллективе.
Игра-лото, в которой детям необходимо угадать ягоды и фрукты.
Игра лото для классификации предметов по характеру материала (что из чего сделано). Далее →
Развивающая игра «Лото» для детей |
Развивающая игра «Лото» для детей
Содержание статьи.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела
Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото нравится как дошкольникам, так и школьникам, а так же взрослым. Оно популярно, потому что играть в нее можно разными вариантами. Провести время весело и с пользой, можно играя в лото.
В чем польза развивающей игры «Лото» для детей
Играя в лото ребенок:
- Тренирует память;
- Внимание;
- Наблюдательность;
- Развивает способность замечать сходства;
- Расширяет детский кругозор;
- Увеличивает свой словарный запас;
- Улучшает навыки общения со взрослыми и со сверстниками.
Тем для игры в лото, множество. С помощью этой увлекательной игры можно выучить: цвета, геометрические фигуры, профессии, растения, грибы, спецмашины, английские слова и много, много всего. Дети играют и запоминают названия различных предметов, цветов, деревьев, животных, еды, бытовых предметов, флору и фауну и т.п.
Так как в игре лото должны принимать участие как минимум два игрока, то стоит отметить и такое положительное качество этой игры, как очередность. Дожидаясь своей очереди ребенок учится терпеливости.
Лото русское, деревянной, пластмассовое, картонное, подарочное, обучающее, на разные темы
С какого возраста можно играть в «Лото»
Правила игры могут понять уже дети 2 — 3 лет. Первый раз поиграть можно в два года, в этом возрасте можно предложить самый простой вариант лото, например, познакомить ребенка с окружающими его предметами. Деткам в этом возрасте с интересом смотрят на картинки и увлеченно находят похожие. Продолжительность игры примерно 8-10 минут.
Дети 3-5 лет уже могут играть по классическим правилам. Продолжительность игры увеличивается 15-25 минут.
Что нужно чтобы играть в Лото.
Увлекательную настольную игру можно купить в магазине. Сегодня выбор очень велик, огромное множество и на различные тематики.
Так же очень просто можно сделать такую развивающую игру самостоятельно.
Обычно лото состоит их картинок основ и множества маленьких карточек -картинок, которые надо размещать на основе. Маленькие карточки могут полностью копировать части целого, а могут иметь к ним косвенное отношение.
И так, давайте рассмотрим вариант, когда изготавливаем игу самостоятельно.
Для этого:
- Сначала, стоит определиться, на какую тему будим играть с малышом;
- Дальше надо найти шаблон игры на просторах интернета;
- Скачать;
- Распечатать комплект;
- Подготовить комплект к игре, то есть разрезать маленькие карточки.
Итак, для того, чтобы поиграть с ребенком в самостоятельно изготовленное лото, Вам потребуется:
- принтер;
- бумага (желательно плотная или картон)
- ножницы
Как играть.
С детьми, которым 2-3 года. Сначала, мама и малыш вместе разглядывают маленькие картинки, обсуждают то что на них нарисовано, и вместе находят похожее изображение на картинке- основе. Далее вместе «селите в домики маленькие картиночки». В дальнейшем малыш все это будет проделывать самостоятельно.
Продолжайте играть до тех пор, пока у ребенка есть интерес. Продолжительность занятий у ребенка 2-3 лет будет около 10 минут.
С детками, которым 3-6 лет уже можно играть по классическим правилам.
Каждому из участников раздаются по 1-2 карточки основы.
На кон ложатся маленькие карточки картинкой вниз, если и игре используются фишки, то их можно сложить в специальный мешочек.
Ведущий будет доставать по одной фишке из мешочка, или по карточке снимать с кона, и показывает участникам. Если картинка или фишка совпадает с картинкой на карточке-основе, то игрок забирает себе эту фишку или картинку, и кладет в отведенное место на карточке – основе. Первый закрывший все ячейки карточки- основы и собравший все фишки становится победителем.
Популярность этой игры еще заключается в том, что в ней можно менять правила игры, упрощать или усложнять в зависимости от количества участников.
Играйте со своими малышами, не жалейте времени на детей, играя с ними вы занимаетесь развитием детей и доставляете им огромную радость.
Уверенна, что игра Лото для детей, придется по душе каждому ребенку!
Выбирайте комплект развивающей игры, распечатывайте и играйте с удовольствием!
Выбрать игру «Лото».
Лото «Животные Африки»
Примерный вариант игры: даете сначала ребенку карточку-основу с животными,
потом даете вырезанную карточку с палитрой и просите ребенка найти животное такого же цвета.
Файл содержит 6 листов
Лото «Животные»
Лото «Парные коврики»
Познавательная игра предназначена для детей 4-7 лет.
Файл содержит 8 отдельных листов, которые удобно распечатать на формате А4
Файл содержит 20 карточек, каждая на отдельной странице. Скачайте и играйте.
Лото профессии
Лото «Цвета фруктов»
Один из вариантов игры: сначала кладете перед ребенком карточки с изображением овощи, фрукты,
потом даете вырезанную карточку с палитрой и просите ребенка найти овощ или фрукт такого же цвета.
Лото «Кто где живет?»
Лото «Кто где живет?»
Какие бывают профессии
Профессии музыкант, художник, рыбаки, автослесарь, учитель, портной, парикмахер, повар, врач, полицейский, дворник и строитель
Лото азбука в картинках со сказочными персонажами.
Скачать лото азбука в картинках
Развивающее лото «Азбука»
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные»
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.
Дидактическая игра: лото «Животные».
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки и два игровых поля с изображением леса и деревни.
Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).
Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек
Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.
Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.