Лото для малышей: Лото купить в интернет-магазине OZON.ru – Лото | игры для детей

 Лото для детей: польза и правила игры

Содержание статьи

Провести время с ребенком весело и с пользой поможет лото для детей – увлекательная настольная игра с соревновательным элементом, которая тренирует внимание и память. Правила довольно просты, поэтому приглашать принять участие можно малышей и 2-3 лет. А крохи до 2 лет с удовольствием поиграют с бочонками или фишками, развивая при этом мелкую моторику. Предлагаем узнать об этой игре поподробнее.

Лото для малышей

Лото для малышей

Что это такое?

Лото для малышей представляет собой ряд карточек (каждая из них – отдельное игровое поле) и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама забава очень похожа на привычное многим русское лото, однако вместо рядов цифр в клетках карточки нанесены изображения (фруктов, зверей, сказочных предметов), которые совпадают с картинками на фишках.

Фишки отличаются разнообразием, могут быть изготовлены из разных материалов – картона, пластика, дерева.

Тематическое лото для детей

Тематическое лото для детей

Польза

В чем же преимущества этой настольной игры, чему она учит малышей? Прежде всего, дети действительно получают удовольствие, особенно если игровой процесс проходит в веселой и непринужденной атмосфере. Но есть еще немало положительных моментов.

  1. Благодаря карточкам происходит развитие кругозора (можно выбрать варианты с иллюстрацией объектов животного и растительного мира и попутно рассказывать крохе о них пару интересных фактов).
  2. Работа с фишками помогает улучшить мелкую моторику, что положительным образом скажется на развитии речи крохи, ведь мозговые центры, отвечающие на движения пальцев и речевые навыки, напрямую взаимосвязаны.
  3. Ребенок учится моделировать игровую ситуацию, просчитывать вероятность победы, принимать решения. И при этом даже не догадается, что получает важный жизненный урок.
  4. Совершенствуется внимание, память, наблюдательность.
  5. В дальнейшем, используя карточки с цифрами, можно будет закрепить знания ребенка по счету до ста.

Купить интересующий вариант игры можно в магазинах (к счастью, современные производители предлагают массу вариантов на любой вкус), а можно и сделать своими руками.

Виды лото для дошкольников

Виды лото для дошкольников

Виды

Существует огромное количество разновидностей детского лото, поэтому несложно учесть предпочтения и интересы каждого конкретного малыша. Для самых маленьких предлагаются карточки с небольшим числом клеток и элементов. Так, есть карточки и фишки с изображениями героев сказок, животных, овощей и фруктов. Они подойдут для деток до 4 лет. А вот геометрические фигуры, цифры помогут повторить важный материал в ненавязчивой форме ребятами среднего и старшего дошкольного возрастов.

Есть и иные развивающие варианты. Например, познакомить детей с профессиями поможет набор, в котором игровые поля посвящены какой-то из них, а фишки представляют собой различные атрибуты (например, термометр и шприц относятся к врачу).

Дети играют в лото

Дети играют в лото

Правила игры

Итак, как же играть в детское лото? Организовать игровое соревнование можно вдвоем (например, родителю и малышу), но можно пригласить и большее количество участников (как правило, до 6).

Суть проста:

  1. Каждый игрок получает свою карточку.
  2. Ведущий достает из коробки одну из фишек, при этом подглядывать он не должен.
  3. Игрок, на поле которого находится объект, совпадающий с фишкой, забирает ее себе и помещает на поле.
  4. Ведущий извлекает вторую фишку и показывает ее играющим. Ребенок, у которого на карточке есть соответствующий элемент, забирает его себе.
  5. Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто фишками первым.

Таковы правила игры. Как видим, забава очень похожа на привычное нам русское лото, только вместо номеров – веселые картинки. При этом ведущий может и сам принимать участие в игровом процессе, важно только, чтобы дети верили в его честность.

Изготовление детского лото из дерева

Изготовление детского лото из дерева

Своими руками

Дополнительное преимущество детского лото состоит в том, что его можно изготовить своими руками, при этом несложно сделать слоговое лото или же красочный вариант с картинками. Чаще всего в качестве материала используется плотный картон. Однако при возможности можно сделать и пластиковые фишки. Для придания особого интереса элементы лучше поместить в мешочек и доставать из него.

Самый простой вариант – подобрать в интернете подходящие картинки и распечатать их на цветном принтере в двух экземплярах: один станет игровым полем, второй нужно разрезать на квадраты – это будут фишки.

Кроме того, родители, обладающие некоторым умением рисовать, могут проявить фантазию и изобразить на игровой карточке что угодно – геометрические фигуры, овощи или фрукты, цифры или слоги. А затем изобразить эти же самые объекты на другой карточке, которую затем разрезать на отдельные квадраты.

Но если хочется предложить малышу нечто более сложное, чем треугольники и круги, то можно напечатать необходимые картинки.

Таково детское лото, веселая и полезная забава для детей всех возрастов. Обязательно предложите такое соревнование своему малышу!

Лото для детей: 36 развивающих игр

Развивающие игры с использованием лото для детей очень разнообразны. В статье я привожу 36 игр для детей разного возраста: для малышей от 1,5 лет, для детей постарше и для дошкольников. Вы удивитесь, но всего 3-5 коробочек детского лото обеспечат вас полезным досугом с ребенком на долгие вечера. Подборка по темам поможет сориентироваться в многообразии лото и выбрать актуальную тему для изучения.

Содержание:

А так ли уж нужно играть в лото?
Каким бывает лото для детей: подборка по темам
Правила игры в лото с малышами от 1,5 лет
Лото для детей 3-4 лет: 17 развивающих игр
15 развивающих игр с лото для дошкольников

А так ли уж нужно играть в лото?

Лото считается первой детской настольной игрой. Для того чтобы научить ребенка классифицировать и обобщать предметы и явления, развить внимательность и память, зрительное восприятие и внимание, используйте лото для детей. Позже, годам к 4, играйте в русское лото. В процессе ребенок легко запомнит названия и порядок цифр, не без вашей помощи, конечно.

Играть в лото можно с полутора лет и даже с года. Для этого игру упрощают и ограничивают число участников двумя, ребенком и взрослым. Игра в лото знакомит малыша с окружающим миром: животными, растениями, повседневными предметами, с абстрактными понятиями и явлениями.

Для детей постарше правила усложняют и в игру вводят соревновательный элемент. Как правило, количество игроков колеблется от 2 до 6 человек и зависит от количества игровых полей в наборе. В качестве ведущего выступает взрослый, если игроков мало, то взрослый играет вместе с детьми.

Классическое лото для детей это набор игровых полей (больших карточек), и набор фишек (маленьких карточек), которые выкладывают на игровом поле. Картинки на фишках или копируют картинки на игровом поле, или соотносятся с ними тематически. Картинками могут быть рисунки, детальные и не очень, или фотографии.

Производители придумали множество видов лото, а ответственные и креативные родители и педагоги еще больше развивающих игр на его основе.

Каким бывает лото для детей: подборка по темам

Велико разнообразие лото для детей. От классических с овощами и фруктами, животными и растениями, транспортом и бытовыми предметами, обучающих с количествами, геометрическими формами и фигурами, буквами и цифрами до тактильных и музыкальных лото.

Лото для детей разнится по цене в зависимости от материала и бывает с пластиковыми фишками, деревянными фишками, полностью деревянное или с картонными фишками для детей постарше.

Купите 3-5 вариантов лото, и вы надолго обеспечите ребенка играми, которые он придумает сам, и развивающими играми, о которых я пишу ниже.

Выбирая лото, ориентируйтесь на возраст малыша и качество картинок. Для детей помладше выбирайте деревянное лото или лото с пластиковыми фишками. Выкладывать фишки на игровое поле это уже тренировка мелкой моторики.

Для детей постарше производители предлагают картонные фишки, после 3 лет у деток уже обычно не возникает трудностей с раскладыванием маленьких картинок на игровом поле.

Подборка лото по темам:

Форма, цвет, размер
Игрушки
Лото на тему повседневных предметов
Зоологическое лото, про домашних и диких животных разных континентов, включая «чей малыш», «что я ем» и «где живу»
Географическое лото, например флаги, страны, животный и растительный мир материков
Сказочные и мультяшные герои
Силуэты, контуры, тени
Овощи, фрукты, ягоды, ботаническое лото
Профессии
Буквы, Цифры и количество
Английское лото
Времена годя, календарь и время
Логопедическое лото
Антонимы, синонимы
Ассоциации и построение цепочек (коротких из двух картинок или длинных)

Половинки
Тактильное лото
Звуковое и музыкальное лото

Правила игры в лото с малышами от 1,5 лет

Малыш  с удовольствием играет в лото. Перекладывает фишки, складывает их в коробочку. Игровые поля лучше не давать, может ненароком помять-порвать. В обучающих целях играйте с малышом по такой схеме:

Возьмите одну большую карточку (игровое поле), рассматривайте, изучайте картинки на ней.

Отложите фишки только для одной карточки, покажите, как раскладывать фишки на игровом поле, называйте предметы, изображенные на фишках.

Играйте с малышом вместе, поочередно берите фишки и размещайте их на свои места.

Поправляйте малыша, если он положил фишку неправильно.

Дайте малышу попробовать самостоятельно разложить фишки на карточке.

Попросите малыша называть изображенные на картинках предметы.

Для игр с малышом подходят лото с простыми знакомыми ему предметами или тематические лото, подходящие по возрасту. В Лото Родной край издательства Простые правила карточки похожи на картины, смотрите сами:


У компании Томик большой выбор лото с деревянными фишками:

Деревянное лото для детей Предметы и Геометрические фигуры

Деревянное лото для детей Животный мир и Растительный мир


Детское лото с деревянными фишками Томик

Есть еще одно полностью деревянное лото Овощи, фрукты, ягоды. Деревянные большие карточки и маленькие, с крупными изображениями овощей, фруктов, ягод.


Правила игры в лото для детей 3-4 лет

Правила игры в лото для детей разнообразны, можно каждый день на протяжении месяца играть в новую игру и ни разу не повториться. Некоторые игры для «продвинутых» мам, но это мое мнение. Я постаралась разместить игры «от простых к сложным», но это субъективно. Правила игры для дете 2-3 лет попроще, для детей 4-5 лет посложнее. Большинство игр подходит для игры вдвоем, ребенка и взрослого, где взрослый выступает еще и в роли ведущего.

1.«Назови картинки» («Кто быстрее»)

Начну с традиционной игры в лото, правила которой знают все. Покажите ребенку фишку с картинкой, он называет, что на ней изображено. В случае правильного ответа закрывает фишкой такую же картинку на игровом поле. Для такого варианта игры оставьте только подходящие для конкретного игрового поля фишки.

Если в игре участвует больше детей, то выигрывает тот, кто первый закроет фишками картинки на игровом поле. Очевидно, что для ускорения игры отбирайте фишки подходящие для конкретных карточек. Так игра проходит без пауз. Эта игра учит желанию стать победителем, закрепляет знания об окружающем мире по теме лото для детей, учит соблюдать правила игры.

Аналогично играют и в русское лото, с одним отличием: в лото для детей фишки на карточках встречаются только один раз.

2.«Разложи картинки»

Для игры отложите одну карточку и соответствующие фишки. Малыш раскладывает фишки на свои места на карточке. Хорошо, если ребенок при этом называет изображенный на фишке предмет. Помогайте вопросами «Что это?» или «Кто это?». Усложните и предложите ребенку правильно разложить фишки на двух или трех карточках. Это правила игры в лото для малышей, о которых писала выше.

3.«Найди и разложи картинки»

Разложите фишки с картинками на столе. Назовите предмет, изображенный на картинке, не указывая на нее. Ребенок самостоятельно находит нужную фишку на столе и закрывает такую же картинку на игровом поле. Усложните и предложите ребенку правильно разложить фишки на двух или трех карточках. Такой вариант игры поможет выяснить понимает ли ребенок значение слов, развивает слуховое восприятие. Такой вариант игры используйте для детей, изучающих иностранные языки.

Если в игре участвует больше детей, то выигрывает тот, кто первый закроет фишками картинки на игровом поле. Очевидно, что для ускорения игры отбирайте фишки подходящие для конкретных карточек. Так игра проходит без пауз. Эта игра учит желанию стать победителем, закрепляет знания об окружающем мире по теме лото для детей, учит соблюдать правила игры.

4.«Дай мне»

Эта игра нацелена на развитие речи ребенка и учит ребенка аккуратности. После того, как фишки разложены, попросите ребенка сложить фишки в коробочку по порядку: «Дай мне лук и тыкву. Что ты мне дал? А теперь дай березку и ромашку. Что ты мне дал?». Такая игра развивает слуховое внимание и память, учит употреблять существительные в форме винительного падежа и употреблять фразы с союзом «и».

6.«Чего (кого) не хватает?» («Кто спрятался?»)

После того, как картинки разложены, попросите ребенка посмотреть на них внимательно и запомнить, затем отвернуться (закрыть глазки). Переверните одну картинку изображением вниз. Ребёнок отвечает на вопрос: «Чего (кого) нет?». Вариант «Кто спрятался?» подходит для игры лото «Животные» для детей или «Профессии» для детей постарше.

Эта игра развивает у ребёнка зрительное внимание и память, учит употреблять существительные в форме родительного падежа. Усложните и спрячьте не одну, а две или три картинки.

Если в игре участвует больше детей, то тот ребенок, который правильно называет перевернутую картинку, забирает ее себе. Выигрывает тот, у кого в конце будет больше всего фишек.

7.«Что изменилось?»

Возьмите фишки, количество зависит от возраста ребенка, эксперементируйте. Попросите ребенка посмотреть на них внимательно и запомнить, затем отвернуться (закрыть глазки). Уберите одну фишку, пару других поменяйте местами, добавьте одну. Все сразу для продвинутых игроков. Спросите «Что изменилось?».

8.«Лото-мемори»
В этот вариант детского лото играть интересно, когда детей 3 и более. Раздайте игровые поля, фишки разложите на столе картинками вниз. Если ребенок перевернул фишку с картинкой со своего игрового поля, то он забирает ее себе. Если картинка с чужого игрового поля, то возвращает фишку на стол. Выигрывает тот, кто первым заполнит карточку.

9.«Один-много»
Покажите ребенку фишку, и назовите предмет, изображенный на картинке. Ребенок называет предмет во множественном числе именительного падежа, например: «мяч — мячи» или в форме родительного падежа «мяч — много мячей». Потренируйтесь обоими способами.

10.«Большой-маленький» («Назови ласково»)
Покажите ребенку фишку, и назовите предмет, изображенный на картинке. Ребенок называет уменьшительно-ласкательную форму предмета, изображенного на фишке «большой мяч — маленький мячик». Такие занятия с помощью лото для детей развивают речь в игровой форме.

11.«Живое-неживое»
Покажите фишку ребенку, ребенок классифицирует предмет, изображенный на картинке, как живое и неживое.

13.«Подбери картинки»
Разложите на столе фишки, чем больше тем лучше. Ребенок выбирает фишки с картинками животных, растений, игрушек, транспорта. Играйте на время, например, выбрать фишки заданного признака за минуту.

14.«Что общее»
Разложите на столе фишки. Отложите три фишки с изображенными предметами, которые имеют общий признак. Попросите ребенка определить признак. А затем найти еще фишки с этим признаком среди других разложенных на столе.

15.«Что лишнее»
И эту игру вы тоже знаете. Играть в нее можно также с помощью фишек лото для детей.
Выложите три фишки с картинками, которые имеют общий признак и одну лишнюю фишку. Попросите ребенка определить признак и лишнюю фишку.
Если играет больше детей, ребенок, который первым нашел верное решение и смог его обосновать, забирает фишку себе. Выигрывает тот, у кого в конце игры больше фишек.

16.«Чей? Мой!»
Эта игра на развитие речи развивает умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё» с существительным. Ребёнок выкладывает фишку на карточку и составляет словосочетание: «мой мяч, моя кошка».

17.«Подвижное лото»
Игровое поле лежит на столе, а фишки на расстоянии, например, на другом столе или на полу.Назовите предмет, изображенный на фишке. Ребенок запоминает и приносит правильную фишку. Особенно активные малыши за фишками скачут как зайчики или прыгают как лягушки.

Помимо развивающих игр с классическим лото, используйте версии лото:

1. Лото-силуэты из серии Лото малышам компании Радуга


Лото малышам Овощи, фрукты Радуга


Лото малышам Птицы, животные Радуга

2. Лото Половинки и Силуэты издательства Айрис-пресс


IQ Лото Половинки и Силуэты Айрис-пресс

Отдельный класс развивающих игр, в которые можно играть и с помощью лото, это ассоциативные цепочки. Необычные пазлы-лото познакомят детей 3-5 лет с окружающим миром. С их помощью научите малыша группировать предметы по общим признакам, обобщать, узнавать предметы по контуру, собирать целое изображение из частей. В каждой коробочке Пазлы-лото 6 двусторонних пазлов и 3 развивающих игры:

Пазлы-лото Предметы в доме

Пазлы-лото Транспорт

Пазлы-лото Растения и грибы

Пазлы-лото Форма и размер

Пазлы-лото Цвета и оттенки


Пазлы-лото издательства Маленький гений

Детское Лото Zingo! компании ThinkFun понравится за счет специальной коробочки, которая выдает фишки.

Развивающие игры с лото для дошкольников

Вариантов игры в лото для детей дошкольного возраста много. Используйте те же коробочки лото, что и для детей 3-5 лет.

1.«Найди и разложи картинки»
Это вариант уже известной игры, но для детей 4-6 лет. Разложите фишки с картинками на столе. Назовите не сам предмет, изображенный на картинке, а признак или даже два. Ребенок самостоятельно находит нужную фишку на столе и закрывает такую же картинку на игровом поле.Если в игре участвует больше детей, то выигрывает тот, кто первый закроет фишками картинки на игровом поле.

2.«Запомни все картинки»
После того, как картинки разложены на игровом поле, попросите ребенка посмотреть на них внимательно и запомнить расположение всех картинок. Переверните фишки картинками вниз. Ребенок называет картинку и переворачивает фишку.
Если в игре участвует больше детей, то тот ребенок, который правильно называет перевернутую картинку, забирает ее себе. Выигрывает тот, у кого в конце будет больше всего фишек.
Вариант посложнее, когда вы называете картинку, а ребенок вспоминает, где она лежит и переворачивает ее.

3.«Запомни и назови картинки»
После того, как картинки разложены, попросите ребенка посмотреть на них внимательно и запомнить. После отвернуться (закрыть глазки) и назвать как можно больше картинок по памяти.Такая игра развивает объём зрительного внимания и памяти.

4.«Разложи картинки по порядку»
Попросите ребенка разложить фишки с картинками на карточке слева направо и сверху вниз. Такой порядок письма и чтения. И собрать в том же порядке. Если ребенок еще не владеет этими понятиями, покажите как правильно.

5.«Положи, куда скажу»
Научите ребенка ориентироваться на карточке. Попросите ребенка положить правильную фишку в правый верхний, левый нижний, левый верхний, правый нижний угол. Заполнить фишками средний (центральный), правый, левый ряд. По диагонали слева направо и снизу вверх.

6.«Идем в гости» («Опиши маршрут» )
После того, как картинки разложены, уберите одну фишку с карточки так, чтобы в центре осталось пустое место. Это начальная точка маршрута. Задайте ребенку маршрут, по которому он идет в гости, например, одна карточка вправо, две вниз. «Что (кто) там?». И наоборот, назовите ребенку маршрут, например, вы идете в гости к крокодилу. «Как к нему пройти?». Используйте лото с животными или лото Профессии.

7.«Что (кто) прячется?»
Закройте карточку фишками картинками вниз так, чтобы осталось незакрытой одна треть или половина картинки. Ребенок по части изображения называет предмет. Эта игра хороша, когда лото новое и ребенок еще не успел запомнить картинки на карточке.

Далее идет блок игр на развитие речи, расширение и активизация словарного запаса, развития воображения и креативности. Совмещайте игры с другими или играйте по списку, при каждом варианте ощутимая польза для ребенка обеспечена.

8.«Какой? Какая? Какое?»
Ребёнок выкладывает картинки и характеризует предмет: «красное яблоко, спелая вишня, деревянный дом». Поощряйте использовать и другие известные ребенку и подходящие признаки и свойства предмета. «А еще какой?».

9.«Вспомни какой»
Этот вариант игры развивает предыдущий. Дайте ребенку картинку и охарактеризуйте предмет. Используйте цвет и форму. Затем усложняйте и используйте происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки и свойства, которые вы вспомните. «Красное яблоко, спелое яблоко, серый волк, голодный волк». Ребенок запоминает вариант. После того, как картинки разложены, ребенок собирает фишки так: назовите предмет, изображенный на картинке, а ребенок вспоминает, называет признак и убирает фишки в коробочку.

10.«Вспомни что делает»
Игра аналогичная предыдущей, вместо признаков и свойств предмета, используйте глаголы для изображенных на картинках предметов. «Юля крутится, собака лает, лягушка прыгает (квакает)».

11.«Отгадай загадку»
Дайте ребенку карточку или пусть выбирает сам. Называйте ребенку признаки и свойства предметов, используйте прилагательные и глаголы, он пробует угадать. «Красный, сочный, спелый». За правильный ответ получает фишку. Для детей 5 лет и старше попробуйте загадки.

12.«Ответь на вопрос Что (кто)?»
Игра аналогична предыдущей, ребенок отвечает на вопрос и получает фишку за правильный ответ. Но в этом варианте задавайте полный вопрос по картинке, например, «Кто летом серый, зимой белый?». Попросите ребенка отвечать на вопрос полным предложением, так развивается фразовая речь.

Если используется тематическое лото, то используйте один вопрос ко всем картинкам. Для лото «Животные» используйте такие вопросы: «Кто что ест?», «Кто где живёт?», «Кто как голос подаёт?», «Как называются детёныши у каждого животного?». Еще используйте лото «Профессии».

13.«Составь пары из фишек»
Эта игра закрепляет знания, полученные в процессе предыдущих игр в лото для детей. Попросите ребенка составить ассоциативные пары. Например, по схожим признакам и свойствам предметов, изображенных на фишках. Главное, что связь, ассоциацию ребенок находит сам и озвучивает вам почему он формирует пару. Такая игра тренирует внимание, наблюдательность, память, операции сравнения, обобщения, аналогии, развивает умение группировать по явным и неявным признакам и свойствам. Лото для детей Ассоциации подходит для детей 6 лет.

14.«Кто на карточках самый-самый»
Возьмите лото Животные, или отберите для игры фишки с животными. Попросите ребенка выбрать, кто из животных самый быстрый, самый большой, самый маленький. Эта игра отлично проверяет кругозор, учит сравнивать предметы по их характерным признакам, например, по росту, весу, размеру, длине.

Эти игры развивают фразовую речь, слуховую и зрительную память, фантазию и воображение, расширяют кругозор, активизируют словарный запас.

15.«Выбери картинки, которые встречались в предложении»
Придумайте предложение, в котором назовите два предмета, изображенные на фишках. Ребенок находит правильные фишки среди разложенных на столе и выкладывает на карточку.

16.«Вспомни предложение»
Как только фишки разложены на карточке, ребенок собирает по две фишки и вспоминает предложение, составленное вами для этих фишек.

17.«Придумай предложение по картинке»
«Придумай предложения по паре картинок»
Этот вариант правил лото развивает логическое мышление. Но для начала пусть ребенок потренируется и придумывает предложение по одной картинке. Дальше ребёнок выбирает две картинки и составляет предложение, в котором встречаются предметы. Когда картинки разложены, ребёнок вспоминает предложения, придуманные им самим.

18.«Придумай рассказ, сказку»
Ребенок рассказывает рассказ, включает в историю предметы, изображенные на предложенных вами или случайно отобранных фишках. Принимайте активное участие или будьте внимательным слушателем, в зависимости от ситуации и настроения.
Вариант для продвинутых рассказчиков. Не все дети гладко и стройно сочиняют, не все получают удовольствие, не каждый взрослый справится с этм заданием. Такое задание развивает у ребёнка мышление и воображение.

19.«Угадай картинку по первой букве (звуку)»
Называйте букву или звук, с которого начинается предмет, изображенный на картинке. Ребенок называет предмет и забирает фишку себе.

Есть парочка лото, с которыми трудно придумать много игр, но они хороши сами по себе:

1. Лото Орнамент издательства Айрис-пресс продолжает серию IQ Лото


Лото Орнамент издательства Айрис-пресс

2. Лото О спорте компании Радуга познакомит с популярными видами спорта и их атрибутами


Лото О спорте Радуга

Отдельно стоит упомянуть о тактильном лото, штука дорогостоящая, есть у фирмы Djeco и наши ребята из Лес Геркулес производят замечательные лотошки. Как понятно из названия, тактильное лото помогает развивать мелкую моторику, осязательный опыт, словарный запас.

Музыкальное и слуховое лото развивают чувства слуха. Ребенок накапливает и обогащает знания и таким интересным способом.


Звуковое лото Смотри и слушай компании ЛЭМ

Лото для детей дает множество возможностей для развития памяти, внимания, концентрации, воображения. Все эти навыки необходимы будущему школьнику.

Детское лото: правила игры для детей

Современным детям предоставлен огромный выбор игрушек на любой вкус. Родители отдают предпочтение тем из них, в которые малыши могут играть самостоятельно и не отнимать их время, которого сейчас всегда не хватает. Но нельзя забывать о том, что совместные игры взрослых и детей оказывают положительное влияние и на тех и на других и укрепляют взаимоотношения.

Интересным развлечением для детворы станет игра «Детское лото», которое подарит детям радость и поможет изучить различные предметы. Когда в лото играют и дети и родители это всегда весело и увлекательно. Во время игры можно шутить, смеяться, общаться, узнавать друг друга и просто здорово проводить время. Вы отдыхаете и заряжаетесь положительными эмоциями, которых так порой не хватает.

По каким правилам играть?

Правила игры в «Детское лото» с легкостью поймут даже самые маленькие. Для того, чтобы порадовать ребенка таким развлечением понадобиться специальный набор, который включает в себя картинки с различными рисунками и фишки, на которых отражены маленькие рисунки с картинок. Играть нужно как минимум вдвоем, хотя интересней, вчетвером или впятером.

Группа играющих разделяется на ведущего и непосредственно участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с фишками. Он достает эти фишки в то же время вслух громко произносит, какие рисунки на них изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот счастливчик закрывает данное место на большой картинке.

Правила игры в «Детское лото» говорят о том, что игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Игра «Детское лото» бывает разной. Вариаций очень много. В качестве рисунков могут выступать понятные для детей изображения:

  • представителей животного и растительного мира;
  • овощей;
  • предметов быта;
  • фрутков.

Также пользуются популярностью обучающие картинки с различными геометрическими фигурами, алфавитом и цифрами. Оригинальным отличием между этими играми могут быть различные материалы, используемые для их создания. Наиболее привлекательными для маленьких игроманов являются фишки из дерева, так как под воздействием воды изображения практически не стираются. Лото из пластмассы легкие, но менее долговечны, так как изображения наносятся на бумагу, которая, к сожалению совсем не защищена от внешних воздействий воды и света. Одним из наименее удобных являются лото из картона, так как карточки и фишки имеют легкий вес, сдвигаются и разлетаются на ветру.

На упаковках с данной настольной игрой написан возраст от двух лет. Но это не придел, так как каждый ребенок развивается по-разному, некоторые могут начинать и с полутора лет. Конечно же, в начале игрового пути вашего малыша, нужно его заинтересовать и упростить правила игры.

Игра «Детское лото» позволит вашему малышу развиваться и познать себя и окружающий мир. Ребенок будет знакомиться с различными предметами, которые его окружают и научится совмещать картинки. И станет узнавать их вне игрового поля. Также проведение совместных игр родителей и детей укрепляет семейные взаимоотношения.

На сайте «Живые игры» представлен огромный выбор игр без компьютера, которые порадуют малышню и взрослых. Посетителям не придется покарать десятки сайтов в сети, здесь собраны лучшие игры с подробным описанием и правилами игр, например, можно посетить страницы «Детское домино», «Ритм и вызов» или «Хали Гали». А развлечения для взрослых выделено в отдельную категорию «Игры для взрослых».

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ для детей дошкольного возраста






ЕДЕМ, ПЛЫВЁМ, ЛЕТИМ!

Игра для детей 2-4 лет ПРАВИЛА

Уважаемые взрослые!

Игра «Разрезные картинки» способствует развитию логического мышления, внимания и памяти. Играя, ваш малыш научится складывать картинку из нескольких частей и подбирать недостающие фрагменты к картинке.

Методические рекомендации

  • Перед началом игры рассмотрите вместе с ребенком содержимое коробки. Разложите перед малышом на столе картинки-образцы и разрезные картинки. Назовите все виды транспорта, изображенные на картинках, расскажите ребенку о них.
  • Обязательно объясните малышу правила игры (ниже вы найдете несколько вариантов игр, они расположены в порядке возрастающей сложности).
  • Начинайте играть только в том случае, если ребенок проявляет к игре интерес, и у него хорошее настроение. Ни в коем случае не заставляйте малыша играть.
  • Играя, не торопитесь помогать ребенку — дайте ему возможность испытать радость от самостоятельно выполненного задания. Но если вы видите, что малыш испытывает серьезные затруднения, выполните задание вместе с ним.
  • Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненные задания.

ЕДЕМ, ПЛЫВЁМ, ЛЕТИМ!

Развитие памяти и внимания.

Разложите картинки-образцы на столе или на полу. Называйте ребенку по очереди виды транспорта, на которых ему нужно «отправиться» к вам. Малыш должен отыскать картинку с изображением нужного вида транспорта и принести ее вам. Когда у вас окажется две-три картинки, выложите их в ряд и предложите малышу запомнить эти виды транспорта и последовательность их расположения. Затем попросите ребенка закрыть глаза. Поменяйте местами две картинки, и пусть малыш скажет, что изменилось. Затем незаметно от малыша уберите одну из картинок и спросите, что исчезло. Вы можете усложнить игру, используя большее количество карточек.

СЛОЖИ КАРТИНКУ

Знакомство с принципом сложения целой картинки из четырех частей.

Покажите ребенку собранную разрезную картинку, затем раздвиньте немного ее фрагменты в стороны и попросите малыша помочь вам: «Ой, у меня картинка сломалась! Почини ее скорей!». Задача малыша сдвинуть все фрагменты к центру, чтобы получилась целая картинка.

Если ребенок затрудняется сложить картинку из четырех частей, предложите ему более легкое задание. Попросите малыша сложить картинку сначала из двух «половинок», затем из трех частей (для этого одну из «половинок» также разделите на две части). Когда ребенок без труда будет справляться с такими заданиями, можно снова попробовать использовать все четыре фрагмента.

ПОЧИНИ КАРТИНКУ

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Положите перед малышом одну собранную разрезную картинку. Попросите его запомнить ее, а затем закрыть глаза. Переверните один из фрагментов картинки, положив его «неправильно». Пусть ребенок снова посмотрит на картинку. Что на ней не так? Предложите малышу «починить» картинку.

Чтобы усложнить игру, вы можете использовать две разрезные картинки: взять по одному фрагменту из каждой картинки и поменять их местами.

СЛОЖИ ПО ОБРАЗЦУ

Развитие умения составлять изображение из четырех частей, развитие внимания.

Положите перед малышом одну картинку-образец и фрагменты этой картинки. Добавьте к этим фрагментам несколько «лишних». Предложите ребенку найти нужные фрагменты и сложить картинку по образцу. Постепенно усложняйте игру, увеличивая количество «лишних» фрагментов.

УГАДАЙ, КТО ЭТО

Развитие логического мышления и внимания.

Положите перед малышом фрагменты двух картинок. Дайте ребенку в руки один из этих фрагментов и попросите его найти остальные фрагменты этой картинки. Пусть малыш по одному фрагменту рисунка догадается, какую картинку нужно собрать.

ЛОТО

Развитие логического мышления и внимания. Положите перед собой и перед малышом по одной картинке-образцу. Возьмите фрагменты соответствующих разрезных картинок, добавьте к ним несколько «лишних», перемешайте и сложите стопкой «лицом» вниз. По очереди с малышом открывайте карточки. Тот из вас, кому подходит карточка, забирает ее себе. «Лишние» карточки откладывайте в сторону. Побеждает тот, кто первым полностью закроет свою картинку-образец.

УДАЧНОЙ ИГРЫ!

В комплект игры входят: разрезные картинки — 6 шт., картинки-образцы — 6 шт., правила игры — 1 шт.

©Стрекоза, 2012

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *