Лепка зонтик – План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Конспект НОД по изолепке «Разноцветные зонтики» для второй младшей группы

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Цветные зонтики».

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 211

Сиднева М.И.

Ульяновск

2019г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей скатывать колбаски, лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

— закрепить представления детей о весне.

Развивающие задачи:

-развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение  к гостям, интерес к лепке.

Активизация словаря: разноцветные, купол, налеп

Предварительная работа:

Беседа о признаках весны, п/и «Солнышко и дождик»,разучивание пальчиковой гимнастики.

Материал:

доски для лепки, салфетки, пластилин, зонт, предметные картинки.

Ход:

Восп :Вот уж все тут собрались.

И мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

— Скажем «Здравствуйте»  носами — кивают головой

— Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

— Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

— А теперь скажем шепотом.

— Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)

Восп.: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей).

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла… (Весна )

Восп.: Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

Восп.: А о каком природном явлении эта загадка:

Он стучал по нашей крыше

То погромче, то потише.

Все деревья напоил,

Листья, травы намочил,

Всё полил, пореже стал,

А потом совсем пропал. (Дождь)

— А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

-Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь : солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандалии, зонт, санки.

— Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

— Конечно, зонтикЗонтики тоже радуются весне. А что ваши зонтики зимой делали(спали в шкафу) А теперь с приходом весны вы приготовили свои зонтики, достали их из шкафа, чтобы брать на прогулку, когда пойдет дождь.

— У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик). Вот он -очень красивый и гладкий; он лёгкий и удобный; у него есть ручка и полукруглый купол; 

-Зонт очень нужный и полезный — под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите: какие цвета есть на зонте? 

-Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)

— Ой, зонтик мне что-то говорит на ушко… (послушать зонтик). Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик»

П/игра «Солнышко и дождик» (с муз. сопровождением)

Восп: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик?

-Предлагаю вам сделать себе красивые зонтики

Восп: — Рассмотрите внимательно образец, как вы думаете, с чего мы начнем работу? (ответ детей)

— Сначала берем кусочек пластилина любого цвета который вам нравится, и скатываем его в колбаску закругляя кончик вверх придавая форму крючка.

— Затем берем другой кусочек пластилина и скатываем его сначала в шар, затем расплющиваем пальчиками в «лепешечку».

Затем вдавливаем середину, придавая форму открытого зонтика, вытягиваем шпиль из середины верха . Купол готов , осталось украсить его. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. . И теперь соединяем ручку с куполом. Наш зонт готов.

Восп: -Ребята, что бы нам слепить зонтики, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:
(делаем легкий массаж)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул ,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Пальчики не разбуди

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора!

— Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

— Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Выполнение работы.

Рефлексия.

Восп: — Какие замечательные у нас зонты получились. Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?

Методическая разработка занятия по лепке из пластилина «Разноцветные зонтики»

Тема: «Разноцветные зонтики» (лепка из пластилина)
Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии.

Задачи:
-учить детей приемам работы с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок;
-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу, интерес к пластилинографии.

Предварительная работа: рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы и оборудование:
— картон с изображением зонта, размер 1\2 А-4 см;
— набор пластилина;
— доска для лепки, влажная салфетка для рук;
— большой настоящий зонт;
— проектор, презентация.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно«Здравствуйте» сказать!

— Скажем «Здравствуйте»  носами — кивают головой

— Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

— Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

— А теперь скажем шепотом.

— Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)


— Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
— Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
— А о каком природном явлении эта загадка:

Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
                                 (Дождь)

— Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди. 
— Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»
— Как, вы, понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
2. Основная часть.
— А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду подскажет игра 
«Найди нужный предмет».
На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

— Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением «Ежика»
-Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
Педагог читает:
— Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!

— Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты в технике – пластилинография.
— Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша).
Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

Практическая часть.
— Я раздам картон с изображение зонта, а вы придумаете свой узор и выберите цвет.
— Можно украсить зонт разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину. Можно закрасить крышу зонта одним цветом, а потом украсить тонкими колбасками или маленькими шариками.

Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета, узора. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой.
-Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом или выложить из маленьких шариков.

3. Подвижная игра «Зонтики».
На полянке мы гуляем,                     Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем.                       в центре которой лежат зонтики — на 
Только туча набежала,                     один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать.              Последние две строки произносит                    
                                                           педагог.
Раз, два, три, четыре, пять,             На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять.               Ребенок, которому не хватило зонтика,

                                                           выбывает из игры.
4. Рефлексия.
— Посмотри, ежик, какие чудесные зонтики мы слепили!
—  А вам, ребята понравилось занятие?
— Что особенно понравилось?             
— Какие узоры, вы, нарисовали на своих зонтах?
— А хотите подарить зонтики лесным друзьям? (Индивидуальные ответы детей). Почему?

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Конспект НОД по изолепке «Разноцветные зонтики» для второй младшей группы

Конспект НОД изолепка «Разноцветные зонтики» во второй младшей группе.

Цель:

Создание цветного изображения зонта в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе.

2. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.

3. Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать интерес к изолепке, усидчивость.

Материалы и оборудование:

— лист белой бумаги (1/2 А4) с изображением зонта без ручки;

— картинки с изображением разных зонтиков;

-картинка с изображением дождя;

— набор пластилина;

— доска для лепки,

— заготовка с цветной основой и нанесенным на жесткую прозрачную пленку контуром зонтика,

-влажная салфетка для рук;

— настоящий зонт.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

— Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

-Правильно. Несмотря на то, что сейчас на улице лежит снег, скоро наступят тёплые весенние деньки.

— Что происходит в природе весной? (тает снег, распускаются листочки на деревьях, растёт трава и первые цветы).

— А ещё весной вот что происходит.

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (Дождь)

-Конечно, это дождь (показ картинки с изображением дождя)

2. Основная часть.

— А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду подскажет игра

«Найди нужный предмет».

Показываю картинки, дети выбирают нужные.

Резиновые сапоги – тапочки – валенки;

Свитер – шуба – плащ;

Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

— Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).

-Ребята, мне кажется к нам кто-то стучит. (заходит воспитатель в костюме девочки-веснянки с зонтом в руках)

-Здравствуйте, ребята! Я девочка-веснянка, приношу с собой весну. Я пришла к вам в гости и принесла свой любимый зонтик.

— Давайте мы поиграем с веснянкой и её зонтиком.

Игра «Солнышко и дождик»

3. Практическая часть.

-Понравилось вам играть с Веснянкой?

-Давайте мы тоже сделаем красивые зонтики. А сделаем мы их с помощью пластилина.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены заготовки с контуром  зонтика без ручки и пластилин.

Воспитатель напоминает детям, как нужно рисовать пластилином и показывает приемы лепки, помогает в выборе цвета.

Дети работают в технике пластилинография.

Физминутка.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

-Красивые получились зонтики, только чего-то не хватает. (ручки)

-Как можно сделать ручку? (колбаской)

-Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски.

Дети заканчивают работу над зонтиком.

4. Подведение итога.

— Посмотри, Веснянка, какие чудесные зонтики у нас получились!

— А вам, ребята понравились ваши зонтики?

-Я считаю, что все зонтики очень красивые и вечером мы покажем их мамам.

 

        

Презентация по аппликации, лепке: «Зонтик из цветной бумаги своими руками» (мастер-класс для педагогов)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»

города Рубцовска

«Зонтик из цветной бумаги своими руками»

(мастер-класс  для педагогов)

Подготовила:

Рыбакова Наталья Сергеевна,

воспитатель

                       Рубцовск (октябрь 2019г.)        


Зонтик из цветной бумаги своими руками.

 Мастер-класс с пошаговыми фото

Как сделать зонтик из цветной бумаги пошагово с фото для детей

Автор: 
Описание: мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей и просто творческих людей.


Назначение: украшение интерьера, подарок 
Цель: изготовление зонтика из цветной бумаги
Задачи:
— закрепить навык работы с бумагой, правилами сгибания бумаги;
— развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности.


Зонтик в дождь пошёл гулять,


Но забыл он… зонтик взять!


Под дождём в короткий срок


Сильно зонтик наш намок.


Но сказал он: «Не беда!


Если с неба льёт вода!


Если б дождик перестал

-Я бы вовсе не гулял!»

Правила безопасной работы с ножницами:


•соблюдай порядок на своем рабочем месте;


•перед работой проверь исправность инструментов;


•не работай ножницами с ослабленным креплением;


•работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;


•работай ножницами только на своем рабочем месте;


•следи за движением лезвий во время работы;


•ножницы клади кольцами к себе;


•подавай ножницы кольцами вперед;


•не оставляй ножницы открытыми;


•храни ножницы в чехле лезвиями вниз;


•не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу;


•используй ножницы по назначению.

Материалы необходимые для работы:


— двусторонняя цветная бумага;


— коктельная трубочка;


— карандаш;


— ножницы;


— клей-карандаш.

Пошаговый процесс выполнения работы:

Из цветной бумаги вырезаем 15 кругов диаметром 10см.

Складываем кружок ровно пополам. 

Затем еще раз, чтобы получилась четвертинка кружка.

Таким образом, делаем все кружочки.

Теперь нужно их немного закрепить клеем. Раскрываем четвертинку круга и вверху наносим немного клея. Склеиваем стороны.

Склеиваем все четвертинки.

Далее нам нужно склеить все четвертинки между собой. Вот в таком положении их нужно склеить – раздвоенная сторона к раздвоенной, прямой угол к прямому углу. Клей наносим между четвертинками только на верхнюю часть, чтобы нижняя могла раскрыться. Склеиваем две детали, а за ними все остальные.


Замыкаем круг, склеивая сторону первой и последней четвертинки.

Делаем ручку для зонтика. Коктельную трубочку нужно укоротить. Согните ее край в районе гармошки. Приклеиваем к трубочке двусторонний скотч и вставляем в отверстие зонтика.

Вот такой красивый и яркий зонтик у нас получился!

Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Цветные зонтики».

Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Цветные зонтики».

Цель: -совершенствовать технический приём-пластилинография;

-закреплять умения работать с пластилином;

— использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.

-развивать цветовосприятие;

-координацию движений рук, мелкую моторику;

-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, глазомер.

-воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином;

— воспитывать интерес к пластилинографии;

-воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку:

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

Дети: Дождь.

— Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди. А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду. Знаете?

— Давайте проверим.

Воспитатель: Правильно — зонт. А вы знаете, что зонты делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».

Воспитатель: Кто повторит название ткани? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?

Дети: Яркий, разноцветный, пёстрый.

Воспитатель: Из каких частей он состоит?

Дети: Из 2-х, у него полукруглый купол и ручка.

Воспитатель: Правильно! Какие вы у меня молодцы.

— Ой, я совсем забыла, что пришла к вам не с пустыми руками, а принесла подарок

Давайте посмотрим?

(На мольберте выставляется панно, на котором есть недостающие части у зонтиков)

Воспитатель: Ой, ребята, наверное, картина промокла под дождем, пока я к вам шла и часть красок смылась. Теперь она испорчена.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что испорчено на картине?

Дети: Зонтики.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: А вы поможете мне? (Ответы детей).

Воспитатель: Только вот беда красок и кисточек у меня нет, только пластилин.

— Кажется, у меня есть идея, раскрашивать мы будем пластилином — эта техника работы называется пластилинографией.

Воспитатель: Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте, какого цвета будет ваш зонт, и выберите пластилин нужного цвета.

-Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 разапо левому, затем меняем руки)

Брызни в поле пуще: (изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы растопырены)

Воспитатель: Отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по его поверхности — шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой.

Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину или маленькими шариками.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

Теперь моя картина спасена. Спасибо вам за помощь и старание.

hello_html_m30c72bd0.jpghello_html_m71b32b5c.jpghello_html_1021d0ce.jpghello_html_m117f43db.jpghello_html_7821b842.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: «Зонтик»

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зонтик».

 

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе.

 

Интеграция познавательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ,ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

 

Задачи:

— научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;

— закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей», составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем;

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

— учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации;

— развивать творческие способности детей, художественный вкус, самостоятельность.

Материал: 

лист картона, заготовка ручки зонтика, по 4 цветных квадрата (6*6), клей, кисточка, клеёнка, салфетка.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые сказки?

Вот сколько сказок вы знаете, но никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!

«Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. Он тихонько приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Тогда глазки у детей закрываются, и они не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Это совсем не больно — у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! А потом уж начинает рассказывать сказки. У Оле-Лукойе есть два зонтика: один разноцветный с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, черный, который он раскрывает над нехорошими детьми; ну они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!»

— Я знаю, вы у меня хорошие ребята, и над вами Оле-Лукойе раскрывает только вот такой разноцветный зонтик (показ образца) и вам всю ночь снятся чудесные сны. Давайте на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники за работу!

 

2.Пальчиковая гимнастика.

 

1-2-3-4-5 — удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца

Вышел дождик погулять — беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук

Шел неслышно, по привычке, — «шагают» средний и указательный пальцы обеих рук

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: — ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: — часто и ритмично бьют в ладоши

-Ох! — один хлопок

И шел. Газон засох. — ритмичные хлопки по столу.

 

3. Поэтапное складывание поделки (каждый этап показ складывания воспитателем — повтор детьми):

а) сложите все квадраты, используя базовую форму «воздушный змей»;

б) две базовые формы «воздушный змей» сложите пополам по линии сгиба

 

4. Физкультминутка.

Капля раз, — прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два. — прыжок

Очень медленно сперва. — 4 прыжка

А потом, потом, потом — 8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, — руки развести в стороны

От дождя себя укрыли. — руки полукругом над головой

 

5. Составление аппликации, наклеивание деталей.

 

6. Анализ детских работ.

 

Конспект занятия «Цветные зонтики»

МБДОУ д/с №31 п. Ждановский.

Конспект организации

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Художественно – эстетическое развитие.

(лепка из пластилина с использованием бросового материала)

«Цветные зонтики».

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Малина Татьяна Анатольевна

2018г.

Цель: Освоение детьми лепки с использованием в работе бросового материала.

Реализация принципа интеграции через систему задач.

— Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму,

— Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

— Воспитывать интерес к лепке.

Социально — коммуникативное

— Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

— Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к персонажам, желание помогать им.

Речевое

— Развивать диалогическую форму речи,

— Помогать детям, отвечать на вопросы, доброжелательно общаться друг с другом,

— Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями, детьми, родителями.

Познавательное

— Продолжать знакомить с характерными особенностями осенней природы.

— Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей.

Физическое

— Продолжать развивать разнообразные виды движений,

— Развивать мелкую моторику пальцев рук.

— Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

ИКТ,

— Аудиозапись песни «К нам гости пришли»,

— Картинка « Гуляем под дождём»

— Зонт (разноцветный)

— Готовой работы из пластилина.

Пластилин

— Доска для лепки

— Стека для пластилина

— «Трубочки» от сока

— Корзинка с яблоками.

Методические приемы:

Предварительная работа:

1. Создание проблемной ситуации,

2. Игровой (использование сюрпризных моментов),

3. Наглядный (использование иллюстраций, ИКТ)

4. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

5. Анализ занятия, поощрение.

1. Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?»

2. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту;

3.Рассматривание альбома «Золотая осень…»

4. Изготовление раздаточного материала;

5. Изготовление демонстрационного материала.

Планируемые результаты:

-Уметь самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина)

-Уметь лепить с использованием бросового материала

-Уметь здороваться и прощаться

Структура НОД.

1. Вводная часть

Орг. Момент.

1мин.

2. Основная часть

Закрепление представлений о признаках осени.

2 мин.

Закрепление представлений о природном явлении (дождь)

3 мин.

Развитие активности и творчества в процессе двигательной активности

1 мин.

Сюрпризный момент (Ёжик из леса)

2 мин.

Объяснение и показ образца выполнения

3 мин.

Выполнение индивидуальных работ с детьми.

6 мин.

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия, сюрпризный момент.

2 мин.

Ход занятия.

Структура

Содержание НОД

Направления развития детей по ФГОС ДО

Средства

Формы работы

Целевые ориентиры ДО

Вводная

часть.

Подготавливаются столы для детей. Устанавливается экран.

В — Ребята, посмотрите,  сегодня    у    нас    очень,    много    гостей,    давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

В — Ребята, какое время года сейчас?

Д – Осень.

В — Назовите признаки осени.

Д — Дует ветер, стало холодать, идут дожди, листья пожелтели…

В — А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

В — А осенью идут дожди?

Д — Да.

В — Верно, осень всегда приносит с собой много дождей.

В — Посмотрите на картинку на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандалии, зонт, санки, шуба)

В — Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

В — Верно — это зонт (карт. зонт)

В — Почему?

Д — (Ответы детей)

( картинка гуляем под дождём)

ВВ небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны, мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

В – Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

В — Какие могут быть зонты по форме и цвету?

В — Давайте немножко поиграем …

Физминутка:

Капля раз, (хлопок)

Капля два (хлопок)

Очень медленно сперва. (хлопки)

А потом, потом, потом…

Всё бегом, бегом, бегом…(бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (руки развели в стороны)

От дождя себя укрыли (руки над головой полукругом)

В.- Молодцы. А теперь продолжим…

В – Ой, смотрите кто-то пришёл к нам в гости.

Кто это?

Д — Это ёжик.

В — Давайте с ним поздороваемся.

Д — Здравствуй, ёжик!

Ёж — «Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

Социально-коммуникативное.

Познавательное.

Речевое.

ИКТ. Просмотр картинки.

Демонстрация Зонта.

Индивидуальные ответы детей, Групповое выполнение движений.

Групповое выполнение физ.мин.

Стремится к общению с взрослым,

проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбу гостя,

отвечает на воп-росы.

Основная часть.

В — Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

В — Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

— Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите.

Д — яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.

В – Посмотрите, как надо делать зонт. Начнем с крыши — катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена, переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

В — Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

В — Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

В — Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Д (лепят из пластилина)

(Выполнение индивидуальных работ детьми.)

Социально-коммуникати-вное, Познаватель-ное,

Художествен-но-эстетическое Речевое,

Физическое.

Групповое выполнение пальчиковой гимнастики.

Фоновая музыка.

Беседа,

Индивидуальные ответы детей.

Групповое выполнение задания.

Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается, проявляет интерес к продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Активно взаимодействует со сверстниками и проявляет положительные эмоции при физической актив-ности во время физкультминутки.

Заключите-льная часть.

В — Молодцы. Отлично справились. Посмотри ёжик, какие зонтики получились у ребят! Все разные, красивые.

Ёж – Вот спасибо ребята! Теперь лесным жителям никакой Дождь не страшен! Я за то, что вы нам помогли, я принёс вам угощение — целую корзинку яблок. Ну а мне пора обратно в лес! До свидания!

В — Спасибо ёжик за угощение! Скажем ёжику — До свидания!

В — Давайте вспомним ребята, кто пришел к нам в гости и что попросил.

В. — Мы помогли ёжику?

Д— Ответы детей

Вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь давайте попрощаемся с гостями. Что мы скажем?

Д – До свидания!

Социально-коммуникати-вное,

Речевое.

Корзинка с яблоками.

Подведение итогов.

Сюрпризный момент.

Отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *