Лепка рельефная из пластилина: Лепка барельефа из пластилина. – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Лепка рельефная

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Лепка рельефная

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка д/с №4 «Лесовичок»

Конспект занятия для детей 2-3 лет

Лепка рельефная из пластилина «Осенний лес…»

Составила: Федорова Юлия Анатольевна

п.Талакан 2018

Задачи. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, промазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению осеннего (дерева) леса из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки.

Интеграция разных видов деятельности

Дидактические игры с осенними листьями. Составление коллективной композиции «Вот такие у нас деревья!» освоение техники аппликации и рисования способом «принт». Рассматривание картин с изображением осеннего дерева.

Материалы, инструменты, оборудование

Небольшие макеты деревьев коричневого, оранжевого, зеленого цвета. Пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка – мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.

Содержание изодеятельности

Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям. В это время читает стихотворение В. Шипуновой:

Бродит мишка по дороге,

Мама ждет его в берлоге,

Медвежонок не спешит –

В листьях лапами шуршит.

Разноцветные листочки –

Словно радуги кусочки

На березах, на рябинах,

На кустах и на тропинках.

Мишка листья собирает

И берлогу украшает.

Мишке с мамой до весны

Снятся радужные сны.

Воспитатель  усаживает мишку на листочки и предлагает сделать для него  сделать красивый сказочный лес. Показывает вырезанные из картона деревья коричневого, оранжевого, зеленого цвета. Предлагает детям выбрать дерево любого цвета. Дети выбирают. Педагог просит показать, как мишка будет гулять среди деревьев. Дети имитируют ходьбу пальчиками по столу вокруг дерева и перебирают ими будто «ножки шагают по дорожке».

Затем педагог сообщает, что осенью на деревьях появляются много красивых, разноцветных листочков. Отщипывает кусочек пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует: «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин»), прикладывает к бумажному дереву и промазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим деревьям. В конце занятия воспитатель помогает детям составить композицию сказочного леса, по которому гуляет мишка, и благодарит детей.

«Работа с пластилином. Лепка рельефов»

План занятия:

  1. Организационная часть. (Вступительное слово педагога).

  2. Беседа (история возникновения лепки из пластилина)

  3. Практическое выполнение задания.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическое выполнение задания.

  6. Подведение итогов.

  7. Уборка рабочих мест.

Ход занятия:

  1. Организационная часть. (Вступительное слово педагога).

Приветствие, проверка организации рабочего места, готовности обучающих к занятию.

Педагог:

–Здравствуйте, сегодня итоговое занятие, и мы будем создавать объемную картину из пластилина

–Как вы думаете когда появилось лепка из пластилина? (обучающиеся дают ответы).

  1. Беседа (история возникновения валяние)

Изобрели пластилин не так давно, это произошло в позапрошлом веке в Англии. В 1897 году учитель Вильям Харбатт задался целью придумать для своих учеников материал для лепки, который можно было бы применять много раз, лепить из которого было бы легко и приятно. Получившийся в результате химических опытов пластилин мистера Харбатта был серым и скучным на вид, однако быстро обрел популярность. Его стали делать массово, на заводах, раскрасили его с помощью красящих пигментов.

Пластилин имеет множество преимуществ – он почти не вымазывает кожу рук, может быть мягким и почти застывшим, в зависимости от температуры воздуха, его можно применять многократно, он не портится и не теряет мягкости.

Изделия, вылепленные из пластилина, не пользуются столь большим спросом, как изделия из глины и теста, и это понятно – они недолговечны, очень легко деформируются. Лепка из пластилина больше подходит для детского творчества, ведь она учить малышей быть старательными, аккуратными, изобретательными. Лепить из пластилина очень полезно еще и потому, что это развивает координацию движений и мелкую моторику, заставляет пальчики усердно трудиться, развивает фантазию, увлекает.

  1. Практическое выполнение задания.

Картина состоит из двух частей: фон и рельеф.

Лепка рельефов — это объемные детали (птица-альбатрос, камни и т.д.) на картине.

Берется пластилин, картон и создаем рисунок – природу (небо, море, берег). Потом пальцами растираем пластилин по картону.

И так создаем фон (смешивая цвета между собой). Создаем камни: различной величины (берем пластилин скатываем в шарики и прижимаем к фону. На доске создаем птицу (берем цвета белый, черный, серый -смешиваем белый и черный). Перекладываем на фон и прижимаем. Приложение 1.

  1. Физкультминутка.

1. И.п. — основная стойка: руки за голову, поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться (повторить 6—8 раз).

2. И.п. — основная стойка: руки за голову, присед, руки на пояс (повторить 6— 8 раз).

3. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе, поворот туловища вправо, руки вправо, поворот туловища влево, руки влево (повторить 6—8 раз).

4. И.п. — основная стойка: руки за спиной, наклон головы вперед, наклон головы назад, наклон головы вправо, наклон головы влево (повторить 4 — 6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 — 8 с.

  1. Практическое выполнение задания. Продолжение создание картины из пластилина

  2. Подведение итогов.

Педагог: — Мы закончили работу.

-Давайте вспомним что такое лепка, какие виды есть лепки? (обучающиеся отвечают).

-Когда появилось лепка из пластилина? (обучающиеся отвечают).

Все молодцы, сделали картины! Вы показали, как из пластилина можно создать картины. Благодаря своим знаниям и умениям вы уже можете выполнить самостоятельно.

  1. Уборка рабочих мест.

Приложение 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

п/п

Последовательность

действий

Деталь

Фото

Инструменты и

материалы

1.

Взять картон А4, пластилин

Создание картины

hello_html_m35c05ad9.jpg

картон А4, пластилин

2.

Необходимо взять картон, пластилин голубого, синий (для небо и море),

Коричневый, желтый оранжевый (для берега). Растираем пластилин на картоне.

Формирование

фона

hello_html_7d9cc285.jpg

картон А4, пластилин

3.

Белым-делаем волны, создаем объемную птицу-альбатрос, и прикрепляем к фону

Формирование деталей

hello_html_maaf7fe1.jpg

картон А4, пластилин

4.

Желтыс, розовым, фиолетовым и белым цветом создаем небо

Соединение деталей

hello_html_2a08dbd.jpg

картон А4, пластилин

5

Отдельно делаем объемные камни, и прикрепляем

Формирование деталей

hello_html_m1c25489a.jpg

картон А4, пластилин

6

Добавляем птичек, разглаживаем пластилин по все картине, кроме камней и альбатроса

Картина готова

hello_html_7906efb6.jpg

картон А4, пластилин

что это такое и почему это полезно для детей, описание аппликаций для разных времен года, пошаговое описание аппликации «Ромашковая поляна»


Пластилиновая живопись как способ выразить себя творчески

Счастливый ребенок 07.11.2017

Дорогие читатели, сегодня я хочу познакомить вас с очень интересным видом живописи – пластилинографией. Живопись пластилином сравнительно новый вид творчества, который очень доступен и понятен как детям, так и взрослым. Сам процесс очень завораживает, заставляет с головой погрузиться в творчество, почувствовать себя свободным от повседневных житейских забот и хлопот. Более подробно с рисованием пластилином вас познакомит уже хорошо знакомая вам молодая мама, художник и педагог Павловских Анна. С удовольствием передаю ей слово.

Здравствуйте, дорогие читатели! Я заметила, что обзоры различных творческих занятий с детьми находят отклик среди читателей блога Ирины, поэтому сегодня решила рассказать еще об одной очень интересной технике – пластилинографии. Пластилиновая живопись – очень актуальный и современный вид живописи, которым можно заниматься даже с самыми маленькими ребятами. Пластилинография позволяет создавать рельефное или ровное изображение на твердой основе, чаще всего на картоне. В детских поделках для декора пластилиновой живописи также используются бусины, бисер, пайетки, крупы.

Разминание пластилина, отщипывание, скатывание мелких шариков, перебирание мелких деталей декора не только тренирует мелкую моторику, но и благотворно сказывается на нервной системе. Особенно ценно то, что в пластилиновой живописи без труда можно исправить ошибку, что важно для детей, которые тяжело переживают свои личные неудачи, принимают их близко к сердцу. На примере пластилиновых картин очень просто показать, что нет безвыходных ситуаций, все можно поправить и изменить.

Живопись может выполняться как по предварительному рисунку, так и без него, кроме того, можно использовать распечатанные раскраски и готовые контурные изображения.

Материалы для рисования пластилином

  1. Пластилин, лучше всего подходит восковой, он более мягкий, легко разминается и размазывается, имеет богатую, яркую палитру.
  2. Основа для рисования. Это может быть картон, плотная бумага, пластик и даже стекло.
  3. Всевозможные стеки, палочки, зубочистки.
  4. Элементы для декора: бусины, бисер, пайетки.
  5. Медицинский шприц для выдавливания колбасок.
  6. Влажная тряпочка для рук.
  7. Доска для лепки, чтобы раскатывать колбаски, лепить мелкие шарики.

Чтобы избежать проявления жирных пятен от пластилина на картонной основе, можно предварительно оклеить ее прозрачным скотчем.

Приёмы пластилиновой живописи

Дорогие читатели, предлагаю вам рассмотреть основные приёмы пластилинографии, которые вы можете использовать при совместных творческих занятиях с детьми.

Размазывание кусочка пластилина пальцем

Размазывать пластилин удобнее всего указательным пальцем, при этом размазывать можно по-разному: след от размазывания может оставаться более длинным или коротким в зависимости от того, что мы хотим изобразить – лепесток цветка, длинную травинку или гриву льва.

Предложите ребенку размазывать пластилин попеременно разными пальчиками разных рук. Это дополнительно простимулирует мозговую активность малыша.

Расплющивание скатанных горошков на основе

Расплющивая пальчиками мелкие пластилиновые горошинки, можно получить очень декоративные работы. Попробуйте использовать этот приём в комплексе с другими или заполните всю плоскость такими пластилиновыми точками. Такой вид живописи уже будет похож на пуантилизм – вид живописи, в котором плоскости заполняются цветными мазками-точками.

Размазывание пластилина по большой поверхности

Размазывая пластилин по основе, вы можете заполнить достаточно большие пространства. При этом роль будут играть не только выбранные цвета, но и толщина пластилинового слоя. Дополнительным способом придания живописности является смешение цветов пластилина, как на кусочке арбуза и яблочка.

Конспект НОД по изодеятельности (лепка) для средней группы

МБДОУ — детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней офтальмологической группе

«Звездочки для Лунтика»

(лепка рельефная)

Подготовила:

Кондратьева

Наталия Александровна

г. Саратов

2017 г.

Возрастная группа: средняя

Тема по комплексно-тематическому планированию: Космос

Тема НОД: Звездочки для Лунтика

Направление развития и образования (образовательная область): художественно-эстетическое развитие

Цель: создание условий для развития основ художественного восприятия и практических навыков освоения техники рельефной лепки.

Задачи:

1. Формировать умения дошкольников к изображению звездного неба, используя технику рельефной лепки. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами. Инициировать самостоятельный поиск цветовой гаммы путем наложения слоя пластилина одного цвета на другой.

2. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать речь, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при работе с пластилином, дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство сопереживания, желание помочь.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование, лепка, здоровьесберегающие технологии, участие в диалоге, слушание музыки.

Оборудование: телевизор с большим экраном, изображения Лунтика, звездного неба, цилиндры из цветного картона («телескопы») по числу детей.

Материалы: листы картона формата А4 черного цвета по числу детей и один для показа и пояснения приемов лепки, размягченный пластилин разных цветов, стеки, дощечки, салфетки, несколько вариантов готовых рельефных картин со звездами.

Предварительная работа: подбор картинок для показа на телевизоре, изготовление педагогом «телескопов» и несколько образцов картин.

Ход НОД

Деятельность воспитанников

I.Организационный момент.

Психо-эмоциональная игра “Подари улыбку другу” (развитие эмоциональной симпатии друг к другу).

«Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.»

Молодцы, вижу, вы дружные ребята. Настроение у всех хорошее?

Встают на ковре в круг, держатся за руки и улыбаются.

II. Основная часть

1.Сюрпризный момент: «Послание от Лунтика».

Ребята, мне ночью по электронной почте на компьютер пришло письмо. В нем нас с вами просили о помощи. Хотите узнать, чье это послание? Садитесь поудобнее на стульчики и смотрите на телевизор.

(Появляется изображение Лунтика.) Узнали, кто это? Где живет Лунтик? Откуда он прилетел? Да, Лунтик живет на далекой планете в космосе? А что еще есть в космосе? Вы правы, в космосе есть Луна, планеты, много звезд, солнце. Вот они какие, посмотрите.

(На экране телевизора появляются картинки с изображением звездного неба и небесных тел.) Красиво, правда! Лунтик рассказал в своем письме, что он очень любит путешествовать в космосе. Как вы думаете, на чем он может летать? Он всегда находит дорогу домой по звездам.

2. Проблемная ситуация.

Однажды Лунтик отправился в космическое путешествие и вдруг случилась беда! Злой волшебник потушил все звезды и большие и маленькие. Даже луны не стало видно! (Изображение на экране гаснет.) Теперь Лунтик не сможет найти дорогу домой. Вам его жалко? Хотите ему помочь. Как, из чего можно сделать звезды?

Молодцы.

Но чтобы вы вспомнили, как они выглядят, давайте поищем звездочки в нашей группе.

3. Игровое упражнение «Посмотрим в телескоп» (здоровьесберегающая технология: упражнение для расслабления мышц глаз)

Не увидели звезд? Ученые рассматривают звезды через специальный увеличительный прибор – телескоп. Лунтик вам прислал телескопы (детям раздаются заранее заготовленные трубочки из цветного картона, украшенные узорами и звездами.) Приложите телескоп к каждому глазу по очереди и посмотрите в них. Походите по группе, оглядитесь. (На доску вывешиваются заранее выполненные воспитателем образцы поделок, выполненные в разной цветовой гамме.)

4. Беседа – обсуждение образца поделки. Увидели звезды? Подойдите поближе, рассмотрите внимательнее. Из чего они сделаны? Из пластилина каких цветов они вылеплены? На чем прилеплены звезды? Какого цвета картон? Почему картон черный, а не голубой, как небо сейчас за окном? Когда звезды видны на небе? Правильно, звезды на небе мы можем увидеть только ночью, а ночью небо – темное.

Хотите сделать для Лунтика такие же звезды?

Кладите телескопы на поднос и садитесь за столы. Я вам расскажу, как будем лепить звезды.

Сначала разомнем наши пальчики и ладошки. (Раздает массажные шарики.)

3. Игра с массажными шариками «Этот шарик не простой» (здоровьесберегающая технология):

Этот шарик не простой:

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем.

Кладите шарики в корзинку.

(Собирает массажные шарики.)

4. Лепка рельефная (прием: смешение пластилина разных цветов, скатывание шара, расплющивание, растяжка)

Инструктаж воспитателя:

Садитесь удобно, голову низко не наклоняйте. Что нам понадобится для работы?

Правильно, у каждого на столе дощечка, тарелочка с кусочками пластилина разных цветов, стека, лист черного картона, салфетка.

Вам нужно взять кусочек пластилина любого цвета, размять пальчиками, скатать шар, прилепить на лист картона в то место, куда захочется. На шар нужно надавить пальчиком, расплющить, чтобы получилась лепешка. Можно слепить звездочку из нескольких цветов. Для этого нужно смешать два или три маленьких кусочка пластилина разного цвета. Как делать лучи звездочке, объясню позже.

Я включу космическую музыку, а вы можете приступать к лепке. (Включается спокойная «космическая» музыка).

Индивидуальная работа: воспитатель напоминает, как размять пластилин, скатать шар, сделать диск («лепешку»).

5. Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Космическая зарядка» (прослеживающая функция, снятие утомляемости с мышц глаз, рук и тела)

Садитесь на свои места. Я покажу, как делать лучи звездам.

Кладете пальчик на середину «лепешки» и растягиваете его в сторону, как будто размазываете по картону. Растягивайте в разные стороны. (Показ образца выполнения техники растягивания.) Теперь попробуйте сами.

Кто закончит выполнение поделки, принесите и прикрепите к доске. Будем рассматривать.

Составляется коллективная композиция из работ детей «Звездное небо».

Садятся на стулья напротив экрана телевизора. Смотрят на экран, слушают комментарий воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Сочувствуют Лунтику. Предлагают варианты изготовления звезд (нарисовать, вырезать из бумаги, вылепить из пластилина и т.д.)

Дети оглядываются по сторонам.

Передвигаются по группе, смотрят в «телескопы».

Замечают поделки, радуются, показывают друг другу. Подходят к доске, рассматривают.

Отвечают на вопросы.

Кладут «телескопы», садятся за столы.

Садятся за столы, берут массажные шарики, катают их в ладонях, проговаривая стихотворный текст.

Рассматривают приготовленные материалы для лепки. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Слушают музыку, работают с пластилином.

Выходят на ковер, выполняют движения, проговаривая стихотворный текст.

Садятся за столы. Слушают воспитателя, наблюдают за действиями воспитателя.

Пытаются освоить новый прием лепки и составить композицию из звезд

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилось лепить звездочки для Лунтика? Каких цветов у вас получились звезды? Как мы их делали? Лунтик увидит из космоса наши звезды, и они ему укажут путь домой. Подарок Лунтика – телескопы останутся у вас, можете с ними поиграть, показать родителям. А теперь вытрите руки салфетками и помойте их с мылом.

Делятся впечатлениями. Любуются поделками.

hello_html_m2648ae5b.jpg hello_html_6ad9c8ff.jpg hello_html_m5ceb2041.jpg hello_html_1f1e0418.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *