План НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему «Разные цветные мелки»
План НОД во второй младшей группе
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(лепка)
Тема: «Разные цветные мелки»
Программные задачи:
1. Образовательная: упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания глины прямыми движениями.
2. Техническая: учить аккуратно, обращаться с глиной.
3. Воспитательная: вызывать желание лепить.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: цветные мелки, глина, дощечка.
Раздаточный: дощечки, глина, баночки с водой, стеки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Показать детям цветные мелки.
Предложить ребятам вспомнить, как они раньше уже лепили палочки (конфеты).
2. Рассматривание цветных мелков
— Посмотрите, дети, какие красивые мелки.
— Какого цвета?
— На что мелки похожи?
3. Показ и объяснение последовательности лепки
— Ставлю твёрдую, прямую ладошку, кладу кусок глины, накрываю прямой ладошкой и раскатываю прямыми движениями.
4. Закрепление последовательности работы
— Как раскатываем глину?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
— Лепите правильно, аккуратно.
— Раскатывайте глину прямыми движениями.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.
Предложить назвать форму мелков, отметить, что мелки длинные и ровные.
— Ребята, какие красивые мелки у вас получились.
Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Вводная часть (2 минуты) Основная часть ( 10 минут) Физкульт минутка Заключительная часть (2 минуты) | Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Мишутка: «Здравствуйте ребята» Здравствуй Мишутка, а что ты такой грустный? Мишутка: «Я хочу порисовать, но мне нечем» Ребята давайте порадуем Мишутку и сделаем для него мелки? Мишутка, ты посиди на стульчике и посмотри, как мы будем лепить мелки. Посмотрите у меня в руках кусочек мелка он длинный и ровный нам нужно слепить такой же мелок длинный и ровный. Лепить мы будем из глины. Ребята, посмотрите, я беру кусочек глины, немного мну его и начинаю раскатывать, кладу кусочек глины на одну ладошку накрываю другой и начинаю раскатывать, что бы он получился длинный и ровный. Выполняю действия с глиной. Посмотрите, у меня получился мелок длинный и ровный. А теперь давайте разомнем пальчики, что бы они у нас хорошо лепили: На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок) Молодцы. Берем кусочек глины и начинаем лепить мелок для Мишки. Воспитатель обходит каждого ребенка наблюдает за его действиями и если требуется, показывает способ лепки на своем кусочке глины. Ребята кто закончил, положите, пожалуйста, свои мелки на досочку, а Мишутка посмотрит, как они у вас получились. Мишутка «обходит» каждого ребенка и хвалит его мелок. Ребята, что мы лепили? Хорошо молодцы. Ребята, а из чего мы лепили? Молодцы. Для кого мы их лепили? Хорошо Вам понравилось лепить из глины? | Ответы детей Ответы детей Наблюдают Смотрят как лепит воспитатель Выполняют действия вслед за воспитателем Начинают лепить Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Занятие во второй младшей группе по лепке на тему «Разные цветные карандаши»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Разные цветные карандаши»
Воспитатель: Красикова И.В.
(По сказке «Заюшкина избушка»)
Цель: Формировать умение лепить из пластилина знакомые предметы; развивать мелкую моторику, умение сочувствовать ближнему.
Программное содержание:
1.Упражнять в лепке карандашей приемом раскатывания пластилина прямыми движениями.
2.Закрепить умение различать и называть цвета.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
4. Вызывать эмоционально – эстетический отклик;
Предварительная работа: Лепка с детьми предметов продолговатой формы: колбаски, столбики, соломки, конфеты. Д/игры на закрепление знаний основных цветов. Чтение сказки «Лиса и заяц»
Оборудование: Коробка для карандашей, сундучок, карандаши, салфетки влажные, пластилин разного цвета, дощечки, палочки, поднос, салфетка, игрушка-зайчик.
Ход занятия: Дети становятся в круг, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришел зайчик. «Здравствуй, заинька». Зайчик здоровается с детьми грустным голосом.
Воспитатель: Заинька, почему ты такой грустный?
Зайчик: Мой друг Петушок-золотой гребешок подарил мне карандаши, а хитрая лиса обманула меня, обхитрила. Попросила у меня карандаши, чтобы красивую картинку нарисовать, и забрала карандаши себе. Кого я только не просил о помощи: и медведя, и собак, и волка. Никто мне не смог помочь. Все лисоньки испугались и убежали.
Воспитатель: Не переживай, Зайчик, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да) Сейчас наши малыши слепят тебе новые карандаши.
Ты, зайка, садись к нашим гостям на стульчик. А мы пойдем лепить.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится палочки, похожие на карандаши.
Воспитатель предлагает детям взять в руки по палочке и покатать её в ладошках, при этом следит за положением рук детей.
Воспитатель: Дети, а сейчас садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для нашего зайчика. Я сейчас напомню, как будем лепить карандаши.
Беру пластилин, и кладу его на ладонь, сверху на комочек другую ладонь и буду катать комочек пластилина вперед – назад, пальчики у меня вытянуты. Я леплю над дощечкой. Вот у меня получился карандаш. А сейчас вы будете лепить. А что вы будете лепить?
Как будем лепить? Покажите (показ в воздухе вместе с детьми)
Вылепленные готовые карандаши кладем на дощечку.
Основная часть:
Дети начинают лепить. Во время лепки следим, чтобы малыши сидели ровно и лепили над дощечкой. Ребята катают палочки-карандаши из пластилина. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета он лепит карандаш.
Итог занятия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и слепили карандаши. У всех получились красивые, ровные карандашики, разные по цвету. Давайте сложим их в коробку, и я положу её в волшебный сундучок, но вы должны мне помочь. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Нарисует облака,
Маму, папу — моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный … .(Карандаш)
Воспитатель: Правильно (открыть сундучок и достать карандаши настоящие)
Вот тебе зайчик, карандаши цветные. Бери их поскорей и рисуй своих друзей.
Зайчик: Вот спасибо вам, друзья, очень благодарен я! Но вы такие замечательные и так мне понравились. А хотите тоже порисовать этими карандашами? (Да) Тогда вы нарисуйте для меня красивые картинки, а потом пришлите мне их в лес. Договорились? Спасибо вам, ребята! До свидания! До новых встреч, друзья!
Литература:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/04/08/konspekt-zanyatiya-po-lepke-temakarandashi
http://dohcolonoc.ru/conspect/1191-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-po-izo-tsvetnye-karandashi.html
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп. – М. Просвещение, 1981. – 192 с., ил. – (Б-ка «Дет. Сад на селе»).
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: НОД Лепка «Хлебная соломка»
Задачи: упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску; убирать материалы по окончании работы. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению.
Ход работы.
Воспитатель:
А теперь давайте о хлебе расскажем стихи.
Важней, чем хлеб, продукта нет:
На завтрак, ужин и обед.
Его к столу нам подают.
Хлеб в магазине продают.
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай –
Всё, что угодно, выбирай!
Ребята, из чего у нас делают хлеб? (из муки)
А из чего делают муку? (из зёрнышек)
Правильно! Из зёрен. А какие зерна бывают? Они бывают пшеничные, ржаные.
Смотрите какие у нас зёрнышки пшеницы (дети смотрят на картинку с зерном).
Пшеница растет в поле. Сначала в поле садят зёрнышки, потом вырастают колоски и уже из колосков получают зёрнышки, а из зёрнышек мелят муку, из муки пекут хлеб, который вы так сильно любите и кушаете, чтобы вырасти большими, умными и здоровыми. Ребята, давайте мы с вами поиграем и побудем колосками.
Физкультминутка «Колоски» (рефлексия)
— Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите поработать пекарями? Будем с вами лепить хлебную соломку.
Дети присаживаются за рабочие места и лепят из разноцветного пластилина хлебную соломку.
«Занятие во второй младшей группе по лепке на тему «Разные цветные карандаши»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Разные цветные карандаши»
Воспитатель: Красикова И.В.
(По сказке «Заюшкина избушка»)
Цель: Формировать умение лепить из пластилина знакомые предметы; развивать мелкую моторику, умение сочувствовать ближнему.
Программное содержание:
1.Упражнять в лепке карандашей приемом раскатывания пластилина прямыми движениями.
2.Закрепить умение различать и называть цвета.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
4. Вызывать эмоционально – эстетический отклик;
Предварительная работа: Лепка с детьми предметов продолговатой формы: колбаски, столбики, соломки, конфеты. Д/игры на закрепление знаний основных цветов. Чтение сказки «Лиса и заяц»
Оборудование: Коробка для карандашей, сундучок, карандаши, салфетки влажные, пластилин разного цвета, дощечки, палочки, поднос, салфетка, игрушка-зайчик.Ход занятия: Дети становятся в круг, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришел зайчик. «Здравствуй, заинька». Зайчик здоровается с детьми грустным голосом.
Зайчик: Мой друг Петушок-золотой гребешок подарил мне карандаши, а хитрая лиса обманула меня, обхитрила. Попросила у меня карандаши, чтобы красивую картинку нарисовать, и забрала карандаши себе. Кого я только не просил о помощи: и медведя, и собак, и волка. Никто мне не смог помочь. Все лисоньки испугались и убежали.
Воспитатель: Не переживай, Зайчик, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да) Сейчас наши малыши слепят тебе новые карандаши.
Ты, зайка, садись к нашим гостям на стульчик. А мы пойдем лепить.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится палочки, похожие на карандаши.
Воспитатель предлагает детям взять в руки по палочке и покатать её в ладошках, при этом следит за положением рук детей.
Воспитатель: Дети, а сейчас садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для нашего зайчика. Я сейчас напомню, как будем лепить карандаши.
Беру пластилин, и кладу его на ладонь, сверху на комочек другую ладонь и буду катать комочек пластилина вперед – назад, пальчики у меня вытянуты. Я леплю над дощечкой. Вот у меня получился карандаш. А сейчас вы будете лепить. А что вы будете лепить?
Как будем лепить? Покажите (показ в воздухе вместе с детьми)
Вылепленные готовые карандаши кладем на дощечку.
Основная часть:
Дети начинают лепить. Во время лепки следим, чтобы малыши сидели ровно и лепили над дощечкой. Ребята катают палочки-карандаши из пластилина. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета он лепит карандаш.
Итог занятия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и слепили карандаши. У всех получились красивые, ровные карандашики, разные по цвету. Давайте сложим их в коробку, и я положу её в волшебный сундучок, но вы должны мне помочь. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Нарисует облака,Маму, папу — моряка,Кошку, лошадь, экипажМой волшебный … .(Карандаш)
Вот тебе зайчик, карандаши цветные. Бери их поскорей и рисуй своих друзей.
Зайчик: Вот спасибо вам, друзья, очень благодарен я! Но вы такие замечательные и так мне понравились. А хотите тоже порисовать этими карандашами? (Да) Тогда вы нарисуйте для меня красивые картинки, а потом пришлите мне их в лес. Договорились? Спасибо вам, ребята! До свидания! До новы
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Цветные карандаши (Лепка из пластилина во второй группе раннего возраста)
Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Пластилин красного, синего, желтого и зеленого цветов, дощечка-подкладка.
Ход занятия
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем, из – за двери доноситься всхлипывание, воспитатель говорит:
—Ребята кто там так горько плачет, пойдемте посмотрим ?
Дети видят плачущего ЗАЙЧИКА.
Вос-ль: Что ты Заинька грустишь,
На ребяток не глядишь?
Заинька: Вам ребятки расскажу,
Свой подарок покажу,
Мне ребята малыши
Подарили карандаши.
Как же мне не горевать
Не умея рисовать.
Вос – ль: Не переживай, Заинька у нас ребята рисовать умеют и мы тебя научим. Правда ребята? (Да)
Давай твою коробку с карандашами и мы будем рисовать.
(С помощью детей открывают коробку и обнаруживают, что коробка пустая, карандашей нет, но в ней лежит письмо)
« Я лисичка, я сестричка
Карандашики взяла
Не найдете никогда!»
Заинька: Что же делать?
Я просил лису помочь,
Но а рыжая плутовка
Обманула меня ловко
Рисовать не научила
В темный лес их утащила.
Вос – ль: Мы тебе в беде поможем,
Сейчас наши малыши
Слепят тебе карандаши!
—Ребята, давайте вспомним какие карандаши? (Длинные, ровные, прямые , разные по цвету)
—Я сейчас напомню как будем лепить карандаши.
Сначала дети должны взять кусочек пластилина, скатать шарик круговыми движениями ладоней, раскатать его на картоне движениями вперед – назад в столбик и с помощью пальцев сплющить один конец столбика, придавая ему форму карандаша.
Вот у меня получился карандаш.
-Заинька мы знаем про тебя игру. Посмотри.
Физминутка
Ребята, садитесь за столы, а ты Заинька садись на стульчик.
—А сейчас вы будете лепить?
А что вы будете лепить?
Как будем лепить покажите (показ в воздухе вместе с детьми)
Вылепленные готовые карандаши кладем на дощечку.
Основная часть:
Начинаем лепить. Во время лепки следим, чтобы дети сидели ровно и лепили над дощечкой, помогаю тем, кто затрудняется лепить , следим чтобы пальчики у детей были вытянуты.
Конец занятия:
—Ну вот ребята мы с вами и слепили карандаши. У всех получились красивые, ровные карандаши, разные по цвету. Мы сейчас ребята положим карандаши в коробку и я положу коробку в волшебный сундучок, но вы должны мне помочь. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкой этой, могу построить я
Башню, дом и самолет и большущий пароход.
Что это?
(карандаши)
—Правильно (открываю сундучок и достаю карандаши настоящие)
—Вот тебе Заинька карандаши цветные и блестящие
Все настоящие
Ты бери их побыстрей
И рисуй своих друзей !
Заинька: Ой спасибо вам друзья, очень благодарен я!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить скатывать кусочки в шарики и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: тарелочки – вырезанные из бумаги круги по количеству детей, кусочки пластилина красного, желтого и зеленого цветов по одному из каждого цвета на ребенка, мягкая игрушка — медвежонок.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему – то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: Что случилось, Мишутка?
Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами!
Воспитатель: Как жалко Мишутку! Как же нам помочь медвежонку? (ответы детей)
Воспитатель: А может мы слепим Мишутке конфеты и подарим ему? И будет Мишутка пить чай с конфетками. Какие мы сделаем конфеты? (Со вкусом яблок, клубники, лимона и т.д.)
Воспитатель берет кусочек пластилина: — Смотрите, у меня в руке пластилин, какого он цвета? (красного и т.д.). Посмотрите, как мы будем делать конфеты: сначала мы помнем пластилин, погреем его в руках, затем отщипнем от него маленький комочек и будем раскатывать его круговыми движениями между ладонями, вот так (показ), аккуратно положим на тарелочку и прикрепим, нажимая на шарик пальчиком.
Итак, у меня на тарелочке лежат три конфетки: одна – лимонная, она желтого цвета, другая — яблочная, зеленая, а третья – клубничная, красная.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем, поиграем с Мишуткой!
Физминутка: «Мы потопаем как Мишка»
Мы потопаем как Мишка
Топ – топ, топ – топ.
Мы похлопаем как Мишка
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
Мы попрыгаем как Мишка
Гоп – гоп, гоп – гоп.
Воспитатель: Ребята, садимся за столы. Садитесь поудобнее, и ты, Мишутка, садись с нами. У вас на столах тарелочки для конфет. А какой формы ваши тарелочки?
Дети: Круглые!
Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь от пластилина отщипните маленький комочек и скатайте из него шарик. Затем положите его на тарелочку и прижмите пальчиком. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему: взяв его руку в свою, действует его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем). Давайте сделаем Мишутке много конфет! — У тебя конфеты желтого цвета, лимонные, у Маши – зеленого цвета, яблочные, а у Леры конфеты красного цвета – малиновые. Лиза, скажи, а какого цвета у тебя конфеты?
— Ребята, какие красивые конфеты получились у вас. Наверно, очень вкусные.
Мишутка, эти конфетки тебе!
Мишутка: Спасибо большое, ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, а вот моя потерянная корзинка! Нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь, мальчики и девочки!
А мне пора домой, до свидания!
Дети: Спасибо!
До свидания, Мишутка!
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Помогли Мишутке!