Лепка плоскостная – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «На цветочной полянке» занятие по плоскостной лепке

Плоскостная лепка

Плоскостная лепка по контурному рисунку  – это аппликация пластилином. Сначала нужно выбрать рисунок, который будем выполнять; затем определить, какого цвета пластилин потребуется.

Отобрав нужный цвет, разогреть пластилин в руках, раскатать в тонкую полоску и нанести на контур рисунка большим или указательным пальцем правой руки по форме контура рисунка.

Если слой пластилина выходит за контуры рисунка, не страшно — все равно этот рисунок будет вырезан. Лишний пластилин можно снять стекой. Остро отточенным карандашом делают на поверхности пластилина вспомогательные линии — штрихи, изображающие шерсть, иголки, движение и т.д.

Окончив работу, рисунок вырезать и наклеить на чистый лист.

 

Плоскостная лепка «Птички-невелички»

Цель урока: с помощью приёма плоскостной лепки изготовить на бумаге из пластилина птиц: снегиря и синицу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

  • образовательная – показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки;
  • валеологическая – формировать навыки здорового образа жизни;
  • развивающая – развивать  познавательный интерес, творческое воображение;
  • воспитательная – воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимание, аккуратность.

Методы обучения: наглядный, деятельный.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальный опрос;
  • индивидуальная работа.

Средства обучения: трафареты, картинки с изображением птиц, магнитофонная запись со звуками птиц, макеты зимних деревьев, телеграммы, ПК, мультимедиапроектор.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

Учитель проверяет все ли у учащихся подготовлено к уроку:

а) дощечки для работы с пластилином (прикоснулись)

б) пластилин

в) салфетка для рук

г) трафарет

Все готовы! Молодцы!

2. Актуализация знаний

— Ребята, а какое время года сейчас? (Весна)

— Да, по календарю весна.  Но  зима не хочет пока с нами расставаться.

— И зимующие птички не желают улетать.

— Отгадайте загадки, о каких птичках в них говорится?

Загадка 1

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой  найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Загадка 2

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

— Молодцы! Умеете отгадывать загадки!

— Назовите общий признак этих птичек? (Зимующие)

— Ребята, а почему их так называют? (Они живут зимой рядом с  нами, в парках, скверах)

— Вот мы и будем на уроке изготавливать этих птичек.

3. Анализ образца

— Ребята, обратите ваше внимание (указывает на изготовленные образцы).

— Какие материалы необходимы для выполнения этих птичек? (Пластилин)

— Какие необходимы инструменты?

— Нашими помощниками в работе будут ловкие и умелые наши пальчики.

Физминутка с пальчиками

Птички весело летают
И щебечут на лету
В небо взмыли, попорхали,
Опустились, приближают к нам весну.

4. Знакомство с инструкционной картой

— А теперь давайте рассмотрим шаг за шагом выполнение работы.

 

Изготовление снегиря

 

Изготовление синицы

1 шаг

________________

рудка

___________________________

2 шаг

_______________

пинка

____________________________

3 шаг

______________

рылья, шапочка

___________________________

 

 

на голове и хвостик

 

5. Практическая  работа. Беседа о свойствах пластилина

— Итак, для работы нужен пластилин и наши ручки.

Учитель разламывает кусочек пластилина, сминает, разогревает руками.  — Какое свойство у пластилина? (Мягкий)

— Но ведь он бывает разного цвета. Почему? (В него добавляют красители)

— Да, он состоит из глины с добавлением красителей и жиров.

— Но чтобы руки не окрасились и лучше отмылись, мы смажем их кремом.

Физминутка

— Возьмите немного крема на ладошки и начинаем его втирать.

Индивидуальная работа по этапам:

1 шаг: у кого трафареты снегирей, возьмем кусочек пластилина красного цвета,  у кого синичек – желтого, греем его в ладошках, делаем «колбаску» и наносим тонким слоем на грудку (Слайд 1).

Слайд 1. Грудка.

2 шаг: берем кусочек пластилина серого цвета для спинки снегиря и зеленого – для спинки синички. Размять, сделать колбаску, размазать пластилин аккуратно, не заводя за контур спинки (Слайд 2).

Слайд 2. Спинка.

3 шаг: наконец, нужно взять кусочек пластилина черного цвета, разогреваем его в ладошках, скатываем  «колбаску» и размазываем по крылышкам, по  шапочке на голове и по хвостику (Слайд 3).

Слайд 3. Крылья, шапочка на голове и хвостик.

Шаг 4. — И вот у нас получились красивые, яркие птички!

Слайд 4. Готовые птички

6. Анализ выполненных работ

Изготовленных птичек учащиеся прикрепляют на макеты – деревья.

— Ребята, вот и собрались наши птички стайками и скоро нас покинут. Грустно с ними расставаться.

Физминутка для глаз

— Ребята, а давайте на минутку закроем глаза. (Раздаются звуки птиц). Представьте, что вы в парке. На ветках щебечут птицы, пахнет свежестью и прохладой. Откроем глазки, встанем, посмотрим вправо, затем влево (несколько раз).

— Вдохнем чистый, свежий воздух правой ноздрей, закрыв пальчиком левую ноздрю, выдохнем через рот, затем вдохнем левой ноздрей, закрыв пальчиком правую. Повторить несколько раз.

— А чьи же это звуки? Ведь мы только расстались с нашими друзьями.

Да вот же телеграммы. Давайте прочтем от кого они, и мы узнаем, о каких птицах идет речь?

Ученики читают тексты телеграмм.

Ученик 1 – телеграмма 1

Появились проталинки? Да! Встречайте. (Грач)

Ученик 2 – телеграмма 2

Приготовили скворечники? Скоро буду! (Скворец)

Ученик 3 – телеграмма 3

Сочинили музыку? Тороплюсь. Ваш маленький друг. (Жаворонок)

— Ребята, как мы готовимся к их встрече?

а) Развешиваем скворечники.

б) Перевязываем кусты для гнезд.

в) Устраиваем бесплатные столовые для гнезд.

7. Рефлексия деятельности

— Какая птичка самая аккуратная?

— Какая птичка вам понравилась больше всего?

— Какова цель нашего урока?

— Встаньте, кто достиг цели урока.

— Закончи предложения:

Я — знаю…

Я — умею…

Я — могу…

— Где это пригодится?

— По какому материалу захотелось поработать ещё?

— С  прилетом этих птиц и весна наступает. Это наши первые весенние гости. Берегите их! Помогайте им! Птицы – наши друзья!

«Плоскостная лепка. Лепка фигуры птицы»

«Плоскостная лепка.

Лепка фигуры птицы»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Иваненко Ирина Александровна

Цель: С помощью приёма плоскостной лепки изготовить на картоне из пластилина птиц: снегиря и синицу.

Тип занятия: изучение новой темы.

Задачи:

  • образовательная – показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки;

  • развивающая – развивать  познавательный интерес, творческое воображение;

  • воспитательная – воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимание, аккуратность.

Формы организации познавательной деятельности:

Средства обучения: трафареты, картинки с изображением птиц, запись со звуками птиц, макеты зимних деревьев, телеграммы, ПК, мультимедиапроектор.

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог проверяет все ли у учащихся подготовлено к занятию:

а) дощечки для работы с пластилином (прикоснулись)

б) пластилин

в) салфетка для рук

г) трафарет

Все готовы! Молодцы!

Основная часть

— Ребята, а какое время года сейчас? (Весна)

— Да, по календарю весна.  Но  зима не хочет пока с нами расставаться.

— И зимующие птички не желают улетать.

— Отгадайте загадки, о каких птичках в них говорится?

Загадка

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой  найдет приют:
Не боится он простуды- 
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Загадка

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

— Молодцы! Умеете отгадывать загадки!

— Назовите общий признак этих птичек? (Зимующие)

— Ребята, а почему их так называют? (Они живут зимой рядом с  нами, в парках, скверах)

— Вот мы и будем на уроке изготавливать этих птичек.

Практическая часть

— Ребята, обратите ваше внимание (указывает на изготовленные образцы).

— Какие материалы необходимы для выполнения этих птичек? (Пластилин)

— Какие необходимы инструменты?

— Нашими помощниками в работе будут ловкие и умелые наши пальчики.

Физминутка с пальчиками

Птички весело летают
И щебечут на лету
В небо взмыли, попорхали, 
Опустились, приближают к нам весну.

4. Знакомство с инструкционной картой

— А теперь давайте рассмотрим шаг за шагом выполнение работы.

Беседа о свойствах пластилина

— Итак, для работы нужен пластилин и наши ручки.

Педагог разламывает кусочек пластилина, сминает, разогревает руками.

  — Какое свойство у пластилина? (Мягкий)

— Но ведь он бывает разного цвета. Почему? (В него добавляют красители)

— Да, он состоит из глины с добавлением красителей и жиров.

— Но чтобы руки не окрасились и лучше отмылись, мы смажем их кремом.

Физминутка

— Возьмите немного крема на ладошки и начинаем его втирать.

Индивидуальная работа по этапам:

1 шаг: у кого трафареты снегирей, возьмем кусочек пластилина красного цвета,  у кого синичек – желтого, греем его в ладошках, делаем «колбаску» и наносим тонким слоем на грудку

hello_html_m3b8b5557.jpg

hello_html_33c3e5e3.jpg

1. Грудка.

2 шаг: берем кусочек пластилина серого цвета для спинки снегиря и зеленого – для спинки синички. Размять, сделать колбаску, размазать пластилин аккуратно, не заводя за контур спинки

hello_html_m428abdc7.jpg

hello_html_m5aa76348.jpg

2. Спинка.

3 шаг: наконец, нужно взять кусочек пластилина черного цвета, разогреваем его в ладошках, скатываем  «колбаску» и размазываем по крылышкам, по  шапочке на голове и по хвостику.

hello_html_m55086520.jpg

hello_html_b1c71a3.jpg

3. Крылья, шапочка на голове и хвостик.

Шаг 4. — И вот у нас получились красивые, яркие птички!

hello_html_m1c618d51.jpg

hello_html_m337c7639.jpg

4. Готовые птички

Изготовленных птичек учащиеся прикрепляют на макет – дерева.

— Ребята, вот и собрались наши птички стайками и скоро нас покинут. Грустно с ними расставаться.

Физминутка для глаз

— Ребята, а давайте на минутку закроем глаза. (Раздаются звуки птиц). Представьте, что вы в парке. На ветках щебечут птицы, пахнет свежестью и прохладой. Откроем глазки, встанем, посмотрим вправо, затем влево (несколько раз).

— Вдохнем чистый, свежий воздух правой ноздрей, закрыв пальчиком левую ноздрю, выдохнем через рот, затем вдохнем левой ноздрей, закрыв пальчиком правую. Повторить несколько раз.

— А чьи же это звуки? Ведь мы только расстались с нашими друзьями.

Да вот же телеграммы. Давайте прочтем от кого они, и мы узнаем, о каких птицах идет речь?

Ученики читают тексты телеграмм.

Ученик 1 – телеграмма 1

Появились проталинки? Да! Встречайте. (Грач)

Ученик 2 – телеграмма 2

Приготовили скворечники? Скоро буду! (Скворец)

Ученик 3 – телеграмма 3

Сочинили музыку? Тороплюсь. Ваш маленький друг. (Жаворонок)

— Ребята, как мы готовимся к их встрече?

а) Развешиваем скворечники.

б) Перевязываем кусты для гнезд.

в) Устраиваем бесплатные столовые.

Заключительная часть

— Какая птичка самая аккуратная?

— Какая птичка вам понравилась больше всего?

— Какова цель нашего урока?

— Встаньте, кто достиг цели урока.

— Закончи предложения:

Я — знаю…

Я — умею…

Я — могу…

— Где это пригодится?

— По какому материалу захотелось поработать ещё?

— С  прилетом этих птиц и весна наступает. Это наши первые весенние гости. Берегите их! Помогайте им! Птицы – наши друзья!

Использование плоскостной лепки в развитии речи и мышления ребенка | Методические разработки

Использование плоскостной лепки в развитии речи и мышления ребенка

Автор: Белькова Анна Сергеевна

Организация: МБДОУ № 2 «Малышок»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Междуреченск

Плоскостная лепка– это тесная связь рисования и лепки. Только в ней ребенок уже не боится нарисовать неправильно, потому что на первых этапах он создает налеп по нарисованному воспитателем эскизу, потом начинает пользоваться трафаретами. Ребенок с удовольствием обводит контур предмета и не боится, что он будет выглядеть не так. Позднее дети пользуются для создания рисунка копировальной бумагой. Создавая изображение, ребенок осмысливает качества изображаемого предмета или явления, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия.

     В процессе плоскостной лепки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивой работе, любуется ей, старается добиться результата, приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, расширяются его творческие возможности. Это очень важно и для психического развития.

     Плоскостная лепка тесно связана с другими видами деятельности. Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы с детьми подробно рассматриваем и обследуем образец: картинку, муляж, игрушку, его цвет, форму, количество частей.

     У детей развивается ориентировка на плоскости, т. к. перед началом работы они обсуждают, где лучше изобразить контур предмета на картоне: вверху, внизу или посередине. Ребенок обыгрывает свою работу, рассказывает о ней. У него развивается речь, память.

     Большое развитие плоскостная лепка играет в сенсорном развитии. Ребенок обследует предмет, называет форму. Используя для передачи образа разный пластилин, закрепляется знание цветов.

     Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Если движения пальцев соответствует возрасту, то и речь соответствует возрасту. Плоскостная лепка способствует развитию пальцевой моторики: дети разминают пластилин, раскатывают, приглаживают его пальцами. Так же перед работой и вместо паузы используются упражнения на развитие пальцевой моторики.

     Особенно важны занятия плоскостной лепкой для детей логопедических групп. В силу своих особенностей развития, у этих детей слабо развита мускулатура пальцев, движения неточные, слабые. Детям тяжело дается задание обвести трафарет – он у них постоянно сдвигается, из-за этого эскиз рисунка получается нечетким.

C:\Users\User\Desktop\12.gif     Таким образом, занятия плоскостной лепкой имеют большое значение для всестороннего развития ребенка, формирования его творческих способностей, способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев, учат трудиться в коллективе, оказывать друг другу посильную помощь, приносят радость от выполненной работы, от возможности подарить ее кому-нибудь.

Приложения:

  1. ispolzovanie-ploskostnoi-l.. 224,6 КБ
Опубликовано: 07.03.2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *