Лепка овощи и фрукты 1 класс: Презентация к уроку технологии в 1 классе «Лепим овощи» – Конспект урока по технологии на тему «Лепка. Овощи» (1 класс(ъ)

Урок технологии в 1 классе «Блюдо с фруктами и овощами»

Урок технологии 1 класс.

Технологическая карта урока

Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами

(Учебник, с.10–11.)

Задачи:

1. Учить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином.

2. Познакомить с основными технологическими операциями ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, речь, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладочная доска, образцы изделий – овощи, фрукты, блюдо (иллюстрации в учебнике, с. 10 — 11).

Основное содержание темы; термины и понятия

: Изделия из пластилина. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для получения пластичности. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладочная доска. Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание. Практическая работа.

Включает аудиозапись песни «Я леплю из пластилина»

— Как думаете, почему наш урок начался с этой песни?

— слушают запись, отвечают на вопрос учителя

II. Актуализация знаний

– Что уже узнали на предыдущих уроках технологии?

– С какими материалами учились работать на последнем уроке?

– С какими операциями обработки пластилина познакомились?

– Пластилин – это материал или инструмент? Почему?

– Какие правила работы с пластилином мы уже знаем и выполняли их?

— отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

III. Постановка учебной задачи

– Кто уже понял, с каким материалом мы будем работать сегодня?

— Откройте учебники на странице один ноль (или десять), рассмотрите иллюстрацию на верхней части страницы

– Кто может предположить чему будем учиться сегодня на уроке?

— отвечают на вопрос, высказывают мнения

— открывают учебник на с.10, рассматривают иллюстрацию

— отвечают на вопрос учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;

формулируют проблему

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Открытие нового знания

Проверка рабочих мест

– С чего надо начинать работу?

– Что вы уже об этом знаете?

– Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.

– Проверьте, правильно ли вы подготовились.

— Посмотри, какие значки-помощники имеются на странице? Что они обозначают?

— Рассмотрите иллюстрации на странице учебника

– Расскажите по иллюстрации учебника как нужно вылепить свёклу и её листочки

— Расскажите по иллюстрации учебника как нужно вылепить морковь и её листочки

— Расскажите по иллюстрациям учебника как нужно слепить блюдо

— Какие приёмы работы будем использовать при выполнении этих изделий?

— Предположите как можно слепить яблоко, апельсин или грушу. Какие приемы будем использовать при выполнении этих изделий?

— Отделите небольшой кусочек пластилина и придайте ему форму (шар, овал, колбаска и т.п.). Определите каждый для себя наиболее простой и удобный способ получении различных форм (скатать в руках, на клеенке).

– Как скатать палочку или колбаску? (В руках, на столе.)

– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?

– Что вы узнали о материале пластилине?

Физкультминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели,

Раз — присели, два — присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

— отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения

— проверяют рабочие места

— рассматривают значки-помощники на с.10, комментируют их обозначение, рассматривают иллюстрации на с.10 учебника и

— рассказывают по иллюстрациям учебника как будут лепить свёклу и морковь, блюдо для овощей и фруктов; рассказывают о приёмах, которые будут применять при выполнении данной работы

— выполняют упражнения

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место; адекватно воспринимать замечания учителя

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями

Познавательные УУД:

осуществляем поиск необходимой информации в учебнике, формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;

читать графические изображения

V. Развитие умения применять новое знание, закрепление

Исследование

— Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, гибкость, пластичность. Какими же свойствами обладает пластилин?

— Убедимся в том, что мы справимся с работой

– Как отрезать кусочек пластилина от бруска?

– Что делать, если пластилин очень твёрдый?

– Как скатать маленький шарик?

— Какого цвета нужно взять пластилин для того, чтобы вылепить свеклу? Морковь? Яблоко? Апельсин?

Оказывает индивидуальную помощь обучающимся, испытывающим затруднения.

— отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения

Работа по учебнику.

Практикум. Выполняют работу «Блюдо с фруктами и овощами» с опорой на иллюстрации в учебнике

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации в учебнике;

читают графические изображения (иллюстрации), моделируют несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструируют объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

VI. Рефлексия деятельности

Анализ работ.

Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать блюдо с фруктами и овощами?

– Ты выполнил работу правильно или есть недочёты?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу? (помести на свою работу шарик: зелёный-если справился, желтый — если есть недочёты, красный — если не справился)

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу

Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

– Чему мы сегодня научились на уроке?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы вы оценили своё настроение после урока?

— отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

приводить в порядок рабочее место по окончанию работы

Внеурочное занятие в 1, 3 классах «Овощи и фрукты»

17.10.2013. г.

КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ. ЛЕПКА»

(занятие с учащимися 1-3 классов)

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки.

Задачи:

1.Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой ;

2.Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

3.Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Личностные УУД:

  • проявление познавательных мотивов;

  • формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные УУД:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • адекватно воспринимать оценку товарищей, оценивать правильность своего действия.

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных деталей и несущественных признаков;

  • проводить сравнение объектов лепки;
    строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Объекты: «овощи» (1 класс), «фрукты» (2 класс), «корзина с урожаем» (3 класс) (совместная детей и воспитателя).

Оборудование:

(для учителя) наборы муляжей «Овощи», «Фрукты», 2 корзинки с надписями, плакат «Овощи и фрукты», сборник загадок, карточки с отгадками; рисунки с овощами с наклейкой

(для учащихся) пластилин, дощечки (клеёнки), стеки, баночки с водой.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Наступила осенью школьная пора,

Ну, а на занятии нам лепить пора,

Если вам по силам загадки отгадать,

Вы конечно сможете тему подсказать.

Итак, отгадываем загадки. Приготовьтесь внимательно слушать. Первый класс отгадывает, а если что-то не получится, мы им будем помогать. Каждому – по загадке.

II.Актуализация знаний

Учитель загадывает загадки, карточки со словом отгадкой вывешиваются на доску:

1. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

2. Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

3.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

4.Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

5.Закутан ребенок в сто пеленок.

(Капуста)

6. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Учитель: 3 класс, как одним словом сказать об отгадках. Что это? (овощи)

Учитель: А теперь загадки для 2 класса (вывешиваются карточки с отгадками)

1.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

2.Что за плод — шкатулочка с секретом!

Семена — стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат)

3.На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

4.Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Учитель: третий класс, как одним словом сказать об отгадках. Что это? (Фрукты)

С третьим классом сейчас проведём такую игру: на столе овощи и фрукты. Этот урожай нужно рассортировать. Работаем в парах, каждая пара получает по корзинке, читайте, что в ней должно лежать и «собирайте» урожай…

-Расскажите, что вы собрали? Вам понравилось играть? В жизни вы что предпочитаете кушать, овощи или фрукты? А что полезнее? (и то, и другое) Почему?(содержат много витаминов)

II. Формулирование темы и задач занятия.

Итак, какая тема урока? («Овощи и фрукты»)

1 класс. О чём отгадывали загадки? (об овощах) Что будете лепить? (овощи)

2 класс. У вас о чём были загадки? (о фруктах) Что будете лепить? (фрукты)

3 класс Во что вы собрали урожай? (в корзинки) Каким способом на занятии мы можем слепить корзинку? (из жгутиков). Вы можете и выбрать другой способ лепки. Чем вы можете её наполнить? (овощами, фруктами).

Что очень важно постараться передать? (объём)

III. Повторение правил по работе с пластилином и по ТБ

(прежде чем лепить разогреть в руках, нельзя брать в рот и т.д.)

-Как нужно обращаться со стеками? (осторожно) Почему? (края острые, можно пораниться)

Что нужно еще взять, для того чтобы раскатывать пластилин? (дощечки)

IV. Практическая работа (лепка овощей и фруктов). Проверьте, всё ли у вас приготовлено для работы (дощечка, стек, пластилин, баночка с водой)

Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

V. Выставка работ.

Разместите свою работу на выставке. Полюбуйтесь на свою работу и на работу других ребят)

VI. Итог урока. Рефлексия.

Какую задачу мы ставили? (поупражняться в лепке овощей и фруктов)

-Справились вы с задачей?

-Если вы считаете, что научились чему-то новому, довольны своей работой, возьмите на парте нарисованный овощ и прикрепите его на доске.

Я очень рад, что вам понравился урок, и вы справились с поставленной задачей.


VII.Уборка рабочих мест (дети убирают материалы, моют руки тёплой водой с мылом)

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали. В наше время жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Младший школьный возраст — период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. В изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.
В работе с младшими школьниками использую, как правило, три вида лепки: предметная, сюжетная и декоративная. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Программа кружка «Умелые ручки(Лепка)» подготовлена для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Занятия посещают учащиеся 1, 2, 3, 5 классов. Кружок проводится 1 раз в неделю по 30 минут. В кружке занимаются 15 человек (1-3 классы) и 8 учащихся (5 класс).

Группа разновозрастная, поэтому индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.

Принципы построения программы:

  • От простого к сложному.

  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой, с изучаемыми в школе предметами.

  • Научность.

  • Доступность.

  • Системность знаний.

  • Воспитывающая и развивающая направленность.

  • Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

  • Активность и самостоятельность.

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

1.Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой ;

2.Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

3.Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Тема открытого занятия «Овощи и фрукты»:

Объекты: «овощи» (1 класс), «фрукты» (2 класс), «корзина с овощами» (3 класс) (совместная детей и воспитателя).

Цель занятия: Развитие творческой активности детей в процессе лепки
Задачи:

1.Учить детей лепить объемные фигуры.

2.Закреплять умение соединять детали с помощью воды.

3.Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.

4.Закреплять знание фруктов и овощей.

Было запланировано формирование следующих УУД:

Личностные УУД:

• проявление познавательных мотивов;

• формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные УУД:

• умение принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• адекватно воспринимать оценку товарищей, оценивать правильность своего действия.

Познавательные УУД:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных деталей и несущественных признаков;

• проводить сравнение объектов лепки;

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные УУД:

• допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
В начале урока – связь с литературой, устным народным творчеством, дети отгадывали загадки, объединяли их общим понятием.

Перед началом работы повторяются правила по безопасной работе. Дети сформулировали тему и задачу занятия. Задание даётся дифференцированно, с учётом уже имеющихся навыков.

Оказывалась индивидуальная помощь. В ходе занятия ученики учились правильно организовывать рабочее место, работать с пластическими материалами на подкладной доске, придавать им нужную форму, соединять детали простейшим и способами, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, выделять существенные признаки предметов, передавать их при работе с пластическими материалами, адекватно воспринимать оценку товарищей.

Конспект урока изобразительного искусства «Лепка фруктов»1класс.

Урок изобразительного искусства.

Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти.

Цели и задачи. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Объект труда: лимон, яблоко, груша.

Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.

Ход урока.

1.Орг.момент.

— Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.

* На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками ,а не языком.

* Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

* Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.

* Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

* Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

* Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

* Научился сам — помоги товарищу.

2.Постановка темы и цели урока.

— Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

лимон

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … Апельсин

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … груша

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)

3.Работа над темой урока. — Итак, мы сегодня будем лепить лимон, яблоко и грушу. Рассмотрим внимательно эти фрукты. У каждого из них своя особая форма. Как вы думаете, с лепки какого геометрического тела мы будем начинать? (Шар)

  1. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки лимона.

  2. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки яблока.

  3. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши.

— А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.

4.Подведение итогов и оценивание работ.

5.Правила уборки своего рабочего места.

* Положи готовое изделие на выставку.

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.

* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.

6. Уборка рабочих мест.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Урок изобразительного искусства «Лепка овощей и фруктов»

Урок изобразительного искусства.

Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти.

Цели и задачи. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Объект труда: лимон, яблоко, груша.

Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.

Ход урока.

1.Орг.момент.

— Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.

* На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками ,а не языком.

* Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

* Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.

* Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

* Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

* Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

* Научился сам  — помоги товарищу.

2.Постановка темы и цели урока.

— Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

лимон

С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый …

Апельсин

Все о ней боксеры знают  

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа …

         груша

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

3.Работа над темой урока.                                                                                         — Итак, мы сегодня будем лепить лимон, яблоко и грушу. Рассмотрим внимательно эти фрукты. У каждого из них своя особая форма. Как вы думаете, с лепки какого геометрического тела мы будем начинать? (Шар)

  1. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки лимона.
  2. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки яблока.
  3. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши.

— А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.

4.Подведение итогов и оценивание работ.

5.Правила уборки своего рабочего места.

* Положи готовое изделие на выставку.

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.

* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.

6. Уборка рабочих мест.

Урок технологии «Лепка из пластилина фруктов»

Урок трудового обучения в 1 классе

Тема: Лепка из пластилина фруктов.

Цели:

— знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места;

— знакомство с простыми приёмами лепки,

— развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Объект труда: лимон, яблоко, апельсин, банан.

Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.

Объект труда: лимон, яблоко, груша, апельсин, слива, банан, киви.

Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.

  1. Организационный этап:

I. Организационный момент 


Долгожданный дан звонок – начинается урок. 
Урок  труда –  урок искусства, урок добра и красоты. 
А … (дети хором читают с доски): 
Добро творить – себя веселить.

Подготовительная работа 
— Эмоциональный настрой. 
— Проверка готовности к занятию;

— Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности (Приложение 1).

  1. Проверочный этап:

— Какие материалы люди используют для лепки? (глина, пластилин).

— Что такое пластилин? Из чего его получают? (пластилин-это материал, созданный человеком, он состоит из глины, воска и красителя)

— Какими свойствами обладает пластилин? (эластичный, гибкий, пластичный)

Сделан он из воска, глины,

Мягок очень и липуч.

Из него леплю фигурки,

Необычные скульптурки. (пластилин)

— Ребята, какие виды пластилина вы знаете? (скульптурный, детский)

— Какие приёмы лепки вы знаете? (отрезание, скатывание, раскатывание, сплющивание, раскатывание, разминание) (Приложение 2).

— Какие правила работы в группе вы знаете? (Приложение 3).

  1. Подготовительный этап:

-Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Какие загадки про фрукты вы знаете? А, что же мы с вами будем лепить, вы узнаете, отгадав загадки.

Педагог «помогает» загадывать загадки.

Фрукты:

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос.

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его (банан).

3) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)

4) Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)

-Как вы уже догадались, какова тема нашего занятия? (Лепка фруктов).

— Сегодня вы должны научиться лепить красивые и полезные фрукты.

— А вы знаете, ребята, что фрукты и овощи поставляют в наш организм витамины? Именно от латинского слова «жизнь» образовалось название привычных для нас витаминов. Витамины нужны всем.

— А работать мы будем под девизом:

«Глаза боятся, а руки делают». Как вы это понимаете?

— Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место.

— Какие материалы и приспособления необходимы вам для лепки?

(пластилин, дощечка или клеёнка, стеки, салфетка для вытирания рук).

  1. Основной этап:

Работа над темой урока.             

— Итак, мы сегодня будем лепить лимон, яблоко, банан, апельсин. Рассмотрим внимательно эти фрукты. У каждого из них своя особая форма.

— Давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: оранжевый

— Как вы думаете, с лепки какого геометрического тела мы будем начинать? (Шар)

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

Зарядка для пальчиков «Котятки».

У котяток лапки царапки, (сжимание и разжимание кулачков)
Любят котятки лапками царапать (сжали кулачки).
Выпустят один коготок, выпустят второй коготок,
Третий, четвёртый, пятый (поочерёдное разжимание пальчиков, начиная с большого).
И ну давай царапать (разжимание и сжимание кулачков).

— Теперь возьмите в руки пластилин – и начинайте лепить. Ваши пальцы могут оказаться гораздо проворнее, чем вы думаете.

Не понравилось – сомните и начинайте сначала. Тем-то пластилин и замечателен – он не боится исправлять ошибки. Не бойтесь и вы!

5. Подведение итогов и оценивание работ.

— А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.

6. Правила уборки своего рабочего места.

* Положи готовое изделие на выставку.

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.

* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.

7. Уборка рабочих мест.

Итоговый этап:

Подведение итогов занятия:

— Ребята, вы сегодня большие молодцы, все очень хорошо потрудились, научились лепить фрукты, узнали новые загадки, вспомнили приёмы работы с пластилином и правила техники безопасности.

Рефлективный этап:

— Игра «Благодарю»

«Ярмарка сельскохозяйственной продукции» (на поддон из оргстекла с наклеенными смайликами группы обучающихся выставляются «фрукты», дети рассматривая, отвечают на вопросы педагога:

— Оцените качество своей поделки.

— Что, на ваш взгляд, особенно хорошо у вас получилось?

— Какие ошибки были допущены вами?

— Чью поделку вы считаете лучшей? Почему?

— Игра «Дерево чувств»

Заключительные слова педагога

Занятие окончено. Всем спасибо. До свиданья. Молодцы!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа): Занятие по лепке :«Фрукты и овощи».

Конспект занятия по лепке : «Фрукты и овощи»

Тема: «Фрукты и овощи«

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи:

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фруктыовощи,передавая их характер особенности;

2)Развивать глазомер;

3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете(ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель: загадывает загадки

Дети: отгадывают ответ

Овощи:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

Фрукты:

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (банан)

Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: оранжевый

В: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: не ровная поверхность

В:А морковь Какая?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

В: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.

Конспект урока по трудовому обучению на тему «Фрукты и овощи из пластилина»

Тема: «Фрукты и овощи из пластилина»

Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином.

Задачи: научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами и фруктами;  развивать моторику рук у первоклассников, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина, развивать кругозор у учащихся., прививать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

Оборудование: пластилин, клеенки, дощечки, стеки.

Ход урока:

1 Организационный момент

             Прозвенел звонок,

             Начался урок,

               Ставим ушки на макушки,

               Слушаем внимательно,

               Ни минуты не теряем,

               И друг другу помогаем.

 2 Установка на урок:

            — Я все сумею, я все смогу,

            — У меня все получится,

            —  Я буду все правильно делать

            — И меня обязательно похвалят.

  3 Проверка рабочего места.

  4  Техника безопасности при работе с пластилином.

  5 Вступительная беседа

— Ребята, скажите, какое сейчас время года?

— Осень

— Правильно!

— А что осенью делают люди?

— Собирают урожай.

— Правильно!

— Что люди собирают?

— Овощи и фрукты

— А где их собирают?

— На огородах и полях.

Загадываю детям загадки про овощи и про фрукты.

  Загадки об овощах:

1)

     Полна горница людей                  (огурец).

2)

      Но от дождей я не размокла,

      Крупна, кругла, сладка на вкус.

      Узнали вы?    Я …                      (свекла).

Загадки про фрукты:

  1. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке;
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. (Яблоко
  2. 5) Он почти как апельсин,
    С толстой кожей, сочный,
    Недостаток лишь один –
    Кислый очень, очень. (Лимон)

Физминутка

 — Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.

Разминка для пальцев:

                                               Мы наши пальчики сплели

                                               И вытянули ручки

                                               Ну, а теперь мы от Земли

                                               Отталкиваем тучки.

Правила работы с пластилином:

(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)

6 Практическая часть:

 — Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)

            Вторая физминутка:

Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай.  Копали  (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)»

7 Подведение итога.

— Итак ребята, давайте посмотрим, какой же у нас получился урожай?

— Молодцы!

8 Рефлексия.

9Оценивание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению на тему «Фрукты и овощи из пластилина» »

Конспект урока по труду

Тема: Глина и пластилин «Фрукты и овощи»

Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином.

Задачи: Научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами и фруктами;  развивать моторику рук у первоклассников, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина, развивать кругозор у учащихся., прививать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

Оборудование: пластилин, клеенки, дощечки, стеки.

Ход урока:

1 Организационный момент

 Прозвенел звонок,

             Начался урок,

               Ставим ушки на макушки,

               Слушаем внимательно,

               Ни минуты не теряем,

               И друг другу помогаем.

 2 Установка на урок:

            — Я все сумею, я все смогу,

            — У меня все получится,

            —  Я буду все правильно делать

            — И меня обязательно похвалят.

  3 Проверка рабочего места.

  4 Техника безопасности при работе с пластилином.

5 Вступительная беседа

— Ребята , скажите , какое сейчас время года?

— Осень

— Правильно!

— А что осенью делают люди?

— Собирают урожай.

— Правильно!

— Что люди собирают?

— Овощи и фрукты

— А где их собирают?

— На огородах и полях.

Загадываю детям загадки про овощи и про фрукты.

  Загадки об овощах:

  1. Без окон,  без дверей,

     Полна горница людей                  (огурец).

  1. Хоть я и сахарной зовусь,

      Но от дождей я не размокла,

      Крупна, кругла, сладка на вкус.

      Узнали вы?    Я …                      (свекла).

Загадки про фрукты:

  1. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке;
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. (Яблоко

  2. 5) Он почти как апельсин,
    С толстой кожей, сочный,
    Недостаток лишь один –
    Кислый очень, очень. (Лимон)

Физминутка

— Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.

Разминка для пальцев:

                                               Мы наши пальчики сплели

                                               И вытянули ручки

                                               Ну, а теперь мы от Земли

                                               Отталкиваем тучки.

Правила работы с пластилином:

(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)

6 Практическая часть:

 — Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)

            Вторая физминутка:

Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай.  Копали  (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)»

7 Подведение итога.

— Итак ребята , давайте посмотрим, какой же у нас получился урожай?

— Молодцы!

8 Рефлексия.

9Оценивание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *