Урок технологии в 1 классе «Блюдо с фруктами и овощами»
Урок технологии 1 класс.
Технологическая карта урока
Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами
(Учебник, с.10–11.)
Задачи:
1. Учить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином.
2. Познакомить с основными технологическими операциями ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, речь, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладочная доска, образцы изделий – овощи, фрукты, блюдо (иллюстрации в учебнике, с. 10 — 11).
Основное содержание темы; термины и понятия
— Как думаете, почему наш урок начался с этой песни?
— слушают запись, отвечают на вопрос учителя
II. Актуализация знаний
– Что уже узнали на предыдущих уроках технологии?
– С какими материалами учились работать на последнем уроке?
– С какими операциями обработки пластилина познакомились?
– Пластилин – это материал или инструмент? Почему?
– Какие правила работы с пластилином мы уже знаем и выполняли их?
— отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мненияКоммуникативные УУД:
формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
III. Постановка учебной задачи
– Кто уже понял, с каким материалом мы будем работать сегодня?
— Откройте учебники на странице один ноль (или десять), рассмотрите иллюстрацию на верхней части страницы
– Кто может предположить чему будем учиться сегодня на уроке?
— отвечают на вопрос, высказывают мнения
— открывают учебник на с.10, рассматривают иллюстрацию
— отвечают на вопрос учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;
формулируют проблему
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
IV. Открытие нового знания
Проверка рабочих мест
– С чего надо начинать работу?
– Что вы уже об этом знаете?
– Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.
– Проверьте, правильно ли вы подготовились.
— Посмотри, какие значки-помощники имеются на странице? Что они обозначают?
— Рассмотрите иллюстрации на странице учебника
– Расскажите по иллюстрации учебника как нужно вылепить свёклу и её листочки
— Расскажите по иллюстрации учебника как нужно вылепить морковь и её листочки
— Расскажите по иллюстрациям учебника как нужно слепить блюдо
— Какие приёмы работы будем использовать при выполнении этих изделий?
— Предположите как можно слепить яблоко, апельсин или грушу. Какие приемы будем использовать при выполнении этих изделий?
— Отделите небольшой кусочек пластилина и придайте ему форму (шар, овал, колбаска и т.п.). Определите каждый для себя наиболее простой и удобный способ получении различных форм (скатать в руках, на клеенке).
– Как скатать палочку или колбаску? (В руках, на столе.)
– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?
– Что вы узнали о материале пластилине?
Физкультминутка
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели,
Раз — присели, два — присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)
— отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения
— проверяют рабочие места
— рассматривают значки-помощники на с.10, комментируют их обозначение, рассматривают иллюстрации на с.10 учебника и
— рассказывают по иллюстрациям учебника как будут лепить свёклу и морковь, блюдо для овощей и фруктов; рассказывают о приёмах, которые будут применять при выполнении данной работы
— выполняют упражнения
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место; адекватно воспринимать замечания учителя
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями
Познавательные УУД:
осуществляем поиск необходимой информации в учебнике, формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;
читать графические изображения
V. Развитие умения применять новое знание, закрепление
Исследование
— Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, гибкость, пластичность. Какими же свойствами обладает пластилин?
— Убедимся в том, что мы справимся с работой
– Как отрезать кусочек пластилина от бруска?
– Что делать, если пластилин очень твёрдый?
– Как скатать маленький шарик?
— Какого цвета нужно взять пластилин для того, чтобы вылепить свеклу? Морковь? Яблоко? Апельсин?
Оказывает индивидуальную помощь обучающимся, испытывающим затруднения.
— отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения
Работа по учебнику.
Практикум. Выполняют работу «Блюдо с фруктами и овощами» с опорой на иллюстрации в учебнике
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями
Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации в учебнике;
читают графические изображения (иллюстрации), моделируют несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструируют объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
VI. Рефлексия деятельности
Анализ работ.
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать блюдо с фруктами и овощами?
– Ты выполнил работу правильно или есть недочёты?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу? (помести на свою работу шарик: зелёный-если справился, желтый — если есть недочёты, красный — если не справился)
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу
Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.
– Чему мы сегодня научились на уроке?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока?
— отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД:
приводить в порядок рабочее место по окончанию работы
Внеурочное занятие в 1, 3 классах «Овощи и фрукты»
17.10.2013. г.
КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ. ЛЕПКА»
(занятие с учащимися 1-3 классов)
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки.
Задачи:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой ;
2.Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;
3.Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
4.Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Личностные УУД:
проявление познавательных мотивов;
формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Регулятивные УУД:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
адекватно воспринимать оценку товарищей, оценивать правильность своего действия.
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных деталей и несущественных признаков;
проводить сравнение объектов лепки;
строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Объекты: «овощи» (1 класс), «фрукты» (2 класс), «корзина с урожаем» (3 класс) (совместная детей и воспитателя).
Оборудование:
(для учителя) наборы муляжей «Овощи», «Фрукты», 2 корзинки с надписями, плакат «Овощи и фрукты», сборник загадок, карточки с отгадками; рисунки с овощами с наклейкой
(для учащихся) пластилин, дощечки (клеёнки), стеки, баночки с водой.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Наступила осенью школьная пора,
Ну, а на занятии нам лепить пора,
Если вам по силам загадки отгадать,
Вы конечно сможете тему подсказать.
Итак, отгадываем загадки. Приготовьтесь внимательно слушать. Первый класс отгадывает, а если что-то не получится, мы им будем помогать. Каждому – по загадке.
II.Актуализация знаний
Учитель загадывает загадки, карточки со словом отгадкой вывешиваются на доску:
1. Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
2. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
3.Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
4.Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
5.Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)
6. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Учитель: 3 класс, как одним словом сказать об отгадках. Что это? (овощи)
Учитель: А теперь загадки для 2 класса (вывешиваются карточки с отгадками)
1.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
2.Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
3.На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)
4.Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня)
Учитель: третий класс, как одним словом сказать об отгадках. Что это? (Фрукты)
С третьим классом сейчас проведём такую игру: на столе овощи и фрукты. Этот урожай нужно рассортировать. Работаем в парах, каждая пара получает по корзинке, читайте, что в ней должно лежать и «собирайте» урожай…
-Расскажите, что вы собрали? Вам понравилось играть? В жизни вы что предпочитаете кушать, овощи или фрукты? А что полезнее? (и то, и другое) Почему?(содержат много витаминов)
II. Формулирование темы и задач занятия.
Итак, какая тема урока? («Овощи и фрукты»)
1 класс. О чём отгадывали загадки? (об овощах) Что будете лепить? (овощи)
2 класс. У вас о чём были загадки? (о фруктах) Что будете лепить? (фрукты)
3 класс Во что вы собрали урожай? (в корзинки) Каким способом на занятии мы можем слепить корзинку? (из жгутиков). Вы можете и выбрать другой способ лепки. Чем вы можете её наполнить? (овощами, фруктами).
Что очень важно постараться передать? (объём)
III. Повторение правил по работе с пластилином и по ТБ
(прежде чем лепить разогреть в руках, нельзя брать в рот и т.д.)
-Как нужно обращаться со стеками? (осторожно) Почему? (края острые, можно пораниться)
Что нужно еще взять, для того чтобы раскатывать пластилин? (дощечки)
IV. Практическая работа (лепка овощей и фруктов). Проверьте, всё ли у вас приготовлено для работы (дощечка, стек, пластилин, баночка с водой)
Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
V. Выставка работ.
Разместите свою работу на выставке. Полюбуйтесь на свою работу и на работу других ребят)
VI. Итог урока. Рефлексия.
Какую задачу мы ставили? (поупражняться в лепке овощей и фруктов)
-Справились вы с задачей?
-Если вы считаете, что научились чему-то новому, довольны своей работой, возьмите на парте нарисованный овощ и прикрепите его на доске.
Я очень рад, что вам понравился урок, и вы справились с поставленной задачей.
VII.Уборка рабочих мест (дети убирают материалы, моют руки тёплой водой с мылом)
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали. В наше время жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Младший школьный возраст — период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. В изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.
В работе с младшими школьниками использую, как правило, три вида лепки: предметная, сюжетная и декоративная. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Программа кружка «Умелые ручки(Лепка)» подготовлена для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Занятия посещают учащиеся 1, 2, 3, 5 классов. Кружок проводится 1 раз в неделю по 30 минут. В кружке занимаются 15 человек (1-3 классы) и 8 учащихся (5 класс).
Группа разновозрастная, поэтому индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.
Принципы построения программы:
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой, с изучаемыми в школе предметами.
Научность.
Доступность.
Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Активность и самостоятельность.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой ;
2.Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;
3.Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
4.Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Тема открытого занятия «Овощи и фрукты»:
Объекты: «овощи» (1 класс), «фрукты» (2 класс), «корзина с овощами» (3 класс) (совместная детей и воспитателя).
Цель занятия: Развитие творческой активности детей в процессе лепки
Задачи:
1.Учить детей лепить объемные фигуры.
2.Закреплять умение соединять детали с помощью воды.
3.Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.
4.Закреплять знание фруктов и овощей.
Было запланировано формирование следующих УУД:
Личностные УУД:
• проявление познавательных мотивов;
• формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Регулятивные УУД:
• умение принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• адекватно воспринимать оценку товарищей, оценивать правильность своего действия.
Познавательные УУД:
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных деталей и несущественных признаков;
• проводить сравнение объектов лепки;
строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.
Коммуникативные УУД:
• допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
В начале урока – связь с литературой, устным народным творчеством, дети отгадывали загадки, объединяли их общим понятием.
Перед началом работы повторяются правила по безопасной работе. Дети сформулировали тему и задачу занятия. Задание даётся дифференцированно, с учётом уже имеющихся навыков.
Оказывалась индивидуальная помощь. В ходе занятия ученики учились правильно организовывать рабочее место, работать с пластическими материалами на подкладной доске, придавать им нужную форму, соединять детали простейшим и способами, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, выделять существенные признаки предметов, передавать их при работе с пластическими материалами, адекватно воспринимать оценку товарищей.
Конспект урока изобразительного искусства «Лепка фруктов»1класс.
Урок изобразительного искусства.
Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти.
Цели и задачи. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Объект труда: лимон, яблоко, груша.
Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.
Ход урока.
1.Орг.момент.
— Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.
* На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками ,а не языком.
* Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
* Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.
* Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.
* Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
* Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.
* Научился сам — помоги товарищу.
2.Постановка темы и цели урока.
— Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
лимон
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый … Апельсин
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … груша
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)
3.Работа над темой урока. — Итак, мы сегодня будем лепить лимон, яблоко и грушу. Рассмотрим внимательно эти фрукты. У каждого из них своя особая форма. Как вы думаете, с лепки какого геометрического тела мы будем начинать? (Шар)
Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки лимона.
Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки яблока.
Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши.
— А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.
4.Подведение итогов и оценивание работ.
5.Правила уборки своего рабочего места.
* Положи готовое изделие на выставку.
* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
* Все принадлежности убери.
6. Уборка рабочих мест.
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Урок изобразительного искусства «Лепка овощей и фруктов»
Урок изобразительного искусства.
Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти.
Цели и задачи. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Объект труда: лимон, яблоко, груша.
Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.
Ход урока.
1.Орг.момент.
— Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.
* На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками ,а не языком.
* Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
* Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.
* Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.
* Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
* Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.
* Научился сам — помоги товарищу.
2.Постановка темы и цели урока.
— Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
лимон
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …
Апельсин
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа …
груша
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
3.Работа над темой урока. — Итак, мы сегодня будем лепить лимон, яблоко и грушу. Рассмотрим внимательно эти фрукты. У каждого из них своя особая форма. Как вы думаете, с лепки какого геометрического тела мы будем начинать? (Шар)
- Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки лимона.
- Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки яблока.
- Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши.
— А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.
4.Подведение итогов и оценивание работ.
5.Правила уборки своего рабочего места.
* Положи готовое изделие на выставку.
* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
* Все принадлежности убери.
6. Уборка рабочих мест.
Урок технологии «Лепка из пластилина фруктов»
Урок трудового обучения в 1 классе
Тема: Лепка из пластилина фруктов.
Цели:
— знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места;
— знакомство с простыми приёмами лепки,
— развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Объект труда: лимон, яблоко, апельсин, банан.
Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.
Объект труда: лимон, яблоко, груша, апельсин, слива, банан, киви.
Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.
Организационный этап:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
Подготовительная работа
— Эмоциональный настрой.
— Проверка готовности к занятию;
— Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности (Приложение 1).
Проверочный этап:
— Какие материалы люди используют для лепки? (глина, пластилин).
— Что такое пластилин? Из чего его получают? (пластилин-это материал, созданный человеком, он состоит из глины, воска и красителя)
— Какими свойствами обладает пластилин? (эластичный, гибкий, пластичный)
Сделан он из воска, глины,
Мягок очень и липуч.
Из него леплю фигурки,
Необычные скульптурки. (пластилин)
— Ребята, какие виды пластилина вы знаете? (скульптурный, детский)
— Какие приёмы лепки вы знаете? (отрезание, скатывание, раскатывание, сплющивание, раскатывание, разминание) (Приложение 2).
— Какие правила работы в группе вы знаете? (Приложение 3).
Подготовительный этап:
-Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Какие загадки про фрукты вы знаете? А, что же мы с вами будем лепить, вы узнаете, отгадав загадки.
Педагог «помогает» загадывать загадки.
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос.
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его (банан).
3) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон)
4) Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
-Как вы уже догадались, какова тема нашего занятия? (Лепка фруктов).
— Сегодня вы должны научиться лепить красивые и полезные фрукты.
— А вы знаете, ребята, что фрукты и овощи поставляют в наш организм витамины? Именно от латинского слова «жизнь» образовалось название привычных для нас витаминов. Витамины нужны всем.
— А работать мы будем под девизом:
«Глаза боятся, а руки делают». Как вы это понимаете?
— Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место.
— Какие материалы и приспособления необходимы вам для лепки?
(пластилин, дощечка или клеёнка, стеки, салфетка для вытирания рук).
Основной этап:
Работа над темой урока.
— Итак, мы сегодня будем лепить лимон, яблоко, банан, апельсин. Рассмотрим внимательно эти фрукты. У каждого из них своя особая форма.
— Давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
— Как вы думаете, с лепки какого геометрического тела мы будем начинать? (Шар)
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Зарядка для пальчиков «Котятки».
У котяток лапки царапки, (сжимание и разжимание кулачков)
Любят котятки лапками царапать (сжали кулачки).
Выпустят один коготок, выпустят второй коготок,
Третий, четвёртый, пятый (поочерёдное разжимание пальчиков, начиная с большого).
И ну давай царапать (разжимание и сжимание кулачков).
— Теперь возьмите в руки пластилин – и начинайте лепить. Ваши пальцы могут оказаться гораздо проворнее, чем вы думаете.
Не понравилось – сомните и начинайте сначала. Тем-то пластилин и замечателен – он не боится исправлять ошибки. Не бойтесь и вы!
5. Подведение итогов и оценивание работ.
— А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.
6. Правила уборки своего рабочего места.
* Положи готовое изделие на выставку.
* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
* Все принадлежности убери.
7. Уборка рабочих мест.
Итоговый этап:
Подведение итогов занятия:
— Ребята, вы сегодня большие молодцы, все очень хорошо потрудились, научились лепить фрукты, узнали новые загадки, вспомнили приёмы работы с пластилином и правила техники безопасности.
Рефлективный этап:
— Игра «Благодарю»
«Ярмарка сельскохозяйственной продукции» (на поддон из оргстекла с наклеенными смайликами группы обучающихся выставляются «фрукты», дети рассматривая, отвечают на вопросы педагога:
— Оцените качество своей поделки.
— Что, на ваш взгляд, особенно хорошо у вас получилось?
— Какие ошибки были допущены вами?
— Чью поделку вы считаете лучшей? Почему?
— Игра «Дерево чувств»
Заключительные слова педагога
Занятие окончено. Всем спасибо. До свиданья. Молодцы!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа): Занятие по лепке :«Фрукты и овощи».
Конспект занятия по лепке : «Фрукты и овощи»
Тема: «Фрукты и овощи«
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;
2)Развивать глазомер;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки
Дети: отгадывают ответ
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
Конспект урока по трудовому обучению на тему «Фрукты и овощи из пластилина»
Тема: «Фрукты и овощи из пластилина»
Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином.
Задачи: научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами и фруктами; развивать моторику рук у первоклассников, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина, развивать кругозор у учащихся., прививать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.
Оборудование: пластилин, клеенки, дощечки, стеки.
Ход урока:
1 Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
2 Установка на урок:
— Я все сумею, я все смогу,
— У меня все получится,
— Я буду все правильно делать
— И меня обязательно похвалят.
3 Проверка рабочего места.
4 Техника безопасности при работе с пластилином.
5 Вступительная беседа
— Ребята, скажите, какое сейчас время года?
— Осень
— Правильно!
— А что осенью делают люди?
— Собирают урожай.
— Правильно!
— Что люди собирают?
— Овощи и фрукты
— А где их собирают?
— На огородах и полях.
Загадываю детям загадки про овощи и про фрукты.
Загадки об овощах:
1)
Полна горница людей (огурец).
2)
Но от дождей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свекла).
Загадки про фрукты:
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко - 5) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Физминутка
— Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.
Разминка для пальцев:
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Правила работы с пластилином:
(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)
6 Практическая часть:
— Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.
(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)
Вторая физминутка:
Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)»
7 Подведение итога.
— Итак ребята, давайте посмотрим, какой же у нас получился урожай?
— Молодцы!
8 Рефлексия.
9Оценивание.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению на тему «Фрукты и овощи из пластилина» »
Конспект урока по труду
Тема: Глина и пластилин «Фрукты и овощи»
Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином.
Задачи: Научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами и фруктами; развивать моторику рук у первоклассников, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина, развивать кругозор у учащихся., прививать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.
Оборудование: пластилин, клеенки, дощечки, стеки.
Ход урока:
1 Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
2 Установка на урок:
— Я все сумею, я все смогу,
— У меня все получится,
— Я буду все правильно делать
— И меня обязательно похвалят.
3 Проверка рабочего места.
4 Техника безопасности при работе с пластилином.
5 Вступительная беседа
— Ребята , скажите , какое сейчас время года?
— Осень
— Правильно!
— А что осенью делают люди?
— Собирают урожай.
— Правильно!
— Что люди собирают?
— Овощи и фрукты
— А где их собирают?
— На огородах и полях.
Загадываю детям загадки про овощи и про фрукты.
Загадки об овощах:
Без окон, без дверей,
Полна горница людей (огурец).
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свекла).
Загадки про фрукты:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко5) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Физминутка
— Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.
Разминка для пальцев:
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Правила работы с пластилином:
(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)
6 Практическая часть:
— Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.
(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)
Вторая физминутка:
Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)»
7 Подведение итога.
— Итак ребята , давайте посмотрим, какой же у нас получился урожай?
— Молодцы!
8 Рефлексия.
9Оценивание.