Лепка на тему осень в старшей группе картинки: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени» – Конспект занятия по лепки.Тема: «Осень золотая». Возраст: старшая группа

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1375»

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы

«Дары осени»

Составила: воспитатель

Литовкина Ольга Владимировна

2016 г.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы « Дары осени».

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.

 Материал: кукла «Осень»; иллюстрации  овощей и фруктов, корзинка с муляжами овощей и фруктов; конверт с загадками; цветной пластилин, стеки по количеству детей,  дощечки для лепки по количеству детей; салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Ход НОД:

Воспитатель:  По дороге в детский сад я встретила красавицу Осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт (показывает детям конверт).

Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.

Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.

1. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко).

После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт фрукт из корзины) и просит описать его. Дети описывают: фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление. Яблоко красного цвета, а может быть жёлтое или зелёное.

2. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит (груша).

Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины грушу и просит детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Груша жёлтая, но бывает и зелёного цвета.

3. Крупная, славная

В борще я главная (свёкла).

Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины свёклу и просит детей описать овощ.

Круглая по форме, снизу имеет длинный тонкий хвостик.

4. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

Дети отгадывают загадку, рассматривают морковь и описывают её.

Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.

Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени.

Но сначала немножко отдохнём:

Физминутка « Урожай» (дети имитируют движения по ходу тексту)  

В огород пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Ход работы:

Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).

Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.

Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.

В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».

«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки?  — ДА!

Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.

«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.

        

Конспект занятия по лепки.Тема: «Осень золотая». Возраст: старшая группа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа №1373»

Конспект занятия на тему: «Кленовый листочек». Объемная аппликация из пластилина

Цели занятия:

— обучать приемам работы с пластилином,

— Раскатывание, прижимание

— обучать использовать стек при работе с пластилином

— развивать мелкую моторику рук

— формировать представления о цвете (зеленый, красный, желтый, коричневый) и разные их оттенки.

— расширять представления об окружающем мире

— развивать мышление

Материал:

Пластилин, трафарет с изображением кленового листа, стека.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: Сегодня, ребятки у нас гость. Кто его узнал, как его зовут?

Демонстрация кленового листа.

Дети: Это кленовый листочек.

Воспитатель: Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета?

Дети: Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми, красными.

hello_html_4f1083b5.jpg

Воспитатель: Верно. Но листочку очень одиноко здесь, он совсем один. Давайте мы поможем ему, и создадим для него друзей. Как вы думаете, из чего мы будем делать кленовые листочки?

Дети: из пластилина.

Воспитатель: Правильно. Мы создадим листочки приемом «налепа» пластилина на заготовку. Этот прием называется пластилинография.

hello_html_m65f7ef0a.png

Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы изобразим кленовые листочки и раскрасим их пластилином.

1) На картоне нарисовать контур кленового листика. hello_html_1728c122.png

2) Из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру. Обозначив границу листочка.

3) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и

«вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

4) Сгладить, размазать границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого, цвета-это

черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

hello_html_m4a0da2c9.jpg

Воспитатель: Ребята, теперь нашему кленовому листочку не грустно, у него появились друзья, кленовый листочек очень рад.

Заключительная часть.

Что нового вы сегодня узнали?

Понравилось вам наше занятие?

hello_html_m31c04878.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний лес» (коллективная работа)


 «Осенний лес» коллективная работа — пластилинография

Программное содержание. 

— Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

— Формировать познавательный интерес к природе.

— Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

— Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

— Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

— Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

— Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

— Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

— Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.

Предварительная работа: лепка деревьев во время занятий по изодеятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинография с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.

Ход занятия.


Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.

Ответы детей. (осень)

Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин


Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…


Воспитатель выставляет  перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Дети — это ёлки, берёзы, клены.

Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?

Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

— У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

— У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

— У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие. 

Проводится физкультминутка.  «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)


Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев. 

Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. 

Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. 

Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. 

Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево  будет лепить.

Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки , обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. 

Предложить детям изобразить на деревьях листву. 

Показать два способа.

1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый). 

2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше остальных, могут помочь педагогу.

Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)

По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет. 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Краски осени»

МБДОУ «Детский сад № 119»

«Краски осени»

Рагулева М.В.

Воронеж 2018

Цель: обобщение  знаний детей по теме «Осень». Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить детей отвечать на вопросы.
  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: чтение произведений об осени; заучивание стихотворений; наблюдение за осенними явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию; дидактические игры по данной теме; слушание музыки по данной тематике, беседа по теме художественные жанры.

Организационный момент.

   Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну интересную историю. А поможет мне в этом  мой волшебный маленький  коробочек .

В группу заносится большой чемодан.

Слушайте: Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. (из коробка достаем картину с изображение девочки осени)Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А сегодня осень захотела поиграть немного с нами и  приготовила для нас много интересных игр и заданий. Все готовы???

Ответы детей.

ВоспитательВ этой коробочке осень прислала нам задания с подсказками. Давайте посмотрим  ,что же нам приготовила осень. Вот здесь есть картины.  Воспитатель показывает картины и закрепляет на доске.

Воспитатель: Для начала ответьте мне на такой вопрос в каком жанре выполнены эти картины? Какие вам известны жанры?

Ответы детей.

Воспитатель:  Какую осень мы видим на этих  картинах? Посмотрите внимательно, ведь на каждой картине изображена осень…но везде она разная.

Ответы детей.

Воспитатель: А какие осенние месяца соответствуют каждому периоду?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы…Ребята, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени? Для этого внимательно посмотрите на нашу группу здесь мы можем увидеть много подсказок.

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, если осень слышит ваши ответы, ей очень приятно насколько вы хорошо ее знаете. Давайте снова заглянем в наш коробочек. Что еще приготовила осень. Посмотрите что это?

Дети: нота.

Воспитатель: ребята, а теперь осень нам предлагает поиграть в угадай мелодию?и  узнать какая музыка подходит для каждой картины. Но, чтобы лучше услышать мелодию ,давайте сами побудем  несколько минут листочками, тогда мы точно сможем правильно ответить на этот вопрос.

Под музыку дети выполняют движения.

«Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель : Ну, вот теперь мы готовы…слушаем первую мелодию. Как вы думаете какую осень мы здесь услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем вторую мелодию.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, и последняя третья мелодия.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Музыка тоже может передать настроение природы, пусть у нее нет слов и мы не можем ее увидеть, но с помощью звуков мы можем узнать ,то или иное состояние природы. Вот такую красивую музыку писали композиторы.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что еще приготовила нам осень…

Из коробочка достаем картинки –настроения.

Воспитатель: Осень, предлагает угадать какое настроение у осени..ведь какая погода на улице ,такое и настроение.

Какая погода бывает осенью?

Дидактическая игра  « Скажи какая?»

— Когда светит солнце- солнечная

— Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

— Когда холодно – холодная,

— Когда пасмурно – пасмурная,

— Когда сыро – сырая,

— Когда хмуро – хмурая,

-Когда ясно – ясная.

Воспитатель: Молодцы!!! А теперь  осталось самое сложное и интересное задание…

Воспитатель достает из коробки еще одну коробочку(там сухая листва,цветы,веточки рябины)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю всем закрыть глаза я открою коробочку ,а вы попробуете угадать с помощью своего носика ,что же там есть.

Дети пробуют узнать, что это.

Затем воспитатель раскладывает на столе содержимое коробочки .Показывает детям листок и просит назвать с какого он дерева.(д.и. «Откуда листок?» )

Воспитатель достает из  большой коробки три образа осени (ранняя, золотая и поздняя)

Воспитатель: Предлагаю создать портрет осени в технике коллаж. Давайте разделимся на три команды. У нас есть три образа осени, каждая из групп подходит сейчас к столу и выбирает, что подходит вашему образу.

Дети выбирают материал и рассаживаются за столы.

            Продуктивная деятельность.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями)

ветер листики считал (загибаем пальчики)

Вот дубовый, вот кленовый,

вот рябиновый резной,

Вот с берёзки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (ладони падают на колени)

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель тем временем подводит кратко итоги занятия.

Воспитатель: Молодцы у вас получилась очень красивая осень.

Дети дают имена своим работам.(Сентябрина,Октябрина,Ноябрина)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня здорово поиграли! Вам самим понравилось разгадывать загадки осени.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а нам еще осень и гостинцы принесла!

Воспитатель достает из коробки корзину яблок. Давайте принимать угощение от осени. А нашим гостям скажем, спасибо за внимание и до новых встреч!!!!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): НОД в старшей группе «Осень в лесу»

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему «Золотая осень в лесу»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по лепке
Художественно-эстетическое развитие: лепка 
Тема: «Золотая осень в лесу»
Цель: продолжать совершенствовать технику пластилинография (нанесение тонким слоем пластилина).
Задачи образовательной области: 
— продолжать совершенствовать технику лепки из пластилина; продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на поверхность бумаги. Продолжать учить создавать образ деревьев, листья и траву из пластилина.
— развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы; развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
— воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе; пробуждать у детей добрые и светлые чувства; аккуратность, навыки сотрудничества. 
Пособия: иллюстрации изображающие осень, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»; пластилин, 1/2 картона — белый, доска для лепки, стеки, пошаговый образец воспитателя.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение художественных произведений И. Соколов – Микитов 
«Листопадничек», А. Твардовский « Лес осенью», стихотворения об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина. Беседа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Просмотр презентации «Золотая осень в лесу».

Методы и приёмы. 
1. Мотивационный момент — Звучат отрывки произведений из цикла « Времена года» П. Чайковского (тема осень) Открывается репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень» 


Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить картину «Золотая осень» с помощью пластилина.

2. Анализ образца воспитателя. 
– Какого цвета деревья, кустарники пригорки? 
– Какого цвета река? 
— Какой материал, я использовала для изображения картины? 
— Как нанесён пластилин на бумаге?

Объяснение: На картине изображено много деревьев и я начну с них. Ствол дерева в низу толще, чем вверху, поэтому берём — белый пластилин отщипываем нужный нам кусочек и скатываем его в шар; прикладываем к стволу дерева сверху и указательным пальцем растягиваем пластилин сверху вниз. 

Теперь отщипываем кусочек зелёного пластилина и скатываем его в шарик это — будут у нас крона дерева. Деревья и кустарники у вас могут быть разного цвета, как у меня на образце.

Что б изобразить полянку, вам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина: сначала жёлтый и растянуть его по бумаге, потом зелёный и растянуть по жёлтому, потом так же оранжевый. 

Что бы изобразить речку вам нужно взять средний кусочек синего пластилина и скатать его в тонкий столбик, нанести на заготовку и придавить указательными пальцами. Потом растянуть пластилин по контуру реки тонким слоем. 

Небо вы изображаете последним, берёте восковой карандаш и заштриховываете. Потом вам нужно отщипнуть маленький кусочек синего пластилина, скатать его в шар и прикладываем к началу облака; потом указательным пальцем растягиваем по направлению облака.

Теперь я предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе. Вы можете смотреть на репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень» и мой пошаговый образец, который я вам заранее подготовила.

3. Пальчиковая гимнастика «Осень»
Солнышко греет уже еле-еле 
(Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) 
Перелётные птицы на юг улетели, 
Голы деревья, пустынны поля, 
Первым снежком принакрылась земля. 
Река покрывается льдом в ноябре, (Руки сжимают в замок) 
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
(Дети выполняют работу под тихую музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)

4. Самостоятельная деятельность детей. 
Воспитатель: — Дети приступают к практической самостоятельной деятельности. Подходить к каждому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы. В процессе работы детей звучат не очень громко отрывки произведений из цикла « Времена года» П. Чайковского (тема осень) После окончания работы детей, организовать выставку работ.

5. Индивидуальная работа: помочь ребёнку при выполнении деталей дерева; сформировать контуры реки.
6. Подведение итогов: 
— Какое сейчас время года? 
— Что делают листья, осенью? 
— Что вы сделали своими руками? 
— Какая осень у вас получилась? 
— Что понравилось больше всего?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД: «Дары осени» предметная лепка

Конспект НОД: «Дары осени» предметная лепка

Возрастная группа: старшая группа

Предварительная работа:  беседа о грибах их видах, рассматривание грибов на картинке, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, исполнение песен на музыкальном занятии и осеннем празднике.

Цель: Выполнять композицию из вылепленных  конструктивным способом грибов; проверить и скорректировать умения и навыки детей передавать в лепке характерные особенности строения различных видов грибов; соотнести части по величине и пропорциям.

Программное содержание: задачи НОД 

Образовательные: 

  • Активизировать познавательный интерес к  искусству, природе;
  • Учить осознанно, выполнять  знакомые способы лепки;
  • Формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм (шара, овоида, столбика);                                                                                            

Развивающие: 

  • Развивать память, внимание, кругозор детей;
  • Развивать творческое и образное мышление, воображение и фантазию;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать: умение оценивать свою деятельность и работу товарища;

Воспитательные: 

  • Способствовать эстетическому восприятию нового материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;                                                                                                              
  • Формировать интерес к грибам;    

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы: фронтальная.

Методы: репродуктивно-творческие

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о съедобных и несъедобных грибах, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о грибах, составление композиций из природного материала.

Материалы и оборудование: ежик игрушка, письмо для обыгрывания, муляжи грибов, изображения грибов, пластилин , тряпочка, стеки, клеенка для лепки; Грибы и ягоды: наглядно-дидактическое пособие.- М.: Проф-Прес, 2013; стихотворения А. Прокофьева , Е. Серовой, В. Орлова.

Посадка детей: : столы расставлены буквой П или рядами

Содержание занятия:

  1. Вступительная часть.                                                                                         Педагог: Ребята, сегодня  утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Педагог зачитывает письмо, в котором ежик зовет детей к себе на день рождения.                                                                                                                   Педагог:  Вы хотите пойти на день рождения? (Да, хотим).                                        

  1. Беседа педагога с детьми.

Педагог: А подарки –то ему не приготовили. Давайте слепим грибы. Кто знает какие грибы бывают.(Съедобные и несъедобные). Назовите съедобные грибы (белые грибы, подосиновики, подберезовики, лисички, шампиньон…). А теперь назовите несъедобные грибы                        ( поганки, мухоморы,  ложные опята).                                                                Ответы детей сопровождаются показом картинок с изображением грибов. Педагог:  Почему эти грибы считаются несъедобными? ( Поточу что ими можно отравиться). Ребята посмотрите, чем похожи грибы? (Цветом, размером, формой шляпки).Давайте смотрим стихотворения о грибах, которые вы знаете. Дети читают стихотворения о грибах.

По дорожке шли,

Боровик нашли,

Боровик боровой,

В мох укрылся с головой.

                                    А. Прокофьев

Подберезовик,

Подберезовик

Ловко спрятался

Под березою.

                            Е. Серова.

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

По траве войска идут,

Грибники их не найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь- полно лукошко!

                               В. Орлов

Педагог: Ребята, предлагаю всем вместе отправиться в лес, собирать грибы.

  1. Практическая часть. Педагог показывает муляжи, изображения грибов. Педагог: Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки). Какой формы шляпка? (Круглой). А какая ножка? (Прямая, вытянутая.) Как вы думаете шляпки у всех грибов одинаковые? (Нет разные.) Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая, а у лисички, сыроежки – вогнутая. Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились.) А вогнутую? (Раскатаем шарик , делаем тарелочку, вдавливаем середину.) Дети берут необходимые материалы и приступают к лепке грибов. Педагог помогает детям в случаи затруднения.                                                                     Динамическая пауза « прогулка по лесу» ( В. Ковалько).                                                          Раз, два, три, четыре, пять,                         Хлопки в ладоши.

В лес отправились гулять.                          Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем,                             Ходьба «Змейкой».

Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдем.                        Наклоны.

На носочки дети встали,                              Встали на носочки.

По дорожке побежали.                                 Бег на носочках.

И на каблучках пойдем,

Через лужу перейдем.                                  Ходьба на пятках.

Отдохнули- вот и славно!                  Присели, положили голову на плечо.                                                                

  1. Заключительная часть. Анализ готовых работ.

Педагог: Ребята, посмотрите, а вот ежик сидит на пеньке.                                                   Ежик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Педагог: Ежик, мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ежик : Спасибо, ребята, они мне очень понравились. Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ежик. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *