Лепка на тему 1 сентября: Всероссийские конкурсы для детей и педагогов Мир Талантов — заявка на конкурс для детей. Номинация — Лепка, тема – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»

Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество»

Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»

Тип: Интегрированный

Для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

  • формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация)
  • выполнить коллективную работу по теме «Мой портфель» в смешанной технике

Задачи:

Обучающие:

  • расширение знаний  о празднике « День знаний»;
  • расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться;
  • обучение изобразительным навыкам:  совершенствование умений создавать предметные изображения с натуры и по представлению,  совершенствование умений видеть и передавать в рисунке особенности формы предмета, совершенствование навыков вырезания круга из квадрата,  совершенствование навыков применения разных приёмов вырезания, наклеивания изображений.

Развивающие:

  • развитие продуктивной деятельности;
  • развитие творческого мышления, воображения;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • закрепление умения детей аккуратно использовать художественные материалы  при работе;
  • развитие умения использовать в работе разный художественный материал.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;
  • вызвать у детей интерес к школе, воспитание желания принять; позицию школьника – ученика, создание положительных установок на школу;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание стремления действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Техника:  смешанная

 Оборудование:

  • мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации
  • полиэтилен на столы

Для педагога:  мольберт,  доска,  сделанная работа (образцы), вырезанная прямоугольная полоска из цветной бумаги для показа закладки, ножницы.

Инструменты и материалы:  альбомные листы формата А4, квадраты  из цветной бумаги, цветная бумага, цветной картон, декоративный материал, салфетки, акварель,  баночки для воды,  ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши.

Зрительный ряд:

  • иллюстрации: дети идут в школу
  • школьные принадлежности: тетрадь, краски, букварь, ручка, пенал, цветные карандаши, альбом, линейка, портфель
  • живой герой (младший воспитатель) — Незнайка  

Музыкальный ряд:

  • Александр Ермолов «Теперь мы первоклашки!»
  • В. Шаинский «Учат в школе»

Литературный ряд:

Стихи:

  • С.Т.Погорелов Круглый год «Сентябрь»
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • В.Кодрян «31 августа»

Организация пространства:

  • Организационный этап – игровая зона, где находится мольберт/интеракт. доска/проектор (для презентации), дети стоят вокруг воспитателя.
  • Вводный этап – игровая зона, дети садятся на стулья.
  • Творческая  работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.
  • Рефлексия – игровая зона, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
  • Итоговый этап – игровая зона

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «чем школа отличается от детского сада». Беседа с детьми на тему «для чего нужно учиться в школе». Дидактическая игра «Подбери предмет для школы». Сюжетно-ролевая игра «Школа».  Экскурсия в школу. Встреча с учениками – выпускниками детского сада, рассказ учеников о школе. Рассматривание портфеля, школьных принадлежностей. Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», «Первый урок», В.Кодрян «31 августа», Воронкова «Подружки идут в школу», З.Александрова «В школу», С.Маршак «Первый день календаря»,                  Л. Н. Толстой «Филипок». Заучивание стихов о школе.

Карта нод

Этапы,

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование:

Методы, приемы, средства, подходы, технологии

1.Организационный этап

3 мин.

— Старательные девочки здесь? Умные мальчики здесь?

— Замечательно, значит можно начинать!

— Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, какой сегодня праздник отмечает вся страна?

Читаю Стихотворение С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

Да, ребята, вы правильно догадались, сегодня 1 сентября – праздник «День знаний», начало учебного года. В этот день в школах проходят праздничные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Вся страна в это день отмечает праздник – День знаний.

Отвечают девочки

Отвечают мальчики

Дети сосредотачивают внимание на педагоге

Дети слушают, думают  и вступают в диалог

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Словесный метод, использование художественного слова

2. Вводный этап

 10 мин.

Выставляется слайд  «Дети идут в школу » (из книги С.Т.Погорелова)  (звучит музыка А. Ермолов «Теперь мы первоклашки!»)

Задаю вопросы по картине, опираясь на содержание стихотворения:

-Куда идут дети?

-В какое время года дети начинают учиться?

-Какой день изобразил художник на картине?

— Как одеты дети?

— Что в руках у детей?

— Какое настроение у детей?

— Кто встречает детей в школе?

— Чему учат в школе?

— Как вы думаете кто такой творец?

Творец – Бог, Господь, Создатель. В христианстве Бог – Творец «всех видимых и невидимых». Бог творит весь мир из ничего. Самое совершенное творение Бога – Человек. Высший дар Бога Человеку – жизнь. Дарами Человеку являются – дар слова, дар познания, способность созидать, способность общаться с Богом. Человек учится, чтобы использовать эти дары во славу Творца, на утешение родителям, Церкви и Отечеству на пользу.

Стук в дверь (входит Незнайка)

— Ой, кто это к нам пришел? Какой красивый, нарядный.

Куда это ты собрался, Незнайка?

— Сегодня 1 сентября и я иду учиться в школу.

Незнайка загадывает детям загадку:

Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель)

-Что же у тебя лежит в портфеле?

Незнайка: — А теперь давайте сыграем в игру. Я буду рассказывать, как  я собирался в школу и что  брал с собой. Если я взял ненужные вещи, хлопайте в ладоши.

Сегодня я собрался  в класс.

Взял я меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручки, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял я куклу и волчок сунул осторожно.

Положил в портфель альбом, кисточку.

Машинки и блестящий кузовок, полненький малинки.

И, довольный очень я

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Как вы думаете, умеет ли Незнайка  собираться в школу?

— Давайте ему подскажем, что нужно было положить в портфель.

Загадки о школьных принадлежностях (сопровождаются слайдами — показ отгадки)

Рассматривание иллюстрации, слушание музыкального произведения.

Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт, вступают в диалог с воспитателем

Дети думают, рассуждают,

отвечают

Дети слушают

Дети отгадывают загадки

Дети слушают внимательно и хлопают в ладоши, если Незнайка назвал предмет, который в школе не понадобится.

Слушают

Дети делают умозаключения, высказывают свои мысли

Дети загадывают загадки Незнайке

Наглядный  метод, рассматривание иллюстрации.

Словесный метод, использование художественного слова.

Словесный метод, вопросно-ответный

Объяснительно-иллюстративный метод

Задаются актуализирующие знания детей вопросы

Активизирую познавательную деятельность детей

Рассказ воспитателя

Открытие нового знания

Для эмоционального настроя используется сказочный персонаж

Использование художественного слова

Дидактическая игра

Наглядный, словесный метод,

использование мультимедийной презентации

3.Физ. минутка

См. приложение

Выполняют действия

Практический, игровой

4.Творческая деятельность

20 мин.

Пальчиковая гимнастика

А сейчас мы с ребятами соберём тебе портфель. Мы изготовим   предметы, которые должны лежать в портфеле.

Рассматриваем с детьми школьные принадлежности (показ слайдов), беседуем о том, из каких материалов можно сделать тот или иной предмет.

Показ изготовления закладки.

Напоминаю о безопасности работы с кистью, красками, ножницами, клеем.

См. приложение

Самостоятельная деятельность детей

Предлагаю детям приклеить готовые школьные принадлежности в общий портфель.

По окончании работы желательно убрать за собой мусор.

Назначаю дежурных по уборке материала со столов.

Дети рассматривают школьные принадлежности, высказывают свои предположения

Самостоятельные попытки детей решить проблему

Слушают

Дети выполняют игровые действия

Дети выбирают материал, который будут использовать в своей работе

Участие детей в планировании собственной деятельности

Выполняют творческую работу

Дети прибираются на столах

Наглядный метод, словесный метод, (использование художественного слова), использование мультимедийной презентации

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм  индивидуальной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика)

Практический метод

Техника рисования

Техника выполнения аппликации

Направить детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Форма организации: групповая, индивидуальная

5.Рефлексия

4 мин.

-Вы, как настоящие ученики, теперь можете, рассказать всем, что можно положить в портфель.

Спрашиваю нескольких детей:

— Что ты положил в портфель?

— Как ты сделал этот предмет, какие материалы использовал?

— Для чего нужен твой предмет в школе?

Дети участвуют  в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Дети участвуют в диалоге, описывают деятельность, которой они занимались.

Словесный метод, вопросно-ответный

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Словесный метод, наглядный, метод

Использование художественного слова.

Активизировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненной работы.

6.Итоговый этап

2 мин.

— Дети читают стихи о школе для Незнайки.

-Что больше всего вам сегодня понравилось?

Дети читают стихи о школе

Отвечают

Передают свои ощущения от проделанной работы

Словесный метод

Использование художественного слова

Приложение

С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

В сентябре встречают школы

Шумный, детский хоровод,

Загорелый и весёлый.

Силы есть на целый год!

Буду я прилежным самым,

Чтоб учиться, нужен труд.

Будет радоваться мама,

Папа, брат меня поймут.

И учитель наш стремится –

Чтоб успех пришёл ко всем.

Учит он ребят учиться,

Догадался я зачем:

Знали б грамоту, природу,

Как был пращур крепостным,

Благо принесли народу,

Утешение родным.

Сделали бы жизнь счастливой

От начала до конца,

Нашу Родину красивой,

И прославили Творца!

Загадки

1. Чтобы было, где писать

В школе нам нужна… (тетрадь)

2. Буквы все от А до Я

На страницах… (букваря)

3. Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это… (карандаш)

4. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водят по страничке… (кисточка)

5. Должен каждый ученик

В школу брать с собой…. (дневник)

6. Я люблю прямоту, я самая прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю… (линейка)

7. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! ( Цветные карандаши)

Физминутка

Утром в школу мы идем: раз – два, раз — два.

На урок зовет звонок:  раз – два, раз — два.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

Только руку подними.

Пальчиковая гимнастика.

«В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

«Шагают» пальчиками по столу.

Загибают пальчики на обеих руках.

Грозят указательным пальчиком

правой руки

Стихи-напутствия для первоклассника

Знай:

  1. Сами вещи не растут,

Сделать вещи —  нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

 Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Каждой книгой дорожи

В чистоте портфель держи!

2. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.

3. Ты, дружок, послушай нас,

Я даю тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

 Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.

4. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

«31 августа» В.Кодрян

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо — цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.

На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь –

Я думаю, как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.

Всё завтра меняется в жизни у нас».

Используемая литература:

С.Т.Погорелов Круглый год. – Екатеринбург: Раритет, 2012.-40с.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе детей с ЗПР «Школьные принадлежности»

Модель образовательной деятельности по лепке «Школьные принадлежности» № 30

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Школьные принадлежности»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: картинки по теме «Школа», листы с заданием «школьные принадлежности» на подгруппу, пластилин, мяч, кукла Незнайка

Предварительная работа: просмотр презентации в формате Power Point «Скоро в школу», «Школьные принадлежности», заучивание стихов о школе, загадки о школьных принадлежностях, чтение худ. литературы о школе, рассматривание иллюстраций на тему «Школа».

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

— расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Развивающая

— развивать связную речь.

— развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

— развивать навыки мелкой моторики рук при работе с пластилином.

— развивать у детей умение создавать лепные поделки, обыгрывая их.

Воспитательная.

— формирование умения работать в коллективе,

— воспитание навыка самоконтроля,

— воспитание желания учиться.

1. Проблемная ситуация

раздается стук в дверь

Пойду посмотрю.

— Ой, кто это к нам пришел? Какой красивый, нарядный. (Незнайка)

— Куда это ты собрался, Незнайка?

— Скоро 1 сентября и я иду учиться в школу.

Незнайка, что же у тебя за спиной такое.

Незнайка.

Когда на улице метель,

Когда на улице капель,

Идем мы дружно в школу.

Он старый мой знакомый.

На моей спине сидит,

А внутри себя хранит

Тетрадки, книжки, акварель.

Он называется… (портфель)

Скоро в школу я пойду.

В ранец я игрушки положу.

На уроках буду я играть.

Книжки интересные листать.

Ребята, как вы думаете, можно так поступать как Незнайка? Как же нам ему помочь? Давайте подумаем и скажем, что надо положить в ранец, чтобы идти с ним в школу.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

 

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.    (Резинка)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.  (Кисточка)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.   (Пенал)

 

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.  (Книга)

 

Кто я, если прямота

Главная моя черта?  (Линейка)

 

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

 

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…  (Пластилин)

— Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (школьные принадлежности).

Молодцы, ребята, подсказали Незнайке, что надо класть в ранец вместо игрушек. Ребята, как вы думаете, можно на уроке просто листать книжки. ( на уроке надо быть внимательным и слушать учителя)

Ребята, Незнайка, думает, что в школе детей учит воспитатель. Как вы считаете это правильно? Как называют человека, который учит детей в школе?

( в школе учит детей учитель)

Вы тоже скоро пойдете в школу. Вас как будут называть? (учениками)

Правильно, ребята, когда вас много вы ученики. А одного мальчика, как будут называть. (девочку)

( учеником, ученицей)

2. Физминутка

— Кроме уроков, в школе есть еще и перемены. Как вы считаете, зачем нужны в школе перемены? (ответы детей). Правильно, чтобы отдыхать, вот и мы с вами сейчас отдохнем немного!

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду, (дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать. (загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (грозят указательным пальчиком правой руки.)

3.Работа детей

Когда вы придете в школу, как вы думаете, кто вас встретит? (учительница)

— Ребята, Незнайка, никогда не видел учеников. Как же нам ему помочь?

Давайте пройдем за столы, сядем и попробуем слепить ученика из пластилина.

(Дети садятся за столы для практической деятельности)

hello_html_m4c2732be.jpg

Прежде чем приступить к работе, рассмотрим внимательно и скажем, из каких частей состоит тело мальчика. олова, шея, туловище, руки, ноги)

— Какой формы голова у мальчика? (круглая)

— Туловище какой формы? (овальной )

— Во что одет мальчик? ( мальчик одет в белую рубашку, с черным бантиком, в черные брюки)

Правильно, ребята. Он так одет, потому, что собрался в школу.

Приступаем, ребята, к работе.

4.Рефлексия

— Ребята, уже совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятие посвященное «Дню знаний»

МБДОУ № 305 «Чебурашка»

Занятие посвященное «Дню Знаний»

в средней группе № 12 

Цель: познакомить с праздником; развить творческие способности.
Звучит музыка, дети садятся на места.

Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята сегодня важный день, посвященный началу учебного года.
Осень – это значит снова
Наступил учебный год
И сентябрь золотистый
В детскийсад и школу всех9 детей ведет
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый – в сентябре!

 Сегодня наша страна отмечает праздник «День знаний». И мы тоже сегодня все вместе отметим этот замечательный праздник, проверим ваши знания, сообразительность.  А сейчас мы поиграем в интересную игру, она называется «Как мы провели лето».

Игра «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил в лес. 
Поднимите руки, кто ездил в деревню к бабушке.
Постучите ножками, кто сходил в зоопарк.
Похлопайте, кто летом ел мороженое.

Ведущий: Молодцы! Садитесь на свои места.Сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно!
Загадки:
1)Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки! (мышка)

2)Рыжая хозяйка

Из леса пришла

И всех кур пересчитала(лиса)

3)Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)

4)Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос! (медведь)


5)Явился в желтой шубке!
Прощайте две скорлупки! (цыпленок)

Ведущий: Какие ребята умные у нас в группе, всё знают! Молодцы! А теперь проверим ваше внимание и ловкость.
Игра пальчиковая «Как живешь? – Вот так»  

— Как живешь?
— Вот так! (большие пальцы вперед)
— Как плывешь?
— Вот так! (имитация плавания)
— Как бежишь?
— Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
— Вдаль глядишь?
— Вот так! («бинокль»)
— Ждешь обед?
— Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
— Машешь вслед?
— Вот так! (помахать кистью руки)
— Утром спишь?
— Вот так! (обе руки под щеку)
— А шалишь?
— Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий: 
Я вам приготовила еще одну игру, слушайте внимательно!
Игра «Доскажи словечко!»
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало…….(жарко)

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе.….. (живот)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…….( жираф)
Подготовлен самолет,
Он отправится в……….( полет)

Здесь хорошее местечко
Протекает мимо………….( речка)

Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли………( лапки)

Ведущий: Все правильно!!! Молодцы! Справились с заданием!

И последняя загадка о смамом важном предмете перед началом учебных занятий  1 Сентября

Топнул конь ногой, другой

Зазвенел он под  дугой.

Развесёленький звоночек-

Медный, звонкий (колокольчик)

Язык есть, речей нет, вести подает. (колокол)

Кричит без языка, Поет без горла, Радует и бедует, А сердце не чует. (колокол)

Выполняем апликацию  «Колокольчик» в технике мозаики из обрывной цветной бумаги.

Тематическое планирование на тему «Лепка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

Л.В. Серов «Цветной мир Белогорья»

СЕНТЯБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка предметная “Наши любимые игрушки”

Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22

2

Лепка из пластилина Грибы

Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.” ,с.34

ОКТЯБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик”

Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов.

Комарова ,с. 46

3

Лепка из пластилина “Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено”

Учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка , передавая форму частей , их относительно величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображении. Персонажа сказки.

Комарова, с. 45

НОЯБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья”

Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и цвета.

Лыкова, с. 46

2

Лепка из пластилина Олешек

Учить лепить из целого куска фигуру, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Комарова, с. 56

ДЕКАБРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина Котенок

Учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы. Передавать позу животного.

Комарова, с. 63

2

Лепка из пластилина “Девочка в зимней шубке”

Учить лепить фигуру человека ,передавая форму одежды, частей тела: соблюдая пропорции.

Комарова, с. 67

ЯНВАРЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная Зимние забавы

Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

Лыкова, с. 114

2

Лепка из пластилина с использован, шприца “Овечка”

учить лепить силуэт животного в технике “колбасок”, выполнять шерсть выдавливая пластилин из шприца.

конспект

ФЕВРАЛЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная “Собака со щенком”

Закреплять способ лепки из цилиндра .самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине.

Лыкова, с. 28

2

Лепка из пластилина “Танк”

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать

конспект

МАРТ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина “Птицы на кормушке”

Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы.

Комарова, с. 92

2

Лепка рельефная декоративная “Солнышко, покажись!”

Продолжать освоение рельефа. Показать варианты изображения лучиков. Учить создавать солярные образы.

Лыкова, с. 148

АПРЕЛЬ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина Чашка

Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность

Конспект

3

Лепка из соленого теста “Звонкие колокольчики”

Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу

Лыкова, с. 104

МАЙ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка сюжетная коллективная “Мы на луг ходили, мы лужок лепили”

Учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая их строение окраску; придавая устойчивость.

Лыкова, с. 200

2

Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом «Луговой веночек Белгородского края»

Закреплять знания о цветах, о летнем времени года; Знакомить с элементами техники «милефиори» при создании композиции; Формировать навыки работы со стекой; Совершенствовать приемы скручивания пластин; Развивать чувство цвета и ритма; коллективный дух при создании общей композиции; Воспитывать любовь к живой природе.

Серов, 107

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: од лепка на тему «Деревянная Москва»

           ОД лепка на тему: « Деревянная Москва.»

Цель. Познакомить детей с историей их родного города. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать закреплять умение плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно оформлять поделку. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать творческие способности детей.

Материал. Большой лист картона, спички, пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки-подкладки.

Методика проведения.

Расскажите детям о строительстве древней деревянной Москвы:

«Очень давно на месте столицы нашей Родины текла чистая, светлая река, виднелись заливные луга, росли непроходимые дремучие леса. Это место понравилось князю Юрию Долгорукому, проезжавшему здесь со своею дружиной. По его приказу возникло на Боровицком холме поселение. Невысокие дома делали из деревянных бревен, а вокруг холма был построен высокий забор. Крепость имела треугольную форму. Назвали выстроенный из дерева город Москва».

Можно прочитать детям отрывки из стихотворений Н. Кончаловской:

Над Москвой-рекой, на круче, Где стоит наш Кремль теперь, Был когда-то бор дремучий, А в бору водился зверь…

Поселялись люди редко На реке, в глуши лесной, Только предки наших предков

Появились тут весной. Посидели,обсудили, Осмотрели все кругом И решили: «Места много, Есть что есть и есть что пить!» Помолились люди Богу Стали строиться и жить.

Предложите детям сделать деревянную Москву, похожую на ту, которую когда-то построили наши предки.

Объясните последовательность работы: на маленькую картонку-подставку нанести зеленый пластилин (трава), затем скатать четыре столбика и закрепить перпендикулярно к картону в четырех углах на расстоянии спички.

Затем спички прикрепляются с четырех сторон, образуя стены дома. Один конец спички должен располагаться на одном столбике, а второй конец — на другом.

Крышу можно сделать плоскую — из сплющенного в диск шарика, обрезанного по краям.

Окна и дверь вылепить из пластилина и прикрепить на стены дома.

В конце занятия объедините дома на картоне в общую композицию.

Вокруг домов из спичек можно выстроить забор, имеющий форму треугольника.

Сценарий мероприятия по лепке на тему «Осенний лист»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»

Сценарий мероприятия по лепке

на тему

«ОСЕННИЙ ЛИСТ»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Подготовила педагог дополнительного образования

Заббарова Г.З.

Ульяновск. 2018

Тема: «Осенний лист»

Введение. Сценарий мероприятия «Осенний лист» Разработан для детей дошкольного возраста, которые обучаются по программе «Знайкина школа».Обычная лепка из пластилина для малышей чрезвычайно полезна: этот вид творческих работ усовершенствует умственные и эмоциональные процессы, разрабатывает моторику пальцев, развивает полезные личностные качества. Воображение, усидчивость, терпение, творческая жилка не появляются сами собой, их нужно тренировать. Не стоит бояться, что пластилин испачкает мебель и пол, достаточно выделить малышу рабочее место и накрыть его. Программа «Знайкина школа» имеет одну из задач — развитие речи и развитие мелкой моторики. Работая с пластилином, дети достигают поставленных целей и задач этой программы. Что является хорошим дополнением к основной программе. Данное мероприятие проводится в дни осенних каникул и имеет следующие цели и задачи.

Цели и задачи:  

— ознакомление с характерными особенностями осенних деревьев,

— воспитывание любви к природе, желание заботиться о ней;

— получение представления о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается;

— упражнение в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание;

— развитие сообразительности, мышления.

— повторение правил техники безопасности при работе с пластилином;

— развитие мелкой моторики.

— расширение кругозора

— сближение детей

— развитие творческих способностей.

Материалы и инструменты:

Пластилин ярких цветов, образцы осенних листьев, подкладная доска, клеенка, стек, картон.

План занятия.

1.Орг. момент. (1 мин.)

2. Подготовка к изучению нового материала.(5мин)

3. Изучение нового материала.(6мин)

4 Практическая часть.(10мин)

5.Закрепления нового материала. (5мин)

6. Итог.(3мин)

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень.

Педагог: Правильно, ребята, а кто мне скажет, что изменилось осенью? (Ответы детей). За окном стало пасмурно, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам в подарок много овощей и фруктов. Какие вы знаете овощи? А фрукты? Правильно! А еще осень дарит нам красоту листочков на деревьях

Педагог: Послушайте стихотворение про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

                        (В. Авдиенко)

Педагог:  Ребята, а из чего осень сделала нам коврик? Правильно из листочков, которые облетели с деревьев.

Педагог: Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем»

Загибают пальчики, начиная с большого.  Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу.

Педагог: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Эти красивые, яркие листочки я собрала по дороге сюда. Какого они цвета?

Педагог: А вот и деревья, с которых облетели листочки.

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями)

Педагог: Ребята, давайте вернем листики на веточки. Но наши листочки будут из пластилина. Давайте повторим правила техники безопасности.

Перед тем как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила:

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стеком.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

Двигательное упражнение «Осенние листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

Педагог: Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Повторяем цвета. Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Этапы работы:

1. Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков.

2. Расположить шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.

3. Затем пальчиком размазать шарики в одну сторону.

Педагог: Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся?

Педагог: Я думаю, вы устали, давайте немного отдохнем.

Двигательное упражнение «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки с дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

По окончании работы убрать рабочее место, рассмотреть с детьми получившиеся работы, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании.

Заключение. Данный сценарий может быть использован педагогом дополнительного образования на занятиях с детьми 5-6 лет. В чем польза поделок из пластилина для детей-дошкольников:

  • Развивая моторику в процессе лепки, ребенок параллельно готовит руку к письму;

  • Внимание, терпение и самоконтроль, наработанные во время пластилинового творчества, помогут быстрее сконцентрироваться и сосредоточиться на школьных заданиях.

  • лепка является наиболее щадящей техникой для самооценки ребенка. Любой элемент работы легко переделать и целенаправленно добиться желаемого результата. Достижение даже маленькой цели делает личность полнее, увереннее в собственных силах, навык доводить начатое до конца очень пригодится как школьнику, так и взрослому человеку.

  • Детские поделки из пластилина можно делать абсолютно любого оттенка и конфигурации, и затем с их помощью изучать понятие цвета и формы.

  • Смешивание цветов наглядно демонстрирует богатство палитры, которую можно создать из ограниченного набора пластилина.

Педагог должен больше в своей работе с детьми использовать лепку из пластилина и советовать родителям заниматься этим видом деятельности с детьми дома.

Конспект занятия по лепке на тему «Осеннее дерево» в подготовительной группе

Лепка из пластилина осеннего дерева.

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?

Дети— Осень пришла.

Воспитатель— Какие времена года вы знаете?

Дети— Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

hello_html_m66a1fa49.jpg

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)«Дружная семья»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о