Как воспитывать детей без криков и наказаний комаровский: Как воспитать ребенка без криков и наказаний? Пошаговая инструкция – Как ВОСПИТЫВАТЬ детей БЕЗ КРИКОВ И наказаний комаровский. КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ: Вопрос №1 от Натальи, 36 лет

Содержание

Как ВОСПИТЫВАТЬ детей БЕЗ КРИКОВ И наказаний комаровский. КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ: Вопрос №1 от Натальи, 36 лет

Как ВОСПИТЫВАТЬ детей БЕЗ КРИКОВ И наказаний комаровский. КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ: Вопрос №1 от Натальи, 36 лет

Я хочу поговорить о наших детях, в школе очень сложная программа. Мой ребенок не справляется с ней. Я иногда сама делаю за него уроки, потому что устала слушать от учителя упреки в его адрес. Скажите что мне делать? Правильно ли я поступаю?

Для начала важно определить, почему ребенок не справляется с программой , чтобы исключить возможные психофизиологические причины:

  • повышенное внутричерепное давление,
  • гипертонус,
  • психологические проблемы,
  • СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).

Если школа, в которой учится ребенок, отличается повышенными требованиями к программе, подумайте, что для вас важнее: психологическая сохранность вашего ребенка или престиж обучения в такой школе. Часто сталкиваюсь с явлением, когда на консультации оказывается интеллектуально довольно продвинутый человек, но эмоционально заторможенный или надломленный, в силу чего возникли другого рода сложности, приведшие его к психологу в зрелом возрасте.

Если говорить о помощи, а не о «делании уроков за него», то она должна быть адекватной: мы не решаем за ребенка, а помогаем в том, что он уже делает или сделал. Наша родительская задача — научить ребенка учиться. И помощь здесь заключается в том, чтобы помочь ему организовать свой учебный процесс :

  • садиться за уроки в одно и то же время,
  • отделять простое от сложного,
  • главное от второстепенного.

Например, сначала ты делаешь сложные и нелюбимые уроки, а на «десерт» — те, что поприятнее и полегче. Вам может помочь циклограмма планирования и организации жизни детей .

Не менее важной задачей является научить детей вовремя обращаться к нам за помощью в случае затруднения. Ведь если он в чем-то отстал, не успевает за работой класса, то далее, как «снежный ком» накапливаются все новые и новые непонятные темы. Отсюда и недовольство учителя, и страх перед учебой, и недоверие родителей, и разрушение самооценки ребенка. Определите тему, на которой он «застрял», проработайте ее совместно. Свяжите эту тему со всеми последующими, чтобы у него появилась целостная картина. Кстати, люди усваивают информацию по-разному. Кому-то важно показать целую картину сразу, а кому-то последовательно лишь ее фрагменты. Представляете, если первому дробят картину на части, а по причине его непонимания эти части — еще на отдельные части, а потом просто ребенку приклеивают ярлык УО и отправляют в спецкласс!

Позаботьтесь о том, чтобы учеба доставляла ему удовольствие и радость, а не страдания. Не устраивайте гонки за оценками, учите его учиться, проявлять интерес, а не получать оценки. Научите не бояться ошибок , не сравнивать себя с другими, ведь все дети развиваются по-разному и на самом деле нет ничего страшного в «двойках» и «тройках». Не ошибается тот, кто ничего не делает, не нужно бояться ошибок, нужно научиться анализировать их, делать выводы и исправлять. Среди неуспешных учеников были талантливейшие люди нашей планеты, такие как Альберт Эйнштейн, Андрей Дмитриевич Сахаров, отличавшийся своей ментальной медлительностью. Может, ваш ребенок отличается не скоростью и успешностью (от слова «успевать»), а глубиной. Для школьных показателей и для многих учителей признаком успешности является скорость, и это травмирует ребенка. Добавьте к этому вашу реакцию недовольства, раздражения и страха. Даже если учитель не доволен успеваемостью, способностями вашего ребенка, не ловите эту же реакцию, не удваивайте стресс для ребенка.

Как ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА 2 лет. Задачи воспитания И обучения детей

Воспитание ребенка от 2 лет должно включать в себя ряд действий , которые необходимо совершать в этот тяжелый период для облегчения, как и его жизни, так и родителей:

  • быть последовательными, обеспечить определенный режим дня, для того, чтоб малыш знал, чего ему ожидать и привыкал к этому;
  • стараться избегать стрессовых ситуаций, не заставлять делать что-то против воли, а если это необходимо, попробовать увлечь процессом;
  • уметь понимать малыша и ставить себя на его место, тем самым сглаживать острые углы в его поведении, это может помочь избежать множества проблем;
  • использовать искусство отвлечения, если чадо отказывается делать что-то, что требует взрослый, не стоит его заставлять, лучше попробовать отвлечь чем-то другим не менее полезным;
  • в любой ситуации давать время на осмысление, поступков, слов, действий;
  • сохранять уравновешенность и спокойствие во время истерик, находить мягкие пути успокоения;
  • поощрять за хорошее поведение, акцентировать на этом внимание;
  • уметь идти на компромисс, не требовать слишком многого, знать отличие между «нужно» и «не обязательно».

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры помогает добиться хороших результатов. Оно направлено на правильное формирование: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Развитие через такие игры можно начинать и раньше, но по имению психологов именно с 2 до 3 лет, дети очень быстро схватывают новую информацию.

Несколько примеров дидактических игр :

  1. предложить украсить лист бумаги разноцветными узорами по предложенному образцу;
  2. собрать картинку из различных фигур в соответствии с рисунком;
  3. попросить найти предметы, напоминающие простые геометрические фигуры.

Как воспитать РЕБЕНКА послушным. «А, как же свобода личности?»

Почему же для некоторых родителей совсем не очевидно, что дети должны быть послушными?

Думается,это вопрос отношения к понятию «свобода» самих родителей.

Считая самих себя свободными личностями, которые«сами всё знают»,такие родители убеждены –их дети тоже сами знают, что им нужно.

Беда в том, что по своей природе человек понимает свободу превратно, зачастую живя по принципу «не хочу – не буду».

Чаще всего подобные убеждения направляют поступки«свободной личности» в негативную сторону. Совершенно очевидно, что оказавшись перед свободным выбором делать уроки, помочь по дому или посидеть у компьютера, ребёнок предпочтет последнее.

Своевольному ребёнку вообще трудно добровольно сделать что-то, к чему у него нет желания. Тут его воля бессильна. Зато она удесятеряется, когда  чувствует волшебное «Я хочу!».

О какой же свободе тут может идти речь, если человек является рабом своих желаний?

Как часто приходится слышать откровения преступников о том, что  они «этого не хотели»… Что же это, как не свидетельство полного внутреннего порабощения при внешней свободе?

Общеизвестно, что такими людьми становятся именно те, кому «закон не писан» уже с детства, к кому не могли достучаться ни родители, ни учителя.

Как правило, простое своеволие, неуправляемость, нежелание слушаться старших у детей разрастаются до преступного мировоззрения уже во взрослом возрасте. Причём, преступления могут быть самыми разнообразными:  от преступлений против любви и исполнения  обязанностей до нарушения закона.

Воспитывая ребёнка послушным, мы освобождаем его от порочного своеволия, поэтому родители обязаны воспитывать своих детей послушными всеми возможными средствами.

 

А все-таки,как же  свобода личности?

Дело в том, что между свободой и послушанием нет противоречий.

Более того – послушный ребёнок намного свободнее, чем непослушный.

Не секрет, что балованные дети очень капризны и, как правило, всем недовольны. Происходит это потому, что свобода понимается ребёнком исключительно, как возможность делать то, что ему хочется. Но так как воля и умение управлять собой ещё не развиты, то шквал разнообразных и противоречивых желаний буквально сминает ребёнка. Он не знает, что делать с этой «свободой»,он порабощён собственным своеволием.

Послушание для ребёнка – это сознательное и добровольное подчинение наставничеству родителей.

Послушание – это средство, которое открывает ребёнку доступ к принятию опыта, знаний, житейской и духовной мудрости старших.

Как раз  на формирование в ребёнке воли к добру и направлено всё воспитание послушания.

Воспитание детей от года. Психология воспитания малыша от рождения до 2 лет

Рождения первого ребенка – это знаменательное событие, но не все родители уже имели опыт обращения с крохой. Новорожденный малыш полностью зависим от папы и мамы, потому им стоит знать простые рекомендации по воспитанию детей.

Какое чувство малыша при родах

В утробе матери, ребенку было очень комфортно и привычно, он слышал доносящиеся звуки разговоров своих близких, находился в теплом месте и наблюдал равномерные удары маминого сердца. Долгих 9 месяцев жизнь была однообразной и комфортной.

Воспитание детей от года. Психология воспитания малыша от рождения до 2 лет

Резко начинаются схватки, ребенка сдавливает, а уровень кислорода падает. Затем его голову тянут через таз матери, где она немного деформируется.

Как только он появляется на свет, температура резко падает с 37 градусов до 20.

Все время малыш плавал в жидкости, которая не давала возможности почувствовать его вес, но теперь все иначе – он чувствует то, что космонавт, когда сходит на землю – свой настоящий вес, чему очень пугается. Переживания и испуг проходит, когда мать опять прижимает его к сердцу!

Психология малыша

Воспитание ребенка с рождения беспокоит многих мам, особенно если нет опыта, конечно, можно попросить совета в своих родителей, но если только вы довольны своим воспитанием.

Воспитание детей от года. Психология воспитания малыша от рождения до 2 лет

Психология младенца сильно отличается от взрослой, мир для него еще непонятен, не пытайтесь что-то объяснять на взрослом языке. Личность не сформирована, потому лучше всего он понимает язык прикосновений, контакт с мамой, а еще слышит ее тембр и интонацию. Старайтесь никогда не поднимать голос в его присутствии, в дальнейшем такое поведение может выплести в психологическую травму.

Что делать если он плачет?

Если ребенок плачет, значить ему плохо и родители должны поддержать его в момент плача, пережить вместе трудный момент. Не позволяйте своему чаду плакать в одиночестве, и попробуйте восстановить его комфорт, посмотрите, что его беспокоит. Если же причина не найдена, тогда он просто хочет телесного контакта с мамой, ведь долгих 9 месяцев он с ней не расставался.

Как приучить годовалого ребенка к самостоятельности?

Как воспитывать ребенка в 1 год рождения? Это очень важный вопрос, в это время ложится фундамент будущей личности. От уровня серьезности, с которой родители отнесутся к этому вопросу, будет зависеть судьба их чада.

Воспитание детей от года. Психология воспитания малыша от рождения до 2 лет

Родители должны знать психологию детей, чтобы вложить правильные понятия, которые помогут им по жизни.

Основные рекомендации по воспитанию самостоятельности:

  1. Обеспечьте полную автономность – купите отдельную кроватку, спать кладите в другой комнате, грудью кормите точно по времени.
  2. Когда малыш не спит, то не следует его надолго покидать, лучше, конечно, чтобы мама была дома, именно мама, а не няня.
  3. Не идите на поводу у плачущего малыша – не стоит постоянно все позволять, лишь потому, что услышали плач, иначе это может перерасти в привычку.

Воспитание детей до года подразумевает частичную заботу, всего должно быть в меру, но если ребенку не меньше 8 месяцев. Первые 8 месяцев должен быть полный контакт и забота о малыше.

Психология воспитания ребенка от 1 года до 2 лет

Очень важный период жизни детей, папа и мама должны поощрять порывы к самостоятельности. Не забывайте о воспитании культурной составляющей и совместному проведению времени, например, игры.

К чему нужно приучать в возрасте от 1 до 2 лет:

  • Приучайте к чистоте собственного тела и гигиене, напоминайте, что перед тем как сесть за стол, нужно помыть руки с мылом. Утром малыш должен сам умываться и даже чистить зубы, чтобы этого научить показывайте пример.
  • Одеться – второй важный пункт, учите дитя самостоятельно надеть носки, шапочку колготки, чтобы такое желание появилось, говорите сыну или дочке, что они красивые, и вы их очень любите. Любовь – это сильный инструмент.
  • Самостоятельная еда из ложечки – для того чтобы научить чадо есть самостоятельно, нужно его заинтересовать, лучший вариант – это купить красивую ложку с героями мультика.
  • Общий режим дня! В 9 часов малыш должен спать, в отведенное время есть, а после обеда опять ложиться спать – дневной сон обязателен для подрастающего организма.

Любите своего ребенка, поступайте правильно, отдавайте ему много времени и заботьтесь, ведь все моменты по-своему уникальные и незабываемые.

Воспитание детей комаровский. Правильное воспитание гиперактивного РЕБЕНКА

Если дитя слишком активное, любознательное, проявляет холерический темперамент, то для родителей станут полезными следующие советы психологов:

  1. Хвалите малыша за самые незначительные успехи. Гиперактивные дети не воспринимают укоров и замечаний, но чуткие к похвале.
  2. Не карайте таких детей физически. Отношения должны базироваться не на страхе, а на доверии и уважении.
  3. Избегайте негатива в своей речи, то есть реже говорите слова „нет”, „не разрешаю”, „не делай”, „нельзя”. Всегда объясняйте свои запреты малышу.
  4. Нагружайте гиперактивного ребенка домашним делами, поручайте ему мелкую работу. Пусть с раннего детства такой ребенок имеет в доме свои обязанности.
  5. Правила поведения не должны быть жесткими. Указания, а не приказы, просьбы, а не требования.
  6. Режим дня для такого ребенка — хороший способ успокоения нервной системы.
  7. Идеально для такого малыша иметь свою комнату. В ней должен быть минимум предметов, а цвет обоев или стен желательно подобрать успокаивающий, мягкий. Например, голубой. В комнате желателен спортивный уголок для того, чтобы малыш мог с пользой применять свою энергию, давать ей выход.
  8. Оберегайте сына или дочь от переутомлений. Они снижают самоконтроль, наращивают двигательную активность.
  9. Контролируйте, чтобы малыш высыпался. Дефицит сна приводит к ухудшению внимания, самоконтроля, неуправляемости ребенка.
  10. Спокойствие и невозмутимость родителей — лучший метод воспитания и пример для гиперактивного ребенка.
  11. Физическая активность и наличие хобби — обязательное условие воспитания такого малыша.

Воспитание детей психология. Психология воспитания детей 2 лет

Воспитание детей 2 лет — это не такое уж простое дело, как кажется на первый взгляд. Трудности, связанные с воспитанием малышей, неоднократно возникают у многих родителей. Малыш, которому исполнилось два года, зачастую доставляет родителям много хлопот своим упрямством, капризами , истериками . В этом возрасте кроха для своих родителей может стать «тяжелым испытанием». Маленький тиран нередко возражает взрослому, который в несколько больше него. Наиболее трудно приходится тем родителям, которые уверенны, что малыш должен их слушаться в любом случае. Нередко малыш 2 лет показывает свой характер, реагирует с раздражением, закатывает истерики, отвергает помощь взрослых, и родители зачастую не могут понять, что происходит с крохой.

У малыша в возрасте 2 лет хорошо развита двигательная функция и для него не существует таких мест, куда бы ни смог он дотянуться. Кроха уже лучше владеет своей речью и благодаря своим умениям он старается быть «самоуправляемым». Если взрослые будут понимать, что это лишь его физические достижения, то свою терпимость им легче будет проявить, чем предположить то, что он хочет специально вывести из равновесия своих родителей.

Психология воспитания детей до 3 лет — советы

Малышу следует задавать вопросы, на которые он может ответить или «да» или «нет», при этом взрослый должен быть готов принять оба эти варианта. Например, когда необходимо оставить с малышом игровую площадку, то следует сказать ему об этом так: «уходим через 5 минут». По истечении времени – следует приступить к действиям. Необходимо уверенно сказать: «пора идти», если ребенок противится, то требуется настойчиво увести его.

Следует давать крохе право на выбор – например, выбрать свой вариант одежды из предоставленных двух.

Психология воспитания детей до 3 лет включает гибкость в воспитании. Важно поддерживать любой выбор малыша и учить его с ответственностью относится к своему выбору. Например, если малыш голоден, но отказался от еды, то не стоит категорически настаивать на приеме пищи именно в этот момент, следует просто отставить в сторону еду. Малыш обязательно вернется к предложенной пище. Если взрослые будут придерживаться данных советов, то трудный возраст двухлетней крохи пройдет незаметно.

Как ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА с рождения. Как правильно ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА с рождения: возрастные особенности

Воспитание детей того или иного возраста существенно отличается: то ли вы требуете самостоятельности от годовалого младенца, то ли сюсюкаетесь с почти совершеннолетней девицей – и что же правильно? Давайте подробнее разберемся с возрастными особенностями.

Как воспитывать малыша до года: больше любви и ласки

Как ВОСПИТЫВАТЬ детей БЕЗ КРИКОВ И наказаний комаровский. КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ: Вопрос №1 от Натальи, 36 лет 03

Важно понимать, насколько важна любовь матери в этом возрасте. Казалось бы, существо совсем маленькое, что оно может осознавать? Психологи утверждают, что до года у маленького человечка закладывается очень значимый в дальнейшем фундамент доверия. Причем не столько к родителям, сколько к окружающему миру и людям в принципе.

Не переживайте, когда станете для малыша «ведьмой»: это произойдет в любом случае, так как это естественный момент. Когда Вы не сможете помочь малышу и почувствуете себя полностью беспомощной, не кричите, не вымещайте злость, просто смиритесь. Вспомните, что тяжело не только Вам. Единственное, чем Вы сможете помочь, – оттянуть этот момент настолько, насколько можно. И, конечно же, простите себя: нет всемогущих людей.

Кортизол – гормон, вырабатывающийся при стрессе для адаптации к изменившимся условиям, он очень вреден младенцам. А потому единственная стратегия воспитания из возможных в этом возрасте – просто любить свое чадо и оберегать от различных болезней.

Как надо воспитывать детей от года до трех: не поддавайтесь на провокации

Как ВОСПИТЫВАТЬ детей БЕЗ КРИКОВ И наказаний комаровский. КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ: Вопрос №1 от Натальи, 36 лет 04

Поведение ребенка в этом возрасте несколько меняется: многим кажется, что он старается сделать все, чтобы довести до ручки своих родителей. Очень часто дитя капризничает, ломает вещи, требует, закатывает истерики. И здесь многие родители совершают главную ошибку: они стараются буквально вбить в этого маленького человека, что делать исключительно нельзя, а что можно.

Еще одним важным кирпичиком в психическом здоровье малыша является воля, которая формируется в этом возрасте. Важно не подавлять полностью инициативу маленькой личности – это способствует его самостоятельности в принятии решений. Поэтому правильным решением в этом возрасте будет давать ему проявлять себя, но в рамках такого контроля, о котором ребенок бы никак не догадывался. Не ведитесь на его истерики, но и не шлепайте в случае очередной сцены. Наблюдайте и сохраняйте спокойствие.

Как правильно воспитывать детей от трех до пяти: оберегаем, но не мешаем развитию

Как ВОСПИТЫВАТЬ детей БЕЗ КРИКОВ И наказаний комаровский. КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ: Вопрос №1 от Натальи, 36 лет 05

В этом возрасте у детей формируется коммуникабельность: надо общаться не только с родителями, но и со своими сверстниками. А потому Вам стоит позаботиться о том, чтобы сына или дочки появилась маленькая компания друзей, это можно также организовать, отправив свое чадо в детский сад или ясли.
Помните, что именно сверстники помогут научиться подчиняться понятию «нельзя»: различные игры вводят правила, нарушение которых исключает малыша из действа. Такие роли помогут Вашему чаду научиться соблюдать нормы, по которым живет все общество.

Ваша важная задача на этом этапе развития: привить навыки общения, чтобы малыш смог осознать и принять социальные правила и нормы. И последнему он должен научиться самостоятельно: очень тяжело навязать это маленькому человеку.

Как нужно правильно воспитывать ребенка-школьника: простая психология и ласка

Как ВОСПИТЫВАТЬ детей БЕЗ КРИКОВ И наказаний комаровский. КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ: Вопрос №1 от Натальи, 36 лет 06

Этот раздел очень важен, так как затрагивает аспекты воспитания и подростка, с которым достаточно бывает справиться. И если первые 6-7 классов это чудо следует всем Вашим советам, радуется каждой отличной оценке, то внезапная перемена настроения и привычек не должна пугать родителей – хотя пугает и очень часто. Ребенок взрослеет и пытается понять, что такое настоящий мир и как ему в нем выживать.

Разрыв между поколениями больше прослеживается уже в старших классах. Гормоны и половое созревание тоже оставляют свой след на поведении: покладистый ребенок может обозлиться на весь мир. Каждый родитель хочет лучшего своему чаду, но помните, что чем сильнее вы настаиваете – тем сильнее получите противодействие. А потому важно спокойно относиться к решениям своего сына или дочери – пусть ошибаются, им надо набраться опыта и понять, насколько важно прислушиваться к мнению родителей.

Как воспитывать детей без наказания и криков

Каждый родитель хочет прийти к пониманию, как воспитать ребенка без криков и наказаний, ведь современная психология считает подобное давление губительным для малыша. Однако бывает очень сложно самостоятельно вложить в головы своих детей понимание правил поведения без тумаков. Поэтому родители стремятся отыскать помощь в других источниках, а именно книгах, статьях и консультациях с психологом.

Коротко о главном

Вовсе не обязательно тратить уйму средств и нервов на постижение всех тонкостей детского мировосприятия. Достигнуть успеха в формировании личности чада можно, опираясь на следующие основы:

  • показательный личный пример;
  • четкие и спокойные объяснения;
  • демонстрация правильных эмоций.

Придерживаясь перечисленных понятий, матери и отцы способны отойти от любых форм наказания, будь то телесное или психологическое воздействие. Ведь, как показывает практика, запрет на использование компьютера из-за низкой успеваемости или отлучение от сладостей за капризное поведение не приводит к успеху, а проблема вскоре возвращается вновь.

Личный пример родителей

Лучший способ воспитания — это личный пример родителей.

В первую очередь от родителей требуется понимание своей ответственности перед детьми, ведь именно увиденную модель поведения те копируют. Ребенок впитывает происходящее вокруг подобно губке, запоминая, как мать и отец общаются, проводят время, контактируют с другими людьми, какие мысли они высказывают вслух. Именно на основе этого чадо выстраивает логические цепочки и выносит понятия о хороших и неприемлемых поступках. Таким образом, перед тем как отчитать малыша, нужно провести параллель с собственным поведением. И если сходство будет найдено, начинать исправление придется с себя.

Особенно сложно проводить воспитание без наказания в том случае, когда ребенок преднамеренно ломает дорогие вещи. Однако в этом случае всего 2 пути. Следует надежнее прятать гаджеты и чаще разговаривать с детьми, объяснять им, как следует обращаться с предметами и какие из них категорически запрещается трогать. Желательно начинать такие беседы без криков и оскорблений, разъяснять ситуацию так, словно перед родителем взрослый человек. Нужно дать своему чаду понимание ценности денег и усилий, затрачиваемых на их заработок. Если все желаемые аспекты будут рассказаны спокойно и без агрессии, ребенок точно не станет действовать назло.

Прививая те или иные качества детям, не стоит забывать о демонстрации эмоций. Речь идет не о ссорах в семье, истериках или нервных срывах, а о воспитательных моментах. Если малыш чем-то расстроил родителя, тому не нужно на него кричать, достаточно сообщить о своей обиде с соответствующим выражением лица. Ребенок поймет, что поступил неверно и извинится. Когда это произойдет, даже при очень сильной провинности со стороны дочери или сына, нельзя отталкивать свое чадо! Напротив, его нужно похвалить и простить, иначе вызванное проступком отчуждение со стороны родителя может сильно повлиять на неокрепшую психику.

Поддержка мамой ребенка

Очень важно ставить ребенка наравне с собой. Не скупиться на объяснения, доказывать дела личным примером и не скрывать направленных на него эмоций, когда это целесообразно. Никогда нельзя обзывать свое чадо и угрожать ему детдомом, бабайками и милиционерами, которые его заберут за плохое поведение или нежелание сопровождать родителя. От матерей и отцов зачастую требуется спокойный тон и понятная критика, сказанная в мягкой форме, а также слова, доказывающие их веру в свою кроху. Даже если у ребенка что-то не выходит, достаточно попросить его не злиться и попробовать еще раз, когда тот будет готов, ведь он обязательно все сможет.

Повышать голос или нет?

Человек, воспитывающий детей, должен делать различие между криком и выражением недовольства. Чтобы дать понять ребенку неправильность его поведения, хватит всего лишь сердитой интонации. Кроме того, нужно учесть следующие моменты:

  • Значительно повышать голос на малыша целесообразно только в определенном возрасте. До 4-5 лет чадо просто не поймет, что родитель столь резкими звуками демонстрирует злость. Ребенок примет это за норму общения, поэтому лучше пресекать капризы на понятных примерах.
  • Перед тем как заводить детей, стоит озаботиться собственным эмоциональным состоянием. Людям с нервными расстройствами, склонным к диалогу на повышенных тонах и истерикам, следует изначально разобраться со своими проблемами. В противном случае ребенок подобного поведения не поймет и не оценит.
  • Чтобы воспитать детей без наказаний, нужна немалая выдержка. Кричать за пустяковую провинность не стоит, иначе после придется извиняться и объяснять чаду, что поступил неправильно.
  • Нельзя вести диалог на повышенных тонах с прочими членами семьи в присутствии ребенка. Это очень сильно травмирует его нервную систему и психику. Человек, выросший в нестабильной обстановке, будет либо черствым негативистом, либо таким же невротиком, как и его родители.

Можно сделать вывод, что правильное воспитание — дело крайне сложное. Однако если приложить к этому процессу должные усилия, все получится, пусть и будет немного сложно.

Как добиться послушания?

Чтобы привить своему чаду нужные качества, стоит придерживаться ряда аспектов. Вот основные понятия, которые помогут вырастить достойного гордости человека:

  • Установка лидерства в семье. Когда четырехлетний карапуз управляет своими родителями — это в корне неверно. Да, ребенка нужно уважать не меньше, чем своих ровесников, но взрослые все-таки обязаны быть главными. Как только малыш достигнет 2 лет, нужно различными способами демонстрировать ему иерархию в семье. Он должен правильно оценивать ситуацию и понимать, что не всегда родители способны пойти ему навстречу.
  • Определение границ дозволенного. Воспитание детей без наказания требует логичности и последовательности. Поэтому если ребенку что-то запрещено, то так будет всегда, пока он не станет взрослее. Никаких поблажек допускать нельзя, в противном случае невозможно построить четкую цепочку зависимостей. То же и с хорошими поступками, без поощрений у чада не сложится понимания о том, что он действует в верном направлении. В итоге границы дозволенного и нежелательного просто размоются в неокрепшем сознании.
  • Приучение к ответственности. Чтобы ребенок был самостоятельным и проявлял любознательность, не нужно все делать за него, ссылаясь на маленький возраст. Кроме того, если дети в меру помогают с домашними делами и прибирают за собой, у них формируется понимание собственной важности для семьи. Малыш будет чувствовать себя ее частью и гордиться той самостоятельностью, которая появится у него после обучения простым бытовым действиям. Такие незначительные вещи позволят сблизиться с ребенком и занять его внимание.
  • Игнорирование истерик. Столь резкая демонстрация эмоций является отличным способом манипулирования. Однако взрослые не должны потакать такому поведению, особенно когда оно направлено в деструктивное русло. В подобной ситуации поможет лишь игнорирование, которое привьет карапузу понимание бессмысленности эгоистических проявлений и позволит ему развиться психически. Главное в такие моменты — всеми силами предотвращать срывы в людных местах и не позволять детям кататься по полу, кидаться на прохожих. Нужно попытаться объяснить, что такое поведение неприемлемо, а когда малыш это поймет, то поощрить его.
  • Признание собственных ошибок. Даже самый спокойный человек способен иногда сорваться на источнике раздражения. К сожалению, именно так на нервную систему взрослого влияют шумные и гиперактивные дети. Наказывая чадо истерической руганью, требуется обязательно извиниться после и по возможности больше не повторять подобного. При этом не стоит бояться потери авторитета в глазах дочери или сына. Напротив, ребенок проникнется уважением и поймет, как себя вести в случае неправоты. Главное, что нужно от сорвавшегося родителя — это пояснить, почему он разозлился и сдержать обещание не кричать в следующий раз.

Приучение к ответсвенности

Заключение

Придерживаться подобных рекомендаций может быть сложно экспрессивным и резким личностям, но при тщательном подходе это вполне возможно. Им придется следить за тем, что происходит перед глазами чада, контролировать свои негативные порывы и показывать хороший пример. Ведь родитель вполне способен стать для ребенка тем самым супергероем без сверхъестественных способностей, достаточно лишь избрать верный подход.

Чтобы быть уверенным в своих действиях, стоит прочесть книгу «Радость воспитания»: как воспитывать детей без наказания, подскажет ее автор Кэтрин Кволс.

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

Советы по воспитанию детей всех возрастов

Девочка распределяет деньги

В старшем дошкольном возрасте малыш начинает интересоваться деньгами, он просит у родителей монетки, чтобы купить что-нибудь самостоятельно. Как сформировать у детей правильное отношение к деньгам, и нужно ли платить ребенку за домашние обязанности, поговорим в материале этой статьи. Как сформировать правильное отношение к деньгам? Ответственным родителям стоит серьезно отнестись к развитию у детей финансовой грамотности.… Подробнее »

Категория: Воспитание Метки: дошкольный возраст, дошкольники, деньги Ребенок с заниженной самооценкой

Мнение о себе, которое складывается у человека с самого раннего возраста, позволяет адекватно оценивать собственные силы, выполнять требования окружающих. Именно родители, оценивая поступки своего ребенка, влияют на самооценку своего малыша в будущем. В данной статье мы рассмотрим виды самооценки, выясним, как диагностировать нарушение самооценки у ребенка и озвучим советы специалистов, которые помогут сформировать адекватную самооценку… Подробнее »

Категория: Воспитание Метки: ранний возраст, дошкольный возраст, отношения, психолог Ребенок не умеет проигрывать без слез

Ваш малыш рыдает и запирается в спальне после совместных игр с товарищами? Поздравляю, он просто не умеет терпеть поражение! Что же делать? Не отчаивайтесь и приложите максимум усилий, чтобы выполнить все рекомендации прогрессивных психологов, которые научат ребенка проигрывать без слез. Возможная причина Конечно, все мы любим быть победителями, и ни за что не хотели бы… Подробнее »

Категория: Воспитание Метки: дошкольный возраст, игры, психология, темперамент, психолог, школьный возраст, эмоции, слезы, поражение, психосоматика Мама ругает непослушного ребенка

Откуда берутся взрослые, нарушающие законы? Из непослушных детей, конечно. Почему дети становятся непослушными и как бороться с этой проблемой, поговорим в материалах данной статьи. Если ваш малютка не реагирует на ваши просьбы, делает то, что ему хочется, не считаясь с мнением окружающих, спешим вас огорчить, у вашей семьи проблемы. И если в 2-3 года надутые… Подробнее »

Категория: Воспитание Метки: поведение, дошкольники, психолог, кризис, недопонимание, педагогика Воспитание разговором - без крика и рукоприкладства

Воспитание без насилия – нелегкая задача, которая под силу только любящим, целеустремленным родителям. В данной статье мы поговорим о том, как воспитать ребенка, не прибегая к крикам, рукоприкладству. Несколько причин плохого поведения малыша Почему наше чадо ведет себя так, что родителям становится стыдно за его поведение и собственную педагогическую несостоятельность. Этому есть несколько возможных причин:… Подробнее »

Категория: Воспитание Метки: семья, крик, наказание, рукоприкладство, кризис Как нельзя наказывать ребенка

К сожалению, наши дети не всегда ведут себя, как ангелы. Часто нам, взрослым, приходится применять к ним воспитательные меры. Но как сделать это правильно? Сегодня мы поговорим о методах наказания ребенка родителями, которые не разрушают детскую психику, а дают ощутимые результаты. Можно ли наказывать детей? Споры о том, применять ли наказания к детям в семьях,… Подробнее »

Категория: Воспитание Метки: разговор, подросток, наказание, спор что такое СДВГ?

В настоящее время все больше родителей ищут ответ на вопрос о том, что делать, если врачи поставили диагноз «гиперактивный ребенок». К сожалению, чрезмерная активность мешает крохе вести нормальный образ жизни, поэтому существует необходимость дать практические советы для взрослых, которые сталкиваются с такой патологией у детей. Ученые отделили гиперактивность от других патологий и дали определение «Синдром… Подробнее »

Категория: Воспитание Метки: психология, успокоительное, внимание Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

Данная статья будет интересна педагогам и заботливым родителям ребенка дошкольного возраста, которые заботятся о его эмоциональной сфере. В жизни любого человека эмоции играют важную роль. Чувства помогают малышу воспринимать окружающий мир и показать взрослым свои переживания. Особенности формирования эмоциональной сферы дошкольника Контроль над эмоциями. С возрастом чувства ребенка меняются: он становится менее порывистым, а поведение… Подробнее »

Категория: Воспитание Метки: поведение, дошкольный возраст, дошкольники, эмоции, настроение ребенок врёт

Безобидное фантазирование трехлетнего малютки нередко вызывает улыбку и умиление. Мало кто из родителей всерьез станет переживать по этому поводу. Однако через пару лет взрослые будут неприятно удивлены, когда столкнуться с тем, что их ребенок постоянно врёт. О причинах детской лжи и что делать родственникам малыша, который прибегает к обману, расскажут специалисты по психологии. Почему дети… Подробнее »

Категория: Воспитание Метки: враньё, ложь ребенок накрылся капюшоном

«Расскажи стишок», «Поздоровайся с тетей», «Иди подружись с мальчиком в песочнице» — любая из этих фраз может вогнать стеснительного ребенка в ступор, заставить попятиться назад и спрятаться за мамину юбку. Как помочь малышу побороть страх общения и повысить уверенность? Несколько советов для родителей в этой статье.   Как проявляется? Положительные стороны Если застенчивость крохи не… Подробнее »

Категория: Воспитание Метки: страх, общение, темперамент, стеснительный, застенчивый, робкий, самооценка, уверенность

К чему ведут ошибки в воспитании ребенка

Однажды на детской площадке собрались мамочки с малышами. Один ребенок бегал, не останавливаясь. Другой старательно строил замок из песка. Третий рассматривал цветы и бабочек. Четвертый сидел в сторонке и тихо напевал. Мамы на скамейке обсуждали воспитание детей.

Они много спорили, почему дети так по-разному себя ведут. Но кроме наследственности в голову ничего не приходило. Так каким должно быть воспитание, если они такие разные?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что наследственность — не главная составляющая характера, и помогает понять особенности каждого ребенка независимо от генов.

Воспитание ребенка не может быть без крика и наказаний?

Разговор привел мам к обсуждению методов воспитания. Оказалось, что все по-своему периодически кричат на ребенка, шлепают и лишают его любимых занятий. Узнав, что все они действуют одинаково, мамам стало значительно легче. Они принялись успокаивать себя, что воспитание ребенка без криков невозможно.

Немного в стороне сидела рыжеволосая девушка, которая с улыбкой смотрела на ребятишек. Слова мам долетали до нее невидимым потоком, проникая в мозг и рисуя картины их неминуемого будущего.

Когда наступила тишина, девушка поинтересовалась, почему все так уверены, что воспитание ребенка без крика и наказаний — непосильная задача. Тут же взгляды устремились в сторону говорящей:

— У вас есть ребенок? — спросила одна из мам.

— Пока нет, — застенчиво ответила девушка.

— Так что вы можете знать про воспитание? — гром прогремел прямо над головой.

— Думаю, очень многое, — она улыбнулась.

Дальше, как вы понимаете, состоялся односторонний монолог, из которого следовало, что никто не может знать ребенка лучше, чем собственная мать, пусть даже орущая.

Ясновидящая

Рыжеволосая девушка поднялась со скамейки и спокойно произнесла:

— Если вы хотите вырастить развитых людей, способных стать счастливыми, то воспитание криком не подойдет. Иначе очень скоро, вон тот шустрый, непоседливый ребенок станет воровать или мучиться тиками. Этот, так усидчиво строящий замок, приобретет запоры и станет еще медлительнее. Нежный любитель цветов будет всего бояться и истерить по любому поводу. А вон тот тихоня потеряет способность воспринимать ваши слова и замкнется в себе.

Девушка удалилась, а мамы еще долго сверлили ее взглядом: «Ясновидящая нашлась».

Нужно ли говорить, что совсем скоро они будут вспоминать тот день и улыбчивую девушку с рыжими волосами…

Крик разрушает все

Крик — это разрушительная вибрация для мозга, даже взрослого. А что уж говорить про ребенка. Для него это ужас, исходящий от самых близких людей.

Малышу необходимо получать ощущение защищенности и безопасности от взрослых. Как показывает системно векторная психология Юрия Бурлана, до шести лет малыш полностью связан с мамой, которая для него — гарант выживания. Ребенок находится в точно таком же состоянии, как и она. Если мама в напряжении, беспокойстве или страхе, то кроха как в зеркале отражает это и начинает вести себя неадекватно. Каждый по-своему.

А теперь представьте. Малышу плохо и страшно, он чувствует угрозу, не знает, что делать. А вы, вместо того чтобы успокоить и дать ощущение безопасности, начинаете на него кричать. Представили?

Откуда она все знала?

Та самая девушка прошла тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, где узнала, что каждый человек является носителем одного или нескольких векторов. Вектор — это совокупность свойств и желаний человека, которые помогают найти правильное направление и лучше реализовать себя в жизни.

В каждом векторе есть своя сверхчувствительная зона, которая страдает при неправильном развитии и недостаточной реализации. Именно поэтому девушка смогла точно предугадать последствия, которые способен нанести крик малышам.

Давайте проследим, как можно навредить стрессом в каждом векторе.

Этого — ограничивать, того — не торопить

Шустрый ребенок, который с трудом может усидеть на месте, — обладатель кожного вектора. Он хватает все на лету и быстро принимает решения. Воспитание непоседы должно складываться из ласки и поглаживаний — у него очень нежная кожа. Его нужно разумно ограничивать и научить следовать распорядку дня. При стрессах такой ребенок начинает воровать, его могут мучить тики и навязчивые движения, появляются разного рода высыпания на коже.

Маленький человечек, усердно выполняющий задание, — обладатель анального вектора. Он послушен, старателен, с хорошей памятью. Но его легко обидеть.

Воспитание ребенка с анальным вектором, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, должно основываться на терпении. У него замедленный метаболизм, он делает все на совесть, кропотливо, основательно. Основное правило воспитания — не торопить, давать договорить мысль до конца. Не сдергивать с горшка, пусть сидит столько, сколько нужно. При стрессе, спешке, перебивании у такого ребенка наступает еще больший ступор, он замедляется сильнее и начинает страдать запорами.

Один — смотрит, другой — слушает

Малыш, смотрящий на мир огромными глазами, замечающий красоту и часто плачущий, — обладатель зрительного вектора. Он видит мельчайшие детали, жалеет каждый цветок, пугается каждой мелочи и часто боится темноты.

Воспитание ребенка со зрительным вектором должно включать чтение книг и просмотров мультиков на сострадание, где нужно кого-то пожалеть и поплакать. Ему нельзя запрещать выражать свои эмоции, пусть плачет. Только так он научится видеть боль других, искренне желая помочь. Вводя такого мечтателя в стресс, вы вырастите бесчувственного эгоиста, мучающегося фобиями, страхами, вызывающего жалось к себе постоянными истериками.

Ребенок, часто сидящий в сторонке, слушающий тишину и не выносящий шума, — обладатель звукового вектора. Он тяжелее всех остальных переживает крик родителей. Уши — сверхчувствительная зона. Для него крайне необходима спокойная обстановка в доме. Никакого скрипа дверей, громкой музыки, шумного телевизора!

Такой ребенок, как показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, рано начинает задумываться о смысле жизни. Давайте ему думать, оставаться одному в комнате и никогда не унижайте словами. Пребывая в стрессе и крике, ваше чадо замкнется в себе, перестанет слышать и воспринимать слова, потеряет способность к обучению и общению.

Поняв, изменить воспитание

Вы не хотите плохого будущего своему ребенку? Тогда в ваших силах разобраться в его способностях, пока есть время все исправить. Вы будете спокойно относиться к проявлениям характера малыша, и вам не захочется больше повышать на него голос, наказывать и лишать любимых занятий. Поверьте, это здорово!

Тысячи людей оставили отзывы о том, как изменились и стали воспитывать детей с помощью любви и понимания, а не крика и наказаний:

Не кричите и не корите себя за всплески ярости — регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана прямо сейчас по ссылке.

Автор Анна Рыжкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Просмотров: 599

Поделитесь этим с другими:

без криков и наказаний, способы поощрения и жетонная система, мнение Комаровского

Поощрение и наказание является двумя составляющими золотого воспитания ребенка.

Сегодня психологами разработано большое количество других способов, не приветствующих методов «ремнем по попе» и пропагандирующих воспитывать детей без криков и наказаний.

011

Жестокое обращение с маленькими непоседами любого возраста даст негативные результаты, поэтому врачи рекомендуют не прибегать к указанным методикам, выбрав более щадящие способы воспитания.

Возможно ли воспитывать детей без криков и наказаний?

Отсутствие наказания для шалунов будет означать вседозволенность, поэтому меры пресечения плохого поведения также имеют место.

Непослушание ребенка всегда вызывает гнев, раздражительность мамы, нередко просящей папу «повлиять» на малыша.

022

Мужчина со своей стороны способен применять силу по отношению к крохе, что воспитает в подростке страх.

В психологии существует несколько принципов, разработанных специально для родителей, не практикующих угрозы, телесные и физические наказания:

  1. Терпение. Родители, выбравшие данный путь, рискуют вырастить самодостаточного, счастливого подростка, при этом устные наказания также должны присутствовать.
     
    Они чередуются с поощрениями, разработанными согласно системе.
  2. Принимать ребенка таким, какой он есть. Малыш должен чувствовать, что его любят, но при этом не рекомендуется уделять чрезмерное внимание несамостоятельности крохи.
     
    Ребенок с поведением, где все позволено; за которого все действия выполняют родители – зачастую вырастает наглым и требовательным.
  3. Личный пример. Меры наказания не понадобятся, если мама объяснит своему чаду на собственном примере нормы поведения, общения.
     
    Иногда одного устного объяснения бывает мало, поэтому придется лично продемонстрировать крохе, как необходимо себя вести.
  4. Меньше давления. Чем больше родители «пилят» своих маленьких детей, тем более в них становится выраженным протест.
     
    Устраните постоянное давление и вскоре не придется применять разные виды наказаний.

Не стоит забывать о поощрениях, ведь добрых дел, правильных действий у малыша станет больше, когда он поймет, что за них можно получить одобрение от мамы.

Доктор Комаровский о наказании детей

Известный педиатр полагает, что правильная адаптация малыша к окружающему миру поможет легче справиться с его воспитанием уже с ранних лет жизни.

033

Комаровский утверждает, что физическое наказание не может применяться, лучше отдать предпочтение другим видам поведения:

  1. «Стая не идет на поводу у детеныша». Когда кроха начинает добиваться слезами и капризами желаемого, родители делятся на 2 вида.
     
    Первая категория – родители, готовые успокоить малыша и дать ему желанную игрушку, вторые – применяющие в процессе воспитания наказание.
     
    Комаровский же советует в таких ситуациях просто не обращать внимания на малыша и уйти в другую комнату, а вернуться только после его успокоения.
  2. Одинаковые запреты от папы и мамы. Без наказания можно обойтись и в том случае, если папа и мама имеют одно мнение: четкий ответ «нет» и «нельзя» на непослушание.
     
    В современных семьях малыш не боится папы, потому как запреты всегда поступают со стороны мамы. Стоит отметить, что запреты должны происходить обдуманно, с полным объяснением последствий.
  3. Рукоприкладство – не выход. Способы наказаний по типу шлепков по попе и более строгих мер пресечения баловства не всегда заканчиваются легкими повреждениями.
     
    Родители, не умеющие держать себя в руках, могут причинять страшный вред крохе, вплоть до уголовной ответственности.
     
    В таком случае Комаровский советует срочно обратиться к семейному психологу.

Доктор считает, что повышенный тон также обижает кроху: объяснять неправоту малыша можно в спокойном духе, при этом обязательно подкрепляя примерами.

Важно! При больших повинностях педиатр допускает отправление ребенка в угол. Именно так малыш может понять, что поступил плохо.

Комаровский настаивает на методике воспитания без наказаний. В доме должна присутствовать формула «делай, как я», демонстрируемая взрослыми.

Однако многие родители пытаются заменить обратной «делай, как я сказал», допуская большую ошибку.

Какими способами можно поощрять ребенка?

Количество взглядов на методику поощрения в семье равно количеству педагогов. Каждый из них придерживается определенных вариантов, поэтому стоит рассмотреть наиболее применяемые сегодня, а также одобренные психологами способы.

044

Обратите внимание! Стоит заранее исключить метод поощрения сладкими изделиями: это не только навредит здоровью зубов, но создаст из еды культ для малыша.

Рассмотрим несколько способов поощрения детей в семье, по праву считающихся действенными.

Родители на основе предложенных методов могут придумать свою систему:

Поощрение Когда использовать?
Похвала Искренняя похвала позволяет малышу повысить свою самооценку, особенно, когда она исходит от родителей и старших детей.
 
Слова поощрения должны использоваться, если малыш сам сделал что-то полезное, интересное.
 
Если же ребенок сделал естественные вещи: убрал игрушки, помыл лицо или руки, похвалы быть не должно
Доверие Существует такая форма поощрения, как доверие. Именно оно позволяет ребенку почувствовать себя нужным.
 
Гуляя на площадке с малышом многие мамы пытаются все сделать за него, чтобы не допустить травмы. Тогда малыш чувствует, что мать ему не доверяет.
 
Такая особенность воспитания позже перерастает в беспомощность подростка и отсутствие самодостаточности. Доверие от мамы будет лучшим поощрением ребенку
Исполнение желаний Радость воспитания заключается в наблюдении, как с помощью усилий родителей из ребенка вырастает умный, самостоятельный, интересный человек.
 
Поощрение в виде исполнения заветного желания отлично подойдет как награда за успешные оценки на протяжении четверти

Жетонная система поощрений детей в семье

Чтобы выстроить сотрудничество между детьми и родителями, психологи и педагоги приложили все усилия для разработки жетонной системы поощрений.

В таком случае дети активнее реагируют на похвалу, пытаясь сделать как можно больше «полезных и правильных» действий.

055

Основные правила такого метода заключаются в следующем:

  • За определенное целевое поведение малышу выдается жетон или звездочка, в дальнейшем подлежащая обмену.
  • Определитесь с целевым поведением, которое под силу выполнить малышу.
  • Подкрепления и награждения должны быть разными, иначе малышу скоро станет скучно.
  • Установите расписание для выдачи подкрепления.
  • Систему необходимо использовать в каждой сфере жизни малыша, иначе он поймет, что она необязательна.
  • Ребенку необходимо демонстрировать, что мама полностью поддерживает данную систему.

Отвечая на извечный вопрос, возможно ли воспитать кроху без наказаний, стоит отметить, что порка – не самый подходящий метод для родителей.

Только грамотно построенный процесс поощрений поможет качественно воспитать малыша.

Полезное видео

Консультация на тему: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»

Вам что-то надо от ребенка.

Кому понравится каждый день слышать сотни приказов! Первым делом забудьте про командный тон и просите, просите и еще раз просите. Вы должны помнить, что слово «пожалуйста» является волшебным не только в устах вашего ребенка, но и в ваших тоже.

Ситуация: ваше чадо, вдоволь наигравшись, оставило в комнате пейзаж, сопоставимый с последствиями операции «Буря в пустыне». Требуется: ликвидировать беспорядок.

Способ: вместо привычной требовательной фразы: «Убери в своей комнате» попробуйте вариант в сослагательном наклонении «Ты не уберешь в своей комнате?» Почти безотказно работает слово «давай» — «Давай уберем в твоей комнате». Еще хуже приказов пространные сообщения вроде «В твоей комнате всегда жуткий кавардак». Еще хуже — риторические вопросы, в которых можно прочесть кучу упреков. Слыша реплику «Почему в твоей комнате всегда жуткий кавардак?», ребенок слышит также и «Ты плохой и ленивый, никогда меня не слушаешься». Когда вы восклицаете: «Как ты мог забыть о…!», ребенок слышит: «Ты бесчувственный и глупый, на тебя нельзя положиться».

Всегда стремитесь вызвать в ребенке чувство того, что он является вашим почти полноправным партнером.

Он сопротивляется.

Старый способ воспитания: добиться послушания любой ценой. «Позитивное воспитание» советует: попытайтесь ослабить сопротивление ребенка. А для этого нужно учитывать, к какому типу поведения он относится. Чувствительным детишкам больше всего нужно, чтобы их выслушали и поняли. И не говорили: «Это все ерунда и пустяки». Активных детей нужно строго регламентировать, они должны быть в курсе планов и правил игры. Отзывчивого ребенка нужно вовремя переключить. Он начинает сопротивляться — предложите ему что-то другое. Осторожному ребенку нужен ритм и ритуал — зная, что, за чем, следует, он будет меньше сопротивляться вашему руководству.

Общие закономерности таковы: экстравертов нужно немножечко сосредотачивать и «тормозить», а интровертов — наоборот, поощрять и тормошить.

Он продолжает сопротивляться.

Кажется, тут уже наказания не избежать. Но вы попробуйте поступить с точностью  наоборот. И вместо кнута посулите пряник. Награда за хорошее поведение обычно вызывает желание вести себя так и дальше, а наказание за плохое только акцентирует внимание ребенка на плохом и убеждает его: «Ты плохой». Поэтому, если возникла необходимость дать понять ребенку, что он поступил дурно, никогда не говорите ему: «Ты — ужасный ребенок, ты невыносим». Разграничьте ребенка и поступок ребенка. Ваши словесные выступления должны быть выдержаны в ключе: «Ты хороший ребенок, а разве такой замечательный мальчик может так ужасно капризничать?» Ваша задача — не вызвать у ребенка ощущение собственной неполноценности и безнадежности, а, наоборот, поднять его собственную значимость, здоровые амбиции. Пусть он сам учится оценивать свои поступки с точки зрения здравого смысла.

Фиксируйте малейшие проблески хорошего поведения, желания делать что-то хорошее. Развешивайте над кроватью маленького хулигана флажки, звездочки по количеству хороших поступков за день. И за каждый десятый… двадцатый давайте приз. Говорите слова, которые подчеркивают его значимость и побуждают к лучшему: «Ты у меня такой умница. Ты сделал потрясающую работу. Ты мой помощник».

Он еще упрямится.

Тут уж настало время вспомнить, кто здесь главный. Вы честно попросили, выслушали, посулили награду. Все бесполезно. Поэтому пора превратиться в генерала и отдать войскам команду. Командовать — это значит прямо сказать ребенку, что вы от него хотите: «Я хочу, чтобы ты убрал свои игрушки».

Говорите это настоящим командным тоном, не терпящим возражений. Эмоции, объяснения, угрозы, обвинения только ослабят вашу власть. Ребенок должен понимать: когда вы превращаетесь в генерала, все переговоры заканчиваются. Единственное объяснение вашему поведению: «Потому что я родитель, вот почему».

Он не смог остановиться.

Ваш приказ не выполнен. Ребенок полностью вышел из-под вашего контроля, он стал неуправляем, эмоции переполняют его. Тут тоже возможны варианты решения проблемы. Главное здесь — шоковая терапия.

Это может быть своеобразный «тайм-аут», ребенку нужно остаться наедине с собой, освободиться от негативных эмоций. Ни в коем случае не нужно рассматривать варианты «шоковой терапии» как наказание — это просто последние попытки наладить сотрудничество. Каждый ребенок должен четко усвоить: если он будет упорствовать до последнего, ему придется остаться со своими чувствами. Пусть попытается посмотреть на себя со стороны.

Если протестующий рев вашего чада не несет в себе никакой конструктивной ноты, а является «воплями ради воплей, его нужно просто резко «переключить», потому что разумные доводы тут не подействуют. Скажите ему: «Кажется, тебя укусила злая Каприза, я знаю, как тебе можно помочь», голос ваш должен быть как можно более ласковым, вы ведь знаете, что ваш ребенок — это ваш ребенок, а злая Каприза — внешнее влияние. Лучшее средство от истерик — умывание водой.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о