План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: «Цветы небывалой красоты» открытый показ (лепка из пластилина, способ барельеф)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».
Тема: «Цветы небывалой красоты»
открытый показ (изготовление поделок из пластилина способом барельеф)
в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»
Воспитатель:
Захаркова Алена Игоревна
г. Лесосибирск, 2016г.
Площадка «Цветы небывалой красоты»
В рамках «Часа свободного творчества» по теме: «Ярмарка идей», где персонажи скоморохи Могуша и Неумейка предлагали детям выбрать по интересам площадку и создать продукт, который можно использовать на празднике.
Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.
Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей при работе с пластилином.
Задачи:
Обучающие:
- формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.
Развивающие:
- закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
- использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.
- развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.
Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы
Предварительная работа: беседы о весне, подготовка образцов и карточек
Вид деятельности: продуктивная деятельность
Содержание деятельности:
Содержание | Подходы, методы, приемы |
Вводная часть Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите, все ли вы знакомы друг с другом? Давайте познакомимся. Меня зовут Алена Игоревна, меня… и т. д. Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, похожий на солнышко, а на нем письмо. Посмотрим что же в письме. Здесь задание, которое мы с вами должны разгадать. Зеленоглаза, весела, | Игра-знакомство, направленная на формирование доброжелательного взаимоотношения между детьми Сюрпризный момент для повышения эмоциональной активности детей |
Создание мотивации А какое сейчас время года? Что бывает в это время года? А как вы думаете, для чего нужны цветы? А можно цветы дарить? А по какому поводу можно дарить цветы? Долго ли будут радовать человека сорванные цветы? Почему? Какие цветы не завянут? А если делать цветы своими руками, из какого материала их можно изготовить? | Метод вопросов для повышения познавательной активности и мотивации детей на деятельность |
Рассматривание готовых образцов Посмотрите, на нашей выставке в музее есть цветы, сделанные своими руками, которые можно подарить кому-нибудь или украсить ими что-то и они никогда не завянут и смогут долго радовать своей красотой. Дети рассматривают готовые изделия. Как и из чего они сделаны? Какие вы внимательные, рассмотрели из чего цветы и как сделаны. Предлагаю нам с вами сделать такие цветы, которые мы сможем подарить Могуше и Неумейке. | Наглядный метод: показ готовых образцов для формирования желания детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф |
Динамическая пауза Для начала предлагаю вам немножко поиграть Наши весенние цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши весенние цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. | Динамическая пауза с целью предупреждения утомления и снижения работоспособности детей |
Практическая часть У вас на столах находится все необходимое для работы, фон для цветов, пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки. Вы можете сами придумать свои цветы, или воспользоваться карточками-помощницами, на которых можно рассмотреть, каким способом сделать определенный цветок. Подумайте, какие цветы вы хотите сделать, если кому-то нужна карточка-помощница, выберете себе и приступайте к работе. | Наглядный метод: использование карточек с изображением разных способов лепки с целью закрепить умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках |
Рефлексия Славно вы поработали, какие замечательные цветы у вас получились. Что мы расскажем всем, когда вернемся в зал? А кто бы хотел рассказать всем, чему мы научились, и что с этим можно сделать? | Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, выявление желания детей представить продукт деятельности на итоговом сборе |
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Дом» ( метод- барельеф) для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по лепке в средней группе
Область: художественно-эстетическое развитие
Составила Семина Наталья Васильевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»
г. Саров
Тема: «Дом» (барельеф)
Цель : знакомство с новым способом лепки — берельеф, лепка по контуру.
Задачи:
-формировать обобщённые представления о доме, его строении,
-учить лепить способом барельефа из пластилина дом, используя пластинку с нарисованным контуром,
-создавать предметы с помощью пластилиновых цилиндров, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.
-закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).
— развивать образные представления, воображение.
-воспитывать гордость за свой город.
Словарная работа: дом, изба, одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, многоэтажные, фундамент, строители.
Оборудование и материалы: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, фотографии родного города, пластинка с контуром дома.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.
— Давайте спросим, что он у нас делает.
-Кузя, ты почему у нас спрятался?
-Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде, и просит нас слепить ему новый.
-Ребята поможем Кузе?
2. Беседа:
— Дети, а какие бывают дома? Из каких частей состоят дома?
Воспитатель показывает фотографии родного города, где изображены одноэтажные дома , двухэтажные и.т.д. Дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоят дома, какие они, называют их отличительные особенности.
-Ребята, из какого материала строят дома? (из кирпича, из камня, из дерева и т.д.)
— А кто работает на стройке? (строители)
— Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе многоэтажный дом из пластилина.
3.Физминутка «Строим дом».
Дети выполняют действия в соответствии с текстом:
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
4. Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки.
Объясняет этапы выполнения лепки, приемы: раскатывание, вытягивание, приглаживание, соединение частей и сглаживание .
Затем предлагает приступить к работе.
Работа детей.
5. Заключительная часть.
.- Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.
Воспитатель обходит вместе с Кузей и рассматривает работы детей.
Дети рассказывают о своем доме.
-Ребята , Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слепили. Он с удовольствием поживет в них.
— Что мы с вами делали на занятии?
-Ребята, вам занятие понравилось?
-Молодцы, хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.
№ 4130 Конспект НОД по лепке «Дом» (барельеф) — Воспитателю.ру
Конспект НОД по лепке в средней группе
Область: художественно-эстетическое развитие
Составила Семина Наталья Васильевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»
г. Саров
Тема: «Дом» (барельеф)
Цель : знакомство с новым способом лепки — берельеф, лепка по контуру.
Задачи:
-формировать обобщённые представления о доме, его строении,
-учить лепить способом барельефа из пластилина дом, используя пластинку с нарисованным контуром,
-создавать предметы с помощью пластилиновых цилиндров, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.
-закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).
— развивать образные представления, воображение.
-воспитывать гордость за свой город.
Словарная работа: дом, изба, одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, многоэтажные, фундамент, строители.
Оборудование и материалы: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, фотографии родного города, пластинка с контуром дома.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.
— Давайте спросим, что он у нас делает.
-Кузя, ты почему у нас спрятался?
-Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде, и просит нас слепить ему новый.
-Ребята поможем Кузе?
2. Беседа:
— Дети, а какие бывают дома? Из каких частей состоят дома?
Воспитатель показывает фотографии родного города, где изображены одноэтажные дома , двухэтажные и.т.д. Дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоят дома, какие они, называют их отличительные особенности.
-Ребята, из какого материала строят дома? (из кирпича, из камня, из дерева и т.д.)
— А кто работает на стройке? (строители)
— Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе многоэтажный дом из пластилина.
3.Физминутка «Строим дом».
Дети выполняют действия в соответствии с текстом:
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
4. Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки.
Объясняет этапы выполнения лепки, приемы: раскатывание, вытягивание, приглаживание, соединение частей и сглаживание .
Затем предлагает приступить к работе.
Работа детей.
5. Заключительная часть.
.- Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.
Воспитатель обходит вместе с Кузей и рассматривает работы детей.
Дети рассказывают о своем доме.
-Ребята , Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слепили. Он с удовольствием поживет в них.
— Что мы с вами делали на занятии?
-Ребята, вам занятие понравилось?
-Молодцы, хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе «Барельеф»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития детей № 15»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Конспект НОД по образовательной области
Художественно- эстетическому
развитию
(лепка)
на тему «Барельеф»
с детьми
средней группы
Составлен:
воспитателем МКДОУ
«Детский сад №15″
Сулима Т.Е.
с.Владимировка
2015 г
Тип занятия: Итоговое
Вид занятия: Декоративная лепка.
Тема: Барельеф
Форма проведения занятия: Фронтальная. Помощь Незнайке.
Цель: Обобщить содержание художественно эстетической деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в лепке, используя нетрадиционные методы изображения предметов.
Задачи:
Художественно- эстетическое развитие:
1. самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы лепки из пластилина .
2. подбор цветовой гаммы красок (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков).
3. поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки;
- закреплять умение лепить из пластилина стандартным, декоративным и нетрадиционным способом.
- проявлять аккуратность в работе..
Познавательное развитие:
- Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.
Речевое развитие:
- Развивать умение анализировать результаты своей работы, доступно излагать свои мысли.
Физическое развитие:
- Способствовать обогащению двигательного опыта.
Социально –коммуникативное развитие:
- Способствовать доброжелательному отношению, желания помочь ближнему.
Методы и приемы:
наглядный (рассматривание слайдов),
практический (раскатывание, сплющивание пластилина и т.д.),
словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения)
Предварительная работа:, Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильма «Незнайка»
Материал и оборудование: Цветной пластилин, стека(по числу детей), готовая основа под картины ( картон разной цветовой гаммы, по числу детей),
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
К детям пришёл Незнайка.
На слайде изображение Незнайки(голос за кадром)
Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришёл. Но не учится, а за помощью. В нашем Цветочном городе мы построили новые дома для моих друзей. И все они пригласили меня на новоселье.
Сами знаете – на новоселье принято дарить подарки. Я хочу им подарить картины. Но рисовать я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
(Просмотр слайдов с изображением героев из цветочного города)
Воспитатель: — Ну как, ребята, поможем Незнайке? А чтобы было интереснее, давайте картины не нарисуем, а сделаем из пластилина.. А кто из вас помнит, как называется картина из пластилина или из глины? (Барельеф)
Разбейтесь по парам, так работа будет быстрей спориться.
Сейчас подойдите к столу и выберите себе фон для картины и пластилин.
А скажите, пожалуйста, чтобы картина считалась законченной и красиво смотрелась на стене, что необходимо сделать? (Рамку) Как можно сделать рамку? (Можно из тонких полосок, можно выложить кружочки или завитушки)
Молодцы! Чтобы нашим пальчикам веселее работалось, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)
Пошёл Незнайка поиграть. (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)
В дом вернулся он опять. (стучим кулачками)
Играем два раза.
Теперь у наших пальчиков хорошее настроение и они будут весело и быстро работать. Приступайте!
Дети работают. Готовые картины приносят на стол.
Воспитатель: — Ну как, Незнайка, тебе нравятся картины, которые сделали дети?
Незнайка: -Спасибо, ребята! Моим друзьям очень понравятся ваши подарки!
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Как хорошо вы помогли Незнайке! Приходи к нам ещё, Незнайка, если понадобиться наша помощь.
Рефлексия
1.Что больше всего запомнилось вам сегодня?
2. Чем заинтересовала вас наша работа?