Лепка барельеф в детском саду – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Дом» ( метод- барельеф) для детей среднего дошкольного возраста

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: «Цветы небывалой красоты» открытый показ (лепка из пластилина, способ барельеф)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».

 

Тема: «Цветы небывалой красоты»

открытый показ (изготовление поделок из пластилина способом барельеф)

в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

             

 Воспитатель:  

                                                                              Захаркова Алена Игоревна

                                                                             

 г. Лесосибирск,  2016г.

Площадка «Цветы небывалой красоты» 

В рамках «Часа свободного творчества» по теме: «Ярмарка идей», где персонажи скоморохи Могуша и Неумейка предлагали детям выбрать по интересам площадку и создать продукт, который можно использовать на празднике.

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

                         

Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей при работе с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.

Развивающие:

  • закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
  • использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.
  • развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы

Предварительная работа: беседы о весне, подготовка образцов и карточек

Вид деятельности: продуктивная деятельность

Содержание деятельности:

Содержание

Подходы, методы, приемы

Вводная часть

   Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите, все ли вы знакомы друг с другом? Давайте познакомимся. Меня зовут Алена Игоревна, меня…  и т. д.

    Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный  шарик, похожий на солнышко, а на нем  письмо. Посмотрим что же в письме.  Здесь задание, которое мы с вами должны разгадать.

Зеленоглаза, весела,
Девица — красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …(Весна)

Игра-знакомство, направленная на формирование доброжелательного взаимоотношения между детьми

Сюрпризный момент для повышения эмоциональной активности детей

Создание мотивации

А какое сейчас время года?

Что бывает в это время года?  

А как вы думаете, для чего нужны цветы?

А можно цветы дарить?

А по какому поводу можно дарить цветы?

Долго ли будут радовать человека сорванные цветы? Почему?

Какие цветы  не завянут?

А если делать цветы своими руками,  из какого материала их можно изготовить?

Метод вопросов для повышения познавательной активности и мотивации детей на деятельность

Рассматривание готовых образцов

    Посмотрите,  на нашей выставке в музее есть цветы, сделанные своими руками, которые можно подарить кому-нибудь или украсить ими что-то и они  никогда не завянут и смогут долго радовать своей красотой.

Дети рассматривают готовые изделия.

   Как и из чего они сделаны?

Какие вы внимательные, рассмотрели из чего цветы и как сделаны.

   Предлагаю нам с вами сделать такие цветы, которые мы сможем подарить Могуше и Неумейке.

Наглядный метод: показ готовых образцов для формирования желания детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф

Динамическая пауза

Для начала предлагаю вам немножко поиграть

Наши весенние цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши весенние цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Динамическая пауза с целью предупреждения утомления и снижения работоспособности детей

Практическая часть

     У вас на столах находится все необходимое для работы, фон для цветов, пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки. Вы можете сами придумать свои цветы, или воспользоваться  карточками-помощницами, на которых можно рассмотреть, каким способом  сделать определенный цветок.

     Подумайте, какие цветы вы хотите сделать, если кому-то нужна карточка-помощница, выберете себе и приступайте к работе.

Наглядный метод: использование карточек с изображением разных способов лепки с целью закрепить умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках

Рефлексия

    Славно вы поработали, какие замечательные цветы у вас получились.

   Что мы расскажем всем, когда вернемся в зал? А кто бы хотел рассказать всем, чему мы научились, и что с этим можно сделать?

Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, выявление желания детей представить продукт деятельности на итоговом сборе

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Дом» ( метод- барельеф) для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по лепке в средней группе

Область: художественно-эстетическое развитие

Составила Семина Наталья Васильевна

воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 47»

г. Саров

Тема: «Дом» (барельеф)

Цель : знакомство с новым способом лепки —  берельеф, лепка по контуру.

Задачи:

-формировать обобщённые представления о доме, его строении,

-учить лепить способом  барельефа  из пластилина дом, используя пластинку с  нарисованным контуром,

-создавать предметы с помощью пластилиновых цилиндров, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

-закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).

— развивать образные представления, воображение.

-воспитывать  гордость за свой город.

Словарная работа: дом, изба,  одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные,  многоэтажные, фундамент, строители.

Оборудование и материалы: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, фотографии родного города, пластинка с контуром дома.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.

— Давайте спросим, что он у нас делает.

-Кузя, ты почему у нас спрятался?

-Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде, и просит нас слепить ему новый.

-Ребята поможем Кузе?

2. Беседа:

— Дети, а какие бывают дома? Из каких частей состоят дома?

Воспитатель показывает фотографии  родного города, где изображены одноэтажные дома , двухэтажные и.т.д. Дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоят дома, какие они, называют их отличительные особенности.

-Ребята, из какого материала строят дома?  (из кирпича, из камня, из дерева и т.д.)

— А кто работает на стройке? (строители)

— Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе многоэтажный дом из пластилина.

3.Физминутка «Строим дом». 

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Стук-стук молотком,              

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,  

Домик строим для людей.              

4. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки.

Объясняет этапы выполнения лепки, приемы: раскатывание, вытягивание, приглаживание, соединение частей и сглаживание .

Затем предлагает приступить к работе.

 Работа детей.

5. Заключительная часть.

.- Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.

Воспитатель обходит вместе с Кузей и  рассматривает работы детей.

Дети рассказывают о своем доме.

-Ребята , Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слепили. Он с удовольствием поживет в них.

— Что мы с вами делали на занятии?

-Ребята, вам занятие понравилось?

-Молодцы, хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.

№ 4130 Конспект НОД по лепке «Дом» (барельеф) — Воспитателю.ру

Конспект НОД по лепке в средней группе

Область: художественно-эстетическое развитие

Составила Семина Наталья Васильевна

воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 47»

г. Саров

Тема: «Дом» (барельеф)

Цель : знакомство с новым способом лепки —  берельеф, лепка по контуру.

Задачи:

-формировать обобщённые представления о доме, его строении,

-учить лепить способом  барельефа  из пластилина дом, используя пластинку с  нарисованным контуром,

-создавать предметы с помощью пластилиновых цилиндров, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

-закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).

— развивать образные представления, воображение.

-воспитывать  гордость за свой город.

Словарная работа: дом, изба,  одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные,  многоэтажные, фундамент, строители.

Оборудование и материалы: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, фотографии родного города, пластинка с контуром дома.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.

 Давайте спросим, что он у нас делает.

-Кузя, ты почему у нас спрятался?

-Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде, и просит нас слепить ему новый.

-Ребята поможем Кузе?

2. Беседа:

— Дети, а какие бывают дома? Из каких частей состоят дома?

Воспитатель показывает фотографии  родного города, где изображены одноэтажные дома , двухэтажные и.т.д. Дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоят дома, какие они, называют их отличительные особенности.

-Ребята, из какого материала строят дома?  (из кирпича, из камня, из дерева и т.д.)

— А кто работает на стройке? (строители)

— Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе многоэтажный дом из пластилина.

3.Физминутка «Строим дом». 

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Стук-стук молотком,              

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,  

Домик строим для людей.              

4. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки.

Объясняет этапы выполнения лепки, приемы: раскатывание, вытягивание, приглаживание, соединение частей и сглаживание .

Затем предлагает приступить к работе.

 Работа детей.

5. Заключительная часть.

.- Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.

Воспитатель обходит вместе с Кузей и  рассматривает работы детей.

Дети рассказывают о своем доме.

-Ребята , Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слепили. Он с удовольствием поживет в них.

— Что мы с вами делали на занятии?

-Ребята, вам занятие понравилось?

-Молодцы, хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе «Барельеф»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития детей № 15»

Левокумского  муниципального  района Ставропольского края

                

Конспект НОД по образовательной области

Художественно- эстетическому

развитию

(лепка)

на тему «Барельеф»

с детьми

 средней группы

 

                                                                               

                                                                    Составлен:

                                                                                        воспитателем МКДОУ

                                                                                  «Детский сад №15″

                                                                         Сулима Т.Е.

с.Владимировка

2015 г

Тип занятия: Итоговое

Вид занятия:  Декоративная лепка.

Тема: Барельеф

Форма проведения занятия: Фронтальная. Помощь Незнайке.

Цель:  Обобщить содержание художественно эстетической деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в лепке, используя нетрадиционные методы изображения предметов.

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие:

1.  самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы лепки из пластилина .

     2. подбор цветовой гаммы красок (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков).

    3. поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки;

  1.  закреплять умение лепить из пластилина стандартным, декоративным и нетрадиционным способом.
  2. проявлять аккуратность в работе..  

Познавательное развитие:  

  1.  Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
  2.  Развивать познавательную активность.
  3. Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.

Речевое развитие:

  1. Развивать умение анализировать результаты своей работы, доступно излагать свои мысли.

Физическое развитие:

  1. Способствовать обогащению двигательного опыта.

Социально –коммуникативное развитие:

  1.  Способствовать доброжелательному отношению, желания помочь ближнему.

Методы и приемы:

наглядный (рассматривание слайдов),

практический (раскатывание, сплющивание пластилина и т.д.),

словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения)

Предварительная работа:,   Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильма «Незнайка»

Материал и оборудование: Цветной пластилин, стека(по числу детей), готовая основа под картины ( картон разной цветовой гаммы, по числу детей),

              ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

К детям пришёл Незнайка.

На слайде изображение Незнайки(голос за кадром)

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришёл. Но не учится, а за помощью. В нашем Цветочном городе мы построили новые дома для моих друзей. И все они пригласили меня на новоселье.

Сами знаете – на новоселье принято дарить подарки. Я хочу им подарить картины. Но рисовать я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

(Просмотр слайдов с изображением героев из цветочного города)

Воспитатель: — Ну как, ребята, поможем Незнайке? А чтобы было интереснее, давайте картины не нарисуем, а сделаем из пластилина.. А кто из вас помнит, как называется картина из пластилина или из глины? (Барельеф)

Разбейтесь по парам, так работа будет быстрей спориться.

Сейчас подойдите к столу и выберите себе фон для картины и пластилин.

А скажите, пожалуйста, чтобы картина считалась законченной и красиво смотрелась на стене, что необходимо сделать? (Рамку) Как можно сделать рамку? (Можно из тонких полосок, можно выложить кружочки или завитушки)

Молодцы! Чтобы нашим пальчикам веселее работалось, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)

Пошёл Незнайка поиграть. (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)

В дом вернулся он опять. (стучим кулачками)

Играем два раза.

Теперь у наших пальчиков хорошее настроение и они будут весело и быстро работать. Приступайте!

Дети работают. Готовые картины приносят на стол.

Воспитатель: — Ну как, Незнайка, тебе нравятся картины, которые сделали дети?

Незнайка: -Спасибо, ребята! Моим друзьям очень понравятся ваши подарки!

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Как хорошо вы помогли Незнайке! Приходи к нам ещё, Незнайка, если понадобиться наша помощь.

Рефлексия

1.Что больше всего запомнилось вам сегодня?

2. Чем заинтересовала вас наша работа?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *