Лепка 1 класс овощи и фрукты – План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект по технологии «Пластилиновая композиция из фруктов и овощей».

Конспект изобразительного искусства. Тема урока: «Лепка. Овощи и фрукты».

Урок изобразительного искусства.

Класс: 1 «А».

Учитель: Габбасова Эльвира Радиковна.

Тема: Лепка овощей и фруктов.

Цель: Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи:

1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер, особенности;

2) Корректировать мелкую моторику рук, глазомер;

3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Объект труда: Овощи и фрукты.

Оборудование: презентация, муляжи фруктов и овощей,

подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.

Ход урока.

1.Орг.момент.

— Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.

* На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.

* Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

* Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.

* Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

* Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

* Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

* Научился сам — помоги товарищу.

2.Постановка темы и цели урока.

— Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор) (слайд 2)

Ни окошек, ни дверей, — полна горница людей. (огурец)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно … (огурец) (слайд 3)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

Сто одежек, и все без застежек. (капуста) (слайд 4)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) (слайд 5)

— Как можно всё одним словом назвать? (слайд 6)

— Правильно, это овощи, они поспевают осенью.

-Какие гласные буквы нам знакомы в этом слове? Проговорите их.

— Давайте посмотрим, что ещё осенью поспевает в саду?

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) (слайд 7)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша) (слайд 8)

— Как можно назвать эти предметы одним словом? (слайд 9)

— Какие гласные буквы нам знакомы? Проговорите их.

3.Работа над темой урока. — Итак, мы сегодня будем лепить овощи и фрукты. Осень принесла нам свои дары в корзине. (В корзине лежат яблоко, груша, помидор, огурец) Рассмотрим внимательно эти дары. У каждого из них своя особая форма.

Например, яблоко и помидор какой формы? (круглой)

Какого цвета помидор? (красного) Какого цвета яблоко? (красного)

Какая поверхность на ощупь? (гладкая)

Посмотрите на огурец. Какой он формы? (длинной, овальной)

Какого цвета? (зелёного)

Какая поверхность? (шершавая, не гладкая)

  1. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки яблока, помидора. (Слайд 10 )

  2. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши. (Слайд 11)

  3. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки огурца. (Слайд 12)

Пальчиковая гимнастика.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Учитель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

— А теперь мы положим наши фрукты и овощи на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.

4.Подведение итогов и оценивание работ.

5.Правила уборки своего рабочего места.

* Положи готовое изделие на выставку.

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.

* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.

6. Уборка рабочих мест.

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Лепка: фрукты.

Слайд 1

Лепка Часть 2 «Фрукты» Марченко Е.В. МОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская обл.

Слайд 2

Нам потребуется: Салфетка Стека Доска для лепки Пластилин

Слайд 3

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.

Слайд 4

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скатывание На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю.

Слайд 5

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Раскатывние Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился…

Слайд 6

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скручивание Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу.

Слайд 7

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

Слайд 8

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Прищипывание Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну.

Слайд 9

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вдавливание Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать.

Слайд 10

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вытягивание Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился.

Слайд 11

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание Скатывание Раскатывание Скручивание Сплющивание Прищипывание Вдавливание Вытягивание

Слайд 12

О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и 3 . Для присоединения мелких элементов воспользуйтесь стекой. 4. Крупные элементы надо плотно прижимать друг к другу и замазывать место скрепления. 5. По окончании работы нужно убрать рабочее место, вымыть руки и вытереть их полотенцем. Подготовьте рабочее место и разомните пластилин, чтобы он стал послушным. 2.Изготовление поделки начните с лепки самой крупной части, затем лепите мелкие.

Слайд 14

Ф р у к т ы НЕ чихай, Не болей! Вкусный сок Фруктовый пей! Смело яблоки кусай- Витамины запасай!

Слайд 16

Яблоко Скатайте пластилиновый шарик. Сделайте с двух противоположных сторон углубления пальцем . 3. Слепите детали: черенок, листик (скатайте шарик, придайте ему удлинённую форму, расплющите), вытяните черенок и заострите с одной стороны. 4. Сделайте стекой углубления и вставьте черенок, прикрепите листик.

Слайд 18

Апельсин и мандарин Скатайте шарики. 2. Апельсин оставьте круглым, а для мандарина слегка сплющите шарик. 3. Стекой нанесите точечный рисунок, создав эффект кожуры цитрусовых.

Слайд 20

Лимон Скатайте шарик. Придайте ему удлинённую форму. С одной стороны немного заузьте. Прищипните с двух сторон.

Слайд 22

Вишни Скатайте шарики-вишенки. Слепите черенки, веточку из жгутиков и листик из сплющенного жгутика, придав ему заострённую форму. 3. Сделайте углубление стекой в вишнях, вставьте черенки, прикрепите веточку и листик.

Слайд 24

Слива Скатайте шарик, придайте овальную форму сливе. 2. Сделайте с боков стекой надрезы и сгладьте их пальцем.

Слайд 26

Виноград Скатайте маленькие шарики и прилепите их друг к другу, сформируйте гроздь. 2. Слепите детали: ус-завиток из тонкого жгутика и лист. 3. Прилепите детали, вставив их между двумя ягодами.

Слайд 28

Клубника Слепите шарик и слегка вытяните его с одной стороны. Продавите стекой чёрточки-зёрнышки. 2. Сделаёте черенок из жгутика. скатайте маленький зелёный шарик, сплющите его в диск и вырежьте стекой по кругу ч ашелистик, сделайте в его центре стекой отверстие, Вставьте черенок и примажьте его. 3. Сделайте стекой углубление в верхней части клубнички вставьте черенок с листиками.

Слайд 29

Презентация выполнена по книге «Мама, я умею лепить», Л.В. Куцакова (серия «Учимся играя»), М.: Мой мир, 2008 г.

Конспект урока по предмету Ручной труд «Лепка овощей и фруктов из глины»

Конспект урока по предмету Ручной труд «Лепка овощей и фруктов из глины»

Днепровская Светлана Юрьевна, ГБОУ школа № 627 г. Санкт-Петербурга, учитель

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с основными приемами ручной работы с глиной.

  2. Выполнение лепки овощей и фруктов.

Задачи образовательные:

1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

2. Дифференцировать фрукты и овощи.

3. Соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

Задачи коррекционно-развивающие:

  1. Развитие внимания, воображения, тактильной чувствительности.

  2. Развитие наглядно-образного мышления.

  3. Развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитание эстетического вкуса.

  2. Воспитание бережного отношения к природе.

  3. Воспитание культуры труда.

Методы обучения: практический, наглядный, словесный.

Оборудование: глина, подкладные доски, стеки, магнитная доска, натуральные фрукты и овощи, тарелки, гуашь, емкости с водой, кисточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Начинаем урок труда, тема урока «Лепка фруктов и овощей из глины».

2. Вступительная часть.

— Сейчас, ребята, на дворе чудесная, волшебная пора. Какая? (осень).

«Ходит осень по полям

— Что ты осень принесла нам? С нами поделись!»

А осень принесла нам свои подарки в волшебном сундучке.

Дети достают из сундучка 2 загадки (отгадки – картинки висят на доске).

1. Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)

2. Наливное, сладкое с яблони упало-

Бок себе помяло. (Яблоко)

3. Игра «Волшебный мешочек».

Ребята, осень дарит нам не только загадки, но и вкусный и полезный …что? (урожай). Что же лежит у нас в сундучке?

Дети достают дары осени – фрукты и овощи из сундучка, называют, рассматривают, ощупывают их.

Учитель читает для каждого подарка короткое стихотворение.

3.2. Уточнение цвета и формы каждого овоща и фрукта.

4. Дифференциация даров осени на овощи и фрукты.

Учитель: Ребята, дары осени нам нужно разложить на две тарелки. Посмотрите, что это? (показывает овощ). А что это? (показывает фрукт).

Давайте в одну тарелку положим овощи, а в другую фрукты.

-А зачем нужно кушать овощи и фрукты? Они полезны для здоровья, в них содержатся витамины.

5. Упражнение «Исключение лишнего».

На магнитной доске находятся три картинки: яблоко, груша, морковь. Детям предлагается исключить одну лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

6. Практическая часть урока. Лепка овощей и фруктов.

Ребята, как называют человека, который лепит из глины? (скульптор). Сейчас вы будете скульпторами. А у скульптора очень развиты пальцы. И мы подготовим свои пальчики к работе.

6.1. Упражнение для кистей рук.

«Разотру свои ладошки, каждый пальчик покручу, и вытягивать начну».

6.2. Учитель: «Перед нами глина. Это очень послушный материал, он отзывается на любое наше движение. Хотите проверить?»

— Возьмем кусочек глины, хорошенько разомнем его пальцами, чтобы он стал мягким.

6.3. Лепка яблока и груши. Кладем кусочек глины между ладонями и круговыми движениями придаем форму шара как у яблока (показ). Рассматривая яблоко, мы находим углубление (показ). Углубление выполняем нажатием пальца или стекой (показ).

Яблоко вылепили. Готовим второй кусочек глины.

6.4. Лепка огурца и моркови. Показ овоща. Кладем кусочек глины между ладонями, раскатываем его продольными движениями вперед — назад, придаем форму колбаски (показ учителя).

Рассматриваем готовый овощ и фрукт.

7. Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

8. Практическая часть урока. Раскрашивание овощей и фруктов гуашью.

Учитель: Как вы думаете, ребята, готовы ли наши поделки?

Дети: Нет. Мы должны их раскрасить.

9. Подведение итогов урока.

Учитель: — Вот и закончился наш урок. Сегодня мы учились лепить из глины, раскрашивали наши работы, повторяли тему фрукты и овощи.

Дети отвечают на вопросы учителя:

— Ребята, вам понравился урок?

— Что мы узнали нового?

— Что мы научились делать?

10. Домашнее задание.

Каждому учащемуся выдается раскраска с нарисованным овощем или фруктом. Задание: соединить по точкам и раскрасить картинку.

Список литературы

1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб, 2011.

2017 год

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект по технологии «Пластилиновая композиция из фруктов и овощей».

1

Орг.момент;
Словестный: эмоциональный настрой

1-2

Здравствуйте! Меня зовут Лия Раилевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.
Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Пластилин, стек и дощечка

Соберись и улыбкой поделись!

Приветствовать, слушать

К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться)

2

Постановка учебной задачи;

Словестный

3-4

Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке. Догадались? Правильно, сегодня мы будем лепить из пластилина. А вот что мы будем лепить, вы узнаете, отгадав мои загадки. Слушаем:
1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

4. С  оранжевой  кожей,

На  мячик похожий,

Но  в  центре не  пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

6. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

8. Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь…(Свекла)

9. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь).

-Ребята, скажите пожалуйста, что относится к фруктам, а что к овощам? (Фрукты: Яблоко, апельсин, лимон, груша.

Овощи: свекла, морковь).

-А вы знаете, что такое фрукы?

-А что такое овощи?

Фрукты — это сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений.

Овощи — это съедобные части травянистых растений.

-Ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Изделия из пластилина» Овощи и фрукты» для школьной выставки. Ребята, какие цели мы поставим сегодня на уроке? (Научиться лепить из пластилина овощи и фрукты).

-Ребята, на прошлом уроке вы лепили блюдо, и это блюдо нам сегодня понадобится для нашей композиции.

Отвечать на вопросы, слушать, формулировать тему и цель урока

Р:принимать учебную задачу

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3

4

5

Решение частных задач;

словестный, наглядный: беседа, объяснение материала

Физ. Минутка

Пед.показ

Самостоятельная творческая работа

Выставка готовых работ

25-30

-Ребята, а вы знаете приемы лепки?

(Существует несколько приемов работы с пластилином. Это 5 приемов: 1) прищипывание; 2) отщипывание; 3)вытягивание; 4)вкручивание; 5)примазывание; )

— Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке).

-Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной).

— Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

— Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги — останутся жирные пятна).

Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

— Но перед тем, как приступить к работе, мы с вами проведем физминутку.

Встаем и повторяем движения (птичка).

-Молодцы! Присаживайтесь.

-Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.

Алгоритм работы:

1. От бруска пластилина отщипни  маленький кусочек. Помни его пальцами. Пластилин стал мягким.

2. Положи брусок пластилина на подкладную доску отрежь о него стекой кусок. Помни в руках. Теперь из него можно скатать шарик.

3. Скатай большой шарик на столе и между ладонями. Маленькие шарики из кусочка пластилина скатай на ладони.

4. Это заготовки для изделия. Из них можно сделать яблоко, апельсин или что-нибудь другое.

5. Раскатай большой шар в форме конуса на столе, а маленький шарик – на ладони.

6. Вытяни и загладь заготовку.

7. Сделай на заготовках углубление двумя приёмами – одним пальцем и двумя пальцами.

8. Прижми пальцами маленький шарик к большому шару.

9. Примажь маленький шарик к большому шару.

-Это будет у нас груша.

— Сделайте яблоко, апельсин, грушу, свеклу, морковь самостоятельно.

-Ребята, вы такие молодцы! Сейчас нужно придумать название своей композиции. Теперь, каждый(ая) выходит к доске, показывает всем нам  свою композицию, говорит какое он(а)  дал(а) название и почему.

 Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую композицию. И эти ребята получат оценку. Начнем с первого ряда, по цепочке.

Отвечать на вопросы, размышлять,

слушать

Запоминание определения

Повторяют

Выслушать задание и осмыслить

Наблюдать

Приступить к выполнению работы

Оценивают деятельность друг друга

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать;

П:подведение

под понятие

Р:выполнять упражнения под руководством учителя

Р:составление плана и последовательности действий

Р:Контроль, коррекция действий соседа по парте

7

Итог урока

10

Ребята вы все молодцы! У вас получились отличные работы! Вы помните, в начале урока мы ставили себе цели? Мы их достигли?
Хочу вам пожелать успеха в учебе, будьте такими же активными на уроках! Спасибо за урок!

Уборка рабочего места,

Оценить свою деятельность

Р: выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить;

Конспект урока по предмету Технология «Сбор урожая. Лепка корзины овощей», 1 класс

Тема: «Сбор урожая», лепка – пластилин.

Цели: 1). Научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами.

2). Развивать моторику рук у первоклассников. Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.

3). Развивать кругозор у учащихся. Прививать любовь к труду. Воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

Оборудование и материалы: таблицы, наглядный материал, карточки, «Занимательное азбуковедение» — загадки; пластилин, дощечки, клеенки, ножики пластмассовые, корзинки с урожаем.

Ход урока

  1. Орг. момент (настрой на работу).

Прозвенел звонок,

Начался урок,

Ставим ушки на макушки,

Слушаем внимательно,

Ни минуты не теряем,

И друг другу помогаем.

2). – Установка на урок:

— Я все сумею, я все смогу,

— У меня все получится,

— Я буду все правильно делать

— И меня обязательно похвалят.

3. Проверка рабочего места.

4. Техника безопасности при работе с пластилином.

5. Вступительная беседа.

Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник».

— Где собирают овощи?

— П.О. (на маленькой территории – огород; на большой территории – поле).

Загадки об овощах:

1). Закутан ребенок

В 100 пеленок (капуста).

2). Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

3). Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец).

4). Щеки красные, нос белый

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редис).

5). Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свекла).

6). Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА).

7). Голова велика, только шея тонка (тыква).

8). Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки (горох).

Первая физминутка :

— Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.

6). Разминка для пальцев:

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

7). Правила работы с пластилином:

(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)

8). Практическая часть:

— Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)

Вторая физминутка:

Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)».

Проведение игры:

«Угадайте, что это за овощ?»

(Учитель складывает в непрозрачный мешочек муляжи овощей, а дети по очереди вытаскивают попавшийся овощ и называют его. Овощи могут повторяться.)

9). Итог урока.

Организация выставки.

10). Рефлексия.

Урожай хорошо собирать в солнечную теплую погоду. Хочу посмотреть, какое у вас настроение было на уроке.

(Учитель раздает каждому ученику мордашку ребенка, но без ротика. Ученик дорисовывает или улыбку, или непонимание, или грусть).

Каждый ученик по окончанию урока получает по груше и яблочку.

Презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме: презентация лепка фруктов

Слайд 1

Лепим фрукты урок технологии в 1 классе УМК «Школа России» Составила: Стойко Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 1, г. Кореновск, Краснодарского края

Слайд 2

Цели урока: ознакомить с техникой лепки из шара; развивать творческие способности, воображение; воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Слайд 3

Мир вокруг Оглянись вокруг себя: ты увидишь, что нас окружает великое множество вещей. Мы так к ним привыкли, что попросту не замечаем. Но если приглядеться, то в обычной чайной чашке или тарелке, в булке, яблоке, груше много удивительного. А самое удивительное то, что все эти вещи мы можем слепить из пластилина. И представить себе, что мы живем в сказочном пластилиновом мире и пользуемся пластилиновыми предметами.

Слайд 4

Лепим фрукты

Слайд 5

Апельсин Апельсин сделать проще всего. Скатай шарик из оранжевого пластилина.

Слайд 6

Чтобы получить оранжевый цвет Для этого возьми два больших куска жёлтого и красного пластилина. Каждый из них раздели на одинаковое количество равных частей и соедини попарно. Каждую порцию хорошенько перемни до получения оранжевого цвета, а потом смешай их все вместе.

Слайд 7

ШАРИК Чтобы сделать шарик, возьми кусочек размягчённого пластилина и придай ему пальцами шаровидную форму. Затем положи его в середину левой ладони и катай по ней круговыми движениями правой.

Слайд 8

Эффект апельсиновой корки Чтобы добиться эффекта апельсиновой корки, надо часто и равномерно потыкать шарик-заготовку острием карандаша. В одном месте надо сделать углубление побольше -здесь фрукт соединяется с веточкой.

Слайд 9

А ещё пластилин можно тыкать — вилкой, спичкой, шилом, иголкой, карандашом, стержнем и колпачком от шариковой ручки, — у тебя получатся разные отпечатки, которые оживят твои пластилиновые изделия

Слайд 10

Яблоко Для того чтобы сделать яблоко, скатай шарик из зеленого, красного или желтого пластилина.

Слайд 11

ШАРИК Чтобы сделать шарик, возьми кусочек размягчённого пластилина и придай ему пальцами шаровидную форму. Затем положи его в середину левой ладони и катай по ней круговыми движениями правой.

Слайд 12

С одной стороны сделай карандашом глубокую ямку, с другой — прилепи маленький коричневый шарик.

Слайд 13

Ткни карандашом в центр этого шарика, так, чтобы образовалась ямка с коричневой точкой внутри.

Слайд 14

Скатай из коричневого пластилина жгутик-веточку и воткни её в центр глубокой ямки.

Слайд 15

Жгутик Колбаски могут быть самыми разными — посмотри на рисунок. Совсем тоненькие колбаски называют жгутиками. Их можно переплетать между собой, как ниточки

Слайд 16

Теперь сделаем зелёный листик. Для этого из светло-зелёного пластилина скатай небольшую капельку и расплющь её.

Слайд 17

Присоедини листик к веточке и яблоко готово.

Слайд 18

На получившемся листике отметь жилки острием ножа и сделай черешок из тоненького маленького жгутика. Листик вышел совсем как настоящий

Слайд 19

Груша Груша делается почти так же. Только шарику- заготовке надо придать грушевидную форму, покатав его посередине, а потом слегка помяв пальцами, чтобы поверхность груши была ровной.

Слайд 20

Сделай на груше вмятины, присоедини листочек, а на вмятинке на нижней части груши сделай ножом небольшие насечки

Слайд 21

Вылепи фрукты, которые ты больше всего любишь. Удачи тебе!!!

Слайд 22

Рефлексия — я многому научился — я кое-что понял — я ничему не научился

Слайд 23

Ссылки: * Екатерина Витальевна Данкевич «Умные пальчики» (уникальная методика развитие малыша) Анимационные картинки a href=»http://bestgif.narod.ru/» target=»_blank»>

План-конспект занятия по технологии (1 класс): 1 класс. Технологическая карта по теме: «Осенний урожай. Овощи из пластилина»

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя

Самоопределение к  деятельности (Р)

2.Формулирование темы и цели урока

Актуализация знаний

3 мин

А сейчас отгадайте мои загадки.

1) Закутан ребенок

    В 100 пеленок                            

2) Красный  нос в землю врос,

     А зеленый хвост снаружи,

     Нам зеленый хвост не нужен,

     Нужен только красный нос.        

3)  Хоть я и сахарной зовусь,

      Но от дождей я не размокла,

      Крупна, кругла, сладка на вкус.

      Узнали вы?    Я …

4).  Кругла, рассыпчата, бела,

      На стол она с полей пришла.

      Ты посоли ее немножко

      Ведь правда вкусная …        

— Что же это мы называли сейчас?

— А теперь посмотрите, какой урожай собрала я!

— Скажите из чего выполнено изделие?

Да, ребята, я слепила это из пластилина. Вообще, лепка — это один из видов творчества, в котором из пластичных, как пластилин, материалов создают объемные формы.

А вы уже знаете с помощью каких приемов работают с пластилином?

— Глядя на эту поделку, определите тему нашего урока.

-Попытайтесь поставить цель урока?

Слушают загадки учителя

— Капуста

— Морковь

— Свекла

— Картошка

— Овощи

— Из пластилина

Смотрят образец

— С помощью отщипывания, отрезания, скатывания, раскатывания, смазывания, прижатия.

— Изготовление тарелки овощей из пластилина.

— Научиться лепить овощи из пластилина.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р)

Осознавать задачу (П)

Умения высказывать свое предположение (Р)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К)

Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р)

3. Объяснение нового материала, анализ образца

Планирование  предстоящей деятельности, пед. показ

3 мин

7 мин

— Из каких деталей состоит все изделие?

— Назовите эти детали.

— А теперь посмотрите на слайд. Как называются части моркови?

Да, ребята. Ботва — это стебель и листья у овощей. Какие еще овощи имеют ботву?

— Молодцы.

Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. Для начала слепить миску, чтобы было, куда положить овощи.

Слайд: Берем два кусочка пластилина, каким приемом у нас получится жгутики?

Из одного сделаем дно. Для этого свернем жгут. Как сделать из этого плоское дно тарелки?

Берем другой жгутик, оборачиваем вокруг дна миски. Как скрепим донышко края?

Вот у нас и миска готова.

— Скажите, а какой овощ я держу в руке?

— Какого цвета морковь?

— Для того чтобы сделать морковь сначала сделаем шарик. Как?

— Посмотрите на слайд. Какой прием здесь использовался?

Далее придаем форму моркови.

— Рассмотрите этапы работы с ботвой.

Кто расскажет какие приемы здесь используются?

— Далее примазываем ботву к моркови.

А теперь повторим правила работы.

Сейчас я буду говорить, чем я буду заниматься с пластилином, а вам нужно будет хлопнуть, если так нельзя делать.

Я буду кидаться пластилином.

Буду работать с ним аккуратно.

Буду есть его.

Истрачу весь пластилин сразу.

Измажу им весь стол.

Буду работать с ним на специальной доске.

Тогда сейчас положите перед собой доски и будем работать только на них.

Продолжаем… Я возьму в руки стеку и буду размахивать ей из стороны в сторону.

А как мы работаем с этим инструментом.

Молодцы, ребята!

— 4 деталей.

— Тарелка, овощи: морковь, свёкла, помидор.

— Ботва и плод.

— Прием раскатывания

— Приемом сплющивания.

— Примазыванием.

— Морковь

— Морковь оранжевого цвета.

— Приемом скатывания.

— Прием раскатывания

— Приемы скатывания, прижимания

Хлопают

Хлопают

Хлопают

Хлопают

Хлопают

— Аккуратно, используя только по назначению

Построение логических рассуждений (Л)

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р)

Динамическая пауза

1 мин

— Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного разомнемся.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

Выполняют упражнения

Повторяют движения

Постановка творческой задачи

1 мин

— Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделия.

По каким критериям мы будем с вами оценивать наши работы? (Соответствие с образцом, аккуратность, правильность)

Отвечают на вопросы

Задают вопросы

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р)

Самостоятельная работа

25 мин

— Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать.

— Приступайте к работе! Не забывайте про правила, которые мы сегодня повторили.

— Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону пластили. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

Какие молодцы, у всех очень красиво

Готовят рабочее место к работе

Изготавливают изделие согласно плану

Помогают друг другу

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л)

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р)

Взаимодействовать  с учителем и одноклассниками (К)

Выставка

3 мин

— А сейчас со своими работами выйдет 1 вариант. (2-й, 3-й) ФОТО.

— Посмотрите, ребята, какой урожай мы с вами собрали сегодня!

— Какие работы вам больше всего понравились и почему?

— Спасибо, можете присаживаться на свои места.

Рассматривают работы одноклассников

Анализируют работы

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л)

Оценка выполненной ра оты (Р)

Итог

2 мин

— Вспомните цель нашего урока?

— Достигли ли мы ее?

— Какими приемами мы пользовались?

— Где вы столкнулись с трудностями?

Повторяют цель урока

— Да.

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

Сличение способа действия и результата с эталоном (Р)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о