План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок технологии. «Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз»
– Рада приветствовать вас на уроке технологии.
— Чем на кухне вкусно пахнет?
Что же там готовится?
Это пахнет пирогами,
Ешьте на здоровьице!
Чай Иришка наливает,
Сливки к чаю добавляет.
Как же здорово с друзьями
Чаю выпить с пирогами!
— Кто из вас любит чай? Почему?
-Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день. А вы знаете что в России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал чай в подарок русскому царю.
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 1 до остановки 2)
-А что вы знаете о чае и чаепитиии?
— Что такое традиция?(табличка со словом на доске)
— За чаем решались семейные дела, происходил обмен мнениями, заключались деловые договоры. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить — приятно жить или выпей чайку — позабудешь тоску.
— И в наши дни чаепитие символизирует русское гостеприимство.
Традицией чаепития является красивое праздничное оформление – сервировка
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 2 до остановки 4)
— Что нового узнали? Как традиционно пьют чай в разных странах? Послушайте вопрос, который хочет задать вам Ваня.
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (вопрос Вани: «А какая посуда необходима для чаепития?»)
— Я уверена, что вы все знаете ответ. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по описанию.
1.Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
2. Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
3. Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница)
4. Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)
5.Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю (блюдце) (Все предметы выставляю на стол)
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (ответ на поставленный ранее вопрос)
-Знаете ли вы из чего изготавливают посуду?
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 5 до остановки 6)
-Я думаю, что вы уже готовы назвать тему нашего урока. Что же мы сегодня будем делать?
— Как понимаете слово «сервиз»?(слово на доске)
— Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении).
-Верно, сегодня на уроке мы будем работать в группе. После того как будет готов ваш сервиз, вы накроете стол и сервируете его.
Презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему: Презентация «Лепим снегурочку из пластилина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки народные и литературные. В.И. Даль «Девочка Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области…
Открытй урок литературного чтения по произведениям В.Даля «Снегурочка» и русской народной сказки «Снегурочка»Автор: Черентаева Людмила Ивановна…
Урок литературного чтения во 2-м классе . Тема . Сравнение сказок В.И. Даля. «Девочка Снегурочка» и русской народной сказки «Снегурочка»..Урок построен на основе деятельностного метода обучения. Учащиеся самостоятельно формулировали тему и ставили цели урока. Работали в парах, по картинкам восстанавливали последовательность событий в ру…
«Сказки народные и литературные». В.И. Даль. «Девочка Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка»Тема»Сказки народные и литературные». В.И. Даль. «Девочка Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка»…
Презентация «Сказки народные и литературные». В.И. Даль. «Девочка Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка»Презентация к уроку «Сказки народные и литературные». В.И. Даль. «Девочка Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка»…
Конспект урока литературного чтения на тему «Сказки народные и литературные»: В.И. Даль «Девочка Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка».Конспект урока литературного чтения на тему «Сказки народные и литературные»: В.И. Даль «Девочка Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка».Ход урокаI….
Урок литературного чтения во втором классе. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки.Тема: Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки….
Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Лепка: Кругляши
Слайд 1
Лепка Часть 3 2 «Кругляши» Марченко Е.В. МОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская обл.Слайд 2
Нам потребуется: Салфетка Стека Доска для лепки Пластилин
Слайд 3
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.
Слайд 4
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скатывание На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю.
Слайд 5
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Раскатывние Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился…
Слайд 6
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скручивание Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу.
Слайд 7
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.
Слайд 8
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Прищипывание Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну.
Слайд 9
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вдавливание Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать.
Слайд 10
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вытягивание Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился.
Слайд 11
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание Скатывание Раскатывание Скручивание Сплющивание Прищипывание Вдавливание Вытягивание
Слайд 12
О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и 3 . Для присоединения мелких элементов воспользуйтесь стекой. 4. Крупные элементы надо плотно прижимать друг к другу и замазывать место скрепления. 5. По окончании работы нужно убрать рабочее место, вымыть руки и вытереть их полотенцем. Подготовьте рабочее место и разомните пластилин, чтобы он стал послушным. 2.Изготовление поделки начните с лепки самой крупной части, затем лепите мелкие.
Слайд 14
К р у г л я ш и Познакомимся, дружок! Я румяный Колобок. Посмотри, какой я славный, И весёлый, и забавный!
Слайд 15
Колобок Скатайте большой шарик-туловище. Скатайте маленькие шарики: нос, рот, глаза. 3. Скатайте два одинаковых шарика и разрежьте их стекой пополам- это будут ножки и ладошки. 5. Сборка: сделайте на месте глаз и носа углубления и прилепите нос и глаза; в глаза вставьте зрачки- чёрные шарики; прилепите шарик рот и прорежьте его посередине стекой; прилепите ножки и ладошки. 4. Вырежьте стекой пальчики на ладошках.
Слайд 17
Скатайте большой шарик-туловище. 2. Скатайте три одинаковых маленьких шарика: задние лапки, передние лапки, ушки, разрежьте их стекой пополам. 3. Слепите нос, глаза, рот. 4. Сборка: сделайте стекой углубления в шарике и прилепите детали. Мишка-топтыжка
Слайд 19
Совушка Скатайте большой шарик-туловище. Скатайте маленькие шарики для глаз, ног, клюва и ушей. 3. Скатайте шарик, удлините форму, разрежьте пополам и стекой вырежьте крылья. 4.Сборка: сделайте стекой углубления в шаре и прилепите детали. 5. Сделайте стекой перья: для этого стекой прорезайте треугольные отверстия и немного приподнимайте.
Слайд 21
Лягушонок Скатайте большой шар. Скатайте маленькие шарики для глаз. 3. Слепите язычок из расплющенного столбика. 4. Скатайте два шарика для лапок, разрежьте их пополам, вырежьте стекой пальцы. 5. Сборка: прорежьте стекой рот, вставьте язычок, сделайте углубления в шариках для глаз и вставьте маленькие шарики-зрачки, прилепите глаза, сделайте стекой отверстия-ноздри, приделайте лапки.
Слайд 23
Поросёнок 2. Стекой сделайте в пятачке отверстия-ноздри. Скатайте большой шар и маленькие шарики для глаз и, побольше,- для пятачка. 3. Скатайте шарики для ушей и ножек, вытяните и заострите их с одной стороны, разрежьте пополам, вырежьте стекой на ножках копытца. 4. Соберите поделку, прилепив мелкие детали.
Слайд 24
Презентация выполнена по книге «Мама, я умею лепить», Л.В. Куцакова (серия «Учимся играя»), М.: Мой мир, 2008 г.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Презентация «Цветочная поляна» Мастер-класс по лепке из пластилина методом «скручивание»
Слайд 1
«Цветочная поляна» Мастер-класс по лепке из пластилина методом «скручивание» Для 3 классаСлайд 2
Нам понадобится Пластилин Стек Доска для раскатки Цветной картон (желтый цвет) Цветная бумага (зеленый цвет) Клей Ножницы
Слайд 3
1. Делаем основу. Вырезаем из зеленой цветной бумаги полосу вдоль большой стороны шириной около 5-7 см. Край можно сделать волной как на фото.
Слайд 4
2. Преступаем к изготовлению деталей цветочной композиции. Нашу основу откладываем в сторону. Берем пластилин. Нам нужен желтый и светло-зеленый цвет для нашего первого листка.
Слайд 5
Каждый цвет по отдельности раскатываем ладошками на доске.
Слайд 6
Берем в руки и скручиваем в жгут. Продолжаем пока не понравиться результат. Чем сильней скрутить, тем чаще будут чередоваться цвета.
Слайд 7
Далее работаем большими и указательными пальцами. Постепенно и равномерно сжимаем наш жгут. Придаем нужную форму .
Слайд 8
После того, как определились с формой, стеком делаем надрезы по краям.
Слайд 9
Аналогично делаем еще три, экспериментируя с цветом и степенью скручивания. Стоит так же попробовать использовать три цвета.
Слайд 10
Приступаем к стеблю будущего цветка. Раскатываем синий и зеленый пластилин. Скручиваем в жгут .
Слайд 11
По задумке цветок самое яркое пятно в композиции. Поэтому используем красный и оранжевый цвет. Раскатываем. Соединяем и накручиваем по кругу. Немного сдавливаем. Делаем еще один, но поменьше размером.
Слайд 12
Для того чтобы вдохнуть в нашу работу жизнь, мы слепим бабочку. Делаем из розового цвета основу для крыла. Скатываем два небольших шарика для рисунка на крыле. Складываем все друг на друга и сдавливаем. Формируем крылышко. Также делаем и второе крыло. Не забываем про туловище и усики бабочки. Все детали отложите в сторону. Они понадобятся на завершающем этапе.
Слайд 13
Так будет выглядеть наша бабочка.
Слайд 14
3. Соединяем все детали в единую композицию. Начинаем с листочков. Далее стебель цветка и сам цветок. Завершаем поиском хорошего места для нашей бабочки.
Слайд 15
Наслаждаемся результатом! Конец
Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Лепка: овощи
Слайд 1
Марченко Е.В. МОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская обл. Лепка Часть 1 «Овощи»Слайд 2
Нам потребуется: Салфетка Стека Доска для лепки Пластилин
Слайд 3
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.
Слайд 4
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скатывание На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю.
Слайд 5
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Раскатывние Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился…
Слайд 6
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скручивание Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу.
Слайд 7
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.
Слайд 8
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Прищипывание Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну.
Слайд 9
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вдавливание Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать.
Слайд 10
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вытягивание Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился.
Слайд 11
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание Скатывание Раскатывание Скручивание Сплющивание Прищипывание Вдавливание Вытягивание
Слайд 12
О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и 3 . Для присоединения мелких элементов воспользуйтесь стекой. 4. Крупные элементы надо плотно прижимать друг к другу и замазывать место скрепления. 5. По окончании работы нужно убрать рабочее место, вымыть руки и вытереть их полотенцем. Подготовьте рабочее место и разомните пластилин, чтобы он стал послушным. 2.Изготовление поделки начните с лепки самой крупной части, затем лепите мелкие.
Слайд 13
О в о щ и В огороде все в порядке- Огурцы лежат на грядке, Помидоры тоже зреют; Баклажаны все синеют, Тыква жёлтая растёт, Да вовсю ещё цветёт. И круглеют кабачки- Вот такие толстячки!
Слайд 14
О в о щ и
Слайд 15
Огурец Скатайте столбик. закруглите с одной стороны. С другой стороны слегка заострите и сгладьте. 4. Сделайте стекой отверстие и вставьте черенок, примажьте.
Слайд 16
Помидор
Слайд 17
Помидор Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон, придав ему форму плода. 2. Слепите черенок из жгутика. 3. Слепите чашелистик из жгутиков: раскатайте два жгутика, расплющите и наложите крест-накрест. 4. Сделайте углубление в центре помидорки , с помощью стеки вставьте в это отверстие чашелистик и черенок, примажьте.
Слайд 18
Баклажан Сделайте толстый столбик. Закруглите с двух сторон. С одной стороны немного заузьте. Вылепите лепёшку, придайте ей прищипыванием форму чашелистика и прилепите к зауженной части.
Слайд 19
Луковица Слепите шарик. Вытяните с одной стороны. Слепите жгутики-пёрышки лука и прилепите к вытянутой части, предварительно сделав в ней отверстие стекой.
Слайд 20
Свёкла Скатайте шарик. Вытяните хвостик. Слепите листья: скатайте столбики, расплющите их, заострите. 4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой, вставьте листья и примажьте.
Слайд 21
Перец
Слайд 22
Перец Слепите столбик, придайте ему заострённую форму с одой стороны и закруглённую с утолщением- с другой. 2. Слепите из жгутика черенок. 3. Сделайте углубление стекой, вставьте скрепленный черенок и примажьте.
Слайд 23
Презентация выполнена по книге «Мама, я умею лепить», Л.В. Куцакова (серия «Учимся играя»), М.: Мой мир, 2008 г.