Лабиринты слова – Секретное кодовое слово Лабиринт коды скидка ЯНВАРЬ 2020 — запись пользователя Marika (be-ba-bu) в дневнике

MiyaGi & Эндшпиль — Лабиринты текст песни(слова)


Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Все тексты песен(слова) MiyaGi (Азамат Кудзаев)

В этом тексте всё еще имеются неточности. Принимай участие в разобре! Пиши свои правки в коментарии!

[Вступление]:
(Эндшпиль).
MiyaGi.
О!
MiyaGi!
О! Эй!

[Куплет 1, Эндшпиль]:
Тут звук, разъём AUX.
Я прячу мысли под новый плюс.
И как бы ты не повёлся туз —
Тут мой брат, это мой куст.

Так я стебусь, на кой манеры.
Поток этот первым уйдет с атмосферой.
Табачим у Веры, хоть отбавляй.
Звук разгоняет растафарай.

Тук-тук, чё тут крут?
На кол круг, крути круг.
Не кукол спрут, но сотни сук.
Зуб на зуб, в подребье зуб.

Так могут друг порешать мой звук.
И стало померять бы стенами тэги.
Я в своём грязном шалаше.
Рядом брат — на бэке бумба.

Выкопали зуба, лабиринты, куда
Тянете меня, ма — только верила в меня.
Потом бокалы опустеют, ночи, будни…
Я потеряюсь в собственном подъезде —
Карты в Google!

Мешкать надо того, кто подавно
Во время не палит, типа — так мало.
Близкие сдали, стаей стали.
Верю до гроба, придержи тралик.

Брат, лабиринты существуют в каждом.
О! Лабиринты существуют в каждом.

Припев [x2]:
Звук согреет, злоба думу навеет.
И на кой нам потери?
Это вой до потери пульса.
Это войны — войны вкуса.

[Куплет 2, MiyaGi]:
Немая правда. Стесняюсь подать,
Вот и бегу в поисках true.
Меняю горькие слёзы на кананады.
Трущёбы манят, глубина зовёт. Ещё бы!

Мерцали стропы.
Готова ли ты променять этот мир на меня?
Кеды готовы облапать дворы.
После же, снова стою у порога дома.
Время, как кома. В горле комом.
Сгорает быстро, так же, как сгорает солома.

Лови слово налету,
Моя муза, берегу твой приход.
С тобой — я непобедимый музыкант.
Мы залипали на закат.

Годы забирали своё, но я заберу во сто крат больше.
Брачо, не залипай.
На миноре моя суть — это просто.
Нам бы, нам бы, нам бы вернуть эти места!

Где души раста от напаса?
Вали по басу, держи трассу.
И стиль, ма, соберёт.
Газу добавь, и нас поддержать, браза!

Припев [x4]:
Звук согреет, злоба думу навеет.
И на кой нам потери?
Это вой до потери пульса.
Это войны — войны вкуса.

MiyaGi & Эндшпиль - Лабиринты Текст песни MiyaGi & Эндшпиль — Лабиринты.
Альбом: «HAJIME».
Авторы слов: Мияги и Эндшпиль.
Hajime Records.
Май 8, 2016.

Текст песни Лабиринты Miyagi & Эндшпиль перевод

Тут звук, разъём Aux

Here is the sound, Aux connector

Я прячу мысли под новый плюс

I hide my thoughts under a new plus

И как бы ты не повёлся туз —

And as if you don’t buy the Ace —

Тут мой брат, это мой куст

Here’s my brother, this is my Bush

Так я стебусь, на кой манеры

So I stebus’, on victory, manners

Поток этот первым уйдет, мы с верой

The flow of this the first leaves, we with faith

Табачим у Веры, хоть отбавляй

Tabacum Faith, rife

Звук разгоняет растафарай

Sound accelerates rastafaray

Тук-тук, чё тут крут?

Knock! knock! what’s wrong?

На кол круг, крути круг

On his circle, spin the circle

Не кукол спрут, но сотни сук

Not dolls octopus, but hundreds of bitches

Зуб на зуб, в подребье зуб

A tooth for a tooth, a tooth potable

Так могут друг порешать мой звук

So you can fix my sound

И стало померять бы стенами тэги

And began to measure up would walls tags

Я в своем грязном шалаше

I’m in my dirty hut

Рядом брат — на бэке, бумба

Near brother — on Beck, Bumba

Выкопали зуба, лабиринты, куда

Dug up tooth, mazes, where

Тянете меня, ма — только верила в меня

Pulling me, ma — only believed in me

Потом бокалы опустеют, ночи, будни

Then the glasses will be empty, nights, weekdays

Я потеряюсь в собственном подъезде —

I’ll get lost in my own driveway. —

Карты в Google!

Google maps!

Мешкать надо того, кто подавно

It is necessary to delay the one who even more so

Во время не палит, типа — так мало

During not firing, type — so little

Близкие сдали, стаей стали

Close loss, a flock of steel

Верю до гроба, дигиджи трали

Believe to the grave, digigi Tralee

Брат, лабиринты существуют в каждом

Brother, mazes exist in everyone

О! Лабиринты существуют в каждом

Oh! Mazes exist in everyone

Звук согреет, злоба думу навеет

The sound will warm, anger will bring the Duma

И на кой нам потери?

What’s the loss?

Это вой до потери пульса

It’s a heart-stopping howl

Это войны — войны вкуса

This war — war taste

Звук согреет, злоба думу навеет

The sound will warm, anger will bring the Duma

И на кой нам потери?

What’s the loss?

Это вой до потери пульса

It’s a heart-stopping howl

Это войны — войны вкуса

This war — war taste

Немая правда. Стесняюсь падать

Dumb truth. Shy of falling

Вот и бегу в поисках true

So I run in search of true

Меняю горькие слёзы иногда на кананады

Change the bitter tears sometimes cannady

Трущобы манят, глубина зовёт. Ещё бы!

Slums beckon, depth calls. You bet!

Мерцали стропы

The slings flickered

Готова ли ты променять этот мир на меня?

Are you ready to trade this world for me?

Кеды готовы облапать дворы

Shoes are ready to Cop a feel yards

После же, снова стою у порога дома

Once again I stand at the threshold of the house

Время, как кома. В горле комом

Time, as in a coma. A lump in the throat

Сгорает быстро, так же, как сгорает солома

Is burned faster as well as burn straw

Лови слово налету

Catch the word on the fly

Моя муза, берегу твой приход

My Muse, Bank your arrival

С тобой — я непобедимый музыкант

With you — I’m an invincible musician

Мы залипали на закат

We were sticking to the sunset

Годы забирали своё, но я заберу во сто крат больше

The years have taken their toll, but I’ll take a hundred times more.

Прошу, залипай

Please get stuck

На миноре моя суть — это просто

Minor in my essence — it’s just

Нам бы, нам бы, нам бы вернуть эти места!

We would, we would, we would return these places!

Где души, раста? Атабаса

Where is the soul, Rasta? The atabas

Вали по басу, держи трассу

Hit the bass, keep the track.

И стиль, ма, соберёт

And style, ma, will collect

Газу добавь, и нас поддержать, браза!

Throw in Gaza, and to support us, Braz!

Звук согреет, злоба думу навеет

The sound will warm, anger will bring the Duma

И на кой нам потери?

What’s the loss?

Это вой до потери пульса

It’s a heart-stopping howl

Это войны — войны вкуса

This war — war taste

Звук согреет, злоба думу навеет

The sound will warm, anger will bring the Duma

И на кой нам потери?

What’s the loss?

Это вой до потери пульса

It’s a heart-stopping howl

Это войны — войны вкуса

This war — war taste

Звук согреет, злоба думу навеет

The sound will warm, anger will bring the Duma

И на кой нам потери?

What’s the loss?

Это вой до потери пульса

It’s a heart-stopping howl

Это войны — войны вкуса

This war — war taste

Звук согреет, злоба думу навеет

The sound will warm, anger will bring the Duma

И на кой нам потери?

What’s the loss?

Это вой до потери пульса

It’s a heart-stopping howl

Это войны — войны вкуса

This war — war taste

MiyaGi & Эндшпиль — Лабиринты (Текст песни)

Тут звук, разъём, mute.
Я прячу мысли под новый плюс.
И как бы ты не повёлся туз —
Тут мой брат, это мой куст.

Так я стебусь, на кой манеры.
Поток этот первым уйдет, мы с верой.
Табачим у Веры, хоть отбавляй.
Мух разгоняем растафарай.

Тук-тук, чё тут крут?
На кол круг, крути круг.
Не кукол спрут, но сотни сук.
Зуб на зуб, в подребье зуб.

Так могут друг порешать мой звук.
И стало померять бы стенами тэги.
Я в своем грязном соусе.
Рядом брат на бэке, бумба.

Выкопали зуба, лабиринты Гуда.
Тянете меня, только верила в меня.
Потом бокалы опустеют, ночи, будни…
Я потеряюсь в собственном подъезде —
Карты в Google!

Мешкать надо того, кто подавно
Во времени палит, типа — так мало.
Близкий знали, вся из стали.
Верю до гроба, дигиджи трали.

Брат, лабиринты существуют в каждом.
О! Лабиринты существуют в каждом.

Припев [x2]:

Звук согреет слаботой накроет.
И кой нам потери?
Это бой до потери пульса.
Это вольные войны вкуса.

Это немая правда. Стесняют подать,
Вот и иду в поисках.
Меняю горькие слёзы иногда на надырь.
Душа поманит, глубина зовёт. Ещё бы!

Мерцали стропы.
Готова ли ты променять этот мир на меня?
Кеды готовы облапать твои.
После же, снова стою у порога дома.
Время, как кома. В горле комом.
Сгорает быстро, так же, как сгорает солома.

На вес слова налету,
Моя муза, берегу твой приход.
С тобой — я непобедимый музыкант.
Мы залипали на закат.

Годы забирали своё, но я заберу во сто крат больше.
Прошу, залипай.
На миноре моя суть — это просто.
Нам бы, нам бы, нам бы вернуть эти места!

Где души, раста? Атабаса,
Вали по басу, держи трассу.
И стиль, ма, соберёт.
Газу добавь, и нас поддержать, браза!

Припев [x4]:
Звук согреет слаботой накроет.
И кой нам потери?
Это бой до потери пульса.

Это вольные войны вкуса.

Поиск по исполнителю: MiyaGi Эндшпиль

MiyaGi & Эндшпиль — Лабиринты

Тут звук, разъём AUX.
Я прячу мысли под новый плюс.
И как бы ты не повёлся туз —
Тут мой брат, это мой куст.

Так я стебусь, на кой манеры.
Поток этот первым уйдет с атмосферой.
Табачим у Веры, хоть отбавляй.
Звук разгоняет растафарай.

Тук-тук, чё тут крут?
На кол круг, крути круг.
Не кукол спрут, но сотни сук.
Зуб на зуб, в подребье зуб.

Так могут друг порешать мой звук.
И стало померять бы стенами тэги.
Я в своем звёздном шалаше.
Рядом брат — на бэке бумба.

Выкопали зуба, лабиринты, куда
Тянете меня, ма — только верила в меня.
Потом бокалы опустеют, ночи, будни…
Я потеряюсь в собственном подъезде —

Карты в Google!

Мешкать надо того, кто подавно
Во время не палит, типа — так мало.
Близкие сдали, стаей стали.
Верю до гроба, придержи тралик.

Брат, лабиринты существуют в каждом.
О! Лабиринты существуют в каждом.

[Припев x2]
Звук согреет, злоба думу навеет.
И на кой нам потери?
Это вой до потери пульса.
Это войны — войны вкуса.

Немая правда. Стесняюсь подать,
Вот и бегу в поисках true.
Меняю горькие слёзы на кананады.
Трущёбы манят, глубина зовёт. Ещё бы!

Мерцали стропы.
Готова ли ты променять этот мир на меня?
Кеды готовы облапать дворы.
После же, снова стою у порога дома.
Время, как кома. В горле комом.
Сгорает быстро, так же, как сгорает солома.

Лови слово налету,
Моя муза, берегу твой приход.
С тобой — я непобедимый музыкант.
Мы залипали на закат.

Годы забирали своё, но я заберу во сто крат больше.
Брачо, не залипай.
На миноре моя суть — это просто.

Нам бы, нам бы, нам бы вернуть эти места!

Где души, раста? Атабаса,
Вали по басу, держи трассу.
И стиль, ма, соберёт.
Газу добавь, и нас поддержать, браза!

[Припев x4]
Звук согреет, злоба думу навеет.
И на кой нам потери?
Это вой до потери пульса.
Это войны — войны вкуса.


Григорий Лепс — Лабиринт текст песни(слова) аккорды


Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

— Биография Григория Лепса и все тексты песен(слова)
— Аккорды к песне
— История песни
— Видео клип
— Отзывы об этой песне: читать/добавить


Авторы песни: слова – Карен Кавалерян; музыка – Андрей Мисин.
Создатель клипа: режиссёр и оператор – Александр Солоха.

Вступление.

Я так устал бродить
Среди высоких стен,
Где каждый шаг к тебе подобен пытке,
Я так хотел тебя
Навеки взять в свой плен,
Но сам пленён огнём твоей улыбки,
Огнём твоей улыбки.

Припев:
В глухую полночь
Манит этот свет
Кто был со мною,
Все меня покиньте.
Я заблудился, выхода мне нет,
В тебе брожу я словно в лабиринте.

Я заблудился, выхода мне нет,
В тебе брожу я словно в лабиринте.

Проигрыш.

Куда ведёт меня
Очередной зигзаг твоей души,
Неведомо мне ныне,
На полпути к тебе,
Умолк последний шаг,
И я один, я в каменной пустыне,
Я в каменной пустыне,

Припев:
В глухую полночь
Манит этот свет
Кто был со мною,
Все меня покиньте.
Я заблудился, выхода мне нет,
В тебе брожу я словно в лабиринте.

Я заблудился, выхода мне нет,
В тебе брожу я словно в лабиринте.

Соло.

Припев:
В глухую полночь
Манит этот свет
Кто был со мною,
Все меня покиньте.
Я заблудился, выхода мне нет,
В тебе брожу я словно в лабиринте.

Я заблудился, выхода мне нет,
В тебе брожу я словно в лабиринте.

Аккорды к песне

Gm                   D	             D7
Я так устал бродить среди высоких стен,
     F                        C
Где каждый шаг к тебе подобен пытке.
   Gm               D\F#                D
Я так хотел тебя навеки взять в свой плен,
    Cm           Cm\B       F      Cm               Gm 
Но сам пленен огнем твоей улыбки...    огнем твоей улыбки
  
     Cm   D7      Gm         Gm\B
В глухую полночь манит этот свет
Кто был со мною, все меня покиньте
   Cm   D      Gm         D#	
Я заблудился, выхода мне нет.
    Cm           D7          Gm Gm\B       
В тебе брожу я словно в лабиринте!
   Cm   D7    Gm          D#
Я заблудился, выхода мне нет,
    Cm           D7          Gm    Dm\F F C C7
В тебе брожу я словно в лабиринте.

(Модуляция в тональность Hm)
Hm                 F#          F#7
Куда ведет меня очередной зиг-заг?
       A               E
Твоей душе не ведомо мне ныне.
 Hm                F#\A#           F#  
На пол-пути к тебе умолк последний шаг,
 Em            Em\D      A\C# A   G     Gm\E        Hm   
И я один, я в каменной пустыне!    Я в каменной пустыне.

Припев:
Em       F#         Hm       Hm\A
В глухую полночь манит этот свет
Кто был со мною, все меня покиньте
Em      F#    Hm         G  
Я заблудился, выхода мне нет.
    Em           F#7          Hm Hm\D       
В тебе брожу я словно в лабиринте
   Em   F#7   Hm Hm\A     G  
Я заблудился, выхода мне нет
  Em             F#7          Hm       
В тебе брожу я словно в лабиринте.

Cm G7 Cm G# F G Cm

(Модуляция в тональность Fm)
Припев
Fm       G         Cm       Cm\D#
В глухую полночь манит этот свет
Кто был со мною, все меня покиньте
Fm      G     Cm Gm\B     G#5 D#5\G 
Я заблудился, выхода мне нет.
    Fm           G7          Cm Cm\D#       
В тебе брожу я словно в лабиринте
   Fm   G7   Cm Cm\D#     G# Gm  
Я заблудился, выхода мне нет
  Fm             G7          Cm       
В тебе брожу я словно в лабиринте.

Лабиринт — Википедия

Вариант классического «критского» лабиринта, осложнённый тупиками. Задача: войти и тем же путём выйти из лабиринта, не попадая в тупики и не возвращаясь из них к развилкам. Иллюстрация с заданием из датского семейного журнала за 1893 год.

Лабири́нт (др.-греч. λαβύρινθος) — какая-либо структура (обычно в двухмерном или трёхмерном пространстве), состоящая из запутанных путей к выходу (и/или путей, ведущих в тупик).

Под лабиринтом у древних греков и римлян подразумевалось более или менее обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью запутать и не дать выхода несведущему в плане лабиринта человеку. В широком смысле слова лабиринт может представлять тупиковую ситуацию или дело, из которого очень сложно найти выход.

Считается, что если проходить лабиринт, касаясь только одного из краев его стенок, то лабиринт обязательно будет пройден, хотя это не всегда верно: в лабиринте с несвязанными стенами этот способ может не сработать.

В русском языке, скорее всего, через нем. Labyrinth из первоисточника — др.-греч. λαβύρινθος. Древнегреческое слово, возможно, происходит от того же корня, что и λαύρα — «улица, переулок, ущелье». Другая возможность — происхождение от слова «лабрис» (λάβρυς) — так назывался церемониальный топорик с двумя лезвиями, который в древности использовался на Крите; это не исключает смешения со словами типа λαύρα. Также во время существования Древней Греции «лабиринтом» называлось то место, где и висел этот топорик. Во всяком случае, в античную эпоху лабиринт ассоциировался с лабиринтом в Кноссе и с Минотавром. Второй компонент ινθος скорее всего означает «крепость». Оба слова — догреческого происхождения.

Геродот, Диодор Сицилийский, Страбон и Плиний Старший оставили описание египетского лабиринта близ «города гадов» — Крокодилополя. То было колоссальное гранитное четырёхугольное здание, состоявшее из трёх массивных корпусов, охватывавших с трёх сторон внутреннее пространство длиной около 200 м и шириной в 170 м, четвёртая сторона которого примыкала к пирамиде.

В этом внутреннем пространстве находилось несколько дворов, обставленных колоннами, и крытых гипостильных залов. Само же здание включало в себя множество комнат и коридоров, расположенных частично выше поверхности почвы, частью под землёй. По словам Геродота, число таких помещений простиралось до трёх тысяч. Лабиринт занимал пространство общей площадью 70 тысяч квадратных метров.

От Фаюмского лабиринта, бывшего, по всей вероятности, пантеоном египетских богов, сейчас остались лишь некоторые фрагменты, по которым нельзя составить даже представления о нём, и хотя в 1843 году немецкой экспедицией под руководством архитектора Эрбкама эти развалины были исследованы, однако полученные результаты, изложенные в работе Лепсиуса: «Denkmaler aus Aegypten und Aethiopien» (отд. 1, Берлин, 1849), добавили лишь немного к тому, что уже было известно о лабиринте Аменемхета III благодаря сочинениям писателей древности.

Сложная система коридоров, дворов, комнат и колоннад была такой запутанной, что без проводника посторонний человек никогда не смог бы найти в нём дорогу или выход. Большей частью лабиринт был погружен в абсолютный мрак, а когда открывали некоторые двери, то они издавали ужасный звук, похожий на раскаты грома. После заката египетской цивилизации впечатляющие колонны красного гранита, огромные каменные плиты и отполированный известняк были использованы для создания других построек.

По мнению историков, лабиринт был центром, из которого фараоны управляли страной, главным образом он служил религиозным целям. Это был храмовый комплекс, в котором приносились жертвы всем богам Египта. Посетителям не разрешалось осматривать подземные помещения лабиринта, в которых находились гробницы царей, а также гробницы священных крокодилов.

Связь лабиринта с мифами лучше всего можно понять, знакомясь с религиозными ритуалами, посвящёнными египетскому богу Осирису, который, по представлениям египтян, когда-то был царём Египта. Осирис был богом мёртвых, или богом загробного мира. Ежегодно смерть Осириса разыгрывали в египетской мистерии. Под громкое причитание и плач проходил обряд принесения в жертву священного быка Аписа, который символизировал Осириса. Этот плач обращался в радостные возгласы, когда жрец объявлял народу радостную весть о воскресении Осириса. С этими мистическими обрядами египтяне связывали свои надежды на жизнь и верили, что каждый человек, а не только фараон, после смерти уподобляется Осирису. Считалось, что лабиринт с его запутанной системой переходов защищал бога-царя в этой и следующей жизни от врагов и даже от самой смерти.

Фаюмский лабиринт получил широкую известность после выхода в свет в 1896 году исторического романа Болеслава Пруса «Фараон» (в 1897 году переведённого на русский язык, а в 1966 году экранизированного режиссёром Ежи Кавалеровичем). В романе польского писателя учёный жрец Сетха Самонту, пользуясь чётками с зашифрованным в них секретным кодом, проникает в лабиринт, однако, обнаруженный его охраной, принимает яд.

Мозаика римской эпохи, изображающая Тесея и Минотавра

Второй лабиринт, знаменитый в античном мире, находился, по преданию, около Кносса, на северном берегу острова Крит (с ним отождествляют знаменитый дворец в Кноссе, открытый во время раскопок английского археолога А. Эванса в 1900—30 гг.). Постройка его приписывалась легендарному ваятелю и зодчему Дедалу по приказанию царя Миноса для того, чтобы содержать в нём чудовище Минотавра, рождённое царицей Пасифаей. Там же, согласно мифу, совершил один из своих подвигов Тесей, убив это чудовище и освободив таким образом афинян от позорной и тяжкой дани. Он выбрался из лабиринта благодаря золотой нити, которую юноша тянул за собой от самого входа. Эту нить ему дала Ариадна, дочь царя Миноса.

Хотя местонахождение лабиринта в Кноссе до сих пор не определено, согласно сообщениям, он был похож на египетский образец, только его размеры были намного меньше. Плиний отмечал, что жители Крита построили свой лабиринт в одну сотую величины египетского лабиринта.

По одной версии, «лабиринт» в первоначальном значении слова означает обиталище божества с двойной секирой (по-лидийски — λάβρυς), символизировавший два рога священного быка. Поклонение этому быку было частью минойской (критской) религии. Майкл Эртон, который предложил свою модель критского лабиринта, пишет:

«Жизнь каждого человека — лабиринт, в центре которого находится смерть, и, может быть, даже после смерти, прежде чем окончательно перестать существовать, человек проходит последний лабиринт».

В свете такого понимания мифологическое избавление Тесея из лабиринта символизировало его второе рождение, избавление от смерти.

Третий лабиринт, известный в древности, находился на острове Самосе или Лемносе, но от него ничего не уцелело.

Наконец, четвёртый лабиринт — так называемый надгробный памятник царя Порсенны в Клузиуме (ныне Кьюзи), в Италии — огромный курган 250 м в окружности, включающий в себя целую сеть погребальных склепов и переходов из одного в другой. Плиний также упоминает о роскошной этрусской гробнице, о которой ещё раньше писал Варрон и в которой якобы находился подземный лабиринт.

В городе Помпеи, погибшем в результате извержения Везувия в 79 году н. э., находилось по крайней мере два декоративных лабиринта. Один из них, Дом с лабиринтом, известен удивительным мозаичным полом, на котором изображена борьба Тесея с Минотавром. Писатель Марсель Брион утверждает, что это «аллегорическое изображение жизни человека и трудностей, которые должна преодолеть душа в этом мире и в мире ином перед тем, как достичь благословенного состояния бессмертия».

Также известно, что дети в Римской империи играли в лабиринтах, выложенных на полях или на мостовых.

В храме Халебид в Майсуре (Индия) на части фриза можно увидеть изображение лабиринта. Эта постройка XIII века н. э. отображает эпизод из эпоса Махабхарата.

Китайцы верили, что злые духи могут летать только по прямой, поэтому они строили входы в виде лабиринтов, чтобы уберечь свои дома и города от злых духов.

В Скандинавии на побережье Балтийского моря находится более 600 каменных лабиринтов. Есть мнение, что многие из них построены местными рыбаками, которые верили, что, проходя через них, обеспечивают себе хороший улов и счастливое возвращение.

На маленьком острове Сент-Агнес у юго-западного побережья Корнуолла есть лабиринт, который в 1726 году был восстановлен смотрителем маяка на основании оставшихся планов.

Лабиринт на полу собора в Шартре

Среди удивительных лабиринтов религиозных построек среди христианских стран самым маленьким можно считать круглое резное деревянное украшение XV века н. э., которое находится под потолком церкви Сент-Мэри Редклифф в Бристоле и в диаметре составляет всего 20 см. А самый известный лабиринт находится в кафедральном соборе французского города Шартра. Он был создан в 1235 году из белого и синего камня и его диаметр составляет 10 метров.

Большие напольные лабиринты были сделаны в средневековых соборах Франции и Италии, а также в церквях разных городов этих стран, в том числе в Амьене, Байё, Орлеане, Равенне, Тулузе. Лабиринт Реймсского собора, содержавший изображения и имена возводивших его зодчих, был уничтожен в 1779 году, однако сохранился в зарисовке реймсского художника Жака Селье. В кафедральном соборе в Мирпуа в центре лабиринта изображен Минотавр.

Об использовании лабиринтов в известных религиозных зданиях один специалист пишет: «Средневековая христианская церковь заимствовала форму лабиринта из язычества и приспособила её для собственных потребностей, привнеся в эту форму христианский смысл». По всей видимости, лабиринты были использованы церквями христианского мира для того, чтобы показать жизнь христианина в рамках канонов мифологии, придуманной древними египтянами.

Церковные лабиринты также использовались для инсценировки походов крестоносцев на Иерусалим. Достичь центра лабиринта означало достичь Иерусалима и добиться спасения. Для некоторых религиозных людей лабиринт представлял собой дорогу, ведущую к раскаянию; чтобы получить прощение грехов, по ней нужно было проползти на коленях, а ритуальное шествие по этой дороге заменяло паломничество в Святую землю.

«Живой» лабиринт

В XIII-XIX веках лабиринтами называли особого рода садовые украшения, состоящие из более или менее высоких живых изгородей или из трельяжей, обсаженные растениями, которые расположены так, что между ними образуются дорожки, ведущие к одному центру, но изгибающиеся в разные стороны и сообщающиеся между собой столь замысловато, что гуляющему не легко добраться до этого центра, также как и найти обратный путь.

Особенное распространение дерновые лабиринты получили в Англии. Позднее многие из них использовались для развлечений, но так как они походили на лабиринты в церковных зданиях, некоторые люди придавали им и религиозное значение. Самый большой лабиринт такого рода, которому, по мнению некоторых специалистов, более 800 лет, находится на участке общинной земли городка Сафрон-Уолден в графстве Эссекс. Необычным в нём является то, что он имеет четыре больших, похожих на бастионы выступа. Длина его дорожек составляет почти два километра.

Лабиринт в Хэмптон-корте широко известен по книге Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки».

Яков Перельман в своей книге «Лабиринты» помимо садовых лабиринтов выделяет нарисованные на бумаге лабиринты, которые сами по себе нигде никогда не строились и существовали только в виде схем.

  • Ефимов В. Лабиринт. История, тайны, психология. — Нестор-История, 2018. — ISBN: 978-5-4469-1265-0
  • Германн Керн. Лабиринт: основные принципы, гипотезы, интерпретации // Керн Г. Лабиринты мира. — СПб.: Азбука-классика, 2007, с. 7-33
  • Кодола О. Е., Сочеванов В. Н. Путь лабиринта. — СПб.,2003. −176 с. ISBN 5-94922-007-2
  • Куратов А. О каменных лабиринтах Северной Европы. // Советская археология. № 1. 1970.
  • Панченко Д. В. Диффузия идей в Древнем мире. — СПб.: Филологический факультет и Факультет свободных искусств и наук СПбГУ, 2013.
  • Сомов А. И. Лабиринт, сооружение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Стародубцева Л. В. Метафизика лабиринта // Альтернативные миры знания. — СПб., 2000. С. 238—296.
  • Хан-Магомедов С. О. Дагестанские лабиринты. — М.: Ладья, 2000
  • Сакральная география в Англии и Германии. XIX — 40е годы XX века. — (сост, перев., коммент. С.Э. Ермакова) — М.: Вече, 2018. — 320 с. — (Тайны. Загадки. Сенсации). — ISBN 978-5-4484-0035-3

ссылка на KML  Сады-лабиринты (Maze) Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Лабиринты — это… Что такое лабиринты?

Следовательно, лабиринты имеют отношение к обретению Разума и Всемогущества — именно на это указывали предки, когда называли лабиринты Троей.

ВалерийХазинfd0a1bdc-f588-11e4-a625-002590591ed2Труба и другие лабиринты В книгу «Труба и другие лабиринты» вошли две повести известного современного писателя Валерия Хазина.

Любое ответвление лабиринта могло сбить с пути, она долго блуждала бы в угольной черноте, до тех пор, пока не превратилась бы в белесый костяк, которыми так и усыпаны лабиринты подземелья.

Заключенные в лабораторных лабиринтах крысы ведут себя совсем по-разному, проявляя свои способности и слабости: иной раз они впадают в отчаяние, пускаются в бегство, отступают, но иногда – и это бывает чаще – они ищут выход и совершают свой выбор, прогрызая тонкие стенки – преграды, чтобы создать или обнаружить уже существующие новые лабиринты.

Одно только меня несколько затруднило: при входе на бульвар в маленьких воротцах устроено что-то вроде капкана или лабиринта, таким образом, что прежде нежели попасть на бульвар, необходимо пройти между барьером направо, потом налево, потом назад, а потом уж можно выбраться и на бульвар; так что если человек с нетерпеливым характером случайно встретится в этих Фермопилах7 с другим нетерпеливым человеком и ни один не захочет уступить другому, то, по всей вероятности, должен произойти скандал; но бульварных капканов в Осташкове никто еще не ломал, и о таких случаях здесь не слышно, из чего прямо можно заключить, что нетерпеливых людей в городе нет, а если и есть, то они на бульвар не ходят, так же как и осташковские коровы, для которых, собственно, и назначены эти лабиринты.

Из этого циклического лабиринта выводит Райена одно любопытное совпадение, но такое совпадение, которое тотчас заводит его в другие лабиринты, еще более запутанные и разнородные; слова какого-то нищего, заговорившего с Фергюсом Килпатриком в день его смерти, были предсказаны Шекспиром в трагедии «Макбет».

В Ирландии и Англии, например, ходило предание о том, что на подобных спиралях лунными ночами танцуют феи; норвежские саги рассказывают, что йотуны — могучие ледяные великаны — дробили мерзлые камни и из камней выкладывали лабиринты; в шведских сказках лабиринтами отмечали входы в свои подземные дворцы карлики-дворги.

Небольшие лабиринты из дерева или пластика, а иногда и просто бумажные или тряпичные часто можно увидеть на стене у больничной койки: пациенты водят по древнему лабиринту пальцем в поисках утешения и покоя, который обретают порою те, кто проходит такой же путь ногами.

Высокие сумрачные горы, таившие в себе лабиринты пещер, сменялись изумрудными лугами, величественные леса водили хоровод вокруг прозрачных озер, яркими бабочками вспыхивали пестрые цветочные поляны.

     Через бесконечные полупустые лабиринты метро, рука в руке, «чужие люди, верно, знают, куда везут они меня»: Мы вышли на какой-то дальней станции, кажется то ли Ясенево, то ли Битцевский парк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *