Моя взрослая дочь не слушается. Что делать родителям, если ребёнок не слушается
Последние:- Какими могут быть признаки двойни на ранних сроках беременности
- Детские развивающие игры, уроки, поделки
- Какие бывают последствия для ребенка, если принимать инсулин при беременности Если высокий инсулин можно ли забеременеть
- Какие масла можно добавлять в шампунь?
- Восстановление липидного слоя кожи: все, что нужно об этом знать
Дочь совсем не слушается меня.Отчаяние, я всё больше хочу умереть
Просьбы о помощи Напишите свою историюЗдравствуйте! помогите мне пожалуйста . я так устала. Уменя дочка почти трёх лет и муж. И дикая депрессия. потому что дочь совсем не слушается меня, может сказать какую-нибудь гадость, бить кота и даже меняможет бить. и я думаю, ради чего жить, если даже мой собственный ребёнок такой злой…вот она вырастет и станет ещё сильнее обижать, но уже не только меня, но и других людей. я так боюсь будущего. с мужем отношения скатились на нет, ребёнка не с кем оставить,и он дико устал от нас. Отчаяние, я всё больше хочу умереть, быстрее покончить со всем этим кошмаром, этими истериками, понимаю что муж скоро бросит меня, и дочь такой жестокой растёт…простите меня, я просто в отчаянии.
Поддержите сайт:
Б. , возраст: 29 / 25.06.2015
Отклики:
Здравствуйте! Ваше отчаяние понятно, но умирать от этого не стоит и даже мысли такой допускать не стоит! Я бы хотела Вам дать совет, но послушаете ли Вы меня? Есть английская пословица: «не воспитывайте детей,все равно они будут похожи на Вас, воспитывайте себя». Может причины агрессии вашего ребенка кроются в Вас? Даете ли Вы достаточно любви своей доченьке? Играете ли Вы с ней, обучаете? Ходите играть? Поддерживаете словами? А мужа? На женщине лежит очень большой труд и без любви всё это не потянуть. Не знаю какого Вы вероисповедания, но знаю точно, что в православие роль женщины хорошо урегулирована. Да и в-целом жизнь по духовным законам, исповедь, причастие, всё это пополняет не только копилку любви, но и терпения и душевных сил. Но важно понимать суть всего этого. Почитайте статьи на сайте азбука веры. Ведь мы же не временные какие-то существа с ограниченным сроком жизни, мы вечны, наша душа, она бессмертна и неплохо было бы узнать как её лечить. Посмотрите в сети фильм «Себя убить нельзя» и поразмышляйте над ним. Бог в помощь!
Дивергент , возраст: 21 / 25.06.2015
Привет, все не так страшно на самом деле, ребенок просто дикий в плане социального общения, она не воспринимает тебя, как авторитет, пытается взять верх психологически, дети хоть и маленький и толком ничего не понимают, но делают это подсознательно, на каком-то непонятном для нашего понимания уровне… и ты устала морально и физически. Ей нужен социум и срочно, выход только один — САДИК и как можно быстрее, даже если ты не работаешь, постарайся найти средства на садик — и сама отдохнешь и там педагоги с ней займутся, если нет возможности в государственный — надо в частный и хотя бы на пару часов в день. Это твой первый ребенок, ты просто еше не знаешь, что с ней делать и как ее воспитывать. Тут нет ничего ужасного и криминального и вовсе не значит, что ты плохая мать… я такая же была, садик просто спас нас всех от безумия, сейчас ему почти 13 — даже не верится, сейчас другие проблемы начинаются 🙂
«Спокойствие, только спокойствие!».Видимо в состоянии депрессии Вами прогнозируется такой печальный исход в будущем.Но на данный момент нужно предпринять реальные действия по преодолению кризиса.Через «не могу». Ваше состояние и общая атмосфера в семье дает множество предпосылок для такого поведения ребенка. Как вы пытались решить проблемы семейные, с ребенком, какие конкретные шаги предприняли? Возможно необходимо обратиться за помощью к психологу, психотерапевту.Почему у Вас возникла потеря жизненных ориентиров с таким поведением ребенка?О чем мечтаете, что любите, что интересно в жизни?Нет времени на себя? ( муж, няня, родственники в помощь?) «Счастлива мама-счастлив ребенок». Сейчас нужно видеть позитив даже в малом, чтобы эмоционально не подпитываться только негативом. Отсюда отсутствие сил.Найти причину агрессии ребенка поможет детский психолог, даст советы по преодолению данной проблемы.Победить агрессию ребенка — любовью и долготерпением. Есть некоторые приёмы снятия напряжения и негатива: рвать или комкать бумагу,бить подушку, специальную грушу, даже знаю такой пример, что ребенку давали забивать гвозди(чтобы снять стресс). Для успокоения и расслабления : водные процедуры, спокойные игры и занятия, которые нравятся ребенку, прогулки интересные,успокаивающая музыка. На счет жестокого обращения с животным, думаю лучше пристроить кошку в добрые руки. Ведь ребенок может за норму впоследствии воспринять такое отношение.Главное не отчаивайтесь, не сдавайтесь.Понятно , что устали, но кто кроме Вас спасет семью, установит контакт с ребенком. Вы справитесь, сумеете переломить ситуацию, если очень захотите, ради счастья вашей доченьки, ради себя и семьи.Всего доброго! Тёзка , возраст: 34 / 25.06.2015
Здравствуйте! У вашей дочки трудный возраст, поэтому она вредничает, капризничает. Но это пройдёт со временем. У вас накопилась усталость, однообразие и бесконечные заботы дают о себе знать. Выходите на работу, малышку отдавайте в садик. Да, будет по началу болеть, но после привыкнет и всё наладится. Общение с коллегами, смена обстановки поднимут вам настроение. Не переживайте! Все будет хорошо.
В любом случае, что бы вы там не решили, перестаньте смотреть на своего ребенка как на монстра. Именно от вашей агрессии и нелюбви она так себя ведет. А если применить такой принцип и по отношению к другим людям, то и вообще жизнь наладится. Удачи вам.
Инна , возраст: 17 / 25.06.2015
Чтобы покончить с этим кошмаром не надо себя лишать жизни, надо срочно выходить из состояния отчаяния, когда КАЖЕТСЯ, что все неисправимо плохо, когда вокруг не члены семьи, а монстры, да и сам себе КАЖЕШЬСЯ монстром. БЕГОМ из этого состояния! попейте травяные успокоительные, а
чтобы избавится от плохих мыслей заменяйте их позитивными, успокаивающими, пресекайте любую свою попытку пугать себя же страшным будущем. Дочку взяли с собой и на стадион бегать, делать физические упражнения, делать это с радостью. Да и малышке судя по всему не хватает физических нагрузок. Играйте с ней в подвижные игры и ДЕЛАЙТЕ ЭТО С РАДОСТЬЮ. Обнимайте и целуйте ребенка, играйте, хвалите. Дочка реагирует на ваше состояние, возможно, поэтому себя так ведет. (Если будет необходимость, то можно будет и обратится к врачу.) Начните с себя. Возьмите своим девизом «делаю с РАДОСТЬЮ».
Если есть возможность поработайте с психологом.
Сходите с ребенком в церковь, попросите небесной помощи.
Ваши страхи — это только страхи, а не реальность. Не мучайте себя страхами, не пугайте!
Вы нужны мужу, нужны дочке! БЕГОМ работать над собой! Удачи!
Молчунья , возраст: 48 / 26.06.2015
Солнышко мое, мне кажется, простите если это не так, что здесь нарушены причинно-следственные связи: депрессия — причина, а малышка не слушается — следствие. Мамочка в спокойном и радостном состоянии просто спокойно пресечет НЕРАЗУМНЫЕ действия крохи: унесет кота на кухню из комнаты, сделает «обиженное лицо», и строго скажет «Нельзя», если ребенок НЕОСОЗНАННО говорит бранное слово, переключит с агрессивной игры на занимательную (подсунет интересную игрушки или предмет хозяйства, например, какую-нибудь красивую кастрюльку или мыльницу для пузырей), а уж ласково и твердо перехватить замахнувшуюся ручку трехлетней крохи вообще на уровне естественного рефлекса. Неужели взрослый человек разрешит бить себя трехлетнему ребенку? Мамочка, дорогая любимая мамочка несмышленой крохи, что-то у вас со здоровьем не в порядке? Устала, родная? Может быть, причина в непонимании с мужем? Или в хроническом недосыпании? Милая, дорогая девочка, надо как-то искать настоящие причины вашего состояния и бороться с ними. Что это вы удумали, солнышко? Как это можно дитя сиротить? Эти поганые мысли гоните шваброй! Это не ваши мысли, ну их! Если же мысли эти будут вас еще одолевать, то бегом к доброму доктору, что вы! Надо себя беречь и при болезни — лечить! Вы же молодая умная женщина! Вы себе нужны и своим близким!
Все у вас в жизни, по самому большому счету, хорошо: все живы, все дееспособны, муж семью содержит, доченька растет, жилье есть. Улыбнитесь, дорогая! Все будет хорошо!
Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела
Ребенок не слушается в 3-5 лет
Ваш малыш не слышит Вас? Не желает выполнять Ваши просьбы? Достучаться до него можно только с 10-го раза на повышенных тонах? В этой статье Вы найдете практические советы психолога, с помощью которых узнаете что делать, если ребенок не слушается.
Содержание статьи:
Причины:
1) Недостаток внимания
Обеспечить кроху необходимыми вещами: удобной одеждой, полезным питанием, красивыми игрушками – это еще не все, что ей нужно. Общение – такой же момент для детей всех возрастов, а особенно в четыре года. Ведь это то время, когда малыши задают тысячи вопросов каждый день.
2) Слишком строгий контроль
Если Вы слишком сильно опекаете и контролируете малыша, это может вызвать у него протест в виде непослушного поведения, криков и даже истерики. В четырехлетнем возрасте у детей происходит развитие самостоятельного мышления. Им все хочется делать самим. Поэтому нужно предоставлять крохе возможность попробовать свои силы, а не ограничивать любое действие.
3) Частая критика и сравнение с другими детьми
Если Вы унижаете малыша, сравнивая его с другими, говорите, что он в чем-то хуже или все делает не так, то естественно у него выработается неверие в себя и мысли, что он какой-то не такой, как все нормальные дети. Своим непослушанием кроха пытается соответствовать ярлыку, которому на него навесили.
Критика в любом возрасте – не самый лучший метод воспитания. А тем более для четырехлетней малютки. В этом возрасте необходимо относиться к малышу с любовью и говорить ему об этом каждый день. Обнимайте и целуйте малыша как можно чаще (не менее 3 раз в день). Тогда он будет ощущать Ваши любовь и ласку, и ни за что не захочет Вас расстраивать плохим поведением.
4) Обида
Если случилось так, что вы чем-то обидели сильно ребенка, то это большой повод для плохого поведения. Тем более если наказание было несправедливым. Кроха начинает мстить Вам таким образом, делать все назло.
5) Малыш не понимает, почему мама сердится
Кроха слушает, но ей ничего не понятно. Появляются мысли, если мама кричит, значит не любит. А это вызывает страх и обиду. Не может понять что нужно сделать, чтобы родители перестали злиться. Малыш в смущении и смятении. Ведь то, что он не хочет есть овсянку, не повод чтобы от него отказывались?
6) Не хотят общения в приказном тоне
Если малыш с раннего детства обладает лидерскими качествами, то он никогда не будет слушаться Ваших повелительных приказов. В этом случае нужно научиться договариваться с ним и разговаривать на равных. Даже если нужно что-то объяснить используйте дружественный стиль общения, а не поучительный.
Случай из практики:
На консультацию обратилась мама пятилетнего Коли. Она была сильно обеспокоена его поведением: Коля совсем отбился от рук. Когда к нему обращаются, он просто не слышит. Но слух мы проверяли, оказалось все в порядке. Даже когда обращаюсь к нему на повышенных тонах и строго он, не реагирует а продолжает свое занятие. Обычно он не проявляет радости или страха. Может он не здоров? Или это умственная отсталость?
Пообщавшись с Колей, мы выяснили, что мальчик наоборот имеет высокий интеллект и живой характер. Он с удовольствием рассказывал о своих интересах, проявлял активность в беседе. За час разговора ни сколько не устал, и его интерес становился только больше. Проблема непослушания была в высоком не по годам интеллекте. Мальчик концентрировался на решении сложных задач.
Такие дети испытывают скуку, когда их нагружают рутинными просьбами. Они не один час могут думать над задачей, которую и родители не всегда могут решить. Часто они хотят занимать особое положение в семье. Что так и раздражает родителей, так как не удовлетворяет принципу равенства. Они не испытывают страх, когда родители говорят на повышенных тонах, потому что понимают что причина этого – давление.
100% послушным поведением обычно обладают дети со слабой нервной системой. Они не умеют принимать решения самостоятельно, не любят быть ответственными. Поэтому всегда следуют за личностью с характером более сильным. Они легко управляемы и ведомы, но и рассчитывать на них особо нельзя. Даже во взрослой жизни постоянно попадают в неприятные ситуации, поэтому им нужен контроль и поддержка.
Советы, как предотвратить непослушание
1) Не требовать, чтобы ребенок сидел на месте
Дети в 3-4 годика не могут долго сидеть на одном месте. Это особенность их нервной системы. Более того, если требовать постоянно от малыша, чтобы он успокоился и сидел на одном месте, то произойдут нарушения поведения и перенапряжение. Если родители используют такой метод воспитания, то уже через пару лет ребенок будет раздражительным.
Лучший выход из сложившейся ситуации – создать безопасные условия, чтобы ребенок мог активно двигаться. Ведь это не просто развлечение для него, а потребность организма.
2) Будьте в меру требовательны.
Если чересчур баловать своего малыша, он непременно вырастет эгоистом, полностью неприспособленным к жизни. Следите также за тем, чтобы бабушки и дедушки тоже соблюдали это правило.
3) Беседа вместо наказания
Это очень действенный метод. Попробуйте вместо того чтобы наказать за проступок малютку, поговорите с ней. Пусть малыш объяснит свое поведение. Выяснив все непонятые моменты, Вы проясните ситуацию и укажите крохе на ее ошибки. А не прибегая к наказанию Вы улучшите взаимопонимание и получите больше доверия.
4) Учитывайте, что детей до трех лет наказывать вообще не стоит.
5) Всегда обращайте внимание на плохое поведение.
Если решили наказать, делайте это без лишних раздумываний. Но это не значит бить или использовать другое физическое наказание. Можно не давать сладкого или запретить мультики.
6) Используйте собственный пример.
Это очень действенный способ для того чтобы улучшить поведение. Например, малыш не хочет есть кашу. Приведите в пример папу. И скажите, что он стал таким большим и сильным только потому что всегда ел кашу, когда был маленьким.
7) Не нужно использовать нецензурную речь в присутствии крохи.
Также, если кроха повторила за кем-то другим плохое слово, не пропускайте это мимо ушей. Объясните ему, что это слово неприлично говорить. Это необходимо для того чтобы ребенок понимал разницу между “хорошо” и “плохо”. Этот навык поможет ему в будущем при выборе окружающих людей и друзей.
8) Требования родителей к ребенку должны быть твердыми и последовательными.
Если вчера Вы не разрешали что-то делать, то сегодня это тоже нельзя разрешать. Малейшее уклонение в сторону и крошка обязательно это запомнит и в будущем использует в своих интересах. Требования отца и матери не должны различаться. В противном случае у малыша будет шанс выбирать чьи требования выполнять на этот раз. В итоге наступит время, когда его непослушное поведение выйдет за границы нормы и сделать с ним что-то будет нелегко.
9) Родителям очень полезно будет использовать принцип, который обосновал Фриц Перлз, немецкий ученый в области психотерапии.
Называется он “собака сверху” и “собака снизу”. Первая из собак основывается на жестком прессинге: угрозах, приказах, властном давлении и авторитарном поведении. Вторая – полная ее противоположность. Она действует в обход, основываясь на лжи, лести, саботаже, слезах, шантаже и других манипуляциях. При условии что обе они находятся в противоречии, то выигрывает более гибкий и хитрый – “собака снизу”. Поэтому вместо категоричных приказов ищите более мягкий и мудрый подход к своим детям.
10) Если Вы считаете своего малыша 3-5- лет совсем глупым и несмышленым, Вы ошибаетесь.
В этом возрасте кроха начинает наблюдать и запоминать поступки взрослых. Заплакал и дали конфетку, чтобы успокоить? В следующий раз кроха будет плакать еще громче.
11) Список правил и ограничений должен быть конкретным и четким.
Постарайтесь рассказать крохе об этих запретах таким образом, чтобы не вызвать у него чувства обиды и разочарования. Слишком много жестких правил отрицательно повлияет на психику ребенка. Диктатура не способствует теплым отношениям. Но и слишком мягкое воспитание к хорошему не приведет.
12) Например, основные запреты могут быть такими: нельзя драться, мучить котенка, вылезать в окно.
Этим требованиям должны следовать все неукоснительно. Также нужно объяснять почему существует тот или иной запрет. Потому что я так сказала – это не подходит. Причины должны быть понятными, например, нельзя вылезать в окно, потому что это опасно.
13) Давать пояснения, что так поступать нельзя нужно с дружеским интонациями, а не с требовательным.
Вы бы сами отнеслись негативно к собеседнику с приказным тоном.
14) Некоторые из правил должны иметь гибкость.
Если малыш хочет стрелять из рогатки,пусть делает это там, где нет людей. Если появилось желание залезть в лужу, пусть наденет резиновые сапоги.
15) Важно понимать, что непослушное поведение не выходит за границы адекватного развития.
Просто сейчас такой период. Пройдет 1-3 года и он сменится другим. Наоборот если Ваша кроха всегда молча повинуется, не проявляет эмоций, то стоит над этим задуматься. Это может быть психологическое расстройство.
Случай из практики:
На консультацию обратилась Татьяна с 4-х-летней дочкой Катюшей.
Психолог: расскажите подробнее, в чем Ваш вопрос?
Татьяна: Какая-то слишком послушная у меня дочь…Никогда не могу понять ее желания и мысли. Если будет к ней какая-то просьба, делает молча. Никогда ни одного слова против. Последний раз слышала, как она громко смеялась наверное года в 1,5…Я удивляюсь, что даже при явно несправедливой ситуации, дочь не проявляет сопротивления, как другие дети. Соседка с завистью утверждает: “Чудо, а не кроха!” А я чувствую, что что-то не так. Как будто со всем уже смирилась Катя, растет с детства несчастной.
Психолог: Да, Вы не зря беспокоитесь. Но ситуация вполне решаема. У Кати подавлены эмоции. Ей необходимо вспомнить, как они переживаются. Удивление, радость, злость – все это эмоции, которые мы проживаем каждый день. Для этого нужно выполнить 3 шага.
1) Близкие родственники, проживающие в доме с Катей не должны ходить напряженные и сердитые. Как будто скоро конец света настанет. Ребенок всегда копирует поведение взрослых. Как может кроха научиться смеяться, если никогда не видит этого в окружении?
2) Когда Катя шумно играет, к этому должны относиться с пониманием. Малыши никогда не шумят специально. Если взрослые все время ограничивают ребенка в проявлении чувств, со временем ребенок перестает сопротивляться.
3) Нельзя запрещать девочке выражать негативные эмоций, такие как плач, крик, злость, негодование. Если есть обстоятельства для этого, то это абсолютно нормально.
Есть 2 детские игры для развития отрицательных чувств:
– Малыша одевают отрицательным героем. И в костюме этого персонажа кроха может вести себя как ей хочется плохо. Если Вы поддержите ребенка и присоединитесь к игре, малыш окончательно потеряет страх быть наказанным и раскрепостится.
– Участники встают в круг и бросают по очереди мяч. Тот кто бросает придумывает прозвище тому, кто ловит. Ты – сельдерей. Ты – камень. Ты – метла. Эта игра сближает людей. Если мы умеем проявлять в присутствии другого человека сильный негатив, значит он не безразличен.
Важно: Дети не хотят подчиняться не самим правилам, а тому, как это преподносится. Если Вы хотите, чтобы малыш уважал Вас и окружающих людей, сами относитесь к нему с уважением, а не как к марионетке в полной Вашей власти.
16) Лучшей моделью поведения с ребенком будет доверительные отношения.
Учитесь с самого раннего возраста своей крохи быть ей лучшим другом. Тогда Вы всегда будете в курсе проблем малыша и всего, что происходит в его внутреннем мире. В отличие от авторитарного поведения в таком стиле общения кроха всегда может задать вопросы. Не опасаясь при этом навлечь гнев строгого родителя. Если нужно, чтобы ребенок что-то выполнил, задавайте вопросы, типа: Ты можешь мне в этом помочь? Могу я попросить тебя собрать игрушки?
17) Когда ребенок занят другими делами, то нужно сначала привлечь его внимание.
А потом уже просить его что-либо сделать. Маленькие дети играют очень увлеченно и не слышат происходящего вокруг. Тем более не нужно кричать крохе из другой комнаты. Даже взрослые иногда не могут разобрать, что от них требуется в такой ситуации.
Чего же вы хотите от своего малыша? Естественно приходится повторять по 10 раз. А на десятый раз вы уже теряете терпение. Поэтому если малыш занят и его внимание увлечено не вами, то помогите ему закончить с этим. И только после этого обращайтесь к нему.
18) Интонация не должна быть не только чересчур требовательной и строгой, но и извиняющейся. Если вы просите ребенка что то сделать и заранее боясь его недовольной реакции как будто упрашиваете его и уговариваете, он с легкостью может проигнорировать ваши слова. Посчитав их неважными.
Какое наказание выбрать?
1) Физическое наказание
Если родители прибегают к такому наказанию, то высока вероятность рано или поздно перейти границу и начать жестоко обращаться со своим ребенком. Поэтому если у вас возникает желание дать шлепка малышу, то остановитесь, осмыслите происходящее и придумайте более адекватный вид наказания.
2) Лишение приятной вещи, которая была обещана.
Или, например, не вещи а прогулки в зоопарке. Этот способ наказания гораздо лучше предыдущего. Так как он позволяет без применения насилия указать на плохой поступок.
3) Словесное наказание.
По-началу этот способ кажется довольно мягким. Но на самом деле угрозы и унижения в ответ дают злость, подавленность, обиду. Разве вы хотите, чтобы Ваша кроха чувствовала это по отношению к Вам? Тем более в результате такого воспитания вырастает человек с низкой самооценкой. Что влечет за собой множество проблем в его жизни. Лучше наоборот хвалить малютку даже за самую мелочь, и указывать на его положительные качества.
4) Изолирование
Многие родители ставят свое чадо в угол или запирают в комнате. Этот способ достаточно хорош, но перед тем как наказать малыша таким образом стоит объяснить ему за что он это заслужил.
5) Физическая работа
Насильное принуждение крохи к уборке в комнате или для более старших детей к труду в огороде не очень хорошо влияет на ребенка. Работа из-под палки приводит к неправильному формированию оценки восприятия жизни. Если Вы применяете такое наказание из малыша вырастет человек, не имеющий особого желания достигать успеха в учебе или карьере.
Ошибки родителей
1) Непонимание психологии маленьких детей
У малышей очень слабая сила воли. Ее усиление наблюдается лишь при наступлении подросткового возраста. А это значит, что крохам сложно не замечать своих желаний и потребностей, фокусироваться на заданной цели. Еще сложнее преодолеть себя и вести себя хорошо, когда навалилась усталость или плохое самочувствие. Ведь именно уставшие дети больше всего капризничают и не слушаются.
Часто возникают такие ситуации, когда родителю нужна самостоятельность и помощь малыша, а он совсем не хочет выполнять просьбу. Например, мама после прогулки попросила раздеться, пока она занята младшим братом. В обычных условиях малыш легко это выполнял. Но вот когда он устал, он только капризничает и отказывается.
Как исправить ситуацию?
Только хитрости детской психологии помогут в этом случае. А именно различные соревнования, игры, сказки и другая мотивация, которая поможет малышу преодолеть трудности, набраться сил и выполнить то, что его попросили.
Что думают родители о таком поведении?
На самом деле большинство родителей вместо того чтобы мотивировать малыша и помочь ему, начинают упрекать, критиковать, проявлять недовольство. Ведь родитель думает, что ребенок поступает так назло.
2) Неумение контролировать
Так же у крох 3-5 лет недостаточно развит самоконтроль. Подумайте как следует, ведь и Вам взрослому человеку иногда бывает достаточно трудно переключиться с чего-то приятного на нужное. Например, от просмотра сериала к пробежке в парке. Именно поэтому и малыш не бежит со всех ног выполнять вашу просьбу.
Недостаточно для того чтобы вас услышали сказать 1 раз и удалиться, занявшись своими делам. Ребенка нужно проконтролировать и помочь ему переключиться от игры к Вашей просьбе. А если вдобавок мать или отец после раз сказанного и не увидев результата начинает кричать и ругаться, у малыша появляется негативное отношение к Вашим словам. И он начинает не слушаться еще больше.
Выход:
После того, как Вы дали малышу инструкции, не бросайте его один на один с ними. Просто помогите ему закончить то занятие, чем он занимался до просьбы и начать делать, то что Вам нужно. Но и это еще не все. В процессе выполнения, скорее всего чадо будет снова терять внимание и отвлекаться.
Для этого вы и должны следить и контролировать. А когда происходит переключение внимания, снова подталкивать его к незаконченному делу. Таким образом можно научить малыша последовательности – главному секрету достижения успеха. А раз испытав успех, кроха будет уверена в своих силах и к следующим вашим просьбам относиться более радостно и с энтузиазмом.
3) Неумение поощрять
Часто бывают такие случаи, когда чадо плохо себя ведет, мать или отец пытаются его образумить различными способами. И наконец малыш меняет поведение. Родитель же никак на это не реагирует, считая хорошее поведение само собой разумеющимся. Или даже произносит что-то с упреком: “Неужели ты успокоился!”
Игнорировать хорошее поведение ни в коем случае нельзя. Из-за этого кроха не получает знания о том, что правильно и хорошо, а что нет. То есть получается, когда он ведет себя приемлемо, Вы никак не реагируете на это. Поэтому ребенок и не в курсе, как нужно вести себя хорошо, так как он не получает должного внимания в этом случае.
Если же в добавок к отсутствию похвалы Вы критикуете за плохое, то все что слышит от вас ребенок – это критика. В результате у крохи формируется негативное отношение к Вашим словам, и он совсем теряет стимул вести себя хорошо.
Поэтому всегда поощряйте, хвалите за хорошее поведение. Делать это можно словом, взглядом, улыбкой. Но так, чтобы у ребенка выработалось понятие, что именно вы поощряете.
Итак, в этой статье Вы получили подробные советы, как действовать, когда Ваша кроха 3-5 лет проявляет непослушание. Обязательно применяйте их на практике, и Ваш малыш станет вести себя все лучше и лучше. Если же Вы сомневаетесь, что подходит именно Вашей крохе, мы всегда можем помочь Вам в этом.
Наши опыт и многолетняя практика в консультировании детей и их родителей помогут решить Ваши проблемы. Именно индивидуальная консультация психолога онлайн способна решить вопрос в максимально короткие сроки, что будет только на пользу Вашему чаду.
Поделитесь этой информацией в соц. сетях
Помогите советом у меня дочери 15 лет совсем не слушается хамит.
не давать денег пусть идет работает. на телефон и на интернет себе тоже пусть зарабатывает
Ответ прост. Он из 6 букв: ПО ЖОПЕ
Отдай её замуж
вообще-то поздно
отгребаете то, что «зарабатывали» эти 15 лет
Отлучаем от карманных денег. Вещи покупаем раз в год к 1 сентября. Общение сдабриваем смачными оплеухами, спелыми зуботычинами и вкусными подзатыльниками. Продолжать до получения эффекта.
И при этом Вы продолжаете её обстирывать, кормить и снабжать деньгами?… Ну вот Вам и ответ. Если бы МОЙ ребёнок сказал мне «пошла вон» — я бы спокойно ответила «Иду ВОН… а ты — дальше как знаешь.. «
Сейчас у неё очень сложный возраст. Терпения Вам. Ни в коем случае не отталкивайте, убеждайте постоянно, разговаривайте, вызывайте на откровенность, просите объяснить её причины такого поведения, только не опускайте руки. Удачи Вам!
У всех в семье есть свои обязанности относительно друг друга. Если кто-то не выполняет этих обязанностей, то может расчитывать на то, что и относително него другие тоже не будут выполнять своих обязанностей. Комната не её, скорее всего, а она просто занимает команту в квартире со всемы вытекающими.. . В любом случае.. . Терпения Вам, мудрости и рассуждения…
Последовательность в воспитании послужит защитой для молодых людей, даже если они не всегда охотно соглашаются с ограничениями и правилами. Частое, зависящее от настроения родителей изменение правил приводит в замешательство. Кроме того, если подростки получают необходимое ободрение и помощь, чтобы справляться с робостью, застенчивостью и неуверенностью в себе, то, вероятно, они будут расти более уравновешенными. Подростки также ценят, когда родители оказывают им заслуженное доверие
Прекратить финансирование её растущих потребностей.
Это пройдёт со временем, просто немного от неё отступите, пусть она разберётся в своих мыслях, действиях . Поменьше влезайте в её дела, займитесь собой).
Наказывать ее за такое поведение надо было намного раньше пока под стол ходила, ну а сейчас, постарайтесь ей не надоедать по мелочам и не нудеть и не клянчить внимания. Нужно завоевать ее уважение своими поступками, вызвать в ней гордость за то что вы что-то умеете или знаете лучше чем она и уважать ее как взрослого человека, спрашивать у нее иногда совета, искренне интересоваться ее делами и друзьями. Надеюсь поможет, пытайтесь, удачи.
Просто нужно было за её поведением следить, учить мудрости и благим делам! Сейчас вы должны принять все как есть, есть поговорка, она действительно правдива! Какая мать-такие дети!
Надо от нее отстать, сделать безразличный вид. Пусть она к вам обращается, надобность возникнет.
Избаловали… У нас все по другому. Я такой не была, как ваша дочь. И сейчас не такая, уже 30 лет. Хотите почитайте мой вопрос.
Должна быть причина ее такого поведения, вы — мама и обязаны выяснить эту причину, вы ее лучше знаете, чем посторонние люди. Скорее всего, девочка так себя ведет агрессивно, потому что это своеобразная форма защита, значит, ее кто-то обидел, допускаю, что и вы. Поговорите с ней, скажите, что любите ее, всегда ей придете на помощь, всегда готовы ее защитить, посоветовать, если надо, сделайте так, чтобы она вам доверяла. Трудно что-то советовать, ведь не сразу же она стала такой, вы — мама — подумайте, где и когда вы что-то упустили, почему она вас так ненавидит, это же ужасно. Думайте, мамочка, и действуйте, не потеряйте доверие ребенка, еще не поздно. Удачи.
автор же не спрашивает какие у вас отношения с детьми))) возможно у неё проблемы другие, срывается на вас))) попробуйте заключить с ней соглашения)) условия сами придумаете)) не отступайте только)) может быть даже хороший психолог
слушаться она уже не обязана, она больше не ребенок. если просит выйти из комната — ну так выходите, это же ЕЕ комната. точно так же Вы вправе не пустить ее в Вашу. а вообще ведите с себя с ней, как подруга, а не мама, может, тогда отношения и наладятся. з. ы. есть полезная книга «Ваш беспокойный подросток»
Моей сестре сейчас 15 лет. Она трудный подросток, курит, пьют, не бывает дома. Но мы всё равно любим её.
что мне делать? дочь 13 лет не слушается!!!
Отнять нахрен телефон и компьютер
поставить в угол и забрать комп с айфоном
совсем совсем не слушается или в конкретных ситуациях?
ну и ты её не слушайся.
сейчас у неё возраст такой.
прочитать книгу: «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови и сделать выводы
Наказать, поставить на колени, в угол на горох!
Нужно воспитывать так, чтобы слушалась! Кто Вам виноват? Мои меня с полу слова слушаются !
Это нормально. Это часть взросления. Не пытайтесь ей что-то навязать типа: «Сделай так и всё/а то… «. Объясните, почему так необходимо сделать так, как Вы говорите. Это такой возраст, когда нужно не просто что-то знать, но и почему это так.
Долой интернет, деньги и шмотки! Маму слушать надо, а то вырастешь нюхой с толстой ряхой!
Просто вам нужно сесть и попытаться с ней поговорить, но только не про то, что она не слушается, а узнать ее интересы, друзей поближе. вы для себя поймете причину, почему она не слушается. чем-то она обязательно при этом руководствуется, вот вы и постарайтесь узнать причину и повернуть ситуации иначе
оставить нравоучения. перейти в отношениях на другой уровень. расписать ее обязанности. требовать их выполнения. оставить ей поощрения. и — любить! говорить о том, что вы ее любите, даже когда она ведет себя плохо и несносно. детям важно знать, что вы- ее тыл и опора.
Наверное Вы не даете ей самостоятельности, слишком контролируете или наоборот попускаете, и у нее не сформировалось чувство ответственности — выход есть — оставьте ее старшей в семье на один день, при этом дав ей задания, что нужно сделать и кого в чем проконтролировать, грубо говоря поставьте на свое место — это действует, и так поступать нужно время от времени, действительно помогает. Некоторое время не требуйте от нее ничего, ни в коем случае не ругайте и не жалуйтесь на нее кому-то в ее присутствии, не поучайте и не давайте ей ненужных советов, а только если она попросит, а наоборот — просите советов у нее как у взрослой и прислушивайтесь, покажите, что ее мнение для вас очень важно а где-то даже сыграло решающую роль. Возможно так вам будет проще перестроиться с отношений мать-ребенок на отношения мать — взрослая дочь. Удачи
Вы же ничего не рассказали.. . А если прокомментировать то, что вы сказали, то вообще — в 13 лет не слушаться — это норма для этого возраста. Говорить — тоже нормально. Всё хорошо — не беспокойтесь. Вот если бы она была в 13 лет послушна, как робот и до сих пор не говорила — вот была бы беда.
Ну, наверное, она не совсем идиотка, чтоб слушаться человека, задающего такие вопросы.
Любить и защищать
Моей тоже 13, возраст такой, хочется им самостоятельности, считают себя взрослыми. Я стараюсь отношения поддерживать дружеские, рассказываю о своей молодости, но так чтобы не поучительные, а скорее комические. Она раньше все рассказывала мне, теперь вижу, что старается скрыть что-нибудь, но я начинаю так дружески и она опять «раскрывается», вот так и находим пока общий язык, а начинаешь что-то строго, все — опять замыкается. Поэтому как с подругой говорим, поменьше нравоучений, побольше искренности.
это нормально… часть взросления… отпустите ввозжи немножко (или сделайте вид)… по пустякам не спорьте…. и чаще советуйтесь в делах и самое главное внимательно слушайте, если дочь начинает чего нибудь рассказывать… чаще вместе ходите гулять (в кафе, в парк)… и …перестройтесь сами… будь те моложе… игривее что ли…. а роль мэри попинс отдайте кому нибудь из родни… если нет таких желающих, то учителям… дочь просто, должна НЕ хотеть Вас огорчать…. удачи…
Строго не судите, возраст такой. Вы ей главное не мешайте в чем-то. Может она злится? А так, можете, например, ей все объяснять по-хорошему ^^
Почему дети не слушаются? 5 причин
Содержание:
Пожалуй, нет другого такого времени в году, когда взрослые и дети в обычной семье так долго находятся все вместе, дома — речь о новогодних каникулах. Позади подготовка к празднику, отшумел Новый год — и родители чувствуют, что уже очень устали от своего ребенка — ведь он не слушается. Почему так трудно родителям, какие бывают непослушные дети и что с ними делать?
Непослушные дети: чем они не угодили родителям? Чтобы такие дети вели себя «нормально», взрослым приходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать. И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.
Так вот, специалисты по развитию не склонны сочувствовать родителям непослушных детей — их, наоборот, настораживают послушные, зависимые от родительской воли дети. В трудных или непривычных ситуациях вместо того, чтобы мобилизоваться, они скисают, теряются, пасуют. В кругу семьи этого не видно. Но выходя в жизнь, они показывают очень низкий уровень адаптивности и выживают только в закрытых, построенных на строгой дисциплине сообществах или в условиях полной стагнации, когда один день похож на другой.
Под послушанием часто подразумевают и отсутствие у детей негативных эмоций: «хорошие» мальчики и девочки никогда не злятся, покорно реагируют даже на родительскую агрессию. Их приучают «не беспокоить» родителей и других важных людей, «не создавать проблем», «не сердить» и пр. Выросшие в условиях жестких табу, вместе с плохими эмоциями они подавляют и позитивные. Они не умеют радоваться и чувствуют себя не в своей тарелке даже на своем дне рождения.
Стиль воспитания моделирует общую направленность личности ребенка и его степень послушания. Авторитарный стиль, к которому тяготеют сегодня не только отцы, но и матери, состоит в активном подавлении воли ребенка. Вначале ребенка буквально дрессируют. То есть заставляют по многу раз повторять команды, пока исполнение не достигнет высокой скорости, так чтобы и думать было некогда. Задача образования решается в том же ключе: не надо рассуждать, что интересно, а что — нет, учи все наизусть, если не понимаешь.
Демократический стиль предполагает, напротив, право голоса и включенность ребенка в деятельность. И хотя некоторые вещи не обсуждаются, поскольку не входят в круг ответственности ребенка, основной формат общения родителя и ребенка не приказы, а совещание.
Выделяют и смешанный стиль, при котором родители иногда затягивают «гайки», а иногда ослабляют. Дети приспосабливаются и к нему, живя своей беззаботной жизнью от «порки» до «порки».
Ситуация 1: слишком умный
Родители семилетнего Гоши обеспокоены: кажется, он не всегда слышит, когда к нему обращаются. Проверяли слух — все нормально. Гоша — средний ребенок в семье, но именно из-за него все не могут вовремя сесть за стол. Утром Гоша создает толкучку в ванной, зависая над раковиной. Забывает завязать шнурки по дороге в школу, рискуя упасть. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Да здоров ли он? Не является ли это формой аутизма, а то и шизофрении, или это форма умственной отсталости? И как расшевелить ребенка?
Обследование показало, что у Гоши, напротив, очень высокий интеллект, живые реакции. Он активно участвовал в разговоре, назвал шахматы своей любимой игрой, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Самое интересное, за два часа разговора Гоша не только не устал, а, напротив, был очень активен и у него явно нарастал интерес к происходящему.
Непослушание оказалось следствием высокой интенсивности работы головного мозга и концентрации на внутреннем решении сложных задач. Казалось бы, родители должны радоваться, но мама расстроилась: «Мне нужно, чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы…».
Комментарий. Детям с высоким интеллектом просто скучно заниматься рутиной. Они могут часами корпеть над сложной задачей, такой, которая и родителям не всегда по плечу. Объективно они стремятся занять «особое» положение, что раздражает членов семьи и противоречит принципу равенства. Они не реагируют на повышение тона, если видят, что ситуация не стоит нервов, и родители просто пытаются «давить».
Ситуация 2: слишком мала
Родители трехлетней Светы извелись: девочка, кажется, плохо соображает. Попытки разговаривать с нею, объяснить, что и как делать, были почти напрасными. Девочка смотрела своими большими красивыми глазами и улыбалась. А потом повторяла последнее слово, как бы дразнясь. «Скажи, что сказала только что мама?.. Ну!». Молчание. «Мама сказала по-русски, что нужно снять ботиночки, аккуратно их поставить в угол, потом снять пальто. Аккуратно повесить его на вешалку…»
Когда психолог услышала длинную многоступенчатую инструкцию, она воскликнула: «Стоп! Как малышке запомнить все это? Она вообще не понимает, зачем вы ей это говорите, если нужно просто проделать с нею все, что нужно. Шаг за шагом!».
Комментарий. Дети могут не слушать, т. е. не выполнять требования, просто потому, что не в состоянии запомнить и понять инструкцию. На этапе конкретно-образного мышления, т. е. до 6 лет, лучше показывать, как делать, и вместе с ребенком потренироваться. У детей пока не сформировано произвольное внимание и вербальная память, но они запоминают последовательность операций.
Обращение к ребенку должно соответствовать его уровню понимания и уверенности. Не кричите через комнату, он может просто не понять, что это именно его о чем-то просят. Не используйте давящее «Почему ты до сих пор это не сделал?». Вы действительно считаете, что ребенок сядет на стульчик и объяснит вам, почему ему трудно понять и выполнить определенные просьбы?
Ситуация 3: слишком послушная
А вот родители семилетней Кати обеспокоены тем, что никогда не понятно, о чем девочка думает, чего она хочет. Если ее попросить о чем-то, она сделает молча. Никогда не пискнет. Никогда мама не слышала ее громкого заливистого смеха, разве что до полутора лет… Удивляло и то, что даже несправедливость со стороны взрослых не вызывала сопротивления, несогласия. Соседка завидует: «Чудо, а не ребенок!». А маме не по себе: «Какая-то она несчастная растет. Будто со всем смирилась заранее…» Детский психолог пришла к выводу, что есть основания для беспокойства, но есть и пути «оживить» ребенка.
Комментарий. Ребенок с подавленными эмоциями требует реабилитации. Ему нужно напомнить, как переживать эти эмоции, как радоваться, сердиться, удивляться. Для этого нужно, во-первых, чтобы взрослые не ходили дома насупленные и напряженные, будто в ожидании конца света. Если ребенок не видит, как взрослые смеются, как этому научиться? Ведь первые реакции ребенок просто копирует у взрослых.
Во-вторых, к детскому шуму должно быть лояльное отношение. Дети никогда не помышляют о зле, у них просто не все получается. Если члены семьи со всех сторон гасят проявление чувств у ребенка, как ему противостоять группе взрослых людей?
В-третьих, не должно быть табу на выражение негативных эмоций — злости, негодования, раздражения, плача… При определенных обстоятельствах это абсолютно адекватное поведение. Есть даже шуточные игры по развитию отрицательной экспрессии: ребенка наряжают в костюм отрицательного персонажа, и от его имени он может вести себя сколь угодно разнузданно. Если вы присоединитесь, ребенок полностью освободится от страха быть наказанным. Есть еще игра в смешные «обзывалки»: все участники по кругу бросают мяч, придумывая необычные имена тому, кому летит мяч: «Ты — капуста! Ты — шляпа! Ты — кирпич!». Это игра на психологическое сближение. Ведь если в присутствии другого человека мы можем проявить сильные отрицательные эмоции, значит, он нам небезразличен.
Почему дети не слушаются?
- Они нас слушают, но то, что они слышат, им непонятно. Непонятно главное: их что, не любят, если так кричат? Непонятно, что делать, чтобы родитель успокоился, не нервничал. Ребенок смущен и просто не знает, что делать. Ведь не могут же от него отказываться только за то, что он не любит манную кашу или не поставил аккуратно ботиночки.
- Они не хотят, чтобы с ними так разговаривали, поэтому отказываются играть в игру «слушай своего папочку, иначе будет худо!». Если ребенок лидер или в характере выражена доминантность, он ни за что не поддержит игру, противоречащую его натуре. Если ребенка наказывают за непослушание в расчете услышать извинения, ситуация может зайти в тупик. С такими детьми нужно договариваться, делегируя им ответственность за свои поступки.
- Послушание — это стиль поведения детей со слабой нервной системой. Им очень трудно принимать решения, брать на себя ответственность. И они прилипают к кому-то с более сильным характером. Это может быть родитель, старшая сестра… увы, и незнакомец на улице! Эти дети ведомы. Ими легко управлять, но на них нельзя положиться. Они постоянно попадают в переделки и нуждаются в контроле и поддержке.
- Дети могут имитировать послушание. Это своего рода откуп за возможность поиграть. Их логика примерно такая: «Ладно уж, сделаю, что от меня просят, лишь бы отстали. А потом оторвусь на всю катушку!». Такие дети ведут двойную жизнь и рано понимают, что обман и хитрость — способ общения с невменяемыми, бескомпромиссными родителями. Все равно они не будут слушать возражений — умный ребенок им просто ни к чему. Ребенок все время удивляется: неужели его считают таким глупым и беспомощным? Слишком строгое воспитание формирует или зависимое, или только внешне лояльное поведение.
- Они не будут слушать откровенных оскорблений и унижений. Постоянно ставя в пример соседскую девочку, вы больно раните душу ребенка. А кто же захочет испытывать боль и унижения? Ребенок может воспринять это как отвержение, психологический отказ и горько плакать от несправедливости.
Как восстановить контакт с ребенком?
- Искреннее, осознанное послушание возможно только в доверительных отношениях, когда ребенок признает, что родитель пока лучше справляется с проблемами. В отличие от строгого, безусловного подчинения в доверительных отношениях ребенок может задать вопросы, которые его интересуют, не опасаясь навлечь на себя гнев родителя. Нам следует чаще задавать встречные вопросы ребенку, давая понять, что у проблемы может быть несколько решений и сейчас вы размышляете, какой вариант предпочесть. «Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?».
- Если вы хотите попросить ребенка о чем-то важном, не кричите ему через всю комнату, а подойдите и приобнимите его. Физический контакт — метафора глубокого психологического контакта. Это способ передать свое спокойное и заинтересованное отношение. Это способ сказать: «Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас».
- Еще одно правило: смотреть доверительно в глаза ребенку. Если ваши движения грубы, а взгляд жесткий, ребенок воспримет это как угрозу, стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
- Ваши просьбы будут выполняться, если вы не забудете поблагодарить ребенка за оказанную услугу и выполненное поручение. Теплые слова усилят в ребенке чувство, что его любят еще больше и что в его власти улучшать отношения. Ради этого стоит трудиться. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Если ребенок выбивается из этой закономерности, значит, вы не нашли слов или воспринимаетесь ребенком как человек, на чувства которого нельзя положиться, а словам нельзя верить.
- В экстренных случаях, например при угрозе безопасности семьи, все должны слушаться старшего безоговорочно. Ребенку нужно рассказать о проблемных случаях и объяснить, что строгое соблюдение правил спасает жизнь и здоровье людей. Строгость правил и строгость родителей — это степени жестких отношений с миром. С родителями можно договариваться. Правила одинаковы для всех. Покажите, что вы сами готовы «слушаться и повиноваться» в особых ситуациях.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]