Кубики дьенеша и палочки кюизенера: кубики Дьенеша и палочки Кюизенера

Содержание

Чего сидим, кого ждем? Или с какого возраста Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

Пост про поразившее меня, детсадовское. Но то в самом конце поста, а сначала про развитие, так что сообществом не ошиблась)

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Что это такое?

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:

  • Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером
  • Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию
  • Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления
  • Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения
  • Развития творческих способностей.

Накоплен успешный опыт использования блоков Дьенеша в коррекционных, разновозрастных, а также в группах кратковременного пребывания.

Набор «Логические блоки Дьенеша» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету (красный, синий, желтый), форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), размеру (большие и маленькие) и толщине (толстые и тонкие).

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше — меньше», «право — лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из …», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.

Вот интересная статья на эту тему.

При этом довольно много пособий от 2-х лет! Сначала ребенок выкладывает прямо в альбоме фигуры, затем по образцу. Вот, например, наши, которые мы точно начали раньше — примерно в 1,5 года потому что ничего сложного тут нет!.

Эти пособия мы активно использовали до недавнего времени — в 3,5 уже явно переросли, сейчас в ходу другие:

Вполне себе официальные развивающие пособия, ребенку интересно по ним заниматься сейчас.

И как же меня поразило, что в детском саду сказали, что нашей группе (3+) рано еще, а родительский комитет, т.е. обычные родители, вообще не в курсе, что это чтобы купить в группу на занятия! «Не переживайте, догонят к школе» (с) Не знаю, чего или кого они там догонят к школе, особенно, учитывая, что школьное образование сейчас такое, что впору плакать горючими слезами и тоже придется искать интересное и самой заниматься.

Почему, ну почему такой пофигизм на детей? Сейчас самое благодатное время для закладывания интереса к учебе и жизни. Или это сказывается влияние того, что детский сад в основном для военных?

P.S. Сразу поясню, что я не перегружаю ребенка, не мучаю «развивашками» — я не стремлюсь сделать гения, всего лишь хочу дать то, что ребенок не только может взять, но и хочет взять на этапе познания мира. Самое время активных «Почему?», «Зачем?» для познания мира — и я не собираюсь говорить ребенку «отстань».

Картотека (младшая группа): Дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для младших дошкольников

Дидактические игры с блоками Дьенеша

для детей младшего дошкольного возраста.

Игра «Знакомство с блоками».

1. Вы показываете ребенку фигуру красного (или любого другого цвета) и просите его показать такую же.

2. Вы показываете ребенку большую фигуру и просите показать все большие фигуры.

3. Вы показываете ребенку фигуру, уточняете ее форму, и просите показать такую же фигуру.

4. Вы показываете ребенку толстую (тонкую) фигуру и просите показать такую же.

Игра «Найди такую же фигуру».

Содержание:

Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме.

Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

Игра  «Найди НЕ такую же фигуру».

Содержание:

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

Игра «Раздели фигуры» (развитие умения группировать фигуры по величине).

К детям в группу приходят две куклы (большая и маленькая), приносят коробки с фигурами. Дети знакомятся с куклами. Ведущая обращает внимание детей на то, что куклы разной величины, большая и маленькая. Ставит кукол рядом и просит показать большую и маленькую. .Куклы предлагают детям поиграть фигурами. Блоки выкладываются на ковёр, ведущая предлагает детям взять фигуры в руки, рассмотреть и поиграть. После игры нужно собрать фигуры, в одну коробку — большие, а в другую — маленькие. Куклы просят помощи у детей. Ведущая предлагает в коробку к большой кукле собрать большие, а в коробку к маленькой маленькие. Куклы благодарят детей за помощь.  

Игра «Найди такой же» (развитие умения сравнивать фигуры по величине).

Блоки лежат в обруче на ковре. Ведущий показывает детям маленькую фигуру и просит собрать блоки такой же величины, а другой подгруппе показывает большую фигуру. Предлагает принести фигуры такой же величины. 

 Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением).

Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают.

Игра «Мышки – норушки» (умение различать цвета).

К детям в гости приходит мышка. Она просит детей помочь сделать запасы на зиму. Мышка очень любит зёрнышки жёлтого (красного) цвета. Дети выбирают из корзинки «зёрнышки» определённого цвета и приносят их в «норку» к мышке.

Игра «Домино» (умение сравнивать предметы по цвету).

Фигуры делятся между детьми поровну. Каждый игрок делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускают. Выигрывает тот, кто выложит все фигуры. Ходить можно только фигурами другого цвета.

Игра «Найди фигуру» (умение сравнивать фигуры по двум свойствам: цвету и величине).

Блоки лежат в обруче. Дети сидят на ковре вокруг обруча. Ведущая показывает детям блок и просит:

  • Найти фигуру, как эта по величине
  • Найти не такую фигуру, как эта по величине
  • Найти фигуру, как эта по цвету
  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету
  • Найти фигуру, как эта по цвету и размеру
  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру.

Игра «Раздели фигуры» (умение группировать предметы по форме).

К детям в гости приходят геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Предлагают познакомиться, рассказывают о себе:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну конечно это круг.

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Ну пожалуй и довольно!

Что ты видишь – треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат прямоугольник.

Ведущая обращает внимание детей на то, что блоки разной формы. Дети раскладывают блоки в коробки к каждой геометрической фигуре.

Игра «Угощения» (умение выявлять свойства предметов: цвет и форма).

В гости к детям приходят заяц и медведь. Дети рассказывают, какие сладости они получили в подарок от Деда Мороза. Ведущая предлагает сделать подарки зверюшкам. На подносах разложены блоки: печенье и конфеты. Дети раскладывают в коробки для подарков печенье с первого подноса:

  • Заяц любит только жёлтое печенье, а мишка только треугольное.

Проверяют, какое печенье досталось зайцу (жёлтое, не треугольное), а мишке (треугольное, не жёлтое). Какое печенье подошло и мишке и зайке (жёлтое, треугольное)?

Раскладывают конфеты:

  • Заяц любит только круглые, а мишка только синие.

Проверяют, какие конфеты достались мишке и зайке.

Игра «Рыбалка» (умение различать предметы по толщине).

Дети отправляются на рыбалку. Ведущая «закидывает» удочку и ловит рыбу. Показывает её детям, обращает внимание на то, какая она толстая. Дети ловят рыбу, рассматривают её , сравнивают по толщине с рыбой пойманной ведущей. Определяют, какую рыбу они поймали (толстую или тонкую). Раскладывают рыбу в ведёрки: толстую для толстого мишки, а тонкую для куклы.

Игра «Поручения» (умение сравнивать предметы по цвету и толщине).

Ведущая даёт поручения:

Одному ребенку собрать все красные, толстые фигуры;

Второму — синие, тонкие;

Третьему — жёлтые, толстые и т. д.

Игра «Кондитерская фабрика» (умение сравнивать предметы по форме и толщине, с опорой на схему).

Дети «работают» на кондитерской фабрике. Раскладывают конфеты в коробки соответственно схеме.

Игра «Кто быстрее соберёт» (умение  выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам: величина, толщина, цвет, с опорой на карточки – схемы свойств.)

Игра «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений).

Положить несколько блоков  в мешочек и предложить ребёнку найти  квадратные, круглые или треугольные фигуры. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.

Игры «Чего не стало?»  и «Что изменилось?» (внимание).

Положить  перед детьми 3-5 блоков, предложить  запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а воспитатель убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало. Добиваться, чтоб ребёнок назвал цвет и форму фигуры.
Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить первоначальный вариант.

Игра на развитие логического мышления  «Что лишнее?»

Варианты игры могут быть использованы по цвету, форме или размеру. Воспитатель выкладывает, например, одинаковые по цвету блоки разной геометрической формы и специально кладёт среди них блок другого цвета. Предлагает детям подумать, какой блок лишний и почему.

Игра «Продолжи дорожку»  (логическое мышление).

Воспитатель выкладывает дорожку из блоков, чередуя, например, блоки  круглой формы по цвету: то синий большой круглый блок, то красный большой круглый блок и т.д. несколько раз. Затем предлагает ребёнку внимательно посмотреть на дорожку и продолжить её. Вариантов игры может быть множество. Можно усложнить: предложить  восстановить чередование из 3 фигур.

Игра «Найди пару» (внимание).

Воспитатель раскладывает перед детьми разные блоки по одному и  предлагает  найти каждой фигуре пару. Затем просит назвать признаки: цвет, форму и размер подобранных фигур.

Ход игры: ребёнку предлагается найти пару каждому блоку (большой красный квадрат – маленький красный квадрат; маленький желтый круг — большой желтый круг и т. д.)                                                                                

Игра «Собери бусы» .                                                                                                  Ход игры: ребенку предлагается собрать бусы кукле по заданному рисунку, путём наложения.                                                                                                                Игра «Сварим компот».

В банку с синей крышкой, нужно положить только синие «ягодки» и

обратить внимание на значок, если треугольник, то в банку нужно положить

только синие треугольные «ягодки», а если он зачёркнут, то любые другие, кроме треугольных и т. д.

Игра «Третий лишний».

Ход игры: выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине). Вариантов будет много, т. к. практически любая фигура может оказаться » лишней» по одному из 4-х признаков.

Игра «Продолжи цепочку».

Ход игры: предлагаем ребёнку выложить блоки в определенной последовательности; синий, красный, синий и продолжить ряд.

Игра «Выложи по картинке»

Ход игры: дети выкладывают блоки по контуру или картинке. Ребенок, ставя и называя блоки определенного цвета и определенного размера, получает изображение.

Дидактические игры с палочками Кюизенера

для детей младшего дошкольного возраста.

Сушим полотенца

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами;

классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее — короче, равные по длине).

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных.

Описание.

На подносе лежат палочки двух цветов.

Задания

-Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?

— Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше?

(Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета).

— Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, столько-сколько, поровну.)

— Положите коричневую палочку перед собой. Это — веревочка. Палочки желтого и красного цвета- «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке.

Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное. Какое теперь надо вешать полотенце? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое…

Вопросы

— Сколько желтых «полотенец»? (Много.)

— Сколько красных «полотенец»? (Много.)

— Какого цвета полотенец больше (меньше)? (Поровну, одинаково, столько —

сколько длинных, сколько коротких; сколько желтых—столько красных.)

Разноцветные флажки

Цель. Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который счету?»

Материал. Карточка, цветные счетные палочки: 2 бордовых, 10 голубых,

10 красных.

Описание

Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим «флажки». Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы. Снова сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок?»

Вопросы

— Какой формы флажки?

— Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной формы?

— Сколько всего фигур?

— Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок треугольной формы?

— Какие стороны у треугольника? (Равные.) Как это проверить?

— Какая сторона длиннее —сторона прямоугольника или сторона треугольника? Как это можно узнать?

Бусы

Цель. Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько — сколько).

Материал. Цветные счетные палочки: белые, розовые, голубые; карточка.

Описание

Педагог предлагает детям разложить палочки по цветам. Проверяет правильность выполнения задания, затем говорит: «Сегодня мы будем делать из этих палочек цепочку в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца».

Вопросы и задания

— Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?

— Какое число обозначает каждый цвет?

— Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?

— Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались. Перемешайте все бусинки. Как узнать, каких бусинок больше? Меньше?

— Что для этого надо сделать?

Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше.

После этого можно предложить детям собрать цепочку снова в той же

последовательности, подумать и сказать, кому бы они хотели подарить эти цепочки.

Елка

Цель. Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения;

закреплять умение пользоваться словами: длиннее — короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 1 оранжевая, 2 фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые; карточка с изображением елки.

Описание

Воспитатель предлагает детям подобрать палочки подлине и положить их на ветки нарисованной елки.

Вопросы и задания

— Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху.

— Какого цвета самые длинные ветки?

— Назовите цвет тех веток, которые короче самой длинной.

— Сколько самых коротких веток?

— По сколько веток одинакового цвета?

— Отложите в сторону две любые одинаковые по длине ветки. Какие они по длине?(Одинаковые, равные.)

Работа парами

— Сравните ветки и определите, чьи ветки длиннее? Короче?

— Какая елка выше?

Знакомство с палочками Кюизенера

Цель: Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек.

Материал: набор палочек Кюизенера, кукла.

Описание

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, которая пришла в гости. Катя пришла с подарком, который находится в красивой коробке (набор палочек). Воспитатель предлагает детям рассмотреть подарок.

Воспитателю необходимо дать детям возможность рассмотреть цветные палочки, предоставить свободу, необходимую для того, чтобы сориентироваться в материале.

Наблюдение за тем, как дети играют с палочками, что именно они делают (конструируют, выкладывают узоры).

Совместно с детьми воспитатель рассматривает палочки, и беседует с ними:

—Какие палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).

—Сколько палочек? (много).

—Одинакового цвета или разного?

—Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).

Воспитатель предлагает детям собрать палочки в коробку (когда поймет, что дети наигрались) и поместить ее на полке с играми. Сообщает, что дети в свободное время могут взять палочки и поиграть с ними. Дети с воспитателем благодарят куклу Катю за подарок.

Разноцветные палочки

Цель: Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету.

Развивать речь детей. Развивать внимание, память, мышление.

Материал: наборы палочек (полосок) Кюизенера, кукла, коробки разных цветов.

Описание

Воспитатель привлекает внимание детей, сообщает, что кукла Катя хочет с ними поиграть с палочками. Дети вместе с воспитателем располагаются за столом. Воспитатель обращает внимание детей на цвет палочек:

— Какие палочки по цвету?

— Покажите красную палочку (синюю, зеленую, желтую).

— Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочек.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает название цветов.

Затем кукла Катя приносит разноцветные коробочки, предлагает детям разложить палочки в коробочки соответствующего цвета (красную палочку в коробочку красного цвета, синюю в синюю коробку и т.д.). Дети вместе с куклой и воспитателем смотрят правильность выполнения задания, совместно исправляют ошибки.

Строим дорожки

Цель: Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать,

классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.). Развивать внимание, память, мышление.

Материал: наборы цветных палочек или полосок, домики разного цвета (можно вырезать из картона), силуэты гномиков разного цвета.

Описание

Воспитатель на столе или на ковре располагает разноцветные домики (белый, красный, розовый, голубой и т.д.). Рассказывает детям, что получила письмо от жильцов этих домиков — Гномов. В дождливую погоду им трудно пройти к своему жилью. Гномы просят детей помочь, построить дорожки к домам, но так, чтобы они были одинакового цвета с домиками.

Каждый ребенок выбирает домик и самостоятельно строит дорожку. Дети (при необходимости с помощью взрослого) выясняют и уточняют, дорожка какого цвета получилась, что можно I казать о цвете дорожек и домиков, какая дорожка самая длинная, самая короткая.

Появляются гномы, благодарят детей.

Чудесный мешочек

Цель: Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

Материал: набор палочек, непрозрачный мешочек.

Описание

Воспитатель предлагает детям поиграть, показывает «чудесный мешочек» и сообщает, что там находятся волшебные палочки.

1. Детям нужно с закрытыми глазами достать из мешочка любую палочку, посмотреть на нее и сказать какого она цвета.

2. С закрытыми глазами нужно найти две палочки одинаковой (разной) длины. Достать из мешочка и сравнить: одинаковые по длине палочки какого цвета. Какого цвета разные по длине палочки. Воспитатель делает вывод и подводит к тому, что одинаковые по длине палочки — одного цвета, разные по длине палочки — разного цвета.

Найди и покажи

Цель: Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.

Материал: набор палочек, Буратино (игрушка или картинка).

Описание

Пришел в гости Буратино, он плохо знает названия цветов. Воспитатель предлагает помочь ему. На столе или на ковре наборы палочек или полосок. Буратино говорит, какие палочки ему нужны, а дети находят их в наборе.

— Найдите, пожалуйста, не красную палочку (значит, подходят все палочки, кроме красной).

— Не желтую.

— Не синюю, и т.д.

Спрячь игрушку

Цель: Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине.

Материал: наборы палочек Кюизенера (цветных полосок), мелкие игрушки или силуэты животных разной высоты (лев, лиса, морж, журавль, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил), стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Описание

Воспитатель читает детям стихотворение «Где обедал воробей?», беседуют по содержанию. Воспитатель показывает животных, которые живут в зоопарке.

Рассматривают животных, сравнивают их по высоте. Воспитатель предлагает детям построить для игрушечных животных свой зоопарк. Для этого каждый ребенок получает игрушку зверя и строит забор такой высоты, который спрячет его (так, чтобы не было видно).

Нужно обсудить с детьми, где, за забором какого цвета живет самый высокий зверь, какой. За каким забором живет самый низкий зверь, кто это и т.д.

Рассматривают заборы-вольеры, какие выше, ниже. Обратить внимание детей на то, что все «дощечки» в одном «заборе» одного цвета и одинаковой высоты.

Построим мостик

Цель: Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюи-зенера, закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый» (равный) по длине, «шире», «уже». Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Организовать коллективную сюжетно-ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.

Материал: наборы разноцветных палочек (полосок), на ковре или на столе изображение длинной извилистой реки, ширина которой изменяется или превращается в ручейки, игрушки (машины разного размера, люди, животные).

Описание

Воспитатель располагает игрушки по разные стороны «реки». Предлагает детям рассмотреть реку и что есть вокруг нее. Обыгрывает ситуацию.

—Машины, люди, животные находятся по разные стороны реки и не могут встретиться.

Как им помочь? Нужно построить мосты.

—Какая река? Во всех ли местах она одинаковая по ширине?

— Какие мосты нужны (в разных отрезках реки)?

Каждый ребенок (при необходимости с помощью взрослого) намечает, в каком месте реки он будет строить мост.

1. Дети подбирают для моста палочки (полоски) соответствующей длины (важно, чтобы их длина перекрывала ширину реки). Методом проб и ошибок дети находят нужный стройматериал. После строительства мостов обсуждается, какого цвета каждый из них, какой длины, какой — короче, длиннее. Почему для ручейка взяли голубую палочку, а для речки — оранжевую (сравнить по длине).

2. Можно разнообразить игру и предложить детям другой вариант, сложнее. Строят мосты по ширине палочек (для этого палочки одинакового цвета и длины прикладывают друг к другу, пока не соединят берега).

— Какие получились мосты? (широкие, узкие).

— Широкие мосты какого цвета? Какого цвета узкие мосты?

Дети с помощью игрушек проверяют, достаточной ли ширины тот или иной мост, сможет ли проехать машина, автобус, пройти кукла, заяц. По синему мосту (широкому) едет автобус, по голубому (узкому) через ручей перебегает заяц. Затем целесообразно для закрепления понятий перейти к самостоятельной игровой деятельности детей.

Дорожки для матрешки

Цель: Закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Познакомить с такими понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем…», «больше чем…».

Материал: матрешки разного размера (игрушки или силуэты), в сарафанах разного цвета, наборы палочек или полосок.

Описание

Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешек, сравнивают их по величине, по цвету сарафанов. Например, самая большая матрешка — в синем сарафане, поменьше – в желтом сарафане, еще меньше — в красном, еще меньше — в голубом, самая маленькая в белом.

В гости к нам пришли матрешки,

Принесли они полоски.

Воспитатель сообщает детям, что матрешки собираются в лес за ягодами:

Мы — матрешки, вот какие крошки,

А на нас, а на нас разные сапожки.

Не спим, не сидим, в лес за ягодой хотим.

Мы — матрешки, вот какие крошки

Сделай нам, сделай нам

Разные дорожки.

А дорожки — не простые синекрасноголубые,

Каждой матрешке по своей дорожке.

— Возьмите по одной палочке. Какого они цвета?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка: сколько у тебя палочек? (Одна.)

Воспитатель удивляется, делает с детьми открытие: было много палочек, а сейчас одна у каждого ребенка. Предлагает положить все палочки на стол.

— Сколько вместе палочек? (Много).

— Возьмите палочки обратно. Сколько палочек у каждого из вас? (По одной)

Воспитатель спрашивает детей: сколько у меня палочек? (ни одной). Берет себе палочку.

— А теперь сколько у меня палочек? Так же, как у вас.

Воспитатель прячет палочку в ладони, чтобы ее не было видно.

— Сколько у меня в руке палочек? (Одна.)

— А сколько в мешочке палочек? (Много.)

Воспитатель показывает детям красивую маленькую коробочку (коробка меньше палочки). Предлагает положить в нее палочку (не умещается).

— Сколько палочек в коробочке? (Ни одной.)

Воспитатель вместе с детьми находят выход — поместить в коробочку какую-нибудь другую палочку. Выбирают, какая палочка уместится. (Розовая.)

Далее дети могут играть самостоятельно, прятать палочки, угадывать, сколько в руке, объединять их.

Найди ошибку

Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Закреплять название цвета. Развивать умение сопоставлять предметы по цвету и размеру.

Материал: наборы палочек Кюизенера.

Описание

На столе выкладываются лесенкой палочки от 1 до 5. Затем воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза и перепутывает палочки. Ребенок открывает глаза и смотрит, что изменилось, исправляет ошибку. В зависимости от знаний и умений детей воспитатель может сделать больше или меньше ошибок. В этой игре возможно, чтобы воспитатель поменялся ролями с детьми. Ребенок перепутывает палочки, а взрослый ищет ошибку и восстанавливает лесенку. Игру можно повторять 5-6 раз.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в работе с детьми младшего дошкольного возраста

                Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

             Тема: «В гости к геометрическим фигурам»

               Игра «Строим дорожку».

              Игра «Расскажи о себе».

             Игровое упражнение «Моделируем прямоугольник».

            Игра «Разложи правильно».

           Цель: развитие математических способностей.

Задачи: 

 — развитие представления о прямоугольнике;

 — развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам;

 — закрепление умения узнавать,  называть, различать геометрические фигуры;

 — развитие умения составлять целое из частей;

  — развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;

 — формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.

Материал:  логические блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств,  палочки Кюизенера (по 6 палочек: розового (число 2), голубого (число 3), фиолетового (число 6), черного (число 7) цвета), теремок, набор окон разной формы, набор геометрических фигур в занимательном исполнении, игрушка Вини-Пух.

С о д е р ж а н и  е

I. Воспитатель:

 — Мы вчера с вами построили для геометрических фигур терем-теремок. Им там очень понравилось, они говорят нам «спасибо» и зовут в гости. Пойдем?

Итак, мы отправляемся в путешествие.

II. Игра « Строим дорожку»

Детям предлагается построить дорожку из блоков Дьенеша так, чтобы в ней не было фигур одинакового цвета. Усложнение – требуется, чтобы при выполнении задания дети ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета.

Дети идут вдоль своих дорожек к теремку.

III.Игра «Расскажи о себе»

В.:

— Тянется-тянется цепочка за дальние леса, за высокие горы.

  В чистом поле теремок-теремок,

  Он не низок, не высок, не высок.

Дети стучат в теремок и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет?»

Появляется треугольник (в занимательном исполнении).

В.:

— Что может треугольник рассказать о себе?

Ребенок берет треугольник и рассказывает от лица треугольника («Я – треугольник, у меня есть три угла, три вершины, три стороны»)

Появляется квадрат (в занимательном исполнении), дети приветствуют его.

В.:

 — Что может квадрат рассказать о себе?

(«Я – квадрат, у меня есть 4 угла, 4 вершины, 4 стороны одинаковой длины)

IV.

В.:

— Живет в этом теремке еще одна фигура с углами. (Появляется прямоугольник). Это – прямоугольник. Он очень горюет.

Воспитатель продолжает от лица прямоугольника:

 — Я – прямоугольник, я очень неуклюжий. Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким!

В.:

 — Ребята, давайте успокоим прямоугольник! Надо похвалить его и сказать о нем что-нибудь хорошее. Начинайте со слов: прямоугольник – ты очень хороший…

Дети хвалят прямоугольник, проговаривая название фигуры, выделяя ее свойства. Воспитатель подводит итог от лица квадрата:

 — Прямоугольник – мы с тобой похожи: у меня 4 угла, 4 вершины и 4 стороны и у тебя – 4 угла, 4 вершины и 4 стороны. Но у меня все стороны равны, я везде одинаковый, а у тебя – парные стороны: две длинные, а две – короткие. Это здорово!

V. Игровое упражнение «Моделируем прямоугольник».

Воспитатель предлагает для прямоугольника сделать подарок – выложить прямоугольники из палочек Кюизенера. Педагог говорит детям, что прямоугольник можно построить несколькими способами:

 — закрыть окошечки,

 — сделать прямоугольник из полосок одного цвета,

обращает внимание, что у прямоугольника парные стороны: две – длинные, две – короткие.

После завершения работы обращается внимание детей на то, какие разные получились прямоугольники, задаются вопросы:

— Покажите стороны прямоугольника (длинные, короткие).

 — Покажите углы прямоугольника. Сколько их?

 — У кого маленький прямоугольник?

 — У кого большой прямоугольник?

 — Из каких палочек ты строил прямоугольник? (длинные, короткие)

Дети подводятся к выводу: чем больше палочка, тем больше прямоугольник.

Прямоугольник благодарит детей за подарки и сообщает, что в теремке живет еще одна фигура, но она стесняется выходить потому,  что у нее нет углов. Угадайте, кто это? (круг)

VI. «Разложи правильно».

Появляется круг с печальным выражением лица.

В.:

 — Какой-то он грустный. Давайте спросим, что случилось.

Дети спрашивают. Выясняется, что в тереме надо устанавливать окна (предлагаются окна разной формы), а геометрические фигуры не могут выбрать нужные окна. Дети помогают выбрать окна и устанавливают их (Прямоугольнику – прямоугольное, кругу – круглое…)

Геометрические фигуры благодарят детей и прощаются с ними. Дети возвращаются в группу на ковре-самолете.

VII. Рефлексия.

Детей встречает Вини-Пух, дети рассказывают ему, где были, что видели, чем занимались, что больше всего понравилось.

         Тема: «Мишка на прогулке»

           Загадки

           Игра «Собери картинку»

          Игровое упражнение «Найди такой же»

   

Задачи:

— закреплять знания геометрических фигур, цветов спектра;

 — сформировать понятия «такой же» и «одинаковый»;

 — развивать комбинаторные способности;

 — развивать классификационные умения;

 — развивать коммуникативные качества;

 — развивать внимание, память, мышление;

— развивать двигательные навыки, учить выполнять движения слаженно, дружно, развивать умение координировать движение с текстом стихотворения;

 — развивать мелкую моторику ;

 — воспитывать послушание, любовь к родителям.

Оборудование: костюмы мишки, медведицы, зайца, лисы; шишки (большие и маленькие), 2 корзины, горка, геометрические фигуры; разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайца, медведя, лисы, Деда Мороза, мышки, волка, белки.

Содержание

Ведущий:

 — За окном холодно, метет метель. Мы с вами не пойдем гулять. Лучше я вам расскажу историю про мишку, мишку – шалунишку.

Жестовая игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – топ!

Больше он не будет по лесу гулять,

Сядет на машину и поедет спать.

Ведущий:

 — Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу (укладывает мишку спать). Спит Мишутка и не знает, что осень закончилась, и наступила зима.

Жестовая игра  «Как на горке снег, снег…»

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише! Не шуметь!

Ведущий:

 — Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.

Зайчик:

 — Мишка, мишка! Что с тобой?

   Почему ты спишь зимой?

Мишка:

 — Потому что снег и лед – не малина и не мед!

Ведущий:

 — Ребята, давайте попросим мишку не сердиться.

Жестовая игра «Мишка, не сердись!»

Миша, Миша, не сердись,

Лучше с нами веселись,

Миша,  поклонись!

Миша, покружись!

Миша, попрыгай!

Миша, вот – комок,

Миша, брось снежок!

Миша, вот – гора,

Вниз катись, ура!

Дети по очереди катаются с горки.

Ведущий:

 — Скатился мишка с горки и оказался на полянке. Смотрит: зайцы играют.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

На полянку, на тропинку

Тихо падают снежинки.

На снегу танцуют зайки,

Наши зайки – попрыгайки.

Зайки лапки согревают

И в ладоши ударяют.

Вот они какие – зайки.

Наши зайки – попрыгайки.

Зайки лапки согревают,

Зайки ножки выставляют.

Вот они какие – зайки.

Наши зайки – попрыгайки.

А лисичку увидали,

Сразу зайки задрожали.

Ведь они –

               трусишки – зайки,

Наши зайки – попрыгайки.

Ведущий:

 — Разбежались зайцы, и  лиса убежала. Присмотрелся мишка, а на полянке – шишек много-много! Давайте поможем мишке собрать шишки!  Большие шишки – в большую корзину, маленькие – в маленькую.

Мишке помогаем смело,

Ах! Какое это дело!

Любим все морозный день,

 Шишки собирать не лень!  (Дети собирают шишки)

Ведущий:

 — Молодцы! Хорошо потрудились. Как много маленьких шишек! А больших сколько? (Считают: « Один, два, три, четыре, пять») Посчитайте – ка опять! (Один, два, три, четыре, пять). (Воспитатель убирает две шишки). А теперь сколько? (3) Молодцы, ребята, все шишки сосчитали! Ой, что случилось с зайчиком? Он замерз!

«Зайцу холодно зимой,» —

 Про себя решил косой.

Зайчик:

 — Вот придет весна, потом

    Я себе построю дом!

Ведущий:

 — Зачем же ждать весну, давайте сейчас построим зайцу дом, а заодно и мишке. А чтобы узнать , из чего будем строить, надо отгадать загадки.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?           (круг)

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем – прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….                             (квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.          (треугольник)

Дети отгадывают загадки, называют цвет геометрических фигур, определяют их количество. Затем строят домики для зверей.

Ведущий:

 — Ребята, пока  вы строили домики, на полянку прибежала лиса. Здравствуй, лисонька! Что ты хочешь нам сказать?

Лиса:

 — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята!

   Лиса – лесных зверей краса:

   Что нос, что ушки, что глаза!

   Сидит и шубка ловко,

   Одна беда – плутовка!

Ведущий:

— И то правда, хороша. Красива лисонька? А какого цвета шубка? Давайте посчитаем, чего у лисоньки два? один? четыре? Лисонька больше не будет зайчиков пугать, позовем ее с нами поиграть?

Жестовая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа… нос… метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы! И нет снеговика.

Ведущий:

— Как грустно, снеговик растаял. Чтобы звери не грустили, давайте им сделаем подарок.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети собирают из частей портреты лесных жителей.

Игровое упражнение «Найди такой же»

Медвежонок говорит, что слышал такие слова, как «одинаковый» и «такой же», но не знает, что они означают, просит детей объяснить и показать.

Воспитатель предлагает детям поискать одинаковые картинки.

Ведущий:

И тут мишка услышал, что его зовет мама – медведица. Он ведь вылез из берлоги и ушел гулять, не спросив свою маму. Вот она и волнуется. Мишка сразу побежал к маме – медведице.

Мишка:

 — Прости меня, я убежал!

   Спасибо, что нашла меня!

   И снова вместе ты и я!

Ведущий:

 — Мишка пообещал маме никогда не уходить из дома без спроса.

Медведица:

 — Мишка наш ходил гулять,

   Он устал и хочет спать.

   Вот его кроватка,

   Будет спать он сладко.

   Ну никак не хочет спать!

Жестовая игра «Хатка»

 Есть в лесу под елкой хатка,

 Там уснули медвежата,

 А меньшой не хочет спать,

 Маме стал надоедать.

 Капризуля косолапый

 Просит: «Ужин мне состряпай,

 Принеси скорей сюда

 Меду, рыбки из пруда.»

 «Баю – баю, надо спать,  —

 Напевает сыну мать –

 Ты уснешь, и сон придет –

 Все в корзине принесет!»

Ведущий:

— Спит мишка, а мы пойдем.

 А не то разбудем мишку.

 Пусть поспит он до весны, до конца посмотрит сны.

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

            Игра «Загадки без слов».

            Игра «Засели домики».

            Игра «Четвертый  лишний».

            Игра «Сложи  квадрат».

Цель: развитие математических способностей, формирование классификационных умений.

Задачи:

 — развитие умения расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;

 — закрепление умения узнавать,  называть, различать геометрические фигуры;

 — развитие умения классифицировать предметы по одному, двум свойствам;

 — развитие умения составлять целое из частей;

 — развитие умения находить общий признак предметов и находить в совокупности «лишний» предмет;

 — развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;

 — формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.

Материал: логические блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств,  логические таблицы, игр «Сложи квадрат», карта, игрушки: Вини-Пух, медведица, пирамиды, конверты с цветовыми витражами (котенок, медвежонок).

С  о д е р ж а н и е

I.   Воспитатель сообщает детям, что в детский сад принесли письма.

В.:

 — Сколько писем ? (2).

 — Как вы думаете, в каком конверте письмо для нашего Вини? (в большом, с изображением медвежонка).Письмо прислала мама Вини – Пуха. Кто мама у медвежонка? (медведица). Где она живет? (в лесу, в берлоге). (Воспитатель читает письмо). Мама-медведица живет в волшебном лесу геометрических фигур, она очень скучает по своему сыну и просит нас привести его к ней в гости. А чтобы мы не заблудились, медведица прислала нам карту. (Рассматривают карту).

 — Что первое мы увидим на пути? (дерево). Куда потом отправимся? (к домикам). Что увидим в конце пути? (берлогу).

Повторим, чтобы запомнить( Дети хором повторяют: «Дерево – домики – берлога» 3 раза).

II. Игра «Загадки без слов».

 Дети берутся за руки, образуя цепочку. Воспитатель ведет их к дереву.

В.:

 — Вот стоит какое дерево большое. А что это под ним? (блоки Дьенеша, геометрические фигуры). Блоки Дьенеша предлагают нам поиграть  с ними. Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте эти фигуры. (Воспитатель показывает карточки, дети по очереди называют загаданную фигуру, все показывают соответствующий  блок).

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь найдите маленькие блоки, им пора домой.

III. Игра «Засели домики».

Перед детьми таблицы с изображением дорожек и домиков. На перекрестках указан цвет, форма или цвет и форма блоков. Дети выбирают дорогу, раскладывают блоки в домики. (младшие – цвет или форма (1 свойство), старшие – цвет и форма (2 свойства)). В конце проверяют, объясняют свой выбор.

В.:

 — Молодцы! Фигуры говорят нам: «Спасибо!», а нам пора отправляться дальше. Вспомним, какой путь был указан на карте. (Дерево – домики – берлога). Дерево мы нашли, домики тоже, а где же берлога? (Дети показывают направление).

Но дорога перекрыта! (На полу разложены логические таблицы)

IV. Игра «Четвертый лишний».

Дети берут карточки и по очереди определяют общий  признак предметов и находят в совокупности «лишний» предмет, доказывая свой выбор.

В.:

 — Какие вы умные дети! Дорога свободна. Подойдем тихонько.

Очень интересный лес! Здесь вместо деревьев растут пирамиды. (Дети показывают большие и маленькие пирамиды). Какого цвета пирамиды? (разноцветные).

Дети здороваются с медведицей. Медведица благодарит их за то, что они привели к ней Вини.

Медведица сообщает, что в лесу геометрических фигур был очень сильный ветер. Все квадраты рассыпались и никто не может их собрать.

Дети принимают решение собрать квадраты.

  1. Игра «Сложи квадрат».

          Дети складывают квадраты (младшие – первый уровень сложности, старшие – второй уровень сложности) и относят их медведице. («Возьми, пожалуйста, мама – медведица!»). Медведица хвалит их.

В.:

 — Вот какие хорошие у нас ребята. Теперь медведица обними покрепче своего медвежонка и засыпай, ведь медведи зимой должны спать. А мы тебе на прощание засыпалочку расскажем.

       

         VI. Жестовая игра «Как на горке снег, снег…»

Дети проверяют, заснули ли медведи, и на цыпочках уходят из леса.

VII. Рефлексия ( Где были?  Что делали?  Что понравилось?)

Приложение 8.

                  Сценарий  математического праздника

                           «Поможем Карандашу»

Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материалы: цветные конверты размером 20х20 см. разного цвета и формы; картинки с изображением «Карандаша», резрезанные на части; планшеты с планом-картой; эмблемы на дверях групп; логические таблицы на поиск недостающего изображения, «палочки», головоломки «Танграмм», «Листик», «Монгольская игра», логические блоки Дьенеша; костюм для Карандаша; подарки; тетради, карандаши.

                                     Содержание.

В группе дети получают цветной конверт определенной формы, в который вложено изображение Карандаша, разрезанное на части. Для того, чтобы узнать, от кого конверт, нужно собрать картинку. Дети самостоятельно собирают картинки и догадываются, что письмо от Карандаша.

Затем в группе находят «следы» (цветные пятна – кляксы). Воспитатель предлагает подумать, чьи это следы и на что они похожи. Следы приводят детей к плану – схеме.

Дети вместе с воспитателем решают, ориентируясь на план, где можно найти Карандаша.

Начинается игра по станциям.

Каждая группа передвигается по станциям в соответствии со своим  планом. На станциях дети находят свой конверт (определенного цвета и формы). В конверте – задания, которые необходимо выполнить. За быстро и правильно выполненное задание дети получают жетон – карандаш определенного цвета.

1 станция – « Составь картинку». Детям дается задание составить робота по образцу из блоков Дьенеша.

2 станция – «Раздели блоки».  Дети раскладывают блоки Дьенеша в обручи в соответствии с заданным условием (старшая подгруппа – 3 обруча, младшая подгруппа – 2 обруча). Игра повторяется 2 – 3 раза.

Во время смены задания дети играют в игру «Замри».

3 станция – «Собери бусы». Дети продолжают собирать начатую «нитку бус»; зарисовывают узор к игре (ст. подгруппа – по памяти, мл. подгруппа – по образцу).

4 станция – «Сложи узор». Старшие выполняют задания на преобразование фигур, младшие – составляют узоры из мозаики.

5 станция – «Кубики для всех». Дети собирают куб (старшие –«Кубики для всех», младшие – «Уголки».

На переходе от одной станции к другой дети решают логические задачи на поиск недостающей фигуры.

Пройдя все станции, дети согласно плану продвижения, попадают в музыкальный зал, где встречают Карандаша. Карандаш обращает внимание на цветные карандаши, набранные детьми на станциях, добавляет необходимые цвета и предлагает составить радугу. Карандаш благодарит детей за то, что они помогли ему найти радугу, и предлагает поиграть с ним.

Дети играют в музыкальные игры, поют, танцуют.

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Основы математики с блоками З. Дьенеша и палочками Д. Кюизенера Тема: «Строители приходят на помощь» Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Ахрамова В.В. МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Капелька»

Основы математики с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

Открытое занятие с интерактивной доской

в подготовительной к школе группе

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной

категории

Ахрамова Вера Владимировна

Тема: «Строители приходят на помощь»

Цель: Упражнять в умении понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации.
  • Упражнять в умении находить блоки по кодовым обозначениям (декодирование), описывать блоки с помощью кода (кодирование).
  • Закреплять умениепонимать схемуи строить по ней.
  • Закреплять навыки счёта.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, способностьк моделированию и конструированию,внимание, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские чувства в процессе выполнения заданий, развивать сопереживание, желание оказать помощь попавшему в беду.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, интерактивная игровая презентация, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, талисманы – геометрические фигуры (2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника, 2 прямоугольника), цифры(1-12) и схема №1 «Выкладывание дорожки», карточки-символы свойств блоков с кодом отрицания для игры «Строительный рынок», схемы домов, кодовая карточка с кодом отрицания для игры «Найди ключ», лабиринт, фломастер, смайлики, значки строителей.

Предварительная работа:

— беседа о профессии строителя;

— индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Методы формирования новых знаний: выполнение задания по алгоритму, опрос, создание ситуаций затруднения, моделирование.                                                                                            

Методы организации деятельности воспитанников:сюжетная игра, действия со схемами, работа в парах.

Методы контроля и самоконтроля: лабиринт, устный опрос.                                                                                                                                     Методы формирования личностных результатов: рефлексивные методы, воспитывающая ситуация.

Ход деятельности воспитателя с детьми

— Дети, дружно за руки возьмёмся, друг другу и нашим гостям улыбнёмся. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Введение в ситуацию: (мотивационный этап)

— Ребята, посмотрите на экран, по-моему, нам пришло сообщение. Письмо, но оно не совсем обычное! (слайд 1)

-Давайте прочитаем это письмо!(слайд 2)

«Здравствуйте, девочки и мальчики группы №14. Пишет Вам принцесса страны Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Сильный ураган разрушил мой самый любимый город геометрических фигур. Это был удивительно красивый город, где все дома, деревья, цветы, транспорт имели форму геометрических фигур. Сейчас всё разрушено, остались только схемы, но и они закодированы.

     Если вы смелые и не боитесь трудностей, помогите восстановить город!

P. S. Следуйте моим схемам-подсказкам!

Принцесса Математики»

— Как называется профессия человека, который строит дома? (Строитель)

— Дети, а вы готовы стать строителями города геометрических фигур?

 (Да, готовы!)

— Сегодня нам встретится много закодированных схем, и мы должны будем уметь их расшифровывать. Поэтому проведём короткий инструктаж строителей.  Готовы? (Да)

Опрос. Что обозначает символ?

Внимание на карточки: (слайд 3)

— Что обозначают геометрические фигуры? (форму: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная)

—  Что обозначают облака? (свойство цвета: красный, синий, жёлтый)

— Что обозначают домики? (размер фигуры: большой,  маленький)

— Что обозначают силуэты людей? (толстую или тонкую фигуру)

 — А перечёркивание? (отрицание свойств: не красный, не маленький)

— Я вижу, вы готовы. У вас даже талисманы на удачу  есть!

— Ребята, возьмите меня с собою! Я тоже хочу помочь восстановить город. Ну что, дети, берёте меня с собою? (Да!)

— Напомните мне правила безопасности:

Уши слушают – и всё слышат,

Глаза смотрят – и всё видят,

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова хорошо думает.

А вот и первые схемы – подсказки! (слайд 4) Под номером 1- что? (замок)

— Открыв кодовый замок, мы найдём схему, по которой выложим дорожку. Она приведёт нас в город, который мы восстановим.

Основная часть: (деятельностный этап)

Игра «Кодовый замок» или «Четвёртый лишний» (слайд 5)

— Итак, нам надо открыть кодовый замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему. (Надо нажать на маленький тонкий круг! Потому что остальные три фигурки большие и толстые.)

— Проверяем: нажимаем на неё!

— Отлично: код найден, и замок открыт!

Игра «Выкладываем дорожку из плиток» с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера. (слайд 6 —  схема №1и №2)

— А вот и схема дорожки. Форму, размер и цвет плиток выбираем согласно схеме, иначе дорога приведёт в другое место.

— Форма закодирована в каком столбике схемы? (в первом) Во втором ищем что? (размер плитки) А цвет плитки ищем? (в третьем столбике)

— Дорожку надо выложить по порядку слева направо на столе. Каждый строитель получает схему, на ней отмечены номера плиток, которые надо найти и выложить на дорожке. Идём выбирать плитку. (Выбираем плитку на полу по кругу)

— А теперь быстро пройдём по ней: сколько больших плиток? (6 плиток)

— Сколько маленьких? (6 плиток)

— Кто первый назовёт, сколько плиток всего?(12 плиток)

— Каких больше, а каких меньше? (поровну)

— Какого цвета плиток больше? (их поровну:  по 4 плитки)

— Какой формы плиток больше? (их поровну: по 3 плитки)

— А дорожка-то волшебная!

Игра «Строительный рынок» (кодирование со знаком отрицания)

— Как вы думаете, куда привела нас дорожка? (на строительный рынок)

— Зачем нам сюда надо? (Нам нужен строительный материал.)

— Без чего мы не сможем восстановить разрушенные дома? (без схем, проектов домов)

— Давайте посмотрим на экран — нет ли подсказки? (есть)

— Мы их получим, если оформим витрины магазинов рекламой.

— Кто знает, для чего нужна реклама на строительном рынке? (Чтобы быстро найти нужный товар.)

— Здесь 4 рекламных листа, и, к сожалению, все они закодированы. Попробуем их расшифровать? (Да)

— Работать будем в парах. Посмотрите на талисманы и разделитесь на пары по форме фигур.  Все  готовы?

— На рекламных листах ищем именно свои фигуры. Теперь находим  магазин, где они продаются. Разместите рекламу на магазинах.

—  Сколько у нас магазинов? (4)

— По какому признаку разделили блоки в магазинах? (по форме)

— Мы справились с заданием! Здесь проекты домов и строительный материал. Проходим  на строительную площадку, и начинаем работу.  

Игра «Восстанавливаем разрушенный город» с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Дети приступают к постройке домов в соответствии с проектом (схемой).

— Что мы восстановили? (дома)

— Что ещё должно быть в городе? (транспорт, деревья, жители) Слайд7

— Какой город мы построили? (город геометрических фигур) Слайд 8

— Молодцы! Но нам осталось ещё одно задание: пройти лабиринт — проложить дорогу от нашего города к замку принцессы Математики.

— А что такое лабиринт? (это сложный и запутанный план) И поможет нам вот этот ключ! (блок Дьенеша).

Игра «Найди меня» (кодовая карточка с кодом отрицания) Слайд 9

— Вот незадача: ключ закодирован. Кто из строителей сможет его расшифровать? (прямоугольный, синий, маленький, тонкий) Проверяем!

Игра «Лабиринт. Дорога к замку принцессы»

— Итак, вспоминаем правила лабиринта! (Путь блока рисуем в соответствии со знаками-символами. По пустым клеткам может идти любой блок. Блок передвигаем из клетки в клетку по прямой. Синие клетки – ловушки.)

— Кто из строителей готов  построить дорогу к замку принцессы Математики?

— Мы справились!

— А теперь: на раз, два, три –  три раза повернитесь!

В детском саду круг, построив, окажитесь!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

— Вот мы и вернулись в детский сад. Кем мы сегодня были? (строителями)

— Что мы восстановили? (город геометрических фигур)

— Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

— Если вам было сегодня интересно, и вы справлялись с заданиями, возьмите смайлик с улыбкой, а кому было скучно и трудно – смайлик грустный.

— Ребята, мне, кажется, нам  пришло короткое сообщение. Посмотрим?

Принцесса Математики пишет:

«Спасибо вам, ребята, за новый красивый город!

Вы проявили смелость, сообразительность, готовность прийти на помощь.

И я считаю, что все вы достойны носить вот такой значок строителя. Успехов вам в благородном труде строителя!»

Twine 2 Basics (SugarCube) — Цифровая эфемера

Примечание: В то время как я показываю общие макросы и разметку в примерах ниже, Томас Майкл Эдвардс проделал отличную работу по документированию полного набора макросов и функций, доступных пользователям SugarCube.


Как и в подчеркнутом HTML, Twine поддерживает все пять различных уровней заголовков. Чтобы создать заголовок, вы включаете восклицательный знак («!») Перед некоторым выделенным текстом и сопоставляете номер с желаемым уровнем.Например, один хеш предназначен для элемента

, а пять — для элемента
.

Наценка

Результат


Чтобы выделить часть текста для выделения (курсивом), выделения жирным шрифтом или иного выделения, требуются специальные символы разметки в Twine.

Наценка

Результат


Чтобы Twine создавал маркированные или пронумерованные элементы, в некоторых выделенных текстах должна быть одна звездочка («*») перед ними для элементов верхнего уровня и две или более звездочек для элементов с отступом.Для пронумерованных элементов используйте хэш («#») для верхнего уровня и два или более хеша для элементов с отступом.

Наценка


Результат


Set Macro — один из самых мощных и распространенных макросов в Twine. Для того, чтобы сохранить («установить») какое-либо значение, используется Set Macro.

Наценка

Результат


В большинстве случаев использования переменных в Twine вы захотите сначала «установить» какое-то значение, а затем, в какой-то более поздний момент, условно действовать, проверяя значение.В Twine вы можете комбинировать Set Macro с If Macro, чтобы проверить, является ли какое-то условие «истинным». Например, если значение «является» строго таким же, как другое, или если какое-либо другое сравнение приводит к «истинному» утверждению. (См. Расширенный список ключевых слов для сравнения SugarCube для более подробной информации о том, что можно использовать в условных операторах.)

Наценка

Результат


В некоторых случаях вам может понадобиться, чтобы Twine выбрал для вас какое-то значение.Если вы хотите, чтобы Twine выбирал одно значение из некоторого фиксированного существующего набора, подойдет макрос Either. В тех случаях, когда вы хотите, чтобы Twine выбирал случайное значение между двумя положительными числами, подойдет случайный макрос.

Наценка

Результат


При использовании формата истории Харлоу существует макрос (набор данных:) для непосредственного создания набора данных. SugarCube не имеет такого уровня абстракции.Вместо этого он позволяет вам напрямую использовать JavaScript для достижения того же эффекта, что и контейнер различных данных, путем создания литерала объекта и добавления к нему свойств по мере необходимости.

В следующем примере мы можем воспроизвести функциональность «находится в» из Harlowe, добавив свойства к объекту и установив для них значение «true». При добавлении предметов в сумку мы устанавливаем для них значение «true»; если нам нужно удалить их, мы можем установить для них значение «false» (или «undefined»).

Наценка

Результат


При использовании формата истории Харлоу существует макрос (datamap:) для непосредственного создания карты пар ключ-значение.SugarCube не имеет такого уровня абстракции. Вместо этого он позволяет вам напрямую использовать JavaScript для достижения того же эффекта, что и контейнер различных данных, путем создания литерала объекта и добавления к нему свойств по мере необходимости.

В следующем примере мы устанавливаем литерал объекта, чтобы он имел свойства «сила», «мудрость» и «воля» равными начальным значениям. Затем мы проверяем одно из этих значений и, наконец, увеличиваем его с помощью вторичного оператора Set Macro.

Наценка

Результат


Хотя переменные можно использовать непосредственно в любом отрывке, иногда может потребоваться, чтобы Twine динамически отображал некоторый контент, содержащий другую разметку.В этих случаях вы можете использовать макрос «Печать», чтобы Twine «печатал» результат некоторой комбинации вызовов макросов, выражений или JavaScript.

Наценка

Результат

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

Купить марихуану в Интернете — Магазин трав

Заказать марихуану онлайн

Закажите травку онлайн, чтобы получить многочисленные лечебные и рекреационные преимущества

Благодаря легализации каннабиса в медицинских и рекреационных целях на государственном уровне популярность и доступность продуктов марихуаны резко выросли. Сейчас он доступен почти везде в разных вариантах. Одна из главных причин его популярности — это лекарство от всех болезней, связанное с употреблением марихуаны.

Современные лекарства эффективны, но они также имеют побочные эффекты. Вот почему большинство людей ищут натуральные средства, которые не менее эффективны, чем прописанные лекарства. Существует широкий спектр состояний, которые можно вылечить и предотвратить с помощью каннабиса, в том числе:

  • слабая и сильная боль (включая боль при раке и сильные мышечные спазмы)
  • тревога и депрессия
  • Потеря аппетита и различные расстройства пищевого поведения
  • тошнота и рвота
  • Болезнь Альцгеймера
  • Рассеянный склероз
  • эпилепсия (одобрено FDA)
  • ПТСР и список продолжается на

Собираетесь ли вы купить марихуану в Интернете, чтобы улучшить свое здоровье, предотвратить некоторые нежелательные состояния или полностью расслабиться, наш магазин — это то место, где вы должны быть.У нас есть многолетний опыт выращивания и продажи продуктов каннабиса, и мы знаем, как принести вам пользу по разумной цене. Самое приятное то, что мы предлагаем настоящую травку онлайн с доставкой по всему миру. Это означает, что нашим клиентом может стать любой человек от 21 года и старше.

Почему имеет смысл покупать марихуану в Интернете

По мере того, как мы продолжаем наблюдать рост спроса и предложения на марихуану на основном рынке, становится все проще закупать качественные товары.Ниже приведены несколько причин, по которым вам следует покупать марихуану в Интернете:

  • Удобство : Это самый важный и решающий фактор, почему потребители предпочитают покупки в Интернете. Вы можете доставить товар, не сдвинувшись ни на дюйм с места.
  • Осмотрительность : Большинство из нас стремятся скрыть наши личные интересы от внимания общественности. Когда вы делаете покупки в Интернете, никто не знает, что вы покупаете.
  • Лучшие цены : Вы получаете лучшие предложения и скидки в интернет-магазине по сравнению с обычными магазинами.Они также предлагают бесплатную доставку, в зависимости от вашего местоположения или суммы покупки.
  • Широкий выбор продуктов : В местном диспансере с сорняками никогда не будет запасов, готовых удовлетворить потребности каждого. А вот с такими интернет-магазинами, как наш, такого никогда не бывает. Мы работаем с обширной клиентской базой и обеспечиваем большую гибкость в отношении продуктов.

Наш ассортимент первоклассных продуктов из каннабиса практически безграничен. У нас вы сможете приобрести все, от цветов марихуаны и пищевых продуктов до масла каннабиса, продуктов CBD и вейп-ручек.Найдите время, чтобы понять, что лучше всего подходит для вашего состояния. Мы выставили на продажу лекарственные травы только после тщательной проверки качества. Мы гарантируем 100% легальность и безопасность продуктов без каких-либо компромиссов.

Где купить марихуану на продажу по разумным ценам?

Некоторые из лучших селекционеров мира связаны с магазином Mega Marijuana Store, чтобы предложить вам марихуану высочайшего качества по конкурентоспособным ценам. Если вам нужна электростанция с высоким содержанием ТГК, печенье с КБД или гибриды, богатые терпенами, мы готовы помочь.Наша команда стремится обеспечить постоянную защиту вашей безопасности и конфиденциальности. Мы предлагаем 100% конфиденциальную доставку в разные части мира без дополнительных затрат. Как только вы закажете настоящую марихуану онлайн, мы предоставим вам номер для отслеживания, чтобы держать вас в курсе. Если вы не удовлетворены покупкой, вы можете потребовать возмещение в течение 30 дней.

У вас есть вопросы по продажам или технические вопросы? Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться в нашу службу поддержки клиентов. Мы всегда готовы ответить на все ваши вопросы.

.

Куб нищего

Этот куб нищего, первоначально созданный Адамом Стиборски в 2008 году, любим и часто упоминается как один из самых знаковых кубиков нищего для Magic the Gathering. За прошедшие годы Куб нищего перешел от многоцветного сфокусированного куба всего общего (и некоторых технических ресурсов) к кубу общего достояния, который, вероятно, никогда не должен был быть напечатан (чаще всего) в коллекцию синергетических карт, которые поощряют повторяемость и разнообразная игра в каждой из разных цветовых пар.

Что делает этот куб великолепным?

Есть много причин, по которым игрокам нравится Куб нищего:

  • Недорого! Magic — это игра возрастом более 25 лет, в которой редкие и коллекционные карты настолько дороги, насколько вы можете себе представить. Однако даже самые дорогие обычные карты стоят намного дешевле, чем многие другие карты. Строить куб и поддерживать его в актуальном состоянии легко, если ваши первоначальные инвестиции и затраты на обслуживание невелики.
  • Это интерактивно! Каждый цвет может быть использован на некоторых из знаковых карт Magic . От Lightning Bolt до Counterspell до Doom Blade до Rancor, многие из заветных карт, которые мы полюбили при изучении игры, представлены в кубе, потому что они были обычными.
  • Это проверка навыков! Существуют очевидные архетипы и стратегии, которые можно использовать, и есть разнообразие для игроков, которые участвовали в игре дольше. Если вам нравится максимизировать ценность и открывать для себя интересную синергию между картами, Куб нищего для вас.

Каковы правила построения куба?

Хотя «только общие» кажется простым правилом, есть несколько осложнений:

  • Pauper, как соревновательный формат, с использованием общих ресурсов, как указано в Magic Online . Таким образом, в сети есть несколько «обычных», которые никогда не печатались на бумаге.
  • Некоторые наборы и выпуски, такие как Unstable , никогда не могут быть опубликованы через Magic Online и, следовательно, никогда не станут легальными для Бедных.

Решение здесь заключалось в том, чтобы включить любую общую легальность . Хотя куб ломает популярные способы определения бедняка, именно потому, что куб может быть любым, каким вы хотите, чтобы он был , этот куб использует самый широкий подход. Хотя это делает несколько «обычных» неожиданными для соревнующихся и случайных игроков, также легко поменять местами или вырезать эти карты из своего собственного взгляда на куб. Вот для чего нужны кубики.

На самом деле, есть множество причин, чтобы взять то, что вы здесь нашли, и повернуть на свой собственный путь.

Где найти список кубов?

Есть много сайтов о кубах и деклистах, но мой Google Sheet для Pauper Cube — это то место, где я предпочитаю обновлять список. (Она также связана в меню для легкого доступа.) Электронная таблица утомительна, но без наворотов (и большого количества места для моей собственной настройки сортировки) она помогает сосредоточиться на том, что важно. Имея журнал изменений, насчитывающий пять лет, можно увидеть, как куб изменился. На листе также отслеживаются токены, которые вам понадобятся, указывается, какую конкретную версию карты я выбрал для использования, и даже есть ссылки на полезные ресурсы и способы поддержки куба.

Поскольку куб представляет собой таблицу Google, вы также можете создать свою собственную копию и сразу же начать отслеживать свои изменения, создать версию CSV для загрузки на свой любимый сайт содержания колоды Magic или даже настроить свое резюме по своему желанию.

Для получения более визуально приятных копий текущего списка (читай: отследить старые копии сложнее) куб также отображается в Cubetutor и Cube Cobra.

Как часто обновляется куб?

Ожидайте обновления, соответствующие каждому выпуску набора, хотя некоторые дополнительные наборы (особенно выпуски, такие как ежегодная серия Commander) могут не привести к изменениям.Хотя мы проверяем карты во время каждого обычного и дополнительного выпуска Magic , мы не стремимся вносить изменения просто ради внесения изменений. Наша цель — улучшить возможности драфта, игры и обсуждения куба по мере появления обновлений. Каждое обновление меняет часть игрового процесса, добавляя новые карты для обновления стратегий и (как правило) фокусируясь на одной или двух цветовых парах. Хотя некоторые изменения повысят уровень мощи архетипов или стратегий, мы также стремимся к тому, чтобы опыт Cube никогда не ощущался полностью «на рельсах» или слишком повторяющимся.

Как мне купить / построить куб?

Текущий список достаточно велик, поэтому это может быть сложно. Мы постараемся предоставить список каждого обновления, которое можно импортировать в предпочтительный интернет-магазин. Если вы возьмете список из одной из наших сторонних копий (Cube Cobra или Cube Tutor), нам больше повезло с массовой загрузкой по 50-60 карточек за раз.

Имея полный список в виде таблицы Google, вы можете скопировать весь список или только нужные вам карточки, чтобы отправить их любимому интернет-магазину, поделиться им с менеджером местного игрового магазина или опросить друзей, чтобы узнать, какие карточки они могут поделиться.

Сколько копий каждой базовой земли мне нужно?

Поскольку Magic выпускает множество обычных двойных земель (которые включены в куб), я использую от 40 до 50 копий каждой базовой земли. Я настоятельно рекомендую использовать базовые земли, на которых изображено дерево.

Оказывается, куб нищего для меня! Как я могу быть более вовлеченным?

Многие из наших разговоров и запросов на отзывы находятся на нашем сервере Discord. Заходите и сообщите нам, как куб играет для вас.

Если вы немного более терпеливы, вы также можете поделиться отзывами или задать вопросы, написав нам по адресу [email protected].

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *