Кубики дьенеша – Чего сидим, кого ждем? Или с какого возраста Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера — запись пользователя Черничная девчонка (Ereliva) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

Чего сидим, кого ждем? Или с какого возраста Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера — запись пользователя Черничная девчонка (Ereliva) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

Пост про поразившее меня, детсадовское. Но то в самом конце поста, а сначала про развитие, так что сообществом не ошиблась)

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Что это такое?

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:

  • Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером
  • Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию
  • Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления
  • Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения
  • Развития творческих способностей.

Накоплен успешный опыт использования блоков Дьенеша в коррекционных, разновозрастных, а также в группах кратковременного пребывания.

Набор «Логические блоки Дьенеша» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету (красный, синий, желтый), форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), размеру (большие и маленькие) и толщине (толстые и тонкие).

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше — меньше», «право — лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из …», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.

Вот интересная статья на эту тему.

При этом довольно много пособий от 2-х лет! Сначала ребенок выкладывает прямо в альбоме фигуры, затем по образцу. Вот, например, наши, которые мы точно начали раньше — примерно в 1,5 года потому что ничего сложного тут нет!.

Эти пособия мы активно использовали до недавнего времени — в 3,5 уже явно переросли, сейчас в ходу другие:

Вполне себе официальные развивающие пособия, ребенку интересно по ним заниматься сейчас.

И как же меня поразило, что в детском саду сказали, что нашей группе (3+) рано еще, а родительский комитет, т.е. обычные родители, вообще не в курсе, что это чтобы купить в группу на занятия! «Не переживайте, догонят к школе» (с) Не знаю, чего или кого они там догонят к школе, особенно, учитывая, что школьное образование сейчас такое, что впору плакать горючими слезами и тоже придется искать интересное и самой заниматься.

Почему, ну почему такой пофигизм на детей? Сейчас самое благодатное время для закладывания интереса к учебе и жизни. Или это сказывается влияние того, что детский сад в основном для военных?

P.S. Сразу поясню, что я не перегружаю ребенка, не мучаю «развивашками» — я не стремлюсь сделать гения, всего лишь хочу дать то, что ребенок не только может взять, но и хочет взять на этапе познания мира. Самое время активных «Почему?», «Зачем?» для познания мира — и я не собираюсь говорить ребенку «отстань».

комитет по дошкольному образованию

Логические блоки Дьенеша: обучение без зубрежки

Здравствуйте, дорогие читатели!

У каждой системы раннего развития есть свои недостатки и преимущества, какая чем-то нас привлекает больше, какая-то нам вообще не симпатична. Давайте рассмотрим еще одну, логические блоки Дьеныша, думаю слышали немногие. А если не слушали, то тем более слушайте.

 

Немного об авторе

Автор метода Золтан Дьенеш (1916—2014 годы жизни) — венгерский математик, психолог, преподаватель.

Золтан с ранних лет очень любил математику, она казалась ему довольно интересной и легко ему давалась. В 23 года он уже стал обладателем докторской степени.Золтан Дьенеш

С годами он решил создать что-то свое, в чем можно проще донести математические учения до своих маленьких деток, которые ходили к нему на занятия.

Отсюда и появляются различные логические игры и упражнения, которые должны не только научить малыша, но и еще больше его заинтересовать в дальнейших занятиях. К этому он стремился больше. Он хотел, чтобы дети хотели заниматься математикой сами и играли вновь и вновь.

Суть методики

Дьенеш разработал методику обучения математике и показал нам на многочисленных примерах, что это довольно интересная и занимательная наука, и задействует в своем развитии еще много чего полезного.

блоки ДьенышаБлагодаря многолетней практике среди детей дошкольного возраста, Дьенеш преподносит нам уникальные методические пособия для обучения. Его метод имеет 6 ступеней.

На пути развития математических способностей параллельно затрагивается и раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, а порой и родитель, играя с малышом сам того не замечая, увлекается игрой.

Каждый этап несет в себе определенную нагрузку и без предыдущего не перейдешь на следующий.

Здесь вы не встретите занудных тетрадей и скучных учебников, везде присутствует игра, веселые рисунки, необычные загадочные схемы и символы, которые так и хочется разгадать. Итак,

  1. Ознакомительный этап. Когда ребенок впервые увидел и начал знакомиться с обучающим материалом. Мама дает ребенку самое простое задание и не старается помогать ребенку, он должен постараться сам решить задачу.  Как правило, малыши не стараются здесь задумываться и быстро делают, как получится или вообще не получится.
  2. После этого начинается второй этап обучения. Здесь мама должна попытаться в доступной для ребенка форме объяснить новые немного усложненные задания. Важно, чтобы ребенок понял, что от него требуется, в этом заключается суть обучения.
  3. Третий этап можно назвать сравнением. Здесь ребенок учится сравнивать и ему предлагаются примерно одинаковые задачи, но для их решения можно и нужно использовать разные материалы.
  4. На четвертом этапе задания усложняются, но от этого становится только интереснее, ведь этого и добивался автор. Он рекомендует на данной стадии применять таблицы, карты. Здесь знакомимся и разбираем состав числа и новые математические понятия.
  5. Пятый этап еще интереснее. Переходим к обучению символам, как специальных математических, так и выдумываем сами или вместе с мамой, а еще веселее подключить всю семью.
  6. На шестом этапе нас ждет нобелевская премия и мы узнаем, что такое теорема и аксиома. Учимся анализировать, делать выводы из собственных заключений.логическая цепочка

Задачей для родителей изучить методику самим и как можно активнее заинтересовать ребенка.

Самостоятельно ему играть будет не интересно, но это опять же мое мнение. У меня ребенок сам не играет даже по альбомам. Не было такого, чтобы он сел и стал самостоятельно что-то раскладывать. Ему не интересно и скучно. Я всегда играю с ним. И стараюсь максимально его увлечь и тогда вижу результат, у него получаются лучше те задания, которые делали ранее.

Возраст

В пособиях указано для самых самых маленьких с двух лет. Я купила блоки своему сыну в 2,6 — все никак руки не доходили приобрести раньше. А наша племянница уже в 1,8 вовсю играла блоками. И использовать их можно вплоть до школьных времен, пока сам ребенок не захочет расстаться с ними.

Логические блоки

Самым распространенным развивающим материалом данной методики являются логические блоки, они успешно применяются в дошкольных учреждениях и так же прекрасно подходят для домашних занятий с ребенком. Что же это за блоки?

Могут быть изготовлены из разных материалов, самым бюджетным является изделия из пищевого пластика от фирмы Корвет. Я тоже такой приобрела для своего сына. Ничем не хуже изделий из дерева. Смысл от этого не изменился.

логические блоки

В набор входят 48 геометрических фигур разных по цвету, форме, толщине, размеру. И все они разные, нет повторяющихся фигур. Данный комплект подходит для детишек от 2 лет, к нему прилагается инструкция и альбом с заданиями (комплектации могут отличаться). /Приобрести логические блоки можно здесь/.

Для начала можете познакомить малыша с фигурами и дать ребенку в пользование не весь набор, а его часть. Далее, по мере его интереса добавлять фигуры.

Нужно запастись терпением. Они могут изначально ему не понравиться. Когда я показала в первый раз коробочку и позвала сына, иди что-то тебе покажу интересное, он конечно же прискакал с большими глазами. Но, открыв коробку, восторга не испытал, высыпал фигуры (я дала не все, только часть) на диван и побежал. Все!!! Я ему говорю: «давай мы с тобой волшебные задания будем делать», но он уже катал грузовик и скучная геометрия ему была не нужна! Так произошло наше знакомство с блоками.

Так вот, к чему это я, к тому, что это лишь его первая реакция. Теория Дьеныша расчитана именно для детей ранеего возраста, а потому с учетом их развития и всех других особенностей. Поэтому просто нужно запастись терпением и настойчивостью.

Альбомы

Свободно в продаже вы можете докупать отдельные альбомы для занятий. Они разбиты по возрастам: сначала ребенок выкладывает блоки прямо в альбоме, в котором указано какого цвета и формы, затем уже, когда постарше, можно выкладывать на столе, опираясь на шаблон в альбоме.

Для детей в возрасте  2- 3 лет, самым маленьким для знакомства и первичного обучения, подойдут такие пособия:

  1. Блоки Дьенеша для самых маленьких 2-3 года (скачать) /приобрести альбом из двух частей на Озоне/.
  2. Маленькие логики (скачать) /Приобрести альбом из двух частей на Озоне/.
  3. Лепим нелепицы с 4 лет, но можно и раньше (скачать). /Приобрести на Озоне/.играем с блоками

Для детей постарше с интересными сюжетами такие:

  1. Поиск затонувшего клада для старших 5-8 лет (скачать). /Приобрести на Озоне/.
  2. Спасатели приходят на помощь 5-8 лет (скачать). /Приобрести на Озоне/.
  3. Давайте вместе поиграем (игры для разных возрастов) (скачать). /Приобрести на Озоне/.

Данные пособия вы можете приобрести в интернет-магазинах нажав на название, либо если у вас есть возможность сделать цветную печать, скачайте данные пособия.игры с блоками

Достоинства и недостатки метода

  • Данная система развития менее известна среди мам, как например метод Монтессори или Домана, но это не делает ее менее привлекательной. У нее есть свои абсолютные плюсы по сравнению с другими методами развития, да и к тому же, можно применять ее в комплексе.

 

  • Если приучить малыша к ежедневным не длительным занятиям с двух лет, то ребенок потом втянется и будет играть дольше, это я на своем опыте вам скажу. Так и случилось, сейчас мне сын сам несет коробочку с блоками и хочет заниматься.

 

  • Занятия с логическими блоками развивает у ребенка логическое мышление, математические способности, стимулирует развитие речевых навыков. Ребенок учится сравнивать, анализировать, экспериментировать, визуализировать, обобщать и разделять предметы по признакам и быстро выучит геометрические фигуры.

 

  • Так как сюжет игровой, то развивается воображение и фантазия.
  • Способствует развитию творческих способностей.

Явных недостатков я не нашла, лишь исходя их темперамента ребенка занятия могут наскучить ему, в этом случае отложите занятия, и через некоторое время предложите снова.

Спасибо за то, что дочитали до конца, надеюсь не скучали!

До новых встреч!

Добавляйтесь в соц. сети и пишите комментарии, как вам блоки, интересны ли они вашему ребенку.

С уважением, Юлия Полонская

Логические Блоки Дьенеша, дидактическая развивающая игра

Логические Блоки Дьенеша – развивающая игра для детей 3-7 лет. Эту игру хорошо знают в детских садах и подготовительных группах ДОУ. Компания Корвет производит Логические Блоки Дьенеша и комплекс игровых материалов к ним. Красочные альбомы используются для расширения фантазии при игре с блоками. Использование стихов известных детских поэтов совместно с увлекательными картинками расширяют интерес ребёнка к окружающему миру и способствуют приобщению к русской литературе. Диапазон использования блоков — от простого конструктора и мозаики, до решения интеллектуальных логико-математических задач.

В набор Логических Блоков Дьенеша входят 48 объёмных пластмассовых блоков различной формы и цвета, размера и толщины. Нет повторяющихся блоков, каждый блок индивидуален, это позволяет выделить его свойства по отношению к другим блокам.

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и др.

Подобные развивающие игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Основная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого «блоки Дьенеша»): научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

Кубики Дьенеша

кубики дьенешаСовременные мамы активно интересуются методиками развития малышей. Система Дьенеша направлена на то, чтобы в игровой форме развить у ребенка логические способности, творческий потенциал, внимание. Сам материал для занятий представляет собой набор блоков в виде геометрических фигур, которые различаются по размеру, цвету, форме, толщине. Придумал методику Золтан Дьенеш – венгерский математик и психолог. Занятия по его системе могут быть интересны детям разных возрастов, так как подразумевают множество вариантов игр.

Знакомство с логическими блоками

Логические кубики Дьенеша нельзя просто отдать крохе для самостоятельных игр. Для начала следует вместе познакомиться с содержимым набора. В комплекте всего 48 фигур и среди них нет полностью одинаковых. Для того чтобы малышу было интересно рассмотреть новую игрушку следует воспользоваться такими советами:

  • сначала нужно дать крохе самому потрогать все кубики;
  • можно попросить малыша выбрать фигуры определенного цвета или формы;
  • можно предложить ребятам выбрать с закрытыми глазами блок и наощупь определить его форму и размер.

Такие занятия подойдут для разных возрастов, но родителям нужно ориентироваться по своему ребенку. Для младших дошкольников лучше всего упражнения обыграть в виде сказки.

Сравнения и логические операции

Для дальнейших занятий следует усложнить задания. На данном этапе интересны следующие игры:

  • можно сортировать кубики по одному или нескольким признакам, заданным на словах или при помощи карточки;
  • мама должна выложить несколько фигур в цепочку, а ребенку нужно продолжить ее;
  • также задания могут выполняться на скорость;
  • следует выбрать несколько блоков и попросить малыша назвать лишнюю среди них, например, среди желтых фигур, будет одна красная;
  • детям предлагается угадать спрятанную фигуру, задавая наводящие вопросы;
  • методика дьенешаиз блоков можно выкладывать разные узоры, рисунки.

Развивающие кубики Дьенеша можно дополнять специальными альбомами, которые существенно разнообразят занятия. Эти пособия включают упражнения разных уровней сложности, в том числе лабиринты, загадки, игры. Мама может корректировать задания или придумывать новые. Игры с кубиками станут хорошим вариантом проведения семейного досуга, а также ими можно занять несколько ребят, например, если к ребенку пришли в гости друзья.

Стоимость блоков Дьенеша невысока и они доступны для большинства семей. Купить их можно во многих детских магазинах или через интернет.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *