Кружок пластилинография в старшей группе – Рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Программа кружка дополнительного образования «ПЛАСТИЛИНОВАЯ РАДУГА» (техника — пластилинография)

Кружок пластилинография в старшей группе «Пластилиновая фантазия»

Кружок пластилинография в старшей группе

«Пластилиновая фантазия» Составила воспитатель: Быкова О.Н.

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании — карандаш и кисть, в аппликации — ножницы и кисть, в лепке — стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими)

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот вид представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.) Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так — же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

  • во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

  • твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком)

  • предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

  • устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

  • для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

  • чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

Основные приёмы:

Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

1 .Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

2.Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

3.Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

4.Заглаживание — требуется при изображении плоских и гладких поверхностей — выполняется кончиками пальцев.

5.Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

6.Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

7.Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении. Основные направления размазывания — сверху вниз, слева направо.

Цель: всестороннее интеллектуальное и творческо-эстетическое развитие детей и мелкой моторики рук в процессе овладения приёмами нетрадиционной техники работы с пластилином- пластилинографии.

Задачи:

— Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

— Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

— Учить работать на заданном пространстве.

— Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

— Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

— Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

— Развивать изобразительную деятельность детей.

— Развивать интерес к процессу и результатам работы.

— Развивать интерес к коллективной работе.

Материалы: 

— наборы пластилина;

— стеки, доски, влажные салфетки;

— наборы плотного картона разного по форме, цвету, одноразовая посуда, разная по форме, величине;

— фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов;

— различный бросовый материал (бусинки, бисер, зубочистка и т.д.).

Занятие по пластилинографии проводится один раз в неделю. Длительность занятия составляет 25 минут.

Календано – тематическое планирование

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Волшебный

пластилин»

(«Поиграйка»)

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приёмами его использования : раскатывание, сгибание, ощипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

«Овощи с грядки»

Обобщать представления детей об овощах, об их характерных особенностях. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приёма размазывания( в разных направлениях). Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

«Мухомор»

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение гриба, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску», развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию в центре листа.

«Разноцветный светофорчик».

Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Ежик с грибами»

Создавать плоские пластилиновые картинки. Раскрывать творческие способности детей, чувства цвета, формы.

«Осеннее дерево»

Формировать умение детей в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.

«Ветка рябины»

Воспитывать умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умения расплющивать шарики Развивать образное восприятие.

«Самая красивая бабочка»

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего  вида бабочки. Знакомить с понятиями симметрии  на примере  бабочки в природе и в рисунке. Наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Рыбка»

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска пластилина. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

«У солнышка в гостях»

Учить детей создавать изображение на плоскости.

Коллективная работа По сказе «Колобок»

Создавать пластилиновые картинки по рисунку нарисованному карандашом Раскрывать творческие способности детей, чувства цвета, формы.

Цветик — семицветик

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова. Учить лепить отдельные детали (придавливать, примазывать, разглаживать).

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Снегирь на веточке»

расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.

«Снежинки — холодинки»

Беседа с детьми о зиме.

Формирование эмоционального восприятия

окружающего мира.

Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины.

Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина.

«Ёлочные шары»

Уточнить знание детей о круглой форме предметов. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. Закрепить умение раскатывать колбаски, жгутики одной длины. Развивать мелкую моторику рук.

«Новогодняя ёлочка»

Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки). Развивать у детей мелкую моторику рук. Закреплять умения работать по контуру, развивать детское творчество.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Платье»

Развивать творческую фантазию детей.

«Снеговик»

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

«Зимний лес»

Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить приемам ощипывания и раскрашивания, закреплять умение изображать дерево – ель, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать координацию движения рук, глазомер.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Сердечки»

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук

«Матрешка»

Вызвать интерес к народной игрушке. Познакомить с историей создания русской матрешки. Отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике  —  пластилинографии.

«Самолёт летит»

Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.

Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками- иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.

«Подснежник»

Развивать творческую фантазию детей.

М

А

Р

Т

«Тюльпан»

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Учить приему сворачивания пластилина по спирали. Развивать мелкую моторику рук.

Ваза с цветами

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об окружающих предметах домашнего обихода. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Самостоятельность в выборе цвета материала.

Ваза с фруктами

Познакомить с понятием натюрморт. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Самостоятельность в выборе цвета материала.

«Цыплёнок»

Закреплять технику создания изображения на плоскости при помощи пластилина, учить создавать целостность объекта из отдельных деталей.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Пасхальное яйцо»

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.

«Звездное небо»

Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять основные цвета.

«Пингвинчик»

Познакомить детей с представителем животного  мира самой холодной природной  зоны – пингвином. Передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закреплять усвоенные  приемы лепки ( скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

«Цветные зонтики»

Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.

М

А

Й

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

«Подсолнух»

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Закреплять навыки  работы в технике «пластилинография».

«Гусеница»

учить изображать гусеницу с помощью жгутиков (колбасок, выкладывать из них округлые формы, совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими композицию, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

«Божья коровка на листочке»

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенности строения насекомых в своей работе.

Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: программа кружка по пластилинографии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по пластилинографии

Рабочая программа расчитана на старший дошкольный возраст…

Программа кружка по пластилинографии

Праграмма по дополнительным услугам в детском саду для младшей-средней групп…

Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа

Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа…

«УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском дошкольном учреждении. В пластилиновых рисунках, соч…

Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа кружка по пластилинографии «Умелые пальчики»

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием занятий по пластилинографии способст…

Программа кружка по пластилинографии «Веселый пластилин» в средней группе

Программа кружка по пластилинографии «Веселый пластилин» в средней группе…

Программа кружка по пластилинографии «Очумелые ручки»

Основная цель программы кружковой работы «Очумелые ручки»: научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.Мы пр…

Материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Кружоковая деятельность «Пластилинография»

Кружок «Пластилинография» 2 года  обучения

Основой данных занятий является вариант  нетрадиционной художественной техники — пластилинографии.

Принцип техники — создание лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, позволяющее приблизить изображение к реальному образу.

Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью , интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Занятия составлены с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей средних дошкольников. Эмоциональные переживания за вымышленных персонажей побуждают детей к целенаправленной продуктивной деятельности, развивают у них такие качества, как доброта, сопереживание, желание помочь или порадовать кого-либо.

Цель:  создание лепных  картин  с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы, развитие мелкой моторики.

1 год обучения

На занятиях, которые проходят 2 раза в месяц, дети получают знания умения, навыки; происходит закрепление информации, полученной на других занятиях. Длительность занятий — 20 минут. В начале обучения дети осваивают простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Всё это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем возрасте. Помогает разнообразить приемы лепки: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединнение частей путём примазывания одной части к другой.

Задачи.

1) Развивать навыки работы с пластилином (раскатывание, расплющивание, отщипывние, нанесение рельефного рисунка и др. ), создавая полуобъёмный контур.

2)Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру, развивая эмоции детей.

3)Развивать композиционное и пространственное восприятие.

2 год обучения.  Занятия проходят 2 раза в месяц, дети получают знания умения, навыки; происходит закрепление информации, полученной на других занятиях, расширяются возможности изобразительной деятельности по принципу «от простого к сложному», организуются выставки выполненных работ. Длительность занятий — 25 минут.В процессе деятельности детей решаются не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими детьми.

Задачи:

1) Продолжать развивать навыки работы с пластилином (раскатывание, сплющивание, разглаживание, размазывание), создавая полуобъёмный контур.

2)Расширять познавательный интерес к окружающему миру.

3)Формировать композиционные навыки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

—    выставки детских работ в детском саду;
—    составление альбома лучших работ;
—    участие в конкурсах;
—    презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам).


1 год

Октябрь.

Тема «Воздушные шары» коллективная работа Программные задачи.

Продолжать учить работать с пластилином: раскатывать пластилин кругообразными движениями; преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Тема «Созрели яблочки в саду»

Программные задачи.

Продолжать учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.  Поддерживать навыки аккуратного обращения с пластилином,. развивая координацию рук и мелкую моторику.

Ноябрь.

Тема « Звездное небо»

Программные задачи.

Закреплять навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

Продолжать учить делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Программные задачи:

Совершенствовать умения скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения.

Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Декабрь.

Тема «Мы делили апельсин»

Программные задачи.

Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и округлыми движениями, оттягивая пальцами нужные части предметов.

Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Тема «Бусы повесили…» коллективная работа

Программные задачи.

Совершенствовать умение скатывать пластилин в колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

Закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев рук.

Январь.

Тема «Клубочки для котенка»

Программные задачи.

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Продолжать учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Февраль.

Тема «Улитка»

Программные задачи.

Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.

Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, надрез стекой.

Тема «Самолет летит»

Программные задачи.

Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета.

Дополнять изображение характерными деталями / иллюминаторами/, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Март

Цветок для мамы

Программные задачи.

Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.  Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, надрез стекой

Радуга

Программные задачи.

Закреплять навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

Дополнять изображение характерными деталями , используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Апрель

Уточка с утятами

Программные задачи.

Составлять  на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание.

Мышка-норушка

Программные задачи.

Продолжать формировать интерес к творчеству

Отрабатывать умение  детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета.

Май

Гусеничка

Программные задачи.

Закреплять умение раскатывать пластилин  округлыми движениями, оттягивая пальцами нужные части предметов.

Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Одуванчики

Программные задачи.

Продолжать формировать интерес к творчеству.

Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и округлыми движениями, оттягивая пальцами нужные части предметов, развивая координацию рук. Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.


2год

Темы и цели кружка.

Октябрь

ТЕМА. «Чудо-плоды»

Программные задачи.

 Развивать  умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Страница | ТЕМА. Яблоки поспели.

Программные задачи.

Подводить  детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета, развивая аккуратность при работе с пластилином.

Ноябрь

ТЕМА. Одуванчики.

Программные задачи.

Развивать   пространственные представления, создавая композицию, навыки работы с пластилином.

ТЕМА. Три поросёнка.

Программные задачи.

Добиваться  выразительности исполнения сказочного образа, закрепляя навыки работы с пластилином на плоскости.

Декабрь

ТЕМА. Петушок с семьёй.

Программные задачи.

Отрабатывать  технические приемы изображения птиц способом пластилинографии, развивая координацию рук и мелкую моторику.

ТЕМА. Нарядная ёлка.

Программные задачи.

Отрабатывать  навыки работы с пластилином, поощряя творчество и развивая трудовые умения.

Январь

ТЕМА. Совушка-сова.

Программные задачи.

Продолжать  учить создавать композицию из отдельных предметов, передавая образы. Развивая  мелкую моторику при работе с пластилином.

ТЕМА. Три поросёнка.

Программные задачи.

 Продолжать  учить создавать композицию из отдельных предметов, передавая образы, развивая координацию рук.

ТЕМА. Снегири.

 Программные задачи.

Продолжать  учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-продуктивной деятельности посредством пластилинографии.

Февраль

ТЕМА. Космическое путешествие.

Программные задачи.

 Продолжать  создавать выразительный образ посредством объема и цвета, развивая аккуратность при работе с пластилином

ТЕМА. Ёжик.

 Программные задачи.

Закреплять  навыки работы с пластилином и бросовым материалом, развивая трудовые умения

Март

ТЕМА. Астры.

Программные задачи.

Продолжать  учить наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы, отрабатывать навыки работы с пластилином.

ТЕМА. Мишка косолапый.

Программные задачи.

Добиваться  выразительности исполнения образа медведя, закрепляя навыки работы с пластилином на плоскости.

Апрель

ТЕМА. Рыбки в аквариуме.

Программные задачи.

Совершенствовать  технические и изобразительные навыки, умения, используя в работе различный по структуре материал.

ТЕМА. Весенние цветы.

 

Программные задачи.

 Закреплять  умение создавать лепную картину, сохраняя объем и выпуклость над поверхностью основы.

Май

ТЕМА. Осьминог.

Программные задачи.

 Развивать  воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения.

ТЕМА. Свободная.

 

Программные задачи.

 Поощрять  творчество, умение продумывать композиционное построение изображения, навыки работы с пластилином на плоскости.


Список литературы

  1. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: программа кружка «Чудеса из пластилина» (пластилинография)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное задание на тему: «Формирование представлений об окружающем мире у предшкольников, средством нетрадиционной техники работы с пластилином — пластилинография

Проектное задание. Срок — 1 год. Актуальность, цели, задачи, этапы….

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.

Рисование пластилином — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живо…

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.

Рисование пластилином — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живо…

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству: рисование пластилином (пластилинография) «Рыбки в аквариуме»

Задачи:1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягива…

Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). « МАТРЕШКА» Автор: Кустова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГДОУ № 51 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.Цель: развитие навыков работы  в…

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ

Для всесторонней подготовки дошкольника к обучению в школе через развитие мелкой моторики рук, творческого потенциала ребёнка, необходима систематическая работа в данном направлении с раннего детства,…

Программа для работы по кружку «Волшебный пластилин» (пластилинография)

Программа содержит: цель, задачи, принципы построения работы, этапы, предполагаемые результаты, материал и тематическое планирование с сентября по май учебного года….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *