Контрастный черно белый рисунок – bele-dlya-novorozhdennogo — запись пользователя Верик (niagara-86) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие от 0-3 месяцев

Содержание

Советы для рисования черно-белых рисунков карандашом и не только

Нашла несколько прекрасных советов от Bobby Chiu (один из ведущих преподавателей на Schoolism) о том, как сделать черно-белые рисунки более качественными, которыми и делюсь. Что-то из этого может показаться простым, но все советы реально работают. Монохромные рисунки — важная часть обучения рисованию, они развивают понимание тона, объема и многое другое, а рисовать их при этом немного проще. Советы ниже относятся к рисованию карандашами, ручками и маркерами.

Убирайте избыток чернил на отдельном листе.
Шариковые ручки — прекрасный материал, ими можно создавать красивые тонкие контрастные штрихи.
Но когда рисуешь ручкой, всегда в процессе работы на стержне появляются излишки пасты, которые нужно снимать. Я много раз видела, как художники делают это на полях своей работы, но лучше использовать для этого отдельный лист. нужно прижать кончик стержня к бумаге и немного покрутить им. Так линии ручки будут четкими, тонкими и не будет клякс на работе.

Используйте разные оттенки серого.
Этот совет отлично работает с маркерами — обычно там широкая линейка оттенков холодных и теплых серых цветов. Пользуясь не одним маркером, а несколькими, можно добавить рисунку глубины и выглядеть он будет интереснее.

Рисуйте эскиз для маркерного рисунка простым карандашом.
Прежде чем делать работу маркером, набросайте эскиз простым карандашом. Прелесть метода в том, что после высыхания маркеров по утверждению Бобби рисунок карандашом можно легко стереть не повреждая при этом маркерный рисунок.

Не выбрасывайте подсохшие маркеры.
Многие стремятся заправить маркер при первых признаках подсыхания, но полузасохшие маркеры и фломастеры — вполне самостоятельный инструмент для создания потрясающих текстур. Попробуйте рисовать ими неглубокие тени или неровные поверхности на рисунке.

Используйте все возможности карандаша.
Рисование карандашом уникально, как почерк. Используйте самые разные штрихи и нажим, чтобы подчеркнуть форму и добиться текстурности. От себя добавлю, что очень полезно сделать себе лист с «библиотекой текстур», где собирать штрихи разной формы и направления, и поглядывать на него в процессе рисования, чтобы не зацикливаться на обычных штрихах.

Помните про свет.
Во время рисования карандашом очень легко перетемнить светлые места, а вернуть светлый тон бывает очень сложно, поэтому не спешите сделать рисунок контрастным. Если вы чувствуете, что перетемняете картинку — отложите на некоторое время рисунок, чтобы понять где нужно остановиться, а где можно еще поработать.

Используйте несколько карандашей.
Никто не запрещает рисовать одним карандашом, но как правило добиться красивых штрихов, четкого рисунка, и глубоких теней можно лишь используя карандаши разной мягкости. Порядок работы — от самых твердых к самым мягким. Удобно набросать эскиз и первые тени карандашом H и постепенно двигаться по линейке мягкости с утемнением картинки (я обычно останавливаюсь на 6B или 8B).

Защищайте свою работу.
Такой простой совет и почему-то многие им пренебрегают. Подкладывайте чистый лист бумаги под рабочую ладонь, чтобы не смазывать рисунок. Лайфхак: лучше использовать матовую кальку — так видно всю работу целиком.

Рисуйте экизы или тамбнейлы перед началом работы.
Тоже простой совет и тоже ему часто не следуют. Тамбнейлы (thumbnails) — это такие маленькие почеркушки с расположением и композицией будущего рисунка. Это обязательный этап перед крупными работами, но и в мелких рисунках он тоже помогает. Эскиз может быть очень примерным, но даже он серьезно упростит жизнь.

Вот такие простые советы от хорошего практика позволят сделать ваш рисунок аккуратнее и приучат к хорошим привычкам. А что вам помогает при рисовании карандашом, ручками или маркерами?

Создание лучших черно-белых фотографий — основные советы и примеры

Создание черно-белых снимков всегда было реальной мистикой для любого фотографа. Монохромные фотографии во многих случаях изображают особую значимость сцены, поэтому есть немало замечательных цитат на тему важности съемки картины в черно-белом цвете. Эти фотографии всегда достигали поставленной цели, будь то портрет или пейзаж. Фотографы в нашей современной цифровой эре переняли эту черту от мастеров, которые дали нам многочисленные примеры черно-белых образов. Они помогут и вам преуспеть в создании монохромных изображений.

 

В этом посте мы хотели бы рассмотреть создание черно-белой фотографии, различные факторы, благоприятствующие ей и поделиться с вами некоторыми советами по поводу съемки. Обратите внимание, что все фото связаны с первоисточниками. Кликнув на снимок, вы можете ознакомиться с другими работами авторов на их личных сайтах.

 

Зачем снимать в черно-белом цвете

Мы знаем, что все началось с черно-белых оттенков, так как цветная фотография не была доступна для первого поколения фотографов. Позже это было связано с импровизацией. Второе поколение фотографов испробовало свои свежие идеи на пленке. Но черно-белое изображение никогда не потеряет своего очарования. Оно обладает исключительным стилем и, что самое главное, цветная фотография порой проигрывает черно-белой в выразительности и символизме.

В современном мире до сих пор многие с удовольствием ведут съемку в черно-белом формате, потому что это открывает более глубокое понимание характера сцены. И монохромные изображения вызывают дополнительные ощущения.

Вам стоит прибегнуть к черно-белой съемке, когда цвета не имеют никакого значения в отображении характера картины, когда присутствует чувство тайны или особое настроение, или сильные эмоции, когда цвет может отвлечь внимание от сути картины или не в полной мере отразит сущность фотографии. В таком случае лучше нейтрализовать цвета сцены в одно монохроматическое изображение. Другими словами, это может выглядеть как компромисс для получения лучшего результата. Некоторые фотографии требуют этого подхода, а другие снимки не имеют выбора. Есть профессионалы, которые снимают в монохромном режиме на цифровых камерах, чтобы усилить свое видение черно-белой зоны.

creating black and white 02

Фото: Коул Томпсон

creating black and white 03

Фото: Коул Томпсон

 

Зонная система (зонная теория Адамса)

Один из пионеров и великих мастеров пейзажной фотографии Ансел Адамс придумал невероятную систему для представления фотографии с готовой картинкой. Эта концепция предварительной визуализации заставляет фотографа двигаться вперед. Хотя вначале система может показаться математической и сложной, она позволит вам технически освоить искусство фотографии.

Используя зональную систему, вы примените научный подход к созданию искусства. Речь идет об управлении светом, расчете переменных и осознании тонкости изменения света. Разделение на светлые и темные тона дает объяснение о зонной системе.

creating black and white 04

Фото: Nathan Wirth

creating black and white 05

Фото: Рохан Рейли

 

Качество света

Для любого художника важно понимать концепцию света и то, как он интегрирует с окружающей средой или субъектом съемки. Различные физические свойства несут ответственность за то, что записывается датчиком, когда камера пропускает свет. Чаще всего отраженный свет, в зависимости от интенсивности и контрастности границы, добавляет конечному изображению больше динамического диапазона.

Давайте вспомним разницу между зеркальным и диффузным (рассеянным) светом. Это может помочь вам производить чудеса с черно-белой фотографией. Говоря простым языком, зеркальный свет, как правило, возникает в том случае, когда источник света находится далеко от объекта съемки. Здесь присутствует высокая контрастность и, как следствие, яркие блики и острые темные тени. С другой стороны, рассеянный — это мягкий свет, который не дает резких теней и не поражает светлыми областями. Овладение этими легкими вариациями может помочь вам создавать чудесные черно-белые изображения, будь то на открытом воздухе или в вашей фотостудии.

creating black and white 06

Фото: Hengki Koentjoro

creating black and white 07

Фото: Hengki Koenjoro

 

Экспозиция

Любой профессиональный фотограф согласится с тем, что черно-белая фотография – это свет плюс экспозиция. Подход, с точки зрения экспонирования (проецирование изображения на светочувствительный элемент), остается одним и тем же, будь то пленочная или цифровая фотография. Как уже было сказано в зонной системе, изменение диафрагмы, безусловно, может принести изменения в любой части кадра.

В процессе экспонирования пленочный вариант и цифровой будут отличаться. В первом случае мы наблюдаем S-образную кривую, а в цифровом – прямая на протяжении всего диапазона изображения. И, наконец, никогда не затемняйте переэкспонированные области, так как это не добавит ни одной детали, зато приведет к неприятным серым тонам.

creating black and white 08

Фото: Jan Scholz

creating black and white 09

Фото: Hannes Caspar

 

Пост-обработка

Лучше с вниманием отнестись к редактированию снимков, так как многие фотографы не считают законченной картинку, которая не подверглась обработке. На этом заключительном этапе формирования фотографии первоочередную роль играет визуализация.
Существуют различные методы для обработки черно-белых изображений, применение которых зависит от каждого отдельного художника и его представления конечного шедевра.

Скорее всего, вы уже знакомы с основными нюансами использования редактора Photoshop. В конечном счете, надо понимать, когда ваш продукт готов. Обратите внимание, что добавление цветового тона может быть взаимосвязано с ядром фотографии, например, с настроением или эмоцией. А понимание теории цвета и экспериментирование с различными оттенками может качественно обогатить ваше черно-белое изображение.

creating black and white 10

Фото: Ganesh Shankar

creating black and white 11

Фото: Hengki Lee

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей

Волнующая тема — обустройство квартиры и выбор цветовой гаммы. Для меня это актуально, так как я в поиске перед решающим этапом жизни . Ремонт.

Контрастный интерьер — это всегда красиво и стильно. Особенно, если он выполнен в черно-белой гамме. Черный и белый цвета — противоположны, поэтому и смотрятся чрезвычайно эффектно .Привлекательная комбинация черного с белым создает некую графичность ,таинственность, четкость.

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 1

В отличие от большинства стилей, которые могут быть отнесены к конкретному периоду времени или определенной стране, черное и белое неотступно находится рядом с нами с тех пор, как человек впервые начал рисовать на белой стене черным кусочком древесного угля. Это основа практически любого современного дизайна, успешно используемая в той или иной форме .

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 2

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 3

Делать изюминку в интерьере и сделать его особенным помогут контрасты черного и белого цветов. Полосы, орнаменты, цветы — все это достаточно стильно смотрится на стенах, а также в контрастном сочетании мебели, штор, аксессуаров.

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 4

При превосходстве белого цвета помещение будет более светлым и объемным. Черные стены в комнате могут быть не более двух или же в виде контрастных элементов.

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 5

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 6

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 7

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 8

Используя черные покрывала, мебель, аксессуары, шторы, можно добиться уникальных интерьерных ансамблей. Черно-белый интерьер можно разбавлять третьим цветом — серым, серебряным, синим, красным, бежевым и зеленым.Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 9

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 10

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 11

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 12

Черно-белый интерьер — контраст двух противоположностей, фото № 13

Черный и белый – два самых главных цвета, которые настолько обыденны и распространены, что зачастую и вовсе не считаются цветами. Но эти два цвета способны привнести изумительное количество силы и яркости в любое помещение вне зависимости от его планировки или назначения.

Черно белые картины для интерьера – строгость и очарование контраста

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 1

В искусстве декорирования помещения картинам отводится особая роль. Подлинники и копии кисти известных художников становятся ключевыми акцентами декора, подчеркивая состоятельность и художественный вкус домовладельца.

Картины, исполненные в черно-белых тонах, декораторами относятся к отдельной, яркой и самобытной категории художественных полотен. С их помощью придается неординарный и сугубо неповторимый образ, в каком бы стиле не было оформлено помещение.

Сочетание белого и черного – идеальная гармония двух противоположностей, как белая с черным клавиатура рояля, как инь и янь, день и ночь, поглощение и отражение всех цветов радуги.

Черно белые картины для интерьера – это величественная строгость и очарование, построенное на контрасте. Притягательная классика свершенного сочетания антиподов – света и тьмы, способная динамично подчеркнуть практически любой создаваемый стиль.

Психология контраста

Притягательность черно-белых полотен заключается в способности каждого цвета в отдельности зарождать диаметрально противоположное настроение. Тем не мене, вкупе белый и черный цвет несут гармонию запечатленных образов и шикарный дизайн, достойный демонстрации на страницах гламурных глянцевых журналах.

Динамичное сочетание двух противоположностей для созерцания представляет собой великолепное незабываемое зрелище. Повесьте чёрно белые картины на стену, и незримое присутствие инь как начала, и янь – конца, даст ощущение прочности, стабильности и четкой перспективы дальнейшего существования в аналогии смены дня – ночью, или тоннеля – выходом.

Мрачность черного цвета относительна, как и холод операционной в ассоциации с белым. Множественные оттенки, тона и полутона, предоставляют богатейшую гамму для творчества. Чтобы подавить возможные оттенки грусти, вызываемые контрастными изображениями, достаточно добавить несколько – два или три цветных аксессуара, чтобы каплями внести яркие нотки в атмосферу комнаты.

Картины, помещение, стиль

Полотна, выполненные в черно-белых тонах, сочетаются с любым интерьером, непосредственно акцентируя его стилевое направление.

Для бело-черных полотен нет ограничительных рамок во взаимодействии со стилем. Классическое сочетание белого и черного способно подчеркнуть любой стиль, создаваемый в помещении.

Звонким акцентом современного стиля станет композиционное черно-белое панно, размещенное в гостиной. Элегантное звучание непритязательных тонов бело-черной графики, четкими прямыми линиями и цветовой непритязательностью, создаст очаровательную, но сдержанную атмосферу в помещении зала или столовой, оформленной в классическом стиле.

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 3

Сочетание черного и белого не обязывает к минималистскому направлению в дизайне. Также это сочетание не считается основным признаком в интерьере в стиле хай-тек. Разве что интерьер в стиле эклектика просто нуждается в контрастных картинах, написанных в абсолютно любой технике. Главное, чтобы в полотнах не присутствовали яркие и кричащие тона цветовой палитры.

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 6

Незамысловатые линии веселых сюжетов бело-черного сочетания прекрасно подойдут для комнат, где подрастают дети.

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 7

В сокровенной и малодоступной для посетителей спальне лучшим настенным украшением станет черно-белая картина в стиле ню.

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 2

В тренде модульные картины. Четкие линии сегментов, выполненных исключительно в черно-белой гамме, удивительным образом вписываются в интерьер любой из комнат, будь то спальня, гостиная или кухня.

black and white modern interior

Не обойдены вниманием полотна, написанные маслом. Сюжетные холсты с изображением горных пейзажей, либо человеческих силуэтов весьма оригинальны в своем контрасте и использованием всего двух тонов из многогранной палитры.

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 5

Нестандартные ломаные изображения неправильных форм, например, изображенные на холстах пейзажи, идеально вписываются в обстановку, где мебель имеет плавные обтекаемые линии.

Изображения лица в профиль или силуэт человеческой фигуры со спины в контрастном исполнении прекрасно гармонируют с мебелью, имеющей четкие геометрические формы.

Правила размещения контрастных полотен

В декорировании жилых помещений существуют определенные Правила размещения контрастных картин, согласно которых составляются композиции из черно-белых полотен. По сути, Правила существенно перекликаются с принципами построения настенных композиций из живописных произведений искусства.

Симметричность

Создание картинных галерей в частных владениях – удел немногих. Большинство домовладельцев располагают небольшим количеством картин. Поэтому, как правило, в центре размещают одно большое полотно, а дополнения проводят картинами меньших размеров, распределяя их строго симметрично относительно центра.

Следует отметить, что центром симметрии не всегда выступает центральная часть стены.

Таким образом, создается сложная симметричная художественная композиция с обозначенным центром вне центральной части стены. Картины могут чередоваться как в ряд на узких полосках стен, так и друг над другом, например, в нише между высокими предметами мебели.

Симметрично расположенные черно белые картины примеры размещения:

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 11

Ритм

Соблюдение четкого ритма в размещении полотен относится к очень важному композиционному правилу. Его можно достигнуть, располагая друг за другом в непосредственной близости картины, одинаковые по размерам.

Четкий шаг между полотнами способствует увеличению уровня зрительного восприятия композиции художественных произведений. Тем не менее, следует уравновешенно подходить к количеству размещаемых полотен. Идеальное расположение черно-белых полотен на стене:

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 10

Уравновешенность

В случае ассиметрично расставленной мебели следует подбирать художественное полотно со схожим характером или ассоциирующейся по форме с некоторыми элементами предметов меблировки.

В подобных случаях для декорирования в качестве доминанты выбирают полотна в черно-белом исполнении. Цветные картины в подобных случаях используют в качестве небольших дополнений к составленной композиции. Пример равновесного расположения графических изображений:

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 12

Доминанта

Согласно Правилу Доминанты, центровая картина должна иметь большие размеры по отношению к дополнительным полотнам. Если в качестве доминирующего полотна избирается картина с черно-белым изображением, то дополнение, как правило, проводят второстепенными цветными картинами гораздо меньшими по размеру:

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 13

Блоки из картин

Небольшие полотна, как правило, размещают группами или блоками. Принцип построения композиционных блоков применяют при значительном количестве картин небольших размеров, даже если среди них присутствуют произведения овальной формы.

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 15

Для создания каждого блока применяют принцип симметричности с обозначением центра. Картины, собранные в блоки по смысловому значению:

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 14

Игра света и теней

Грамотно направленная подсветка способна оживить контраст черно-белых изображений. Очень важны оттеночная гамма и текстура фона, на котором располагаются картины. Если помещение декорируют плакатами в стиле старого Голливуда, фон должен быть ненавязчивым, светлым и спокойным. Для этих целей прекрасно подойдут все оттенки кремового или сливочного цвета. Но белая стена станет идеальным вариантом для оформления помещения в скандинавском стиле.

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 8

Декорируя помещение в строгом классическом стиле, цвет стен должен быть белым или очень светлым, но не темнее оттенка слоновой кости.

Для оформления комнат в стиле хай-тек, техно или строгом восточном стиле, допустимы все оттенки серого или нежно фисташкового цвета.

CHerno-belyie-kartinyi-dlya-interera-----strogost-i-ocharovanie-kontrasta 9

Четыре шага к чёрно-белой фотографии


Первое, что хочется сказать — не существует универсального рецепта по созданию чёрно-белого изображения. Каждый снимок требует индивидуального подхода. Поэтому так сложно создать именно урок. Известно множество способов сделать из цветного снимка чёрно-белый и у каждого из них найдутся поклонники. Я расскажу о том способе, которым пользуюсь сама.

Когда-то я прочитала, что снимок должен быть черно-белым, кроме тех случаев, когда кадр явно выиграет от использования цвета. Можно соглашаться с этим утверждением или нет, но я каждую свою фотографию проверяю, будет ли она выглядеть лучше в цвете или в черно-белом варианте. К тому же, не отвлекаясь на цвет, можно лучше оценить композицию снимка, даже если в конце концов будет выбран цветной вариант.

На чёрно-белой фотографии хорошо видно формы и линии, большой акцент делается на ритмике, светотени и структуре. Диапазон удачной чёрно-белой фотографии – от черного цвета до чисто белого, включая всю гамму полутонов между ними. Серо-серые фотографии очень редко бывают выразительными. Поскольку влияние цвета на выразительность фотографии мы полностью исключаем, главными изобразительными средствами становятся тональность и контрастность.
Тональность изображения на фотографии определяется соотношением в нем черных, белых и серых полей. Для фотографии в стиле Low Key (тёмная тональность) характерно то, что большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие и чистые. Промежуточные тона выражены слабо, темными участками тональной шкалы. Для фотографии в стиле High Key (светлая тональность) характерно то, что большую часть изображения составляют светло-серый и чисто-белый тона. Необходимым условием является присутствие хотя бы незначительных совершенно черных элементов, которые придают изображению необходимый тональный акцент. Фотография может быть и средней тональности, без ярко выраженных тёмных или светлых участков, но с обязательным присутствием и чёрного, и белого.

Контраст в чёрно-белой фотографии характеризует степень визуального различия между ее наиболее светлыми (яркими) и темными участками. Чем больше такое различие, тем более контрастным будет фото.
Собственно, к настройке тональности и контрастности и сводится обработка при создании чёрно-белой фотографии.

Шаг 1. Фотографируем

Какую фотографию выбрать для обработки в чёрно-белую? Практически любую. Мне кажется, точно не подходит для чёрно-белого только одно — это сюжет с близкими тонами и большим количеством деталей, от такого в глазах рябит. Но есть сюжеты, которые словно созданы для чёрно-белого:
— высококонтрастные, с небольшим количеством деталей;
— содержащие большое количество несогласующихся друг с другом цветов;
— графичные, главное в которых — рисунок, линии, свет и тень;
— скучные по цвету, почти монохромные (например, зимние пейзажи в пасмурный день).

Фотографировать сразу в чёрно-белом режиме или в цвете? «Если хотите получить хорошую ч/б фотографию, никогда не снимайте в ч/б режиме. Алгоритм перевода цветного изображения в монохромное, зашитый в вашу камеру — это, скорее всего, простое обесцвечивание. Самый топорный, не гибкий и разрушительный путь, который лишит вас огромного количества информации в кадре. Снимайте в цвете, а в ч/б переводите в графическом редакторе» — вот совет от Марка Подрабинека, известного фотографа, телеведущего и основателя фотошколы «Отдел кадров» (другие его замечательные советы по чёрно-белой фотографии можно прочитать здесь >>> ). Полностью согласна и всегда фотографирую в цвете, даже если уже уверена, что в конечном итоге хочу получить чёрно-белую фотографию.

Для примера обработки я выбрала вот эту фотографию:

В ней довольно много цветов, которые никак друг с другом не связаны, не рифмуются и не создают какого-то особого настроения. Смело от них избавимся — на мой взгляд, сюжет от этого только выиграет.

Шаг 2. Настраиваем тональность

Немного теории. Человеческий глаз воспринимает две вещи – интенсивность света и цвет. На чёрно-белом снимке цвет теряет свою главную характеристику — цветовой тон и из синего, зелёного, красного превращается в различные оттенки серого.

Так «видит» цвет фоторедактор при простом обесцвечивании или камера при съёмке в чёрно-белом режиме

Для глаза самым светлым является жёлтый цвет, а сине-фиолетовый оценивается как весьма тёмный. При простом обесцвечивании «светлые» цвета получаются более тёмными, чем они нам кажутся в действительности. А снимок теряет свою объёмность. Задача грамотной обработки, таким образом, воспроизвести цвета на снимке по светлоте такими же, какими мы их видим в жизни. В плёночной фотографии для этого использовались светофильтры. Светофильтр действует избирательно: одни лучи он полностью пропускает, другие частично задерживает, ослабляя их действие, третьи полностью поглощает. Следовательно, применяя светофильтры при съёмке, мы имеем возможность изменить на снимке светлоту ахроматических тонов, которыми в чёрно-белой фотографии передаются цвета реального мира, и тем приблизить изобржение к зрительному впечатлению, производимому объектом съёмки. В цифровой фотографии влияние светофильтров можно имитировать средствами обработки.

Применим в фотошопе к цветовому кругу корректирующий слой «Чёрно-белый» и посмотрим, как влияют на цвет разные цветные фильтры.

Синий фильтр

Красный фильтр

Жёлтый фильтр

Зелёный фильтр

Как видно из приведённых примеров, наиболее близко к тому, что мы видим в реальности, передаёт тональность зелёный фильтр. Им-то я и пользуюсь при обработке фотографий чаще всего. Но не всегда. Иногда для более тонкой настройки изображения приходится регулировать светлоту того или иного цвета вручную, учитывая характерные особенности каждого из фильтров.

Итак, начнём.
1. Откроем выбранную фотографию в Фотошопе. Кадрируем при необходимости, изменим размер.
2. Создадим корректирующий слой «Чёрно-белый», нажимая кнопку на панели Adjustments

или через меню: Layer-New Adjustment Layer-Black&White

Вот что мы получим в результате:

Видно, что изображение серое, не объёмное и не контрастное, однако, исходное изображение у нас тоже сохранилось — и дальше мы будем работать, по сути, с цветной картинкой, а изменения видеть на чёрно-белом изображении.

3. Переключимся на вкладку Properties (Свойства) и выберем пресет Green Filter (Зелёный фильтр):

Посмотрите, как перераспределились тона после применения фильтра:

На фотографии изменения всё ещё заметны слабо. Мы пока только задали направление изменениям — при дальнейшей обработке жёлтые тона будут передаваться более светлыми, синие — более тёмными.

Шаг 3. Настраиваем контрастность

Вторая задача обработки при переводе изображения в чёрно-белое — настройка его контрастности.

Можно использовать корректирующий слой «Яркость, Контраст», однако более тонкая настройка получается при использовании Кривых (Curves). В корректировке «Кривые» настраиваются точки во всем тональном диапазоне изображения. Первоначально тональность изображения представлена как прямая диагональная линия на графике.

При коррекции изображения в режиме RGB в верхнем правом углу графика представлены света, а в нижнем левом — тени.
Горизонтальная ось графика представляет входные значения (исходные значения изображения), а вертикальная ось представляет выходные значения (новые скорректированные значения).

По мере того, как на линии добавляются и перемещаются направляющие точки, меняется форма кривой, отражая корректировки изображения. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста, а плоские части кривой представляют области низкого контраста. Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Очень подробно об использовании кривых можно почитать здесь>>>

Продолжим настройку нашей фотографии.
4. Добавим корректирующий слой Кривые

или через меню: Layer-New Adjustment Layer-Curves

5. Будем изменять кривую, добавляя и смещая направляющие точки так, чтобы максимально усилить объёмность изображения. Для этой фотографии потребовалось увеличить яркость светлых и средних тонов (обратите внимание — точка пересечения нашей кривой с диагональю смещена от центра в более «тёмную» сторону). Наиболее «крутая» область кривой так же смещена влево, в область более тёмных тонов. Точки белого и чёрного при этом оставим на своих местах.

Для других фотографий может потребоваться другая форма кривой!

Обратите внимание — кривая воздействует на цветное изображение. Если сейчас отключить чёрно-белый слой, мы увидим, насколько насыщеннее стали цвета исходной фотографии после изменения кривой.

Вот на этом этапе имеет смысл ещё раз вернуться к настройке чёрно-белого слоя (не забудьте включить его видимость, чтобы оценивать результат!). Сейчас уже не нужно что-то радикально изменять, но, возможно, захочется дополнительно осветлить или притемнить какие-то цвета, ведь насыщенность цветного изображения изменилась. Аккуратно и понемногу двигайте бегунки для каждого из цветов. Отменить действие, если вам не понравился результат, можно в меню Edit-Undo.

И, наконец, можно слить все слои: Layer-Merge Visible.
Основная работа закончена! На этом можно и остановиться. А можно пойти чуть дальше и добавить нашей фотографии настроения.

Шаг 4. Украшаем

Что ещё можно сделать?
Тонирование, добавление шума, виньетка, применение готовых фильтров — я называю это «бантики», вроде бы и без них хорошо, но всё же украшают. Главное здесь — не переборщить.

6. Добавим тонирование.
Тонирование можно добавить разными способами. Я пользуюсь Кривыми (да, это самый универсальный инструмент в Фотошопе и самый гибкий).

Создадим новый корректирующий слой Кривые: Layer-New Adjustment Layer-Curves. Когда мы настраивали контраст изображения, мы изменяли общую кривую RGB, которая влияет сразу на все цвета. Для тонирования выберем один из трёх каналов — Red (красный), Green (зелёный) или Blue (синий). Попробуйте смещать направляющие точки выше или ниже диагонали, чтобы получить разные оттенки. Попробуйте изменять не один, а два или даже все три канала — экспериментируйте!

Здесь кривая для синего канала построена так, чтобы придать жёлтый оттенок светлым тонам изображения и синий оттенок тёмным тонам. Регулировать насыщенность тонирования можно, изменяя прозрачность слоя. Помните — лучше недобор, чем перебор. Когда всё готово, сольём слои.

7. Добавим виньетку
Виньетка — затемнение по краям изображения. Для её добавления можно воспользоваться одним из способов, описанных вот в этом уроке >>>

Конечный результат:



Создание чёрно-белой фотографии — очень творческий процесс. Не получается все секреты и тонкости вместить в один урок. Задавайте вопросы, обязательно на все отвечу.
Удачи и вдохновения!

зачем они нужны. Практическое воплощение черно-белых идей

Более 80% информации из окружающего мира человек получает через зрение. Поэтому для полноценного и гармоничного развития маленького ребенка нужно стимулировать его зрительное восприятие. Чем младше ребенок, тем интенсивнее он обучается. Детям с самого рождения необходимы новые впечатления, пища для развития мозга.

Если мозг обрабатывает только звуковые раздражители, он работает не в полную силу, значит, очень важно как можно раньше предоставить ребенку возможность видеть разные предметы. Зрение у ребенка развивается постепенно. До двух-трех месяцев он не различает цвета.

Для этого возраста лучше всего подходят четкие, контрастные черно-белые картинки, которые устанавливаются на расстоянии 20-30 см от глаз ребёнка. Использовать их можно столько времени, пока они нравятся ребенку и вызывают его интерес.

В книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» описывается роль черно-белых изображений для развития детей в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Выдержки из книги «Супер-ребенок» Сары Брюэр

В развитии ребенка зрение играет определяющую роль. Видя различные предметы перед собой, ребенок хочет узнать, что это. Стремление тянуться к предметам, ползать, переворачиваться происходит от естественного любопытства и желания исследовать все, что ребенок видит вокруг себя. В первые два месяца своей жизни он видит лучше всего на близком расстоянии.

Поле зрения новорожденного ребенка более ограничено, чем взрослого человека. Предположительно, в поле зрения ребенка попадают предметы, которые находятся не дальше 30-ти градусов слева и справа от него, 10-ти градусов сверху и снизу и на расстоянии, не превышающем 90 см от его глаз. Когда он сосет грудь, то естественным образом фокусирует зрение на предметах, находящихся на расстоянии 15 — 20 см.

Обычно к двум неделям ребенок начинает узнавать лица матери и отца. Острота его зрения на 10 — 30 процентов меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого.

Колбочки – это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки. Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого.

Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения.

Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые. Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц.

К шестой неделе ребенок может четко фокусировать зрение на разных предметах на расстоянии около 30 см от него. Особенно его привлекают простые изображения лиц и концентрические круги в разных вариантах. Более пристально ребенок изучает внешние края рисунков, чем их середину.

Мозг человека полностью формируется в период внутриутробного развития. Количество нейронов после рождения не увеличивается, мозг развивается за счёт формирования новых связей между нейронами. Количество контактов между нейронами в зоне коры головного мозга, отвечающей за зрительную информацию, в первые 2 месяца после рождения начинает постепенно увеличиваться.

Между 2-мя и 4-мя месяцами количество связей между нейронами начинает резко расти и увеличивается не меньше, чем в 10 раз. В это время зрение ребенка резко улучшается, он может следить глазами за предметами и поворачиваться в том направлении, откуда исходит звук. Ему начинают нравиться более сложные рисунки, закругленные линии и формы, а не прямые и ломаные. Из поведения ребенка можно заметить, что он помнит увиденное.

Многие дети к двум месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке глаз начинают работать колбочки. Но до трех месяцев они, предположительно, не видят синий цвет настолько же хорошо, как желтый или красный.

К четырем месяцам ребенок различает все цвета и может фокусировать зрение как на ближних, так и на дальних предметах. Ему нравится наблюдать за родителями и другими людьми, особенно за детьми. Он по-прежнему предпочитает искривленные линии прямым и обращает внимание на более сложные рисунки. В 4 — 5 месяцев ребенок начинает тянуться к предметам, которые видит, в 7 — 8 месяцев он может хватать предметы и пытаться засовывать их в рот.

Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции.
Количество контактов между нейронами в зрительной коре достигает своего пика в 8-мимесячном возрасте, остается максимальным до четырех лет и постепенно снижается вполовину в течение следующих пяти лет.

Следовательно, бинокулярное зрение развивается в течение первых четырех лет жизни, и к четырем годам полностью формируется. Острота зрения практически устанавливается к пятилетнему возрасту и окончательно формируется к десяти годам.

Практическое воплощение черно-белых идей

Можно самостоятельно нарисовать картинки на белом листе бумаги чёрным жирным маркером, чёрной гуашью или тушью, или распечатать готовые шаблоны. Тематика рисунков:
  • геометрические фигуры ( знакомство с формами),
  • смайлики (изучение эмоций),
  • овощи-фрукты,
  • силуэты животных и насекомых (живая природа),
  • просто ломаные линии, знаки препинания и т. д.

Размеры картинок могут быть разными, от ¼ А4 до А4 (целого листа), поскольку реальные предметы, которые окружают ребенка, также неодинаковы по размеру. Вскоре станет понятно, какие из них для ребенка интересней.

Размещать картинки можно на картонных коробках, на коробочках из-под духов, лампочек, дисков и кассет, чтобы их удобно было ставить перед ребенком.

Картинки могут быть как плоскими (нарисованными на листе бумаги), так и объёмными (нарисованными на цилиндрах, кубиках и т. п.)

Кубики могут пригодиться в дальнейшем, когда ребенок подрастет и будет не просто их разглядывать, а играть с ними, изучать по ним буквы и цифры.

Картинки могут быть статичными (нарисованными) или подвижными, когда нарезанные черные фигурки ( полоски, кружочки, сердечки, бабочки и т. д.) крепятся к планке перед белым фоном и слегка двигаются от любого легкого дуновения. Также картинки можно разместить в виде накладки на бортик детской кроватки.

Нет конкретных рекомендаций, когда переходить от самых простых картинок (квадратов, треугольников, прямых линий) к более сложным. Ребенок сам даст понять, что ему интересно, внимательно рассматривая одни картинки и быстро пробегая глазами другие. Обклеивать картинки скотчем необязательно, поскольку они предназначены для такого возраста, когда дети не потянут их в рот.

Можно изготовить мобиль (карусельку), который подвешивается над кроваткой, из черно-белых картинок, наклеенных на картонки. Некоторые фирмы выпускают готовые черно-белые игрушки (мобили) и развивающие коврики. С четырех месяцев можно заменить черно-белые картинки на мобиле на цветные.

Существуют также черно-белые мультики для младенцев Wee See, в которых геометрические формы плавно движутся по экрану и перетекают друг в друга под красивую мелодичную музыку.

Помимо использования вышеописанных картинок, в первые три месяца жизни ребенка можно выполнять следующие зрительные упражнения:

  • Общение лицом к лицу: разговаривать с ребенком на расстоянии 25-30 см, улыбаться ему, корчить «рожицы»;
  • Держать на уровне глаз ребенка на расстоянии 25-30 см погремушку и медленно водить ею из стороны в сторону;
  • Как можно чаще носить малыша по дому, чтобы он разглядывал все вокруг.

Добавляем контрастность в ЧБ — Fotobanki2.com — Богатый микростокер

Как известно, черно-белая фотография не так проста в создании, как может показаться на первый взгляд. Она должна передавать всё многообразие цветов при помощи тонов чёрно-белого градиента. Причём подразумевается, что ЧБ снимок, в отличие от его цветного аналога, должен подчёркивать глубину и драматизм сюжета. Поэтому мы не можем ограничиться первым черно-белым вариантом, получившимся из цветной фотографии. Сравните, например, два снимка:

До и после

  

Хорошая чёрно-белая фотография должна обладать широкой гаммой тонов: от светов облаков до средних тонов пара, вплоть до теней холомов. Наша же входная фотография (слева) выглядит плосковато и не передаёт тех эмоций, которые планировались при съёмке или при конвертации из цветного в ЧБ (фотография «До», кстати, и получена конвертацией в миксере каналов). Если это случилось и с вашими снимками, то эта статья для вас.

Для проблемы «плоского» ЧБ снимка существует решение поднятия контраста. То есть тёмные области должны стать темнее, а светлые — светлее. Для этого, мы используем два слоя, заполненных 50%-ным серым цветом: один для затемнения, второй — для просветления забеления. Наша палитра слоёв выглядит следующим образом:

  1. Режим смешивания — для двух «серых» слоёв, упомянутых выше и разъясненных ниже, мы будем использовать режим Overlay, который придаёт драматизма, если правильно маркировать серый слой.

  2. Cлой для осветления светлых тонов — для него мы будем применять маркирование белымцветом.

  3. Слой для затемнения тёмных танов — для него мы будем применять маркирование чёрнымцветом.

  4. Прозрачность слоя — необходима для регилирования воздействия любого слоя на всю картинку целиком.

  5. Корректирующие слои, например, корректирующий слой Levels — необходимы для управления общей контрастью изображения.

Маркирование — это всего лишь закрашивание необходимой области на сером слое при помощи обычной кисти. Давайте рассмотрим опции кистей:

 

  1. Селектор кистей — выдаёт палитру имеющихся кистей.

  2. Модальность кисти — что-то вроде режима смешивания, только не слоёв, а рисунка, произодимого кистью, со слоем, поверх которого производится рисование. Мы оставим значение по умолчанию, Normal.

  3. Прозрачность кисти — уменьшим данный параметр, чтобы уменьшить воздействие кисти.

  4. Плавность кисти — оставим данный параметр на 100%, чтобы единичные мазки не выделялись из общей картины.

  5. Аэрограф — если вы хотите иметь контроль над нажатием кисти, включите данный параметр.

Процесс продвинутого повышения контрастности

Предположим, что нашу ЧБ фотографию мы получили из любым удобным нам способом: или из RAW, или конвертацией цветного фото в ЧБ, или даже сканированием плёнки. Теперь нам нужно добавить вней контрасности и драмматизма. Как уже было сказано выше, нам нужно создать два пустых слоя и при помощи Edit->Fill заполнить их 50%-ным серым цветом (см. скриншот справа). Для обоих слоём установите режим смешивания Overlay.

Добавляем контраста на облаках: выберите мягкую кисть чёрного цвета размером в 100 пикселей и установите её прозрачность в 16%. На слое Burn примените эту кисть поверх тёмных мест облаков. Теперь переключитесь на слой Light, выберите белый цвет для кисти и примените кисть на границах облаков, там где самые светлые пятна. После операции осветления затемнение могло померкнуть. Поэтому опять переключитесь на слой Burn и на чёрную кисть и лёгкими мазками восстановите потерянный контраст.

Теперь увеличим чёрную кисть до размера 300 пикселей и добавим драматизма на оставшееся небо. Для этого опять на слое Burn примените кисть на участках неба без облаков.

Подчеркнём пар. Для этого прежде всего выделим его при помощи Select->Color Range. Потом достаточно ткнуть пипеткой по пару и выбрать вариацию вабранного цвета (Fuzziness) так, чтобы превьюшка селекционирования (например, в режиме Grayscale (см. скриншот справа)) показывала белым бОльшую часть пара на исходной картинке. В нашем случае понадобилось установить Fuzziness=52, чтобы охватить максимальный объём пара. Нажмите ОК, чтобы выделение создалось. Теперь мягкой белой кистью размером в 700 пикселей проведите пару раз поверх пара на слое Light. Снимите выделение (Ctrl+D).

Аналогичным образом выделите затемненённые части холмов и грязи на первом плане. Смените цвет кисти на чёрный, и на слое Burn примените кисть. Снимите выделение.

Финальные манипуляции. Контрастность картинки заметно повысилась. Однако отдельные шаги повышения контрастности нужно привести к общему знаменателю. Для этого создайте корректирующий слой Levels и в открывшемся диалогом окне (см. скриншот справа) сместите левый курсор вправо, правый курсор — влево, а средний курсор — так, чтобы общий вид изображения радовал глаз (у нас оказалось, что для этого нужно сместить средний курсор влево).

Слейте все слои и сохраните конечное изображение.

Читать также

  1. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 8: Рассеянное свечение
  2. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 7: Зерно
  3. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 6: Соляризация или эффект Саббатье
  4. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 5: Имитация инфра-красных фильтров
  5. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 4: Дуотон
  6. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 3: Базовая техника тонирования
  7. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 2: Контраст
  8. Практический гид по черно-белой фотографии. Часть 1: Конвертация в ЧБ при помощи Channel Mixer

 

comments powered by HyperComments

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *