Конспекты уроков по ментальной арифметике – План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по математике с использованием ментальной арифметики

Ментальная арифметика. Базовый уровень. Урок 3. Состав числа 5

Просмотр содержимого документа
«Ментальная арифметика. Базовый уровень. Урок 3. Состав числа 5»

Ментальная арифметика Базовый уровень Урок 3

СОСТАВ ЧИСЛА 5

ВСПОМИНАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА 5

ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ ЯЧЕЙКИ

ПРЕДСТАВЬ ЧИСЛО, ПОКАЗАННОЕ НА АБАКУСЕ, И ЗАПИШИ

Помоги маме козе найти дорогу домой. Проведи карандашом линию ЛЕВОЙ РУКОЙ.

УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИКИ»

Ёжикам надо нарисовать иголки двумя руками одновременно. Потом их обвести и раскрасить. Дерево посередине тоже рисуем двумя руками одновременно, начиная снизу.

ЗАКРАСЬ ТОЧКУ РЯДОМ С БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ 

РЕШАЕМ НА АБАКУСЕ

Задание на дом.

  1. Расскажи родителям, чем занимались на уроке, что тебе понравилось, какие у тебя успехи, что вызвало затруднения.

  2. Доделай задания в распечатке самостоятельно.

  3. Продолжай тренироваться в упражнениях «Молоток-пила» и «Кулачок-ладошка»

  4. Начни учить стихотворение для игры «Падишах и черепаха»

Ритмическая игра, способствует развитию координации.

НА АЛТАЙСКИХ ГОРАХ

На Алтайских горах.

Ох-ах, ох-ах!

Жил великий падишах.

Ох-ах, ох-ах!

Захотелось падишаху.

Оху-аху, оху-аху!

Съесть большую черепаху.

Оху-аху, оху-аху!

Но большая черепаха.

Оха-аха, оха-аха!

Укусила падишаха.

Оха-аха, оха-аха!

И с тех пор тот падишах.

Ох-ах, ох-ах!

Ненавидит черепах.

Ох-ах, ох-ах!

Рассказываем стихотворение и одновременно хлопаем:

  1. в ладоши

  2. в ладонь партнёра правой рукой

  3. в ладоши

  4. в ладонь партнёра левой рукой

  5. на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому плечу и наоборот

  6. на слог «АХ» — себя по коленям


4

Открытое занятие по ментальной арифметике


Открытое занятие по МА
PPTX / 845.28 Кб

Открытое занятие-соревнование в средней группе для родителей по ментальной арифметике.


 

Тема: Прямое сложение и вычитание 1Д, 2Д

Цель: закрепить умения обучающихся складывать и вычитать двузначные и однозначные числа, совершенствовать навыки быстрого устного счета, умение решать простые задачи. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

 

Ход занятия

Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

    Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Думаю, всем интересно узнать, как у нас проходят занятия и какие успехов добились ваши дети. Так как мы прошли прямой счет на однозначные и двузначные числа, целью нашего занятия будет закрепить умение вычитать и складывать 1Д ментально и 2Д на соробане.

    Организация обучающихся.

      Мы с вами поделимся на 2 команды. 1 «Юные арифметики» и 2 «Числовые гении». Вы должны выбрать капитана.

      Разминка.

        Прежде чем приступить к нашим заданиям, решим небольшой кроссворд вместе с нашими мамами.


         

        Вопросы

        По вертикали:

        2. Что на соробане мы перемещаем, решая пример?

        4. Какая арифметика учит быстрому устному счету?

        6. Решите пример ментально : 3+1-2+5+2

        10. Какой пальчик отвечает за верхнюю косточку на спице единиц?


         

        По горизонтали:

        1. Когда нижние косточки расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, какое число получается?

        3. Что разделяет соробан и является линией ответа?

        5. Решите пример ментально: 3+1+5-1-1

        7. В какой стране зародилась МА?

        8. Какой пальчик отвечает за нижние косточки на спице единиц?

        9. 2 косточки у перекладины на спице десятков — какое число показывают?

        11. Как называется раздел математики, изучающий числа?

        12. Решите пример ментально: 9-3+1-3

         

         

         

         

         

         

         

         

        4

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        5

        с

        е

        м

        ь

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        е

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        7

        я

        п

        о

        н

        и

        я

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        т

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        2

         

        а

         

         

         

         

         

         

        10

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        к

         

        л

         

         

        12

        л

        о

        в

        у

        ш

        к

        а

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        1

        н

        о

        л

        ь

         

         

         

         

         

         

        к

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        с

         

        н

         

         

         

         

         

        11

        а

        р

        и

        ф

        м

        е

        т

        и

        к

        а

         

         

         

        13

         

        т

         

        а

         

         

         

         

         

         

        з

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        с

         

        о

         

        я

         

         

         

         

         

         

        а

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        о

         

        ч

         

         

        6

         

         

         

         

         

        т

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        3

        п

        е

        р

        е

        к

        л

        а

        д

        и

        н

        а

         

         

        е

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        о

         

        и

         

         

        е

         

         

         

         

         

        л

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        б

         

         

        9

        д

        в

        а

        д

        ц

        а

        т

        ь

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        а

         

         

         

         

        я

         

         

         

         

         

        н

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        н

         

         

         

         

        т

         

         

         

         

         

        ы

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        8

        б

        о

        л

        ь

        ш

        о

        й

         

         

        й

         

         

         

         

         

         

         

         

         


         

        Давайте сделаем разминку. Только ФК у нас будут отображаться на экране. Ответы записываем на ваших листиках, где написано ФК.

        {10 ФК, дети записывают правильные ответы, сразу проверяем выводим общекомандный результат на экране}


         

        ФУ

          Прежде чем мы начнем решать, выполним ФУ.

          {ФУ записаны на листе}


           

          Решение примеров на на время

            Следующее задание — это решение примеров на соробане. Смотрим на экран, я включаю секундомер, выигрывает та команда, которая закончила считать первой и у кого больше правильных ответов.

            {10 примеров на соробане}


             


             

            А

            Б

            В

            Г

            Д

            Е

            Ж

            З

            И

            К

            39

            85

            78

            93

            20

            61

            48

            55

            21

            65

            -5

            3

            -1

            -2

            8

            -1

            1

            3

            -1

            -5

            60

            10

            21

            -11

            -17

            -10

            50

            41

            -10

            -10

            -2

            1

            -6

            2

            1

            9

            -2

            -4

            2

            4

            -51

            -91

            2

            -70

            57

            20

            2

            4

            -12

            -53

            .

            .

            .

            .

            .

            .

            .

            .

            .

            .


             

            А

            Б

            В

            Г

            Д

            Е

            Ж

            З

            И

            К

            41

            8

            94

            12

            69

            79

            99

            99

            0

            1


             

            Решение примеров ментально

              И конечно же, должны показать, как мы научились считать ментально.

              {10 примеров на ментальный счет. Выигрывает та команда, которая закончила считать первой,и у кого больше правильных ответов.}


               

              1

              2

              3

              4

              5

              6

              7

              8

              9

              10

              4

              2

              8

              8

              1

              1

              2

              7

              2

              9

              5

              -1

              -1

              -1

              -1

              -1

              2

              -5

              7

              -6

              -8

              2

              2

              1

              2

              6

              5

              6

              -1

              -2

              3

              -2

              -9

              1

              -2

              3

              -9

              -6

              -2

              -1

              5

              -1

              9

              -4

              4

              -3

              8

              1

              -6

              9

              -1

              1

              -2

              2

              5

              2

              -4

              -2

              1

              -9

              .

              ..

              .

              .

              .

              .

              .

              .

              .

              .

               

              1

              2

              3

              4

              5

              6

              7

              8

              9

              10

              8

              1

              7

              7

              9

              8

              Лов.

              1

              1

              0


               

              Кинезиологическая минутка

                Вы наверное устали, давайте остановимся на кинезиологическую минутку.

                Упражнение кулак-ладонь, ушки-рожки, мозаика.

                Битва капитанов

                  Прошу капитанов выйти к демонстрационному соробану.

                  {Столбцы — 3 примера}

                  Подсчет баллов, вручение сертификатов и дипломов.


                     

                    Объясняем МТ

                      Раздаем Домик МТ.


                       

                      Работа с родителями.

                        План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по математике с использованием ментальной арифметики

                        Конспект занятия по математике с использованием ментальной арифметики

                                      «В гости к  Маше и Медведю»

                                                                                       

                                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                   воспитатель Резаева И.А.

                        2018г.

                        Конспект занятия по математике в подготовительной группе

                        «В гости к  Маше и Медведю»

                        Задачи:

                        Образовательные:

                        1. Закрепить умение работать с флеш-картами.

                        2. Продолжить тренировку счета на абакусах.

                        3.Закрепить умение работать с таблицами Шульте.

                        4. Совершенствовать навык счета  в пределах 100, используя абакус.

                        5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах .

                        6. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам.

                        Развивающие:

                        1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

                        2. Развивать смекалку, фотографическую  память, воображение. 

                        3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

                        Воспитательные: 

                        1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

                        2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

                        Методические приемы:

                        • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
                        • Наглядный (использование ноутбука и показ презентации). 
                        • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
                        • Поощрение, анализ занятия. 

                        Материал и оборудование:  ноутбук, мольберты, наборное полотно, 5 конвертов разного цвета с цифрами, флеш-карты,  абакусы, мандалы для собирания.

                        Ход занятия:

                        Воспитатель: Поприветствуем наших гостей.

                        Здравствуйте, гости долгожданные.

                        Проходите, посмотрите,

                        Наши старания вы оцените.

                        А также сегодня к нам на занятие пришли наши друзья.  Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

                        Слушайте внимательно:

                        Сидит в корзинке девочка

                        У Мишки за спиной,

                        Он сам того не ведая,

                        Несет ее домой. 

                        Воспитатель: — Из какой сказки наши друзья, ребята?

                        Ответы детей: — Маша и Медведь. Слайд№1

                        Воспитатель: — Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Звук электронной почты  слайд№1

                        Воспитатель: Зачитывает письмо от Маши и Медведя.

                        Воспитатель: Принимаем приглашение от друзей?

                        Ответы детей: — Да.

                        Воспитатель: — Ребят, мы команда? Да. Мы команда «Лучики»! 

                        Воспитатель: — Отправляемся в школу к «Маше и Медведю». Музыка на 2слайде

                        В лес тропинка заколдована, чтобы расколдовать надо тропинку собрать. Собираем её из четырехугольников.

                        1. Пришли к школе и сели на пенечки. Слайд №3

                        Воспитатель: — Около доски лежат конверты. Подходим и смотрим. Ребят, Маша и Медведь оставили для нас конверты с заданиями. Конверты пронумерованы, открываем конверт №1.

                        Берем конверт, открываем и читаем:

                        1 задание: «Разминка с флеш-картами» и числа на большом абакусе.

                        Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

                        Воспитатель: Следующее задание покажи на большом  абакусе число, которое назову. Дети выходят по очереди.

                        Воспитатель: А теперь возьмем конверт №2. Открываем его.

                        2 задание «Цифры на Абакусе» для выполнения этого задания Маша предлагает пройти за столы.

                        Воспитатель: Запишите числа показанные  на абакусе.

                        Воспитатель: Переверните  карточки, и соберите слово. Ученик. Слайд №4

                               Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

                               Воспитатель: Слайд №5

                        Чтобы перейти к следующему заданию, надо ответить на Машин вопрос. Что Мишка любит делать на озере? Ловить рыбу.

                                 Воспитатель: Возьмем ещё конверт .

                        3 задание  «На озере»

                        Воспитатель: Приглашаю вас прогуляться на озеро. На озере мусор, надо очистить его. Каждый берет листочек, переворачивает,  а там задания. Проходим за стол.

                        Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием. 

                        Воспитатель: Ребята, Маша предлагает потренировать память.

                        4 задание «Мандалы для собирания» слайд№6

                        У каждого из вас своя картинка. Вы смотрите на картинку, запоминаете, перевернули и собрали такую же картинку. Какие геометрические фигуры вы использовали?

                        Воспитатель: Хорошо и на этот раз вы справились с заданием. 

                        5 задание «Таблица Шульте» слайд№7

                        Воспитатель: Посмотрите, Маша и Медведь приготовили для нас волшебный квадрат.  Назовите числа от 1 до 25 в прямом порядке.

                        Физминутка слайд №8 музыка

                        6 задание  «Помогите Мише испечь блины»  (тренируем фотографическую память) слайды №  — №

                        Воспитатель:    Какие вы внимательные, не зря Миша и Маша к вам обратились за помощью.

                        Воспитатель: Я смотрю у Медведя остался последний конвертик? Откроем и его.

                        Задание 6 «Посчитай блины»  слад№ 9

                        Прежде чем вы будете считать на абакусах , давайте  разомнем наши пальцы:
                        — Чтобы правильно считать,

                           Надо пальчики размять,

                           Вверх большой, вниз указательный

                           Вышел крабик замечательный.

                        Воспитатель: Прибегала Маша, съела блины, прибегали другие друзья , то же угостились блинами и теперь Миша не знает сколько блинчиков осталось. Поможем посчитать? Приготовили абакусы, обнулили. + 1, 10, 21,55, 12. – 31,50,2,10. Ответ : 6

                        Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы!

                        Мы справились со всеми заданиями. слад№ 10

                        Маша и Миша дарят нам свою любовь в  виде  сердца. А я предлагаю подарить наши улыбки. Давайте пройдем к мольбертам и нарисуем смайлики, но не обычным способом, а двумя руками. слад№  10 музыка

                        Пришла пора возвращаться.

                        Рефлексия:

                        Воспитатель: Ребята, у кого были мы  в гостях? Что мы делали сегодня на занятии?

                        Все вы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями, помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. Маша и Миша передали вам блины.

                        Ментальная арифметика. Базовый уровень. Урок 1. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ 0, 1, 2, 3, 4

                        Ментальная арифметика Базовый уровень Урок 1

                        ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ 0, 1, 2, 3, 4

                        ПРОСТОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

                        ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА АБАКУСЕ

                        КАРАНДАШ ДЕРЖИ ВСЁ ВРЕМЯ В РУКЕ

                        ПОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ, НАЙДИ ПАРУ РИСУНОК-АБАКУС

                        УЧИМ СЛОВА ПЕСНИ «У ЖИРАФОВ ПЯТНА-ПЯТНА»

                        У жирафов пятна-пятна,

                        Пятна-пятнышки везде.

                        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                        Есть на носах, на животах,

                        Коленях и носках.

                        У слонов есть складки-складки,

                        Складки-складочки везде.

                        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                        Есть на носах, на животах,

                        Коленях и носках.

                        У котят есть шерстка-шерстка,

                        Шёрстка-шёрсточка везде.

                        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                        Есть на носах, на животах,

                        Коленях и носках.

                        А у зебры есть полоски,

                        Есть полосочки везде.

                        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                        Есть на носах, на животах,

                        Коленях и носках.

                        Реши на абакусе примеры.

                        Составь примеры по картинкам и реши их на абакусе.

                        В каждой строке две одинаковые фигуры. Одна из них находится слева, найди вторую и обведи простым карандашом.

                        Раскрась одинаковые фигуры в верхней строке красным карандашом, в средней – зеленым, в нижней – синим.

                        Задание на дом.

                        1. Расскажи родителям, чем занимались на уроке, что тебе понравилось, какие у тебя успехи, что вызвало затруднения.

                        2. Доделай задания в распечатке самостоятельно

                        3. Тренируйся в упражнении «Молоток-пила»

                        2

                        Конспект к презентации «Ментальная арифметика».

                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        «Средняя общеобразовательная школа № 7»

                        Ментальная арифметика

                        Работу выполнила:

                        Учитель математики

                        Пигунова Инна Сергеевна

                        Апатиты 2019г.

                        Занятия ментальной арифметикой набирают сейчас большую популярность. Благодаря новым методикам обучения, дети быстрее усваивают новую информацию, развивают свой творческий потенциал, учатся решать сложные математические задачи в уме, без использования калькулятора.

                        (Слайд № 2) Ментальная арифметика – это программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Методика рекомендована для детей от 4 до 12 лет.

                        (Слайд № 3) Примерно в четвертом веке до нашей эры было изобретено первое счетное устройство. Его создатель – ученый Абакус, его именем и был назван прибор. Выглядел он следующим образом: глиняная пластинка с желобами, в которые складывались камни, обозначающие числа. Один желобок предназначался для единиц, а другой для десятков.

                        В переводе с греческого «абакус» – это счетная доска. И теперь абакусом может называться любой прибор, который может использоваться для десятичной системы исчисления.

                        (Слайд № 4) Абакус – это счетная доска, которую начали использовать примерно с 5 века до н.э.

                        Абакус состоит из рамки, в которую установлены нечетное количество вертикально расположенных спиц. На каждой спице расположено по 5 костяшек, причём верхняя костяшка на каждой спице отделена от нижней рамкой. Четыре нижние костяшки называются «земными», и каждая представляет собой единицу. Верхняя костяшка называется «небесной» и считается за пять «земных». Здесь есть понятие разряд. Разряд – это позиция, на которой в записи числа стоит цифра. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. Разряды отсчитываются с конца числа и располагаются так: сотни – десятки – единицы.

                        (Слайд № 5) Так что же развивает ментальная арифметика?

                        Исследования влияния ментальной арифметики на детей, выявило значительное улучшение зрительной и слуховой памяти, повышение концентрации внимания учеников.

                        Манипуляции со счетами являются проявлением мелкой моторики, которая способствует активизации деятельности головного мозга в целом, а не только одного из полушарий.

                        Достижение изучения ментальной арифметики не только в том, что ребенок учится быстро считать большие числа, это лишь следствие и подтверждение того, что он развил способность концентрации внимания, наблюдательность, представление, воображение, слух и память.

                        (Слайд № 6) Занятия проходят, как правило, дважды в неделю, по 45 минут. В ходе занятия дети разминаются, повторяют старую тему, играют, учат и отрабатывают новые знания). Система организована таким образом, чтобы основной материал ребята могли выучить и отработать на тренировке, а дома остались лишь несколько заданий на повторение.

                        Для работы набираются небольшие группы, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить на занятиях достаточно внимания и наиболее эффективно усвоить навыки.

                        ( Слайд № 7) Прежде чем приступить к работе с абакусом, необходимо научиться правильно держать руки. В работе используются только большой и указательный пальцы. Существуют следующие правила:

                        Правило №1

                        Рука в кулак, два пальца работают. Большой палец поднимает слева направо по одной косточке до конца ряда. Указательный палец слева направо опускает.

                        Правило №2

                        Если ребенок набирает одной рукой, то второй рукой должен держать абакус за края не закрывая обзор.

                        Правило №3

                        При работе с «5» косточкой работает только указательный палец. Он и опускает, и поднимает.

                        (Слайд № 8) Вся программа по освоению устного счета построена на последовательном прохождении двух этапов. На первом из них происходит ознакомление и овладение техникой выполнения арифметических действий с использованием косточек, во время которых задействованы одновременно две руки. Благодаря этому в процессе участвует как левое, так и правое полушарие. Это позволяет достигнуть максимально быстрого усвоения и выполнения арифметических действий. В работе ребенок использует абакус. Этот предмет позволяет ему совершенно свободно вычитать и умножать, складывать и делить.

                        Потом постепенно переходят со счетов на «ментальную карту» — картинку, изображающую их. На этом этапе обучения они перестают трогать абакус и начинают представлять в уме, как они передвигают косточки на нем. Затем, дети перестают пользоваться и ментальной картой, начиная полностью визуализировать себе абакус.

                        Так же используется работа с флэш-картами (это картинки с изображение числа как на абакусе, дети визуально запоминают числа на косточках).

                        (Слайд № 9) Неоднократно проведённые научные исследования отмечают положительное воздействие ментальной арифметики на детей, которые усилили развитие своего мозга, решая арифметические задачи с помощью абакуса. Программа обучения метальной арифметики направлена на формирование устойчивых нейронных связей левого и правого полушарий. Именно этот факт помогает людям выбирать наиболее эффективные решения и добиваться успеха в жизни.

                        (Слайд № 10) Спасибо за внимание

                        План-конспект занятия (старшая группа): ООД по ментальной арифметике в старшей группе «Знакомство с ментальной арифметикой»

                        ООД по ментальной арифметике в старшей группе

                        «Знакомство с ментальной арифметикой».

                        Программное содержание:

                        • познакомить  с  абакусом, его устройством и правилами  работы на нем.
                        • развивать мелкую моторику и межполушарные связи
                        • Содействовать развитию интеллекта ребенка
                        • Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике
                        • Способствовать развитию памяти, внимания, мышления
                           

                        Оборудование: доска, абакус – для педагога, абакусы для воспитанников, ПК, презентация

                        Ход занятия:

                        Ребята,  я сегодня на нашем занятии предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при  знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца- что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.

                        -Здравствуйте, ребята

                        (Дети здороваются)  садятся.

                        Почему Япония, спросите вы? А потому что Япония и Китай это страны с богатой научной историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как то систематизировать  счет и придумывали различные приспособления.

                        Мы с вами сегодня будем говорить об арифметике. И поможет нам вот это мальчик- слайд 2. Его зовут Андрей и он с нами будет изучать ментальную арифметику.

                        Посмотрите у вас на столе лежат счеты – их называют абакусами.

                        Давайте все вместе  повторим как они называются  – абакус.

                        Из чегоже он состоит? Из

                        • рамки;
                        • поперечной-счетной перекладины;
                        • спиц, проходящих сквозь перекладину;
                        • косточек, (верхние и нижние).
                        • На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней.

                        Поиграйте косточками – передвигайте их вверх и вниз.

                        Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся немного.

                        • Абакус должен лежать на плоской поверхности.
                        • Держим его левой рукой 3 пальцами (большим, мизинцем и безымянным).
                        • В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный).(пока ручку мы не будем брать)
                        • Тренируемся держать ручку- зажать ручку в кулаке и освободить два пальца)
                        • Что бы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и  плавно провести по перекладине. Пробуем
                        • Большим пальцем поднимаем нижние косточки  к перекладине.
                        • Опускаем косточки — указательным пальцем.
                        • Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.

                        Какие вы молодцы. У вас все получилось.

                        Физминутка

                        Пришло время познакомиться с цифрами на абакусе. Нам снова поможет наш знакомый мальчик.

                        Посмотрите, что Андрей нам показывает.

                        Сколько слоников мы видим? 1 – посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше, посмотрите как изображается цифра 1 на абакусе. –зелененькая косточка.

                        Я вам сейчас покажу на моем абакусе, как изображается цифра 1. (показ). Попробуйте на своих абакусах показать мне цифру1. Молодцы.

                        Дальше Андрей нас знакомит с цифрой 2.

                        Сколько кенгуру нарисовано на картинке? 2 – посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 2 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 2 на абакусе.  – показываю. Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.

                        Дальше по аналогии знакомимся с цифрами 3,4,5.

                        Молодцы. А теперь поиграем.

                        Кинезеологическое упражнение  Колечко1

                         Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок.   Задание сначала нужно сделать пальцами одной  руки, затем другой. Усвоив алгоритм,     движения выполняют синхронно обеими руками.

                        Молодцы. Мы с вами и дальше будем тренероваться и у вас будет получаться все лучше и лучше.

                        Но на сегодня нам пора прощаться с нашим знакомым мальчиком.

                        Мы с вами сегодня познакомились с абакусами.

                        План-конспект на день открытых дверей по ментальной арифметике

                        Тема. Ментальный счет на нижних косточках,

                        Прямое сложение на нижних косточка.

                        Цель: дать представление о ментальной арифметике;

                        отработать навыки ментального счета на нижних косточках;

                        развить память, скорость мышления, воображение;

                        воспитать уважение и доброжелательность к окружающим.

                        Задачи: развить способность восприятия информации на слух, зрительно;

                        развить навык внимательности, быстрой отработки информации;

                        создать дружественную атмосферу здоровой конкуренции в режиме соревнования.

                         

                        Тип занятия: занятие-игра.

                        План проведения занятия по МА в рамках программы «День открытых дверей»

                        Обучающийся 1: Объединение наше-

                        «Ментальная арифметика»-

                        Одно из самых лучших!

                        Педагог, Амина Руслановна,

                        На соробане считать нас учит.

                        Обучающийся 2: Посредством счета на соробане

                        Моторику мы развиваем .

                        Считать без калькулятора смогу,

                        И в расчетах оббегу!

                        Педагог: Мы хотим вам показать, как быстро обрабатывать информацию, воспринимать ее на слух и зрительно.

                         

                        Ментальное решение примеров.

                          (Дети решают примеры, рассказывая стих)

                           

                          Вот рамка, спицы, линия ответа

                          Четыре косточки внизу, одна вверху.

                          Скажите, что напоминает вам все это

                          Конечно! Это Соробан!

                          На нем посчитать я вам смогу.

                          Сначала косточки передвигая,

                          Затем представив соробан в уме.

                          Легко примеры в голове я вычисляю

                          Не важна сложность

                          Все удастся мне.

                          Хотите так же просто, без «напряга»

                          На соробане научиться считать?

                          Ментальная арифметика

                          Вот что вам надо!

                          Давайте науку эту вместе постигать!

                           

                            4   2  3   4   3     2   1   4   2   1   1      2

                           -2   1  1  -3  -1    2    1 -1   1   2   1      1

                            1    1 -4   1  -2  -2    1  -2 -3   1   2     -2

                             Ответы

                          3 4 0 2 0 2 3 1 0 4 4 1

                          Ментальный диктант в движении

                            (Педагог диктует примеры, кто правильно отвечает, делает шаг вперед)

                            1 1 2 4 1

                            2 5 5 5 1

                            5 1 -1 -3 5

                            -3 -2 3 2 -2

                            5 5 9 8 5

                            Работа по распечаткам

                              Закрасьте косточки так, чтобы получилось число справа


                               

                              Фундаментальное упражнение

                                                                     

                              1 + 1

                                 

                              2 + 1

                               

                              3 + 1

                               

                              1 + 3

                                                               

                              1 + 2

                                 

                              2 + 2

                                                                                 

                              Решение примеров на сложение

                                                                     
                                                                                             

                              I

                               

                              1

                                 

                              2

                                 

                              3

                                 

                              4

                                 

                              5

                                 

                              6

                                 

                              7

                                 

                              8

                                 

                              9

                                 

                              10

                                 

                              1

                               

                              2

                               

                              2

                                 

                              1

                               

                              3

                               

                              1

                               

                              2

                               

                              1

                                 

                              2

                                 

                              3

                                 
                               

                              3

                               

                              1

                               

                              2

                                 

                              2

                               

                              1

                               

                              2

                               

                              1

                               

                              3

                                 

                              2

                                 

                              1

                                 

                              =

                                                                                           
                                                                               
                                                                           
                                 

                              1

                                 

                              2

                                 

                              3

                                 

                              4

                                 

                              5

                                 

                              6

                                 

                              7

                                 

                              8

                                 

                              9

                                 

                              10

                                 

                              I

                              1

                               

                              3

                               

                              2

                                 

                              1

                               

                              1

                               

                              1

                               

                              2

                               

                              2

                                 

                              1

                                 

                              1

                                 

                              2

                               

                              0

                               

                              1

                                 

                              0

                               

                              2

                               

                              1

                               

                              1

                               

                              0

                                 

                              2

                                 

                              1

                                 
                               

                              1

                               

                              1

                               

                              1

                                 

                              2

                               

                              1

                               

                              2

                               

                              0

                               

                              2

                                 

                              1

                                 

                              1

                                 

                              =

                                                                                           

                               

                              ____ из 20

                              В конце занятия подсчитываем баллы и мотивируем наклейками.

                              Добавить комментарий

                              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *