Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Солнышко лучистое»
Конспект занятия «Солнышко лучистое»
Цель: Закрепить навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, наблюдение на прогулке, чтение Краденное солнце.
Материал: пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, салфетки, игрушка солнышко, силуэт солнца без лучиков.
Ход занятия
Организационный момент
1.1. Загадывание загадки про солнце
— Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте.
— Кто утром раньше всех встает.
— Кто всем тепло и свет дает? (солнце)
1.2. Сюрпризный момент. Появление солнца.
— Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.
1.3. Чтение стихотворения про солнце.
— Ребята, послушайте стихотворение про солнце.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
2. Основная часть
2.1. Беседа про солнце.
— Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.)
Правильно много.
— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить — цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей пока солнышко болеет. Но сначала мы не много отдохнем.
2.2. Физкультминутка
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
(«Пружинки» на каждое слово).
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
(Прыжки на двух ногах).
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись!
(Наклоны с вытянутыми руками вперед).
2.4. Продуктивная деятельность детей.
Ребята, посмотрите, у меня есть пластилин. Мы с вами можем слепить наше солнышко при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на
настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.).
А что еще есть у нашего солнышка (Лучики).
А какого цвета оно может быть? (Жёлтое).
2.5. Пальчиковая гимнастика
(дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.
2.6. Продуктивная часть
Теперь берем кусочек пластилина, отчитываем и начинаем катать колбаску, чтоб наши лучики получились красивыми, длинными.
Заключительная часть
— Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Ребята, вот и наше солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.
Рефлексия
— Ребята, чем мы сегодня занимались?
— Кто приходил к нам в гости?
— Мне очень понравилось, как вы занимались. Всем спасибо.
.
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе Веточка Рябины
Маслобоева Светлана Александровна, воспитатель
Челябинская область г Магнитогорск
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему
«Веточка рябины ».
Задачи:
-Учить детей делать гроздь рябины, с помощью пластилина;
-продолжать учить составлять из отдельных частей целую картину.
-Развивать связную речь, мелкую моторику, координацию движения рук;
-Воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: картинки зимующих птиц, ветка рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, стека, пластилин разного цвета, крышка пластмассовая на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Знакомство с зимующими птицами, рассматривание иллюстраций с рябиной и другими растениями.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрите другу в глазки . Глазки у вас умные, добрые и красивые.
— Какое сейчас время года (осень)
— Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)
-Вчера на прогулке на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках было много ягод . А вы знаете что это любимое лакомство зимующих птиц? А каких птиц вы знаете? (дети перечисляют). Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?
-Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем-то помочь ? (ответы детей)
-Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах? (Пластилин, стека, пластмассовый крышки).
-Как мы можем сделать ветки рябины из этого, что у нас есть? (Ответы детей)
-Правильно.
-Ветка каким будет цветом?( ответы детей)
-А ягодки тоже сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать? (Красного)
— Сначала делаем ветку, от большого куска пластилина коричнегого цвета отщипываем маленькие кусочки, раскатываем его между ладошками в колбаску, разрезаем с одной стороны стекой на три части, чтоб получились маленькие веточки и разводим их в стороны, выкладываем веточку на основу – крышку, вот и получилась у нас веточка, но на ней есть еще и листья. Берем зеленый пластилин, отщипываем кусочки. катаем колбаску и сплющиваем между пальчиками, затем прикладываем их к нашей ветке .
— И наконец берем пластилин красного цвета, от него отщипываем маленькие кусочки и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю).
Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)Физминутка «Стая птиц летит на юг»
У реки росла рябина(пальцы сжаты в замок и сжимаются)
Посредине глубины(ладошки гладятся друг о друга)
Там гуляла ры-би-на( сжимаем кулачки)
Эта рыба –рыбий царь
Называется –ПЕСКАРЬ!
-Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы. Сделали много сочных ягод.
Анализ.
Воспитатель обращает внимание на разнообразие рябин у детей. Дети рассматривают свои работы.Птицы, которые будут прилетать к нам на участок, будут очень рады вашей помощи. Они будут прилетать к нам снова и снова. И будут радовать нас веселым пением .
Конспект занятия по изо — пластилинография Подарок для Хрюши
Конспекты занятий
По ИЗО деятельности
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе)
Натыкан Е.Г., воспитатель д/c №80 г.Костромы
Техника: пластилинография
Тема: «Подарок для Хрюши»
Программные задачи:
- Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
- Пластилин розового цвета
- Доски для лепки
- Стеки, тренажёр « весёлый мячик» — для разминки пальцев перед началом работы
- Картон яркого цвета 1\2
- Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка)
- Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики)
- Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне»
Методический приём:
- Беседа – диалог;
- д\у «Отгадайка»;
- сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» — Хрюша;
- практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».
Используемая литература:
И. А. Лыкова « Лепим сказку»
Г. Н. Давыдова « Пластилинография. Анималистическая живопись».
Ход занятия
Организационная часть
В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Д. Потому что живут дома
В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Д. Это свинья (поросёнок)
В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),
Здравствуйте, а вот и я!
В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
Практическая часть
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик – крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Егора»
Время проведения занятия – 25 минут
Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»
Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»
ЦелИ:
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета.
Пластилин синий, белый, зелёный.
Скачать презентацию
Доска для лепки
Иллюстрация с изображением подснежников
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном?
Дети: Весна.
Воспитатель: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью, с великою милостью.»
Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?
— потому что она какая?
Дети: (веселая, солнечная, теплая)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель и дети (вместе):
Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.
Первый март пришел, белый снег сошел.
А за ним апрель, отворил окно и дверь,
А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.
МАРТ
Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.
Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее.
Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)
(на доске появляется иллюстрация месяца марта)
Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок- первый мартовский цветок.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Это подснежник.
Физкультминутка. «Цветы»
И весенние цветы раскрывают лепестки,
ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Практическая часть:
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)
Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.
Листики.: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники
РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу в форме бутона)
Утром весенним раскрыл лепестки
(развести пальцы в стороны)
Всем лепесткам красоту и пиранье
(ритмичные движение пальцев: вместе – врозь)
Дружно дают под землёй корешки.
(положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести)
Дети выполняют задание.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветик-семицветик»
Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином — пластелинография.
Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.
Задачи:
Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,
Закреплять навыки составления целого из частей;
Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
Материал: картон, кусочки пластилина 7 цветов, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.
Образец работы.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и развивающих картинок о цветах, беседа о признаках весны.
Ход занятия.
Дети становятся в круг. Проводится диалог о весне.
Вступительное слово.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели…
В. Катаева
- Беседа.
У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.
А у вас есть желания? (ответы детей)
Стук в дверь. Появляется кукла Оля.
Здравствуйте ребята. Я услышала от сороки, что в вашей группе сегодня будут исполняться желания. Ребята, мне тоже очень хочется, что бы мои желания исполнились.
Воспитатель — Ах, как нам хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний.
А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина?
- Показ, объяснение и выполнение работы.
А для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
(сгибание пальцев, повороты
кисти вверх – вниз).
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Дети выбирают цвета пластилина, по очереди выполняют каждый лепесток. Серединку и лепестки цветка аккуратно размазывают на картоне. Ровно располагают лепестки на основе вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету.
Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу.
В процессе занятия оказывается помощь.
- Итог занятия.
В конце занятия остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.
Игра с цветком. (Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)
Кукла прощается с детьми, хвалит их и благодарит их за хорошую работу.
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Зимнее дерево»
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе « Зимнее дерево»
Программное содержание: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями с помощью пластилина. Закреплять умение создавать законченную картину,используя разные виды пластилинографии. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.Развивать образное восприятие,воображение,творчество.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,физическое развитие,речевое развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, наблюдение из окна ,беседы , рассматривание иллюстраций.
Материал:бумажные салфетки, картон половина альбомного листа,пластилин,доски для лепки,влажные салфетки для рук.
Ход НОД.
1.Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,какие деревья растут на нашем участке. (ответы детей). Что есть у деревьев? (ствол,ветви толстые,ветви тонкие),толстые ветви растут от ствола,тонкие ветви растут от толстых. Все веточки тянуться к солнышку ,вверх.
Физкультминутка: «Солнце»
Солнце землю греет слабо ( руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз (руки на поясе,наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (руки на поясе ,поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (показывают на нос).
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (прыжки на месте)
Вьюга злиться,снег кружиться (дети кружаться)
Заметает всё кругом,белоснежным серебром(иммитируют движения)
2.Практическая часть.
Дети садятся за столы, рассматривают иллюстрацию с изображением деревьев зимой.
Воспитатель: Давайте рассмотрим дерево. Посмотрите, ствол у дерева сверху тонкий, книзу утолщается. Ветви тоже разные: от ствола толще,к солнышку тоньше. На толстых веточках растут тонкие веточки. Даже без листиков дерево кажется раскидистым и кудрявым. Сейчас зима на веточках лежит снег. Давйте перед началом работы подготовим пальчики разомнем их.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту рубим,рубим-прямыми,напряженными ладонями имитируем движения топора:вверх,вниз.
-Мы капусту режем,режем-энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
-Мы капусту солим,солим-пальцы собраны « щепотью» , «солим капусту».
-Мы капусту жмём,жмём-энергично сжимаем пальцы в кулаки поочередно двумя руками.
-Мы морковку трем,трем-пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.
Воспитатель: Посмотрите какое дерево я слепила. Сейчас я вам покажу как мы будем выполнять работу.Берём пластилин коричнего цвета,делим его стекой на маленькие кусочки и раскатываем колбаску сверху тонкую,к низу толще и прижимаем её к картону покрепче ,чтобы пластилин закрепился. Затем катаем ещё колбаски потоньше и прикрепляем к стволу большие веточки. Делайте так,чтобы веточки были не больше ствола. Кто сделает дерево,можно создать зимнюю картинку со снегом ,снежинками и солнышком.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы все постарались. У всех получились зимние красивые деревья. ( с детьми рассматриваем работы) Мы создадим выставку для наших мам и пап ,пусть они полюбуются вашими работами.
Дети лепили очень увлеченно.
Вот такая красота у ребят получилась.
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ёжик-колючая шубка».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ёжик-колючая шубка».
Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.
Задачи: 1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска размазывать их на ограниченном пространстве.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.
Материал: пластилин, салфетки, силуэты ежей по количеству детей, корзинка, игрушки: ежа, волка, музыка.
Ход занятия: (Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)
Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. (Звучит музыка)
Воспитатель: Достаем из корзинки… Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем… ёжик.
Воспитатель: Да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).
Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть? (заглядываем в корзинку)
Воспитатель: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем картинки.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке)
Дети: Нет
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки. Посмотрите, на столы, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика?
Дети: Пластилином Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?
Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.
Воспитатель: У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.
Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.
Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.
Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.
Заключение.
Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.
Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя? Дети: Рисовали иголочки для ежей.
Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.
Как составить отличный план урока (с шаблоном!) — Classcraft Blog
Независимо от того, какое содержание или предмет вы преподаете, план урока подготовит вас к уроку, предоставив четкую схему на день. Ваши планы уроков не должны быть сложными или длинными — они просто должны содержать элементы о том, что вы преподаете, как вы собираетесь преподавать этот материал, и какие цели и задачи вы хотите, чтобы ваши ученики достигли в рамках учебной программы.
Независимо от разделов в плане урока, каждый класс, который вы преподаете, должен основываться на предыдущем уроке и плавно переходить к следующему.Конечно, легче составлять планы уроков, которые переходят от класса к классу, если вы знаете, что нужно для его создания!
4 преимущества составления плана урокаВ любом классе будут вещи, которые вы не сможете предсказать. Но чем больше вы подготовитесь, тем легче вам будет адаптироваться к неожиданностям, чтобы вы могли эффективно обучать своих учеников и отвечать им. Вот некоторые из основных преимуществ планов уроков:
1. Вызывать личное довериеНаличие плана урока позволяет вам контролировать класс и урок.По мере того, как ваша уверенность проявляется в учениках, вам будет легче поддерживать их сосредоточенность и правильность.
2. Оцените свои собственные уроки Планы уроковпозволяют вам оценивать свои собственные педагогические достижения, сравнивая свои методы с планом, который вы подготовили. Это хороший способ внести коррективы в свой стиль и / или методы обучения.
3. ОрганизацияПланы уроков помогают вам мыслить организованно, визуализируя каждый шаг плана по мере того, как вы работаете от одной концепции к другой.Неорганизованный класс предоставляет учащимся слишком много возможностей, чтобы бросить задание и плохо себя вести.
4. Пособие для замещающих учителейИспользуя ваш план урока в качестве руководства, замещающие учителя будут точно знать, что ваши ученики изучают в этот день, что поможет им не сбиться с пути к достижению любых целей учебной программы, которые ставятся перед вашим классом.
Составные части отличного плана урокаХотя единого способа составить план урока не существует, есть несколько важных компонентов, которые используются при создании каждого из них.
Каждый урок, который вы создаете, представляет собой целый сегмент, который вы создаете, чтобы научить своих учеников чему-то новому. При построении урока важно помнить обо всех своих учениках и перед тем, как начать, задавать следующие важные вопросы:
Кто ваши ученики?Это может показаться глупым — конечно, вы знаете, кто ваши ученики… верно? Прежде чем вы сможете составить эффективный план урока, вам нужно действительно знать своих учеников. Это включает в себя такую информацию, как их интересы, уровни способностей, работают ли они лучше независимо или в группах, любые особые потребности, которые могут потребовать корректировки уроков, и их опыт. Также может быть полезно знание их предпочтений в обучении — некоторые учащиеся лучше учатся с помощью наглядных пособий, в то время как другие лучше учатся на слух. Вы можете добавить видео, чтобы понравиться обоим типам учащихся!
Что ваши ученики уже знают?Знание того, что ваши ученики знают по предмету, может помочь вам спланировать уроки.Если вы все время строили планы уроков, чтобы следовать учебной программе, вы уже знаете, что ранее представили своим ученикам; это позволяет вам продолжить поток.
Как лучше всего их научить?Определите, как лучше всего научить ваших учеников. Младшие ученики могут хорошо справиться с интерактивным обучением, тогда как старшие ученики могут лучше справиться с лекцией и слайд-шоу. После первых нескольких уроков вы лучше поймете, как удержать внимание учащихся.
Вы можете разбить методы обучения, которые вы можете использовать в своем плане урока, на:
- Типы учеников в вашем классе; включая слуховых, визуальных и кинестетических учащихся.
- Тип обучения и цели, к которым вы стремитесь. В качестве упражнения заполните этот бланк: «Я надеюсь, что к концу урока мои ученики научатся или смогут ___».
- Ресурсы, материалы и учебная среда, которые вам доступны, такие как класс, экскурсия или избранные чтения в учебном зале.
После того, как вы определили компоненты, которые необходимо использовать при обучении в классе, вы готовы использовать эти восемь шагов для построения плана урока:
1. Определите целиЧтобы построить урок, вам сначала нужно определить цели каждого класса. Чего вы надеетесь достичь к концу периода? Есть ли определенные вещи, которые ваши ученики должны знать или уметь? Если вы обучаете младших школьников, цель урока может заключаться в том, чтобы они научились определять животных, обитающих в тропических лесах, после прочтения главы о животных в Бразилии. Для старших школьников эта цель может включать в себя научиться решать алгебраические уравнения.
2. Определите потребности ваших студентовНа этом конкретном уроке вы вводите новый материал или пересматриваете то, что уже преподавали на предыдущем уроке? В начале урока обязательно сообщите учащимся, чего ожидать, чтобы они могли сосредоточиться на достижении ваших целей. При просмотре материала некоторым вашим ученикам может потребоваться больше поддержки, чем другим.Выявление этих потребностей в плане урока поможет вам подготовиться.
3. Планируйте ресурсы и материалыСоставьте список ресурсов и материалов, которые вам понадобятся для проведения этого урока, таких как бумага, ручки и линейки. Не забывайте включать в свой план технологические ресурсы, когда это необходимо — ноутбуки и игровые инструменты обучения, такие как приложения или образовательные веб-сайты.
4. Привлекайте студентовВ чем смысл урока, если ваши ученики не заняты? Вы хотите, чтобы им было интересно то, чему вы учите. Таким образом, чтобы подготовиться, вам нужно заинтересовать их, о чем идет речь. Обрисуйте им план того, что вы собираетесь представить. Затем представьте предмет более неформально. Например, если вы учите студентов формуле, попробуйте вывести ее с нуля, чтобы они могли интуитивно понять, откуда она взялась. Или, если вы обсуждаете определенные исторические события, попробуйте провести параллели между ними и любыми текущими событиями, чтобы учащиеся могли понять материал.
5. Проинструктировать и представить информациюКогда вы подготовите почву для того, чему будете учить, самое время представить информацию вашим ученикам.Настало время проинструктировать и использовать все ресурсы, которые вы включили в свой план урока. По возможности вовлекайте учащихся в процесс, чтобы они были вовлечены. Например, вы можете попросить студентов подойти к доске и решить определенные задачи или ответить на вопросы.
Будь то чтение книги, использование реквизита, например кубиков для младших школьников, или отображение графики на экране для старших школьников, — все дело в содержательном представлении информации и концепций. Не забывайте учитывать разные стили обучения ваших учеников, чтобы вы могли использовать методы обучения, подходящие для всех.
6. Предоставить студентам время для практикиПосле изучения нового материала дайте студентам время для практики. Есть три метода практики, которые, если работать по порядку, являются хорошим способом закрепить то, чему вы только что научили:
- Управляемая практика — С помощью управляемой практики вы возвращаетесь ученикам через то, что они только что узнали, позволяя им вносить свой вклад по мере того, как они приобретают уверенность в новой информации.
- Процесс совместной работы — С партнерами или в группе процесс совместной работы — это все, что студенты разговаривают со своими сверстниками, исследуя эти новые концепции. Обращайтесь к своему классу и предлагайте дополнительные инструкции или помощь, когда это необходимо, чтобы прояснить вопросы.
- Независимая практика — После совместной практики ученикам пора практиковать то, что они узнали, самостоятельно. Адаптируйте самостоятельную практику в соответствии с материалом, который вы только что представили, например, используя рабочие листы или попросите студентов написать короткое эссе.
Завершите урок быстрым подведением итогов. Сделайте краткий обзор урока, включая основные концепции, усвоенные классом. Попросите учащихся обозначить ключевые идеи в качестве напоминания и оставьте их с предварительным просмотром следующего урока, чтобы они знали, чего ожидать.
8. Оцените урокДостигли ли вы своих учебных целей? Предоставьте студентам возможность показать, что они знают материал, с помощью короткой викторины или теста.В зависимости от результатов ваш план следующего урока может включать в себя обзор информации, прежде чем переходить к новому материалу.
Образец шаблона плана урокаВ Интернете можно найти множество шаблонов планов уроков для учителей. Вы даже можете попросить своих коллег поделиться своим форматом! Включенный здесь шаблон плана урока прост в использовании, и вы можете адаптировать его к своим потребностям.
Фото: Google Edu
27+ примеров планов уроков для эффективного преподавания [СОВЕТЫ + ШАБЛОНЫ]
Планы уроков — лучший способ провести эффективный и увлекательный урок.Планы уроков также помогут вам не сбиться с пути, чтобы ваши ученики достигли своих целей и задач в соответствии с учебной программой вашего курса.
Но иногда в напряженном мире образования бывает трудно найти время для самостоятельного создания вдохновляющих планов уроков.
Мы собрали 28 лучших примеров планов уроков в Интернете, которые вы можете использовать, чтобы ваши уроки были содержательными и вдохновляющими.
[Перейти вперед]
СОЗДАЙТЕ ПЛАН УРОКА СЕЙЧАС 1. Что такое план урока?
План урока — это документ, в котором поэтапно излагается содержание урока. Это список задач, которые будут выполнять ваши ученики, чтобы помочь вам в обучении.
План урока обычно составляется заранее и может охватывать одноразовое мероприятие, весь урок, часть или курс, день или неделю.
Планы уроков — это в первую очередь документы, которые распечатываются или сохраняются в формате PDF для учителя. Вы можете создать свой собственный макет плана урока или выбрать заранее разработанный шаблон плана урока .
2. Что входит в план урока?Планы уроков в первую очередь включают расписание занятий, которые вы будете выполнять на уроке. Некоторые планы уроков также включают дополнительные разделы для более тщательного планирования.
Некоторые разделы, которые вы можете включить в свой план урока:
- Занятия
- Учебные материалы
- Цели урока
- Цели урока
- Отзыв об уроке
Планирование урока естествознания может означать что угодно: от экспериментов до мониторинга или построения диаграмм и маркировки. Составление плана урока естествознания важно для обеспечения того, чтобы все учащиеся эффективно учились, оставаясь при этом вовлеченными и в безопасности.
Следование шаблону, как в приведенных ниже примерах плана урока естествознания, может помочь убедиться, что ваши уроки естественных наук проходят гладко.
1. Обеспечьте место для размышлений в плане урока естествознанияХотя план урока — это место для планирования ваших занятий, он также может быть отличным документом, к которому можно вернуться при планировании будущих занятий.Добавление места для размышлений в план урока естествознания может стать отличным способом добавить заметки о том, что сработало, а что нет в вашем уроке, для использования в будущем.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА 2. Разбейте проекты на разделы результатов
Если вы проводите трудный урок, например практический научный проект, может быть полезно помочь себе и своим ученикам, изложив свои ожидания. Контрольный список может стать отличным способом сделать ваш план урока естественным наукой максимально эффективным.
В этом примере плана урока результаты разбиты на простые контрольные списки.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАЗНАЧЕНИЕ НА УРОК НАУКИ 3. Используйте иллюстрации, чтобы воплотить в жизнь шаблоны вашего плана урока
Планы уроков должны вдохновлять, а не утомлять! Использование иллюстраций — отличный способ воплотить в жизнь ваши планы уроков.
В этом примере плана урока учитель использовал красочные и веселые иллюстрации, чтобы отразить содержание уроков.
[источник]
Планы уроков математикиОбучение математике иногда может показаться проблемой, когда вы пытаетесь вовлечь учащихся в трудный материал. Математика иногда может казаться «сухой» или повторяющейся, и учащиеся могут легко расстроиться.
Планы уроковпо математике — это ключ к оживлению чисел для ваших учеников, и они необходимы для любого урока или курса математики.
4. Используйте цветные элементы в своих планах уроковТо, что в вашем плане урока рассматривается сложный предмет, не значит, что он должен быть скучным.Использование ярких пятен поможет сделать ваш план урока увлекательным.
В этом примере плана урока был использован мятно-зеленый цвет, чтобы помочь разбить дизайн. Вы можете раскрасить разные предметы или единицы, если вам нужно преподавать в нескольких классах.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ПЛАН УРОКА МОДУЛЯ MATHS 5. Разбейте план урока на разделы, чтобы упростить выполнение
Планирование урока может быть сложным, требующим обдумывания множества различных разделов урока.Правильная подготовка к любым неожиданностям урока начинается с хорошего планирования. Используя разделы, как в примере плана урока ниже, вы можете охватить все свои основы.
При планировании урока учитывайте следующее:
- Задачи урока
- Учебные материалы
- Вопросы для обсуждения на уроке
- Варианты занятий для групп различного размера
- Примечания к уроку или отзывы
В этом задании по плану урока математики учитель продумал все потребности своего класса.
[источник]
Планы уроков английскогоВоображение, драма, романтика и трагедия. На уроках английского есть все. Но их также может быть сложно преподавать, поскольку в каждом уроке может быть много движущихся частей.
Создание плана урока английского языка — лучший способ отслеживать все направления обучения и действия, необходимые для успешного обучения. Как вы увидите в приведенных ниже примерах планов уроков английского языка, создание увлекательных занятий по строгому расписанию вполне возможно при достаточном планировании.
6. Используйте свой план урока, чтобы запланировать каждое занятие по минутамЛюбой учитель узнает чувство, когда доходит до конца вашего материала за 10 минут до конца урока.
Избегайте того, чтобы на уроках было мало (или переедало!), Планируя до минуты. В приведенном ниже примере плана урока английского языка указано время для каждого занятия, чтобы вы закончили вовремя.
Вы можете использовать таймер на интерактивной доске или попросить учащихся рассчитать время самостоятельно.Составление расписания — отличный навык, который можно включить в любой план урока.
[источник]
7. При планировании уроков мыслите нестандартноПри планировании уроков мир или, по крайней мере, Интернет — это ваша Oyster. Вместо того, чтобы просто учить словарный запас, используйте охоту за мусором, поиск слов или рассказы.
Попробуйте выбрать новое занятие и построить урок вокруг него. В приведенном ниже примере урока у Merriam-Webster есть словарная охота за мусорщиками, которая будет держать учеников интересными и развлекательными на протяжении всего урока английского языка.
[источник]
8. Выделите цели вашего урока в верхней части плана урокаВаши учебные цели должны определять ваше планирование урока, а не наоборот. Особенно в таких предметах, как английский, если сосредоточить внимание на ваших целях, ваши ученики будут учиться эффективно.
[источник]
Планы уроков историиНеважно, преподаете ли вы недавнее прошлое или древнюю историю, планирование уроков истории имеет важное значение для успешного занятия.
Использование обычных обучающих инструментов, таких как инфографика на временной шкале или творческая игра и обучение, — захватывающие способы сделать ваши планы уроков истории увлекательными.
9. Подготовьтесь к урокам истории с помощью инфографики хронологии историиЭффективное и увлекательное преподавание истории зависит от способности учителей возвращать прошлое к жизни. Некоторым ученикам может быть сложно мысленно представить историю. Инфографика с временной шкалой — отличный способ рассказать об исторических событиях.
При планировании урока истории убедитесь, что все ваши временные рамки отсортированы — отличный первый шаг. Вы можете подготовить хронологию истории заранее или попросить учащихся создать свою собственную хронологию истории как часть урока.
ВVenngage есть целый ряд шаблонов инфографики временной шкалы, которые легко настроить.
СОЗДАТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ ХРОНОЛОГИЯ
Хотите узнать больше о том, как создать инфографику на временной шкале?
10.Используйте темы и исторические события, чтобы обогатить ваше планирование уроковПри планировании уроков истории ищите актуальные темы или исторические события, вокруг которых вы можете закрепить свой план урока.
В примере плана урока ниже, учитель использует Black History Month в качестве точки привязки для их обучения студентов. Изучение исторического значения Месяца черной истории и вовлечение студентов в соответствующие учебные мероприятия в течение февраля — отличный способ контекстуализировать текущие дела. В Интернете есть множество ресурсов, которые помогут составить планы уроков на месяц черной истории.
[источник]
Ссылки по теме: Ищете другие глобальные праздники и события, которым можно было бы посвятить свои уроки? Проверьте этот Окончательный список праздников .
Планы уроков искусстваУроки искусства поддаются творческому и визуальному обучению, поэтому ваши планы уроков искусства также должны быть творческими и визуальными.
Используйте яркие цвета, узоры, значки и графику, чтобы создать действительно увлекательный план урока изобразительного искусства, как в примерах ниже.
11. Включите учебные примеры в свои планы уроков рисованияПланы уроков рисования могут быть одними из самых увлекательных. Искусство как визуальная среда поддается увлекательному и декоративному плану урока.
В приведенном ниже примере плана урока изобразительного искусства учитель вставил наглядные примеры для использования во время урока непосредственно в свой план урока. Сбор всей этой информации в одном месте означает, что вы можете быстро вернуться к своему плану урока во время преподавания.
[источник]
12. Будьте изобретательны с дизайном плана урока рисованияЕсли вы создаете курс искусства, вы, вероятно, творческий человек. Почему бы не позволить этому творчеству проявиться в шаблонах планов уроков.
Забавные иллюстрации и шаблоны были использованы в приведенном ниже примере плана урока для создания визуально привлекательного дизайна плана урока.
[источник]
При выборе цветов для дизайна плана урока некоторым школам необходимо учитывать цветовую коннотацию.Следует избегать определенных цветов из-за ассоциаций с бандами или соперничеством. Некоторые школы также захотят убедиться, что все производимые материалы соответствуют цветам вашей школы.
13. Используйте цвета и узоры в своих планах уроков рисованияПомимо цветов, можно использовать узоры, как в этом примере плана урока изобразительного искусства, чтобы вызвать интерес к дизайну вашего плана урока.
Выбор простого, но узорчатого фона — простой способ добавить глубины любому дизайну плана урока.
[источник]
Планы уроков дошкольного возрастаДошкольное учреждение — это захватывающее время для обучения. Формирование молодых умов — полезный опыт, но иногда может казаться, что вы жонглируете слишком большим количеством мячей одновременно. При таком большом количестве различных основных ключевых навыков, которые нужно преподавать, использование тщательного плана дошкольных уроков важно для обеспечения того, чтобы ваши ученики не отставали от прогресса.
14. Разбейте свои планы уроков дошкольного возраста на учебные разделыУчебные программы дошкольных учреждений могут быть сложными, охватывая несколько важнейших областей детского развития.
Hellp визуализирует каждую из этих областей как отдельную, создавая план дошкольных уроков, включающий широкий обзор.
Разбив план урока на учебные разделы, как в этом примере плана урока в дошкольном учреждении, вы сможете сразу увидеть все элементы обучения ваших учеников.
СОЗДАТЬ ПЛАН ДОШКОЛЬНОГО УРОКА 15. Получите обзор своей недели с еженедельным планом уроков
Еженедельный план уроков отлично подходит для планирования дошкольного образования, поскольку помогает определять и строить уроки вокруг общих тем или целей.В приведенном ниже примере плана урока недели разбиты на разные области.
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОМ ПЛАНОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УРОКОВ 16. Используйте значки в плане дошкольного обучения
Использование иконок — отличный способ визуального общения. Значки легко понять, особенно когда вы просматриваете документ.
Использование значков в планах дошкольных уроков, как в этом примере. Значки не только помогают донести темы урока, но и делают пример плана урока очень интересным и увлекательным.
[источник]
Использование значков также может быть отличным способом помочь учащимся, у которых проблемы с невизуальным обучением. Чтобы узнать о других способах улучшить доступность урока, ознакомьтесь с этим руководством по созданию палитры, удобной для дальтоников.
Планы уроков детского садаПри обучении в детском саду может быть беспокойно. Все мы знаем, что мем «учить детский сад — все равно что пользоваться блендером без крышки».
Очень важно оставаться организованным, и наличие подробных и простых для выполнения планов уроков в детском саду — один из способов убедиться, что ваше обучение идет в соответствии с графиком.
17. Используйте темы, чтобы помочь спланировать уроки в детском садуПомогите своим детским садам принять обучение, используя темы для планирования своего обучения. Темы — отличный способ проработать множество различных учебных заданий под одной тематической зоной.
В этом примере плана урока в детском саду в качестве тематического якоря используется День Святого Патрика, а математика, искусство, наука и другие предметы основаны на одной общей теме.
[источник]
18.Сделайте так, чтобы ваши планы уроков легко просматривалисьМы все были в такой ситуации, когда наш разум терял сознание, и нам нужно быстро вернуться к нашему плану урока. Особенно, если вы проводите собеседование или преподаете в присутствии других.
Упростив просмотр планов уроков, вы сможете быстро восстановить ход мыслей и продолжить успешное занятие.
В приведенном ниже примере плана урока учитель использовал простые блоки, контрольные списки и значки, чтобы их план урока был легко понятен с первого взгляда.
[источник]
Планы уроков начальной школыСоздавая планы уроков в начальной школе, вы должны следить за тем, чтобы у вас был хороший обзор сразу по многим различным предметам.
Наличие четкого и легкого для понимания плана элементарного урока, как в примерах ниже, действительно важно для обеспечения того, чтобы все ваши учебные цели были достигнуты.
19. Разбейте план элементарного урока на дневной и предметный разделыУченики начальной школы часто изучают разные темы и предметы одновременно, и сделать обзор этого может быть сложно.Создав еженедельный план уроков, вы можете убедиться, что ваши ученики не сбиваются с пути.
В этом примере плана урока предметы и задания разбиты по дням, с простыми резюме каждого раздела в плане урока.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО УРОКА 20. Включите разделы с примечаниями в свои планы уроков
Планирование урока важно, но важно обдумывать его. Слишком часто бывает легко увлечься следующей партией планирования, но очень важно выделить время, чтобы правильно оценить, как прошел урок.
Добавление разделов с примечаниями к вашим планам уроков, как в этом примере с еженедельным планом урока, — отличный способ напомнить себе, что нужно оценивать в процессе.
[источник]
Оценить себя и свои уроки может быть непростой задачей. Применение различных стратегий оценки, таких как SWOT-анализ, — простой способ сфокусировать вашу оценку.
Планы уроков средней школыСредняя школа — это время решающих задач для многих учеников.Навыки, которые они изучают в средней школе, помогают им в жизни, и это может оказаться огромным бременем. Но обучение в средней школе также может быть невероятно полезным.
В планах уроков средней школы, как в примерах ниже, важно сосредоточиться на успехе и простоте.
21. Отметьте, как выглядит успех в вашем плане урокаВ обучении довольно часто конечная цель состоит не в том, чтобы учащиеся просто пришли к правильному ответу, а в том, чтобы понять процесс его получения. Помните об этом менталитете при планировании уроков — это отличный способ убедиться, что ваши ученики учатся эффективно, а ваше преподавание будет максимально эффективным.
Добавьте в свои планы уроков раздел о том, как выглядит успех для вас и ваших учеников, как в примере плана урока в средней школе ниже.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА 22. Для удобства использования выделите свой план урока цветом
Цвета могут быть отличным отличием в содержании, а цветовое кодирование ваших планов уроков — отличный способ сделать информацию популярной.В этом примере плана урока каждый день выделен другим цветом, что значительно упрощает планирование и оценку.
[источник]
Чтение по теме: Что злодеи Диснея могут рассказать нам о психологии цвета
Планы уроков средней школыуроков в старшей школе — идеальное время, чтобы настроить ваших учеников на успех в жизни. Обеспечение того, чтобы в планах уроков средней школы учитывались успехи и закреплялись навыки, — это один из способов обеспечить наилучшее образование для ваших учеников.
23. Включите показатели навыков в планы уроков средней школыВ средней школе планы уроков обычно более сложные. В приведенном ниже примере плана урока средней школы учитель включил раздел для показателей навыков.
Показатели навыков — отличный способ измерить понимание темы учащимися, и их можно использовать для информирования при планировании и обучении. Добавьте два или три показателя навыков в свои планы уроков, чтобы убедиться, что вы знаете, как определить, каким учащимся может потребоваться дополнительная поддержка с вашей стороны в обучении.
[источник]
Планы уроков электронного обученияЭлектронное обучение, дистанционное обучение, дистанционное обучение, цифровое обучение. Что бы вы ни преподали, уроки, которые проводятся не в классе, сопряжены со своими уникальными проблемами.
Привлечь учащихся из-за ширмы или создать уроки, которые могут существовать вне традиционной классной среды, может быть трудным. Но правильные планы уроков электронного обучения могут помочь вам ориентироваться в нетрадиционной учебной среде.
24. Разбейте свой план урока электронного обучения на действия или предметыКогда так много людей переходят на дистанционное или цифровое обучение, отслеживать все ваши отдельные предметы может быть сложно. Создание плана урока электронного обучения, разбитого на более мелкие части с пространством для каждой темы, — это простой способ продолжить обучение в нужном русле.
В этом примере плана урока электронного обучения предметы имеют цветовую кодировку и разбиты на небольшие блоки.
СОЗДАТЬ ПЛАН УРОКА Ищете дополнительные ресурсы для электронного обучения? 25.Используйте ежедневное расписание при удаленном обучении
Удаленное обучение может стать большим изменением как для учителей, так и для учеников. Один из способов не отставать от обучения — это простой ежедневный график. Использование ежедневного расписания в качестве плана урока, как в примере ниже, — это один из способов сохранить распорядок дня в трудные времена.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ РАСПИСАНИЕ РАБОЧЕГО УРОКА
Помимо расписания в плане уроков, почему бы не создать календарь, который поможет вашим ученикам не сбиться с пути.
26. Выделите время для творчества и веселья в своих планах уроковОдним из самых больших преимуществ электронного обучения, дистанционного обучения и цифрового обучения является то, что вы можете выйти за рамки традиционного класса.
Предоставление студентам возможности творчески изучать темы может быть одним из способов вовлечь их в трудные времена. У каждого ученика будет свой стиль обучения, и, планируя структурированные творческие учебные занятия, вы можете гарантировать, что весь ваш класс будет иметь возможность преуспевать.
[источник]
Простые планы уроковИногда лучше всего просто, особенно когда речь идет об этих примерах планов уроков. Когда вы в панике во время обучения, простой и понятный план урока, на который вы можете быстро взглянуть, может оказаться неоценимым.
27. Составьте простой план урока на случай стрессовых ситуацийПри работе под давлением, как правило, лучший вариант — оставаться простым.Использование четкого и современного плана урока — это один из способов убедиться, что вы можете сосредоточиться на самом важном: обучении.
«Простой» не обязательно означает скучный. Использование хороших принципов дизайна и следование одной или двум тенденциям графического дизайна означает, что ваш простой шаблон плана урока по-прежнему может выглядеть умным.
СОЗДАТЬ ПЛАН УРОКА
28. Используйте значок, чтобы различать планы уроков по разным предметам
Иконки — это простой способ дифференцировать планы уроков по предметам или темам.В приведенном ниже примере плана урока большой значок книги был использован в верхней части страницы, чтобы вы могли быстро увидеть, что это план урока английского языка.
Вы можете использовать значок для каждого предмета, который вы преподаете, или использовать значки, чтобы рассказать историю. Вы даже можете заменить иконку фотографией материалов вашего урока!
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ПРОСТОЙ ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА 29. Используйте план действий при планировании уроков
В примере простого плана урока задачи в плане урока помечены как «план действий».Сохраняя простой план урока, основное внимание уделяется содержанию плана урока.
Создание плана действий во время проведения уроков — отличный способ создания увлекательных уроков и активного обучения.
[источник]
Часто задаваемые вопросы о плане урока Как составить план урока?При написании плана урока начните с того, что наметьте, что вы хотите извлечь из урока, и работайте в обратном направлении.Сосредоточившись на конечной цели, вы можете запланировать занятия, которые помогут вашим ученикам успешно провести урок.
Какие 5 частей плана урока?План урока состоит из пяти частей: разминка, введение, обучение навыкам, заминка и размышление.
Какие бывают типы планов уроков?Существует множество различных типов планов уроков, в том числе: ежедневные планы уроков, еженедельные планы уроков, индивидуальные планы уроков, планы тематических или предметных уроков, планы уроков электронного обучения.Вы также можете создавать планы уроков для разных уровней образования, продолжительности периода обучения или в зависимости от способностей учащихся.
Обзор плана урока и макет
Макет плана урока
Планы уроков можно найти в записной книжке OneNote, прилагаемой к каждому уроку Hacking STEM. Каждый блокнот состоит из следующих разделов:
Обзор урока
Раздел обзора урока включает введение в занятие, план урока и временные рамки.Каждый план урока включает стандарты NGSS и ISTE, охватываемые планом урока, а также справочную информацию, чтобы преподаватели могли больше узнать о теме. Временные рамки представляют собой предполагаемые временные рамки для реализации проекта в классе.
Деятельность учащихся
Раздел «Действия учащихся» помогает учащимся лучше понять задание.Эти разделы включают в себя страницы ниже, а также другие страницы, относящиеся к конкретному проекту. Введение для студентов, чтобы погрузить студентов в контекст проекта
.Инструкции по сборке инструментов
Журнал для учащихся, помогающий оценить предыдущие знания учащихся при документировании их понимания содержания урока
Цикл проектирования для вовлечения студентов в процесс инженерного проектирования
Групповые роли, которые связывают проект с реальной карьерой в 21 веке
Словарь, посвященный важным темам урока
Примечание. Эти материалы представляют собой руководства для преподавателей, которые они могут использовать и изменять по мере необходимости, чтобы они могли составить индивидуальный план урока, соответствующий их целям обучения.
Ресурсы для учителей
Эти страницы в разделе «Ресурсы для учителя» должны предоставить преподавателю глубокое понимание темы, а также подготовить его к проведению урока от начала до конца и в дальнейшем с возможностью продления урока. В раздел входят:
Подготовка учителей к советам по эффективному внедрению
Перечень материалов на все необходимое
Печатные документы для ресурсов, относящихся к уроку
Рубрики оценки успеваемости студентов
Расширения уроков для возможности более глубоко погрузиться в родственную тему
Визуализация данных
Последний раздел каждой записной книжки посвящен аспекту визуализации данных плана урока.Здесь вы найдете руководство пользователя Data-Streamer и руководство пользователя настроенной книги Excel для проекта.
Узнать больше
Обзор взлома STEM
Изучите ресурсы проекта
Загрузка кода платы и Arduino IDE
Макетирование и прототипирование
Урок: Что такое сообщество? | История встреч
Этот урок является частью модуля «Идентичность и сообщество: введение в общественные науки для 6-го класса»
С Уроком 6 студенты переходят от изучения отдельных людей к изучению групп людей.Исследование всемирной истории — это, в конечном счете, исследование того, как группы людей формировали сообщества, культуры и цивилизации. Сообщества отличаются от групп тем, что у них есть общие интересы, история или цель, которая дает им чувство сплоченности. Хотя любое собрание людей можно назвать группой, не все группы можно назвать сообществами.
На протяжении всей истории группы людей создавали сообщества, чтобы увеличить свои шансы на выживание.Возможно, они были заинтересованы в обеспечении своих семей едой, поэтому они присоединились к другим, чтобы охотиться или заниматься сельским хозяйством. Или они могли сформировать сообщество, чтобы защитить себя от других групп, которым были нужны их ресурсы. Часто люди разделяли общие интересы, например религию, которая давала им чувство общности. Члены сообщества обычно чувствуют ответственность друг перед другом.
На этом уроке учащиеся проанализируют одно определение сообщества, чтобы построить свои собственные определения.Студенты могут обращаться к этим определениям в течение года, когда они думают о том, как и почему люди на протяжении всей истории формировали сообщества, и рассматривают факторы, которые привели к распаду сообществ. По мере того, как учащиеся исследуют значение сообщества, они будут размышлять о том, что их класс является сообществом с общей целью в содействии обучению и достижениям всех его членов. Явное обозначение класса как сообщества может создать ощущение того, что учащиеся несут ответственность не только за свое собственное обучение, но и за то, чтобы способствовать обучению своих одноклассников.
Разминка
Начните урок с повторения домашнего задания из предыдущего урока. Если вы попросили учащихся провести собеседование с членами школьного сообщества, учащиеся могут поделиться своими данными интервью. Затем класс может создать идентификационную карту для школы. Это задание не только помогает ученикам познакомиться со школой, которая, вероятно, является новой для многих из них, но также усиливает различие между группой и сообществом. Поскольку группы людей собираются в школе с определенной целью — учиться, — это дает им чувство общности.
Вы также можете начать занятие с того, чтобы ученики делились своими ответами на следующие вопросы журнала: Как вы думаете, этот класс — это группа? Почему или почему нет? Как вы думаете, этот класс — сообщество? Почему или почему нет? В чем разница между группой и сообществом? Если учащиеся ответили на эти вопросы в качестве домашнего задания, они могли бы встретиться с партнером или небольшой группой, чтобы обсудить свои ответы. Если они еще не ответили на эти вопросы, вы можете попросить их сделать это сейчас. Они могут вернуться к своим ответам в конце урока после более глубокого размышления над вопросом: «Что делает группу сообществом?»
Основная деятельность
В своих мемуарах « год города » Сюзанна Голдсмит предлагает свое собственное определение слова « сообщество» :
ОпределениеСообщества не строятся из друзей или групп со схожими стилями и вкусами, или даже из людей, которые любят и понимают друг друга.Они состоят из людей, которые чувствуют себя частью чего-то большего, чем они сами: общей цели или предприятия, например, исправления ошибок, строительства дороги, воспитания детей, достойной жизни или поклонения богу. Для построения сообщества требуется только способность видеть ценность в других, смотреть на них и видеть потенциального партнера в своем предприятии.
Goldsmith поднимает много интересных вопросов, которые могут помочь учащимся уточнить свое понимание слова «сообщество».Должны ли участники быть сообществом нравиться друг другу? Всегда ли сообщества служат определенной цели? Считаются ли все еще членами сообщества тех, кто не способствует достижению этой цели? Слова Голдсмита вводят идею о том, что членство в сообществе связано с обязанностями: члены являются «партнерами» в общем «предприятии».
Связь с учебной программой: студенты могут применять это определение сообщества к культурам, с которыми они сталкиваются на протяжении всей мировой истории. Попросите студентов определить общие качества, которые дают людям, живущим вдоль реки Евфрат, чувство общности.
Поскольку эта цитата содержит формулировки и идеи, которые могут вызвать затруднения у учащихся, вы можете использовать стратегию разбиения на части, чтобы помочь им расшифровать текст. Разделение на части — это стратегия повышения грамотности, при которой учащиеся разбивают сложный текст на более мелкие, более удобные для понимания разделы. Прочитав цитату один раз, предвидите недостаток уверенности в том, что некоторые студенты могут почувствовать, что они когда-либо смогут понять такой сложный, «взрослый» звучащий текст. Заверьте студентов, что, разбив цитату на более мелкие части, они смогут овладеть языком.Если учащиеся впервые применяют эту стратегию, мы предлагаем составить рабочий лист вместе всем классом, чтобы вы могли помочь учащимся перефразировать ключевые идеи.
Учебное пособие : Разделение на части — особенно полезная стратегия, помогающая учащимся понять отрывки из первичных документов. Первоначально вы можете разбить текст на более мелкие части для учащихся. После того, как учащиеся несколько раз воспользуются этой техникой, они могут самостоятельно разбить текст на части.
Завершение
Когда студенты понимают определение сообщества, данное Голдсмитом, они готовы его оценить.Четырехугольная дискуссия — это одна из стратегий, которая помогает учащимся выразить свое мнение. Вот как это работает:
- Пометьте четыре угла комнаты табличками «Полностью согласен», «Согласен», «Не согласен» и «Совершенно не согласен».
- Дайте учащимся конкретное утверждение, на которое они ответят, встав в угол, который лучше всего отражает их мнение. Предоставление учащимся некоторого времени в тишине, чтобы ответить в письменной форме, прежде чем им нужно будет переехать, снижает вероятность того, что они просто последуют за одноклассником в определенный угол.
- Когда все ученики переместятся в угол, попросите представителя от каждого угла объяснить его или ее мнение.
- После того, как кто-нибудь из каждого уголка объяснит свое мнение, проведите обсуждение среди студентов со всех сторон, поощряя их задавать друг другу вопросы и оспаривать идеи друг друга. Сообщите учащимся, что их мнение совершенно приемлемо, если они прислушиваются к аргументам своих одноклассников. Скажите им, что они могут в любой момент сменить угол, чтобы отразить свое пересмотренное мнение.
Ниже приведены несколько подсказок, которые вы можете использовать в этом упражнении: (Примечание. Прежде чем ученики ответят на эти подсказки, напомните им, что нет правильных или неправильных ответов. Они должны отвечать, основываясь на своем собственном мнении, а не на том, что считает Голдсмит. определение сообщества.)
- Сообщества должны включать только тех, кто дружит и любит друг друга.
- В отличие от Голдсмита, я считаю, что сообщества иногда состоят из людей, которые не работают для достижения общей цели.
- Члены сообщества чувствуют ответственность друг перед другом.
- Сообщества — это своего рода группы. Но не все группы являются сообществами.
- Наш класс — это сообщество.
- В сообществе есть определенные правила членства. Не все могут принадлежать; некоторые люди должны быть исключены для существования сообщества.
Домашнее задание
Попросите учащихся ответить на следующий запрос в своих дневниках:
Напишите собственное определение сообщества.Основываясь на вашем определении, напишите список сообществ, к которым вы принадлежите. Выберите два из этих сообществ и ответьте на следующие вопросы по каждому: Что у вас общего с другими членами сообщества? Какие обязанности или обязательства предполагает членство? Кто не является частью сообщества? Почему?
При подготовке к Уроку 7 попросите учащихся принести артефакт (например, газетную статью, открытку, фотографию или сувенир), представляющий сообщество, к которому они все принадлежат: город Мемфис.