План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект ОД в области художественно-эстетического развития «Кленовый листочек» (пластилинография)
Конспект ОД «Кленовый листочек» в старшей группе.
Программное содержание:
-закрепить приёмы надавливания и размазывания,
-учить смешивать различные цвета,
-поддерживать желание доводить начатое дело до конца,
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
-воспитывать навыки аккуратности
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Материал: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Словарная работа:
Предварительная работа:
Индивидуальная работа:
Структура занятия:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает?
Д: Это бывает осенью
2. Работа с мнемотаблицами.
В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?
Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.
3. Дыхательное упражнение «Ветерок».
В: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?
Д: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.
В: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»
4. Игра-имитация «С какого дерева лист?»
В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?
Д: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.
В: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?
Д: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.
5. Сказка про кленовый листочек.
В: Правильно. Ребятки кленовый листочек принёс нам волшебную сказку. Хотите послушать?
Д: Да
В: Тогда полетели, как осенние листочки на ковёр слушать сказку:
В один тёплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сёстры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось жёлтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
-Как холодно и грустно,-с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: — Какая красота! Эти листья напоминают нам о жарком лете и золотой осени.
6. Физкультминутка
Листопад, Листопад,
Листья жёлтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья жёлтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, 2, 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
опустились на земь спать.
7. Пластилинография
В: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.
1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.
2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.
4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.
8. Рефлексия
В: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.
В: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Д: Рассказывать про осень. Кружиться, как осенние листочки. Слушать сказку про осенний листочек. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой-
Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)
Конспект НОД пластилинография «Кленовый листочек» старшая группа
Программное содержание:
— закреплять приемы надавливания и размазывания,
— учить смешивать различные цвета,
— поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
— развивать мелкую моторику,
— воспитывать навыки аккуратности.
Материалы для занятия: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.
П: Сегодня, ребятки у нас гость. Кто его узнал, как его зовут? (Это кленовый листочек.)
П: Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Сам же лист похож на многоугольник. А как вы думаете. А как вы думаете, каким образом листик к нам попал?
П: Верно. Послушайте сказку, о кленовом листочке.
В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…
— Как холодно и грустно, — с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, говорил:
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел,
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном,
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте застучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала,
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
Физкультминутка.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1 , — 2, — 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились на земь спать.
2. Практическая часть.
П: Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.
Этот метод называется пластилинография.
1) На картоне нарисовать контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.
2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (невыходя за контур).
3) Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета-это черешок листика.
6) Стекой нарисовать прожилки у листика.
3.Заключительная часть.
Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
(И.Михайлова)
Занятие по пластилинографии «Кленовые листья»
Конспект организованной образовательной
деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Кленовые листья»— пластилинография.
Цели:
- 2. Использовать приём «вливания одного цвета в другой», при выполнении осенних листьев. 3. Развивать мелкую моторику, самостоятельность. 4. Закреплять знания детей о природе в осенний период времени, о красоте осенних листьев. 5. Воспитывать навыки аккуратности, чувство любви к красоте родной природы.
Материал:
Плотный картон с силуэтами кленовых листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, стихи, осенние листья, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Упали с ветки золотые монетки.» (листья)
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют.
Цветом листья разные
Желтые и красные.
Как называется природное явление, когда листья опадают? (листопад)
Ребята, давайте скажем красивые слова про осень.
Называют: (золотая, разноцветная, красивая, дождливая, солнечная, теплая, грустная). Ребята, осени понравились ваши слова и она прислала вам осенние листочки, посмотрите с какого они дерева? (дети называют). Но посмотрите, все листочки надо раскрасить, а раскрашивать мы сегодня будем пластилином. Каким цветом мы раскрасим листья? Ответы детей.
Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья осины,
Листики тополя,
Листья рябины,
Листики дуба
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. ( Н. Нищева).
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1 , — 2, — 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились на земь спать.
(А.Тесленко)
Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Какие разноцветные листья. Осень довольна вашей работой.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
(И.Михайлова)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект ОД «Кленовый лист»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Конспект
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Кленовый лист»
для детей среднего возраста 4-5 лет
воспитатель 1 категории
Задачи:
1. Закрепить приемы «вливания одного цвета в другой», раскатывание круговыми движения ладоней, сплющивание.
2. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ листьев, используя метод пластилинографии.
3. Развивать творческие способности и воображение детей
4. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Материалы и оборудование: картинки осенних листьев; листочки кленовые, березовые, рябиновые, пластилин разных цветов, дощечки и стека по количеству детей.
загадка
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.
Этот метод называется пластилинография.
1) На картоне нарисовать контур осеннего листика.
2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
4) Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Лист у клена и каштана –
(Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой)
Как ладони великана.
(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)
У березки, у березки –
(Показать руками «стволы»)
Белый ствол и листья – слезки.
(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)
А у тоненькой рябинки
Листья – сложные картинки.
(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее,
(синхронно наклоняем руки в разные стороны)
Полетели к югу птицы,
(«птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится
(барабанить пальцами по одной, то по другой ладони)
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы отгадайте, какая тема нашего сегодняшнего занятия.
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Воспитатель: Итак, ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте сказку о кленовом листике.
Маленький кленовый листик, о котором пойдет речь в этой сказке, появился на клене в середине весны. Он был светло-зеленый, веселый и очень любопытный.
Он посмотрел вокруг. Небо было нежно-голубое. Облачка были белые, легкие и быстрые. А рядом с ним было много других кленовых листьев. Они были кто постарше, кто помоложе, кто совсем малыши, как он сам. И каждую минуту появлялись новые листики.
— Как хорошо! – воскликнул Маленький кленовый листик. – Неужели так будет всегда?
Старший брат — лист, который рос рядом, добродушно рассмеялся:- Конечно, нет, малыш. Это ведь только весна. Наш срок – чуть больше полугода. После весны будет лето, а потом осень. Осенью листья становятся очень красивы: они — то оранжевые, то желтые, то красные.
Прошла весна. Маленький листик видел уже и фиалки, и ночь, и звезды, а радугу по заслугам он считал лучшим видением своего детства. Он был уже, говоря по правде, не маленький лист. Он стал юным, свежим листком клена.
Наступило лето. Юный кленовый лист уже не раз видел дождь. Еще он видел грозу и жаркие лучи летнего солнца. Если ему становилось невыносимо жарко, заботливые листья — друзья укрывали его, создавая собой зеленый зонтик. Но, увы, лето закончилось, наступила осень. На его глазах уже пожелтели некоторые листья, и зелено-желтый клен был так красив, что все прохожие хвалили его. Клен засмущался и. покраснел. Почти все листья на нем стали красные. И однажды, проснувшись утром, наш друг, теперь уже Старый кленовый лист, обнаружил, что он наполовину зеленый, а на половину красный. «А это красиво», — подумал он.
Некоторые листья опали. Им желали счастливых снов. Но Старый кленовый листлишь немного утешался мыслью о снах. Он любил клен, любил любоваться природой и не хотел спать всю зиму.
Следующим утром он обнаружил, что стал слегка желтым. Потом незаметно к его цветам добавились оранжевый и розовый цвета. А однажды в приятную солнечную погоду он увидел детей, которые шли из детского сада. Увидев клен, они стали собирать букеты из его листьев. И тут. очень сильно подул ветер. Он не хотел, но он сорвал Старый кленовый лист! И Старый кленовый лист очень красиво опустился вниз. Он летел медленно и плавно и упал перед одной из девочек, которая уже собиралась уходить.
— Какой красавец! Каких только в нем цветов нет! – изумленно крикнула она. И девочка взяла этот лист в букет и понесла домой. Дома она положила его в книжку. Он сохранил все цвета, стал сухой и ровный. Потом, дня через три, девочка вклеила его в свой альбом для гербария, и он был там красивее всех.
Воспитатель: Как вы догадались, сегодня мы с вами будем раскрашивать при помощи пластилина осенний кленовый листок. Напомните мне, ребята, какие цвета могут быть на одном листе сразу? (ответы детей).
Воспитатель: Такие же цвета используются при росписи филимоновской игрушки, которая, как мы уже знаем, возникла в нашем Тульском регионе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на листики, которые я вам принесла. Это кленовые листики этого года, а этот лист из гербария, он сохранился у меня с прошлого года. Давайте и мы с вами изготовим свой кленовый листик. Пусть на нем сразу будут все краски осени — красный, зелёный, жёлтый цвета.
Воспитатель также показывает детям готовый образец, а затем раскрашивает свой лист при детях. Дети начинают лепить.
В середине игровой ситуации проводится физминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево — вправо.
Снова кружатся на носочках.
Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводятся итоги.
Подведение итогов работы