Какое полушарие отвечает за речь у детей: Если ребёнок — левша: это должен знать каждый родитель – За что отвечает правое полушарие мозга и левое: тестируем и развиваем

Левши — правши и речь

Я хотела бы продолжить разговор о речи детей, что на нее влияет.
Как я уже писала раньше , вот тут http://kosha-ann.livejournal.com/223586.html, есть много различных факторов, влияющих на развитие речи. Но часто упускается из виду то, какое полушарие головного мозга доминирует у человека. Сегодня я хотела бы поговорить об этом.

Все знают, что бывают правши и левши. И в большинстве случаев, люди уверены, что это проявляется только в том, какой рукой человек пишет. Однако, это далеко не так.
Вот, что мне удалось понять из чтения самых разных источников, общения с психологами и дефектологами.

Для начала – полушария контролируют половины тела наоборот. Т.е. правое полушарие отвечает за левую руку, ногу, ухо, глаз. А левое — наоборот, за правую половину тела.
Так, левое полушарие (т.е. человек – правша) отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. Информация обрабатывается последовательно, по этапам. И, внимание, очень важный момент, левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.

Давайте посмотрим, что же дает нам правое полушарие: воображение, возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству. Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

То есть, получается, что левши, изначально, находятся в менее выгодных условиях для развития речи, чем правши?

Не совсем так. Во-первых, потом что специалисты считают, что начиная с 16-20 недель и до 2 лет у ребенка происходят волнообразные изменения рукости. С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук. То есть, во время активного формирования речи, даже у левшей, хорошо работает и левое полушарие тоже.

Кроме того, некоторые специалист считают, что у левшей, из-за того, что речь – очень важный процесс, происходит дублирование речевого центра и в левом полушарии. Т.е. речь их будет хороша.

И тем не менее. Опыт наблюдений разных дефектологов показывает, что очень часто левши в детстве имеют проблемы с развитием речи, которые успешно решаются. То ли из-за работы с логопедами, родителями и педагогами, то ли из-за взросления. То есть когда левое полушарие догоняет своего «коллегу» .

Поэтому, я для себя сделала такой вывод. Если ребенок левша, то это влечет за собой высокую вероятность более позднего развития речи. И несколько иные темпы и пути ее развития.

Но и это – еще не все. Обратите внимание, я не зря привела развернутые характеристики работы разных полушарий. Дело в том, что те способы, игры, условия и задания, которые будут стимулировать развитие речи у правшей, будут работать намного хуже у левшей. И наоборот.

То есть, если Вы хотите развивать речь правши, то делать это надо поэтапно, постепенно добавляя новые слова, конструкции и т.п. А для левши эффективнее будет погружение в некую среду, где будет сразу много новых слов, задействованы различные речевые конструкции. Ему нет нужды разбирать все по деталям, ему достаточно получить общее представление, он хорошо усваивает речь интуитивно, в потоке.

Левшу лучше побуждать к фантазированию, придумыванию, и тем самым развивать его речь. У левшей замечательное чувство юмора. А правши прекрасно будут запоминать новые слова, термины, факты. Используйте различные символы (буквы, цифры, пиктограммы) – и ребенок легко и естественно их усвоит.

Так что, прежде, чем вы приступите к работе (то есть различным играм) с речью ребенка, к тем же пальчиковым играм http://kosha-ann.livejournal.com/225210.html, подумайте, а как именно их стоит преподнести Вашему ребенку.

Кстати. Нельзя забыть и о ногсти-ухости- глазости. Т.е. о том, что у правшей, часто, ведущий глаз может оказаться совсем не правый. Как и ухо, и нога. И если ухо и нога мало сказываются на развитии речи, чтении и письме. То левый ведущий глаз вносит море проблем и праворукому ребенку, как только он начинает писать и читать.
Поэтому, могу рекомендовать вам, дорогие мои читатели, внимательно наблюдать за своими детьми, чтобы понять, а какая рука-ухо- глаз – нога доминируют у ребенка, и как ему помочь в связи с этим.

12 фактов о развитии головного мозга ребенка, которые каждой маме

Экология потребления.Дети: Я бы очень хотела, чтобы 5 лет назад кто-нибудь поделился со мной этими фактами, когда я была беременной первым ребенком…

Я бы очень хотела, чтобы 5 лет назад кто-нибудь поделился со мной этими фактами, когда я была беременной первым ребенком, и, возможно, тогда я бы иначе смотрела на развитие Стеши в ее первый год. И вообще – иначе смотрела бы на развитие ребенка – так сказать, с научной точки зрения.

 

И раннее развитие тогда казалось бы не гонкой и соревнованием с форумскими мамочками «кто больше круп дал ребенку пересыпать» и «кто сколько карточек показывает за день» и уж точно не «у кого ребенок сказал первое слово в 7 месяцев», а представлялось бы разумной системой, программой развития того, что нужно ребенку именно сейчас и зачем это ему нужно по жизни.

 

И нет – я не перестала бы уделять много внимания ребенку в его первый год жизни, потому что приводимые ниже факты как раз подтверждают, что недостаточно быть «просто мамой, существующей просто рядом с ребенком 24/7» и не стоит пренебрегать этим периодом в жизни, полагаясь на «ах, он/а все равно ничего еще не понимает и не воспринимает» (это не так!),  но я бы иначе распределяла бы время в этих 24/7 – это точно.

Мне кажется, основами развития мозга ребенка следует делиться с будущими мамами на курсах беременности, и так делают в той же Великобритании, например. Но если вы, как и я, не имели возможности пройти курсы для беременных Baby Foundations в UK, то вам будет очень полезно прочесть!

 

Итак, что происходит с мозгом ребенком с момента рождения и до первого Дня Рождения?

 

 

1. За первый год жизни мозг ребенка увеличивается в 2 раза и весит около 1 кг. Масса мозга взрослого человека – чуть более 2 кг.

 

2. Масса мозга увеличивается за счет образования и укрепления нейронных связей. Нейронная связь – синапс – образуется в тот момент, когда ребенок получает опыт. Любой опыт.

 

3. До 700 синапсов в секунду формируется в первые годы жизни ребенка. Однако, для того, чтобы нейронная связь осталась (и масса мозга увеличилась на эту одну нейронную связь) важно, чтобы ребенок пережил этот опыт еще несколько раз.

 

4. Use it or lose it – используй, или потеряешь! В мозгу новорожденного 150-200 миллиардов (!!!) нейронов, в мозгу взрослого человека – в 2 раза меньше. Нейроны либо соединяются, формируя нейронные связи и укрепляя их, либо отмирают, и в руках родителей и людей, влияющих на развитие этого малыша, судьба большинства нервных клеток малыша.

 

5. В первые 12 месяцев жизни наиболее активно нейронные связи способны формироваться

в областях мозга, которые отвечают за физическое развитие, речь и эмоциональное развитие. И, напротив, области мозга, отвечающие за логическое мышление, проходят стадию «доразвития», поэтому в первый год практически неактивны.

 

6. При рождении, миндалевидная железа (Amygdala – место эмоций) более развита, чем лобные доли, которые занимаются рассуждениями. Младенцам более свойственно показать свои эмоции, а не управлять ими. Это объясняет, почему дети часто реагируют на ситуации со слезами. Это же объясняет то, почему так важно развивать эмоциональную сферу малыша и его органы чувств, а не заниматься преждевременным развитием интеллекта.

 

7. В первые 6 месяцев жизни формирование новых нейронных связей идет наиболее активно. В большей степени это касается формированияцветовосприятия, первичных навыков ранней социализации и обоняния.

 

8. Наиболее прочные нейронные связи –

это связи, которые возникают в обоих полушариях. Ползание – наиболее эффективный путь к синхронизации обоих полушарий. Позже с ним может сравниться игра на музыкальных инструментах и плавание.

 

9. Мозжечок новорожденного в среднем весит 21–23 г.. Выраженное увеличение мозжечка отмечается между 5-м и 11-м месяцами жизни, когда ребёнок учится сидеть и ходить. Масса мозжечка новорожденного составляет около 20 г, в 3 месяца она удваивается, в 5 месяцев увеличивается в 3 раза, в конце 9-го месяца — в 4 раза. к одному году 84–94 г, а в 15 лет – 150 г. Мозжечок отвечает за координацию движений, однако, последними исследованиями доказано, что мозжечок определяет и скорость мысли. Наверняка, и в вашем окружении есть люди, которые молниеносно делают выводы и аходят решения, а есть “тугодумы”?

 

10. Во время физических упражнений

в гиппокампе образуются новые нервные клетки. Исследования показали, что во время физических упражнений ускоряются химические реакции и гиппокампе и в передней части мозга, отвечающей за овладение когнитивными навыками.

 

11. Зона Брока и зона Вернике – это две области головного мозга, отвечающие за развитие речи. Но несмотря на то, что зона Брока, отвечающая за воспроизведение речи, показывает активность только ближе к 12 месяцам (и до этого не стоит воспринимать «мамамамама» как первое слово), на воспроизведение речи можно и нужно влиять еще раньше – с самого рождения, — через работу с зоной Вернике, отвечающей за восприятие речи. Как связаны эти зоны и что лучше всего развивает речь ребенка еще ДО его первого слова.

 

 

 

12. Мультисенсорный опыт – намного важнее, чем моносенсорный. Поэтому показ карточек дома один-на-один  — это намного менее эффективно, чем погладить живую собачку, послушать песню в компании сверстников и попробовать баклажан!опубликовано econet.ru 

 

Автор: Natasha Alyokhina 

 

тренируем правое, развиваем левое полушарие! Новые интеллектуальные задачи читать онлайн бесплатно, автор Коллектив авторов на Fictionbook

Супермозг: тренируем правое, развиваем левое полушарие! Новые интеллектуальные задачиСупермозг: тренируем правое, развиваем левое полушарие! Новые интеллектуальные задачи

Вступление
«Наш мозг использует другой тип математики…»

«Мозг до сих пор остается самой большой загадкой для науки», – однажды призналась на одной из своих лекций крупнейший специалист по проблемам мышления, биолог, лингвист и психолог, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Черниговская.

И это, действительно, так. Только представьте, что у каждого человека в голове находится сложнейшая нейронная сеть. Если нейроны вытянуть в одну ниточку, то получится 2,8 миллионов километров. Это достаточно, чтобы 68 раз облететь вокруг Земли или 7 раз слетать на Луну. А у человеческого плода нейроны образуются с бешеной скоростью – почти 30 миллионов в час. Каждый нейрон имеет до 10 000 или больше возможных связей с другими нейронами. Так и получается нейронная сеть, по которой, как по проводам, течет информация. И там же обрабатывается. Если посчитать все эти цифры, то получается квадриллион синапсов, то есть связей в мозгу. Квадриллион – это феерическая цифра. Это больше, чем звезд во Вселенной!

«Принято говорить, что наш мозг – это компьютер, – рассуждала Татьяна Владимировна. – И у нас нет другой метафоры, потому что его ни с чем другим сравнить нельзя. Если собрать все компьютеры Земли плюс интернет, то получится мощность одного человеческого мозга. И мы точно знаем сейчас, что «компьютер» в нашей голове отличается от любого из тех, который человечеству известен. В нашей черепной коробке, конечно, также происходят вычисления. Но это не единицы и не нули, он работает по другому принципу. Возможно, что он использует другой тип математики… И этот тип передается из поколения в поколение. Поэтому кому-то может повезти, и по наследству от бабушки с дедушкой ребенок получит замечательный мозг, который хорошо обучается и у которого быстрые биохимические процессы. Но если ребенка при этом плохо учат, то толку от его замечательного мозга, который ему от предков достался, нет никакого. Какой бы «инструмент» ни появился у вас в голове, на нем нужно научиться играть».

Эта книга как раз и призвана научить вас виртуозно «играть» на вашем «инструменте»-«компьютере»-мозге, то есть использовать его правильно и на полную мощность, чтобы он выдавал не отдельные звуки, а целые симфонии. Хотите стать обладателем Супермозга? Пройдите все тесты, решите все задачи и раскрасьте лабиринты, представленные в этой книге.

За что отвечают левое и правое полушария и почему их надо тренировать?

Наш мозг, конечно, не похож на бицепс. Однако ему требуются такие же усиленные тренировки. И если «верховного главнокомандующего», как называют его ученые, не загружать различными задачами и мыслительными процессами, он начнет лениться, «тупеть», и, в конце концов, перестанет выполнять свои познавательные и креативные функции. А в итоге, на уровне физиологии, уменьшаться сначала связи между нейронами, потом начнут отмирать сами нейроны, что в большинстве случаев может привести к слабоумию.

Итак, вспомним школьный курс биологии. Мозг человека состоит из двух полушарий – правого и левого. Эти части разделены корой головного мозга, однако обмен информацией происходит через так называемое мозолистое тело. Если говорить кратко, то левое полушарие мозга отвечает за анализ и логику, а правое – за интуицию и образы. У каждого человека обе части мозга должны функционировать равномерно, однако всегда одно из полушарий будет работать более активно, а другое – как вспомогательный элемент. Поэтому главенство левой или правой половины нашего мозга определяет тип личности. И в общих чертах люди делятся на мыслителей с преобладанием активности «технического» левого полушария, и художников – с «гуманитарным» правым. Правда, в чистом виде такие типы встречаются редко. Большинство имеют качества, как физиков, так и лириков. Но все же преобладание одних качеств над другими проявляется, так или иначе, в неповторимых предпочтениях, особенностях характера, склонностях, взглядах на жизнь, определенном поведении, влечении к конкретным знаниям и занятиям, в выборе профессии, наконец. Эти закономерности, утверждают специалисты, и диктует доминирование одного из двух полушарий мозга.

Поэтому для того чтобы начать интеллектуальные тренировки, надо выяснить, какое полушарие головного мозга у вас ведущее. Тогда вы будете знать, какое из них больше загружать, чтобы выжать из него все заложенные таланты и развить их. Или, если вы хотите переквалифицироваться, заставить работать на полную катушку другое, пассивное полушарие.

«Полушарие головного мозга – это самостоятельная познавательная система, которая по-своему воспринимает, размышляет, запоминает, рассуждает и реагирует, – писал американский нейропсихолог, профессор психобиологии, получивший в 1981 году Нобелевскую премию по физиологии и медицине «за открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга» Роджер Сперри. – Оба полушария могут одновременно обрабатывать информацию об окружающем мире, но в совершенно разных, даже взаимно противоречивых умственных переживаниях, которые идут параллельно».

За что отвечает левое полушарие

✓ Логическое мышление.

✓ Анализ всех фактов.

✓ Языковые способности.

✓ Контроль речи.

✓ Способности к чтению и письму.

✓ Запоминание фактов, дат, имен и написание последних.

✓ Понимание только буквального смысла слов.

✓ Обработка информации последовательно, по этапам.

✓ Распознание чисел и символов.

✓ Решение математических задач.

✓ Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку или ногу, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

Характер левополушарных. Эти люди любят порядок и организованность: всегда соблюдают все сроки и графики. Легко воспринимают информацию на слух. Все их действия подчинены здравому смыслу, а не порывам души, поэтому они быстро достигают всех поставленных целей. Им чужды абстракции и недосказанности. Для них в приоритете – форма и смысл. Они могут смело прогнозировать будущее. Очень активны. В сложных ситуациях проявляют исключительную изобретательность и холодную рассудительность. Поэтому крайне редко принимают ошибочные решения и избегают нежелательных последствий. Они умеют по-настоящему радоваться жизни. Им присущи оптимизм и бодрость.

Также доминирование левого полушария стимулирует: стремление к надежному, известному, проверенному; желание избежать нового; замкнутость; скованность; жесткость; упрямство; буквальность; окаменевшее «я».

К левополушарным, как правило, относятся ученые, инженеры, архитекторы, конструкторы, программисты, а также руководители. Кстати, людей с доминирующим левым полушарием – всего 30 процентов.

Как развивать левое полушарие. Физические нагрузки на организм тесно связаны с работой мозга. Максимально задействуйте сторону тела, контролируемую полушарием. Например, для развития левого полушария необходимо работать правой частью тела: вы можете прыгать на правой ноге или жонглировать только правой рукой.

Решайте математические задачи. Начните с простых, постепенно переходя к все более сложным. Разгадывайте кроссворды. Пазлы, головоломки, загадки и задачи на логику являются отличным способом развития этого полушария мозга. Пройдите специализированные, разработанные психологами тесты, которые помогают активизировать и развить левое полушарие.

За что отвечает правое полушарие

✓ Интуиция.

✓ Обработка невербальной информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

✓ Обработка информации не поэтапно, а параллельно.

✓ Восприятие месторасположения и пространственной ориентации.

✓ Составление мозаичных картинок-головоломок.

✓ Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку.

✓ Понимание метафор.

✓ Понимание результатов работы чужого воображения.

✓ Понимание не только буквального смысла того, что слышим или читаем. К примеру, фразу «Он висит у меня на хвосте» поймет правое полушарие.

✓ Мечты и фантазии.

✓ Сочинение различных историй.

✓ Способности к изобразительному искусству.

✓ Одновременная обработка большого количества разнообразной информации.

✓ Рассмотрение проблемы в целом, не применяя анализа.

✓ Распознание лиц, восприятие совокупности разных черт как единое целое.

✓ Секс.

✓ Мистика, вера в чудеса и высшие силы.

✓ Контролирует движения левой половины тела. Когда вы поднимаете левую руку или ногу, это означает, что команда ее поднять поступила из правого полушария.

Характер правополушарных. Эти люди относятся к чувственному типу: они чрезмерно эмоциональны. Способны к глубокому сочувствию, состраданию, частым душевным порывам. Готовы к самопожертвованию в борьбе за справедливость. Очень близко к сердцу переживают неудачи. Настроение часто неустойчивое: склонны и к депрессиям, и к беспричинному оптимизму. Сравнивают объекты в таких понятиях как хорошее или плохое, злое или доброе, верное или неверное и часто не способны к компромиссам. Находясь во власти эмоций, не способны логично думать. В правом полушарии «живут» грусть, разочарования и сожаления. Поэтому у всех пессимистов и скептиков доминирует правое полушарие.

Также доминирование правого полушария стимулирует: принятие неопределенного; желание исследовать новое; открытость; непринужденность; гибкость; уступчивость; меняющееся «я».

К правополушарным, как правило, относятся художники, скульпторы, поэты, певцы, артисты, в конечном счете, все романтики.

Ребёнок — левша или правша

 Часто родители задаются  вопросом: «Мой ребёнок — «левша». Как его воспитывать?». В этой статье мы обсудим, когда проявляется эта особенность человека, как определить ребёнка — левшу, поговорим о нюансах его воспитания и развития,  об особенностях поведения. Для начала давайте определим, а у Вас какая рука ведущая, правая или левая? Пройдите тест:

Определились? Вот и хорошо.
Теперь рассмотрим вопрос о левшах по существу:

Человеческий  мозг  делится на  два полушария — левое и правое. Левое (логическое) полушарие дает команды правой стороне человеческого тела, а правое (образное) полушарие— левой стороне человеческого тела. Если разные физиологические и психические процессы более активно протекают в правом полушарии, то оно начинает «руководить»  всеми действиями человека. Поэтому и получается, что человек с активным правым полушарием действует лучше левой рукой, ногой, ухом, глазом, а человек с активным левым полушарием — наоборот. Следует заметить, что с одной стороны — ведущее полушарие подталкивает человека к активности конкретной стороны тела, а с другой стороны — тренируемые нога, рука, органы восприятия устанавливают обратную связь, за счёт которой ещё более активно развивается  ведущее полушарие. Левшей и правшей  мы различаем ещё и потому, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. Соответственно в поведении у людей с доминирующим полушарием наблюдаются явные отличия:

Левое полушарие

Правое полушарие
1. Конкретное мышление
2. Математические вычисления
3. Сознательное
4. Правая рука
5. Речь
6. Правый глаз
7. Чтение и письмо
8. Двигательная сфера
1. Абстрактное мышление
2. Образная память
3. Бессознательное
4. Левая рука
5. Ритм, восприятие музыки, интонации
6. Левый глаз
7.Ориентировка в пространстве
8. Чувственная сфера

Ведущее полушарие проявляется у детей по-разному. Одни дети с рождения проявляют доминирование одного из полушарий; второй период, когда может проявляться ведущее полушарие — три года. До этого времени ребёнок одинаково активно работает обеими руками. Третий период, когда может проявить себя ведущее полушарие — 6 лет. В это время ведущее полушарие диктует, в какой руке удобнее держать «орудия труда» и действовать ими.

Правила поведения при проведении эксперимента:

  • взрослый находится строго напротив ребенка (в положении сбоку или рядом результаты не засчитываются )
  • любой предмет, предназначенный для выполнения задания, надо располагать на середине стола — прямо перед ребёнком.
  • очень важно не проявлять суетливости и не торопить ребенка.

Проба в первые 5 дней жизни: Бывает, что родители в первые дни жизни замечают, что ребенок поворачивает голову только в определённую сторону и из этого делают вывод, какое полушарие ведущее (если непроизвольно поворачивает голову в правую сторону — правша, а в левую — левша).

Проба в первый месяц жизни: В первый месяц жизни случается, что ребёнок регулярно занимает «позу фехтовальщика» (правая рука прижата к туловищу, а левая вытянута вперед), это происходит  в положении на спине  и означает, что он левша.

Проба на 3 году жизни: 

  • Положите перед малышом расчёску и попросите его расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?
  • Обратите внимание на то, в какой руке он держит карандаш или ручку во время рисования.
  • Положите перед ребёнком часы или красивую ракушку (если Вы уже рассказывали, что там можно услышать шум моря) и предложите ребёнку послушать часики (шум прибоя). К какому уху он их поднесет?
  • Предложите посмотреть рисунок в калейдоскопе или подзорную трубу (одним глазом). Какой это будет глаз?

 Проба на 6 году жизни: 

  • Приготовьте стакан с мелкими пуговицами и ложечку. Предложите ребёнку доставать по одной пуговке ложкой. Он будет доставать ведущей рукой, так как это — сложное для ребёнка задание.
  • Понаблюдайте, какая рука у ребенка активнее, когда он собирает из скрепок цепь, нанизывает бусины на леску.
  • Выложите на стол спички. Покажите как выкладывать колодец.Наблюдайте, какая рука выполняет действия, а какая — помогает.
  • Поиграйте с ребёнком в футбол, пусть забивает мяч в ворота, а Вы — ловите. Какой ногой работает лучше?
  • Посоревнуйтесь в вырезывании  ножницами рисунка из любой открытки (не сложный). Ведущей рукой считается та, которой ребенок держит ножницы.
  • Попросите открыть духи, открутить шуруп отвёрткой или закрутить что-то.Крутит отвертку, крышку (или пузырек) ведущая рука.

Если из этих заданий более 2/3 ребенок выполнил левой рукой, то, скорее всего, он – леворукий.

Не спешите вешать на своего ребёнка ярлык “физик” или “лирик”.  Все очень не однозначно.

Раньше ученые считали, что ребёнок должен хорошо владеть правой рукой и  в школах леворуких детей переучивали. В настоящее время физиологи, психологи, педагоги единодушно утверждают: переучивание ребёнка калечит его нервную систему, губительно сказывается на здоровье и адаптации в современном мире!
Если насильно  переучивать левшей (другими словами —  принудительно изменять сложившуюся систему работы головного мозга), то это, как правило, приведет к серьёзным негативным последствиям:

  • у ребенка появится раздражительность, вспыльчивость, капризность, плаксивость.
  • очень вероятны  нарушения сна,
  • возможна потеря аппетита,
  • появляются регулярные головные боли,
  • жалобы на усталость в правой руке,
  • повышенная утомляемость
  • снижение работоспособности.
  • Конечно, надо увидеть — что он — левша, не закрывать глаза на факты. И если даже у ребёнка ведущая левая рука (а правый — глаз, ухо, или, нога) все равно переучивать не надо.
  • Рассказать ребёнку о его особенности, так как ему придется пользоваться другой ручкой, карандашом и т.п. Объяснять ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже норма.
  • Хвалить за небольшие  успехи, помогать находить варианты эффективного восприятия материала  и поощрять его творческие способности
  • Не стремиться растить вундеркинда.
  • Не надо противопоставлять ребёнка и его способности  другим детям.
  • Необходимо выделить ребёнку место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа
  • Надо позаботиться,  чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны.
  • В общении нужно учитывать повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка.

Всегда важно верить в своего ребёнка и поддерживать его интересы, увлечения, добрые начинания. Ваша вера в ребёнка — как живительная сила поможет ему максимально раскрыть свои таланты и способности!

Стать другом — просто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *