125 фото как подобрать интересные и оригинальные головоломки
Просмотров: 228
Все большую популярность набирают детские пазлы. В этом нет ничего удивительного, ведь современные их варианты отличаются большим разнообразием. Они постоянно развиваются, в их конструкцию входят все новейшие технологии. Рассмотрим, что это такое, в каком виде они представлены на современном рынке, их преимущества в сравнении с ранними вариантами.
Пазлы для детей — это картинка разделенная на разные кусочки (квадратики, треугольники, с применением выпуклостей). Их можно перемешать, и собирать в соответствии с рисунком.
При правильном соединении всех элементов рисунок приобретет свою целостность и в комплекте не останется лишних элементов. Детям очень нравится складывать эти частички в единую целую конструкцию.
Содержимое обзора:
Виды пазлов
В современной игрушечной индустрии существует большое разнообразие этих изделий. Для примера можно найти фото детских пазлов, и по ним подобрать подходящие для своего малыша изделия. К ним относятся:
- онлайн пазлы;
- мягкие;
- развивающие игры;
- пазлы для ползания;
- больших размеров.
Игры онлайн
Одними из последних разработок являются детские пазлы онлайн. Они выполнены в виде игр онлайн с яркими и красочными картинками. Здесь могут встретиться изображения различных пейзажей, предметов, сказочных или мультипликационных персонажей.
У ребенка не будет времени скучать, так как это очень занимательная и интересная игра. Их складывать достаточно просто, однако если что-либо не будет получаться — ребенок всегда может обратиться за подсказкой и увидеть готовое изображение.
Достаточно приятно получать желаемый результат. Эта игра хорошо подходит для складывания одному и в компании со своими товарищами. Ведь можно их собирать на время, после чего разбирать и повторять весь процесс. Она способна развить воображение, фантазию, мышление ребенка.
Мягкие изделия
Достаточно привлекательным вариантом является детский мягкий пазл. Их комплектующие элементы выполнены из экологически чистых мягких материалов. Они рассчитаны для маленьких деток возрастом от 6 месяцев до 4 лет.
Основной целью такого изделия является развитие мелкой моторики рук, логического мышления, цветовосприятия. Такая игрушка отличается безопасностью для детворы, вызывает у них интерес, и способна занять собою на достаточно продолжительное время.
Развивающие игры
К такой категории относятся детские развивающие игры пазлы. Ведь их огромное разнообразие. К таким можно отнести все вышеуказанные изделия, однако я хочу остановиться на видах, предназначенных для крох, возрастом до 2 лет.
Ведь они способны одновременно решать несколько вопросов:
- концентрируют внимание и развивают способность сосредоточиться на одном занятии и не отвлекаться по пустякам;
- развивают моторику пальцев рук;
- расширяют кругозор освоением новых предметов и их сочетаний;
- обучают способности общаться и добиваться успехов в коллективе;
Примечание. Такие игры способствуют полноценному всестороннему развитию крохи.
Изделия для ползания
Идеальным вариантом в качестве дополнительного напольного покрытия в комнату подойдет детский пазл для ползания. Он предназначен для детворы от 3 лет. Ведь на нем достаточно мягко и безопасно при падении.
Кроме того, он может состоять из составляющих элементов, на которых нарисованы различные цифры, буквы, фрагменты общей картинки. В игровой форме дети могут обучиться алфавиту и цифровому счету, таким образом подготовятся к начальной школе.
Их основные свойства:
- изготовлены из экологически чистого материала, не имеют запаха;
- легко и быстро собираются и разбираются;
- способствуют развитию ребенка;
- добавляют безопасности детей, на таком покрытии не больно падать;
- значительно украшают комнату;
- легко поддаются чистке;
- выполняют свойства шумоизоляции и теплоизоляции.
Большие игрушки
Интересным предложением являются большие детские пазлы. Эти изделия выполняются из дерева или специального пластика. Они позволяют из кубиков или других составляющих собрать нужное изделие, либо горизонтальное изображение.
Заключение
Мы рассмотрели что такое пазлы, какие разновидности они имеют. В чем заключаются преимущества тех или иных конструкций. Надеюсь, это Вам поможет подобрать интересный вариант для своего ребенка. Удачи Вам и Вашей детворе!
Фото детских пазлов
Пазл — Википедия
Пазл, складная картинка, мозаика (англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и так далее; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику.
Виды пазлов
В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна — получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Классическое количество элементов в маленьком пазле — 54 (пазлы примерно до 260 элементов считаются детскими). Размеры пазлов колеблются от небольших (около 50 см²), до очень больших (несколько м²). Например, стандартный размер пазла из 500 элементов — 47×33 см.
Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов.
Пазлы с количеством элементов, превышающим 260, ориентированы больше на взрослую аудиторию. Соответственно, на них могут быть изображены пейзажи, эротические и фантастические сцены. Бывают пазлы с рекламными картинками.[1] На очень больших пазлах (свыше 6 тыс. элементов) обычно изображаются сцены из Библии, картины известных художников, старинные географические карты. На их сборку требуется довольно много времени.
Помимо классических, существуют трёхмерные (3D-пазлы), «мягкие» (предназначенные для детей) и компьютерные пазлы.
Выступы элементов пазлов могут быть различных видов. Самые распространённые имеют прямоугольную форму (с выступами и выемками), но встречаются элементы треугольной, круглой, овальной и других форм.
Трёхмерные пазлы
В 3D-пазлах (англ. 3D jigsaw puzzle) мозаику требуется составить из множества фрагментов рисунка в трёхмерном пространстве. Обычно 3D-пазлы представляют собой различные архитектурные здания и достопримечательности, также некоторые виды техники (автомобили, корабли). Количество элементов в подобных пазлах достигает 3046[2].
Интересные факты
- Старинная русская мозаика — игра «Жатва» (художник П. Вдовичев, первая половина XIX века[3]).
- В 2010 году фирма Ravensburger Puzzle выпустила пазл из 32 256 элементов (самое большое количество элементов на тот момент). На нём был изображён коллаж из 32 комиксов авторства Кита Харинга. Размер этого пазла — 544×192 см, масса — 26 кг.[4]
- В 2012 году был создан самый большой в мире пазл (20×15 м) в честь празднования года Германии в России. Это репродукция немецкого живописца Альбрехта Дюрера «Автопортрет в шубе». Мозаику собирали в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге и других городах России. Средняя скорость сбора картины составила 3 часа. Пазл состоял из 1023 элементов, масса каждого элемента — около 800 г, их размер — 70×70 см.[источник не указан 2227 дней]
См. также
Примечания
Ссылки
В чем польза пазлов
На сегодняшний день нет единого мнения о том, когда ребенок может начинать собирать пазлы, однако, на большинстве коробок с пазлами написано, что они рекомендованы для детей «от трех лет». Действительно, пазлы, состоящие из достаточно мелких деталей, ни в коем случае нельзя давать крохам, поскольку они могут случайно их проглотить. Но это совершенно не означает, что самым маленьким детишкам вредно или бесполезно играть в пазлы.
В наше время развивающие занятия с ребенком начинаются практически с самого его рождения, а многие мамы, будучи беременными, ходят на музыкальные концерты или изучают иностранные языки в надежде, что они привьют чувства языка или ритма своему малышу. Поэтому возрастное ограничение в применении каких-то игрушек или развивающих пособий кажется весьма странным. Дети взрослеют и их игрушки усложняются вместе с ними, и основное правило при игре с ребенком – это необходимость выбрать адекватный возрасту материал.
Пазлы – это отличная развивающая игрушка, с одной стороны, а, с другой стороны, это отличный способ совместного семейного времяпрепровождения с вашим ребенком. Однако не стоит думать, что малыш будет самостоятельно собирать свой первый пазл. Это очень распространенное заблуждение! Во всех развивающих занятиях присутствие взрослых необходимо. Именно близкие взрослые могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Если вы начнете сами собирать мозаику, то малыш, наблюдая за вами, заинтересуется этим процессом и начнет вам помогать. При этом всегда нужно помнить, что игра с пазлами будет различаться в каждом возрасте. Рассмотрим основные периоды игр с пазлами и их специфику.
Развивающие игры в возрасте от 1 до 12 месяцев. В этот период ребенок исследует окружающую среду с помощью зрения, слуха, осязания, а также через эмоциональный контакт. Он может смотреть на то, как взрослый собирает головоломки и пазлы, изучать отдельные детали пазлов, а радость взрослых будет вдохновлять любопытство малышей, их желание играть с пазлами.
Развивающие игры в возрасте от 12 месяцев до 18 месяцев. Дети могут уже самостоятельно собирать простейшие пазлы — разрезные картинки, состоящие из двух-трех частей. В процессе игры ребенок знакомится с изображением разных предметов, которые ему предстоит собрать. Благодаря манипуляциям с частями предметов ребенок осваивает основные пространственные характеристики положения частей пазлов относительно друг друга. Это способствует развитию пространственной ориентации и логическому мышлению.
Развивающие игры в возрасте от 18 месяцев до 36 месяцев. В этом возрасте малышу можно предлагать как небольшие бумажные пазлы, так и доски-вкладыши. Ребенок учится соотносить форму фигурки и отверстие вкладыша, что значительно обогащает его знания о пространственном соотношении, о взаимосвязи фигуры и ее контура. В это время активно развивается тонкая моторика пальцев и рук.
Развивающие игры в возрасте от 4 лет до 8 лет. Дети активно конструируют в игре, самостоятельно создают какие-то фигуры или вещи, строят что-то по просьбе взрослых без наличного образца. Тем самым они познают внутреннюю логику и связи предметов, что способствует формированию и развитию образного мышления.Развивающие игры в возрасте от 10 лет. Через пазлы и головоломки дети учатся решать новые творческие задачи, алгоритм которых не задан заранее, а зачастую неизвестен.
Какими же должны быть самые первые пазлы? Первые пазлы должны быть максимально простыми: от двух до четырех крупных деталей. Желательно, чтобы эти детали жестко фиксировались при правильной сборке и картинка не могла случайно сломаться, если ребенок заденет ее. Если пазл вкладывается в специальные рамки, то малышу будет намного легче, поскольку крепления у пазлов часто бывают. Материал пазла также имеет значение. Если это бумага или картон, то они должен быть достаточно толстыми и плотными. Бумажные пазлы лучше предварительно наклеить на толстый картон. Если материал сделан из дерева, то на боковых срезах не должно быть зазубрин. Детали во всех случаях должны хорошо стыковаться, а рисунок должен быть ярким и крупным.Как только ребенок научится собирать пазл из 4-6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты пазлов. Если с раннего детства ребенок занимается сборкой пазлов, то к 3 годам малыш будет уже способен собрать пазл из 24 элементов. С увеличением количества деталей можно постепенно усложнять и изображенный на пазлах рисунок. Если для самых маленьких детей подходят хорошо знакомые, яркие предметы, то для детей от трех лет можно уже предложить простые сюжеты, например, иллюстрация из знакомых мультфильмов или сказок, а деткам постарше — пазл с развивающим содержанием, например, изображение алфавита, классификация животных и растений, материков и их особенностей. С помощью таких игр, ваш ребенок будет получать необходимые знания в игровой занимательной форме.
Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.
•Развитие мелкой моторики, координации движений. Поскольку пазл состоит из достаточно мелких деталей, необходимость соотносить части предметов, управляться с маленькими частями картинки развивает моторику пальцев и руку малыша, его движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать, избавит его от проблем с почерком и речью.
• Тренировка способности увидеть задачу с разных сторон, способность принимать комплексные сложные решения, развитие логического мышления. Для правильной сборки пазлов необходимо учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных частей и конечный результат работы. Всё это позволит ребенку в будущем выбирать заранее стратегию решения той или иной задачи.
• Развитие воображения, пространственного мышления, фантазии, внимания, памяти. Ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти.
• Развитие способности самостоятельного принятия решений, самостоятельного поиска ответа без помощи взрослых. Полная свобода в выборе стратегии поведения при сборе картинок позволит ребенку поверить в свои силы, самостоятельность, что впоследствии поможет ему самостоятельно принимать решения в разных жизненных ситуациях. Итак, использование пазлов в качестве развивающей игрушки для ребенка можно практиковать с самых первых дней под пристальным вниманием родителей. Если родители смогут привить интерес у своего малыша к этой замечательной игре, то впоследствии ребенок сможет не только добиться значительного прогресса в своём развитии, но и у всей семьи появится новая интересная игра, которой всегда можно посвятить тихие совместные семейные вечера.
Екатерина Левикова, детский психолог, консультант семейного центра «Ого-Город», холдинга «Мир детства».
В чем польза пазлов
На сегодняшний день нет единого мнения о том, когда ребенок может начинать собирать пазлы, однако, на большинстве коробок с пазлами написано, что они рекомендованы для детей «от трех лет». Действительно, пазлы, состоящие из достаточно мелких деталей, ни в коем случае нельзя давать крохам, поскольку они могут случайно их проглотить. Но это совершенно не означает, что самым маленьким детишкам вредно или бесполезно играть в пазлы.
В наше время развивающие занятия с ребенком начинаются практически с самого его рождения, а многие мамы, будучи беременными, ходят на музыкальные концерты или изучают иностранные языки в надежде, что они привьют чувства языка или ритма своему малышу. Поэтому возрастное ограничение в применении каких-то игрушек или развивающих пособий кажется весьма странным. Дети взрослеют и их игрушки усложняются вместе с ними, и основное правило при игре с ребенком – это необходимость выбрать адекватный возрасту материал.
Пазлы – это отличная развивающая игрушка, с одной стороны, а, с другой стороны, это отличный способ совместного семейного времяпрепровождения с вашим ребенком. Однако не стоит думать, что малыш будет самостоятельно собирать свой первый пазл. Это очень распространенное заблуждение! Во всех развивающих занятиях присутствие взрослых необходимо. Именно близкие взрослые могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Если вы начнете сами собирать мозаику, то малыш, наблюдая за вами, заинтересуется этим процессом и начнет вам помогать. При этом всегда нужно помнить, что игра с пазлами будет различаться в каждом возрасте. Рассмотрим основные периоды игр с пазлами и их специфику.
Развивающие игры в возрасте от 1 до 12 месяцев. В этот период ребенок исследует окружающую среду с помощью зрения, слуха, осязания, а также через эмоциональный контакт. Он может смотреть на то, как взрослый собирает головоломки и пазлы, изучать отдельные детали пазлов, а радость взрослых будет вдохновлять любопытство малышей, их желание играть с пазлами.
Развивающие игры в возрасте от 12 месяцев до 18 месяцев. Дети могут уже самостоятельно собирать простейшие пазлы — разрезные картинки, состоящие из двух-трех частей. В процессе игры ребенок знакомится с изображением разных предметов, которые ему предстоит собрать. Благодаря манипуляциям с частями предметов ребенок осваивает основные пространственные характеристики положения частей пазлов относительно друг друга. Это способствует развитию пространственной ориентации и логическому мышлению.
Развивающие игры в возрасте от 18 месяцев до 36 месяцев. В этом возрасте малышу можно предлагать как небольшие бумажные пазлы, так и доски-вкладыши. Ребенок учится соотносить форму фигурки и отверстие вкладыша, что значительно обогащает его знания о пространственном соотношении, о взаимосвязи фигуры и ее контура. В это время активно развивается тонкая моторика пальцев и рук.
Развивающие игры в возрасте от 4 лет до 8 лет. Дети активно конструируют в игре, самостоятельно создают какие-то фигуры или вещи, строят что-то по просьбе взрослых без наличного образца. Тем самым они познают внутреннюю логику и связи предметов, что способствует формированию и развитию образного мышления.Развивающие игры в возрасте от 10 лет. Через пазлы и головоломки дети учатся решать новые творческие задачи, алгоритм которых не задан заранее, а зачастую неизвестен.
Какими же должны быть самые первые пазлы? Первые пазлы должны быть максимально простыми: от двух до четырех крупных деталей. Желательно, чтобы эти детали жестко фиксировались при правильной сборке и картинка не могла случайно сломаться, если ребенок заденет ее. Если пазл вкладывается в специальные рамки, то малышу будет намного легче, поскольку крепления у пазлов часто бывают. Материал пазла также имеет значение. Если это бумага или картон, то они должен быть достаточно толстыми и плотными. Бумажные пазлы лучше предварительно наклеить на толстый картон. Если материал сделан из дерева, то на боковых срезах не должно быть зазубрин. Детали во всех случаях должны хорошо стыковаться, а рисунок должен быть ярким и крупным.Как только ребенок научится собирать пазл из 4-6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты пазлов. Если с раннего детства ребенок занимается сборкой пазлов, то к 3 годам малыш будет уже способен собрать пазл из 24 элементов. С увеличением количества деталей можно постепенно усложнять и изображенный на пазлах рисунок. Если для самых маленьких детей подходят хорошо знакомые, яркие предметы, то для детей от трех лет можно уже предложить простые сюжеты, например, иллюстрация из знакомых мультфильмов или сказок, а деткам постарше — пазл с развивающим содержанием, например, изображение алфавита, классификация животных и растений, материков и их особенностей. С помощью таких игр, ваш ребенок будет получать необходимые знания в игровой занимательной форме.
Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.
•Развитие мелкой моторики, координации движений. Поскольку пазл состоит из достаточно мелких деталей, необходимость соотносить части предметов, управляться с маленькими частями картинки развивает моторику пальцев и руку малыша, его движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать, избавит его от проблем с почерком и речью.
• Тренировка способности увидеть задачу с разных сторон, способность принимать комплексные сложные решения, развитие логического мышления. Для правильной сборки пазлов необходимо учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных частей и конечный результат работы. Всё это позволит ребенку в будущем выбирать заранее стратегию решения той или иной задачи.
• Развитие воображения, пространственного мышления, фантазии, внимания, памяти. Ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти.
• Развитие способности самостоятельного принятия решений, самостоятельного поиска ответа без помощи взрослых. Полная свобода в выборе стратегии поведения при сборе картинок позволит ребенку поверить в свои силы, самостоятельность, что впоследствии поможет ему самостоятельно принимать решения в разных жизненных ситуациях. Итак, использование пазлов в качестве развивающей игрушки для ребенка можно практиковать с самых первых дней под пристальным вниманием родителей. Если родители смогут привить интерес у своего малыша к этой замечательной игре, то впоследствии ребенок сможет не только добиться значительного прогресса в своём развитии, но и у всей семьи появится новая интересная игра, которой всегда можно посвятить тихие совместные семейные вечера.
Екатерина Левикова, детский психолог, консультант семейного центра «Ого-Город», холдинга «Мир детства».
Мотоцикл у дома
| Разнообразие конфет
| ||
Натюрморт с ромашками
| Денежные купюры
| ||
Гортензия
| Сосны
| ||
Эрмитаж
| Весенний водопад
| ||
Розовые розы
| Рыбалка на озере
| ||
Нянька
| Семейный портрет
| ||
Белые мишки
| Мандаринки в корзинке
| ||
За каплями дождя
| Цветы и ноты
| ||
Цветы
| Герберы
| ||
Яйца Фаберже
| Готовая продукция
| ||
Осенний дворик
| Яркий узор
| ||
А снег идет
| Новогодний интерьер
| ||
Радужное переплетение
| Космический поцелуй
| ||
Гортензия
| Сиренево-белый букет
| ||
Америка Кинкейда
| Гортензия и гжель
|
Семья Борджиа
| Три красотки
| ||
Розовые розы
| Розы и настурция
| ||
Чай при лампе
| Пионы в вазе
| ||
Абстракция
| Розы и жемчуг
| ||
Кот Ирины 2
| Летний натюрморт
| ||
Тюльпаны
| Цветы
| ||
Разноцветные цветы
| Золотые звёзды
| ||
Цинерария
| Павлиньи перья
| ||
Рождество
| Алые паруса
| ||
Корзина цветов
| Гипюр
| ||
Витражная абстракция
| Розовая пышность
| ||
Розы и свечи
| Абстрактные перья
| ||
Букет и лампа
| Голубые глазки
| ||
Новогодняя дискотека
| Набор продуктов
| ||
Золотой цветок
| Свеча и торт
|
Аппетитные кексики
| В стиле прованс
| ||
Волна
| Золотая осень
| ||
Фруктовое ассорти
| Пряники на Рождество
| ||
Июльские цветы
| Волшебная роза
| ||
Чаепитие при свече
| Розы и роса
| ||
Фрактал с кругами
| Монетки
| ||
Романтический вечер в Венеции
| Лавка антиквара
| ||
Хаски
| Зимний вечер
| ||
Прозрачность
| Анютины глазки
| ||
Вечерний чай
| Голубая тарелка
| ||
Ракушки
| Вечерний натюрморт
| ||
Тюльпаны
| Цветочная стена
| ||
Розовые тюльпаны
| На балу
| ||
Палехская шкатулка
| Три розы
| ||
Макарон
| Гостиная классика
|