Как разговорить малыша – Как побудить ребенка говорить, мой опыт — как побудить ребенка говорить — запись пользователя Белла Енотова (whiteracoon) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие речи

Содержание

Как разговорить ребенка (как помочь ребенку научиться разговаривать) ~

У маленьких деток в возрасте 7-8 месяцев появляется замечательный навык — лепетание. Ребенок, возможно, еще нескоро начнет говорить слова отчетливо и правильно, но некоторые звуки, слоги даются ему хорошо. Бывает и такое, что малыш не начинает произносить звуки, слова гораздо позже, чем его сверстники. Мамы таких детей очень обеспокоены, как же помочь ребенку научиться разговаривать?

Существует несколько советов для родителей, которые хотят скорее разговорить ребенка:

1) Самое главное правило — как можно больше и чаще разговаривайте с крохой. Он должен слышать вашу речь, прислушиваться. Произносите слова четко, правильно, можете менять при этом интонацию — тогда ребенок научится и отвечать вам выразительно.

2) Не «сюсюкайте» с ребенком, не сокращайте слова, как например «ду-ду» или «би-би».

3) Не просите малыша повторять за вами или сказать что-то, так как нередко может произойти обратная реакция, и ребенок не захочет отвечать вам, он может просто проигнорировать ваши просьбы, а может даже и расстроиться.

4) Садитесь рядом с крохой и играйте вместе с ним, озвучивая каждое свое действие. К примеру: «Вот это корова, корова говорит «мууу». Фразы должны быть недлинными, чтобы он мог понять вас и запомнить произнесенные вами слова.

5) Выстраивайте с вашим чадом диалог. Например, составляя пирамиду, спросите его, что вы держите сейчас в руке. Дайте ребенку почувствовать, что ведете с ним диалог, помолчите немного после того, как зададите вопрос, будто давая ему ответить. После небольшой паузы можете ответить на свой вопрос, также подкрашивая ваши фразы глубокой выразительностью и эмоциональностью.

6) На основе уже произносимых вашим ребенком звуков, составляйте слова и фразы. Это могут быть не только существительные, но и глаголы и прилагательные. Например, из слога «да» можно говорить ребенку «дай», «давай» «Даша». К этим словам присоединяйте другие, например, «дай игрушку», «давай играть», «кукла Даша».

7) Во время игр важно не только разговаривать с малышом, но и использовать тактильный контакт. Старайтесь чаще прижимать ребенка к себе, обнимать. Таким образом он будет ощущать себя в полном комфорте и защищенности.

8) Беря в руку игрушку, демонстрируйте, что она может, произносите эти глаголы вслух. Например, «машина едет, дудит, стоит», скажите ребенку, какая может быть машина — «зеленая», «красная», «маленькая», «большая» и т.д.

9) Развивайте у ребенка мелкую моторику, занимайтесь лепкой, рисованием пальчиковыми красками, играйте в игрушки со шнуровкой, пирамидками, кубиками. Уже с 3-х месячного возраста малышу можно давать в руки различные предметы, чтобы он на ощупь знакомился с разными формами.

10) Обязательно занимайтесь с ребенком артикуляционной гимнастикой. Сочетайте активную (когда малыш сам выполняет упражнения) и пассивную (когда ему помогаете вы) форму. Заниматься артикуляционными упражнениями можно с самого раннего возраста. Показывайте ребенку различные формы мимики. Произносите разные звуки с помощью складывания губ трубочкой, цокания языком, проводя кончиком языка по небу и т.д. Для детей постарше можно применять ложечку или шпатель, открывая малышу ротик. Можете поставить перед ним зеркало, чтобы он видел, как правильно делать артикуляционные упражнения.

Читайте также:

Как научить ребенка есть из ложки?

Как отучить малыша от ночных кормлений?

Как научить ребенка засыпать самостоятельно?

Как помочь ребенку быстрее начать садиться?

Почему ребенок сосет палец?

15 фактов о материнстве, которые вам не расскажут.

16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У каждой мамы разрывается сердце, когда она слышит плач своего ребенка. Пока малыши не научатся разговаривать, это их главный способ коммуникации со взрослыми. Но на самом деле дети постоянно посылают нам сигналы, которые просто нужно уметь читать. А если наловчиться, то и вовсе возможно научиться общаться с малышом с помощью жестов.

Мы в AdMe.ru решили помочь молодым родителям и взялись разобраться в тонкостях младенческого языка.

Умение вовремя замечать признаки усталости и плохого самочувствия помогут свести плач к минимуму

16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить

Кроме очевидных признаков усталости, когда ребенок зевает или трет глаза, есть те, которые заметить непросто. Специалисты по сну считают, что если уметь их улавливать, то можно вовремя поймать «окно в сон» и без труда уложить ребенка спать. Вот признаки готовности малыша:

  • Если младенец часто просится на руки, но при этом перестал проявлять яркий интерес к вам и к игрушкам, смотрит куда-то вдаль или вдруг стал говорливым и суетливым, это значит, что пришло время выполнять обычные ритуалы перед сном (к примеру, переодеть, спеть колыбельную). Если пропустить эти признаки, то ребенок переутомится, начнет плакать, и его будет сложнее укачать.
  • Новорожденный часто будто убирает невидимые волосы за ухо — это тоже жест переутомления, малыш скоро начнет капризничать, нужно скорее укладывать его.
  • Бывает, что младенец проявил признаки усталости, но продолжает с широко открытыми глазами неподвижно на что-то смотреть. Это говорит о том, что он встревожен и не чувствует себя в безопасности. Нужно успокоить его (приложить к груди, дать соску, обнять) и снова попробовать уложить спать.

Новорожденный не умеет сам засыпать и связывать циклы сна, поэтому нужно быть особенно внимательными и чуткими

Сон малыша условно можно поделить на быстрый и медленный. Во время сна ребенок тоже подает сигналы о своем самочувствии. Поэтому не забывайте заглядывать в кроватку и улавливать некоторые моменты.

  • Во время быстрого сна младенец может вздрагивать, кряхтеть, улыбаться, плакать или смеяться. Родителям не стоит беспокоиться, ребенок спит крепко. Если же он активно вскидывает руки, то можно использовать пеленание.
  • Во время медленного сна малыш, напротив, лежит тихо и почти неподвижно, дышит глубоко и ровно. Но это спокойствие обманчиво,
    в
     этот период нужно быть внимательным и, если малыш начинает ворочаться, постараться продлить его сон. Ребенок может проснуться от резкого звука или другого раздражителя.
  • Если во сне новорожденный вдруг сжал кулачки, то он вот-вот проснется и потребует покормить его, поменять подгузник или снять другой дискомфорт.
  • Если малыш лежит на боку и сильно запрокидывает голову назад, то ему не хватает сна. Старайтесь продлевать его сон и укладывать пораньше. Дети часто принимают такое положение во время коликов: животик болит и постоянно будит малыша, из-за этого он не высыпается. Но если младенец спит так постоянно, то это повод обратиться к неврологу.

16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить

Малыш познает мир

16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить

Как разговорить ребенка?

как разговорить ребенка

как разговорить ребенкаАморфные слова — это слова, не обладающие морфологическими характеристиками. Слово «аморфный» произошло от греческого amorphous (бесформенный). Такие слова еще называют «аномальными словами», характерными для детской речи, словами-фрагментами, которые содержат только часть слова, словами-звукоподражаниями, контурными словами. У ребенка первыми появляются аморфные слова в период лепета. Бывает, что период лепета затягивается. Малышу уже 3-4 года, а он плохо разговаривает. И тогда возникает вопрос: что делать и как разговорить ребенка. Обсудим подробнее, как разговорить ребенка и как помочь ему, если возникают проблемы.

Период аморфных слов

Время с 6 месяцев жизни малыша до 12 месяцев считается периодом лепета, периодом аморфных слов, звукоподражаний. А 12-ый месяц, вообще, — расцвет лепета.

Ребенок говорит вместо «машина» «асина», вместо «собака» — «авака» и так далее. Когда ребенок начинает говорить предложениями, он тоже использует аморфные предложения: «Тата ди куп-куп» — «Таня идет купаться». И когда врач спрашивает на приеме, во сколько ребенок заговорил, он понимает, что мамы говорят о лепете (не речи!), периоде аморфных слов. Это особенности психолингвистики.

Период аморфных слов, звукоподражаний есть в жизни каждого малыша. Представьте, вы слушаете прекрасное музыкальное произведение, где есть виолончель, скрипка, другие музыкальные инструменты. Разве вы сможете повторить это произведение сразу? Так и ребенок: он слышит речь, понимает, но говорить сразу не сможет. Поэтому и существует в процессе формирования нервной системы и подготовки артикуляционного аппарата звуковой этап развития, период лепета, аморфных слов, звукоподражания.

Недоразвитие речи у детей

Если у ребенка до года отсутствует аморфный период, имитация речи, звуков, которые он слышит, то может наблюдаться недоразвитие речи.

Недоразвитием речи у детей называют состояние, которое связано с неправильным формированием речи, выявляющимся, обычно, в полном объеме в возрасте трех лет. Именно тогда ребенок начинает пользоваться речью активно.

Как разговорить ребенка? В чем причины молчания?

Причины недоразвития детской речи могут быть разные:

  • Неблагоприятные воздействия внутриутробного периода (интоксикация, токсикоз) и во время родов (родовая травма, асфиксия).
  • Преждевременные или стремительные роды.
  • У ребенка недостаточно развиты двигательные способности (моторика). По мнению ученых, физические упражнения способствуют подготовке движения артикуляционных органов (нижней челюсти, языка, губ).
  • После перенесенных серьезных заболеваний.
  • Наследственность позднего развития речи (генетическая расположенность).
  • Поздняя коррекция патологии ротовой полости (короткая уздечка и т.д.).
  • Недостаточное общение ребенка с родителями. Иногда родителей устраивает, что они понимают жесты или звукоподражания малыша.

Общее недоразвитие речи — это не симптом какого-либо заболевания, чаще всего оно проявляется при недостаточном речевом внимании детям со стороны родителей.

Недоразвитие речи — это сигнал родителям, но, отнюдь, не повод для паники. Здесь важна активная позиция родителей, желание организовать общение с ребенком правильно. Необходимо приложить усилия, уделить максимум времени, терпения и внимания, чтобы разговорить ребенка.

Помощь родителей

Как помочь ребенку начать говорить? Во-первых, вы должны способствовать развитию подражательной речевой деятельности в виде разных звуковых проявлений.

Во-вторых, должны расширять объем понимания речи. Ребенка необходимо «разговорить», дать импульс к развитию активной речи.

Если в 1,5 — 2,5 года ребенок плохо разговаривает, не обязательно сразу обращаться к логопеду или дефектологу, вы сами можете оказать адекватную помощь и организовать коррекционные занятия. Помните, что логопед не врач, а педагог. Он учит правильно произносить звуки, строить предложения. Эффективен он с 4 — 5 лет, но ждать этого возраста не желательно, возможны торможения психического развития. И здесь задача родителей — помочь ребенку. Важно проводить занятия ежедневно. Вы должны понимать, что преодоление нарушений речи своевременно — гарантия успешной учебы и жизни в будущем.

Занятия, с помощью которых можно разговорить ребенка

Под занятиями с детьми надо понимать игры. Ведь только через игру ребенок познает мир. И родителям надо также активно в них участвовать. Отсутствие общения с ребенком — причина того, почему дети поздно начинают говорить.

«Произносим гласные звуки»

Для таких игр необходимо подготовить иллюстрации. Примеры игр:

  • Рассматриваем картинку, где девочка качает куклу. Говорим: «Это Катя. Катя укладывает куклу спать. Она поет: «А-а-а!» Давай ей поможем. Вместе с ребенком имитируем укачивание куклы, повторяя: «А-а-а!» Показываем, как надо широко открывать рот.
  • Рассматриваем картинку, где у мальчика болит зуб. Говорим: «Это Леня. У него болит зуб. Он вздыхает: «О-о-о!» Задаем вопрос: «Как вздыхает Леня?» При произнесении качаем головой, прижимая ладони к щекам.
  • Рассматриваем картинку, на которой изображен паровоз. Говорим: «Смотри! Это паровоз. Он приближается к вокзалу и гудит: «У-у-у!» Спрашиваете: «Как гудит паровоз?» Хорошо бы иметь в руках игрушечный паровоз.

«Произносим согласные звуки»

  • Расскажите ребенку, как шелестят листики, когда ветер качает деревья: «Ш-ш-ш!» Встаньте, покажите руками, как раскачиваются деревья на ветру, произнося: «Ш-ш-ш!» Сделайте это с ребенком.
  • Показываем картинку, где изображен комарик. Говорим: «Это комар. Он летает и поет: «З-з-з!»Предлагаем малышу спеть такую песенку, круговыми движениями показывая, как летает комарик.
  • Картинки о жуке помогут научиться произносить звук «ж» (жужжит), о ежике — «ф» (фыркает) и так далее.

Можно также поиграть в подражание голосам животных и птиц.

«Постучим, пошуршим»

Задача этой игры — развитие восприятия звуков на слух. Для игры подберите разные материалы: ложки, бумагу, палочки, полиэтиленовый пакет, фольгу и другие.

Познакомьте ребенка со звуками: постучите молоточком, пошуршите пакетом, порвите бумагу и так далее. Озвучьте с ребенком эти звуки. Затем пусть малыш повернется к вам спиной и угадает на слух, какой предмет издает звук. Пусть повторит звук вслух.

«Весёлая песенка»

Эта игра развивает правильное речевое дыхание. Для игры нужна игрушка. Например, кукла. Вы говорите, что кукла Оля пришла в гости, что она танцует и поет: «Ля-ля-ля!» Предложите спеть вместе с куклой Олей. Следите, чтобы ребенок произносил три слога, дальше учите петь более длинные песенки из 6-9 слогов.

«Что будет дальше?»

Вы рассказываете какую-то историю. Потом останавливаетесь на интересном эпизоде и предлагаете ребенку продолжить дальше. Если малышу будет трудно, задайте наводящие вопросы. Например: «Как ты думаешь, девочке (мальчику) удалось найти клад?», «Что он (она) сделали?», «Как родители встретили детей?»

Большое внимание следует уделять пальчиковым играм, начиная с самой простой — лепки пластилином, глиной. Одна из причин, почему малыш плохо разговаривает, отсутствие нужной моторики. А пальчиковые игры способствуют ее активному развитию и помогают разговорить ребенка.

Важно помочь ребенку своевременно, чтобы к школе проблемы недоразвития речи были решены. Если вы не видите прогресса в речи своего ребенка после длительных, систематических занятий, то, конечно, следует обратиться к специалистам. У детей с речевым недоразвитием можно оценить слух (обследоваться у сурдолога). Для оценки развития есть соответствующие возрасту тесты. Это денверский тест оценки психомоторного развития, шкала Бейли (оценивание грудных детей), шкала раннего речевого развития.

Для выяснения причин, почему ребенок плохо разговаривает, надо обращаться к невропатологу. Они консультируют с 1 года. Дефектологи занимаются с детьми с двух лет (помогают развивать мышление память, моторику). Педагоги-корректоры работают с детьми с 2,5 лет. А логопеды с 4-5 лет.

Но чаще всего родителям при активной и терпеливой работе с детьми удается справиться с проблемами самостоятельно. Исключения составляют дети I уровня недоразвития речи, когда наблюдается полное отставание речи. Тогда необходима консультация и помощь специалистов. Под наблюдением и с кропотливой поддержкой родителей дома малыш преодолеет все препятствия.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Детей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям. Константин Кушнер

Проголосуй!

как разговорить ребенка Загрузка…

5 советов для родителей ~ Я happy МАМА

Один из показателей нормального развития ребенка — это его речь. Уже в год родители с нетерпением ждут первых слов малыша и с беспокойством читают статьи о том, что у современных детей речь развивается позже. Но не стоит все списывать на этот факт. Детская речь развивается при необходимой поддержке со стороны взрослых.

Первые попытки заговорить появляются у детей в возрасте 6-12 месяцев. Это период звукоподражания и имитация речи. Но в 2-3 года ребенок должен активно использовать речь для общения. В этом возрасте он уже давно не лепечит, а строит простые предложения и расширяет словарный запас. Правильная стратегия родителей поможет малышу пройти все эти этапы без каких-либо проблем.

5 универсальных совета, которые надо учитывать во время речевых занятий

  1. Хороший эмоциональный и тактильный контакт с ребенком. Как могут обнимашки, поцелуи и улыбки связаны с речью? Но оказывается, что самым прямым образом. Это создает вокруг ребенка среду доверия и защищенности, а значит он легче и быстрее будет идти на контакт и подражать взрослым.
  2. Обязательно хвалите ребенка за его достижения и попытки.
  3. А вот от слов “Повтори, что я сказала”, “Скажи”, “Это неправильно” надо отказаться. Если ребенок испытывает проблемы с речью, такие фразы превратят его в молчуна. Излишняя настойчивость и критика могут привести к речевому негативизму, когда дети отказываются разговаривать и изъясняются жестами или мычанием.
  4. Любые попытки разговорить ребенка должны напоминать веселую игру, а не скучные занятия.
  5. Не забывайте о развитии мелкой моторики и чтения вслух, которые напрямую связаны с речью. Предлагайте малышу рисовать, лепить, вырезать, перебирать бусины, пуговицы, играть с песком.

Что поможет разговорить ребенка

1. Используйте простые речевые игры

С малышами до года полезно разговаривать на их “языке”, т.е. подражать тому лепету, который они произносят. Так вы даете им понять, что вы их понимаете. Кроме агуканья, даже с младенцами надо разговаривать четко и не спеша, например, комментируя свои действия или то, что происходит вокруг. Детям важно не только слышать речь, но и видеть движения губ и языка, чтобы учиться подражать взрослым.

Потом стоит учить малыша самым простым словам: му, мяу, топ-топ, би-би и т.д. Делать это надо на примере игрушек: “Вот пришла кошечка. Что она сказала? Мяу”, “Куколка идет, топ-топ”. Самое главное — заинтересовать ребенка игрой и не ждать от него молниеносной реакции.

Как только малыш освоит простые слова, переходите к более взрослой речи. Продолжайте активно озвучивать свои и ребенка действия. Но следите, чтобы это звучало естественно для ребенка. Например, во время игры с машинкой: “Это машинка, она едет по дороге. Что у меня в руке? Машинка”. Поощряйте ребенка говорить, задавая ему вопросы и выражая свои простые просьбы. Постепенно подключайте изучение прилагательных, глаголов, наречий, предлогов и местоимений.

2. Пальчиковые игры

Народные потешки, пальчиковые игры, пальчиковый театр значительно упрощают процесс усвоения новых слов. Эти игры нужны не только малышам 1-2 лет, но и для всех дошкольников. Во время пальчиковых игр хорошо еще делать массаж пальчиков, тем самым развивая тонус мышц рук.

3. Дыхательная гимнастика 

Дыхательная гимнастика поможет ребенку быстрее заговорить и станет профилактикой речевых отклонений. Первые упражнения можно предлагать малышу после года.

  • подуть на перышко, бумажный кораблик или одуванчик
  • задувать свечу
  • вдыхать ароматы, например, понюхать цветы
  • выдувать мыльные пузыри

Во время занятий учите ребенка правильно дуть, не надувая щеки и не сжимая губы.

4. Стройте с ребенком диалог

Не только проговаривайте свои действия, но и старайтесь вовлечь ребенка в разговор. Ваши вопросы станут для него стимулом начать общаться. Не страшно, если ребенок сразу вам не отвечает. Дайте ему время, но каждый раз увеличивайте паузы в ожидании его ответа.

5. Будьте эмоциональны

В разговоре и в играх избегайте монотонной и сухой речи. Детям нужны эмоции, ваши чувства и тактильный контакт.

Помните, что дети быстро устают и не могут подолгу удерживать внимание. Поэтому первые занятия должны быть не дольше 3-5 минут, с 3-4 лет время увеличивается примерно до 15-20 минут. Если ребенок продолжает плохо разговаривать в 4 года, то лучше всего обратиться к логопеду.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Как говорить с младенцем. Развитие ребенка от рождения до года

Содержание:

Реклама
Реклама

Что может быть прекраснее и ответственнее для родителей, чем младенческий возраст ребенка? Мы так счастливы, видя первый взгляд малыша, его улыбку, то, как он нам радуется. Мы замечаем, как стремительно растет ребенок, какие большие изменения происходят в его поведении и общении с миром. Как же разговаривать с младенцем, с чего начать первое в его жизни общение?

Общение с близкими служит для малыша единственным источником, который питает и обогащает детское сознание, определяет процесс формирования его личности. Только в процессе общения ребенок научится пользоваться родным языком, познавать окружающий мир, закреплять эти знания в слове.

Как разговаривать с младенцем

Теперь попытаемся ответить на интересующие многих вопросы: как же помочь ребенку овладеть речью, как и о чем говорить с младенцем?

Для этого нам необходимо рассмотреть по порядку все периоды развития ребенка.

Период до рождения ребенка

Физиологи установили, что еще до момента рождения у плода происходит формирование всех видов чувствительности, мышечного аппарата и т.д. Идет процесс созревания нервной системы. А более всего подвержен негативным воздействиям речевой центр. Ребенок в утробе матери живет — он слышит обращенные к нему и окружающим слова, музыку, пение. Разговаривайте с малышом, скажите ему, что его рождения очень ждут, его любят.

А теперь остановимся подробнее на том, какими возможностями располагает младенец, чему может научиться после рождения.

Период новорожденности (первые 3-4 недели жизни)

Первый крик при появлении ребенка на свет свидетельствует о том, что маленький человек сможет научиться хорошо говорить.

Ухаживая за этим крохотным созданием, разговаривайте, «беседуйте» с ним, будто он хорошо вас понимает, относитесь к нему как к заинтересованному собеседнику, партнеру по общению, несмотря на то что со стороны малыша общение отсутствует. Будьте уверены, ребенок вас слышит и пытается понять. Укачивая на руках и в кроватке, спойте ему колыбельную песенку. Замечателен в этом плане русский фольклор — накопленный веками кладезь мудрости.

Ой, люли, люли, люли!
Прилетели журавли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги,
Они сели на ворота,
А ворота — скрип-скрип…
Не будите у нас Ваню —

У нас Ваня спит, спит.

Ребенок 2,5-3 месяца

Увеличивается длительность бодрствования. На этом этапе очень большую роль в развитии ребенка играет формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. Складывается так называемая ситуативно-деловая форма общения.

Как же должна общаться мама с младенцем на этом этапе его развития?

В моменты бодрствования организуйте занятия с простейшими игрушками — погремушками, колокольчиками, бубенцами, длительностью 1-3 мин. Они позволят научить малыша прослеживать взглядом за движущейся игрушкой, сосредотачивать взгляд на неподвижной, висящей над ним. На этом возрастном этапе ребенок начинает произносить первые в своей жизни звуки, их называют гуканием, они возникают при произнесении звуков «гы», «кхы». Появление их обрадует родителей, т. к. они являются подготовительным этапом дальнейшего освоения звуков родного языка. Продолжайте учить малыша прислушиваться к своей и чужой речи, поворачивать головку на звук. Для этого нежно и певуче разговаривайте с ним, используя ласковый и веселый тон.

Ребенок 3-6 месяцев

На этом этапе родителям стоит заметить: речевые реакции становятся для ребенка средством эмоционального общения (коммуникации). Сделайте общение с ребенком обоюдным, носящим двусторонний характер. Учите малыша подражать вашей речи. Произносите те звуки, которые малыш уже освоил, чтобы ребенок смог повторить их снова и снова Необходимо, чтобы он видел ваше лицо, вашу мимику и артикуляцию, то есть следил бы за движение губ и смотрел на рот. Например, говорите один и тот же слог: «Ба-ба-ба-ба», медленно, не торопясь, нараспев, чтобы ребенок смог его услышать и воспроизвести. Ваше одобрение и положительный настрой будут способствовать скорейшему обучению малыша.

В 4 месяца ребенок длительно и активно гулит, к 5 месяцам у него появляется певучее гуление с разной интонацией.

К 5-6 месяцам малыш произносит согласные звуки: п, б, д, м, н, ль и др. В его речи появляются первые слоги: па, ба, ма — лепет .

Реклама

Ребенок 6-9 месяцев

Он уже так многое может, ваш малыш! В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок уже осознает речь взрослого. Меняется поведение малыша и его общение (на слово «до свидания» кроха помашет вам ручкой в ответ на ваш жест, выполнит по просьбе взрослого необходимые действия: «дай», «возьми», «покажи», «пей» и др.) Теперь свои действия с игрушками, общение со взрослыми и другими детьми малыш постоянно сопровождает лепетом.

На этом этапе речевые навыки малыша должны продолжать расти вместе с ним. Следите за тем, чтобы лепет ребенка не угасал, а плавно перерастал в новые слова, к которым прибавлялись бы новые слоги, сочетания гласных и согласных звуков, которые ребенок ранее не произносил. Пусть малыш чаще слышит от вас вопрос «где?», а в поисках объекта участвует вместе с вами, (например, у вас на руках) — так у него будет накапливаться пассивный словарь, необходимый для дальнейшего становления речи ребенка и его психического развития.

Ребенок 9-12 месяцев

Этот период связан с тем, что ребенок начинает самостоятельно стоять, а затем и ходить.

С 9, 10 до 12 месяцев малыш овладевает навыком речевого подражания, в ответ на вашу речь произносит слоги и простые слова, которые не говорил ранее. Это значит, что взрослый, а особенно мать, которая постоянно общается с ребенком, может учить его повторять за собой первые простые слова, состоящие из одного-двух прямых слогов. Например, можно показать ребенку куклу и попросить его повторить за вами: «ля-ля», «топ-топ». Чем эмоциональнее и чаще вы повторяете желаемые слова, сопровождая их показом и действием, тем малыш быстрее их запомнит. Слова должны быть простыми и понятными ребенку. Читайте малышу стихи, потешки, первые сказки, пойте песенки и считалочки.

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни Катя ноженькой.

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

Радуйтесь тем словам, которые произносит ваш ребенок вслед за вами, усваивая опыт человечества, накопленный веками.

Помните, что задача родителей — подарить ребенку свободу самостоятельного общения с внешним миром.

От редакции

Вопросы родителям: Как вы думаете, если родители ребенка люди неразговорчивые, стоит ли им преодолевать собственные склонности ради того, чтобы разговаривать с грудным младенцем?

Почему множество родителей переживают и тревожатся, если ребенок, в остальном соответствующий основным возрастным показателям, говорит меньше, чем его сверстники?

Наталья Артуровна Матвеева, учитель-логопед,
детский сад № 203 г. Нижний Новгород

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Как научить ребенка разговаривать: эффективные способы

Каждая мамочка мечтает о времени, когда малыш начнет говорить. Первые слова воспринимаются с восторгом и воодушевлением. Как научить ребенка разговаривать быстро – тема нашей сегодняшней статьи.

Многие родители считают, что процесс пойдет сам собой. Это так, но если малыша правильно подготовить, «подтолкнуть» к этому шагу, разговаривать он научится намного раньше. Обо всех эффективных методиках поговорим ниже.

kak-nauchit-rebenka-razgovarivat

Основные этапы развития речи

  • Чтобы понять, когда нужно заниматься развитием речи у малыша, нужно знать основные этапы этого нелегкого процесса:
  • Крохе 2-3 месяца. В это время ребенок начинает активно гулить, произнося элементарные гласные и согласные буквы, стараясь объединить их;
  • К полугоду карапузы начинают говорить элементарные слоги (ба, па, ма). К 8-9 месяцам кроха способен полноценно воспринимать информацию, понимать слова, которые произносят взрослые;
  • Первые слова дети, как правило, произносят в 10-11 месяцев. В год уже знают до 10-15 элементарных слов, которые наиболее часто употребляют родители;
  • В 1,5 года кроха уже способен формировать небольшие предложения, состоящие из 3-4 слов. Как правило, в его лексиконе присутствуют существительные и глаголы. С прилагательными он знакомится чуть позже;
  • В 2 года словарный запас крохи значительно пополняется. В его арсенале уже до 300 простых и сложных слов. При этом ребенку уже под силу предложения, состоящие из разных частей речи.

Совет! Начиная с 2-х лет, ребенок начинает активно говорить. В это время важно максимально помочь ему. Родители должны читать сказки, общаться с ребенком, правильно выговаривать слова, строить сложные предложения. Только в этом случае будет хороший результат, и в 3 года малыш будет уверенно говорить.

Как помочь ребенку разговориться

как-научить-ребенка-разговаривать

Как научить ребенка говорить? Этот вопрос волнует многих родителей. Давайте рассмотрим наиболее эффективные способы:

  • Обязательно развивайте мелкую моторику;
  • Делайте вид, что не понимаете, когда ребенок лепечет или объясняется жестами;
  • Старайтесь гулять на площадке с более старшими детьми. Ваш малыш будет слышать речь, быстрее схватывать слова;
  • Пресекайте кроху, когда он «глотает» или не до конца выговаривает слова, поправляйте его;
  • Рассказывайте стихи, пойте песенки, читайте сказки;
  • Логопеды настоятельно рекомендуют разучивать скороговорки;
  • Важно, чтобы при контакте вы находились на одном уровне с крохой. Для этого во время занятий лучше садить его к себе на колени;
  • Все упражнения должны проходить только в игровой форме, длиться не более 30 минут;
  • Также специалисты советуют проводить специальную гимнастику, тем самым вы укрепите мышцы лица, наладите артикуляцию. Как это правильно делать, можно узнать у логопеда, сходив на пробное занятие;
  • Малышу исполнилось 2 года? Настало время перейти к более сложным упражнениям. После прочтения книг задавайте ему наводящие вопросы о героях произведения. Попросите карапуза рассказать понравившиеся моменты.

Если вы заметили, что к 4 годам ваше чадо плохо говорит, это повод обратиться к специалисту. Логопед подскажет, как научить ребенка разговаривать, задействует эффективные методики.

Советуем вам к прочтению нашу статью: Как научить ребенка буквам – шпаргалка для родителей

Советы доктора Комаровского

как-научить-ребенка-разговаривать

Доктор Комаровский дает свои советы, как научить малыша быстро говорить:

  • Когда еще кроха находится в утробе, начинайте с ним активно разговаривать, слушайте классическую музыку. Врачами доказано, что в третьем триместре малыш отчетливо слышит звуки, это послужит отличным стимулом к развитию речи в будущем;
  • Постоянно говорите с ребенком, делайте это четко и правильно, не «жуйте» слова. Объясняйте элементарные вещи, рассказывайте, как прекрасен мир вокруг него;
  • Старайтесь связывать слова с образами. Например, говоря о деревьях, покажите ему растительность за окном или на картинках в книге;
  • Разучивая с ребенком новое слово, старайтесь, как можно чаще его повторять;
  • Не стесняйтесь задавать карапузу вопросы. Даже если он еще не совсем правильно и четко говорит, это будет способствовать развитию речи. Кроме этого малыш научится выражать мысли, будет стимулироваться работа головного мозга;
  • Не забывайте о чтении сказок. Возьмите себе за правило, перед сном читать или рассказывать своему ребенку интересную, добрую историю;
  • Песни – отлично способствуют развитию речевого аппарата. Включайте карапузу детские песни. А вот об английских синглах лучше на время забыть, у малыша может быть путаница;
  • Используйте наглядные пособия. Для этого не обязательно приобретать дорогие карточки или специальные методички. Воспользуйтесь предметами, которые есть у каждого в доме. Например, готовя борщ, попросите малыша назвать известные ему овощи, их цвета, геометрическую форму;
  • Не стоит поощрять детский лепет, особенно в тех случаях, когда малыш уже может немного говорить.

Это важно! Помните, каждый малыш индивидуален. Не стоит слушать мамочек на детской площадке, которые с гордостью вещают о том, что их крохи прекрасно разговаривают уже к году. Поверьте, если вы будете «давить» на кроху, постоянно требовать от него изучать и повторять новые слова, это не приведет ни к чему хорошему. Ребенок будет выбирать удобный для него процесс – лепет. Ситуация от этого только ухудшится. Если малыш плохо разговаривает, и это не связано ни с психоэмоциональным, ни с физическим отклонением в развитии, значит просто еще слишком рано, стоит набраться терпения.

Каждый родитель с нетерпением ждет, когда его малыш начнет говорить. Для этого еще с рождения многие мамы предпринимают попытки заниматься с крохами при помощи специальных карточек, например, комплект «Учимся говорить с пеленок». Как отмечают специалисты, делать это вовсе не обязательно. Важно всего лишь знать и разбираться в этапах развития речи.

Как научить малыша разговаривать было описано в статье. Обратите внимание на советы, которые дает известный доктор. Запомните главное правило: обучение малыша должно быть интересным и познавательным. В противном случае вы напрочь отобьете у него желание к учебе.

Автор статьи: Гринь Анна Анатольевна

Секреты развития речи: как разговаривать с малышом?

15.02.2014

Секреты развития речи: как разговаривать с малышом?

А ваш уже говорит? А сколько слов? Это одни из самых популярных вопросов, которыми мамы с трепетом обмениваются на детских площадках. И так хочется похвастаться правильной речью и богатым словарным запасом своего ребенка! Лучший способ помочь развитию речи малыша с первых месяцев его жизни — это много и с удовольствием общаться с ним. Здесь есть свои нюансы, и о них расскажет наш главный эксперт — Ольга Николаевна Теплякова.

Каждому родителю хочется, чтобы малыш быстрее «заговорил». Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных малышом. К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка. Как же помочь развитию речи малыша? 1. Важно достаточно много говорить с ребенком и при ребенке. Хорошо если ваши беседы-диалоги отражают бытовую ситуацию, в которой ребенок находится именно сейчас. 2. Следует чаще обращаться непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает). Старайтесь говорить с малышом о том, что интересно именно ему. Это касается всех сторон общения с ребенком в игре, быту, на прогулке. К примеру, когда вы идете утром умываться, скажите ребенку: «Давай умоем личико! Это водичка. Теплая вода!». Не ждите, что ребенок тут же ответит вам. Важно уже то, что он вас услышал и понял. 3. Позаботьтесь о том, чтобы во время общения и занятий ваше лицо было хорошо освещено, а губы находились на уровне глаз малыша. Если ребенок хорошо видит ваше лицо, губы и артикуляцию, это поможет ему лучше воспринимать вашу речь, запомнить сказанные слова и легче их воспроизводить самому.

4. Полезно рассказывать ребенку о предметах и действиях с ними во время самого действия. К примеру, катая машинку, скажем «Машинка едет! Поехали!» или «Садись, Зайка, поехали!». Одеваясь на прогулку, называйте вещи: «Вот футболка! Ванина футболка!» или «Наденем носки – вот так!». Не забывайте повторять эти простые фразы по нескольку раз и произносить их четко. 5. Сделайте свою речь эмоциональной, радостной, доброжелательной! Помните о том, что ребенок не только (и не столько) подражает вашим действиям, но более того — вашим эмоциям, их проявлению в улыбке, в интонации, в жестах. 6. Следите за реакцией ребенка: если он пытается повторить за вами какое-то простое слово, смотрит на ваше лицо, произнесите это слово еще раз. Важно, чтобы ваш разговор с ребенком не был слишком длинным, малышу будет трудно это запомнить и произнести в дальнейшем. 7. Очень полезно говорить нараспев, иногда пропевать слова или фразы. Поэтому так важны в ваших играх с малышом небольшие песенки и потешки, где много повторов, что тоже способствует запоминанию. Ольга Теплякова Бывает, что родители все делают правильно: и разговаривают, и поют, и стишки рассказывают, а малыша все не удается разговорить. Не отчаивайтесь и ни в коем случае не упрекайте и не ругайте молчуна. У всех детей свои темпы развития речи, и возможно, вашему просто нужно чуть больше времени. Поэтому наберитесь терпения и просто продолжайте общаться с малышом в свое удовольствие, рассказывать обо всем вокруг, заниматься по играм, предложенным на нашем сайте. Все это обязательно даст свои плоды.

Если вы переживаете о развитии речи своего малыша и хотите помочь ему разговориться в веселых развивающих играх, приходите в онлайн-тренинг развития речи «Галки-Игралки»!

Также рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *