Как работать с детьми: Специфика работы с детьми дошкольного возраста, занятия и игры с малышами, – Как правильно работать с группой детей

Содержание

Специфика работы с детьми дошкольного возраста, занятия и игры с малышами,

За годы взросления ребенок проходит несколько возрастных этапов, преодолевает несколько кризисов и из неразумного младенца становится почти взрослой самостоятельной личностью. Поэтому использовать одни и те же методы и средства обучения и воспитания в три года и в шесть лет практически невозможно. Работая с детьми дошкольного возраста, следует опираться на возраст, уровень развития и психологические особенности ребенка.

Общее правило для всех занятий – деление урока на части:

  • Объяснение, что и зачем делается, введение. Это может быть сказочное вступление, может быть научное объяснение или игра;
  • Самостоятельная работа малышей под контролем и с помощью педагога;
  • Анализ и оценка работы. Психологи рекомендуют оценивать только работы, а не поведение, и оценивать всю группу. Не стоит фиксировать внимание на неудачах, лучше хвалить ту часть, которая получилась.

Ведение работы с детьми младшего дошкольного возраста

В три-четыре года ребенок активно знакомится с окружающим его миром, учится находить общий язык со сверстниками и взрослыми, понимать свое место в мире. Дети начинают проявлять агрессию и негативизм по отношению к взрослым, отстаивать свою самостоятельность, и взрослым в это время следует дать малышу возможность больше делать самому.

Частая ошибка родителей по отношению к детям 3-х лет – выполнение простых действий вместо ребенка. Самая частая фраза, которую ребенок будет произносить в этом возрасте – «Я сам!». Многим родителям и педагогам в детском саду сложно принять такие изменения в малыше, и зачастую ему просто не позволяют самостоятельно выполнять даже простые действия: застегнуть пуговку, надеть ботиночек и т.д. Если родители и воспитатели будут мешать в выполнении таких простых действий, то они могут вообще отбить у ребенка желание что-то делать самостоятельно, что в будущем приведет к инертности, неуверенности в себе и патологической лени.

Обучение детей младшего дошкольного возраста начинается с развития речи. У детей активно идет процесс запоминания новых слов, и память в этот период очень цепкая, хотя и работает больше долгосрочная, чем краткосрочная, поэтому основной упор в обучении детей воспитатели делают на развитие устной речи. Педагоги разучивают с детьми много новых стихов и песенок, играют в словесные игры. Ребенок в этом возрасте начинает много говорить, и задача взрослого – слушать его, поправлять и помогать формулировать мысли.

Прочие занятия имеют наглядно-действенный характер, и обычно направлены на закладывание базовых знаний, их систематизацию и применение. Например, на занятии воспитатель объясняет, какие бывают геометрические фигуры, показывает, как из бумажного квадрата сделать треугольник или прямоугольник, а на занятии по аппликации дети вырезают эти фигуры из цветной бумаги и создают из них композицию. Таким образом дети сначала узнают новую информацию, а затем закрепляют ее в памяти.

При обучении детей младшего дошкольного возраста главная задача взрослого — привить ребенку любовь и хорошее отношение как к воспитателю, так и к процессу обучения. На занятиях малыши учатся слушать и выполнять указания. Поскольку детям этого возраста сложно концентрировать внимание на одном объекте, задача вовсе не так проста, как кажется. Рассаживать малышей во время занятий лучше за разные столики, учитывая их возраст и уровень развития. Имеет смысл к активным маленьким детям подсаживать одного спокойного из старшей возрастной категории, который будет служить примером и авторитетом. Гиперактивных и легковозбудимых детей лучше рассаживать подальше друг от друга.

Дети младшего школьного возраста очень чувствительны к оценке взрослого. Если взрослый смеется, обесценивает работу или ругает за неверно понятое задание или плохое его исполнение, то у ребенка падает самооценка и пропадает желание что-то делать. Поэтому очень важно фокусировать внимание на том, что малышу удалось сделать хорошо, даже если таких элементов совсем мало.

Музыкальные занятия в младшей группе должны быть посвящены знакомству с миром звуков. Во время проведения занятий педагог включает или наигрывает детям отрывки из музыкальных произведений, ассоциируя их с игрушкой, событием или настроением. Могут быть разучены небольшие легкие песенки и танцы, состоящие из нескольких простых движений. Тематика музыкальных занятий и репертуар должны быть подобраны в соответствии с возрастом, и направлены на развитие вокальных данных воспитанников. Не рекомендуется проводить занятие музыкой дольше 15-30 минут.

Работа с детьми 4-5 лет

Дети, достигшие четырехлетнего возраста, заметно отличаются от воспитанников яселек и младшей группы. Они более активны, самостоятельны, физически развиты. В этом возрасте невероятно велика потребность в движении. Основной упор в процессе занятий педагог должен делать именно на двигательную активность, чтобы ребенок мог не только развиваться физически, но и «сбрасывать» накопившуюся энергию.

К четырем годам у детей появляется потребность в общении со сверстниками. Если дети младшей группы отлично играют в одиночестве или в компании одного взрослого, то четырехлетки играют вместе, зачастую в довольно сложные сюжетно-ролевые игры. Разговоры в группе детей тоже становятся довольно долгими и содержательными.

В процессе обучения детей в детском саду педагог использует желание малышей наладить связи между собой. Очень хорошо подойдут игры на развитие коммуникативных способностей, работу в команде, умение договариваться и действовать слаженно. Главная задача педагога на этом этапе – помочь детям с построением коммуникации.

В среднем дошкольном возрасте у детей активно развивается мышление и они стремятся именно к интеллектуальному общению со взрослыми, задавая огромное количество вопросов. Некоторые выводы малыши способны сделать и сами, но в начале процесса обучения детей дошкольного возраста рекомендуется подробно и терпеливо отвечать на возникающие вопросы и показывать малышам причинно-следственные связи между разными событиями. Средний дошкольный возраст – самое лучшее время для обучения ребенка. Дети, которые не получают ответы на свои вопросы, теряют доверие к взрослому, замыкаются в себе, становятся упрямыми и непослушными.

Одна из самых интересных черт характера ребенка 4-5 лет – понимание, что у игры и жизни есть свои правила. В этом возрасте детям становятся интересны сложные игры с правилами, и в этом же возрасте появляется «ябедничество» на нарушение этих правил. Если ребенок начинает жаловаться на то, что кто-то правила нарушает, его ни в коем случае нельзя ругать, наоборот, «ябедничество» — знак того, что малыш осмыслил и принял правила, и ему нужно подтверждение того, что он их понял верно. По сути, обращение к педагогу – это не что иное, как обращение к авторитету и потребность в одобрении правильного, с точки зрения ребенка, поведения.

В рамках обучения детей дошкольного возраста музыке стоит разделять занятия на общую и разминочную части. Во время разминки дети могут ходить по кругу, выполняя в процессе какие-то физические упражнения (на пяточках, на носочках, косолапя, как мишка, прыгая, как зайчик, топая, как слоник и т.д.). В общей части дети разучивают песенки, танцевальные номера к празднику. Дети 4-5 лет уже достаточно хорошо владеют собственным телом и в танце могут быть использованы достаточно сложные движения. Обязателен на занятиях элемент игры и несложный сказочный сюжет.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

У старших дошкольников уже достаточно хорошо развиты в психике процессы возбуждения и торможения, благодаря которым дети могут сохранять спокойствие, понимать и соблюдать правила игры, концентрироваться на одном объекте довольно долгое время. Малыши быстрее реагируют, подстраиваются под ситуацию, способны отвлечься и переключиться по своему желанию. Для возраста 5-6 лет характерно появление произвольности, то есть способности малыша контролировать свое поведение.

В сознании ребенка происходит разделение на «Я-реальное» и «Я-желаемое», при котором «Я-желаемое» идеализируется. Шестилетний ребенок может в рамках этого разделения представлять себя кем-то другим, приписывая себе желаемые качества. Именно в этом возрасте дети считают себя супергероями, принцессами, сказочными существами, и подстраивают свое поведение под характер вымышленного, идеального героя.

В общении на первый план выходят сверстники. Накопленный багаж знаний и хорошо сформированная речь позволяют общаться без участия старших, проявлять интерес друг к другу без подсказок. Игры в старшем дошкольном возрасте становятся сложными, часто с закрученным сюжетом и четким распределением ролей, с внутриигровыми конфликтами и их решением.

В процессе обучения детей дошкольного возраста педагогу необходимо объяснять цель и мотив деятельности, давать больше заданий на развитие памяти, словарного запаса и мышления. Отлично подходят для этого возраста интеллектуальные игры, не только словесные, но и естественнонаучные. Многие дети в 6 лет уже готовятся к школе, учатся писать и читать, отчего развивается произвольная память. Дошкольникам будут интересны игры, развивающие мышление и внимание, такие как: «Найди лишний предмет», «Выбери самое похожее и непохожее», «Найди 10 отличий» и т.д.

Специфика обучения детей дошкольного возраста с гиперактивностью

Гиперактивность и синдром дефицита внимания встречается почти у четверти детей дошкольного возраста. Такие детки не способны долго удерживать внимание, очень импульсивны, суетливы, иногда агрессивны. При работе с гиперактивным ребенком воспитателю приходится несколько раз объяснять ему простое задание, так как малыш часто отвлекается и не слушает указаний. При работе с ним будут эффективны упражнения по развитию самоконтроля, внимания, координации, игры со строгими правилами. Обязательны пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику.

Многие психологи советуют направлять энергию гиперактивных детей «в мирное русло». Например, попросить малыша придумать сюжет сказки самому и показать спектакль. Второй вариант – дать ребенку долю ответственности, например, сделать его капитаном команды в спортивном состязании. Поскольку гиперактивные дети всегда в центре внимания и собирают вокруг себя остальных, то в роли капитана команды он сможет и реализоваться как лидер, и зарядить своей энергией других детей.

Особенные детки есть почти в любой группе детского сада. К особенностям развития относят не только заболевания и травмы, но и небольшие задержки психического развития, проблемы со зрением, слухом, речью или опорно-двигательным аппаратом, легкий аутизм. Даже если по состоянию здоровья ребенок может посещать общую группу, воспитателям необходимо уделять ему немного больше внимания, и учитывать состояние особенного ребенка при работе с группой.

Как правильно работать с группой детей

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Эти советы больше подойдут для педагогов. Но также тут есть несколько полезных приемов, которые можно использовать во время проведения праздника.

Сильный голос

Мастерство настоящего педагога, умеющего владеть группой детей, состоит из множества вещей. В первую очередь, это сильный голос. Лучшие педагоги приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, и силой голоса заставляют учеников делать то, что нужно. Важные навыки в рамках данного приема: Лаконичность. Излишняя многословность воспринимается детьми как сигнал о нервозности, а грамотно подобранные слова, в свою очередь, показывают высокий уровень подготовки.

Не говорите одновременно с детьми

Необходимо дождаться полной тишины и только потом говорить, тогда вы покажете детям, что именно вы решаете, когда и кого ребята будут слушать, и добьетесь того, что дети перестанут соревноваться с вами за внимание. Для достижения этой цели можно прерваться на самом неожиданном месте своего рассказа и показать таким образом, что вы не станете продолжать, пока не завладеете всеобщим вниманием.

Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если вы волнуетесь

В одной фразе должна быть заложена одна простая и понятная мысль. Тогда важная информация не потеряется в потоке ненужных слов. Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание. Необходимо всегда сохранять спокойствие.

Если хотите удержать внимание, говорите медленнее и тише. Понижайте голос.

В буквальном смысле слова заставьте учеников прислушиваться к себе. Будьте воплощением уравновешенности и невозмутимости.

Внимание группы детей достигается за счет умелого использования трех принципов.

  • Умелая коррекция. Делая выговор одному ребенку, вы отвлекаете от всех, даже тех, кто слушает вас. Поэтому необходимо следить за дисциплиной, не отступая от темы и с минимальными потерями времени.
  • Всегда будьте тверды и спокойны. Помните, что благодарность обладает огромной силой. Простая признательность за то, что ученик выполнил вашу просьбу, не только свидетельствует о воспитании, но и внушает всему классу, что хулиган сделал то, что вы просили.
  • Покажите, что всегда все контролируете. Не просто давайте указания, но и следите за их выполнением. Каждые пару минут оглядывайте группу детей со спокойной улыбкой, чтобы проверить, все ли идет по плану.
  • Перед тем как что-то попросить, обязательно делайте паузу и смотрите на учеников. Тем самым вы подчеркиваете, что наблюдаете за всеми и замечаете, кто чем занят.

Самое важное, не забывать, что главное в работе с детьми — любовь к ним, терпение, внимание и умение общаться. Фантазия, чуть артистизма, умение упрощать и идти маленькими шажками от простого к сложному — и все получится!


Где отметить детский день рождения

member image

День Рождения

Для детей от 3, 4, 5 лет

Шоу мыльных пузырей, Интерактивная сказка Повелители Природы, КриоШоу, Бумажное шоу!

member image

День рождения

Для детей от 5 — 12 лет

Научное шоу, Шоу мыльных пузырей, Тематические Квесты, День Рождения Кинозвезды, Праздник в стиле Мафии

member image

День рождения

Для детей от 12 — 15 лет

Тематические Квесты, Видеоднюшка, Игра Мафия, Пижамная вечеринка.

member image

День рождения

Для детей от 1, 2, 3 лет

Интерактивные сказки, анимация с Пони Радугой, Шоу Мыльных пузырей, ВидеоПраздники, Фотосказка

Наши советы как провести детский праздник

Как я работаю с детьми

Познакомьтесь, это — Ульяна, ей 7 лет и мы занимаемся английским вместе уже 3 года (и это не включая один год перерыва, когда я уезжала работать за границу). Ульяна начала учить английский, когда ей было 2 года, и она жила в Санкт-Петербурге, ходила в детский сад, где воспитатели говорили только на английском. Потом семья была вынуждена вернуться в небольшой город Череповец, где такой роскоши, конечно, не найти. Но они нашли меня! И это была любовь с первого взгляда 🙂

Ульяна очень подвижный и открытый ребенок, каждый урок для нее как праздник. Она очень старательная и почти не отвлекается все 50 минут нашего занятия.

Было страшно

Когда я только начинала работать с детьми, у меня было много страхов:

  • а как их контролировать и успокаивать? а разговаривать?
  • а что, если я потеряю свой высокий уровень английского?
  • а если ребенок не захочет ничего делать?!

Но все страхи напрасны! Особенно, когда проводишь не групповые, а индивидуальные уроки, где есть больше возможностей учесть личные особенности и потребности студента. Для себя я сделала такие выводы:

  1. Как работать с детьми можно прочитать в методической литературе, статьях, личных блогах, посмотреть на вебинарах.
  2. По поводу языка: с детьми я все равно почти 90% от всего времени занятия говорю на английском. Да, речь приходится адаптировать, несколько раз повторять одни и те же фразы, но(!) занятия с малышами для меня в большей мере — не возможность практики языка, а эмоциональная подзарядка. Дети очень открыты, они безгранично благодарны педагогу, заряжают энергией и позитивом. Именно отсутствие боязни сделать что-то не то и не угодить студенту и привлекает меня в работе с детьми. Если боитесь потерять уровень языка, можно взять учеников постарше с уровнем повыше. У меня есть несколько студентов уровня Advanced, к занятиям с которыми я готовлюсь почти полдня, по полной прокачивая “язык”.

У нас в Skyeng есть бесплатные разговорные клубы для учителей с носителем языка, есть и Skyeng Cup of Tea — разговорные клубы для всех сотрудников школы.

3. Чтобы детям было интересно заниматься, надо постоянно их удивлять. Нет, не надо быть клоуном, не надо их развлекать и потакать всем прихотям, надо именно удивлять.

Как это делать?

1. Играть! Как бы банально это ни звучало, но приходится постоянно искать новые игры. Ульяна — мой постоянный мотиватор на поиски нового. Так как мы с ней работаем уже давно ее сложно чем-то удивить, поэтому ради нее я всегда ищу что-то новое, творю и развиваюсь. Я даже приобрела цветной принтер и могу баловать ученицу множеством разноцветных игр. Спасибо замечательной группе Languagestuff, которая постоянно радует новыми играми. Фаворитом лета была игра Доббль, мы каждое занятие заканчивали двухминутной игрой для поднятия настроения и повторения лексики. Также я часто адаптирую настольные игры под определенную тему.

2. Сейчас в Ульяне проснулась большая любовь к крафтам. На каждом занятии мы уделяем 10 минут творчеству, небольшой поделке или аппликации, которую в дальнейшем можем использовать на уроках для отработки лексики и грамматики. Недавно мы изучали эмоции, сделали несколько рожиц, рассказали, как себя чувствуем, какие эмоции испытывают сейчас бабушка, мама, лучшая подружка (которая, кстати, в день занятия обиделась на Ульяну, и мы думали, как можно ее обрадовать). Крафтами детей уже не удивить, но можно привлечь внимание, используя совершенно новый и неожиданный материал, например, палочку от мороженого.


3. Из поездок я привожу разные книжки, брошюрки на английском языке. Мы их изучаем, рассматриваем. Ульяне интересно узнавать, как же там “далеко, далеко, куда летают самолеты” живут такие же маленькие дети, и что им нравится. Из последней поездки я привезла “Making Faces. I want to star in my own works of art!”, студенты должны прочитать инструкции, дорисовать картинки, приложить к лицу и сфотографироваться. Можно самим создать любой фон и написать интересные инструкции с лексикой, которую вы изучаете.


4. Самое любимое в занятиях с детьми — мы занимаемся развитием креативного мышления. В нашем последнем творчестве очень помог FixPrice, порадовав веселой книжкой, где с помощью наклеек надо было из обычных, повседневных предметов создать что то новое 🙂

А боитесь ли вы работать с детьми? Что вам нравится в работе с маленькими студентами?


Мария Цедрик

Поделиться ссылкой:

8 лайфхаков для родителей, которые работают дома

Хорошо, когда вы можете на какое-то время передать детей другим членам семьи или няне и спокойно поработать. Впрочем, даже это не спасает от казусов, как, например, профессора Роберта Келли во время интервью для BBC.

Это весело, но если дети постоянно мешают, приходится выкручиваться.

1. Сделайте детскую комнату и дом безопасными

Предполагается, что дети могут играть самостоятельно, пока вы работаете. Хотя бы по 15 минут. Поэтому детская комната должна быть безопасной настолько, насколько возможно. Закрытые наглухо розетки и окна, углы со смягчителями. Так вы не будете каждую минуту отвлекаться, чтобы проверить, всё ли хорошо с ребёнком.

Практика показывает, что самостоятельные игры — самые разрушительные. Поэтому нужно заранее смириться с разрисованными обоями, обклеенным картинками шкафом, уничтоженным ковром и прочими радостями. Лучше всего сразу предоставить детям возможности для безграничного творчества, чем дёргаться по каждому пустяку и отрываться от работы.

2. Создайте рабочую зону

Идеальный вариант — свой кабинет. Если у вас мало места, хотя бы оборудуйте рабочую зону, недоступную для детей. И сами не кладите на рабочий стол предметы, связанные с детьми. Это нужно, чтобы:

  • Защитить вещи от красок, пластилина и клея.
  • Настроиться на рабочий лад перед компьютером.
  • Дети поняли, что в доме есть особенное место, куда без разрешения нельзя.

3. Разделите виды работы

В любой работе есть мелкие процедуры вроде проверки почты. А есть деятельность, для которой нужна максимальная концентрация.

Подумайте, когда вам нужно сосредоточиться. Такую работу выполняйте, когда дети спят. А мелочи отложите на время, когда они самостоятельно играют или смотрят мультфильмы. Всё равно будете отвлекаться, но для небольших задач это не так критично.

4. Перейдите на детский режим дня

работать дома: детский режимMårten Vennelin / Flickr.com

Многие родители работают по ночам, а днём занимаются детьми. Всё хорошо, только непонятно, когда спать.

Дети спят больше взрослых, но не настолько, чтобы родители успевали всё на свете, пока ребёнок отдыхает.

Мой сын перестал спать днём в полтора года, зато ночью спал хорошо. Ложился вовремя, только вот я к 11 вечера была уже не в состоянии работать хоть сколько-нибудь эффективно, хотя я типичная сова. Просто возня с маленьким ребёнком отнимает много сил.

Я перешла на детский режим — засыпала в одно время с сыном и вставала в пять утра. Мне хватало времени, чтобы выспаться, сделать на свежую голову самую трудную работу, а когда просыпался ребёнок, занималась мелкими задачами.

Попробуйте, возможно, вы не такая сова, как вам кажется.

5. Объясните всем членам семьи, что работа из дома — тоже работа

Многие думают, что из дома работать хорошо, потому что всё можно успеть — и поиграть, и поработать, и кашу сварить. Если кто-то из домочадцев ещё верит в этот миф, развейте его. Пусть не ждут идеального порядка, обеда из трёх блюд и всего того, что может обеспечить домохозяйка, но на что нет времени у работника.

6. Когда садитесь за работу, приведите себя в порядок

Это общее правило для всех фрилансеров. Обязательно переоденьтесь во что-то, хотя бы приблизительно напоминающее офисную одежду.

  • Во-первых, так у вас не будет неприятных ситуаций, когда вам позвонили по Skype, а вы не можете ответить из-за каши в волосах.
  • Во-вторых, вы будете готовы к неожиданностям. Если во время беседы или звонка в рабочую зону ворвутся дети, вы сможете извиниться, встать и отвести их в соседнюю комнату, включив мультик. И никто не увидит, что у вас есть пиджак, но нет брюк, поэтому вы сидите в семейных трусах.
  • В-третьих, дети понимают больше, чем нам кажется. Когда мама или папа надевают рабочий костюм, для детей это сигнал: «Не отвлекайте меня, я на работу!»

7. Подружитесь с соседями

Иногда оставить ребёнка некому вообще. Даже на минуточку. Но вас ждёт важное собеседование или звонок. Как быть? Если у вас есть приветливые соседи, которые в течение дня могут на 10–20 минут взять ребёнка к себе или зайти в гости и занять его игрой, цените их.

Если вам кто-то позвонит, вы сможете перенести беседу на 10 минут и обратиться за помощью. Не надоедайте соседям с такими просьбами часто, это вариант на крайний случай. И не забывайте их за это благодарить.

8. Обязательно уделяйте внимание детям

Дети могут настойчиво требовать вашего внимания здесь и сейчас, немедленно. Иногда лучше отвлечься от работы, посвятить полчаса активным играм и обучению ребёнка, а потом вернуться к делам.

Режим «полчаса — игра, полчаса — работа» куда эффективнее, чем режим «весь день пытался поработать, но ребёнок не давал».

Ребёнок, который получил свою дозу заботы, спокойнее играет один. А если ребёнок понимает, что мама и папа готовы с ним общаться, то у него нет лишнего повода канючить и выпрашивать время на себя.

Делитесь своими лайфхаками, как совместить ребёнка и работу, если вы под одной крышей.

7 советов от опытной мамы-фрилансера

Я же – человек-текст. Работала и журналистом, и расшифровщиком радиоэфиров и интервью на радиостанции, и редактором сайта книжного интернет-магазина. Для этой работы я купила себе маленький ноутбук, который таскала по всей квартире, – варила суп и переписывалась с редактором, строила с дочкой башни из кубиков и отбирала в интернете картинки для соцсетей, читала книжные новинки в песочнице, попутно записывая в блокноте вопросы, которые задам автору. Сейчас я работаю копирайтером и журналистом, сотрудничаю с семью изданиями и всегда открыта для новых предложений. Если я нахожу в интернете новый интересный сайт, я сразу же отправляю письмо редактору с предложением о сотрудничестве. Я знаю, что многие хотят попробовать себя в качестве автора, но боятся сделать первый шаг. Боятся – потому что нет опыта работы в этой области, нет портфолио. Боятся… облажаться. Так вот, у меня хорошая новость! Ни опыт работы, ни портфолио никому в редакции не интересны. Гораздо интереснее тот текст, который вы предложите журналу или сайту.

С высоты, так сказать, своего 10-летнего опыта хочу дать несколько советов начинающим мамам-фрилансерам:

 Одевайтесь дома и причесывайтесь

Даже если на улице минус 30, и вы никуда не планируете выходить. Работа из дома очень расслабляет. Можно не краситься, не одеваться, можно весь день провести дома в пижаме за компьютером. Сначала, особенно после офисной работы со строгим дресс-кодом, это воспринимается как огромный плюс. Но такой «халатный» стиль мало способствует рабочему настрою. Я заметила, что когда я причесываюсь, надеваю удобную домашнюю одежду и делаю легкий макияж, работа идет продуктивнее, и тексты пишутся быстрее, чем когда я туплю в пижаме перед монитором.

 Разберитесь с набегами на холодильник

Я знаю многих, кто за первый год на фрилансе набрал несколько лишних килограммов. Я и сама из их числа. Возможность перекусить в любой момент, инспекция полок в холодильнике в ожидании музы и новых идей могут сделать свое черное дело. Я решила эту проблему так. С утра делаю себе кувшин домашнего лимонада без сахара, готовлю коробку полезных перекусов — почищенные и порезанные брусочками морковка, болгарский перец, яблоки, виноград. И держу все это на кухне в холодильнике. Потом, когда мне хочется «прогуляться» подальше от компьютера и перекусить, иду на кухню и хватаю не крекеры и конфеты, а полезные перекусы.

 Заведите блокнот

Это must have каждого фрилансера. Мой блокнот разделен на несколько частей. Первая – идеи по продвижению товаров и услуг в интернете. Если я вижу какой-то интересный заход к клиентам в контекстной рекламе или у кого-то в блоге, если узнаю что-то новое из книги или вебинара, то обязательно пополняю свою копилку. Сейчас я веду бизнес-страницу в Фейсбуке для небольшой фирмы, и любые идеи продвижения мне полезны. К тому же мы никогда не знаем, какое предложение о работе принесет нам завтрашний день.

Вторая часть моего блокнота отведена под журналистскую работу. Идеи для статей и колонок, вопросы для интервью, которые родились по дороге в магазин (мой блокнот всегда при мне). Третья часть — таблица о переведенных гонорарах. Кто, когда, за что и сколько. Когда пишешь одновременно для нескольких изданий и работаешь сразу над двумя проектами, очень легко запутаться в собственной бухгалтерии.

 Работайте с информацией

Почему на интересную удаленную вакансию должны выбрать именно вас? Потому что именно вы предложите что-то необычное и интересное работодателю. Для журнала – необычную тему для статьи или идею-бомбу для регулярной колонки, для интернет-магазина – креативную стратегию продвижения. Часто я слышу – «я не знаю, о чем писать. У меня нет идей». Но на самом деле жизнь постоянно подкидывает примеры, о чем можно написать. Можно сходить на детскую площадку с ребенком и вернуться домой с тремя идеями для статьи в кармане. Надо научиться смотреть по сторонам широко открытыми глазами. Читайте журналы, следите за колонками топовых блогеров, анализируйте, что вызывает общественный резонанс и обсуждение. Изучайте сайты и группы конкурентов, ставьте себя на место покупателя того товара, который вы продвигаете. Читайте специализированную литературу — о продвижении в интернете своих услуг и рекламе сейчас очень много пишут.

 Планируйте свой день

Вот реально — расписывайте в ежедневнике все по часам, особенно когда вы работаете дома вместе с маленькими детьми. Прогулка, приготовление обеда, рабочие письма, занятия с детьми, составление плана статьи, сама статья. Без четкого плана на день легко уйти в перекос в какую-то сторону – либо оказаться погребенной под домашними делами и детскими просьбами (мама, читать, гулять, рисовать!), либо уйти с головой в работу, а вечером обнаружить разоренный дом и голодных перессорившихся без маминого внимания детей. Поэтому – план, план и еще раз план!

 Поиграйте с ребенком

Если ваш ребенок еще не ходит в садик и вы работаете дома, старайтесь уделять больше времени малышу, чтобы он в свою очередь дал вам время поработать. Звучит парадоксально, но это так. Во-первых, «напитанный» мамой ребенок, с которым регулярно играют-читают-гуляют – мало-помалу научится отпускать маму поработать. Во-вторых, дети хорошо чувствуют, когда от них хотят избавиться, и вцепляются в мамину юбку еще сильнее. Попробуйте договориться с ребенком: сейчас мы слепим выставку кактусов, соберем этот пазл, а потом я пойду поработаю, а ты порисуешь. Можно поставить ребенку таймер в детскую, чтобы он понимал, когда мамино рабочее время вышло, и можно снова висеть у нее на ноге.

 Придумайте свой знак «Мама очень занята!»

Бывают моменты, когда надо включиться в работу прямо сейчас и чтобы никто не отвлекал, – исправить косяк, который висит на сайте и его лицезреют тысячи клиентов, договориться по телефону об интервью со спикером, на которого вы охотились месяц, обсудить с шефом важный вопрос. Для таких случаев я советую придумать какой-то свой знак – можно надевать яркую кепку (Ага! Мама в красной кепке – лучше не подходить!). Мы с сыном вместе нарисовали табличку «СТОП!», попутно обсуждая, в каких ситуациях я ее буду использовать. И когда у меня были моменты: аааа, это очень срочно и важно, отойдите все! — я ставила эту табличку на свой рабочий стол, и дети понимали, что ко мне сейчас подходить нельзя. Тут главное – использовать свой знак честно – только в самых крайних случаях, только по работе (а не когда хочется попить чай в тишине с конфетой) и нечасто.

Как работать с гиперактивными детьми

«Советовать человеку с СДВ (синдром дефицита внимания) стараться — примерно то же самое, что предлагать близорукому присмотреться как следует»

Эдвард Хэлловэлл 

Кто такой гиперактивный ребёнок? 

Понятие гиперактивный состоит из двух слов “гипер” – выше нормы, “активный”- действенный, деятельный. Под гиперактивностью понимают состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека выше нормы является непродуктивной и необоснованной, а также признаком неуравновешенной нервной системы.  

В основе всего лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-нервопотолог, при проведении специальной диагностики. Поэтому ставить диагноз гиперактивности ребёнка может только врач, если о ребенке говорят, что он гиперактивный — это не всегда показатель дисфункции. Часто учителя и родители так называют просто физически активных детей. 

Первые проявления гиперактивности заметны у детей в возрасте до 7 лет. По статистике, приведенной Расселлом Баркли говорится, что диагностированных мальчиков в три-шесть раз больше, чем девочек. В каждом детском коллективе встречается ребёнок, который не может подчиняться инструкциям, долго сидеть на одном месте, сохранять тишину. Не всегда, но среди таких детей и встречаются гиперактивные. Они создают дополнительные трудности учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, неконтролируемы и безответственны. Гиперактивный ребенок легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко ждёт ответа на них. 

Причины возникновения гиперактивности: 

  1. Генетические факторы (особенности строения головного мозга) 
  2. Родовые травмы 
  3. Инфекционные болезни, перенесенные в первые месяцы жизни ребёнка. 
  4. Больше причин можно найти здесь.

Внешние проявления гиперактивности

Гиперактивного ребёнка часто можно спутать с ребёнком с повышенной тревожностью. Главное их отличие в том, что последний не несет социального разрушения, как в случае с гиперактивный ребёнком, который является источником ссор, обид, драк и разного рода конфликтов и недоразумений. 

Итак, рассмотрим признаки гиперактивного ребёнка подробнее: 

1. Дефицит активного внимания. 

Ребенку трудно удержать внимание, с удовольствием берётся за задание, но не доводит до конца. Ребёнок испытывает сложности в самоорганизации и часто теряет вещи. 

2. Постоянная двигательная активность.

Неусидчивый ребёнок, спит мало в сравнении с другими детьми даже в младенчестве. Много говорит и постоянно ерзает. 

3. Импульсивность. 

Может толкнуть сверстника без видимой причины, не может дождаться своей очереди, отвечает быстро и не всегда правильно, ведь для него главное ответить, а значит привлечь к себе внимание. Не соблюдает и не подчиняется правилам. 

НО: уровень интеллектуального развития не зависит от наличия гиперактивности, может существенно быть выше возрастной нормы. 

Если несколько данных признаков существуют, то можно предполагать гиперактивность. Первое что надо сделать сообщить об этом родителям, чтобы они обратились к психологу. Но все же не всегда родители видят проблему в работе с такими детьми для педагога, отказывая в визите к психологу. 

Советы при работе с гиперактивными детьми 

  1. Ребенку легче работать в начале дня, чем в середине или в конце. Учитывая этот факт,  стоит проводить более сложные занятие в первой половине дня, более подвижные занятия, где можно выбросить энергию, переносить на вторую половину дня. 
  2. При индивидуальной работе, проявление гиперактивности отсутствует, если нет возможности включить ребёнка в групповую работу, возможно стоит рассмотреть вариант индивидуальных занятий
  3. Нагрузка ребёнка должна соответствовать возможностям. Если все остальные дети выполняют задание в течении 10 минут, а гиперактивный ребёнок управился за 5 минут, возможно не выполнив задание полностью, не стоит заставлять его закончить. Это не принесёт никакой пользы. Стоит переключить на другую деятельность. Урок необходимо планировать, добавляя разные виды деятельности, производя более частую их смену. Например, после выполнения 2-3 заданий провести физкультурную разминку или игру. Особенность таких детей в том, что они могут делать несколько дел одновременно, но не выносят однотипных заданий. 
  4. Во время урока следить, чтобы ученик был с «вами»,  а не «витал в облаках». Иногда достаточно коснуться руки ученика во время урока или задать вопрос именно ему, обратив внимание на себя. 
  5. Гиперактивные дети плохо ориентируются во времени, поэтому могут не успевать выполнить задание или потратить больше времени, чем нужно. Здесь есть два варианта – или напоминать о времени, или научить ребенка пользоваться таймером. 
  6. В связи с повышенной эмоциональностью дети остро реагируют, если с ними не играют или не общаются, ведь сами они очень общительны и любят поговорить. В такой ситуации стоит вмешаться учителю в игру для правильного распределения ролей, иначе у гиперактивного ребёнка может понизиться самооценка.   

Личный опыт

Я столкнулась с гиперактивным ребёнком в начале своей работы в качестве репетитора по английскому языку. Знакомая попросила позаниматься с сыном 4-х лет, до этого не имевшим опыт занятий вообще и не имеющим представление о том, что такое урок. Федор постоянно двигался, сидел на месте 3 минуты, очень увлекался насекомыми, быстро схватывал информацию. Так как пробное занятие состоялось летом, я решила, что занятия будут проходить на улице. Занятия планировали по 35 минут с частой сменой заданий. Задания тщательно подбирались, ведь если они не отвечали интересам Фёдора, замотивировать его сделать что-то было просто невозможно. 

Изучение алфавита происходило в стихотворной форме. Так Федор за одно занятие запомнил стихи на все 26 букв. Слова запоминали в формате употребления их в играх и составлении диалогов. Больше внимания уделяли разговорной форме языка, стараясь делать письменные задания за столом за 3-5 минут, чтобы Федор не терял к ним интерес. 

Гиперактивного ребёнка можно научить всему, стоит лишь придумать систему поощрений, так как наказания совсем не работают в данном случае. Систему поощрений стоит разработать вместе с родителями, чтобы и на занятиях и дома эта система мотивации ребёнка была единой. Работа с такими детьми требует очень сильных эмоциональных затрат от учителя.

Как вы работает с гиперактивными детьми? Какие пути взаимодействия с ними применяете в своей практике? 


Беднова Ольга

Поделиться ссылкой:

Как работать дома с ребенком?

Как работать дома с ребенком?

С появлением в семье малыша многое в своем обычном укладе приходится менять. Самый важный вопрос, который вертится у всех в голове – как все успеть? Ведь в сутках по-прежнему 24 часа, а нужно содержать в чистоте дом, готовить, стирать, заниматься и гулять с ребенком, уделять внимание мужу – и при этом не забывать о себе и своих интересах.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики». На самом деле не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Самое главное – правильно организовать свой день.

Три совета, которые помогут работать с ребенком

Давайте вместе посмотрим, как работать дома с ребенком, организуем ваш день так, чтобы все успевать, в том числе и уделять достаточно времени своему делу, а не выпадать из рабочего процесса.

  1. Максимально облегчите домашнюю работу с помощью полезной бытовой техники. Сегодня у хозяйки много помощников: это стиральные машины автомат с сушкой белья, посудомоечные машины, мультиварки и скороварки, соковыжималки, кухонные комбайны, моющие пылесосы. Чем больше домашних дел вы отдадите сделать за вас технике, тем больше времени останется для себя.
  2. Составьте график на неделю – запланируйте, когда вы делаете ту или иную работу. Например, загружаем стирку по понедельникам и пятницам, генеральная уборка дома в среду и так далее. Конечно, приготовление еды, занятия с ребенком и прогулки будут ежедневными, но делать это нужно каждый раз в одно и то же время, чтобы выработать режим у себя и ребенка. Составление такого графика позволит поддерживать порядок и частоту в доме, не упустить важные дела в течение недели и выделить для себя свободное время.
  3. Соблюдайте режим дня – ложитесь спать и вставайте в одно и то же время. Так вы будете лучше высыпаться и восстанавливаться, что положительно скажется на работоспособности.

Работаем с малышом: полезные советы для мам

Пока ребенок совсем маленький, некоторые домашние дела можно делать вместе с ним, посадив его в слинг. Конечно, от вас потребуется некоторая сноровка, но это дело времени. А ребенку будет интересно смотреть, что вы делаете – и он не плачет, и у вас дело делается.

Во время сна вашего малыша – а в первые месяцы своей жизни они спят до 20 часов сутки – вы можете заняться работой. В этот период работать дома с ребенком относительно несложно. Благодаря интернету есть множество способов заработать, не выходя из дома. Можно писать тексты, вести группу в социальных сетях, продавать через интернет свое рукоделие, стать организатором совместных покупок и многое другое.

Что делать, когда ребенок подрастет?

Когда ребенок становится старше, количество часов дневного сна становится меньше, а время бодрствования увеличивается. Ребенок начинает требовать к себе больше внимания со стороны домочадцев.

К шести-семи месяцам ребенок начинает активно ползать, и с ним постоянно нужно находиться рядом. Этот период в жизни ребенка очень травмоопасен: он может уронить на себя различные предметы, прищемить пальцы, проглотить мелкие предметы. В это время необходимо обезопасить ребенка.

Как работать дома с ребенком в этот ответственный период?

  1. Первое, что нужно сделать, это купить большой детский манеж.
  2. В манеж положите безопасные игрушки (без мелких деталей, которые можно проглотить, без острых углов). В таком манеже ребенок сможет играть, ползать, наблюдать за вами – и главное, не плакать, ведь вы рядом, он вас видит и спокойно играет.
  3. В зависимости от темперамента малыша и его возраста, в манеже ребенок спокойно может играть от 30 минут до 1,5 часов.
  4. Чтобы ребенку было интереснее, для него можно включать детские песенки, сказки по возрасту. Это время вы можете посвятить своей работе.
  5. Не отказывайтесь от помощи близких людей: мужа, бабушек, дедушек, тетей, дядей, старших детей. Ребенку общение с родными пойдет только на пользу, а у вас появится дополнительное свободное время.

Если вас интересуют возможности дополнительного заработка с ребенком, прочитайте следующие статьи:

Рекомендуем

Что важно знать об иммиграции?

Многие думают, что переезд в другую страну может решить все их проблемы. Иногда это так. Но часто желающие иммигрировать не представляют, какие …

Пятница, 13: как обратить опасный день в свою пользу?

Многие люди боятся этого дня и не планируют важных дел на пятницу тринадцатого. Считается, что этот день – не самый удачный в году. Но даже его …

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о