Как мальчика воспитать уверенным в себе: причины появления неуверенности, смелость в принятии решений, упражнения для развития уверенности в себе и советы для родителей – Как воспитать в ребенке уверенность в себе

Содержание

Домашний психолог: Как воспитать в детях уверенность в себе? | 1news.az

В рубрике «Мы вам поможем», на страницах 1news.az мы разберем проблему – «Как воспитать в детях уверенность в себе?» Какими методами должны родители пользоваться, чтобы не закомплексовывать свое чадо еще больше.

[email protected]

Как выработать в ребенке уверенность в себе? Мальчику 12 лет.

Родители оберегают своих детей сызмальства, сопровождая каждый шаг малыша всевозможными «ой». «Ой, осторожно, ой, не трогай. Не бери, возьми, не клади, не упади — ой, ой, ой». Все эти ограничения (с «да» и «нет») лишают ребенка инициативы, пусть даже детской, развивается неуверенность (ведь без оглядки на родителей он уже ничего не может сделать), взращиваются комплексы.

В каждом ребенке заложен талант, и родители должны уметь разглядеть эти способности, помочь ребенку в развитии их. Многие родители не хотят мириться с тем, что их чадо – самый обычный, среднестатистический ребенок. Каждый считает, что его ребенок какой-то особенный, и с этим никто и не спорит. Возникает неуемное желание сделать из ребенка вундеркинда — стремление к заниманию первых мест. В гонке за показателями родители нагружают ребенка всевозможными занятиями (музыка, спорт, языки, кружки, танцы). Ребенок носится, как угорелый, не может нигде до конца проявиться, достичь каких-то высот.

В итоге получается, что истинная сущность ребенка никогда не удовлетворит родителей, которые заранее решили, что их дети обязательно будут самыми замечательными и выдающимися. Дети, которые видят к себе такое отношение, никогда не смогут быть довольны собой и своими успехами, и достижениями. Поэтому неудивительно, что дети с такой судьбой, как правило, предпочитают скрываться за маской, и всю жизнь страдают от неуверенности в себе и заниженной самооценки.

К сожалению, мы хвалим своих детей за высокие показатели и чаще ругаем даже за малые провинности. На самом деле родители, конечно же, любят своих детей независимо от внешних факторов, но не всегда считают уместным говорить им об этом, опасаясь своим отношением развить в ребенке вседозволенность.

Питая к ребенку с самого рождения безумную любовь, родители, со временем, по мере взросления его, начинают оценивать ребенка по его достижениям. И только когда он ведет себя так, как хочется родителям, добиваясь определенных успехов, они готовы похвалить его и приласкать, проявляя, таким образом, свою любовь. Пользуясь механизмами любви, мы не осознаем, что ребенок воспринимает это проявление чувства, как условность – родителе его любят за определенные достижения. Чтобы ребенок не стал замыкаться и отчуждаться, а это в дальнейшем может вырасти в проблему, нужно время от времени анализировать характер своей любви к ребенку, чтобы он чувствовал, что вы любите его независимо от внешних обстоятельств.

Невозможно расслабиться и полностью сконцентрироваться на конкретной задаче, если постоянно думать о том, что любое наше дело будет пристально разбираться и оцениваться. А именно это вы и предлагаете своим детям.

Все дети разные. У каждого ребенка существует своя эмоциональная реакция на отношение, людей, событие, и многое другое. Если мы не научимся, не только ожидать, но и поощрять, то вырастим закомплексованного, неуверенного человечка, который не сможет противостоять трудностям и преодолевать их. Нам нужно критично относиться к своим ожиданиям. Насколько они реалистичны? Может быть слишком завышены? Может мы переоцениваем своих детей, примеряя к ним такие же критерии, как и ко взрослому, требуя невозможного?

Но чаще у нас происходит крен в другую сторону, когда мы предъявляем слишком заниженные требования к ребенку, обращаемся с ним как с маленьким, несмотря на то, что он уже вырос.

Мы не раз слышали, как дети одергивают родителей, когда они с ними носятся, как с писаной торбой: «Хватит, я уже не

Как воспитать ребенка уверенным в себе

Ни для кого не секрет, что уверенность в себе – один из важнейших факторов успеха в жизни. Но далеко не все могут похвастаться таким важным качеством. Чему же стоит уделить особое внимание, чтобы воспитать ребенка по-настоящему уверенным в себе?

Основные заблуждения

Многие родители считают, что воспитанию уверенности в себе не стоит уделять отдельное внимание. В обществе до сих пор бытует несколько ложных стереотипов. Один из них утверждает, например, что это качество может быть в первую очередь врожденным. Другой гласит, что если постоянно подталкивать ребенка к поступкам, к которым он, возможно, еще не готов, и таким образом развивать его самостоятельность – это приведет и к развитию уверенности в себе. Однако это вовсе не так.

В первую очередь стоит запомнить, что уверенность в себе – это скорее приобретенное качество. Малыш может быть сколько угодно любознательным, общительным и развитым – однако при неправильном воспитании все эти качества так и останутся лишь характеристиками из детства. Любые черты характера воспитанием можно как усилить, так и наоборот – перечеркнуть.

Если же добиваться того, чтобы застенчивый малыш, к примеру, сам подходил к незнакомым детям и вступал в разговор или выполнял другие действия, к которым он морально не готов – возможно, результата удастся добиться, ведь ни один ребенок не хочет разочаровывать родителей. Однако в будущем это может привести лишь к тому, что он вырастет еще более застенчивым и замкнутым, чем в детстве.
Возможные последствия: неумение обратиться за помощью, неготовность к новым знакомствам – это не только признаки неуверенности в себе, но и факторы, существенно влияющие на способность добиться успеха в жизни.

Именно поэтому к вопросу воспитания уверенности нужно подходить с другой стороны, руководствуясь принципами теории привязанности.

Важные факторы для развития уверенности

Для того, чтобы ребенок рос уверенным в себе, в первую очередь необходимо, чтобы он всегда чувствовал поддержку и понимание со стороны родителей. Добиться этого можно, уделяя внимание нескольким факторам.


  • Доверие. Если речь идет о годовалом малыше, то доверие может выражаться в том, чтобы предоставить ему свободу действий. Многие родители настолько не уверены в способностях собственного малыша, что надевают на ребенка специальные «вожжи», обучая его годовалого ребенка это означает лишь то, что его свободу пытаются ограничить внешним воздействием. Конечно, он пока не мыслит такими категориями и не делает выводов, однако в подсознании остается негативный опыт. Конечно, родители переживают из-за возможных падений и травм, однако лучшее, что можно сделать для ребенка – быть настолько близко, чтобы предотвратить неприятности, однако при этом показывать малышу, что вы доверяете ему настолько, чтобы отпустить в первое «свободное плавание».
    Важно! Неготовность родителей отпустить малыша может восприниматься им как еще один потенциально опасный сигнал: «Окружающий мир враждебен». В будущем это может привести к необоснованной неуверенности и боязни самых различных явлений. Именно поэтому так важно не ограничивать его свободу. Если речь идет о более старшем возрасте, а тем более о подростках, то здесь действует тот же принцип, однако сфера его действия становится гораздо шире. Не нужно брать на себя ответственность за несделанные уроки, пытаться контролировать круг общения ребенка. Крайне важно, чтобы с определенного возраста у ребенка была своя территория, пусть даже ограниченная одним письменным столом. Подросток должен быть уверен в том, что все находящееся на этой территории – его личная собственность, и родители в его отсутствие не проверяют содержимое ящиков. Конечно, очень сложно пустить все на самотек, и делать этого вовсе не нужно. Однако лучше пытаться контролировать поведение ребенка другими способами: личный положительный пример и близкие доверительные отношения сделают для укрепления доверия гораздо больше, чем неусыпный контроль.
    • Близость. В младшем возрасте близость в первую очередь базируется на отклике родителей на запросы малыша. В первую очередь ребенку нужно чувствовать, что он нужен, что все его запросы готовы удовлетворить как можно скорее. Из этого складывается не только понятие базового доверия миру, но и чувство близости – сперва с матерью, а затем и с отцом. Подобное поведение должно иметь место ориентировочно до трех лет, когда обычно происходит кризис сепарации от родителей. Конечно, это не значит, что нужно потакать капризам и в ответ на истерику в магазине тут же покупать желаемое. Речь идет о базовых потребностях – пище, тепле, общении с близкими. В современном мире многие родители переживают о том, чтобы ребенок не связался с плохой компанией или не попал в другие неприятности, со многими из которых можно столкнуться даже не выходя из дома – прямо за компьютером. Однако вместо того, чтобы ограничивать доступ в интернет, лучше поработать над тем, чтобы с любой возникшей проблемой ребенок в первую очередь шел за советом в семью, а не к посторонним людям.
      Можно попробовать чаще проводить время семьей – ходить на пикники, заниматься спортом, поинтересоваться, чем интересуется ребенок, и попробовать разделить его увлечения. Большинству подростков катастрофически не хватает внимания со стороны родителей, однако они выражают свое недовольство этим через протест. Даже если вам не нравится музыка, которую слушает сын или дочь, или вы считаете его хобби глупым и не заслуживающим внимания – попробуйте уделить пару часов тому, чтобы разобраться в этом. Если вы сумеете поддержать разговор на интересующую ребенка тему – ваш авторитет в его глазах существенно вырастет, а это один из важных шагов для укрепления близости между вами.
    • Взаимопонимание. Пытайтесь увидеть за поступками ребенка их настоящую причину, а не последствия. Один голодный трехлетний малыш способен своими истериками довести до нервного тика всю семью. Прежде чем начать «успокаивать» его угрозами, криком или оставлением в одиночестве, попробуйте остановиться и разобраться в причинах. Возможно, за обедом он съел меньше, чем обычно? Возможно, проснулся на полчаса позже положенного времени? Любая мелочь в этом возрасте может привести к изменению поведения. Маленькие дети легко возбудимы, а вот остановить расшалившиеся эмоции им гораздо труднее, чем взрослым. Помните, что контролировать ситуацию должны именно вы, а поэтому срываться на крик – означает лишь увеличивать пропасть непонимания между собой и ребенком. Как только вы доберетесь до причины, и малыш успокоится – обсудите все происшедшее и объясните, что вы не сердитесь, но в следующий раз хотели бы, чтобы он говорил о своих желаниях спокойнее, не ожидая наступления истерики.
      С подростками может помочь немного другой способ – не стесняйтесь говорить с ними о том, что вы тоже живой человек, со своими эмоциями, проблемами и сменами настроения. Делитесь историями из детства и юности, не замыкайтесь в себе, если у вас возникли проблемы на работе – лучше спокойно и честно сказать об этом, чем своим угрюмым молчанием наводить на неприятные мысли из разряда: «В чем я опять провинился?». В ответ на вашу откровенность подросток наверняка тоже захочет поделиться событиями своей жизни.

      Важно! Даже если вам не слишком нравится то, о чем рассказывает сын или дочь, не стоит говорить об этом прямо, а тем более выдвигать претензии или обвинения. Это приведет лишь к тому, что подросток замкнется в себе и больше не захочет делиться с вами даже менее значимыми подробностями своей жизни. Спокойно обозначьте свою точку зрения, но дайте понять, что не считаете ее единственно верной и признаете за ним право на собственное мнение.
    • Возможность пробовать и ошибаться. Ребенок с самого детства должен иметь возможность совершать ошибки – а это невозможно, если не дать ему попробовать что-то новое. Малыши горят желанием помогать родителям. И пусть сперва их помощь лишь добавляет лишней работы взрослым – именно отсюда они выносят ценный опыт того, что не все всегда получается с первой попытки.
      То же относится и к детям постарше. Осознание того, что родители в любой момент готовы помочь и поддержать их начинания, а не сделать все вместо них, развивает самостоятельность и уверенность.

    На первый взгляд эти факторы не связаны с уверенностью в себе напрямую, однако именно понимание того, что в семье всегда можно найти опору и поддержку, развивает это важное качество лучше всего. Старайтесь быть рядом с ребенком в трудные для него моменты, однако не выступайте на первый план, огораживая его от реальной жизни.

    Особенности развития уверенности в себе у девочек

    Психологически девочки и мальчики отличаются друг от друга так же сильно, как и взрослые мужчины и женщины. Именно поэтому в воспитании стоит акцентировать внимание на разных аспектах.

    Девочке крайне важно напоминать о том, что она хороша сама по себе – красива, умна, интересна. Это с детства закладывает понимание ее ценности и приводит к ощущению уверенности в себе. Особенно важно слышать подобное от отца – в будущем это поможет девушке избежать проблем в отношении с мужчинами из-за обесценивания себя.

    Психологи не советуют хвалить девочек лишь тогда, когда они хорошо выполнили какую-либо работу. Конечно, помощь по хозяйству или красивый рисунок нельзя оставлять без внимания. Но если акцентировать похвалы только на проделанной работе, то у девочки может сложиться ощущение, что она хороша лишь тогда, когда делает что-то правильно. А в остальных случаях она не заслуживает хорошего отношения.

    Одним словом, главный акцент следует делать на самой личности, выделяя положительные качества – это залог воспитания уверенности в себе у девочки.

    Особенности развития уверенности в себе у мальчиков

    В детстве фигура отца так же важна для мальчика, как и для девочки, но немного в другом аспекте. Сына можно брать с собой на рыбалку или в поход, просить о помощи в сугубо мужских занятиях, учить различным навыкам – причастность к мужскому обществу поможет ему почувствовать себя сильным и уверенным.

    Кроме того, мальчиков важно хвалить именно за результат их работы – это позволяет им ощутить, что их действия нужны и важны. Если же хвалить мальчика только за его личностные качества – существует высокая вероятность вырастить нарциссическую личность, неспособную адекватно оценивать собственную значимость, вместо уверенного в себе и своих настоящих способностях человека.

    Развитие уверенности в себе – крайне важная задача, от которой во многом зависит будущее ребенка. Готовность идти на контакт, умение выставлять границы в личных и рабочих отношениях, способность рисковать и пробовать что-то новое для достижения успеха – все это следствия уверенности в себе. Именно поэтому нужно постараться сделать все возможное, чтобы как можно раньше начать развивать у ребенка это важное качество.

Это интересно

{{#arr}} {{/arr}} {{#arr2}} {{/arr2}}

Как воспитать уверенного в себе ребенка – Развитие ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *