Почему взрослые ведут себя, как дети. Застревание в детстве
Иногда в сложных или конфликтных ситуациях просто невозможно говорить с человеком, потому что он неадекватно реагирует. Складывается ощущение, что перед тобой ребёнок, а не взрослый ответственный человек. Почему взрослые ведут себя, как дети?
На самом деле существует такое явление, как “зависание” в детстве, и оно абсолютно не зависит от взрослости и старшинства.
Так как подобные ситуации обостряются повсеместно, предлагаем рассмотреть их поподробнее, чтобы понимать, что делать, если заметите у себя, и как на это реагировать, если происходит с другими.
Предлагаем тебе в помощь для выстраивания душевных взаимоотношений с собой, людьми и миром, книгу — подсказку
Почему взрослые ведут себя, как дети
Возраст 3 — 5 лет
Мужской вариант:
— Тань, ты мою рубашку не видела?
— Какую, любимый?
— Ту, в которой я всегда на работу хожу. Полосатую, что ты не знаешь, что ли!?
— Так она в шкафу висит на плечиках, как обычно.
— А почему я её не вижу? А где мои носки? Почему мне приходится постоянно искать мои вещи?
Это классическая ситуация «зависания» мужчины в возрасте 3-5 лет, когда мама за него всё делала, и теперь он требует подобного поведения от своей жены.
— Дорогая, помоги мне, пожалуйста, одеть Ваню на прогулку. Мне сложно с ним справиться, а у тебя это получается лучше и быстрее.
— Мне сейчас сложно оторваться, перепутаю всё. Может справитесь сами?
Истеричный крик ребёнка.
— Нет, он меня не слушается, помоги.
— Да, конечно, уже иду.
Обратная ситуация.
— Любимый, пока я собираюсь, одень, пожалуйста, Ванечку.
— Нет, я занят, одень его сама, — отвечает муж, делая глоток чая — Я же сам его всегда одеваю.
Тоже зависание в возрасте 3-5 лет, когда родители потакали эгоизму ребенка, поэтому он считает своё дело самым важным на свете, а всё остальное, что не важно для него в данный момент, пусть делают сами.
Женский вариант:
Лето. Людочка порхает, как бабочка. Поездки, семинары, встречи. Всё так хорошо и чудесно. Яркие наряды, много селфи, вечные разговоры по телефону, где она взрослым и авторитетным голосом раздаёт советы и учит, как правильно поступать в сложной ситуации. Милая, весёлая, чудесная. Её все так и зовут — Людочка.
Так выглядит ситуация со стороны. Рассмотрим жизнь Людочки поближе.
Лето закончилось, холодно, зима, особо не попархаешь. Депрессия, уныние. Никто не звонит и не зовёт на встречи. Никто не понимает, никто не любит.
Людочка в одиночестве страдает перед телевизором, пересматривая безконечные сериалы и безсмысленно вяжет никому не нужные носочки. И даже когда снова приходит лето, становится ясно, что все занятия Людочки — это просто жажда денег, все телефонные звонки — это видимость дружбы. Близких людей и друзей у Людочки нет.
Это классический пример зависания взрослой женщины в возрасте 4 — 5 лет.
Как проявляется в поведении:
«Застревание» в возрасте от 3 до 5 лет как у мужчин, так и женщин всегда проявляется через эгоизм, обидчивость и капризы. По принципу: хочу — не хочу, буду — не буду. Чувства, мысли и состояние других в такие моменты не учитываются и не берутся во внимание совсем, как будто перед вами маленький эгоистичный капризный ребёнок.
И если в какой-то сложной и важной ситуации вдруг получается не так, как они хотят или считают правильным, ждите истерику.
С такими людьми очень сложно договариваться, поэтому чаще всего в работе — это одиночки и единоличники. Они учитывают только своё мнение и даже, если согласятся на ваше, то скорее всего в глубине души затаят обиду, и при удобном случае отомстят, совершив “подлянку” за спиной.
Хорошая иллюстрация — известная фраза из фильма “Бриллиантовая рука”: “Не виновата я, он сам пришёл”.
Чаще всего такие люди думают, что им все должны, и вокруг них все обязаны крутиться. Если этого не происходит, то они обижаются, высказывают претензии и считают всех “плохими” и виноватыми.
Чтобы стать “хорошим”, нужно делать так, как они хотят всегда и во всём.
Чем сильней человек застрял в этом возрасте, тем чаще с ним будут случаться подобные ситуации.
Для тех, кто хочет выйти из детских капризов и обид — универсальная методика.
Выход:
Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:
Важно вернуться в воспоминания детства в возрасте от 3 до 5 лет и внимательно
Было ли там уважение, принятие и благодарность со стороны ребёнка или только желание внимания и требования любви?
Есть ли сейчас претензии к родителям?
Умел/а ли ты в этом возрасте заботиться о себе, семье и доме: одеваться самостоятельно, складывать игрушки, помогать маме или папе в каких-то делах, убирать за собой.
Если ты мальчик: помогал ли ты папе в мужских делах, становился ли опорой маме, когда ей сложно и тяжело, или сам постоянно требовал помощи, внимания и любви?
Если ты девочка: помогала ли ты маме по кухне или в уборке дома, радовалась ли приходу папы с работы, заботилась о своём внешнем виде, чтобы быть опрятной и красивой, или сама постоянно требовала внимания и любви?
Внимательно поработай с воспоминаниями детства. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления эгоизма и понять, чем тебе выгодно данное поведение. Что, манипулируя подобным образом, пытаешься получить от окружающих людей?
Найдёшь выгоду — найдёшь выход.
Возраст 5 — 9 лет
Чтобы увидеть, как проявляется «зависание» в возрасте 5 — 9 лет, предлагаем вспомнить старшие группы детского сада и начальную школу.
Именно в этом возрасте современный ребёнок выходит в социум и учиться общаться и взаимодействовать с большим количеством разных людей и детей. Начинается обучение: чтение, письмо, счёт. Возникают первые серьёзные трудности и препятствия, непонимание.
Как проявляется в поведении:
У взрослого человека «зависание» в этом возрасте будет проявляться нежеланием делать то, что для него трудно, сложно или непонятно. Лень и желание свалить “дело” на кого-нибудь другого, уход в виртуальную реальность: сериалы, мульты, соц. сети, игры и т.д.
Подобные люди делят мир на своих и других. Другие — это чужой мир где-то там далеко, он непонятен, инакий, с ним трудно находить общий язык, поэтому опять-таки проще «свалить» и сделать вид, что “меня это не касается”.
Хорошая иллюстрация: «Моя хата с краю. Ничего не знаю»
Выход:
Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:
Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 5 до 9 лет. Внимательно рассмотри разные ситуации взаимодействия с детьми, взрослыми. Легко ли тебе давалось обучение?
Если ты мальчик: пасовал ли ты перед трудностями или старался изо всех сил? К кому обращался за помощью: маме или папе? Учился ли у более старших и сильных или наоборот возился с малышнёй?
Если ты девочка:
прикладывала ли ты старательность и терпение, чтобы научиться чему-то новому? Была ли усидчивой? Брала пример с мамы или папы?Старался(ась) ли ты общаться и принимать других людей, знакомиться с детьми, узнавать, а какой он — мир другого человека?
Внимательно поработай с воспоминаниями. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления безответственности и лени, уход от трудностей.
Постарайся понять, чем тебе было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.
Найдёшь выгоду — найдёшь выход.
Возраст 10 — 16 лет
Чтобы увидеть проявления зависания человека в возрасте 10 — 16 лет, предлагаем вспомнить, через какие жизненные испытания характера проходят подростки.
Именно в этом возрасте человек учиться твёрдо “стоять на ногах”, знать и тактично выражать своё мнение, чувства, устремления, цели. Понимать, кто он, и куда хочет двигаться дальше по жизни. Расширять кругозор, осваивать новые науки, навыки, мастерство. Уметь договариваться и взаимодействовать в команде сверстников, заботиться о младших, внимать старшим. Управлять чувствами, следить за языком, управлять вниманием и силой. Быть ответственным за свои поступки и уметь принимать их последствия, анализировать и быть осознанным.
Как проявляется в поведении:
Если же человек не проходит подростковые испытания на становление характера и ”зависает” в них, тогда в его поведении и общении с другими людьми будут чётко прослеживаться:
- Манипуляции, ультиматумы и условия типа: “если ты так, то и я буду так”.
- Деление людей на “хороших своих” и “плохих чужих”.
- Максимализм: или так или никак.
- Неумение самостоятельно делать выбор и принимать решение.
- Зависимость от чужого мнения и постоянное требование обратной связи и похвалы.
- Желание доказать и действовать вопреки, чтобы показать всем “что я…”.
- Критика, претензии и постоянное обсуждение других “за спиной”.
- Обиды, обвинения.
- Резкость и грубость в общении, либо полный уход в закрытость и стеснение.
Выход:
Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:
Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 10 до 16 лет. Внимательно отследи своё поведение в то время. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”.
Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — найти любые проявления эгоизма и без оправданий и ссылок на сложные жизненные обстоятельства постараться честно ответить себе, чем было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.
Найдёшь выгоду — найдёшь выход.
*****
Итак, мы описали самые яркие проявления “зависания” в детстве. У кого-то они будут чистыми и проявлены чётко по возрастам, у кого-то смешиваться. Суть не в этом.
Почему взрослые ведут себя, как дети? Потому что человек “застревает” в детстве, когда хранит обиды и боль прошлого. Причём чаще всего это никак не связано с реальными событиями, ведь обида — это всего лишь субъективная реакция на происходящее и способ добиться желаемого.
Да, повторяем, обида — это нечестный способ получить собственную выгоду, манипуляция, говоря современным языком. А значит всегда — проявление эгоизма.
Обрати внимание: В прошлом становление детей, которое мы описываем в этой статье, происходило намного раньше. Почти все навыки осваивались быстрее и эффективнее в пределах возраста 7 лет. Мы же пишем о современных реалиях.
Ещё одна особенность: У детей, рожденных с 2010 — 2012 года, эгоизм сильно “помолодел” и начинается проявляться уже примерно с 8-9 месяцев. А развитие наоборот частенько отстаёт на 1,5-2 года.
В большинстве своём маленькие детки — все эгоисты в той или иной степени, живущие за счёт сил родителей. В идеале, становясь старше, ребёнок учиться вырабатывать собственные силы и жить за счёт них. Взрослея, начинает отдавать избыток назад родителям и роду в целом. Это проявляется уважением и благодарностью, вниманием и заботой.
Что же делать, если детство всё-таки иногда начинает просвечивать и отнюдь не лучшими своими проявлениями.
Подумай и реши, хочешь ли ты взрослеть.
Да, жизнь взрослого человека не простая. Он самостоятелен, и никто за него ничего не делает просто так. Нужно уметь взаимодействовать и договариваться, учитывая мнение и взгляды других людей. Стараться понимать и принимать других людей, что помогает обогатить свой мир и кругозор другим взглядом на действительность, новыми талантами и умениями.
Зато и возможности взрослых намного шире, ярче и интереснее. Жизнь богаче на события, больше открывается сил и дорог для их воплощения и реализации задуманного.
Взрослому ответственному человеку Вселенная даёт намного больше любых благ: встреч с интересными людьми, финансов, поездок, детей, друзей, соратников и т.д., чем взрослому-ребёнку.
Выбирай, кто ты: маленький ребёнок, за которого кто-то всё решает и делает, или взрослый человек?
Если выбираешь взрослеть, то перестань искать виноватых и оглядываться вокруг, возьми ответственность за свою жизнь на себя. Подумай, что ты делаешь, чтобы быть понятым/ой, чтобы самостоятельно наполнять свою жизнь любовью, радостью, интересом и вдохновением.
Найди новые и честные способы взаимодействий, чтобы получать, то, что для тебя важно, не затрагивая и не умаляя интересы других людей.
Ответственность — это умение понять и принять, что, я отвечаю за всё, что происходит в моей жизни и вокруг неё. А значит я отвечаю и за все последствия своих решений и поступков, а значит могу что-то изменить или исправить.
Научись знакомиться, принимать и впускать новых людей в свою жизнь, ведь это помогает обогатить и расширить мир и кругозор новыми взглядами на действительность, талантами и умениями.
Очень важно всю жизнь учиться у тех, кто старше, мудрее и опытнее. Женщины сначала учатся у старших женщин, мужчины у старших мужчин. Потом мы обогащаем свой мир миром противоположного пола. Становясь старше и мудрее можно научиться чему-то новому и интересному даже у младших))
Взрослый человек — это прежде всего осознанный человек.
Осознанность — это когда есть чёткое понимание, что ты делаешь, почему это делаешь и для чего. А также, что можно сделать, чтобы исправить совершённое, когда это нужно. Умение вовремя делать “работу над ошибками” и извлекать из прошлого опыт и мудрость.
Важно уметь быть за всё благодарным людям и Судьбе. Помнить о том, что каждый человек — уникален, уважать его мир, ценить и не переступать границы дозволенного. Учиться быть открытым, договариваться, общаться, заботиться, любить и дружить без условий, манипуляции и требований.
Лана Чуланова, Екатерина Земляная
«Ведешь себя, как ребенок!» Почему взрослые ведут себя, как дети
Вам доводилось от знакомых слышать фразу «ведешь себя как ребенок»? Да? Тогда вам пора задуматься над своим поведением. Многие люди не отдают себе отчет в том, что они эмоционально застревают в своей юности и дальше не развиваются. Почему так происходит? Существует несколько основных причин. Читайте о них ниже.
Гиперопека родителей
Если мама все детство ходила за вами по пятам и говорила, что делать можно, а чего нельзя, у вас мог сложиться стереотип, что подобным образом к вам будут относиться все люди. Гиперопека родителей никогда ни к чему хорошему не приводит. Почему взрослые ведут себя как дети? Одна из причин заключается в том, что люди привыкли к постоянной заботе и любви. Причем зачастую персоны получали любовь окружающих совершенно незаслуженно. Вырастая, человек не может понять, почему он должен себя вести как-то иначе. Он себя ведет эгоистично и заносчиво, но ведь он так вел себя всегда. Вот только мама понимала и одобряла поведение чада, а окружающие не могут примириться с подобной хамской манерой поведения.
Взрослый человек ведет себя как ребенок, когда он не понимает, что можно вести себя как-то иначе. Персона может даже не осознавать, что эмоциональный интеллект ее неразвит и поведение нужно корректировать. Как помочь близкому человеку? Нужно обратить внимание персоны на ее стиль поведения и попробовать донести до мысль, что себя нужно вести так, как подобает это делать любому взрослому человеку.
Вспомните детство
Травмы, которые произошли у человека в юном возрасте, могут оставить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Если в детстве у персоны умер кто-то из близких или же человек в один момент осознал, что о нем не заботятся и его не любят, то, вырастая, такая личность будет всю жизнь стараться побороть свой комплекс неполноценности. Человек будет требовать любви у всех окружающих.
Вы замечали случаи, когда родители ведут себя, как дети? Вероятно, эти взрослые не просто балуются, они действительно чувствуют себя малышами, которые хотят тепла и заботы. Но дело в том, что становясь родителем, человек должен заботиться о малыше, а не искать душевной теплоты у окружающих. Персона должна понимать, что травмы детства следует перерасти, а не тащить свой багаж через всю жизнь. Если не получается самостоятельно справиться с душевными муками, то человек может обратиться к квалифицированному психологу, который поможет найти выход из самой сложной ситуации.
Проблемы взрослой жизни
Вы ловите себя на мысли: я веду себя, как ребенок? Тогда пора что-то менять в своем образе жизни. Почему взрослые люди делают откат и начитают вести себя как дети? Если человек ощущает сильное давление на свою персону со стороны внешнего мира и личность не может справиться с этим давлением, она впадает в детство и ищет человека, который сможет решить все проблемы. Нужно понять, что каждая персона обязана быть для себя поддержкой и опорой.
Если проблемы не носят временных характер, а вы терпите их долгое время, то признайтесь себе, что вам просто нравится жить с чувством неудовлетворенности от своего существования. Например, если жена позволяет мужу-алкоголику сидеть у нее на шее, то она не пытается решить свои проблемы, а просто усугубляет их. Не пытайтесь спрятаться от внешнего мира под маской наивности и не надевайте розовые очки. Решайте проблемы по мере их поступления и не накапливайте их. Тогда у вас получится поддерживать жизнь в полном порядке и не прятаться от нее за спинами «сильных людей», в роли которых выступают ваши покровители.
Временные трудности
Когда у человека что-то в жизни не ладится, он может превратиться в плаксу. Даже для нормального человека вполне нормально время от времени испытывать упадок сил и уныние. Нормальные люди быстро выходят из затруднительного положения и восстанавливают свой моральный настрой. А те индивиды, которые ведут себя, как дети, могут во время трудных жизненных ситуаций решать проблемы так же, как их решают малыши. То есть никак. Стиль общения персоны, столкнувшейся с трудностями, будет плаксивый и обиженный. Человек будет жаловаться на жизненную несправедливость и на то, что все вокруг плохие, один он хороший. У таких людей всегда есть множество виноватых, но они никогда не признают свои ошибки и не считают, что где-то могли сделать промах.
Попытки получить желаемое
Какой стиль общения самый любимый у большинства детей? Правильно, манипулирование. Дети занимаются этим профессионально. Они изучают поведение родителей, узнают сильные и слабые места взрослых и действуют очень грамотно. Хорошие родители могут замечать подобную детскую игру и пресекать ее на корню. Но те малыши, которые не хотят уступать родителям, не прекращают манипулировать, просто оттачивают свое искусство до совершенства.
Вырастая, люди продолжают пользоваться приемами, выученными в детстве. Нет ничего удивительного в том, что хорошие манипуляторы могут добиться от своего собеседника всего, чего захотят. Правда, подобное поведение очень сложно раскусить. Почему люди пользуются нечестными приемами, хотя отлично понимают, что так делать некрасиво? По той причине, что они получают большую выгоду, эксплуатируя свой талант.
Низкая самооценка
Если человеку часто говорят: ведешь себя, как ребенок, значит, у персоны не все в порядке со своим мироощущением. Личность, которая знает, что она умна, интересна, обаятельна, не будет застревать в детстве. Там остаются только персоны, у которых самооценка с подросткового возраста так и не выросла. Люди не могут быть хорошими специалистами своего дела, но одновременно с этим сконфуженными и очень забитыми. Самоощущение человека никак не развивалось со времен школы. Подобные личности не захотели или же не смогли вырасти. Они могут нормально контактировать с другими людьми только в том случае, когда будут себя сдерживать. А если они дадут себе свободу действий, то их истинная суть вырвется наружу. Такой стиль поведения свойственен тем людям, которых слишком опекали родители, или же в детские годы они были избалованы вниманием окружающих.
Обида на прошлое
У вас было счастливое детство? Нет? Тогда не стоит удивляться, что у вас есть проблемы в настоящем. Если в голову время от времени приходит мысль «ведешь себя, как ребенок», это значит, что к вам возвращаются обиды, которые вы так и не смогли пережить. Если вы не можете простить, например, своего отца, за то, что он не уделял вам внимания, то будете цепляться к своему мужу и требовать, чтобы тот был с вами более ласковым и нежным. И это несмотря на то, что мужчина и так будет к вам очень хорошо относиться. Если вы понимаете, что придираетесь к человеку без повода и просто хотите, чтобы он помог вам избавиться от скрытых комплексов, обратитесь к психологу. Опытный специалист поможет вам решить все ваши душевные проблемы.
Нежелание брать на себя ответственность
У каждой причины есть свое следствие. Если вы говорите другу «ведешь себя, как ребенок», и при этом не понимаете, почему взрослый человек может себе позволить подобное поведение, то просто поверьте, что у персоны есть для этого основания. Какие? Человек, который не может или не хочет взять на себя ответственность, будет вести себя, как ребенок. Он будет убегать от реальной жизни и стараться всеми силами жить в своем выдуманном мире. Даже если вы приложите все силы для того, чтобы вернуть персону в эту реальность, у вас может не получиться. Пока личность сама не поймет, что пора взрослеть, все ваши доводы восприниматься не будут.
Девушка ведет себя как ребенок: что это значит?
По поведению каждого человека определяют его социальный статус, роль в обществе, принципы и мораль. Нередко можно слышать в разговорах мужчин заявление о том, что девушка ведет себя как ребенок. И если одних мужчин умиляет такое поведение, другие всерьез задумываются, нормально ли это, есть ли перспектива построения семьи и совместных планов с такой особой.
Психологи говорят о том, что не во всех случаях поведение девушки, как ребенка, является отрицательным фактором. Порой такие манеры и характер формируются сугубо с определенным человеком, в целом же девушка может быть зрелой личностью. Но и случаи, когда такое поведение сравнимо с патологией, встречаются среди представительниц прекрасного пола. Осталось только понять причины, и каким мужчинам подойдут такие дамы.
Содержание материала:
Почему эта девушка ведет себя, как ребенок?
На сегодняшний день поведение девушки как ребенка в народе воспринимается, как следствие того, что она попросту счастлива в своей семье и с молодым парнем. Психологи называют чаще всего один вариант ответа на вопрос, почему девушка ведет себя как ребенок, а именно ее инфантилизм. В целом же, специалисты называют несколько причин инфантилизма и такой манеры, а именно:
- девушка действительно еще молода и не созрела, как личность;
- девушка счастлива и довольна жизнью, ведет себя расслаблено и свободно;
- девушке не хватает внимания со стороны мужчины, она добивается его посредством капризов;
- такое поведение является способом демонстрации негативного отношения к происходящему;
- девушка считает, что инфантилизм и капризность являются проявлением женственности;
- способ манипуляции и издевательств над мужчиной.
Нравятся ли Вам девушки без шаблонов?
ДаНет
Психологи отмечают, что девушки эмоциональные и чувственные особы, не привыкшие скрывать в себе эмоции. С одной стороны такое открытое проявление переживаний можно считать искренностью, с другой — неспособностью контролировать себя и банальной слабостью. Мужчине нужно лишь понять для себя, устраивает ли его такой формат поведения девушки, сможет ли он понимать причины поведения, как у ребенка.
Хорошо ли когда девушка, как ребенок?
Женский инфантилизм обычно берет свое начало из детства девушки, как и другие качества и черты характера. Определить такую девушку можно по следующим манерам и проявлениям:
- девушка путем капризов и сцен добивается внимания к себе и требует определенных вещей от мужчины;
- она склонна к ревности, порой даже без оснований на то, чему способствует эгоизм, взращенный в детстве;
- такие девушки избегают ответственности, желание взрослеть попросту отсутствует;
- она требует от мужчины защиты в любых ситуациях и обстоятельствах;
- ее чрезмерная доверчивость не дает ей разбираться в людях.
Поведение ребенка является следствием того, что девочку в детстве баловали родители. Залюбливание прорастает в ее характере эгоизмом и инфантилизмом, что прогрессируют с годами. Также если девушка ведет себя как ребенок с парнем, следствием этому может стать острая нехватка любви и заботы в детстве. Таким поведением она попросту старается заполнить пробелы в ее сердце. И если в первом случае инфантилизм является не нормой, во втором случае — это возможность для мужчины помочь девушке, залечить ее раны.
Мнение эксперта
Елена Дружникова
Сексолог. Эксперт по семейным отношениям. Семейный психолог.
Поведение девушки, как ребенка, может быть временным явлением на фоне ее абсолютного счастья в отношениях с заботливым, любящим и надежным мужчиной. Если он балует ее вниманием, одаривает приятными сюрпризами и поступками, окружает теплотой и лаской, она может себе позволить расслабиться и быть несколько капризной.
Нравится ли это парням?
Психологи говорят о том, что согласно социальным опросам большинство женщин ведут себя, как дети только со своим мужчиной. Объяснить это просто, они такой тактикой добиваются желаемого от своего избранника, отказываются от груза ответственности, а также демонстрируют желание, чтобы о них просто заботились. Главное, чтобы такое поведение не переходило в привычку, или еще что хуже, чтобы девушка не стала заложником образа.
Несмотря на предостережения психологов, на инфантильных и капризных девушек есть спрос, определенная группа мужчин ищут именно таких глуповатых, наивных, доверчивых, а главное, подчиняемых и управляемых особ. Как правило, это мужчины, которые хотят быть для девушки не только любовником или мужем, но и отцом. Благодаря им мужчины чувствую себя значимыми, сильными лидерами.
Вывод
С точки зрения психологии, девушка ведет себя как ребенок по причине избалованности в детстве или острой нехватки любви и опеки в том же возрасте. Выработанный инфантилизм может выражаться в капризности, наивности девушки, избегании ответственности в любых сложных ситуациях. Одним мужчинам нравится такой типаж, так как они с легкостью занимают нишу лидера и ведущего в отношениях. Другие мужчины не готовы выполнять капризы, окружать девушки вниманием, желая равноценного партнера.
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Сексолог. Эксперт по семейным отношениям. Семейный психолог.
Написано статей
57
Загрузка…
5 причин вести себя как ребёнок в отношениях с мужчинами
С раннего детства взрослые люди учат нас тому, что ребячество никто не поощряет и что от него будут одни только проблемы. В частности, с мужчинами: они зачастую ищут себе равную спутницу, которая может стать для них поддержкой и опорой. Всё это верно, однако не спешите сразу же прощаться со своей наивностью и весёлым настроением: многие мужчины обожают, когда женщина ведёт себя в отношениях, как маленький ребёнок. Кроме того, у подобного поведения есть масса плюсов.
Потеря бдительности
Мужчины, как правило, теряют бдительность рядом с той, что ведёт себя, как маленький ребёнок в отношениях с ними. Он пусть и любит свою избранницу, но считает её легкомысленной и наивной, а значит, полностью ей доверяет. В таких отношениях женщине очень удобно управлять любимым человеком так, чтобы он этого не заметил, ведь мужчина совсем не ожидает того, что его «маленькая девочка» окажется умнее его. Люди часто недооценивают детей и тех, кто ведёт себя по-детски и во взрослой жизни, считая, что те совсем ничего не понимают. Не нужно открывать глаза мужчине на ваши умственные способности, ведь «работая под прикрытием» вы можете заставить вашего избранника вести себя так, как вам будет удобно, а значит, сильно облегчите свою жизнь.
Меньше ответственности
Детям не принято давать слишком ответственные поручения, как и тем, кто ведёт себя по-детски. Вот и ваш мужчина будет считать вас милой и хрупкой девочкой, о которой так хочется заботиться и которую просто необходимо защитить от всех невзгод и проблем. Если вы будете постоянно вести себя в отношениях с мужчинами, как ребёнок, вам не грозит, что ваш избранник попытается возложить на вас все семейные заботы, облегчив тем самым свою жизнь. Скорее, он возьмёт на себя роль вашего защитника и опекуна, а значит, хоть он и будет пытаться вас постоянно чему-нибудь научить, основная часть обязанностей ляжет на его плечи, а не на ваши. Ваша же роль, в основном, будет заключаться в том, чтобы быть всегда «милой маленькой девочкой» и развлекать вашего избранника.
Милая наивность
Несмотря на то что наивность принято считать недостатком, мешающим жить, многие мужчины такую черту характера в женщинах очень любят и ценят. Разумеется, лучше всего казаться наивной, но такой не быть — не все мужчины хотят вам только добра, поэтому поначалу в новых отношениях лучше быть осторожной. Однако если вы уверены в своём мужчине — расслабьтесь и не бойтесь проявлять свою наивность: ему понравятся ваши искренность и вера в самое хорошее. Мужчины любят, когда они «старшие» в паре, могут опекать свою партнёршу, подсказывать, как лучше поступить, а как, наоборот, не стоит. Поэтому не скрывайте свою детскую наивность, подогревайте в мужчине нежность и «отцовские» чувства, не забывая при этом выражать восхищение его умом и сообразительностью, даже если до всего додумались гораздо раньше него. От наивной девушки, по-детски верящей в чудеса, мужчина ни за что не уйдёт.
Разнообразие в жизни
Вести себя по-детски — значит постоянно быть разной, но при этом всегда весёлой и жизнерадостной, шутить, втягивать мужчину в свои игры, даже если он притворяется, что не хочет, якобы это не солидно. С такой женщиной ни один представитель мужского пола никогда не заскучает и не будет искать разнообразие на стороне. Зачем ему это, ведь рядом с ним всегда жизнерадостная и смешливая женщина, которая каждый день ведёт себя по-разному, постоянно куда-то его вытаскивает: то потанцевать, то посмотреть комедии, то погулять под звёздами. Каждый день для вашего избранника будет не похожим на другие, а всё благодаря вам — ведь вы умеете вести себя по-детски беззаботно и этой беззаботностью можете заразить и своего любимого человека.
Подарки и внимание
Вы по-детски милы и веселы, а значит, ваш мужчина будет вами умиляться и пытаться о вас заботиться. А лучший способ проявить свою любовь — подарить избраннице подарок, который её порадует. Мужчина с удовольствием будет смотреть, как вы радуетесь даже самому небольшому сюрпризу, ваша реакция будет для него наградой, а значит, он захочет радовать вас снова и снова. Главное, не забывайте вести себя, как маленький ребёнок, чтобы ваш избранник хотел осыпать вас подарками и щедро одаривал своим вниманием: будьте по-детски милой, хлопайте в ладоши и пытайтесь угадывать, что в заветной коробочке, со счастливой улыбкой на лице.
Разумеется, каждый мужчина высматривает в избраннице что-то своё: кто-то ищет верную и равную себе спутницу по жизни, кто-то ждёт страстную женщину-огонь, а кто-то предпочитает милых девушек. Поэтому в любых отношениях нужно быть собой, на любой характер найдётся свой поклонник и почитатель. Есть, впрочем, и исключения, пять типов женщин, на которых мужчина никогда не женится, однако «взрослый ребёнок» к ним не относится. Даже если вы встречаете людей, рекомендующих вам повзрослеть и стать более серьёзной, не спешите соответствовать чужим ожиданиям: многие мужчины любят таких как вы, ведь рядом с вами они чувствуют себя сильными и мужественными. Однако не пытайтесь притворяться ребёнком, если вы ненавидите, когда вас опекают, в особенности если вы предпочитаете прочно стоять на своих ногах и не ищите ни у кого помощи. Оставайтесь собой; притворяясь другим человеком, вы никогда не станете счастливой. Берегите себя и ваши отношения, пишите в комментариях своё мнение по поводу статьи и не забывайте нажимать на кнопки и
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
21.07.2018 03:07
12 признаков того, что вы уже успели избаловать своего ребенка
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Никто из родителей не мечтает вырастить избалованного ребенка. Но порой желание дать детям лучшее, сделать их жизнь безопасной и спокойной приводит к таким последствиям, которые никак не планировались.
Мы в AdMe.ru задались вопросом, как можно понять, что ситуация выходит из-под контроля, и оказалось, что детские психологи давно изучают проблему. Синдром избалованного ребенка — так это называется на языке науки — характеризуется определенными моделями поведения. Мы изучили специальную литературу и выписали для себя некоторые его признаки. А в конце статьи вас ждет бонус — 4 вопроса от психолога, способные внушить уверенность в том, что вы все делаете правильно.
Может быть вежлив с другими, но вы от него «спасибо» не дождетесь
Ребенок демонстрирует хорошее воспитание при посторонних, но в кругу семьи не снисходит до простой благодарности? Да, это доказательство избалованности, ведь он забывает говорить спасибо не намеренно, не по злому умыслу, а потому, что искренне принимает все, что делают для него родные, как должное.
По мнению психологов, такое поведение способно в будущем привести к проблемам в межличностных отношениях, ведь мы не учим их быть признательными тем, кто для них ближе всех.
Не может справиться с простыми домашними делами
Одна из задач ответственных родителей — помочь ребенку стать самостоятельным. В 3 года дети уже могут убирать за собой игрушки, в 5 — управляться с пылесосом, в 10 способны сами почистить и отварить картошку на всю семью. Если все попытки приобщить ребенка к домашним делам разбиваются о то, что он не хочет, не умеет, у него не получается и вы с этим миритесь, это признак избалованности.
Согласно статистике, современные дети в возрасте 3–12 лет тратят на помощь по хозяйству около 3 часов в неделю (а за компьютером, кстати, проводят не менее 14). Если ребенок не имеет вообще никаких домашних обязанностей, то как он будет справляться со взрослой жизнью? В конце концов, это необходимые умения и важные жизненные навыки, которых мы их лишаем.
Не ладит со сверстниками, считает, что они ведут себя неправильно
В общении с другими детьми избалованный ребенок совершенно не готов столкнуться с тем, что нужно не только брать, но и отдавать. Неумение учитывать нужды других, нечувствительность к ним, делает его нежеланным в кругу сверстников. Ему становится некомфортно, он не может объяснить себе, что происходит не так, и обвиняет в этом других. Ведь это они ведут себя «неправильно».
Если сверстники сторонятся ребенка, если друзья семьи, у которых дети примерно такого же возраста, то и дело увиливают от совместных мероприятий, не пришло ли время задуматься, почему так происходит?
Часто закатывает истерики, когда не получает желаемого
Как вести себя с детьми от 3 до 18
Экология жизни. Дети: Не забывайте, что настоящими родителями не рождаются, поэтому нужно приложить максимум усилий и мудрости, чтобы ими стать…
На протяжении жизни нас учат чему угодно, только не тому, как стать настоящими родителями и правильно воспитывать детей. Многие мамы и папы не знают, как общаться со своими детьми — и допускают массу ошибок, которые влекут неприятные последствия не только в отношениях «родитель — ребенок», но и в самой жизни дочери или сына в их будущем.
Психолог высшей категории, старший преподаватель кафедры психологии и управления ГУО «Минский областной институт развития образования» Нина Ивановна Кашкан помогла нам охарактеризовать наиболее специфические особенности возраста каждого ребенка и дать рекомендации, как стоит общаться с детьми на разных этапах их развития.
Дошкольники (3−6 лет)
Особенности поведения
Нина Кашкан отметила, что с трех лет детки начинают чувствовать себя самостоятельными — они часто произносят такие фразы, как «я сам», однако при этом отличаются романтической привязанностью к родителям, находятся в неустанном движении. Примечательно и то, что в этом возрасте нет различий между реальным миром и миром фантазий. В отличие от многих взрослых, которых ввиду чувства повышенной ответственности или зависимости перед социумом очень волнует, что о них подумают, скажут другие и как это отразится на их репутации, дошколята удовлетворяют свои желания и потребности свободно от мнения окружающих. Но вместе с тем, с радостью привлекают к себе внимание, становятся для родителей и близких «вездесущими».
Это возраст «почемучек» — они постоянно спрашивают: «А почему?», «А зачем?», «А что это?». При этом их вопросы могут заводить в тупик даже самых интеллектуальных взрослых.
Также в этот период жизни дети испытывают различные страхи и беспокойства. Они воспринимают все слишком буквально.
Общение с ребенком
Психолог рекомендует в этом возрасте особенно жалеть и любить своего малыша, целовать, ласкать и обнимать, помогать ему удовлетворить его «я сам».
Будьте отзывчивы к его идеям, откладывайте свои дела и внимательно слушайте, как только у него появится желание с вами поговорить.
На все, даже очень «неудобные», вопросы отвечайте честно. Если на интерес ребенка по поводу того, откуда он появился, вы ответите: «принес аист», «купили в магазине» — то потом вам будет сложно научить ребенка говорить правду, так как вы уже подали ему обратный пример.
Наблюдайте, как ребенок играет, не отказывайте ему в участии. Это, можно сказать, первая и очень хорошая школа жизни: по играм можно определить, какие проблемы возникли у малыша, как он будет их решать, когда станет взрослым, каким он будет семьянином, работником, другом.
Предоставляйте ему свободу, но учите считаться и с интересами окружающих. Останавливайте его, если он вмешивается в разговоры взрослых, не бойтесь показать свое негодование, когда оно вызвано серьезным поступком ребенка.
Чего не следует делать
Старайтесь не опекать ребенка излишне и не используйте в его адрес угрозы. Не наказывайте свое чадо за качество личности — а только за действия. И ни в коем случае не прибегайте к физическим наказаниям. Используя в воспитательном арсенале насилие, можно быстрее добиться результата, так как не нужно долго что-то объяснять и доказывать. Однако что вы будете делать, когда ребенок вырастет?
Также психолог советует не заострять внимание на детских ссорах.
Ситуация и пути решения
Если ваш ребенок слишком часто капризничает, закатывает истерики на улице, дома, в магазинах, когда вы не купили ему любимую игрушку, то в первую очередь стоит задуматься, что, возможно, источник подобного поведения ребенка кроется во взаимоотношениях в семье. Не стоит тут же вешать на малыша ярлык непослушного. Задумайтесь над тем, что в этом возрасте дети «зеркалят» отношения своих родителей.
В связи с тем, что дети 3−6 лет характеризуются высокой переключаемостью внимания, то в момент очередной истерики ребенка постарайтесь тут же перенастроить его на что-нибудь другое, желательно неожиданное. Например, скажите: «Смотри, там, на крыше, обезьянка сидит», «Ой, Карлсон полетел!». То есть то, чего он никак не ждет.
Младшие школьники (7−10 лет)
Особенности поведения
В этом возрасте у детей появляется серьезное и трудоемкое занятие — учеба. А самым большим авторитетом порой становится учитель.
Также для ребят 7−10 лет характерен всплеск воображения, жизнь в фантастическом мире, чаще всего созданном по образу и подобию того, что они увидели или услышали.
В эти годы у детей может появиться стремление присваивать чужие вещи, что нужно тут же пресекать, не воспринимая подобные выходки как шутку, иначе это может перерасти во вседозволенность и воровство.
У ребенка формируется зачаточное представление о своих правах, повышается интерес к исследованию своего тела.
Дети чаще копируют своих родителей: в интонациях, поведении, в отношении с другими людьми.
Общение с ребенком
Обсуждайте с ребенком проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к мужу (жене) на собственном примере, не стесняйтесь проявлять нежность и заботу к партнеру в присутствии ребенка. Узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями. Таким образом, вы покажете ребенку, что можно дружить семьями, сможете понять, какие у него друзья.
Во время учебы помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний: это повысит его мотивацию учиться еще лучше, а также поспособствует личностному развитию. При этом у ребенка обязательно должно быть рабочее место и время для выполнения домашних заданий, также он заслуживает похвалы или ободрения за свои успехи.
Если же у вас есть к нему требования, то обязательно аргументируйте их, предъявляйте их в позитивной форме, то есть говорите о том, чего вы хотите, а не о том, чего вы не хотите.
Чего не следует делать
Многие родители, меряя ребенка по себе, допускают ошибку: требуют от него того, к чему он не готов в силу своего возраста. Не отдавайте распоряжений, выполнение которых не обязательно. Не стоит ревновать ребенка к авторитету учителя, наоборот, порадуйтесь, что так есть. Во время выяснений отношений не давайте негативных оценок личности своих детей и ни в коем случае не сравнивайте их с другими, отдавая предпочтение последним.
Ситуация и пути решения
У младших школьников одна из самых распространенных проблем — это недостаточная мотивация к учебе. Хотя в этот период учебная деятельность — ведущая в жизни ребенка 7−10 лет.
Природа ребят этого возраста — в познании. И если она нарушается, то прежде всего это упущение родителей, которые нередко еще задолго до школы «пичкают» своих чад знаниями: считать до ста, выучить английский алфавит и названия мировых столиц. Вместо этого лучше подогревать любознательность ребенка такими фразами, как «об этом ты узнаешь в школе», «в школе тебе расскажут много интересного». Стоит поднимать в глазах ребенка авторитет учителя.
Развивать детей родителям, безусловно, надо, но перегружать информацией (смысл и «вкус» которой они могут не до конца еще понимать) нельзя, так как это может отбить интерес к учебе.
Подростки (11−14 лет)
Особенности поведения
Период от 11 до 14 лет нередко называют трудным возрастом. Считается, что в это время человек переживает серьезный кризис. Главная тому причина: физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы.
Подросткам свойственна склонность к самоутверждению и романтике, выяснению своих способностей и возможностей на гране риска. Также у них нередко может меняться настроение, проявляться беспричинная обида, грусть, слезы. Эмоциональная реакция может сопровождать даже, казалось бы, самые незначительные события.
В эти годы укрепляются приятельские и дружеские связи с ровесниками или ребятами постарше.
Подростки нередко яро отстаивают свою точку зрения (часто неверную), начинают критически относиться к авторитету взрослых, пренебрегая им, отдавая предпочтение мнениям своих сверстников. Снисходительное отношение к младшим может быть для них также характерно, а также нарочито равнодушное отношение к противоположному полу, что, напротив, свидетельствует о том, что в этой области у ребенка в душе живет интерес.
Общение с ребенком
Нина Кашкан советует помнить о том, что подростку так же, как и раньше, нужны забота, внимание и участие, однако теперь уже в качестве партнера. Поэтому говорить с ребенком стоит на равных, вместе с ним планировать семейный бюджет, проведение свободного времени. Выделяйте деньги на карманные расходы, в конфликтных ситуациях высказывайтесь после него.
Выслушивайте детей, а не просто слушайте, что и как они говорят. Следует обязательно объяснять подросткам, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем что-либо сделать.
В этом возрасте также важно научить свое чадо достойно переносить огорчения и неприятности, разъяснять необходимость тех или иных ограничений в семье и в целом.
Будьте бережны к зарождающимся чувствам в душе ребенка, подчеркивайте важность выбора друзей и подруг, обозначьте рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях с людьми.
Чего не следует делать
Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте ребенка. Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему. Когда он старается объяснить вам свои поступки, не начинайте разговор с обвинений и не перебивайте.
Также не стоит подкупать детей и вымогать силой обещание не делать то, что вам не нравится. Если в вашей семье есть правила и традиции, не отступайте от них, разве что в исключительных случаях.
Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, приглашайте их в свой дом и старайтесь познакомиться поближе. Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся вам не по душе.
Ситуация и пути решения
Из-за смены гормонального фона у подростков может резко падать самооценка. Они становятся неуклюжими, неуверенными, мнительными. Снижение самооценки автоматически влечет за собой попытку ребенка самоутвердиться за счет другого, поэтому он может стать грубым и непослушным. В этой ситуации нужно работать над повышением уверенности в себе ребенка, искать и указывать ему на позитивные вещи в его поведении.
В этот период родитель и учитель не должны фиксировать внимание подростка на том, что плохо, а, напротив, говорить о том, что хорошо в нем и достойно похвалы.
Старшеклассники (15−18 лет)
Особенности поведения
В этом возрасте молодые люди уже всерьез задумываются о многих жизненно важных вещах. Например, в учебной деятельности у них начинают проявляться профессиональные интересы и склонности. Их дружеские связи становятся крепкими и могут сохраниться на долгие годы.
Также взрослые в этот период становятся значимыми фигурами для старшеклассников, однако теперь с учетом их личностных качеств. Из этого вытекает склонность 15−18-летних детей к поиску объекта для поклонения и подражания, а интимные переживания приобретают у них наиважнейшую роль и могут даже на какое-то время затмить все остальные увлечения и интересы.
Общение с ребенком
Рассказывайте о своих неудачах и успехах, спрашивайте совета. Будьте готовы к тому, что ваш повзрослевший ребенок может вступить в интимные отношения или приобрести вредные привычки.
Если у него появляются серьезные проблемы, помогайте своим детям найти их решение и веру в силы для их преодоления, при этом доказывая, что он (она) обладает многими достоинствами, которые нужно постоянно развивать.
Чего не следует делать
Без явной на то необходимости не навязывайте свою волю в выборе друзей, внешнего вида, определения поля деятельности для самореализации, в том числе и профессиональной.
Не принуждайте ребенка к откровенности: если вы не будете давить на него, он сам придет и расскажет о том, что его тревожит.
Не стоит делать трагедии из раннего на ваш взгляд сексуального опыта ваших детей, а помогите им справиться с возможно постигшим разочарованием или с необходимостью прибегнуть к помощи врача.
Ситуация и пути решения
Первая влюбленность для ребят этого возраста — это большая ценность, в то время как окружающие его взрослые с высоты опыта своих лет воспринимают порой это как чепуху и нередко говорят: «Да таких парней (девушек) у тебя еще столько будет!». Когда родители пытаются разрушить или умалить эту ценность, то ребенок ее защищает, а в самых плачевных вариантах может совершить попытку суицида.
Нужно понимать, что ценности взрослых и юных людей отличаются, поэтому следует обязательно считаться с ними: нельзя относиться к симпатии своего чада свысока, насмешливо, снижать значимость его впечатлений. Это первое сильное чувство очень-очень важно для него.
Стоит поговорить с ребенком по душам, рассказать о своем первом опыте увлечения, признать большое значение этого чувства в жизни человека. Скажите, что подобные влюбленности и разочарования случаются в жизни каждого, ведь вашему ребенку кажется, что только ему не отвечают взаимностью, что только с ним случилось такое, на его взгляд, сильное чувство. Можно пригласить его объект симпатии к себе домой, на прогулку, если только ваш ребенок этого пожелает.
Также интересно: 19 просто гениальных советов родителям
С вашим ребенком что-то не так, если…
Не забывайте, что настоящими родителями не рождаются, поэтому нужно приложить максимум усилий и мудрости, чтобы ими стать.опубликовано econet.ru
Автор: Виктория Гомза
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
почему мы ведем себя как дети?
«Это какой-то абсурд», — говорил Макс, наблюдая, как жена потеряла всякое самообладание, когда не смогла получить то, что хотела. Она вела себя как двухлетний ребенок, которому не дали конфету: размахивала руками, швыряла попавшиеся под руку мелкие предметы, визжала и словно готова была ринуться в драку. А им нужно было договориться о том, чтобы встретиться и забрать ребенка.
Ему не в первый раз доводилось наблюдать подобное зрелище. Неадекватное поведение жены во многом послужило причиной их разрыва. Эти приступы ярости были непредсказуемы, полны агрессии, абсурдны и даже пугающи. Макс предлагал ей обратиться за помощью, но она отказывалась и утверждала, что если бы он делал все так, как она просит, она бы никогда не злилась.
Отчаянно пытаясь сохранить мир в семье, Макс исполнял все ее пожелания. Но этого все равно было недостаточно. Чем больше он ей уступал, тем больше она требовала. Он был совершенно опустошен и презирал себя за то, что терпел ее поведение.
После того как во время очередной истерики жена разбила его новый телефон, Макс подал на развод
Но он хотел понять, откуда берется ее озлобленность, хотя бы ради дочери. Макс обратился за помощью к психологу, и вместе они нашли несколько возможных причин подобных вспышек ярости.
1. Личные особенности. Часть определения расстройства личности — неадекватное восприятие реальности. Когда человеку указывают на искажения в восприятии, это вызывает гнев. Больше всего к подобным вспышкам склонны те, кто страдает нарциссическими, параноидными, зависимыми, обсессивно-компульсивными и антисоциальными (психопаты и социопаты) расстройствами личности.
2. Зависимость. Зависимым людям требуется какое-то оправдание для того, чтобы продолжать употреблять алкоголь или наркотики. Цикл «эмоциональный взрыв — прием дурманящих веществ, чтобы успокоиться» требует постоянного потока стрессовых событий, которые служат оправданием зависимости. Иногда иррациональные вспышки ярости становится первым признаком скрытой зависимости.
3. Отвлечение внимания. Вспышка ярости может быть неосознанной попыткой отвлечь внимание от чего-то другого. Для этого она должна быть достаточно эффектной, чтобы окружающие забыли обо всем остальном. Отсюда и возникают столь сильные эмоции.
4. Регрессия. Регрессия — это распространенный механизм психологической защиты, о котором часто забывают. Ощущая себя уязвимым, человек неосознанно включает этот механизм, пытаясь себя защитить. Регрессия — это своеобразный возврат к детскому поведению в попытке избежать взрослой реальности и ответственности.
5. Привлечение внимания. Взрослые люди, которым не хватает внимания, могут начать вести себя неадекватно. Некоторым из них все равно, какую реакцию они вызовут у окружающих, положительную или отрицательную. Главное, привлечь аудиторию, оказаться в центре внимания.
6. Стыд. Зачастую причиной вспышки становится скрытое чувство стыда. Нередко оно возникает из-за сексуального насилия в прошлом. Когда что-то провоцирует болезненные воспоминания о полученной травме, естественной реакцией становится агрессия. Это происходит инстинктивно и неосознанно. Люди, которые страдают тяжелой формой посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), могут даже не помнить своего приступа ярости.
Чтобы понять, не пытаются ли вами манипулировать, спросите себя: «Что он/она могут от этого получить?»
7. Чувство вины. Иногда гнев и агрессия — это инфантильная психологическая реакция на чувство вины. На самом деле гнев направлен на самого себя, но гораздо проще спроецировать его на окружающих. Ведь тогда не придется брать на себя ответственность за неподобающие поступки, которые вызывают чувство вины.
8. Страх. Вспышка злости может быть инфантильной реакцией на пугающую ситуацию. Вместо того чтобы признаться в страхе и тем самым показаться кому-то слабым, человек реагирует противоположным образом. Он проявляет агрессию и гнев. Это лишь ненадолго подавляет страх, но помогает скрыть его от других.
9. Манипуляция. Чтобы понять, не пытаются ли вами манипулировать, спросите себя: «Что он/она могут от этого получить?» Если неадекватное поведение приносит человеку какую-то выгоду, оно будет продолжаться. Это простейшая причинно-следственная связь. Если вы хотите прекратить манипуляции, перестаньте делать то, к чему вас пытаются вынудить с помощью истерик. Не получая желаемого, человек начнет искать другие способы добиться своего.
Макс понял, что причин для вспышек ярости его жены было сразу несколько. И хотя их брак распался, он научился хотя бы отчасти понимать ее и сочувствовать ей и смог объяснить дочери, как вести себя в подобных ситуациях.
Об авторе
Кристин Хаммонд – психолог-консультант с 15-летним стажем. Ее сайт.
Читайте также