Игры с фасолью для развития мелкой моторики в картинках: Игры с фасолью. Игры с крупами и макаронами. – Развивающие игры с крупой (манкой, гречкой, рисом…фасолью и макаронами): taberko — LiveJournal

Содержание

Игры с фасолью. Игры с крупами и макаронами.

Игры с крупамиС фасолью мы играем с 10 месяцев. Крупы и макароны, появились гораздо позже, когда Антошка меньше все разбрасывал.

Первые игры с фасолью были совсем не такими, как обычно описывают в статьях о развитии мелкой моторики — ребенок сидит и сосредоточенно перекладывает крупинки, пересыпает их ложкой.

Антошка просто брал горсть фасоли и разбрасывал вокруг. Но это было так весело!

После года мы начали ходить по горкам из фасоли. Именно по горкам, т.к. наступать на отдельные фасолинки Антошке было очень неприятно.

А потом к фасоли добавились рис, пшено, гречка, кукурузная крупа, семечки и макароны. В 2 года, наконец, дошло дело и до манной крупы.

В статье я буду условно называть все крупами, подразумевая вышеперечисленные продукты.

Содержание:


Игры с крупами

Как играть с крупой

Польза игр с крупами и фасолью огромная. Есть много способов развивать мелкую моторику малыша, но игры со всякой опасной мелочью делают это лучше всего.

Во время игр можно рассказывать свойства крупы: сыпучая, шероховатая или гладкая, мокрая или сухая. Комментируйте действия ребенка или свои, и развивайте таким образом его речь.

Используйте макароны или фасоль в качестве счетного материала.

Позаботьтесь о безопасности. Самое главное в играх с сыпучими материалами – это безопасность ребенка. Ни на секунду нельзя отвлекаться. Стоило мне отвернуться на мгновение, как Антошка тянул все в рот, но я быстро отвлекала его на более полезное занятие.

Опасность не только в проглатывании крупы. Скорее всего, она выйдет естественным образом (но я не рекомендую экспериментировать!). Ребенок может засунуть крупу или фасоль в нос или ухо. Поэтому, как я уже говорила, безопасность прежде всего.

Будьте готовы к беспорядку. Ребенок будет все рассыпать. Нечаянно или специально, но хоть несколько крупинок, а может быть и килограмм обязательно окажется на полу. Поэтому мы первое время на полу и играли.

Если вы морально не готовы к такому повороту событий, можно ограничиться маленькой горстью — пусть малыш перекладывает по одной крупинке. Не обязательно высыпать на поднос весь пакет.

Игры с фасолью

Как быстро убрать крупы. Периодически мы играем в масштабные игры -используем фасоль, пшено, макароны одновременно и в больших количествах. Чтобы облегчить уборку я подставляю тазик под тот угол стола, куда чаще все просыпается. А по окончании игры выбираю из общей кучи макароны и белую фасоль, т.к.она более крупная, остальное просеиваю. Пшено отлично просеивается через игрушечное сито или дуршлаг, а манка — через обычное сито.

Храню я крупы для игры в пластиковых контейнерах.

Игры с крупой

Как покрасить крупы

Рис и макароны мы красим гуашью, т.к. пищевых красителей у нас нет. В рис просто добавляю немного гуаши (если гуашь сухая, можно капнуть немного воды), Антошка перемешивает все руками. Покраска — это отдельная игра с крупами, не менее интересная, чем все остальные. Мы красим рис небольшими партиями для конкретных творческих работ.

Что касается макарон, то я крашу каждую макаронину отдельно. Антошка предпочитает красить макароны сразу в миске, смешав несколько красок. Получается грязно-серый цвет, но ребенку нравится процесс!

Манка отлично прокрашивается гуашью, получается приятный, не слишком яркий цвет. А вот кукурузная крупа покраске поддается плохо, да и нет в этом особого смысла. Но, как я уже говорила — покраска — прекрасная игра.

Как покрасить манку

Игры с крупами, фасолью и макаронами

Пересыпаем крупы. Это самые простые, но любимые всеми детишками игры. Можно просто пересыпать из миски в миску, в воронку, руками, ложками, небольшим половником.

Ищем клад. Прячем в крупу небольшие игрушки и ищем их. Потом подсчитываем улов. Спасаем зверей из зыбучих песков. Ищем наклейки под слоем пшена.

Игры с крупами для детей

Варим суп из смеси круп и кормим им игрушки. Мы любим готовить по «рецепту». Я рассказываю Антошке, что для супа нам надо 1 чайную ложку фасоли, 2 столовых — гречки, 3 чайные – овсянки, 1 щепотку манки и т.п. Туда же ломаем спагетти. Заодно ребенок учится считать.

Игры с фасолью для детей

Просеиваем, смешав крупу и макароны с манкой. Пшено можно просеивать через игрушечное сито или дуршлаг.

Перевозим грузы и играем в разные сюжетные игры – пустыню, стройку и т.д.

Игры с фасолью в 1 - 3 года

Сортируем по виду, форме, цвету. Раскладываем в лотки для яиц, формочки для льда, как кучками, так и по одной – каждую в свой домик.

Игры с макаронами

Кормим Гошу макаронами. Я уже рассказывала про нашего птенца Гошу в статье про игры с прищепками. Антошка очень любит его кормить. Также просовываем фасоль в узкую дырочку в баночке из-под влажных салфеток.

Делаем бусы из макарон. Если их раскрасить, то можно чередовать цвет.

Насаживаем макароны на стержень (шпажки). Этот вариант проще, чем бусы и поэтому подходит для самых маленьких. Шпажку вы можете держать в руке или закрепить ее в пластилине. Можно сделать несколько таких стержней и нанизывать на них макароны, сортируя их по цветам.

Выкладываем по контуру, например, дорожку, круг из фасоли. Для детишек постарше – по контуру раскраски. Также можно выкладывать рисунки – солнышко, лицо и т.д.

Выкладываем логические ряды. Белая фасоль – красная – белая –красная. Или макароны бантиком – ракушка – бантик – ракушка.

Игры с макаронами для детей

Аппликации из круп

Для аппликаций я заранее рисую шаблоны или использую готовые. Вот несколько примеров наших работ:

Листва из цветного риса. Мы делали несколько деревьев — с осенним нарядом, зимним (снег из белого риса), весенним, летним.

Как покрасить рис

Заготавливаем сено для коровы. В нужном месте Антошка намазывает заготовку клеем и обильно посыпает вермишелью. Стряхиваем и получаем стог сена.

Нагружаем грузовик пшеном

. Здесь аналогично — клей-карандаш или обычный ПВА + пшено.

Игры с макаронами и пшеном

Ракраска из круп. Можно взять раскраску для самых маленьких, покрыть слоем клея или пластилина и «раскрашивать» крупами. К примеру, этого цыпленка мы делали из кукурузной крупы, а глазик — из пластилина.

Аппликации из круп

Сажаем бабочек на цветок. Раскрашиваем вместе с Антошкой макароны в форме бантиков и приклеиваем их на нарисованный цветок с помощью пластилина или ПВА.

Как покрасить макароны

Также можно делать дорожку из пшена, снег из риса, узоры из фасоли и т.д.

Игры с пластилином

Вдавливаем макароны в форме транспорта на полоски из пластилина. Зеленая полоска – наземный транспорт, синие – водный и воздушный. Заодно, конечно же, считаем машинки, самолеты и т.д.

Игры на развитие мелкой моторики

Складываем семечки в мешок. По наблону размазываем коричневый пластилин и вдавливаем в него семечки.

Делаем начинку из фасоли для пирога.

Выкладываем узор. Вдавливаем фасоль или макароны в слой пластилина, делая дорожку, буквы, узоры. Так можно изучать буквы и цифры.

Делаем ежику колючки из спагетти. Самым маленьким можно предложить вытаскивать вставленные вами спагетти.

Игры с фасолью и макаронами

Начинайте с простых игр, которые потребуют от вас минимум подготовки. Постепенно к вам будут приходить новые идеи. Вы и не заметите, как игры с фасолью и крупами станут частью вашей жизни.

Развивающие игры с крупой (манкой, гречкой, рисом…фасолью и макаронами): taberko — LiveJournal

Сегодня столько говорят о пользе сенсорных игр и необходимости занятий с сыпучими веществами для развития мелкой моторики и речи, что повторяться не буду. Именно «кухонные» игры с манкой, гречкой, рисом, фасолью и макаронами я выбрала для открытия рубрики «Игры и занятия с Главным Читателем».


Чего мы только не делаем. Все базовые занятия взяты из педагогики Монтессори.
Смешиваем несколько видов круп, пересыпаем из тарелки в чашку и обратно, руками, столовой ложкой, потом чайной. Вылавливаем мозаику и камушки (любые мелкие игрушки).

Пересыпаем из одних стаканчиков в другие, в тарелку, и немного на пол. В конце игры — совместная уборка.

Просеиваем манку через сито, чтобы добыть «сокровища».

Готовим Веронике обед — каждую фасолинку в свой домик.

Играем в «Найди пару». Для этого заготавливаем один ряд различных круп в лотке для яиц, и такие же крупы в крышечках. Можно сортировать по форме или по цвету.

Для деток постарше можно составить большую «матрицу» для повторения и по форме, и по цвету, используя формочки для льда. Нам такое задание пока не под силу, поэтому просто с удовольствием пересыпаем разную крупу в ячейки.

Красим рис пищевыми красителями или гуашью и пересыпаем через воронку. Можно сделать всем подарки, мы на праздник готовили «полосатые» наборы специй и ингредиентов для выпечки с прилагающимся рецептом на крышечке. При окраске гуашью рис шершавый и со временем теряет яркость, от пищевых красителей — гладкий.

Играем «в Челентано». Помните момент, как он танцует босиком в винограде в «Укрощении строптивого»? Обожаю.

Кормим Дона Педро макаронами (выбираем их из смеси круп), он же настоящий итальянец. Можно изготовить любого «поедателя» из коробки или банки, у нас из-под гуаши, потому что Главный Читатель любит проверять»полный ли животик», а в гуаши с обратной стороны прозрачное окошко. В планах сделать Робинзона и Пятницу, для поедания белой и черной фасоли.

Готовим пиццу. Или булочки с изюмом. Или пластилин с начинкой. Главное, пальцами вдавливать элементы в массу.

Насыпаем разные мешочки (у нас семечки и пшено) и распознаем на ощупь, где какой.

Используем фасоль и макароны, как счетный материал. Играем в «чего больше?». Пока всегда больше фасоли, потому что ряд длиннее 🙂

Отдельно хочется сказать о манке. Тут есть где развернуться.
Сначала мы рисовали пальцами на манке, рассыпанной прямо на столике для кормления или противне, позже у нас появился жостовский поднос, а еще позже — очень простой в изготовлении планшет для игры: дно — стекло (подойдет любое толстое с обработанными краями, у нас — временно снятая стеклянная дверца комода), борта — картон с дизайном Главного Читателя, крепление — прозрачный скотч с двух сторон. Можно использовать деревянный ящик или обыкновенную коробку, но тогда будут доступны не все игры. Расстилаем покрывало для удобства уборки, насыпаем манку, и вперед!

Можно пересыпать манку, делать горки и норки, дорожки и трассы, рисовать пальцами, закапывать руки и доставать по одному пальчику — уверена, что каждый малыш сам подскажет вам идеи.
Вот что родилось у нас:
1. «Выложи дорожку»
Жираф решил отправиться на северный полюс в гости к белому медведю. Но как ему найти дорогу? Поможем другу и выложим путь камушками. А может, они пойдут навстречу друг другу — я выкладывала ракушки по контуру со стороны жирафа, а Главный Читатель — со стороны медведя.

2. «Приготовь обед и накорми»

3. «Отыщи пиратские сокровища на дне океана»

4. Строительная игра с кодовым названием «В прораба». Главный Читатель командует на стройке: «А ты, экскаватор, хорошо работаешь? Копай поглубже! Почему стоишь, пожарная машина? Ничего не горит? Тогда срочно едь и снимай кошку с дерева».

5. «Археология и прочие исследования» (мы еще маловаты, пока больше интересно родителям)

6. «Лабиринт». Помоги зайке добраться до морковки и наоборот. Начинать лучше с прямой дорожки, потом одно ответвление и т.д., по нарастающей.

7. «Угадай, кто спрятался?»
Животных замело снегом, и мы — спасатели, или они заснули в пустыне и т.д. По виднеющимся деталям узнаем знакомые игрушки.

8. «Найди наклейки»

9. «Рисуем манкой».
Приклеиваем белый лист бумаги или кальки на дно планшета (для матовости), включаем под планшетом лампу (мы кладем планшет на две табуретки, а лампу — на пол), и простор для творчества готов. На картинке мой зайка под деревом и снеговики Главного Читателя. Вдохновиться можно потрясающими примерами взрослого Sand Art http://www.youtube.com/results?search_query=sand%2Bart&aq=f

Красим манку пищевым красителем или гуашью, после высыхания протираем через сито для однородной консистенции, пишем или рисуем на листе клеем-карандашом. Потом Главный Читатель засыпает лист слоем манки и начинается волшебство — сдувам вместе и ссыпаем манку в тарелку — проявляется изображение.

Что еще?
Крупы для сортировки храним в коробке из-под чая, подойдут любые емкости с ячейками. Самодельные саше с кофейными зернами и гвоздикой — нюхаем и тискаем. Готовим бусы из макарон и наряжаемся. Засыпаем разное количество различных круп в металлические баночки, которые удобно брать в руку (у нас цилиндры из-под чая), шумим и угадываем по звуку, что внутри.

Это часть наших «кухонных» игр и занятий на этой неделе, и, если вам понравилось, в следующие выходные будет продолжение.

Чтобы получить печатные материалы для игр, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (Дон Педро — «поедатель» макарон из коробки из-под гуаши)

А еще, конечно, мы варим и едим каши. А вы с крупами что делаете?

Игры с фасолью для детей: развиваем мелкую моторику

Чтобы развлекать ребёнка, а попутно ещё и развивать мелкую моторику, память, логику, творческие способности, не обязательно покупать большое количество игрушек. Ведь всё, что необходимо для этих целей, есть у вас под рукой. Взять, например, обычную фасоль: она может стать замечательным счётным материалом или основой для поделки, а также использоваться в различных играх.

Игры с фасолью для детей 1-3 лет

  • Игра «Поиск сокровищ». Возьмите глубокую, достаточно широкую ёмкость и насыпьте в неё фасоль. Для увеличения объёма можно добавить макароны, горох, рис и всё перемешать. Далее «спрячьте» любые мелкие игрушки или конфетки в фасоли и предложите малышу отыскать сокровища. Деткам постарше задачу можно усложнить, например, завязав глаза.
  • Игра «Накорми колобка». Для занятия кроме фасоли вам понадобится также круглая пластиковая баночка с плотной крышкой. Из неё необходимо сделать некое подобие колобка. Сначала обведите крышку на светлой бумаге или картоне и вырежьте круг. Нарисуйте личико, при этом рот должен получиться немного приоткрытым. Теперь кружок приклейте к крышке. На месте рта сделайте прорезь, в которую свободно могла пройти хотя бы одна фасолинка. Теперь предложите малышу «накормить» голодного колобка. Впрочем, если не хочется возиться с рисованием и приклеиванием, можно просто сделать отверстие в крышке. Такая банка-копилка для фасоли ребёнку будет тоже очень интересна.

  • Игра «Нарисуй улыбку». Для занятия необходим лист бумаги, фломастер и, конечно, фасоль. Нарисуйте портрет человека, «забыв» про рот. Эту часть лица поручите ребёнку, пусть выложит на бумаге при помощи фасоли улыбку или, наоборот, грустную мимику. Заодно изучите с малышом эмоции.
  • Игра «Золушка». Смешайте фасоль с манкой и предложите ребёнку отделить одно от другого. Прямо как в знаменитой сказке про Золушку. Сперва малыш будет делать это руками, доставая более крупную фасоль. Так развивается мелкая моторика. Через некоторое время предложите ему сито и объясните, как упростить задачу. Теперь вы поможете развиться логическому и аналитическому мышлению.
  • Геометрические фигуры. Конечно, такое занятие не рассчитано на крох, не умеющих даже говорить. Решить, когда настало время для изучения основных фигур, можно только индивидуально, ориентируясь на степень знакомства малыша с ними. Суть занятия заключается в том, чтобы выкладывать из фасоли треугольник, круг, квадрат. Если ребёнку сложно справиться самостоятельно, нужно ему помочь. Затем из вышеперечисленных фигур попробуйте сделать рисунки, дополнив фасолью. Например, из круга сделайте солнышко или цветок, из квадрата — домик, а из треугольника — ёлочку. Подобные занятия очень хорошо развивают творческие способности и фантазию у детей.

Совет 1: используйте фасоль разных цветов, чтобы создавать разнообразные картины.

Совет 2: используйте клей ПВА и бумагу, чтобы сохранить картины надолго (по опыту, клея нужно много).

Бассейн для пальчиков

Совсем маленькому ребёнку сложно объяснить, что именно от него требуется на занятии. Но это вовсе не повод убирать фасоль подальше. Насыпьте её в небольшую кастрюльку и наблюдайте. Эта простая сенсорная игра таит в себе много возможностей для развития крохи.

Каждый малыш — это уже развивающаяся личность, проявляющая свой характер. Обратите внимание, как ведёт себя кроха с таким необычным для него предметом, как фасоль. Некоторые осторожно запускают свои пальчики вглубь и начинают аккуратно перебирать, другие, напротив, сразу же переворачивают чашку или расшвыривают содержимое в разные стороны.

Есть и те, кто достаёт из ёмкости фасоль по одной штучке и выкладывает рядом. В любом случае, как бы ни вёл себя ребёнок, вы увидите, что это занятие ему по душе. А в сочетании с другими развивающими играми «фасольки» принесут море радости и пользы ребенку.

Внимание! Во избежание несчастного случая любые игры с фасолью необходимо проводить под бдительным контролем взрослых. Не оставляйте детей наедине с мелкими предметами!

Больше полезных статей:

Консультация для родителей «Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук»

Актуальность

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Готовить глаз к видению, руку — к действию и душу к чувствованию», — были слова

М. Монтессори.

А известный немецкий учёный Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.

Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры — хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.

Представленные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут использоваться педагогами при реализации образовательных

областей «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».

hello_html_m7e6f9bb7.jpg

ИГРА «УГОСТИМ КОЛОБКА ВИТАМИНКАМИ»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

СРЕДСТВА: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ:

1. Берём 2-е пластиковые баночки с крышками.

hello_html_m6db547cf.jpg

2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся плёнки.

hello_html_m49439b7d.jpg

3. От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.

hello_html_3c02c1a.jpg

4. Делаем отверстие во рту колобка.

hello_html_m67dbe3bb.jpg

5. Во вторую баночку насыпаем фасоль.

hello_html_573fb3a7.jpg

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

hello_html_1f8d46ed.jpg

ИГРА «НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА»

ЦЕЛЬ: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.

СРЕДСТВА: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

— Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)

— А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился)

— Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое)

— Перед вами лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления.

hello_html_46810d20.jpg

— Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице /дети с помощью

мимики лица изображают эти эмоции/.

hello_html_504a34f7.jpg

hello_html_m4fd039c2.jpg

hello_html_m76816fd3.jpg

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.

СРЕДСТВА: персонаж колобок; фасоль; схемы предметов; основа — коврики прямоугольной формы.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель предлагает для колобка «нарисовать» с помощью фасоли предметы, например: воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок, ёлочку /дети, используя схемы, выкладывают предмет/.

Колобок хвалит детей.

hello_html_5165c1cc.jpg

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

СРЕДСТВА: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

— Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/

— Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.

— А в каком шарике спряталось много семян?

— Давайте найдём шарик, где нет ни одной.

/дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось /

Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.

hello_html_7ee36ec6.jpghello_html_19bb1cc2.jpg

ИГРА «ПРЯТКИ»

ЦЕЛЬ: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук.

hello_html_m5411267c.jpg

hello_html_664962d3.jpg

ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ СИТО»

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук; аккуратность.

СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

— Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки.

— Поможем колобку? (да)

— Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук)

/дети пробуют разделить крупу вручную/

hello_html_m6dd330e0.jpg

hello_html_m6263efe9.jpg

— Ребята, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито.

/воспитатель показывает детям, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Воспитатель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Дети пробуют проделать манипуляции самостоятельно. Просеянную фасоль пересыпают в приготовленную чашку/

hello_html_2ac29bcb.jpghello_html_6e83829.jpg

hello_html_53a2e090.jpg

— Ну, вот, какие вы молодцы. Колобок благодарит вас за помощь.

Игры с фасолью для развития мелкой моторики в картинках — Детки-конфетки



Дата: 2012-04-11 | Автор статьи: Наталия Великая | 
Категория: Дети | Раздел: Развлечения с детьми | Просмотров: 49878

В последнее время педиатры и психологи уделяют много внимания мелкой моторике у детей. Что, впрочем, и неудивительно: благодаря развитым пальчикам у малышей хорошо развиваются мозговые и двигательные функции. Ребенок раньше учится говорить, ходить, у него отлично работает логическое мышление. К тому же, многие игры для развития мелкой моторики успокаивают нервную систему. Это бывает очень кстати по вечерам, когда малыш никак не может угомониться, чтобы лечь в кроватку.

Итак, давайте разберемся, какие игры и игрушки предназначены для развития мелкой моторики рук. Они бывают самодельные, домашнего производства и магазинные, то бишь полностью готовые к употреблению. Начнем с первых.

Самодельные игры для развития мелкой моторики

развитие мелкой моторики у детей

Развитие мелкой моторики у детей

игры для развития мелкой моторики

Игры для развития мелкой моторики

1. Представьте, что вы – Золушка! Главным элементом этой игры будут всевозможные крупы, макароны, бобовые – словом, все мелкие сыпучие продукты. Как однажды сказочная Золушка их перебирала по приказу мачехи, так и вы предложите своему чаду. Правда, в отличие от мотивов сказочных героев, у нас это занятие принесет только пользу. Суть в том, что ребенок перебирает мелкие зернышки и крупинки пальчиками, их нервные окончания чутко на все движения реагируют, идет импульс в головной мозг. Можно смешать все компоненты игры в одну кучку и предложить детям сложить горох – отдельно, макароны – отдельно и т.д. Как вариант – ссыпьте в миску фасоль и говорите: «Найди мне три белые фасолины» или «Раздели эту горку пополам».

игры для развития мелкой моторики

Игры для развития мелкой моторики

2. Осваиваем пластилин. Древняя, как мир, игра до сих пор не теряет своей актуальности. Для крох от рождения и до двух лет подойдет только детский пластилин, на котором есть пометка «Не токсично, разрешено детям младшего возраста». Потому как эта возрастная группа еще склонна совать всякие предметы в рот, лучше обезопасить… Выбирайте наборы максимум из шести цветов, больше пока что просто не понадобится. Обязательно занимайтесь лепкой вместе с ребенком, иначе он быстро потеряет интерес и восстановить его будет сложно. Перед началом занятия спросите, что малышу хотелось бы слепить. Пусть делает машину, куклу, зайчика – по желанию. А вы помогайте, делайте самые сложные детали, скрепляйте их между собой. Из пластилина можно построить целый город и населить его обитателями. Лучшие поделки оставьте на память, потом покажете их уже взрослому сыну или дочке.

развивается мелкая моторика

Развивается мелкая моторика

3. Аппликация. Обычно этот вид занятий предлагают более старшим детям – после трех лет. Но существует облегченная аппликация, которая под силу и двухлетке. В магазинах продаются готовые наборы для детского творчества, либо их можно подготовить заранее, а потом дать ребенку. Это всевозможные мелкие детальки, фигурки из клейкой бумаги. Малышу надо показать, как снимать с них кальку и правильно наклеивать на бумагу. В качества фона выберите плотный большой лист картона, лучше ватман. Вместе с ребенком придумайте сюжет, который будете создавать. Это может быть любимая сказка или мультфильм, либо же просто сценка из жизни. Например, как девочка Таня идет с мамой в магазин. В этом сюжете можно изобразить людей, деревья, машины, магазин вдалеке, собаку… Фантазия практически безгранична, было бы желание ее реализовать.

развиваем мелкую моторику

Развиваем мелкую моторику

4. Осенние поделки. Если на дворе осень, вполне можно заняться развивающими занятиями с помощью осенних подарков – желудей, шишек, листьев, палочек… Впрочем, многое из перечисленного найдется в лесу и в другие поры года. Сходите всей семьей в лес или парк, запаситесь там реквизитом. Его обязательно нужно вымыть и просушить перед применением. А потом можно приступать к урокам. Для начала попросите ребенка аккуратно разложить весь собранный скарб по отдельным коробочкам: листья – в одну емкость, желуди – в другую. Часть элементов можно покрасить гуашью (тут вы должны помочь, особенно, если раньше ребенок не занимался красками). С помощью осенних даров можно делать гербарий на плотных листах бумаги или картон; можно создать композицию из человечков и животных либо просто абстрактную картинку с объемными частями. К примеру, красиво смотрится панно из листьев, на котором выложены цветы из шишек и желудей. Для прочности его желательно закрепить лаком, но это уже забота папы или мамы.

развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

5. Пальчиковые краски. Отличное решение, если в доме есть маленький ребенок! И у него будет простор для творчества, и мама может быть спокойна за развитие своего чада. Правда, краски для самых маленьких обычно весьма дорогостоящие, что обусловлено их нетоксичным составом. Что же делать? Выход есть: приготовить пальчиковые краски самостоятельно. Для этого понадобится сок свеклы, подсолнечное масло, немного зубного порошка или тертого мела. Пропорции – на ваше усмотрение, никакого вреда от таких красок точно не будет. Смываются легко, совершенно не опасны. Для других цветов можно использовать сок шпината, шафран, морковь, чернику, вишню… Само собой, учитывайте индивидуальную непереносимость тех или иных продуктов вашим ребенком. Рисовать пальчиковыми красками удобнее всего на старых обоях. Разверните кусок рулона длиной полтора-два метра, постелите его на полу, покрытом линолеумом, и дайте ребенку свободу. Пусть пачкает краской ладошки, ступни, топчется по бумаге, творит собственный, только ему понятный шедевр. Само собой, что одеть крошку надо подобающим образом, в то, что легко стирается.

Готовые игрушки для развития мелкой моторики

игрушки для развития мелкой моторики

Игрушки для развития мелкой моторики

Что касается готовых игр для развития мелкой моторики рук – то это всевозможные паззлы, конструкторы, мозаики. Деткам до двух лет выбирайте игрушки с крупными деталями, чтобы, е дай бог, они не оказались во рту. Начинать можно с очень больших поролоновых или резиновых паззлов, состоящих всего из 6-9 частей, которые кладутся на пол. На таком паззле ребенок может вволю поползать, а потом собрать-разобрать с помощью родителей.

Ребенку после года уже можно предложить игры с мелкими резиновыми зверюшками или машинками. Организуйте вместе ферму, полицейский участок, автозаправку, зоопарк, детский садик. Все действия надо пояснять и озвучивать, при этом малыш должен самостоятельно расставлять фигурки по местам.

Специально для сайта: stranasovetov.su

 

Дата написания статьи: 2012-04-11

Автор статьи: Наталия Великая


Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать этот сайт материально, просьба сделать посильное пожертвование, переведя деньги на один из следующих счетов:

41001442881517 (Яндекс.Деньги, рубли)

Z963608261455 (Webmoney, WMZ)

R387071622754 (Webmoney, WMR)

и послать короткое сообщение о переводе Константину, на e-mail: [email protected], чтобы знать, кому кланяться.


Поделитесь ссылкой на статью в соц.закладках.


Наверх


Добавить комментарий:

Наверх



Source: www.stranasovetov.su

Читайте также

Играем с фасолью — развиваем мелкую моторику

Петух с фасольюСегодня мы продолжаем наше знакомство с крупами. Ведь игры с крупой не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и являются отличным способом занять малыша, пока мама занята на кухне приготовлением еды. Данные игры с фасолью помогут вам увлечь ребенка и развить мелкую моторику.

1. Насыпаем. Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много фасоли, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте количество крупы, бобовых: больше, меньше, одинаково.

фасоль в тарелках

2.  Дождик. Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для данной игры лучше взять фасоль или горох, чтобы ее легче было убирать.

две тарелки с фасолью

3. Дорожки. Из фасоли можно делать дорожки – короткую и длинную, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры, буквы, домки и т.д.

дорожки из фасоли

квадрат из фасоли

4. Считаем. Разложите фасоль по тарелочкам. Посадите различных животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше?

петух клюет фасоль

5. Заполняем формочки. Возьмите любые формочки (у нас были формочки для пластилина), поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри крупой.

формы с фасолью

6. Игры с пинцетом. Дайте малышу пинцет и предложите ему захватывать им фасолины. Это не совсем просто, но мой ребенок в 2 года легко выполняет это упражнение. Эта игра развивает усидчивость, ну и моторику, естественно.

пинцет и фасоль

ребенок держит фасоль пинцетом

7. Колодец. Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите крупу и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки.

ребенок бросает фасоль в бутылку

8. Уборка. В эту игру мы играем, когда я вижу, что ребенок устал. Возьмите машину (у нас обычно это трактор или экскаватор). Так как сейчас зима, то ребенок сказал, что наша фасоль – это снег, который нападал на улицу. Теперь его нужно убрать. Трактор сгребает все в кучу, экскаватор набирает полный ковш и высыпает содержимое в тарелку. В общем, и сами играем, и маме помогаем.

игры с крупами. — Вытворяндия

Автор: Оля Брусянина

Все знают, что развитие мелкой моторики рук – дело крайне полезное и необходимое, начиная с самого раннего возраста. Один из отличных способов ее развития – это игры с крупами, фасолью, макаронами. Сегодня я хотела бы рассказать, как мы играли с крупами и насколько этот процесс может быть интересным и захватывающим!

Когда я спрашиваю мам на детской площадке, играют ли их дети с крупами, то в основном слышу, что они в курсе, что это очень полезное занятие для малышей, но их останавливает мысль о последующей уборке. На самом деле уборки можно избежать ВООБЩЕ, если знать некоторые хитрости. Но обо всем по порядку.

Игры с фасолью.

Впервые мой сын познакомился со «съедобными» игрушками в 6 месяцев, как только стал довольно крепко сидеть. Мы начали игры с фасолью. Для начала я взяла буквально горсть фасоли, которая хранилась у нас в баночке из-под ватных палочек. Даже если в процессе игры фасоль разлеталась по всей комнате, то ее было совершенно несложно смести рукой обратно в кучку. Сына игра с фасолью захватывала, могли возиться с ней 10 минут, что для 6-8- месячного ребенка просто рекорд.

Но ребенок же тянет все в рот?!

Да, попыток было много, но самое главное условие – все игры с мелкими предметами должны проходить под присмотром мамы. Как только сын  тянул фасоль в рот, я перехватывала его руку и говорила: «Это в рот не берут», могла подсунуть для облизывания какой-то другой предмет. Если попытки продолжались, то игра заканчивалась.

Игры с макаронами.

Их мы начали чуть позже, месяцев в 7-8. Макароны брали самые разные от мелких гребешков и рожек до крупных перьев.

Сразу хочу сделать предупреждение: Когда ребенок играет с макаронами, контроль со стороны мамы должен быть усилен. Нет ничего страшного, если ребенок проглотит фасолинку или несколько зернышек крупы. А вот сырые макароны могут быть опасны для детского здоровья.

Уборка после игры с макаронами тоже незначительная, если это, конечно, не мелкая «паутинка».

  Игры с крупами.

На фото наше первое знакомство с крупой, сыну 9 месяцев.

Начинали мы вот так, посреди комнаты на маленькой пеленке, потом она стала больше, но часть крупы все равно оказывалась далеко за пределами пеленки. И вот на одном из форумов я нашла долгожданный спасительный совет: с крупой можно играть В ВАННОЙ! В ванну стелилась пеленка, на нее ставились емкости с крупами и для пересыпания, потом туда садился довольный Петя и с упоением играл. Иногда со мной, а иногда и сам! Больше никакой уборки, одно только удовольствие! Даже если на ткань высыпался килограмм крупы, стряхнуть его обратно не составляло никакого труда!

Крупы мы использовали самые разные: пшенную, рисовую, гречневую, кукурузную. Сначала они существовали в отдельных емкостях, потом постепенно смешивались.

Когда сынок подрос, игры с крупами опять перекочевали в комнату, теперь уже за столик, как часть ролевой игры.

В конце концов из смеси круп получился отличный ресторан для голубей! Мы продолжаем использовать крупы в творчестве, а недавно у нас появилась вот такая сенсорная коробка.

Что можно делать с фасолью, макаронами, крупой

— Просто перебирать

— Рассыпать (мама складывает в емкость, а малыш рассыпает и так много раз)

— Складывать в емкость – кулачком, пальчиками

— Просовывать в разные мелкие отверстия

— Выкладывать разные рисунки, геометрические фигуры, цифры и буквы

— Вдавливать в пластилин или глину, а потом выковыривать из них

— Прятать в емкости разные предметы и искать их

— Пересыпать ложкой и другими предметами, посудой

— Закапывать руки, а потом раскапывать

— Играть в повара – готовить всевозможные блюда для игрушек, а потом их угощать

Вариантов игр с крупами очень много, думаю, вы с легкостью продолжите мой список.

Надеюсь, что  своей статьей я вдохновила вас на  такие интересные и увлекательные игры с крупами!

А как играете с крупой, фасолью и макаронами вы? Поделитесь своими идеями в комментариях.

Вам также может быть интересно::

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *