Игры развивающие 10 месяцев – Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 мес — 2 года (подробный план — конспект)

Содержание

Игры для развития ребенка 10 месяцев

Как развивать ребенка в 10 месяцев: игры, игрушки, совместные занятия. Игры на развитие координации движений, мелкой моторики, понимания речи и звука, развитие речи. Развиваем чувство ритма.

Как быстро меняется ваш ребенок: он уже не нуждается в продолжительном дневном сне, а значит у него есть еще больше времени на покорение окружающего мира! Для этого он научился достаточно хорошо ползать и уже пробует самостоятельно ходить.
Десятимесячный малыш имитирует действия, которые ему показывают взрослые. В лексиконе появляются новые слоги, более разборчивые.

Несмотря на большую и продолжительную активность малыша в 10 месяцев важно правильно организовать его день: чередуя активные, веселые игры с более спокойными, воспитательными и развивающими. Нервная система десятимесячного малыша еще слаба, важно не допустить ее перегрузки.

В возрасте десяти месяцев все активные игры педиатры советуют проводить в первой половине дня, спустя некоторое время после пробуждения. Перед сном следуют отвести время для тихих игр, которые успокоят нервную систему ребенка, в этом вам помогут тактильные игры, направленные на развитие мелкой моторики руки.

Развивающие игры для десятимесячного ребенка увлекательны и разнообразны, каждая из них соответствует выполнению одной или нескольких целей:

  • развитие точности и координации движений;
  • совершенствование мелкой моторики малыша;
  • развитие внимания и наблюдательности;
  • развитие речи: пополнение словарного запаса.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Игра «Ловись рыбка!»
В десять месяцев эта игра способствует развитию координации движений. Для игры потребуется небольшой тазик с водой, пластиковые и резиновые мелкие игрушки, небольшое сито, лучше, если с ручкой, удобной для захвата.
Дайте ребенку сито, а игрушки опустите в таз с водой. Он будет зачерпывать ситом игрушки, и вынимать их из воды.
Также вместо сита можно использовать и поварешку, например.

Игра «Все ли правильно?»
Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей?
Дайте малышу игрушечного зверька, которого можно посадить. Положите игрушку на бок и посмотрите, сможет ли ребенок вернуть ее в сидячее положение.

Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

Игра «Оторви игрушку!»
У вас есть двусторонний скотч? Очень полезная штука. Приклейте его к полу, а сверху положите на него несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием оторвет их. Это упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша в 10 месяцев.

Игра «Машина едет по туннелю»
Покажите десятимесячному малышу, как игрушечная автомашина едет через туннель (приспособьте для этого картонную коробку). Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений у десяти месячного ребенка

Игра «Водичка, водичка»
Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать и переливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.

Игра «Вкусные сыпучки»
Десятимесячному малышу очень удобно и интересно будет пересыпать мелкие сухие завтраки из одной пластмассовой чашки в другую. С другой стороны — так гораздо труднее испачкаться, чем занимаясь переливанием воды.
Насыпьте в чашку мелкие кусочки и покажите ребенку, как нужно их пересыпать из одной посудинки в другую. Если просыплется немножко сухариков на стол, малыш с удовольствием их попробует.

Игра «Волшебные узоры»


Используйте в рисовании вместо карандаша муку! Рассыпьте муку тонким слоем на цветной чистой гладкой поверхности, например, однотонного пластикового подноса. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии.

Игра «Босиком»
Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть он походит босиком по ворсистому ковру и по гладкому полу, по песку и траве.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи

Первые обобщения
Хорошо если каждый предмет (игрушка), привлекающая внимание малютки, в Ваших устах получает свое название. Тогда вы заметите, что малыш «готов» запоминать их. Мало того, у него появляются первые простейшие обобщения.
Проведите следующий эксперимент. Подберите несколько разных куколок, расставьте их в поле зрения ребенка, сочетая с другими игрушками. Затем обратитесь к малышу с вопросом: «Где куколка? Где ляля?». Не торопитесь, дайте ребенку сориентироваться, если необходимо, повторите вопрос медленно. Ребенок укажет на свою куколку. «А где еще ляля?» — задайте второй вопрос. Если обобщение в понимаемой ребенком речи сложилось, он укажет вам и на других кукол. Так он будет отличать и иные знакомые предметы.

Если малыш выполняет ваши пожелания, значит, он научился обобщать не только идентичные, но и некоторые однородные предметы, находя их среди знакомого множества.

Если же сын или дочка не понимают Вас, не переживайте, значит, ребенок в ближайшем будущем овладеет сравнением и обобщением в действии. Но ему надо в этом помочь. Для этой цели, мы предлагаем Вам такое занятие:

Игра «Обобщения»
Расскажите и покажите, например, что слово «шарик» обозначает любой круглый и катающийся предмет (шарик от пирамидки, воздушный шар, пластиковые шары сухого бассейна и т.п.). Или слово «книга» обозначает не только одну конкретную книгу, но все книги. Точно так же, можно продемонстрировать и другие предметы, потому что слово-название несет в себе обобщающую функцию и ребенок начинает это усваивать только на практике.

Звуки за окном
Если вы услышите, как летит самолет, или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.

Развиваем чувство ритма

Включите приятную ритмичную музыку и покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных. Пусть попадать в ритм у ребенка получится не сразу, ведь первые «шаги» всегда даются с трудом. Используйте для этих целей и игрушечный музыкальный инструмент.

Первые книги

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

что умеет и чему можно научить десятимесячного малыша?

Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ
Рост, см68,1-7967,7-78,1
Вес, кг8,0-11,87,9-10,9
Окружность головы, см44,0-49,642,8-49,2
Окружность груди, см
44,3-52,844,3-52,0

К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

К этому времени ребенок:

  • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
  • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
  • Самостоятельно встает, реагируя на протянутые к нему руки.
  • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
  • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.

Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

 

Речь ребенка

В 10 месяцев кроха, продолжая непрерывно лепетать, произносит короткие слова, уже понимая при этом их смысл (Ляля, баба, дядя).

Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас, называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки, которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
Действия с предметамиДесятимесячный ребенок осознанно выполняет многие действия – катает машинку, качает куклу, хлопает в ладоши или мастерит домик из кубиков. Ребенок учится манипулировать одновременно двумя предметами, например, пододвинуть палочкой от пирамидки далеко лежащий предмет, посадить в кузов машинки игрушку и повозить ее.

Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку. Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.

Становление личностиНа 11 месяце жизни малыш уже активно проявляет черты характера – упрямство или покладистость, общительность или замкнутость, дружелюбие или агрессивность. В этом возрасте происходит становление личности маленького человечка. Теперь, подчас, не малыш выполняет требования взрослых, а родители идут на поводу у крохи, подчиняясь его требованиям и желаниям.

Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

Пройдет немного времени и малыш начнет вести себя как положено, так что взрослым стоит набраться терпения и спокойно относиться к экспериментам ребенка.

Контакты и социальное развитиеВ 10 месяцев малыш активнее, чем раньше идет на контакт с посторонними людьми, старается что-то сказать, чтобы привлечь к себе внимание. Ребенок уже осознает различные настроения тех или иных людей. Осознавая себя, как личность, малыш ищет не просто внимания близких, но и плодотворного сотрудничества с ними. Малыш не только выполняет несложные поручения старших, но и сам находит для себя занятия. Нужно поощрять стремления крохи к самостоятельности.

На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям. Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.

Память ребенкаВ возрасте 10 месяцев ребенок знает названия многих предметов, уверенно находит их глазами. Малыш может показать ручкой, где находится мама, папа или бабушка, любимая игрушка или источник звука. Ребенок хорошо знает, где лежат его игрушки, может воспроизвести действия, которым его научили несколько дней назад. Кроха узнает свои книжки по красочным иллюстрациям и может подсказать маме, какую из сказок он хотел бы послушать.

Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями, к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

Игры и занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

Ребенку пора расширять кругозор, для чего увеличивать его круг общения, знакомить с новыми местами, явлениями или действиями.

В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

Ребенок лучше запоминает слова, когда он производит с предметами какие-либо действия. Поэтому игра остается лучшим развивающим элементом для малыша.

  1. Небольшие сценки из жизни. Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
  2. Изучаем процесс приготовления пищи. Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.

Так как развитию речи способствует совершенствование мелкой моторики, нужно продолжать игры и занятия, развивающие ручки ребенка:

  • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами. Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
  • Игра в рыболова. Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
  • Лепим из пластилина. Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
  • Надевание браслета на руку. Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

Особенности питания ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

Питание малыша должно быть сбалансированным, насыщенным витаминами и минералами, чтобы костно-мышечная система ребенка развивалась в соответствии с его возрастом.

В рационе ребенка уже присутствуют такие продукты, как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным. Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо, например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  3. Ужин малыша должен быть легким. Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.

Чтобы малыш рос здоровым и развитым ребенком, нужно уделять ему максимум внимания, окружая кроху заботой и любовью.

Календарь 3-го месяца — 1 год

Развитие малыша с трех месяцев до года по месяцам

Поделитесь с друзьями:

Развивающие игры 10 месяцев — Детишки и их проблемы


Главная » 10 Месяцев

Развивающие игры для детей в десять месяцев

Десятимесячный малыш ежедневно совершает множество удивительных открытий. Активно изучая окружающее пространство, он осваивает новые виды движений, пытается проговаривать разные звуки, тянется ко всему неизвестному. Хорошим подспорьем в это время могут стать развивающие игры, способствующее формированию физических и умственных навыков.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 10-месячного возраста

Развивающие игры для ребенка 10 месяцев достаточно разнообразны. Каждая из них должна соответствует выполнению одной или нескольких целей:

  • изучение характеристик и свойств новых предметов;
  • совершенствование точности и координации движений;
  • пополнение словарного запаса ребенка, подготовка к овладению речевыми навыками;
  • совершенствование движений кистей рук;
  • развитие внимания и наблюдательности малыша.

Классификация развивающих игр и упражнений для детей в 10 месяцев

Главная

Развивающие игры и занятия, предназначенные для малышей 10-месячного возраста, условно разделяют на несколько основных категорий:

  • игры, предназначенные для совершенствования физических навыков ребенка;
  • занятия, основной целью которых является развитие интеллектуальных способностей малыша;
  • игры для освоения первоначальных речевых навыков;
  • занятия, способствующие укреплению эмоциональных связей между малышом и старшими родственниками.

Виды развивающих игр с ребенком 10 месяцев

ГлавнаяПора познакомить малыша с игрушечными машинками. Подобные игрушки будут интересны не только мальчикам, но и девочкам, ведь в возрасте до года интересы детей разного пола – практически одинаковы.

Привяжите спереди игрушечного автомобиля или грузовичка веревочку. Поставьте машинку на пол, потяните ее за веревочку. Обратите внимание малыша на то, что машина в этот момент начинает движение по полу.

Затем позвольте ребенку самому покатать машинку, дергая ее за веревочку. После этого спрячьте игрушку под кровать таким образом, чтобы малыш видел одну веревку. Попросите ребенка привезти вам машинку. Он должен при этом догадаться, что для выполнения указанного действия необходимо снова потянуть за веревочку, даже если саму машинку не видно.

Также можно нагрузить кузов автомобильчика небольшими кубиками или другими предметами и отвезти их «на стройку». Пусть малыш сам разгружает и выгружает грузовичок, развивая при этом свои творческие способности.

Указанное занятие способствует совершенствованию координации движений малыша, тренирует его внимание и наблюдательность.

Продолжительность игры – 10-15 минут. Заниматься можно в любое время дня или вечером, лучше тогда, когда ребенок более склонен к общению.

Главная

Развивающая пальчиковая игра «Мельница» будет наверняка интересна для малыша. При ее проведении следует читать вслух следующее стихотворение и одновременно выполнять различные движения:

Мельница-мельница мелет муку (машем руками, описывая ими широкие круги)

Ветер-ветер дует сильней: у-у (начинаем выдувать воздух губами, «как ветер»)

Еще быстрее мельница мелет муку (размахиваем руками быстрее)

Намололи мы муки (разводим руки в стороны)

Вот таку-у-щие мешки (разводим руки в стороны еще шире)

Будем делать пироги (приближаем ладошки друг к другу, как будто лепим пирожок)

Из муки, из муки напечем мы пироги (продолжаем «лепить» воображаемые пироги)

Тушки-тушки, сделаем ватрушки (рисуем круг пальчиком одной руки по ладони другой)

Ладушки, ладушки, испечем оладушки (хлопаем в ладоши).

Указанная пальчиковая игра способствует общему физическому развитию малыша, совершенствованию движений кистей рук, развивает его память и внимание.

Продолжительность занятия – 8-15 минут (один-два повтора). Заниматься лучше во второй половине дня или ранним вечером.

ГлавнаяЕсли в доме есть часы старого образца, которые громко тикают, то можно провести игру для развития внимания и наблюдательности ребенка. Если будильника нет, можно использовать любой другой предмет, который может издавать ритмичные звуки (например, мобильный телефон).

Берем в руки будильник, показываем его малышу и говорим: «Часы громко тикают: тик-так». Затем отвлекаем внимание ребенка, а сами в это время прячем будильник под подушку, одеяльце или любой другой предмет. При этом тиканье часов должно быть слышно из-под «тайника». Спрашиваем у малыша: «Где тикает? Где часы?».

Малыш попытается найти спрятанный будильник. Если его попытка удалась, прячем часы в другое место и продолжаем игру.

Представленная игра помогает малышу учиться находить источник звука, что является очень важным для его последующего развития.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Игру можно проводить в любое время дня, желательно несколько раз в неделю, чередуя при этом предметы, которые можно спрятать и находить по звуку.

ГлавнаяВозьмите несколько пустых жестяных банок из-под кофе, различных продуктов и т.п. Разложите их перед малышом по порядку: от меньшего размера к большему. Все банки при этом следует перевернуть вверх дном.

Затем вручите ребенку деревянную или металлическую ложку и покажите, что этим предметом можно ударять по банкам. Обратите внимание малыша, что банки могут звучать по-разному в зависимости от их размера, толщины материала, формы и других факторов.

Затем возьмите ложку сами и попробуйте «сыграть» какую-либо ритмичную мелодию. После этого попросите малыша помочь создавать «музыку».

Указанное занятие развивает слух ребенка, помогает ему ознакомиться со свойствами различных предметов, способствует совершенствованию моторики движений кистей рук.

Продожительность одного занятия – от 5 до 10 минут. Проводить игру лучше днем, так как вечером под воздействием шума малыш может испытывать впоследствии трудности с засыпанием.

Полезные советы, которые рекомендуется учитывать при проведении занятий

Главная

При проведении различных игр желательно принимать во внимание следующие рекомендации:

  • в процессе занятий следует придерживаться принципа разнообразия. Развивающие игры можно проводить в спальне, на кухне, в ванной во время купания, на прогулке;
  • малыш уже может участвовать в играх в положении сидя, так как он вполне способен удерживать данное положение тела;
  • если малыш еще не пытается ходить, не следует принуждать его к этому, ведь костно-мышечная система может быть еще недостаточно развита для выполнения столь серьезных движений;
  • большую осторожность следует проявлять в то время, когда ребенок находится на кухне. Не следует позволять малышу приближаться к газовой или электрической плите, к различным бытовым электроприборам. Ручки кастрюль и чайников должны быть расположены таким образом, чтобы ребенок не мог ухватиться за них и опрокинуть на себя;
  • Как и раньше, под запретом при проведении игр должны находиться слишком мелкие, острые или хрупкие предметы.

Десятимесячный малыш уже совсем скоро начнет разговаривать, поэтому при проведении занятий следует основной упор сделать на развивающие игры, способствующие развитию речи.

Видеогалерея

http://malysham.info/mama/games/razvivayushchie-igry-dlya-detej-v-desyat-mesyatsev-2

Сюжетная игра

Мы писали в статье о сюжетной игре для ребенка 9 месяцев — как начинать играть с ребенком, и это до сих пор актуально. Как бы не просты были игровые действия, они должны быть регулярными, и хоть не продолжительными, но эмоциональными, тогда ребенок начинает их лучше понимать и узнавать, а потом и воспроизводить!

Пусть кукла пройдется по дивану, потанцует, поговорит с малышом, поест из игрушечной посуды, ляжет спать. Сценарии могут быть самыми разнообразными: кукла едет на лошадке, на машинке, кукла купается, кукла идет в гости. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла.

На попытку ребенка поиграть с куклой самостоятельно — отвечайте радостью, но не заставляйте его играть, если у него нет такого желания — пусть понаблюдает.

Играя с куклой, мишкой или зайчиком, не забывайте демонстрировать эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только так Вы сможете пробудить в своем малыше добрые отношения ко всему окружающему.

Катаем машинку

Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.
Занимательное дело — катать машинки за веревочки. Положите машину под диван, а снаружи оставьте только шнурок от нее, возможно, Ваш малыш догадается, что если потянуть за шнурок, то из-под дивана появится сама машина.
Так же разнообразьте игру, перевозя в кузове грузовичка кубики и игрушки, на воображаемую стройку. Возможно, малыш сначала будет выкидывать игрушки из машинки, возить ее пустую – пусть Вас это не смущает, просто время еще не пришло. Иногда терпеливо показывайте, как интересно можно играть – грузить кубики в машину, везти с грохотом на стройку , выгружать, ехать за новым грузом

Несколько советов педагога по игре с ребенком:

Теперь, в занятиях с предметами появится у малыша созидательная форма действий. Раньше ребенок в основном разрушал, раскидывал то, что придвигала к нему мама, — кубики из тележки, шарики из мисочки, колечки со стержня и т.п. Теперь малыш способен синтезировать . Он надевает кольца на палочку, которую держит перед ним мама. По её просьбе малыш собирает в стопочку деревянные тарелочки, в бидончик складывает шарики, на тележку – кубики, стремится вернуть грибочки на свои места на панельке, с помощью мамы помещая их в соответствующие отверстия. При этом радуется, если ему удается проявить большую самостоятельность. Результат таких игр очень значим для ребенка, малыш уже не просто манипулирует игрушкой, а совершает с нею целенаправленные действия, которые заканчиваются появлением целого продукта : пирамидки из колечек, башенки из кубиков и т.п.

Для малыша этого возраста полезно подобрать коробочки, которые открываются сбоку или сверху путем проталкивания. Они могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Малыш самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те, к которым крышки прикреплены с одного края.

Включайтесь во все игры с ребенком. Создавайте ситуацию, позволяющую малышу действовать самостоятельно. Не надо опережать инициативу ребенка.

К этому возрасту детские игры становятся все более осмысленными и организованными , поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом. Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.

А подробнее о комплексном развитии ребенка на 10 месяце жизни — много информации в статье Развитие ребенка — 10-ый месяц первого года жизни .

Желаем Вам и Вашему малышу приятных совместных игр, направленных на его гармоничное развитие! Спасибо, что выбрали У Совенка !

http://u-sovenka.ru/Luchshie-igryi-i-igrushki-dlya-detey-pervogo-goda-zhizni/Luchshie-razvivayuschie-igryi-dlya-detey-do-goda/10-14-164.html

Развивающие игры для детей 10 месяцев

Главная

Как играть с ребенком в 10 месяцев? В этом возрасте у крохи расширяются возможности, и возрастает желание познакомиться с окружающим пространством. Именно сейчас кроха уверенно ползает и начинает ходить. Во время своих перемещений малыш, не только легко запоминает расположение предметов в пространстве, но и решает такие важные задачи как оценить расстояние между вещами, выбрать последовательность действий (подползти, поднять, взять). Сейчас кроха старательно подражает вам, повторяет те действия, которые вы делаете с предметами. Именно это и следует использовать.

Новые действия со знакомыми игрушками

Еще совсем недавно ребенок реагировал на все игрушки и вещи практически одинаково. Кроха хватал их, тащил в рот, тряс и кидал на пол. Настало время расширить его знания об известных предметах.

  1. Игры с мячом. Возьмите мяч диаметром 20 см и просто покатайте его друг другу. Эта игра развивает координацию движения. Если позволяет пространство, покажите как кинуть мяч об стену и поймать руками, постучите по мячу рукой, как это делают баскетболисты и продемонстрируйте ребенку как он подпрыгивает.
  2. Погремушки и ведерко. Погремушка это первая игрушка малыша. Но сейчас он немного подрос и ему уже не так интересно просто трясти её. Пора переходить на новый уровень. Дайте малышу корзинку или ведерко и покажите как сложить в погремушки внутрь. Когда это станет получаться легко, покажите как поместить в ведерко платочек или маленькое полотенце.
  3. Машинки. В этом возрасте их одинаково любят мальчики и девочки. Развивающие игры для 10-месячного ребенка с машинками можно проводить по-разному. Для начала покажите как катать машинку по полу, произнося при этом звук #171;др-р#187; и изредка бибикая #171;би-би#187;. После покажите как прокатить на ней игрушечного зайку или мишку. Если у вас есть большой грузовик, привяжите к нему веревочку и нагрузите игрушками и в путь. Покажите как едет машинка если ее тянуть за веревочку, как перебирая ручками притянуть ее к себе.
  4. Коробки. Эти игрушки нравятся многим детям. Возьмите не большие коробки из под обуви, шкатулки и дайте их малышу, покажите как снять и одеть крышку. Внутрь положите яркие игрушки. Такая игра развивает координацию движения и наблюдательность малыша.Главная

Изучаем новое

Пора начать изучать что-то новое не только с игрушками, но и безопасными предметами. Во время игр подробно рассказывайте ребенку что и зачем вы делаете.

Приобретите самую простую пирамидку из 4-5 цветных колец. Покажите малышу, как ее нужно разбирать и собирать. Кроха по началу будет только снимать кольца. Но уже через пару месяцев научится одевать их обратно в разнобой. Пройдет еще немного времени и вот уже все кольца одеты в правильном порядке.Главная

Одна из любимейших игрушек малышей. С виду они очень просты, но сколько с ними простора для творчества и развивающих игр. В этом возрасте вместо деревянных кубиков лучше взять мякиши, с ними малыш точно не поранится.

Главная

Предложите ребенку сделать уборку вместе с вами. Дайте малышу красивую тряпочку и покажите как вы стираете пыль с предметов. Ваше чадо попытается повторить ваши движения. Это будут его первые навыки в ведении хозяйства.

Рассматривайте и читайте книжки. Спрашивайте малыша: #171;Где киска?#187; и сами отвечайте: #171;вот она#187; и покажите ее на рисунке. Теперь спросите: #171;Как говорит киска?#187; и ответьте #171;Мяу-мяу#187;. Очень скоро кроха включится в игру и будет показывать животных и отвечать сам. Это упражнение важно для понимания и развития речи.Главная

Дети в 10 месяцев активно познают окружающий мир и самих себя. Малыш уже понимает что у него есть ручки и ножки и научился ими пользоваться, но плохо знает как они называются. Одевая ребенка всегда говорите #171;одеваем на одну ножку, на другую#187;, моя ручки #171;моем одну ручку, вторую ручку#187; и т.д. Теперь ему очень интересен рот, глаза, нос. Обычно детки находясь на руках у взрослых активно трогают эти части лица. Сопровождайте действия словами, а также спрашивайте малыша: #171;где щечки?#187; и целуйте или трогайте маленькие щечки. Несколько таких уроков и кроха сам покажет ответы на ваши вопросы.

Начните знакомить ребенка с разными свойствами предметов. Обращайте его внимания на то какие предметы большие (разведите руки в стороны и скажите большой) и маленькие (сожмите два пальца и покажите #171;маленький#187;), какие мягкие, а какие твердые, какие гладкие, а какие нет.

Начните развивать музыкальный слух ребенка. Включайте ему детские песенки и классическую музыку, пойте сами. Купите маленькое игрушечное пианино, дудку.Главная

Прислушивайтесь к звукам вокруг. Слышите как гудит самолет? Обратите внимания малыша на этот звук и скажите #171;самолет#187;. Соседи делают ремонт? Что же, придется познакомиться и с этим звуком. Изобразите пальцами дрель и просверлите стену #171;дж-ж-ж#187;, малышу полезно будет узнать откуда берутся эти звуки, так он скоро перестанет их пугаться.

Развивающие игры для детей 10 месяцев

Комментариев пока нет!



Source: moyrebenochek.ru

Игрушки, занятия и развивающие игры с ребенком 10 месяцев

Важно чередовать активные развивающие игры с ребенком 10 месяцев с более спокойными обучающими занятиями. Игрушки становятся более сложными и интересными.

[ads-for-wp ads-id=»9184″][ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]

Как заметно меняются потребности десятимесячного ребенка! Он больше не нуждается в длительном дневном сне, а период бодрствования использует для познания мира, социализации и приобретения новых умений и навыков. Все дети в этом возрасте становятся особенно активными, подвижными и любознательными. Создается впечатление, что ползать, играть и общаться малыши готовы целый день. Но нервная система крохи еще далеко не совершенна, и, чтобы не допустить ее перегрузки, важно грамотно организовать его времяпровождение, чередуя активные и эмоциональные игры для детей 10 месяцев с более спокойными обучающими и развивающими занятиями.

Активные игры

Что уже умеет кроха в таком возрасте? Он активно ползает, встает на ножки, даже не пользуясь опорой, самостоятельно стоит и пытается шагать. Все игры с ребенком 10-ти месяцев будут направлены на закрепление уже приобретенных двигательных навыков и обучение малыша самостоятельному хождению. Сопровождаются они, как правило, всплеском эмоций и возбуждающе действуют на нервную систему ребенка. Поэтому педиатры советуют проводить такие занятия исключительно в первой половине дня, спустя некоторое время после пробуждения.

  • «Топ – топ» — походите с малышом немного, держа его за руки. Затем отпустите кроху и, отойдя немного в сторону, позовите к себе. Он обязательно потянется к вам, сделав несколько самостоятельных шагов. Опытные родители не рекомендуют использовать вожжи для обучения ходьбе, объясняя это тем, что малютка должен надеяться только на свои силы и не ждать посторонней помощи.
  • «Катим и топаем» — приобретите для 10 месячного сорванца крупные игрушки для катания, которые будет служить опорой при ходьбе. Мальчики с удовольствием маршируют за машинками, а девочки предпочитают придерживаться за кукольную колясочку. Такая увлекательная игра хорошо тренирует ножки и стопу малыша, а также развивает умение управлять своим телом в пространстве. 
  • «Потанцуем» — включите простую ритмичную мелодию, когда малыш стоит у опоры, и покажите ему, как нужно танцевать. Самые простые движения – ритмичные покачивания туловища или легкие приседания. Танцы научат выполнять скоординированные движения телом, разовьют музыкальный слух и чувство ритма.
  • «Вверх — вниз» — эта игра становится любимой у энергичных десятимесячных карапузов. Объясните малышу, как залезать на диван и спускаться с него. Особенно акцентируйте внимание на то, что первыми с дивана спускаются ножки. На первых порах не лишним будет положить на пол мягкие диванные подушки, чтобы смягчить падения юного спортсмена.
  • «Догонялки» — ползите на четвереньках следом за малюткой. Пусть он «убегает» изо всех сил, а вы подгоняйте, хлопая в ладоши: «Догоню – догоню». Эта игра не только веселит малыша, но еще эффективно укрепляет мышцы спины, рук и ног, развивает скоростную реакцию и координацию движений. В таких гонках можно использовать игрушки, приглашая ребенка догнать, например, собачку. 

Особое место в распорядке дня 10 месячного крохи занимают прогулки. Не менее двух часов нужно проводить на воздухе каждый день. Превратите прогулку в активное познавательное занятие. Прогуляйтесь, держа ребенка за руки. Обращайте его внимание на дома, растения, животных, птиц, людей, которые встретятся на пути. В этом возрасте дети очень любят качели и игры в песочнице, где можно познакомиться и пообщаться со сверстниками.

Игры для развития пальчиков

В 10 месяцев продолжаем развивать мелкую моторику ребенка, заметно усложняя игры, разрабатывающие чувствительность рук. Если раньше действия малыша были направлены, в основном, на «разрушение»: он ломал башенки из кубиков, снимал колечки пирамидки, вынимал игрушки из коробки, то теперь стоит научить кроху «созидательной» деятельности.

  • «Собери каштаны» — ребёнок должен собрать каштаны в пластиковую бутылку с достаточно узким горлышком. Малышу предстоит сложная работа, в которой будут участвовать зрительные, нервные и двигательные анализаторы. Такие занятия с ребенком 10-ти месяцев тренируют точные скоординированные движения, глазомер и пространственное мышление.
  • «Мозаика» — научите карапуза, как надевать крупные элементы сотовой мозаики на основание. Такая игра поможет разрабатывать мелкие движения рук, развивать воображение и логическое мышление. 
  • «Салют» — дайте малютке цветную бумагу — пусть рвет ее на куски, тренируя чувствительность пальчиков. Потом устройте салют, подбросив маленькие разноцветные кусочки в воздух.
  • «Уборка» — рассыпьте на полу мелкие предметы и игрушки. Попросите кроху помочь с уборкой и покажите, как собрать все в таз. Когда порядок будет наведен, не забудьте похвалить малыша: «Спасибо, Максимка, ты – большой молодец. Не знаю, как бы я справилась без твоей помощи».

К десяти месяцам меняется питание малыша. Теперь он может кушать «взрослую» пищу сам, сидя за столиком. Пришло время осваивать столовые приборы. Малютка уже знаком с ложкой и прекрасно умеет стучать ею по столу. Но теперь нужно научиться правильно держать ложку, зачерпывать ею кашу и подносить ко рту. Это сложная задача для ребенка 10 месяцев, которая требует определенной сноровки и долгих тренировок, и без маминого совета и помощи никак не обойтись.

Сюжетные игры

В десять месяцев пора научить малыша сюжетным играм, которые просто необходимы для полноценного развития, так как знакомят с основными жизненными ситуациями, эмоциями и правилами поведения. Играя, маленький человечек не просто познает окружающий мир – он готовится к жизни в обществе, познает законы человеческого бытия. Начинать стоит с самых простых сюжетов: покажите, как кукла ходит, кушает, ложится спать, плачет, как нужно катать машинку или работать игрушечным молоточком. Затем усложните историю, поставив перед ребенком определенную задачу.

  1. Кукла пошла, упала и заплакала. Пожалей её.
  2. Мишка танцевал, очень устал и захотел спать. Уложи его в кроватку.
  3. Мишка и зайка пришли в гости. Угости их чаем.
  4. Зайчик поехал кататься на машинке и взял с собой куклу. Прокати их.
  5. Мишка пришел, поздоровался, спел песенку и ушел. Поздоровайся и попрощайся с ним.
  6. Стульчик сломался. Помоги починить его. 

Очень полезно разыгрывать с детьми те ситуации, которые вы вместе наблюдали в реальной жизни. Например, погрузить на машину кирпичи – кубики и отвезти их на стройку, или полечить куклу, дав ей лекарство и теплый чай. Сделать занятия яркими и приближенными к действительности, помогут новые игрушки: куклы, машинки, наборы посуды, строительных и медицинских инструментов, кукольная мебель.

Игры, развивающие речь

На первом году жизни закладывается основа речевой деятельности. Десятимесячный карапуз проявляет большой интерес к говорящему человеку, пристально рассматривая его губы и даже, трогая их руками. Так он изучает работу артикуляционного аппарата, формируя способность к речевому подражанию. Кроха уже может повторить простейшие слова, похожие на лепет: мама, ав-ав, баба, папа, га-га, ляля.  В его звуковой практике появляются более сложные согласные: «т», «д», «н», «л». Малыш понимает значения многих слов, тонко чувствует эмоции и интонации. Играя, ребенок должен пополнить свой словарный запас, натренировать произношение знакомых звуков и освоить новые.

  • «Разговор». Произнесите слог, который хотите натренировать, с вопросительной интонацией: «Ба?», как бы приглашая ребенка к разговору. В ответ повторяйте тот же слог утвердительно: «Ба – ба – ба» до тех пор, пока кроха не вступит с вами в разговор.
  • «Учим части тела». Цель этой игры – научить кроху показывать называемые части тела. Спросите у малыша: «А где у Антоши носик?» Возьмите детский пальчик в свою руку и прикоснитесь им к носу ребенка: «Вот он, носик». Повторять игру стоит до тех пор, пока младенец сам не покажет ту или иную часть тела на себе. 
  • «Дай – дай – дай». Положите перед малышом любые предметы, например, продукты: печенье, яблоко, хлеб. Попросите: « Сашенька, дай хлеб, пожалуйста». Если ребенок не может сориентироваться, возьмите хлеб его рукой. Просите предметы по очереди, пока кроха не запомнит их названия.
  • «Изучаем названия действий». Играя, просите малыша выполнять знакомые манипуляции: возьми, дай, положи, покажи, брось, покатай. Если ребенок не реагирует на просьбу, поясните её жестом, или проделайте желаемое действие сами.

В этом возрасте дети уже способны заниматься словотворчеством – придумывать свои собственные короткие слова для обозначения предметов, действий и эмоций.

Игры перед сном

Незадолго до сна необходимо исключить активные и эмоциональные игры и переключить малыша на занятия, которые успокоят нервную систему, расслабят и подготовят к быстрому засыпанию. Очень хороши для этой цели тактильные развивающие игры:

  • «Испечем пирог» — научите малыша, как раскатать лепешку из теста для лепки, а затем можно поэкспериментировать, втыкая в нее фасоль или крупные макароны. Такие занятия тренируют мелкую моторику и уравновешивают нервную систему 10-месячного ребенка.
  • «Куличики» — в домашних условиях используйте специальный кинетический песок с добавлением силикона, который не рассыпается, не пачкает руки, хорошо лепится. 
  • «Разрисуем поднос» — насыпьте манную крупу на поднос. Научите ребенка, как рисовать разные узоры пальчиками.

Придумайте особые игры для детей, которые помогут настроиться на сон. Это может быть чтение книг с рассматриванием картинок или игра с лазерной указкой в темной комнате. Слежение за световым лучом быстро усыпляет младенцев.

Родители ни в коем случае не должны жестко диктовать малышу правила игры, одергивать и поправлять его. Нужно помнить, что десятимесячный малыш – уже личность со своим характером, желаниями, эмоциями и собственным видением мира. А игра – это эффективное средство развития инициативы и творческого начала маленького человека.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЁНКА 10 МЕСЯЦЕВ

Дети в возрасте 10 месяцев стремятся изведать окружающий мир. Попробовать что-либо на вкус, рассмотреть различные предметы. Ребёнку нравится вертеть мелкие вещи в руках, использовать их по назначению. Но, главное, чтобы малышу было не скучно, с ним нужно играть. Именно здесь вы можете найти развивающие игры для ребёнка 10 месяцев.

Детям не свойственно сидеть на месте, поэтому они пытаются куда-то залезть, у них уже появляются свои интересы: рисование, танцы. Но не следует играть с детьми только дома, ребёнку необходим свежий воздух. А игры во дворе куда интереснее, чем в квартире.

Тренируем ножки.

Чтобы малыш ровно и стойко держался на своих ножках, нужно поиграть с ним в следующую игру: построить небольшие барьеры, через которые можно легко переступить. На прогулке ходить не только по асфальту, но и по песку. Пусть ребёнок научится ходить в любом месте. Дома сделать велосипед ножками, сначала родители пусть помогают ребёнку перебирать ногами, а потом привыкнет и сам будет так делать.

Ловкость рук.

Если с ребёнком нет времени поиграть, загрузились домашней работой, то можно предложить малышу поиграть в такую игру: пусть ребёнок возьмёт какой-нибудь небольшой предмет и начнёт кидать в ведёрко. И ребёнок занят, и находится всегда в поле зрения.

Во время купания также можно поиграть в развивающую игру. Нужно дать малышу губки, а он пусть пробует выжимать их. К тому же ребёнок может переливать воду из одной банки в другую или наполнять банку водой с помощью ложки. Все эти упражнения разовьют кисти рук малыша.

Развиваем интеллект.

Перед ребёнком положить парные предметы, это могут быть носки, обувь, рукавицы. Малышу нужно отыскать каждой вещи свою пару. Цвета должны максимально отличаться, а число предметов не превышать пяти.

Для развития памяти подойдёт следующая игра: приготовить альбом с фотографиями родственников, рассказывать о них различные истории. После чего попросить малыша показать, где находится тот или иной человек.

Уборка.

Дети постоянно разбрасывают свои игрушки по всей квартире. Их необходимо приучать к порядку. Поэтому стоит с ребёнком поиграть в интересную игру. Следует приготовить коробки, куда малыш станет бросать свои игрушки. Как только какая-нибудь вещь попадёт на дно, издастся звук. Это привлечёт внимание малыша. Он будет постоянно подходить к коробке и бросать туда свои вещи, чтобы проверить, что там за звуки.

Поиск.

На глазах ребёнка спрятать его любимую игрушку за спину, под подушку, под коробку. Малыш тут же начнёт её искать и быстро найдёт. Постепенно следует усложнять задачу и прятать в более сложные места. Обязательно хвалить ребёнка за каждую найденную игрушку.

Кубики.

Существует множество кубиков с изображением животных или букв русского алфавита. Ребёнку показать кубик и сказать, что на нём изображено. Например, если на картинке находится поросёнок, то нужно научить ребёнка озвучивать животное (хрю-хрю). Постепенно малыш запомнит. Теперь у него можно будет спросить. Буквы пусть повторяет за родителями, а потом он уже сам начнёт их называть.

Рисование.

Пусть малыш учиться рисовать не только на бумаге карандашом или кистью, но ещё и на различной поверхности. На улице можно взять палочку и рисовать на земле или снегу. Дома  — водить пальчиком по муке, крупе и изображать какой-либо рисунок.

В мире существует много игр для детей 10 месяцев, которые развивают память, мышление, мелкую моторику и т. д. Играть можно как дома, так и на улице. В первое время обязательно нужно помогать ребёнку и следить за его действиями. Малышу будет интересно выполнять различные задания. Ведь дети любят подвижные игры.
Источник

Самое читаемое:

Как играть с ребенком в 10 месяцев

Содержание:


Как играть с ребенком в 10 месяцев? В этот период у крохи уже резко расширяются возможности, а главное, желание познакомиться с окружающим его миром – он уже неплохо ползает и начинает делать свои первые шаги. Во время таких передвижений малыш «отрабатывает маршруты», узнавая о расположении в пространстве различных предметов. В моменты своих путешествий по квартире перед ним встают серьезные задачи – оценить расстояние между разными вещами, выбрать подходящую последовательность действий (как передвинуть ручку, куда шагнуть). Именно сейчас ваше чадо начинает активно имитировать те действия, которые показываете ему вы, используя предметы по их назначению. И на этом моменте как раз можно хорошо и полезно сыграть.

 


Новые занятия со старыми игрушками


Вспомните, как еще недавно ребенок реагировал на все свои игрушки одинаково – он их хватал, рассматривал, тряс, ударял об пол, тянул в рот. Теперь ваша задача – расширить знания малыша об уже известных ему вещах.

Играем с мячиком

Возьмите не один, а несколько ярких мячиков. Покажите, что если мячик подтолкнуть, он укатится. Малыш увидит направление, в которой двигается игрушка. Это задаст ему стимул для передвижения по данному маршруту. Еще мячики можно прятать в разные места, развивая тем самым в ребенке навыки поиска.

 

Звоним в колокольчик

Несколько месяцев назад ваше чадо только и могло, что с восторгом смотреть, как вы при помощи колокольчика воспроизводите очень мелодичные и приятные звуки. Пусть теперь он сам попробует себя в роли «музыканта». Придумайте занятие, которое ребенку будет приятно. К примеру, начинайте щекотать его, как только он позвонит в колокольчик.

Катаем машинку

В таком возрасте машинки еще одинаково нравятся и мальчикам, и девочкам. Развивающие игры для 10-месячного ребенка с участием этой игрушки происходят по разным сценариям. Для начала покажите крохе, как катать транспорт вперед-назад, произнося при этом звук «би-би» или «дрр». Используя в игре сразу две машинки, вы добьетесь того, что малыш вскоре станет за вами повторять. Далее покажите своему чаду, что игрушка используется и для того чтобы катать в ней какие-нибудь предметы или любимого зайку. Привяжите к «бибике» веревочку и покатайте, открыв для ребенка еще один способ игры с машинкой.

 


Разучиваем новые действия и программы


Обучите кроху новым действиям, используя не только игрушки, но и безопасные предметы домашнего обихода. Непременно сопровождайте все игры подробными «инструкциями» по поводу того, что, как и зачем вы делаете.

Собираем пирамидку и башенку

Купите простейшую пирамидку из 4-5 цветных колечек. Медленно показывайте крохе, как разбирается и собирается игрушка. Поначалу ребенок научится разбирать предмет на составляющие элементы, но не настраивайтесь – ваше терпение вскоре будет вознаграждено, а сын или дочка научится составлять колечки сначала в разнобой, а затем по порядку. Аналогичные занятия устраивайте и с использованием кубиков. 

Наряжаемся

Возьмите какие-нибудь бусы с крупными бусинами, но такие, которые точно не порвутся (а то малыши этого возраста порой проявляют поистине богатырскую силу). Покажите, как надеваются бусы на шею кукле или другой игрушке. Позвольте ребенку самому повторить ваши действия, а также «нарядить» себя самого. Для другого упражнения используйте браслет на резинке. Наденьте украшение на ручку дитя, а затем протяните свою руку, чтобы малыш попробовал сам надеть на нее бижутерию.

 


Раскладываем по местам


Во что поиграть с 10-месячным ребенком? В порядок! Начинайте с малого. Для этого вооружитесь пустыми емкостями разного размера (пластиковым контейнером, жестяной банкой из-под чая, баночкой от крема и т.п.) и предметами, которые туда будете убирать. По очереди учитесь складывать «на место» те же бусы, катушки ниток, клубочки, пластмассовые крышечки. Покажите малышу, как кладутся предметы в пустое ведерко. Ребенок поймет, что, когда он бросает туда разные вещи, в ответ слышит разные звуки. Такое занятие особенно полезно для тех деток, которые любят разбрасывать свое «имущество» по полу. Затем приступайте к обучению складывания игрушек в пустой ящик или специальный контейнер.

Играем в сыщика

Продолжаем развивать навыки поиска следующими упражнениями. На глазах у малыша спрячьте его любимую игрушку за спину или за диванную подушку. Крохе не составит труда ее отыскать. Не забудьте похвалить малолетнего сыщика. Накрывайте тот же предмет коробкой, миской, пеленкой и т.п. и наблюдайте, как чадо будет пытаться всевозможными способами добыть нужное.  

 

Узнавалки


Сказки в картинках

Читая ребенку его любимые сказки, показывайте пальцем на тех или иных героев, упоминаемых в тексте. К примеру, при произнесении фразу «Жили дед и бабка», укажите на дедушку, а затем на бабушку. Вскоре вам достаточно будет только сказать малышу: «Покажи деда», и он будет выполнять эту задачу.

Занимательная анатомия

Купая, умывая, одевая ребенка, всегда проговаривайте свои действия, называя части его тела: «одеваем ножки», «умываем щечки», «расчесываем голову» и пр. После таких уроков малыш сможет показывать пальчиком ответы на ваши вопросы, по поводу того, где у него носик, ушки, пальчики…

В мире животных

Показывая картинки, озвучивайте речь тех или иных животных простыми словами (лошадка – «иго-го», собака – «ав-ав», кошка — «мяу», свинка – «хрю» и т.д). Со временем малыш научится обозначать существ именно этими простыми для произношения слогами. Упражнение важно для понимания и развития речи.

 

Большая разница

Потихоньку начитайте озадачивать кроху тем вопросом, что предметы бывают разные – большие и маленькие, мягкие и твердые, гладкие и колючие (в качестве такого примера хорош резиновый игрушечный ежик).

Музыкальная пауза

Музыка имеет огромное значение в гармоничном развитии малыша. Пойте ему песенки или включайте диск и уже известными ему мелодиями. Сопровождайте тексты песен мимикой, жестами, простыми движениями рук и ног. Также помогайте с освоением таких инструментов, как барабан, ксилофон, металлофон.

Развивающие игры для ребёнка 10 месяцев

Дети в возрасте 10 месяцев стремятся изведать окружающий мир. Попробовать что-либо на вкус, рассмотреть различные предметы. Ребёнку нравится вертеть мелкие вещи в руках, использовать их по назначению. Но, главное, чтобы малышу было не скучно, с ним нужно играть. Именно здесь вы можете найти развивающие игры для ребёнка 10 месяцев.

Развивающие игры для ребенка 10 месяцев

Детям не свойственно сидеть на месте, поэтому они пытаются куда-то залезть, у них уже появляются свои интересы: рисование, танцы. Но не следует играть с детьми только дома, ребёнку необходим свежий воздух. А игры во дворе куда интереснее, чем в квартире.

Тренируем ножки

Чтобы малыш ровно и стойко держался на своих ножках, нужно поиграть с ним в следующую игру: построить небольшие барьеры, через которые можно легко переступить. На прогулке ходить не только по асфальту, но и по песку. Пусть ребёнок научится ходить в любом месте. Дома сделать велосипед ножками, сначала родители пусть помогают ребёнку перебирать ногами, а потом привыкнет и сам будет так делать.

Ловкость рук

Если с ребёнком нет времени поиграть, загрузились домашней работой, то можно предложить малышу поиграть в такую игру: пусть ребёнок возьмёт какой-нибудь небольшой предмет и начнёт кидать в ведёрко. И ребёнок занят, и находится всегда в поле зрения.

Во время купания также можно поиграть в развивающую игру. Нужно дать малышу губки, а он пусть пробует выжимать их. К тому же ребёнок может переливать воду из одной банки в другую или наполнять банку водой с помощью ложки. Все эти упражнения разовьют кисти рук малыша.

Видео «Игры без игрушек»

Развиваем интеллект

Перед ребёнком положить парные предметы, это могут быть носки, обувь, рукавицы. Малышу нужно отыскать каждой вещи свою пару. Цвета должны максимально отличаться, а число предметов не превышать пяти.

Для развития памяти подойдёт следующая игра: приготовить альбом с фотографиями родственников, рассказывать о них различные истории. После чего попросить малыша показать, где находится тот или иной человек.

Уборка

Дети постоянно разбрасывают свои игрушки по всей квартире. Их необходимо приучать к порядку. Поэтому стоит с ребёнком поиграть в интересную игру. Следует приготовить коробки, куда малыш станет бросать свои игрушки. Как только какая-нибудь вещь попадёт на дно, издастся звук. Это привлечёт внимание малыша. Он будет постоянно подходить к коробке и бросать туда свои вещи, чтобы проверить, что там за звуки.

Поиск

На глазах ребёнка спрятать его любимую игрушку за спину, под подушку, под коробку. Малыш тут же начнёт её искать и быстро найдёт. Постепенно следует усложнять задачу и прятать в более сложные места. Обязательно хвалить ребёнка за каждую найденную игрушку.

Кубики

Существует множество кубиков с изображением животных или букв русского алфавита. Ребёнку показать кубик и сказать, что на нём изображено. Например, если на картинке находится поросёнок, то нужно научить ребёнка озвучивать животное (хрю-хрю). Постепенно малыш запомнит. Теперь у него можно будет спросить. Буквы пусть повторяет за родителями, а потом он уже сам начнёт их называть.

Рисование

Пусть малыш учиться рисовать не только на бумаге карандашом или кистью, но ещё и на различной поверхности. На улице можно взять палочку и рисовать на земле или снегу. Дома  — водить пальчиком по муке, крупе и изображать какой-либо рисунок.

В мире существует много игр для детей 10 месяцев, которые развивают память, мышление, мелкую моторику и т. д. Играть можно как дома, так и на улице. В первое время обязательно нужно помогать ребёнку и следить за его действиями. Малышу будет интересно выполнять различные задания. Ведь дети любят подвижные игры.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *