Просмотров: 696 На этой странице находится текст песни Екатерина Железнова — Где же наши детки, а также перевод песни и видео или клип.
Where, where are our pens, Dance , dance our children , Dance our children . Опрос: Верный ли текст песни? Да НетВконтакте Мой мир Одноклассники Google+
|
Картотека на тему: пальчиковые игры
Сентябрь
«Ладушки – ладушки»
Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.
Ход игры:
Ладушки – ладушки! (хлопаем в ладоши, сопровождая действия
Пекла бабка оладушки. стихотворным текстом).
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!
«Сорока – сорока»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Сорока – сорока (указательным пальцем правой руки выполняются
Кашу варила, движения по ладони левой руки. Действия
Деток кормила. сопровождаются словами, загибаем пальчики
Этому дала, Мизинец,
Этому дала, Безымянный,
Этому дала, Средний,
Этому дала, Указательный,
Этому дала. Большой.
«Как у нашего кота…»
Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
Как у нашего кота ( дети выполняют движения, сопровождая их
Шубка очень хороша, стихотворным текстом)
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки беленькие.
«Этот пальчик – бабушка»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Этот пальчик – бабушка, (загибаем и разгибаем пальчики попеременно на
Этот пальчик – дедушка, правой и левой руке, сопровождая движения
Этот пальчик – папочка, словами)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
«Ладошки»
Цель: Развивать моторику рук.
Ход игры:
Ладошки вверх, (дети выполняют движения, сопровождая их
Ладошки вниз, стихотворным текстом)
Ладошки на бочок –
И сжали в кулачок.
«Обезьянки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движения «Фонарики». Сжимают и
Обезьянки стали танцевать, разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к
И одна из них пошла домой поспать, другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхи-
Потому что надоело танцевать. вающие движения кистями рук (как будто стряхиваем
водичку)
«Мальчик – пальчик»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом на другой руке.
Пальчик – мальчик, где ты был? (Поглаживают большой палец
Я на речке братьев мыл. Моют ручки,
С этим братцем в лес ходил, Поглаживают указательный палец
С этим братцем щи варил, Средний палец,
С этим братцем кашу ел, Безымянный палец,
С этим братцем песни пел. Мизинец.
Октябрь
«Где же ручки»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Где же, где же наши ручки, Прячут руки за спиной
Наши ручки, наши ручки? 2 раза
Вот ручки, наши ручки, Выполняют движения «фонарики»
Пляшут, пляшут наши ручки, Сжимают и разжимают кулачки
Пляшут, пляшут наши ручки. Поплясали стоп!
Где же, где же наши ножки, Приседая, закрывают ножки руками.
Наши ножки, наши ножки? 2 раза
Вот ножки, наши ножки Выставляют ножки на каблучок
Пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки. Поплясали стоп!
Где же, где же наши детки… Закрывают лицо ладонями
Вот детки, наши детки… Хлопают ладонями по груди
Пляшут, пляшут наши детки… Подпрыгивают на месте.
Поплясали, стоп!
«Бумажный мячик»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход игры:
Ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку).
Виды упражнений:
- Кистью руки отталкивать мячик;
- Перекатывать мячик по столу.
«Рисование»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу и животе.
1. Мы кружок нарисовали, 2. Мы черту нарисовали,
Наши пальчики устали, Наши пальчики устали
Мы руками потрясём, Мы руками потрясём,
Рисовать начнём. Рисовать начнём.
3. Мы волну нарисовали, 4. Точки мы нарисовали,
Наши пальчики устали, Наши пальчики устали
Мы руками потрясём, Мы руками потрясём,
Рисовать начнём. Рисовать начнём.
«Водичка, водичка…»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом.
Водичка, водичка… Подставить ладони под воображаемую струю воды
Умой моё личико. Ладонями «умываем» лицо
Чтобы глазки смотрели, Поморгать глазками
Чтобы щечки краснели. Потрите ладонями щеки
И кусался зубок. Пощёлкать зубами
Чтоб смеялся роток Широко улыбнуться
«Пальчик о пальчик»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход занятия:
Пальчик о пальчик тук да тук 2 раза
Хлопай, хлопай, хлопай хлопают в ладоши
Ножками топай, топай 2 раза
Спрятались, спрятались закрыть лицо руками
Пальчик о пальчик тук да тук 2 раза
Ноябрь
«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, пять – Пальцем одной руки считаем пальцы на другой,
Вышли в садик погулять. слегка нажимая на подушечки.
Ходим – ходим мы по лугу. Указательным пальцем одной руки выполняем
Там цветы растут по кругу. Круговые поглаживания ладони другой.
Лепесточков ровно пять, считаем пальцы в обратном порядке,
Можно взять и посчитать. Поглаживая их.
Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения
на другой руке.
«Волк раскроет свою пасть»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры:
Волк раскроет свою пасть, 1 – 4 строчки – указательный, средний, безымянный и
Хочет зайчика украсть: мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а
Щёлк да щёлк, и снова щёлк! подушечку большого пальца то прижимаем к
Не поймает зайца волк. сомкнутым четырём пальцам, то отпускаем, изображая
Пастью щёлкает напрасно – волчью пасть. Щёлкаем «пастью» на обеих руках
Заяц бегает прекрасно 5 -6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и
«бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности
подушечками.
«Сидит белка на тележке»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход игры: Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки: Загибает:
Лисичке-сестричке, Большой палец,
Воробью, Указательный палец,
Синичке, Средний палец,
Мишке толстопятому. Безымянный,
Заиньке усатому. Мизинец.
«Капуста»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход игры:
Мы капусту рубим, рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим, солим, Поочерёдное поглаживание подушечек пальцев
Мы капусту трём, трём, Потирать кулачок о кулачок
Мы капусту жмем, жмём. Сжимать и разжимать кулачки.
«Пальчики»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры: Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Раз – два – три – четыре – пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять –
В домик спрятались опять.
Декабрь
«Здравствуй, солнце золотое!»
Ход игры:
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки по очереди «здороваться»
Здравствуй, небо голубое! С пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
«Коготки»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход игры: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
«На работу»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Большой палец встал один. Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать
Указательный — за ним. их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы
Средний будит безымянный. все…» — широко расставить пальцы в стороны.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.
«Перчатка»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Весёлая мышка ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают
Перчатку нашла, руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.
Гнездо, в ней устроив, ладони смыкаются «ковшом». Ладони раскрываются, смыкаясь
Мышат позвала. боковыми сторонами. Сгибают – разгибают пальцы (зовущий жест)
Им корочку хлеба кончиком большого пальца поочередно нажимать на кончики
Дала покусать, остальных пальчиков
Отшлёпала/погладила всех большой палец гладит остальные (скользящим движением от
мизинца к указательному.
И отправила спать. Ладони прижаты друг к другу, кладутся под щёку (спят). На слово
«отшлёпала» — стучать (шлёпать) подушечкой большого пальца по
остальным.
«Поросята»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: Дети по очереди «идут» по столу каждым из пальцев обеих рук или выполняют каждым из пальцев (начиная с мизинцев) движения в соответствии с текстом песенки.
Этот толстый поросёнок Мизинцы
Целый день хвостом вилял.
Этот толстый поросёнок Безымянные
Спинку о забор чесал.
Ля –ля –ля – ля, лю – лю – лю. «фонарики»
Поросяток я люблю
Ля –ля –ля – ля, лю – лю – лю. Сжимают и разжимают кулачки
Поросяток я люблю.
Этот толстый поросёнок Средние пальцы
Носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок Указательные пальцы
Что – то сам нарисовал
Ля –ля –ля – ля, лю – лю – лю. «фонарики»
Поросяток я люблю
Ля –ля –ля – ля, лю – лю – лю. Сжимают и разжимают кулачки
Поросяток я люблю.
Этот толстый поросёнок Большие пальцы
— лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается
И всех братьев растолкал. внутрь
Январь
«Всех помощников…»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры:
Всех помощников опять Хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил, в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной
Этот братец щи варил, растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так,
Этот брат готовил кашу чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем
На семью большую нашу. всё для другой руки.
Этот веником махал,
Чисто – чисто подметал.
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
«Два маленьких кузнечика…»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры:
Два маленьких кузнечика Указательными и средними пальцами обеих рук
Потопали на речку. «шагаем» по столу
Воды они боялись Поглаживаем ладонями поверхность стола.
И в речке не купались.
На скрипочках играли – Поочередно ребром одной ладони растираем
Всех рыбок распугали. боковую поверхность указательного пальца другой.
«Тук, ток»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры: Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом. Стучать можно по столу или коленочкам.
- Тук, ток, туки, ток 4. Тук, тук, тук, туки,
Бьёт кулак как молоток. Застучали каблучки
Тук, ток, туки, ток Тук, тук, тук, туки,
Бьёт кулак как молоток. Застучали каблучки.
- Тук, тук, тук, туки, 5. Тук, тук, тук, туки
Застучали две руки, Две ноги две руки
Тук, тук, тук, туки, Тук, тук, тук, туки
Застучали две руки, Бьют и бьют как молотки.
3. Тук, тук, туки, ток. 6. Тук, тук целый день
Застучал мой каблучок. Мне стучать совсем не лень.
Тук, тук, туки, ток. Тук, тук целый день
Застучал мой каблучок Мне стучать совсем не лень.
Стучать произвольно, как больше всего нравится.
«Маленькая мышка»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры:
Маленькая мышка бегут пальцами обеих рук по столу или коленям
По городу бежит.
Глядит ко всем в окошки, сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него
И пальчиком грозит: грозят пальчиком
«А кто не лёг в кроватку? Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной
стороне одной из рук на столе (коленях)
А кто не хочет спать? Переворачивают руки на другой «Бок»
Такого непослушного щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку
Я буду щекотать!»
Февраль
«Рыбки»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок выполняют волнообразные движения в воздухе
Играли в реке,
Лежало большое руки прижаты друг к другу
Бревно на песке, переворачивают их с боку на бок
И рыбка сказала: ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими
«Нырять здесь легко!» «ныряющее» движение.
Вторая сказала: качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
«Ведь здесь глубоко..»
А третья сказала: ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук
«Мне хочется спать!» (рыбка спит)
Четвертая стала быстро качают ладонями (дрожь)
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются
«Здесь крокодил!
Плывите скорей, быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями
Чтобы не проглотил!» (уплывают)
«Паучок»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры: Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее
движение (дождик)
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям
Солнце стало пригревать, ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы
растопырены, качают руками (солнце светит)
Паучок ползёт опять, действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке. «Паучки» ползают по голове
«Червячки»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры: Ладони лежат на коленях или столе.
Раз, два, три, четыре, пять. Пальцы; сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение
Червячки пошли гулять. ползущей гусеницы)
Раз, два, три, четыре, пять, идут по столу указательным и средним пальцами
Червячки пошли гулять. (остальные пальцы поджаты к ладони)
Вдруг ворона подбегает складывают пальцы щепоткой качают ими вверх вниз
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!» раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а
остальные вверх
Глядь – а червячков уж нет! Сжимают кулачки, прижимают их к груди.
«Шалун»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры: На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
«Мизинчик»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры: Кисть руки сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что всё это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
— Может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: — Не надо плакать,
На, поешь немножко!
«Лягушка – попрыгушка»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры:
Лягушка – попрыгушка, смыкаем пальцы обеих рук и изображаем лягушачьи
Глазки на макушке, рты (большой палец выполняет функцию нижней
А все её слова – челюсти), которые то раскрываются, то закрываются.
Только «Ква!» да «Ква!».
А щёки раздувает
И рот свой разевает,
Чтоб комары и мушки одной рукой продолжаем изображать рот лягушки,
Летели в рот лягушке. а пальцами другой поочерёдно «попадаем» в этот «рот»
Март
«На лесной лужайке»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры:
На лесной лужайке Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем
Разыгрались зайки: расслабленными кистями
Лапками хлопали, Хлопаем в ладоши, притопываем ногами
Ножками топали,
ушками махали, Прикладываем раскрытые ладони к ушам сгибаем и
разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук
Выше всех скакали, Поочерёдно поднимаем высоко над столом и опускаем то
одну, то другую руку
Глазками глядели, Машем руками
Песенку пропели:
«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ля-ля-ляйки!»
Ах, какие весёлые зайки!
«В домике живёт волчок»
.Цель: Активизировать движения пальцев рук
Ход игры:
В домике живёт волчок, Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или
Он глядит на вас в глазок, «бинокль» и приставляем к глазам
Может дверку приоткрыть Из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы
И за пальчик укусить. другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею,
выполняя поглаживающие движения подушечками.
Если больно, то немножко Легкими движениями растираем ладони одна о другую
Разотри свои ладошки!
«Избушка на лужочке»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Избушка на лужочке, Делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками
пальцев и основаниями ладоней.
Двери на замочке. Соединяем пальцы в замок
Ключик быстро подберём Выполняем вращение большими пальцами обеих рук
И избушку отопрём. (один вокруг другого), не размыкая замка.
Отряхнём ладошки, Размыкаем пальцы, расслабляем ладони и лёгкими
Отдохнём немножко. движениями встряхиваем их
«Встали пальчики»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: Поочерёдно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжимать, широко расставив пальцы в стороны.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
«Пальчики здороваются»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседней курице.
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
«Кольцо»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
Апрель
«Вымыли мы ручки»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры:
Вымыли мы ручки, Имитируем мытьё рук, наклоняемся и растираем
Вымыли мы ножки, руками щиколотки
Поиграли в ладушки, Хлопаем в ладоши
Ладушки – ладошки!
Во дворе цыплятам Пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим
Накрошили крошек, хлеб
Поиграли снова Хлопаем в ладоши
В ладушки – ладошки!
Гладили котёнка Ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону
Чистыми ладошками, другой, затем меняем руки и повторяем действие
С ними поиграли Хлопаем в ладоши
В ладушки – ладошки!
Улеглись ладошки Кладём кисти рук на стол ладонями вниз
Прямо на дорожку…
Как они устали – Ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону
Ладушки – ладошки! другой, затем меняем руки и повторяем действие
«Пчёлки»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (Ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к ёлке.
Домик маленький на ёлке, Дети заглядывают в «улей»
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать, Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке, Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать: Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят
Раз, два, три, четыре, пять. ими (пчёлки летают)
«Крылья нашей мельницы»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Крылья нашей мельницы Прижимаем друг к другу ладони и выполняем
У ветерка как пленницы – растирающие вращательные движения. Пальцы
Как ветер переменится при этом не соприкасаются
Так повернётся мельница.
«Пляшут в кухне на стене»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры:
Пляшут в кухне на стене Подушечками пальцев обеих рук «бегаем» по столу или
Солнечные зайчики. стене
А у Маши расшалились Пальцами одной руки «бегаем» по ладони другой
Маленькие пальчики.
Быстро бегают они Пальцами одной руки поглаживаем ладонь другой
По Машиной ладошке.
Успокойтесь, шалуны,
Отдохнём немножко!
Повторяем все действия для второй руки.
Картотека (младшая группа) на тему: Игры для детей в период адаптации.
Подготовила воспитатель: Хабибулина А.И.
Игра “Вот Я какой!”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет-
Деток собирает!
— Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики).
— Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Педагог называет часть туловища куклы и просит детей показать её.
Игра “Большие – маленькие”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажите ему, какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
— А теперь, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки;
— А какие вы будете, когда станете взрослыми.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра “Это Я”.
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.
Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой рукой вытирают лоб.
— Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).
— А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)
— Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.
Игра “Наши ножки”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.
Большие ноги шли по дороге. Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки
бежали по дорожке: Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают, Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.
Игра “Пляшут наши детки! ”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
— Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.
Где же, где же наши ручки? Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки? Прячут руки за спину.
Нету наших ручек ! Выставляют руки вперёд.
Вот, вот наши ручки! Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки! Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? Разводят руками
Где же наши ножки?
Нету наших ножек!
Вот, вот наши ножки! Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? Разводят руками
Где же наши детки?
Нету наших деток! Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки! Разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”
Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.
Дружат в нашей группе Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим Пальчики сцепляются в замок.
маленькие пальчики.
Игра “Покачай малыша!”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры:
Педагог приносит куклу и предлагает по очереди покачать ее на руках, приговаривая вместе с педагогом:
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.
Игра “Подари любовь и тепло”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры:
Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.
— Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше… И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку.
Игра “Прыгай веселей”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры:
Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём
и опять играть начнём.
Игра “Как живёшь?”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры:
Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь? Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Игра “Прятки с платком”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.
Ход игры:
Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени:
— Где Саша! Ку-ку! Ку-ку!
— Где Соня! Ку-ку! Ку-ку!
Открывая «спрятавшегося» ребенка:
— Вот Саша!
— Вот Соня!
Елькина Анджела Валентиновна » Музыкальные игры в детском саду с нотами
Правила игры
Дети становятся в круг и берутся за руки.
В середине круга сидит на корточках один Зайчик.
Что ты, белый зайчик,
Тут сидишь?
Тут сидишь?
Дети идут и поют.
Что скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!
Останавливаются и поют стоя.
Раз – прыжок!
Два – прыжок!
Прыг, прыг, скок!
На слово «раз» Зайчик прыгает, направляясь к кому-нибудь из стоящих детей. На слово «два» делает второй прыжок. На слово «прыг, прыг, скок» прыгает три раза и останавливается перед кем-нибудь из играющих.
Раз – прыжок!
Два –прыжок!
Прыг, прыг, скок.
Ребенок, перед которым остановился Зайчик, делает прыжок в круг, а подошедший Зайчик становится на место ушедшего. На слово «два» новый Зайчик делает второй прыжок в круг. На слова «прыг, прыг, скок» делает три прыжка в том же направлении и присаживается на корточки.
Игра повторяется с новым Зайчиком. Можно выбрать сразу двух-трех Зайчиков
Правила игры
Игру следует давать по частям, прибавляя по мере выучивания новую часть.
Построиться вдоль стен. Выбрать 5-6 зайчиков и одного волка. Хор поёт песню вместе с педагогом.
Зайцы бегут в любом направлении, согнув в локтях пере собой руки с опущенными вниз кистями. На словах «То лужок, то лесок» делают легкие прыжки (ноги вместе), выполняя ритмический рисунок: две восьмые, одна четверть, 2 раза. Затем движение повторяется.
2 часть. Все останавливаются. На словах: «Оглянись, оглянись» дети поворачивают головы то в одну, то в другую сторону. На словах: «»Берегись лихого волка грозят указательными пальчиками.
3 часть. «Заиньки засыпают», присев на корточки и положив голову на сложенные ладони. На словах: «Убегайте без оглядки» заиньки прячутся в норки (разбегаются по углам). После окончания пения, на последний такт выскакивает волк и пробегает по комнате широкими шагами, после чего убегает на своё место. Целиком игра проводится только после выучивания всех частей.
Правила игры
Играющие дети «мыши» находятся «в доме», у одной из стен комнаты. У противоположной стены на стуле сидит «кот» — он «спит».
С началом звучания настороженной музыки «мыши» подкрадываются к «коту» и присаживаются на корточки.
С началом звучания громкой музыки «кот» просыпается и ловит «мышей», которые стремительно убегают «в дом».
Постучи, Володя, в бубен,
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.
Ай да Вова! Как играет!
Как по бубну ударяет!
Веселей поиграй
Тане бубен передай.
Правила игры
Дети сидят на стульях.
Воспитатель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.
Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.
Правила игры
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Один – водящий – находится в центре круга.
1-7 такты. Дети в кругу. В ритме песни простым шагом двигаются по ходу часовой стрелки. Водящий, держа руки на бедрах, прыжками двигается против хода часовой стрелки и выбирает партнёра.
8 такт. Водящий останавливается перед выбранным партнёром.
9-15 такты. Все останавливаются и хлопают в ладоши в такт песне.
Водящий держит партнёра за талию и кружится с ним на месте.
16 такт. Водящий становится на место выбранного партнёра, а партнёр занимает место водящего в центре круга.
Игра начинается сначала.
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
Правила игры
Воспитательные задачи: Вызвать у детей интерес к музыкальным играм, веселое настроение, активизировать их; развивать элементарную ритмичность движений.
Описание: Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает детям спрятать руки за спину, затем поёт первый куплет песни и как бы ищет руки детей.
На слова «Вот, вот наши ручки» дети показывают свои руки, вращая кистями. Затем воспитатель предлагает детям спрятать ноги (под стульчики) и поёт 2-й куплет песни. На слова «Вот, вот наши ножки» дети топают ногами, сидя на стульях.
После этого воспитатель предлагает детям спрятаться (дети встают со стульев, поворачиваются спиной к воспитателю, присаживаются на корточки у стульев, закрывая голову руками) и поёт
3-й куплет песни. На слова «Вот, вот наши детки» дети пляшут.
Ду-ду, ду-ду, дудочка,
Ду-ду, ду-ду-ду!
Заиграла дудочка
В зеленом саду.
Услыхала уточка,
Плавая в пруду,
Как играет дудочка:
Ду-ду, ду-ду-ду!
С малыми утятами
Начала плясать.
Крыльями и лапками
Воду колыхать.
Ду-ду, ду-ду, дудочка,
Ду-ду, ду-ду-ду!
Вот какая дудочка
В зеленом саду.
Правила игры
1-й куплет. Дети по кругу идут вправо, «уточки спят» (в кругу).
2-й куплет. Дети, опустив руки, расширяют круг, образуя «пруд». Уточки просыпаются, начинают «плавать».
3-й куплет. Дети имитируют игру на дудочке. Уточки сначала мягко приседают – «приплясывают», потом расправляют крылья и бьют ими по воде.
4-й куплет. Уточки одна за другой выходят из пруда, огибают круг детей и образуют свой внешний круг. В это же время дети, выждав, когда уточки выйдут из пруда, сходятся тихонько к центру и присаживаются.
При повторении игры дети меняются ролями.
Правила игры
Вот как наша Таня (Лена) нарядилась.
Вот как наша Таня в пляс пустилась.
Дети стоят в кругу и поют. Названная девочка выходит на середину комнаты и останавливается.
Припев:
Каблучок мой, топай смелее
Да пускайся в пляс веселее!
На одну фразу девочка притопывает ногой, ставя её на пятку; на вторую фразу кружится, держась руками за юбочку, а затем становится в круг.
Вот как наш Сережа (Саша) нарядился,
Вот как наш Сережа в пляс пустился.
Выходит другой названный ребенок.
Припев.
Он делает, совместно с первым, те же движения.
Запев 3-го куплета. Повторяется тот же текст, с изменением имени ребенка. Припев.
Выходит еще один названный ребенок. Все втроем делают движения, показанные первым ребенком.
Вот как наши дети нарядились,
Вот как наши дети в пляс пустились.
Припев.
Выходят все дети. Пляшут свободно, кто как умеет.
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
/Дети идут к центру круга дробным шагом.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
/Все хлопают, ворон пляшет.
Правила игры
С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.
Правила игры
Играющие становятся в круг парами (лицом друг к другу), образуя два круга: внешний и внутренний.
1-2 такты. Партнёры подают друг другу правые руки, пожимают три раза – здороваются. Левые руки – на поясе.
3-4 такты. Подают друг другу левые руки. Правые – на поясе.
5-6 такты. Грозят друг другу пальцем правой руки (четыре раза). Левая рука – на поясе.
7-8 такты. Грозят друг другу пальцем левой руки. Правая – на поясе.
8-10 такты. Играющие, положив руки на пояс, поворачиваются друг к другу левыми плечами.
11-12 такты. Поворачиваются друг к другу правыми плечами.
13-14 такты. Большим пальцем правой руки указывают назад (четыре раза).
15 такт. На «раз» — опускают руки, на «два» — подают друг другу правые руки.
16-17 такты. Три раза пожимают друг другу руки, как бы прощаясь, опускают их; делают шаг вправо, встречаясь с новым партнёром, и игра повторяется сначала.
Правила игры
Все играющие «гуси-лебеди» стоят «в доме». У одной из стен комнаты. Сбоку стоит «волк». Первая часть музыки – дети легко и стремительно бегут к противоположной стене («в поле»).
Вторая часть музыки – выходит на четвереньках «волк» и двигается в произвольном направлении, а «гуси-лебеди», стоя на месте, «помахивают крыльями».
Третья часть музыки – «гуси-лебеди» стремительно убегают «в дом», а «волк», встав на ноги, пятнает кого-нибудь из убегающих.
С повторением игры выбирается новый «волк».
Правила игры
Дети стоят в маленьких кружках – «домиках». В каждом «домике» — «птичка». В центре комнаты сидит «птичка», которой не хватило «домика».
Такты 1 – 8. Дети спокойным шагом идут вправо по своим кружкам. «Птички» сидят в кружках.
Такты 9 – 16. Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают по комнате в разных направлениях. По окончанию музыки каждая птичка стремится поскорее занять любой «домик».
Игра повторяется: водит та «птичка», которой не хватило «домика».
Правила игры
Разделить детей на две группы. Одна – «дети» (сидят на стульях), другая – «воробьи».
Воробьи легко прыгают на носках, раскрыв крылышки (руки), выполняя ритмический рисунок с остановками на четвертях. На piano воробьи садятся на корточки и ударяют пальчиками об пол (клюют зерно). На заключительный акцент дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши. Воробьи разлетаются в разные стороны
Это сообщение было написано Пятница, Май 3rd, 2013 в 09:55 в разделе Игры и занятия для детей, Композиторы детям, Методическая помощь музыкальному руководителю, НОТЫ и песни для детей. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.