Эксперименты с пластилином для детей: Опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Исследовательская деятельность «Опыты с пластилином» – Опытно-экспериментальная деятельность «Изучаем свойства пластилина»

Содержание

Опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Исследовательская деятельность «Опыты с пластилином»

Пластилин — искусственная пластическая масса, приготовляемая из глины, воска, сала и других добавок. Мягок, подвижен, долго не засыхает, всегда готов к лепке. Чтобы поближе познакомиться с этим материалом мы с ребятами провели несколько опытов.  Сначала я рассказала «Сказку о пластилине». «Жил — был в картонной коробке цветной пластилин. И вот как — то его оставили на окошке, на солнышке. Там он слегка расплавился и стал мягким. Лежит он и мечтает: «Вот бы мне научиться рисовать, а то я только умею лепить разные фигурки…». И однажды его самое  заветное желание начало сбываться. Когда Алена помогала маме убираться, то на окошке она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а пластилин и говорит: — «Не мешай мне мечтать, девочка.»                                                                                                                                                                                                                                                                                                  — Хватит лежать без дела, — говорит Алена. — Давай-ка лучше поиграем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -Я не умею играть, поэтому я только мечтаю, — грустно ответил пластилин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          — А о чем ты мечтаешь? — спросила девочка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                — Я хочу научиться рисовать, но тоже не умею, — грустно ответил пластилин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      — Ничего, я тебя научу, — деловито сказала девочка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Взяла Алена лист бумаги, кусочки мягкого пластилина и начала рисовать пальцами. Синий кусочек размазала по белому листу — и получилось небо, а белые маленькие кусочки поверх неба налепила — облака воздушные. Зеленый кусочек взяла — летняя поляна получилась. А красные, желтые, фиолетовые, малиновые, розовые маленькие кусочки — это разноцветные цветочки.                                                                                                                                                                — Вот и нарисована картина «Цветочная поляна» или «Летний день»! — восторженно сказала Алена.                                                                                                                                                                                                                                                          И пластилин сразу увидел, что он очень талантливый и больше не захотел жить в картонной коробке.                                                                                                                                                                                                                                                    Затем я познакомила ребят со свойствами пластилина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Опыт №1: Убедились, что пластилин имеет разные свойства: может быть твердым, мягким. Его можно разминать, разрезать, отрывать.                                                                                                                                                                                      Опыт №2: предложила опустить пластилин в таз с водой. Что произошло? Пластилин остался целый, не растворился. Кусочек пластилина опустился на дно. Пластилин тяжелее воды.                                                                                          Опыт №3: познакомила с новым видом пластилина — плавающий пластилин. Сравнили его с обычным: обычный — тяжелее, плавающий — легче. Опустили в таз с водой: обычный опустился на дно, плавающий остался на поверхности воды.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Опыт №4: предложила подержать пластилин над горящей свечой. Что произошло? Пластилин расплавился, сделался горячим и мягким.                                                                                                                                                                                   Опыт №5:  Смешали красный и белый пластилин, черный и белый, красный и синий. Что произошло? Получили новые оттенки: розовый, серый, фиолетовый. Вывод: пластилин при смешивании меняет цвет.                                           Опыт №6: Раскатали пластилин, а затем потянули за концы. Что произошло?  Он тянется.   Вывод: пластилин пластичен, из него можно лепить все что  угодно.                                                                                                                                         Сделанные предметы не деформируются и не растекаются. 

Опыты и эксперименты по аппликации, лепке (подготовительная группа): «Пластилиновые секреты»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Пластилиновые  секреты»

 Цель. Формирование предпосылок поисковой деятельности. Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а потом и самостоятельно.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения.
  • Воспитывать у детей навык сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Образовательные:

  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента, делать выводы.
  • Способствовать обогащению и закреплению знаний о пластилине.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, наблюдательность. мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
  • Активизировать речевую деятельность детей.

Методы и приёмы:

1.Практические (эксперименты, опыты)

2.Наглядные (рассматривание картин)

3. Словесные (вопросы, пояснения, выводы)

Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, иллюстрации лаборатории, столы, колокольчики на каждого ребёнка, контейнеры с водой, газированная вода, пластилин, салфетки, фартуки, карточки с алгоритмом проведения опытов, игровое поле, фишки по количеству детей, глина для лепки, солёное тесто, крахмал, кондиционер для волос, гуашь.

Ход занятия

— Ребята. Внимательно послушайте и отгадайте загадку

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть…

Воспитатель. А вы хотите побольше узнать о пластилине, его свойствах, сделать пластилин самостоятельно?

Дети. Да

Чтобы поближе познакомиться с этим материалом предлагаю вам отправиться в лабораторию.

А что такое лаборатории, кто знает? А кто такие учёные? Чем они занимаются?

Правильно, учёные это люди, которые наблюдают, изучают предметы и явления, записывают всё, что происходит. А потом проводят опыты, если опыт получился, то делают новые интересные открытия (дети рассматривают иллюстрации). Ребята, как одеты учёные, для чего им нужны халаты?

Прежде чем мы приступим к работе, ответьте на вопрос: Что вы знаете о пластилине?  Что такое пластилин? Из чего он сделан? Кто его изобрёл?

Пластилин или «Глина, которая не высыхает» – это материал для лепки. Изготовляется из очищенного и измельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в разные цвета.

Служит для выполнения фигур и различных изображений.

Пластилин был изобретён в конце 19 века. Точная формула того пластилина до сих пор секрет. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях  обычную глину  по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки.

Давайте вспомним какие свойства пластилина нам известны:

(ответы детей ) может быть твердым, мягким. Его можно разминать, разрезать, отрывать, мягок, долго не засыхает, всегда готов к лепке.  

Ребята, предлагаю вам познакомиться с некоторыми интересными фактами из истории пластилина.

Дети рассматривают слайды.

Презентация: «Некоторые интересные факты из истории  пластилина»

Вы сегодня ученые. Надевайте фартуки и пройдем в лабораторию, занимайте рабочие места.

(на каждое рабочее место, каждому ученому, положено сердечко разного цвета).

Уважаемые учёные, прежде чем мы приступим к исследовательской деятельности нам нужно выбрать руководителя лаборатории. У вас на столах лежит «игровое поле» и фишки для голосования. Прошу вас проголосовать и выбрать руководителя лаборатории.

Пример: два стола (две лаборатории) по 5 человек за столом. Каждый учёный берёт фишку и кладёт на  «игровое поле», на сердечко того цвета кого хотел бы видеть руководителем лаборатории.

«игровое поле»(2шт)

Фишки(10 шт)

Воспитатель озвучивает результат голосования:

руковадитель лаборатории №1(имя),

руковадитель лаборатории №2(имя).

Поздравляю вас ребята.

Готовы? Начинаем.

Опыт №1.Вам уважаемые ученые предстоит узнать тонет или не тонет в питьевой воде пластилин. И от чего это зависит.

Ребята вы сейчас пообщайтесь друг с другом и решите, что вы будете делать чтобы определить следующее  свойство пластилина.

(воспитатель принимает ненавязчивое участие в обсуждении)

Ну, что руководители лабораторий, все обменялись мнениями?

Спросите у своих ученых, чем они будут заниматься? Как это будут делать?

Можно ответ строить с опорой на карточку с алгоритмом действий. Отвечают по очереди.

Руководитель. (Имя) что ты сегодня будешь делать? Ответ.

А как ты это будешь делать? Ответ.

Теперь приступим к опыту

Слепите из пластилина шарик и опустите его в воду. Что произошло? Почему? (шарик плотный, тяжёлый в нём нет воздуха). 

Вывод: пластилин в воде тонет.

Воспитатель. Вот вам задача, ребята. Как сделать так, чтобы шарик из пластилина не утонул.

Выслушивает ответы детей, обращает внимание на правильный ответ.

Достаньте шарик и попробуйте сделать из него тонкую с закруглёнными краями лодку. Опустите тихонько лодку в воду. Что вы наблюдаете? (лодка плавает она лёгкая, в ней есть воздух, она больше чем шарик)

Вывод: поверхность воды может удерживать предметы из тонущих материалов (пластилина), если им придать форму.

Опыт №2: Вам уважаемые ученые  предстоит узнать тонет или не тонет пластилин в  газированной воде. И от чего это зависит.

Сейчас вы повторите первый опыт, только вместо питьевой воды пластилиновый шарик поместите в газированную воду. Что происходит? Почему шарик плавает? Ответы детей

 

Вывод: пузырьки газа (воздуха) лёгкие, они облепили пластилин и подняли на поверхность воды.

Опыт №3

Предлагаю взять красный и белый пластилин, чёрный и белый пластилин, красный и синий пластилин. Предлагаю его смешать. Что произошло?

Смешали пластилин, получили новые оттенки.

Красный и белый при смешивании превратился в розовый, чёрный и белый стал серым, а красный и синий стал фиолетовым.

                

        

        +        =

                

        

        +        =

          +        =

Отсюда можно сделать вывод: пластилин при смешивании меняет цвет.

Опыт №4

Раскатали пластилин, а затем потянули за концы. Что произошло?  Он тянется.  

Вывод: пластилин пластичен, из него можно лепить все что  угодно. Сделанные предметы не деформируются и не растекаются. 

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо потрудились пора и отдохнуть

Игра «Замри» — в этой игре нужно смешиваться, замирать и группироваться. Когда зазвучит музыка нужно смешиваться (ходить, выполнять разные движения, танцевать и т. д), когда музыка остановится – замираете, в это время я задаю вам вопросы, вы молча находите на него ответ, который вам подскажет, сколько человек должно быть в группе.

Приготовились. Звучит музыка, дети смешиваются.

Пауза- дети замирают

Вопрос.

Сколько времён года(4)- дети группируются по 4 человека.

Опять звучит музыка, и т.д.

— Сколько будет 2+3?

— Сколько в неделе выходных дней?

— Сколько лап у трёх гусей?

— Сколько глаз у человека?

Воспитатель. Ну что ж продолжим нашу работу в лаборатории. Скажите пожалуйста,  если вдруг у нас закончиться пластилин, какой материал мы можем использовать для лепки.

Ответы детей

 Эксперимент  «Замена пластилина – глиной».

Прежде чем лепить из глины, её нужно приготовить.

 Её необходимо замочили в воде, добиться нужной консистенции и только потом лепить, хранить глину нужно в полиэтиленовом пакете, чтоб не засохла. Поделки нужно хорошо высушить при комнатной температуре, а потом можно обжечь.

Дети лепят из глины . Что вы можете сказать о глине, как о материале для лепки. Ответы детей

Вывод: 

  • пластилин нежней, чем глина.
  • Глина  — быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.
  • Глина — крошится, растрескивается, а пластилин – нет.
  • Глина — теряет  свои качества при длительном хранении,  а  у пластилина — срок годности не ограничен.
  • Глина —  бесцветный материал, а пластилин – цветной.
  • Глина — сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

Эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом».

Дети лепят из соленого теста (из приготовленного)

Вывод: из солёного теста можно лепить, но у него есть свои минусы. Оно быстро сохнет (его надо держать в полиэтиленовом мешочке) и на нём образуется корочка. При высыхании поделка трескается и оно может вспучиваться.

Воспитатель. Уважаемые учёные, а вы знаете, что пластилин можно сделать самим в домашних условиях. Хотите попробовать. Существует несколько рецептов, мы же воспользуемся следующим:

Кукурузный крахмал

Кондиционер для волос

Всё смешаем в пропорции 2:1

400гр кукурузного крахмала+200гр кондиционера для волос

Добавим гуашь нужного цвета.

Рефлексия:

Дети с колокольчиками стоят вокруг воспитателя

Вот мы и закончили нашу работу в лаборатории и пусть зазвенит колокольчик у того кому было интересно. Что вам понравилась делать больше всего? Ответы детей.

Пусть зазвенит колокольчик у того, кто узнал что-то новое о пластилине.

Пусть зазвенит колокольчик у того, кому было трудно.

А какие трудности, вы испытывали во время проведения опыта?

Ответы детей

Сегодня мы с вами были исследователями и это не беда, что у кого- то, что-то не получилось. Даже взрослые, чтобы сделать открытие преодолевают много трудностей.

А сейчас зазвенит мой колокольчик.

 Я хочу вам сказать: «Мне приятно было с вами работать, вы прилежно трудились и пластилиновые секреты нам сегодня открылись. Я желаю вам успехов в работе с пластилином, чтобы вы получали радость и удовольствие от этой деятельности. Всем спасибо за работу.

Исследовательский проект «Волшебный пластилин»

Янголь Олег Сергеевич, 4 мая 2006 год

МБДОУ Детский сад «Звёздочка»

Подготовительная группа «Солнышко»

Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк

Исследовательская работа «Волшебный пластилин»

Работа выполнена индивидуально

Руководитель работы: Шубина Елена Александровна воспитатель МБДОУ Детский сад «Звёздочка»

1

Содержание:

Введение………………………………………………………………2 стр.

1.Основная часть……………………………………………………..3 стр.

1.1 Подумать, что я знаю о пластилине?……………………………………..3 стр.

1.2 Спросить у взрослых, что они знают о пластилине?……………….3 стр.

1.3 Кто изобрёл пластилин?………………………………………….4 стр.

1.4 Изготовление пластилина в промышленности…………………4 стр.

2. Практическая часть………………………………………………..5 стр.

2.1 Лепка из глины……………………………………………………5 стр.

2.2 Лепка из воска……………………………………………………5 стр.

2.3 Лепка из солёного теста…………………………………………6 стр.

2.4 Приготовление пластилина в домашних условиях……………6 стр.

3. Заключение…………………………………………………………7 стр.

Список используемой литературы………………………………….7 стр.

2

Введение

Мотив

Почему пластилин так популярен? Почему мы чаще покупаем детям пластилин, а не глину или что — то другое. В чём его преимущества?

Актуальность: (от научного руководителя).

Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг, и мы, родители, начинаем покупать ребёнку различные игрушки и материалы для творчества. Особое внимание и интерес у нас вызывает пластилин. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить, а точнее сотворить абсолютно всё: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.

Актуальность: (от юного исследователя).

Я очень люблю лепить из пластилина разные поделки. И хожу в кружок по лепке, но никогда не задумывался из чего же он сделан и можно ли самому сделать пластилин.

Цель исследования: узнать больше о пластилине, из какого материала мне больше понравиться лепить.

Гипотеза: если я узнаю, из чего состоит пластилин, то смогу сделать пластилин сам в домашних условиях.

Задачи исследования:

— познакомиться с научной литературой по теме

— узнать на основе эксперимента свойства пластилина

— выяснить, чем можно заменить пластилин

— сделать пластилин в домашних условиях

— пополнить свою «копилку» новыми поделками

Методы исследования:

— подумать самому, что я знаю о пластилине

— спросить у взрослых из чего делают пластилин

3

— найти информацию о пластилине, его составе в Интернете, спросить у взрослых

— провести эксперимент «Замена пластилина – глиной»

— повести эксперимент «Замена пластилина – воском»

— провести эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом»

— провести эксперимент изготовления пластилина в домашних условиях

Объект эксперимента: пластилин

Предмет исследования: состав пластилина

1. Основная часть

    1. Подумать самостоятельно, что я знаю о пластилине, из чего он седлан?

Олег: Пластилин это воск с добавлением всяких химикатов и красок.

1.2 Спросить у взрослых «Что такое пластилин?», «Из чего делают пластилин?»

Мы с Еленой Александровной решили спросить у взрослых в детском саду, что они знают о пластилине.

Вот что мы узнали:

Светлана Сергеевна (заведующая д/с)

Что такое пластилин? Я думаю, это такой эластичный материал, из которого можно лепить.

Из чего делают пластилин? Пластилин делают из воска и добавляют туда красители.

Марина Александровна (младший воспитатель)

Из чего делают пластилин? Я думаю, что пластилин делают из глины с добавлением каких – то связывающих материалов, и также добавляют красители, чтобы он был разноцветный.

4

Анна Викторовна (воспитатель)

Что такое пластилин? Эта такая пластичная масса с определённым составом с помощью которой можно лепить различные фигуры.

Из чего делают пластилин? Я думаю, что его делают из природного воска и разнообразных красителей.

У родителей

Олег: Вместе с папой я посмотрел в Интернете фильм из серии программы «Хочу всё знать» — «Из чего делают пластилин». В этом фильме рассказали, как на заводах делают пластилин и он бывает разный.

Вывод: У взрослых и из фильма я узнал, что слово пластилин берет свое начало от итальянского слова  plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. В его изначальный  состав  входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска — озокерита, сала и других веществ.

1.3 Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях  обычную глину  по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки.

1.4 А делают его вот так. В котёл с мешалкой, обогреваемый паром, загружают предварительно расплавленный парафин, канифоль, всё перемешивают, постепенно присыпая глину и пигмент. Через полтора часа сливают горячую массу в бункер — охладитель. В бункере, чуть погрузившись в пластилин, вращается барабан, охлаждаемый изнутри водой. Барабан захватывает массу и наматывает ее на себя в виде тонкой непрерывной ленты. В тонком слое пластилин моментально застывает, и его срезают с

5

барабана специальными ножами. Полученные пластилиновые ленты горизонтальным шнек — прессом продавливают через фильеры, из которых выползают брусочки с волнистой поверхностью. Тёплые брусочки укладывают на деревянные лотки.
Готовый пластилин обязательно проходит через ОТК. Здесь смотрят как хорошо он размягчается и пригоден ли к лепке.

2. Выяснить чем можно заменить пластилин.

2.1 Эксперимент «Замена пластилина – глиной».

Глину можно найти даже у себя на дачном участке. Но мы с папой купили её в магазине. Она продаётся там небольшими серыми кирпичиками. Мы её замочили в воде, а когда глина была готова для работы, то я попробовал слепить из глины собаку. Поделки нужно хорошо высушить при комнатной температуре, а потом можно отдать обжечь в гончарную мастерскую.

Вывод: «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина», — поётся в известной песне из одного кинофильма.

Мы сравнили свойства глины и пластилина:

  • Глина — быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.

  • Глина — крошится, растрескивается, а пластилин – нет.

  • Глина — теряет свои качества при длительном хранении, а у пластилина — срок годности не ограничен.

  • Глина — бесцветный материал, а пластилин – цветной.

  • Глина — сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

Глина — могут жить там разные червячки и их личинки.

2.2 Эксперимент «Замена пластилина – воском».

Воск нам дали знакомые. Мы его положили на тёплую батарею, а когда воск стал мягким и был готов для лепки я слепил из него лебедя.

6

Вывод: Воск мало пригоден для лепки маленькими детьми. Он достаточно жесткий и быстро теряет свою пластичность, даже если нагреть его на батарее.

2.3 Эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом».

Практически в любом доме можно найти муку и мелкую соль «Экстра».

Мы так же приготовили тесто и я лепил из него снеговика.

Рецепт традиционного соленого теста:

мука – 2 чашки

соль – 1 чашка

вода – 1 чашка

Вывод: из солёного теста можно лепить, но у него есть свои минусы. Оно быстро сохнет (его надо держать в полиэтиленовом мешочке) и на нём образуется корочка. При высыхании поделка трескается и оно может вспучиваться.

2.4 Изготовление пластилина в домашних условиях.

400 гр. муки

200 гр. соли

30 гр. квасцов

½ л. кипятка

3 ст. ложки масла подсолнечного

Засыпают все компоненты, заливают крутым кипятком с маслом и тщательно перемешивают лопаткой (осторожно горячо!) .При желании можно разделить и добавить пищевую краску.

7

Вывод: пластилин можно сделать в домашних условиях, но такой пластилин нужно хранить в полиэтиленовом пакете и в закрытом виде.

3. Заключение:

Я узнал секреты пластилина, как его делают и что он незаменим. Это – пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность; термолабильность. Пластилин остаётся мягким, практически не твердеет и не сохнет. Имеет широкий спектр цвета, не прилипает к рукам. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет продолжать с ним работу через любой промежуток времени.

Каким должен быть хороший пластилин:

  • легко разрезаться пластмассовым ножичком;

  • быстро согреваться в руках и становиться мягким;

  • не крошиться, но и не размазываться;

  • не таять;

  • легко отмываться с рук теплой водой.

Результатом моей исследовательской работы стало создание пластилинового мультфильма «Репка».

Использованная литература и Интернет ресурсы:

  1. Морозова О.А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь по художественному труду, М: «Мозаика – Синтез», 1998

8

  1. Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник,
    2008

  2. http://plast.me/classic/139-kratkaya-ist…

  3.  http://plast.me/classic/139-kratkaya-ist..

  1. http://knar.ru

  1. 3grushki.ru

  1. ru.wikipedia.org/wiki

  2. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/

6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством

6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством 6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.

AdMe.ru собрал для вас 6 элементарных научных экспериментов, которые непременно заставят ваших детей поверить в чудеса.

Опыт № 1

Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Разоблачение фокуса

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно.

Опыт № 2

Нам потребуются вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее), жидкость для мытья посуды, блестки и богатырская сила.

Заполните банку водой на 3/4, добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.

Разоблачение фокуса

Когда вы прокручиваете банку круговыми движениями, вы создаете вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Центробежная сила — это сила внутри направляющего объекта или жидкости, такой как вода, по отношению к центру его круговой траектории. Вихри встречаются в природе, но там они очень страшные.

Опыт № 3

Нам потребуются 5 маленьких стаканов, 1 стакан горячей воды, столовая ложка, шприц и любознательный сладкоежка. Skittles: 2 красных конфетки, 4 оранжевых, 6 желтых, 8 зеленых и 10 фиолетовых.

Наливаем в каждый стакан по 2 столовые ложки воды. Отсчитываем нужное количество конфеток и раскладываем по стаканам. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Если вы заметили, что конфеты растворяются плохо, поставьте стаканчик на 30 секунд в микроволновку. Потом даем жидкости остыть до комнатной температуры.

Шприцем или большой пипеткой заливаем цвета в небольшую баночку, начиная с самого густого и плотного (фиолетовый) и заканчивая наименее плотным (красным). Капать сироп нужно очень осторожно, иначе все перемешается. Сначала лучше капать на стенки баночки, чтобы сироп сам медленно стекал вниз. В итоге у вас получится радужное варенье из Skittles.

Разоблачение фокуса

Как вы уже догадались, все дело здесь в плотности сиропа. Чем он плотнее, тем он тяжелее и поэтому оседает вниз, в то время как менее плотный сироп «рвется» к поверхности.

Опыт № 4

6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством

Интересные эксперименты и опыты для дошкольников с водой

 

Содержание

 

Эксперимент со спичками

Опыт с водой разной температуры

Танцующая капелька

Радужная вода

Твердая жидкость

Красочная лампа

Доведение до кипения

Образование льда


 

В представленных ниже экспериментах любой ребенок может познакомиться с интересными свойствами такой интересной прозрачной жидкости, как вода. Это простые опыты с водой для дошкольников, но, демонстрируя их детям, не забывайте об элементарных правилах безопасности.

 

опыты с водой для дошкольников

 

 

 

Эксперимент со спичками

 

Для первого опыта с водой для дошкольников понадобится стеклянный стакан, акварельные краски, глубокая тарелка, пластилин. Эксперимент с использованием воды наглядно покажет, как меняется давление воздуха при горении.

 

  1. В стакан нужно налить воду, кисточкой добавить в него любой цвет из красок и размешать, это нужно для наглядности проводимого опыта.
  2. Далее в пустую тарелку на дно положить кусочек пластилина, в который вставить спички — две штуки.
  3. Из стакана в тарелку налить цветную воду.
  4. Под присмотром взрослых надо поджечь эти спички и накрыть их пустым сухим стаканом.

 

В результате нехитрого эксперимента, спички гаснут, а цветная вода, начинает подниматься вверх. Это происходит потому, что при горении давление воздуха в стакане становится меньше, чем снаружи.

 

опыты для дошкольников

 

 

 

Опыт с водой разной температуры

 

Для следующего опыта понадобятся четыре стеклянных стакана, краски. Этот эксперимент с водой для дошкольников показывает свойства воды разной температуры.

 

  1. В два стакана нужно налить холодную воду, в другие два – теплую.
  2. В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – черный.
  3. Один из стаканов с желтой холодной водой поставить в тарелку. А стакан с теплой водой накрыть пластиковой карточкой и перевернуть вверх дном и в таком виде поставить его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой будут располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта.
  4. Затем нужно очень аккуратно вытащить карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.

 

Здесь можно будет увидеть, что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх, а холод – вниз.

Осталось еще два стакана, можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную. Вода в этом случае смешается.

 

опыты и эксперименты для дошкольников

 

 

 

Танцующая капелька

 

Наш третий эксперимент для детей дошкольного возраста предусматривает использование кастрюли и воды.

Если капнуть холодной водой на дно кастрюли, ничего не произойдет. Но если кастрюлю разогреть на плите под присмотром взрослых, то капельки воды в кастрюле будут исполнять веселые танцы.

 

эксперименты с водой для дошкольников

 

 

 

Радужная вода

 

Чтобы опыты с водой для дошкольников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.

 

  1. В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
  2. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
  3. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
  4. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
  5. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
  6. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
  7. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

 

В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

 

эксперимент для детей дошкольного возраста

 

 

 

Твердая жидкость

 

Для проведения эксперимента понадобится глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал.

 

  1. Высыпать крахмал (полстакана) в тарелку и залить водой, добавить немного какой-нибудь жидкой краски, можно взять пищевой краситель.
  2. Полученную массу нужно хорошо перемешать.

 

Получится необычная жидкость, которая легко переливается, но если по такой жидкости резко ударить, то она окажется твердой.

 


 

Галилео СТС — Неньютоновская жидкость

 


 

 

 

Красочная лампа

 

Подобные зрелищные опыты с детьми дошкольного возраста пользуются особой популярностью.

 

  1. Смешать полстакана подсолнечного масла с таким же количеством воды, добавить краситель.
  2. Взять таблетку аспирина, бросить на дно емкости с полученной смесью.

 

Аспирин начинает шипеть, и перемешивать масло и воду, а капельки краски начинают растворяться. Очень красивое зрелище. Для подсветки, можно направить луч фонарика.

 

опыты с детьми дошкольного возраста

 

 

 

Доведение до кипения

 

Взять стакан с водой и поместить его в микроволновую печь до того времени, пока вода практически не закипит.

 

Внимание! Вынимать следует только при помощи прихватки, стакан будет горячим.

 

Сразу в стакан с закипающей водой поместить карандаш, и будет видно, как удивительным образом вода закипает до образования воздушных пузырьков при контакте со сторонним объектом. Кроме карандаша можно поместить в воду что угодно: это может быть и игрушечный динозаврик, и обычная ложка.

Дело в том, что в микроволновке в прозрачном стакане с водой не могут образовываться пузырьки пара, им просто нет места. Почему? Температура стеклянной емкости, в данном случае — стакана, который для микроволн СВЧ прозрачен, намного меньше температуры воды в нем. Следовательно, если пузырьков в воде нет, то она не сможет ни охладиться, ни нагреться.

Но если поместить туда какой-нибудь предмет, он разогревается до температуры воды, при этом позволяя ей охладиться, благодаря теплопроводимости воды, поэтому начинается кипение. Пар высвобождается.

 

Проводить подобные опыты для дошкольников следует проявляя особую осторожность.

 

опыты для дошкольников с водой

 

 

 

Образование льда

 

В этом опыте понадобятся пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.

 

  1. Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч.
  2. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах.

 

Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.

 

опыты и эксперименты с водой в детском саду и дома

 

Вот такие несложные, но интересные опыты и эксперименты для дошкольников предлагаем вам провести в домашних условиях или в детском саду. Уверены, что они заинтересуют не только детей, но и взрослых.

 


 

Интересные опыты с водой! Эксперименты для детей!

 

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

«Подводная лодка» №1. Подводная лодка из винограда

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться — мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

img 01 300x66 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковimg 01 300x66 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

«Подводная лодка» №2. Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Цветы лотоса

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Естественная лупа

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Водяной подсвечник

Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.

Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.

Как добыть воду для питья?

Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой полиэтиленово

8 волшебных опытов, которые заставят детей ахнуть

8 волшебных опытов, которые заставят детей ахнуть 8 волшебных опытов, которые заставят детей ахнуть

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все знают, что любой, даже самый удивительный опыт можно объяснить. Пусть так, но восхищение и восторг детей от этого не уменьшаются. А взрослые тоже радуются, совершая вместе с малышами маленькие открытия.

AdMe.ru подобрал для вас восемь потрясающих опытов, от которых захватит дух и у детей, и у взрослых. Мы уверены: от того, что вы всё понимаете, скучнее они не станут.

Яйцо в бутылке

Нужны: яйцо, бутылка с диаметром горлышка меньшим, чем яйцо, тонкая полоска бумаги и капелька растительного масла.

Опыт: Можно ли засунуть яйцо в бутылку, не разбив ни бутылки, ни яйца? Можно, если оно перепелиное. Но мы попробуем проделать это с обычным. Для этого яйцо сварите яйцо и очистите его от скорлупы. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом. Подожгите бумагу и бросьте ее на дно бутылки, а потом сразу поставьте яйцо на горлышко. Когда бумага погаснет, яйцо всосется внутрь.

Что происходит: Огонь сжигает в бутылке кислород и в ней образуется разреженный воздух. Пониженное давление изнутри и обычное атмосферное давление снаружи действуют сообща и заталкивают яйцо в бутылку. За счет своей эластичности оно проскакивает через узкое горлышко.

Фонтан из колы и Ментоса

Нужны: Двухлитровая бутылка диетической Coca Cola и 5-6 драже Mentos.

Опыт: Чтобы не залить колой весь дом, лучше всего проводить этот эксперимент на улице. Драже Mentos должны попасть в бутылку одновременно, потому что реакция начинается почти мгновенно. Для этого их можно положить на согнутую желобком бумажку и дать соскользнуть в бутылку, а еще лучше — насадить на нитку один за другим и разом опустить в колу. Еще один важный момент — постарайтесь попроворнее отскочить, чтобы не угодить под сладкий фонтан.

Что происходит: Шероховатая поверхность драже заставляет углекислый газ, растворенный в напитке, активно высвобождаться. Кола резко вспенивается, и с силой вырываясь из бутылки, образует фонтан.

Зубная паста для слона

Нужны: Пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода.

Опыт: Поставьте бутылку на поднос. Залейте в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты), а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *