Для самых маленьких занятия – Программа занятий с 1 года. — запись пользователя Я и Мама (shkola_baby) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни

Содержание

во что играть с ребенком от 1 до 3 лет. Развитие ребенка от 1 до 3 лет

Содержание:

Реклама
Реклама

Ребенок после года начинает много и активно двигаться. Как правило, малыш уже научился ходить, и удержать маленького непоседу на месте практически невозможно. Сейчас ему нужно помочь приобрести новые навыки движения. А для этого следует уделять несколько минут в день гимнастике, которая укрепит еще слабые мышцы. Ведь те части тела, работа которых связана с прямохождением, испытывают непривычно большую нагрузку. Однако приемы детского массажа и гимнастики, которые использовались до года, теперь не годятся. Вокруг столько интересного — как же можно спокойно усидеть, а тем более улежать на месте! Остается заниматься укрепляющими и развивающими упражнениями незаметно для ребенка, в игре.

Ранний старт

Подвижные игры на прогулке

Самое подходящее время для проведения гимнастики — прогулка, а первое необходимое упражнение — ходьба. Если малыш еще не может ходить самостоятельно, предложите ему везти собственную коляску, толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: «Пойдем к тому дереву», «Дойдем до мамы» — или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются.

Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам.

Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.

Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия. Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений:

  • Зайчик — ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове.
  • Лошадка — ребенок бежит вприпрыжку.
  • Медведь — ходьба на наружной поверхности стопы.
  • Лягушка — ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит «ква!» и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
  • Цапля — ходит по болоту, высоко поднимая ноги.

Следующее полезное занятие на прогулке — лазание. Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие.) А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.

Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки),

игры с мячом. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком.

Вообще ребенка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам, и ребенку. Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребенку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача — помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша — целое событие.

Тренируемся дома

Конечно, прогулка — не единственное место для спортивных занятий. Хорошо бы, чтобы и дома малыш имел возможность поупражняться. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками.

Ранний старт

Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути.

Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. Занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха.

Незаменимым помощником родителям здесь станет спортивно-игровой комплекс «Ранний старт». Этот уникальный автономный шестигранный спортивный снаряд создан специально для малышей первых лет жизни. Комплекс разработан с учетом всех физиологических особенностей маленького ребенка. Он безопасный, компактный, мобильный, многофункциональный. Благодаря своей конструкции, комплекс не требует крепления к стенам, полу или потолку, может быть установлен как в помещении, так и на улице. «Ранний старт» ставится на любую грань, кроме самой верхней, таким образом, используется в пяти различных положениях, что позволяет постоянно поддерживать интерес ребенка к спортивным занятиям и играм.

Спорткомплекс может дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия на нем в увлекательную игру. «Ранний старт» будет любимым спортивным снарядом для вашего ребенка на протяжении всего детства.

С одной стороны, «Ранний старт» небольшой, и его высота позволяет родителям всегда контролировать ситуацию и помогать малышу выполнять различные упражнения, покорять лесенки и пользоваться кольцами. С другой стороны, комплекс объемен, и подросшему ребенку по-прежнему интересно пользоваться им, открывая каждый раз новые возможности.

Для занятий с подросшим малышом дома мы рекомендуем вам упражнения, из которых вы самостоятельно можете составить небольшой комплекс.

Упражнения для воспитания правильной ходьбы

Ходьба по «узкой дорожке». На полу обозначьте мелом (верёвками, палками) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до 20-10 см. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.

Возможные варианты упражнений:

а) Пройти по «дорожке», ставя ножку за ножкой.
б) Дойдя до конца «дорожки», развернуться и пройти обратно.
в) Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд.

Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.

Ходьба боком. Ходить боком по «узкой дорожке» мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.

В качестве дорожки вы можете использовать канат для спорткомплекса «Ранний старт» — вот вам и правильная ходьба, и профилактика плоскостопия.

Ранний старт

Упражнения на равновесие

Ходьба по наклонной скамейке. Укрепите гимнастическую скамейку, длинную доску или горку от спорткомплекса «Ранний старт», приподняв один конец на высоту 20-25 см (на вторую перекладину основной лесенки спорткомплекса). Предложите ребёнку пройти по горке вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку.

Скольжение.

Научите ребенка съезжать с горки вниз, постоянно увеличивая угол ее наклона. Это очень весело и забавно, в тоже время скольжение — это формирование новых двигательных навыков для вашего малыша.

Игра «Погладь мишку». Посадите на вершине горки мишку или другую любимую игрушку. Предложите ребёнку подняться наверх и, наклонившись, погладить игрушку.

Упражнения для рук и плечевого пояса «Бокс». Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя. А еще интереснее это делать с мягкой и легкой детской боксерской грушей, закрепленной на «Раннем старте».

«Покажи ладошки». Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперёд, ладонями вверх — «Покажи ладошки», затем спрятать за спину — «Спрячь ладошки».

«Вырасти большим». Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянется вверх, поднимая руки. Вариация упражнения на спорткомплексе — висы и раскачивания на кольцах или трапеции, закрепленных на уровне поднятых вверх рук малыша.

«Подмети пол». Ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметания пола.

Ранний старт

Упражнения для ног

«Стал маленьким». Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встаёт — «стал большим».

«Прятки». Ребёнок приседает («прячется») и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика. Наденьте на «Ранний старт» чехол «Сыр» и разнообразьте игру — пусть малыш прячется в сыре, как мышка, а затем находит выход наружу через различные сырные дырки. Вы тоже можете присоединиться!

«Покачай ногой». Ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула или перекладину спорткомплекса. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд-назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.

«Беги, а я догоню». Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.

Упражнения для туловища

«Качание деревьев». Встань прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться направо, затем влево, руки расслаблены.

«Самолёт». Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает руки в стороны ладонями вверх. Поворачивается в стороны, не опуская рук.

«Подними ножки». Самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки. Игрушки можно закрепить на разной высоте на «Раннем старте».

«Присаживание». Малыш лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ребёнка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку.

«Ласточка». Ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки. Для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки.

«Рыбка». Ребёнок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Прогибает спину, выпрямляя руки, поднимает голову и грудь.

Упражнения с мячом

«Посмотри на мяч». Ребёнок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч. Поднимает мяч над головой и смотрит на него.

Ранний старт

«Приседание с мячом». Ребенок стоит прямо, ступни ног параллельны, в опущенных руках держит мяч. Присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться.

«Оттолкни мяч руками». Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребёнку столкнуть его.

Затем учите малыша бросать мяч, ловить его и попадать в различные отверстия. Здесь вам поможет чехол «Баскетбол» для «Раннего старта» — у него отверстие широкого диаметра, а мяч скатывается всегда к ногам бросающего его ребенка.

Вы можете сами придумать еще много игр-упражнений для развития ловкости и физической активности вашего малыша, также их можно найти в инструкции к спорткомплексу «Ранний старт». Надеемся, что наши рекомендации помогут вам проводить с малышом время весело и полезно, а спорткомплекс «Ранний старт» станет вашим общим другом и помощником.

В статье использованы материалы с сайта poznayka.ru.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Развивающие занятия для самых маленьких (с 1 года)

На занятии ребенок должен быть сытым и отдохнувшим, от этого зависит результат и само отношение малыша к тому, что ему предлагают. Они полностью адаптированы под маленьких детей и:
  • носят игровой характер;
  • часто меняют действия, упражнения на усидчивость и внимание сменяют активные движения;
Их польза очень велика, так как несут много информации, способствуют физическому укреплению, а также приучают ребенка ставить цель и достигать ее.

Такие занятия — это большой плюс в развитии.

Они:
  • дают новые знания;
  • формируют логическое мышление;
  • выполняют тренировку памяти;
  • развивают мелкую и крупную моторику;
  • повышают концентрацию внимания;
  • учат ребенка общению друг с другом и самостоятельности.
Такое участие очень ценно. Занятия для мам с малышами помогают сохранить связь между ними и дать ребенку возможность постепенно развиваться. С самого рождения ребенок имеет огромный потенциал и активно работающий мозг. Он впитывает всю информацию сразу после рождения, начиная учиться воспринимать то, что его окружает: звуки, прикосновения, тактильные и зрительные ощущения. Каждый день новорожденный получает определенную информацию, которая откладывается в его сознании. По утверждению психологов с рождения и до 6 лет ребенок может усвоить больше информации чем за последующие годы. Он должен пополнить словарный запас, причем этот процесс идет легко и не важно одним языком или двумя он овладевает. Для полноценного развития мозга необходимо, чтобы он постоянно работал, в принципе, как и весь организм. С раннего возраста нужно уделять должное внимание развитию малыша, загружая его мозг и тело. Приглашаем мам с детками интересно и с пользой провести время в общении с людьми, которых волнуют одинаковые проблемы, вопросы и радости. Развивающие занятия для детей с 10 месяцев до 2 лет. Занятия проводятся вместе с мамами 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 45-50 минут. Занятия проводятся вместе со взрослыми. В группах не более 6 детей. В программе: рисование, лепка, аппликация, развитие крупной и мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сказка-театр, музыкально-подвижные игры, сюжетно-ролевые и дидактические игры, шумовой оркестр, элементы детского фитнеса.

Елькина Анджела Валентиновна » Игры и занятия для самых маленьких

Музыкально — игровая развивающая среда обогащает сенсомоторный и эмоционально-творческий опыт детей, обеспечивая предпосылки их успешного общего, музыкального и социального развития.
В нашей практике музыкальное занятие самое популярное, особенно у малышей до 3 — 4 лет. Чем же объясняется этот интерес? Чем полезна веселая музыка?

 

Каждой маме известно: завладей вниманием ребенка – и ты добьешься поставленных целей. Будь то одевание колготок, поедание каши или любое другое, нужное в первую очередь взрослому действие.

Ничто не сравнится по эффективности концентрации внимания ребенка с музыкой. Исследователи расходятся во мнениях, с какого момента ребенок не просто реагирует на звуки, но эмоционально отзывается на благозвучие мелодии. Однако общепринято, что сензитивный период восприятия музыки наступает в 1,5 года и длится до 6 лет. Сензитивные периоды развития ребенка временны и предназначены природой для приобретения тех или иных способностей. Не стоит упускать это из виду, занимаясь с ребенком.

 

Нет более благодарного слушателя для поющего родителя, чем его малыш. Ведь коммуникация детей раннего возраста носит индивидуально-личностный характер.

 

Доставьте себе радость быть принятым «публикой» на Ура! Недостатки ваших музыкально-вокальных способностей не имеют никакого значения. (Вспомните, сколько положительных эмоций вызывает у Вас любая попытка исполнения чего-либо вашим ребенком). Так будьте таким же великодушным, как и он, порадуйте малыша самыми приятными для него звуками — вашим поющим голосом. Положительная мотивация и эмоционально-психологический комфорт обеспечен всем участникам процесса.

 

Грех было бы не использовать волшебный эффект музыкальной гармонии в процессе развивающих занятий. Музыка активизирует весь арсенал средств познания мира, которым владеет малыш. Любая информация запоминается проще и надежней, если она изложена ритмично, либо положена на музыку.

 

Чередование видов деятельности, которыми изобилуют музыкальные занятия, активизирует работу всех зон головного мозга.

 

Прибавим сюда сказочный сюжет – и становится понятным, почему именно на занятия музыкой тянет Вас за руки малыш.

 

Пойте вместе с ним дома, танцуйте, играйте проводите сами музыкально-развивающие занятия, но дружите с музыкой всегда, она — первый помощник в жизни ребенка.

ДРУЖНО ВЕСЕЛО ЖИВЕМ

Дружно, весело живем,
Вместе песенки поем.

На окошке, на окошке,
На окошке кошечка.
Мяу-мяу-мяу,
Мяу-мяу-мяу.

На лужайке, на лужайке
На лужайке козочка.
Ме-ме-ме,
Ме-ме-ме.

Дружно, весело живем,
Вместе песенки поем.

На крылечке, на крылечке,
На крылечке курочка.
Ко-ко-ко,
Ко-ко-ко.

На прудочке, на прудочке,
На прудочке уточка.
Кря-кря-кря,
Кря-кря-кря.

Дружно, весело живем,
Вместе песенки поем.

У корытца, у корытца,
У корытца свиночка.
Хрю-хрю-хрю,
Хрю-хрю-хрю.

Возле мамы, возле мамы,
Возле мамы сыночка.
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.

Дружно, весело живем,
Вместе песенки поем.

ЗАИНЬКА
Песенка для самых младших.

Во лесу под кустом,
Под зеленым листом
Жил-был заинька,
Жил-был маленький.

Во лесу, во бору
Ел траву, ел кору
Зайка маленький,
Зайка серенький.

На полянке в лесу
По утрам пил росу
Зайка маленький,
Зайка серенький.

Как зимой выпал снег,
Поменял зайка цвет.
Зайка маленький,
Зайка беленький.

Как можно чаще пойте ребенку простые песенки, отбивая ритм ладошами или топая ногой. Обыгрывайте сюжеты песен, вовлекая в игру ребенка, пойте, меняя тембр и силу голоса, напевайте знакомые мелодии без слов.

Колокольчики мои

Вам потребуются: 3 колокольчика разного размера.

Покажите ребенку, как звучат колокольчики.

Обращайте внимание на звуковые различия. Самый большой колокольчик назовите «папой», средний — «мамой», а самый маленький — их «малыш». Попросите ребенка изобразить, каким голосом говорит его папа, затем — мама, и, наконец, как говорит он сам. Теперь в том же порядке позвоните в колокольчики.

Игра способствует развитию слухового восприятия.

Попрыгаем, потопаем…

Читайте малышу потешки, побуждая его повторять описанные действия:

Зайка

Зайке холодно сидеть
Лапки надо бы погреть.
Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, (хлопаем в ладоши)
Лапки надо бы погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок,скок-скок, (прыгаем)
Надо зайке поскакать.

Как зайки мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И как медведь потопаем, потопаем, потопаем, потопаем.
А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Игра способствует развитию слухового восприятия, навыков аудирования.

В гости к зайке – игра на развитие движений

Вам потребуются: резиновый массажный коврик, детская лесенка-стремянка, кегли, пуговицы, большая подушка, стул.

Пригласите малыша в гости к зайке, которого вы заблаговременно разместили в другой комнате и заранее создали препятствия на тропе, ведущей к зайцу: массажный резиновый коврик — каменистая дорожка, лесенка-стремянка — гора (подстраховывайте малыша во время этого упражнения). Расставленные кегли — лес, а пуговицы под ними — грибы, которые надо собрать и при этом постараться не свалить кеглю. Подушка — небольшая горка, через которую надо перелезть. И, наконец, пусть малыш пролезет под стулом, и он — у зайки. Зайка может попросить кроху спеть песенку, рассказать стишок, попрыгать на одной ножке. И, конечно, следует наградить малыша за столь нелегкий путь.

Игра способствует эмоциональному развитию, формированию основных физических навыков, развитию координации движений.

Зарядка в зоопарке

Расставьте по комнате игрушки или разместите картинки с изображениями животных. Пригласите малыша в зоопарк. Останавливаясь у каждой картинки, вспоминайте, что вы знаете об этом животном, имитируйте его голос, походку: «Посмотри, это медведь. Он большой, бурый (коричневый), где он живет? А как он рычит? Покажи мне, пожалуйста, как он ходит на четырех лапах» и т.д. Около жирафа можно покрутить шеей в разные стороны. Рядом со слоном — показать, какой он огромный и попробовать дотянуться до него несколько раз. У клетки с зайцем попрыгать, возле обезьянок покорчить рожицы и т.д.

Игра способствует формированию основных физических навыков, развитию речи.

Изучаем вместе с ребенком от 1-го до 2-х лет животный мир

Домашние животные
Кошка

Вам потребуются: карточка с изображением кошки, игрушка-кошка.

Предложите малышу рассмотреть «кису». Пусть он вам покажет, где у нее «ушки, глазки, лапки, хвостик».

Вспомните, как «разговаривает» кошка. Помяукайте вместе с ребенком. Поясните, что кошка — домашнее животное, потому что она живет в доме. Расскажите, что киска любит кушать, где спит, как играет. Поиграйте в

кошку-игрушку. Покажите малышу, как надо гладить кису, пусть игрушка помурлыкает вашим голосом. Объясните ребенку, почему одно и то же животное называют кошкой (мама), котом (папа), котиком, кисой и т.д. Прочитайте какую-нибудь потешку или стишок о кошке, например:

Котик мягонький, котик ласковый,

Коготки из лап не вытаскивай.

Ты мурлыкалка, ты мяукалка,

Ты пушистая моя куколка!

Игра способствует развитию речи, навыков классифицирования. Знакомит с животным миром.
Собака

Вам потребуется: игрушка-собачка.

Придумайте вместе с ребенком имя вашей игрушке.

Поинтересуйтесь у малыша: знает ли он, где живет собака.

Сделайте конуру из кубиков или из картонной коробки.

Расскажите ребенку, что собака умеет сторожить дом.

Поиграйте в собаку-сторожа. Пусть малыш изобразит собачий лай, побегает на четвереньках. Поговорите о том, чем собака отличается от кошки. Обобщите материал: собака, как и кошка, живет с людьми, значит, она — домашнее животное.

Игра знакомит с животным миром, способствует развитию речи, навыков классифицирования, сопоставления.

Коза

Вам потребуются: карточка с изображением козы, игрушка-коза.

Рассмотрите карточку с изображением козы, покажите ребенку ее рожки, поиграйте в «Идет коза рогатая». Расскажите ребенку о том, что коза — домашнее животное, увидеть ее можно в деревне. Поиграйте в игрушку козу, попросите ребенка показать ее рога, глазки, ушки, ротик, объясните, что такое копыта. Расскажите, что кушает козочка, сымитируйте ее блеяние, побудите ребенка повторить его, можно прочитать малышу литовскую народную потешку:

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке —

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный.

Игра способствует развитию речи, знакомит с животным миром.

Корова

Вам потребуются: карточка с изображением коровы, игрушка-корова.

Рассмотрев картинку с изображением коровы и обсудив все детали (корова большая — больше козы, и рога у нее — больше, ноги у нее, как и у козы, с копытами, а хвост совсем другой, глаза у коровы большие, красивые и нос — большой), расскажите, что корова дает молоко, не забывайте периодически повторять, что корова, как и коза, — домашнее животное. Поиграйте в игрушку, помычите, как корова, попросите ребенка повторить звук.

Прочитайте русскую народную потешку:

Рано-рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай.

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Игра способствует развитию речи, знакомит с животным миром.

Лошадь

Вам потребуются: картинки с изображениями

лошади — всадник на коне, лошадь запряженная в телегу, игрушка-лошадь.

Рассмотрите игрушку- лошадь, пусть малыш покажет, где у нее глазки, носик и т.д. Обратите внимание ребенка на то, что у лошади есть грива. Сравните хвосты лошади и коровы. Рассмотрите картинки, расскажите малышу, зачем впрягают лошадь в телегу, кто скачет верхом на лошади. Поиграйте в игрушку. Вспомните стихотворение «Я люблю свою лошадку…».

Игра способствует развитию навыков классификации, сопоставления. Знакомит с животным миром.

Дикие животные

Заяц

Вам потребуются: картинка с изображением зайца в лесу, игрушка-заяц.

Поиграйте с игрушкой. Рассмотрите, где у зайчика глазки, носик, какие у него уши, хвостик. Сравните с другими животными. Покажите ребенку картинку с зайчиком, расскажите, где живет заяц, как его называют (длинноухий, косой, заяц — длинные уши, короткий хвост и т.д.)- Поясните: «Заяц живет в лесу, значит, это — дикое животное.

Вспомните, каких животных называют домашними.

Спойте песенку про зайчика или расскажите стихотворение.

Игра способствует развитию речи, умению классифицировать. Знакомит с животными.

Лисичка-сестричка

Вам потребуются: картинка с изображением лисы, игрушка-лиса.

Возьмите в руки игрушку. Сделайте инсценировку прихода лисы: «Посмотри, кто к нам пришел?», пусть ребенок вам ответит сам. Продолжайте: «Да, это

лисичка-сестричка. Какая она рыжая и пушистая, какой у нее красивый хвост. Здравствуй, лисичка, ты откуда? — Я пришла из леса, посмотреть на (имя ребенка). В лесу у меня уютная норка и маленькие лисята. Я принесла вам свою фотографию (отдайте ребенку картинку). — Какая ты, лисичка, рыжая! И т.д.». Пусть лисичка споет песенку ребенку или прочитает стихотворение. Рассмотрите картинку, еще раз обратите внимание на цвет лисы, подумайте, с чем его можно сравнить (морковка, апельсин). Обобщите: лиса живет в лесу, значит, это дикое животное.

Игра развивает речь, навыки классифицирования, знакомит с жизнью животных.

Серый волк

Вам потребуется: картинка с изображением волка.

Прочитайте малышу стишок, понижая голос:

Кто самый страшный зверь в лесу?

Кто зайцев обижает?

Гоняет рыжую лису?

И жалости не знает?

Ррр-Р-Р-Р.

Рассмотрите картинку. Вспомните, в каких мультфильмах вы видели волка, в каких сказках о нем читали.

Какой он там был (злой, страшный). Объясните, что волк так же, как и лиса с зайцем, лесной житель. В лесу у него есть большая нора, которую называют логовом.

Обобщите: волк — дикое животное.

Игра способствует развитию речи, умению систематизировать предметы по признаку. Знакомит с жизнью животных.

Голоса животных

Вам потребуются: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

После того, как вы познакомили ребенка с животными, проведите обобщающие занятия. Вспомните, кто какие звуки издает, назовите их и изобразите.

Пчела — жужжит (Ж-ж-ж-ж).

Осёл — ревет (Иа-иа).

Утка — крякает (кря-кря).

Кошка — мяукает (мяу-мяу).

Петух — поёт, кукарекает (кукареку).

Ворона — каркает (как-кар).

Индюк — кулдыкает (кулды-кулды).

Лягушка — квакает (ква-ква).

Кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю).

Лошадь — ржёт (и-го-го).

Коза — блеет (ме-е-е).

Собака — лает (гав-гав).

Филин — ухает (уху-уху).

Гусь — гогочет (га-га).

Корова — мычит (му-у-у).

Слон — трубит (ту-у-у).

Тигр, лев — рычит (р-р-р).

Конечно, за одно занятие не стоит воспроизводить голоса всех животных. Спрашивать о том, какой звук издает то или иное животное, можно во время других игр, на прогулке и т.д.
Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

Птицы

Вам потребуются: карточки с изображениями птиц.

На прогулке рассмотрите птиц: сидящих на дереве, летящих в небе, гуляющих по земле. Покормите птиц, пусть ребенок кинет им крошки или семечки. Назовите всех встреченных вами птиц: «Это — ворона, она кричит «кар-кар», смотри какой большой у нее клюв. А вот — воробушек. Он очень маленький и шустрый. Видишь, как быстро он прыгает по земле и т.д.».

Обращайте внимание ребенка на то, как отличается оперение разных птиц.

По возвращении домой рассмотрите птиц на картинках, вспомните то, о чем вы говорили на улице.

Изобразите птичьи голоса.

Игра закладывает основы систематизирования, способствует развитию речи, знакомит с живой природой.

Полетаем?

Предложите ребенку поиграть в птичек.

«Воробушек». Напомните малышу, что воробей — маленький, крылышки у него — тоже маленькие. Пусть ребенок сядет на корточки и быстро помашет кистями рук.

Повторяйте: «Воробушек — шустрый, крылышками машет быстро-быстро». Попробуйте подпрыгнуть, сидя на корточках. Чирикайте вместе с ребенком.

«Ворона» — объясните ребенку, что ворона больше воробья, значит и крылья у нее больше воробьиных.

Покажите малышу, как махать полусогнутыми руками в среднем темпе, побудите его повторить ваши движения.

Сядьте на корточки и попробуйте так походить.

Поддерживайте ребенка. Пусть малыш каркает по-вороньи.

«Лебедь» — покажите ребенку изображение лебедя.

Расскажите о нем: лебедь — крупная птица, гораздо крупнее голубя и вороны. У лебедей длинные, красивые шеи и т.д. Внимательно рассмотрите картинку. Изобразите, как плавно машут лебеди крыльями (рука вытянута полностью), попросите ребенка повторить.

«Аист» — попробуйте постоять на одной ноге.

Игра развивает навыки сопоставления, улучшает координацию движений, способствует развитию речи.

Это сообщение было написано Среда, Январь 5th, 2011 в 14:35 в разделе Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Ранний возраст. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

Игровое занятие «Дом» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Дом»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

— На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

— Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? 

— Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? 

Игра с прищепками «Красивый забор»

— Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

— Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

— А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца — маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)


Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)


А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Скачать конспект игрового занятия и тематическую подборку игр, картинок и упражнений на тему «Дом» для детей 1-2 лет

Урок 3. Подготовка к счету для самых маленьких: советы, занятия, игры, книги

Урок 3. Подготовка к счету для самых маленьких: советы, занятия, игры, книгиНаучить считать можно любого ребенка. Вопрос лишь в том, как это сделать. Несмотря на то, что счет (в том числе и быстрые вычисления) не представляет собой серьезной сложности, одним детям он дается чуть ли не в мгновение ока, а другие понимают информацию с трудом. Не зная, как донести до малыша, казалось бы, элементарных вещей, некоторые родители прибегают к всевозможным ухищрениям, а другие и вовсе опускают руки. В вопросе полноценного воспитания и развития личности ни то, ни другое совершенно не годится, и выход из положения есть один – знать, как, когда и что нужно делать. Об этом мы и поговорим.

Содержание:

Особенности обучения счету малышей

В первую очередь стоит сказать о том, что память ребенка обладает одним особым свойством – избирательностью. Поэтому какие-то навыки дети усваивают на лету, не прилагая никаких усилий, а с другими им, как говорится, приходится «повозиться».

Важно знать и всегда иметь в виду, что многие вещи вызывают у детей ассоциации с эмоциональными ощущениями, например, с радостью, испугом или удивлением. Научить же ребенка счету грамотно и быстро можно лишь тогда, когда этот процесс так же будет вызывать у него эмоциональные реакции (положительные, естественно) и интерес.

На первых порах вы должны приложить все усилия, чтобы заинтересовать свое чадо счетом, цифрами и числами. Если сделать это удастся, освоить навык сможет даже самый непоседа. Огромный плюс еще и в том, что в то время как освоение чтения и письма в большинстве случаев требуют усиленных занятий с тетрадками и книгами, то со счетом все это можно отодвинуть на второй план. Кстати, интересный факт: благодаря научным изысканиям удалось установить, что изучая любой язык, дети лучше всего запоминают именно числительные. Но продолжим.

Тренироваться можно начинать уже с первых месяцев рождения малыша. Конечно же, это еще нельзя назвать полноценным обучением – это скорее подготовка. В период примерно до двух лет можно играть с ребенком в пальчики, напевать всевозможные песенки и считалочки, чтобы детское сознание фиксировало, что есть вообще такие «вещи», как цифры и числа. Когда же крохе исполнится два годика, можно переходить к более конкретным методам и приемам. О методиках сажем чуть погодя, а пока ненадолго остановимся на том, как следует себя вести с ребенком в плане рассматриваемого нами вопроса.

Начальные шаги по обучению детей счету

Итак, вы решили начать учить свое дитя считать. Не нужно ждать подходящего момента или удобных условий – занимайтесь везде, где только можно: гуляя во дворе, играя в песочнице, находясь дома, ходя по магазину и т.д. Азы счета вполне можно давать без всяких подготовок.

Сначала нужно научить ребенка простейшему цифровому ряду, состоящему из пяти цифр. Помните, что посчитать в жизни можно практически все. Смотрите мультик – посчитайте количество персонажей на экране, одеваете малыша на улицу – обратите его внимание на гардероб, и скажите, что на него можно надеть только одно пальтишко, что у него две ножки, но на них надевается только одна пара ботиночек.

Читаете книжку – подольше задерживайтесь на иллюстрациях, считайте количество изображенных на ней элементов, зверушек, человечков, домиков. Когда идете по улице, считайте пробегающих собак и кошек, проезжающие мимо автомобили. Делая это каждый день, да еще и при любой возможности, ваше маленькое чудо обязательно усвоит порядок счета. К тому же будет развиваться слуховая и зрительная память, а также внимание.

Когда ребенок знакомится с цифрами и счетом он должен понимать, что выполняет какие-то действия или задания не потому, что вы его об этом просите, а из-за того, что это ему пригодится. Покажите малышу практическую пользу от умения считать, и тогда раздать дома всем по две печенюшки для него не составит никакого труда.

Как можно чаще подключайте свое чадо к делам по хозяйству. К примеру, когда собираетесь ужинать, попросите его подать вам конкретное количество стаканов, тарелок или приборов. Занимаясь готовкой, объясняйте, что для приготовления того или иного блюда требуется конкретное количество ингредиентов, иначе блюдо не получится.

Протираете пыль на нижней полке – нарисуйте тряпкой цифру и попросите юного математика назвать вам ее. Можете даже написать пример, а потом представить его решение. Ходьба по магазину тоже станет прекрасным способом тренировки для малыша. Составьте вместе с малюткой список продуктов, отчетливо проговаривая количество всего, что нужно купить, и загибая на ручках пальчики. Пускай кроха попробует запомнить информацию, хотя бы пару строк.

Уже в магазине напоминайте своему крохотному помощнику, что он должен вам помочь, и освежайте в его головке список покупок. Это позволит активизировать его мозговые центры, а значит, и обучаться счету он будет быстрее. Помимо этого, вы покажете малышу, что не можете обойтись без него, и, осознав свою важность, он будет проявлять больше рвения вам помочь.

И намотайте на ус одно важное правило: все ваши действия не принесут никакого результата, если вы будете совершать их беспорядочно. В вопросе обучения важна регулярность и настойчивость. Занимаясь с ребенком систематически, придумывая все новые формы элементарного повседневного обучения счету, вы добьетесь высоких результатов.

Теперь же давайте познакомимся с более систематизированными методами обучения детей счету, а именно: с заданиями для самых маленьких в картинках и детскими обучающими играми. Начнем с картинок, т.к. работать с ними проще всего.

Задания для самых маленьких в картинках

Задания, связанные с картинками, очень распространены и пользуются огромной популярностью. Предлагаем вам небольшой перечень таковых и краткую инструкцию по применению:

  • Специальные карточки для освоения счета и изучения математических символов. Найти их можно в любом книжном магазине в большом ассортименте. Такие карточки нужно просто показывать ребенку, объяснять, что на них изображено, и иллюстрировать при помощи них выполнение математических операций.

<Карточки

  • Картинки с изображениями всевозможных объектов. Их можно не только считать, но еще и разрисовывать и составлять в правильной последовательности. Приобрести дидактический материал можно в магазине, а можно и изготовить самостоятельно (мы рекомендуем первый вариант).

<Картинки

  • Изображения, предполагающие сопоставление картинок и цифр. Пользоваться очень просто: малыш смотрит на картинку, определяет количество объектов и проводит карандашом линию к соответствующей цифре. Сборники подобных изображений так же есть в книжных магазинах.

<Сопоставления

  • Картинки, на которых изображены разные предметы, и требуется определить количество (мало или много), размер (маленький или большой) и высоту (высокий или низкий).

<Предметы

  • Изображения с конкретными заданиями, например, пройти по лабиринту, отыскать одинаковые предметы, найти отличия и т.д.

<Задания

 

Малыши очень любят задания с картинками, т.к. они забавные, веселые и красочные. Но для вас, как для учителей, важнее то, что они наглядно показывают ребенку, что есть что, благодаря чему он легко запоминает материал, понимает смысл своих действий и может объяснить его вам. Будьте уверены, что каждого нового занятия с картинками малыш будет ждать с нетерпением.

Детские обучающие игры

Мы вас не удивим, если скажем, что лучшая форма обучения для детей – это форма игровая. Если выстраивать процесс занятий с основой на игру, ребенок будет вовлечен и заинтересован в нем. И даже цифры, которые могут показаться скучными, будут вызывать восторг и приносить удовольствие. Но мы хотим познакомить вас не с простыми играми, а с интерактивными, т.е. с такими, которые вы можете спокойно скачать и установить на свой компьютер или планшет или же просто открыть в интернете.

1

Игра «Маша и медведь отвечают на вопросы»

Очень увлекательная и красочная игра, где малышу придется проявить смекалку и использовать умение складывать и вычитать. Суть состоит в том, что маленький игрок должен помочь Маше дать правильные ответы на математические вопросы. Этим он поможет ей добраться в гости к бабушке и дедушке. Если ребенок отвечает неправильно, мишка присаживается на пенек, не давая Маше пройти. Нужно дать как можно больше правильных ответов.

2

Игра «Математика с Лунтиком»

Лунтик – один из любимых мультипликационных героев детей. Если ваш малыш будет играть в эту игру, он быстро овладеет сложением чисел до десяти. При правильном ответе Лунтик радуется, а при неправильном – грустит. Задания в игре типа такого: Лунтик пишет пример со знаком плюс, а игрок должен найти правильный ответ (вариантов предлагается несколько). Игра сопровождается приятной музыкой, помогающей крохе сосредоточиться.

3

Игра «Букет»

Смысл игры таков: в саду расцветают цветочки, которые требуется поставить в вазы. Игроку даются три вазы с разными цифрами. В каждую вазу нужно поставить соответствующее количество цветочков. Так, с удовольствием манипулируя виртуальными объектами, ваше чадо быстро научится определять цифры и соотносить их с количеством объектов.

4

Игра «Хрюша угощает»

Еще одна замечательная игрушка, главные герои которой – Хрюша и его друзья. Задача игры состоит в том, чтобы правильно раздать гостям угощение. Например, нужно помочь Хрюше разделить орешки на всех. Возле тарелочки каждого гостя стоит цифра, и в каждую тарелочку следует положить правильное количество орешков. Интерфейс игры разработан так, что ребенок легко научится считать и запомнит изображения цифр.

5

Игра «Сосчитай зверушек»

Эта игра подойдет малышам, умеющим считать до пяти. Вашему ребенку предлагаются четыре картинки и одна цифра, а он должен найти изображение, количество животных на котором соответствует этой цифре.

По большому счету, отыскать подобных игр можно немало. Все, что для этого требуется, – набрать в интернете нужный запрос. Но играми, конечно, ограничиваться не стоит, ведь они должны быть лишь сопутствующим элементом занятий. В дополнение к ним мы настоятельно рекомендуем вам не пренебрегать детскими стихотворениями и считалочками, активизирующими детское мышление и делающие его более гибким. Обязательно подключайте цифры, когда ваше ненаглядное золотце рисует, раскрашивает, лепит из пластилина или вырезает что-то. И не забывайте о детских книжках, в которых содержатся задания на счет, рисунки цифр, простые примеры и другие атрибуты математики.

Кстати говоря, о литературе: в заключение урока мы хотим представить несколько хороших обучающих пособий, которые помогут вам узнать множество интересных особенностей процесса обучения детей счету и выстроить процесс еще эффективнее.

Обучающая литература для детей

Для обучения малышей счету сегодня в ход идут самые разные пособия. Как правило, в них описываются всевозможные методики, развивающие математические способности, память и внимание, логику и мышление вообще, а также позволяющие привить детям любовь к математике.

Учитывая то, что таких пособий сегодня очень много, нужно найти такое, информация из которого будет интересна вам и вашему малютке. Поэтому нужно быть готовым уделить некоторое время изучению тематической литературы (если, конечно, у вас есть желание).

Предлагаем вам небольшой список отличных книг, на которых вы можете остановить свой выбор, не боясь, что время будет потрачено впустую:

  • Алла Харченко «Математика для малышей. Я считаю до 10»
  • Дарья Денисова «Математика для малышей»
  • Светлана Гаврина «Математика для самых маленьких»
  • Александр Звонкин «Малыши и математика»
  • Елена Колесникова «Математика для детей 3-4 лет»
  • Елена Бахтина «Математика для малышей от 2 до 5»

В пятом уроке вы узнаете еще немного о том, как заниматься с дошкольниками, как познакомить ребенка с миром чисел и составом числа, и некоторыми простыми задачами, которые можно давать для решения детям.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

<ЗаданияКирилл Ногалес

20 веселых занятий с малышом

Игры для самых маленьких в первые месяцы жизни – очень бережные и осторожные. Их главная задача – показать ребенку, что новый для него мир – добрый и невраждебный, что мама и папа очень любят кроху. Первые развивающие игры для малышей способствуют лучшему развитию ребенка от 0, становлению органов чувств малыша – зрения, слуха, осязания. Но они также нужны и родителям, потому что помогают установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность…

Развитие ребенка от 0

Подбирая игры для самых маленьких, важно понимать, какие навыки и умения малыш приобретает в том или ином возрасте, что он может, что понимает, на что реагирует.

Итак, в возрасте 1 месяца ребенок способен несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении, а лежа на животе, старается ее приподнимать. В ответ на раздражители малыш начинает двигать ручками и ножками. Кроха адаптируется к условиям окружающей среды, привыкает к маминым рукам, ее голосу, запаху. Особенно полезны развивающие игры для малышей, связанные с прикосновениями, поглаживанием, ношением на руках, ласковыми разговорами.

К 2 месяцам ребенок уже может удерживать головку вертикально 1–1,5 минуты, реагирует на речь, поворачивает голову в сторону говорящего, замечает яркие игрушки и другие предметы. Если вложить малышу в руку погремушку, он хватает ее ладонью и крепко удерживает. На втором месяце у ребенка появляется так называемый комплекс оживления: видя лицо близкого взрослого, кроха сосредоточенно замирает, затем начинает улыбаться, двигать ручками и ножками, издавать гортанные звуки. Наибольшую пользу принесут игры для самых маленьких с погремушками и другими звучащими игрушками, привлечение внимания к лицу взрослого, разговоры с малышом. 

Три месяца – это уже совсем «солидный» возраст. Кроха уверенно держит головку, пытается переворачиваться со спины на бок, а потом и на живот. Ищет взрослого глазами, тянется за игрушкой, любит, когда с ним разговаривают и играют, заливисто смеется, гулит. Лучше всего кроха реагирует на эмоциональные игры для самых маленьких, когда взрослый ему улыбается, произносит разные звуки, поет песенки. Не забывайте и об играх с погремушками, о первых спортивных играх, укрепляющих мышцы маленького человечка и стимулирующих движение.

Развивающие игры для малышей: 1 месяц

Итак, первый месяц – период приспособления малыша к новым условиям жизни. С помощью игр для самых маленьких поможем ему побыстрее с этим справиться.

  • «Посмотри на меня». Мамино лицо – самая лучшая игрушка для малыша. Наклонившись над крохой, начните ласково разговаривать с ним. Когда малыш сосредоточит взгляд на вашем лице, медленно отодвиньтесь сначала вправо, затем влево. Постепенно он научится следить за вами глазами.
  • «Погремушка, погреми!». Возьмите в руки яркую погремушку и потрясите ею перед крохой на расстоянии 40–45 см от его лица, привлекая внимание. Погремите справа от малыша, слева, медленно подвигайте рукой, стимулируя желание ребенка следить за игрушкой глазами. Желтый, красный, оранжевый цвета дети начинают различать раньше других. Так что первые погремушки лучше выбирать именно этих цветов. 
  • «Ну-ка, оттолкнись!». Когда малыш лежит на пеленальном столике, подойдите к нему поближе, чтобы он оперся согнутыми ножками о ваш живот и смог оттолкнуться. Проделывайте такое упражнение почаще.
  • «Баю-баю, чмок». Покачивая малыша на ручках, спойте ему колыбельную песенку. А после каждого куплета целуйте то в щечку, то в носик, то в лобик. 

  • «Хватай-ка!». Вложите свои указательные пальцы в ладошки малыша. Благодаря врожденному хватательному рефлексу кроха тут же сожмет кулачки и ухватится за пальцы. Если в это время ребенок лежит на спинке, чуть-чуть поднимите руки вверх, потянув малыша, и плавно опустите его обратно. Забава хорошо укрепляет его ручки и пальчики. 
  • «Ай да ножки!». Возьмите в руки ножку малыша и погладьте указательным пальцем наружный край стопы. Он повернет ногу наружу. А затем погладьте внутренний край стопы. Ножка тут же развернется вовнутрь. Дотроньтесь до подушечек на стопах возле пальцев – кроха подожмет пальчики ног. Если потрогать середину стопы, пальчики распрямятся. Можно приговаривать:

Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Скоро ножки, скоро ножки
Будут бегать по дорожке.

Игры с ребенком в 2 месяца

К двум месяцам расширяются и возможности ребенка, и диапазон развивающих игр для малышей. 

  • Гримасы. Глядя на малыша, измените выражение лица: широко раскройте глаза, наморщите нос, надуйте щеки и шумно выдохните, вытяните губы. Кроху обычно забавляют мамины гримасы. Он наблюдает за ними, а когда становится чуть старше, смеется и пытается гримасничать в ответ.
  • «Ветерок». Подуйте малышу на ручку и скажите: «Ветерок подул на ручку. Вот ручка!» Потом легонько подуйте на носик: «Вот носик!» Дуйте на разные части тела малыша: коленку, животик, лобик, шейку и называйте их.
  • Яркие носочки. Малыш уже стал замечать свои ручки и может подолгу их рассматривать? Наденьте на ручки маленького наблюдателя яркие носочки. Теперь рассматривать ручки станет еще интереснее. А в следующий раз наденем носочки другого цвета и с другим узором. 

  • «Ку-ку». Наклонитесь над малышом, поговорите с ним немножко, а затем скажите «ку-ку» и закройте лицо руками, как будто вы спрятались. Через несколько секунд уберите руки от лица: «Ку-ку, малыш!» Повторите игру несколько раз. Разнообразьте игру, закрывая лицо не ладонями, а пеленкой или ярким шарфиком.
  • «Хвать!». Схватить игрушку – это действие кажется нам таким простым! Но крошечному человечку нужно, во-первых, заметить предмет, во-вторых, оценить, как далеко он находится, затем заставить мышцы двигаться и, наконец, точно подвести неумелую пока ручку к предмету и схватить его. Чтобы стимулировать желание малыша захватывать предметы, чаще показывайте крохе разные игрушки, двигайте ими. А когда кроха протянет ручку, вложите в нее игрушку. Малыш ее уронил? Ничего страшного, повторите игру сначала.
  • «Где звенит?». Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позвените в колокольчик. Пусть он попробует отыскать источник звука. Для игры всякий раз используйте разные звучащие предметы: погремушки, игрушки-пищалки, детские музыкальные инструменты, коробочки с наполнителями (крупы, фасоль) и т. п. Эта простая забава помогает развивать слух малыша.

Игры с ребенком: 3 месяца

Играть с трехмесячными малышами — сплошное удовольствие! Кроха уже многое понимает и радостно реагирует на внимание близких. 

  • Любимые стихи. Когда малыш не спит, старайтесь все время с ним разговаривать – это полезно для развития речи крохи. Самое лучшее – это рассказывать ему стихи. Можно детские, а можно и взрослые, те, которые нравятся вам. 
  • «Что мы видим?». Каждый день носите малыша на ручках и устраивайте ему экскурсию по квартире. Рассказывайте обо всем, что видите. И делайте это эмоционально: «Вот часики. Часики. Тик-так. Тик-так. А вот стиральная машина. Она стирает, гудит: у-у-у… Слышишь, как гудит? Цветочки, смотри, цветочки! Как они пахнут? Ах! Как пахнут!» Так кроха будет накапливать пассивный словарный запас и чуть позже запросто покажет, где часики, а где стиральная машина.
  • Бибабо. Куклы-перчатки – прекрасные помощники в играх с малышами. Когда ребенок лежит в кроватке, наденьте куклу на руку, спрячьтесь за бортик и покажите ему куклу. Пусть она подвигает ручками, похлопает в ладоши, покачает головкой, покрутится из стороны в сторону, потанцует. Кукла может поздороваться с малышом, рассказать ему сказку, спеть песенку. Зовите эту игрушку на помощь, чтобы успокоить и отвлечь плачущего ребенка.

  • «Музыкальный носочек». Пришейте к детскому носочку маленькую погремушку и наденьте малышу на ножку. Двигая ножкой, кроха будет слышать звон и постепенно догадается, откуда он идет. Он станет увлеченно дергать ножкой и пытаться дотянуться до погремушки рукой. В следующий раз наденьте музыкальный носочек на другую ножку. А если надеть его на ручку?
  • «Поем вместе». Малыш уже активно «разговаривает»? Замечательно! Попробуйте выразительно повторять все его звуки. Малыш «агу» – и мама «агу», кроха запел песенку «а-а-а» – и мама подпевает. У вас получится очень веселый дуэт! 
  • «Свет мой, зеркальце…». Поднесите ребенка к большому зеркалу, покажите на его отражение: «Вот Мишенька!» Затем покажите, где у него в зеркале носик, глазки, щечки, ножки, ручки. Возьмите пальчик малыша и дотрагивайтесь до зеркала: «Вот Миша! Вот мама! Вот у Миши носик. Вот у мамы носик…» 
  • «Мягкое, колючее…». Для развития тактильной чувствительности пусть малыш дотрагивается ручкой до предметов с разной фактурой поверхности и различной температурой. Обязательно все комментируйте, называйте свойства предметов. Провели ручкой крохи по шелковому покрывалу: «Вот как гладко!» Потрогали мех: «Мягенький!» Приложили ладошку к щетке: «Жесткая, колючая!» Дотронулись до кусочка льда из холодильника: «Ай! Холодный!» 
  • «Качели». Сядьте на диван, уложите малыша животиком на свою голень, придерживая его за спинку и плечи. Немного покачайте кроху на ноге, двигая ею вверх-вниз. При этом можно приговаривать:

На качелях я лечу, 
Веселюсь и хохочу!
Раскачаюсь я повыше 
И рукой достану крышу…
(Ю. Каспарова)

Игр с малышами очень много! И, конечно, у каждой мамы, папы и их малыша есть свои собственные игры, ими вместе придуманные и любимые. Ведь именно они по-настоящему сближают родителей и детей, учат их любви, заботе, взаимопониманию.

Для малышей от 2-х до 4-х лет

Хорошую помощь в развитии памяти оказывают развивающие игры для малышей 2,3 и 4 лет. Они представляют собой различные занятия для развития малышей до 4 лет. Здесь вы встретите игры для самых маленьких, которые предназначены для ознакомления с основными понятиями — цветом, формой, геометрическими фигурами, цифрами и т.д.

Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка. Ведь от памяти зависят не только успехи ребенка в учебе, но и его психологическое состояние. Чем быстрее малыш запоминает материал, тем интереснее для него становится процесс познания и тем больше времени он экономит в процессе обучения. Развить память у ребенка можно с помощью специальных методов, которые направлены на активизацию определенных зон мозга, отвечающих за усвоение и запоминание информации. Любой обучающий материал, направленный на развитие памяти, должен преподноситься ребенку в ярком виде с насыщенными образами. Скучный, не интересный для ребенка материал слабо закрепится в памяти, так как не вызывает эмоций восторга и любопытства. К тому же, стоит помнить, что внимание ребенка может удерживаться на одном виде деятельности не больше 15-20 минут. Поэтому смело заменяйте задания на другие, либо вообще устраивайте физическую разрядку. Очень хорошо запоминается детям та информация, которую он усвоил в процессе соперничества. Если есть возможность устроить соревнования между двумя-тремя детьми – то обязательно ей воспользуйтесь.

Для того, чтобы сделать занятия по развитию памяти у ребенка интересными и насыщенными мы подготовили для вас развивающие игры, тренирующие память и внимание малыша, формируют в сознании ребенка основные понятия о форме, цвете, размере, развивают логическое и абстрактное мышление, а также увеличивают уровень общего развития и интеллекта. Для двух детей можно играть в игры на время. То есть, засекать время, за которое ребенок выполнит правильно все задания. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл!

Изучаем цвета

Изучаем цвета

Игры для малышей «Изучаем цвета» — это отличное пособие для малышей, которое поможет изучить и хорошо запомнить разные цвета в ненавязчивой игровой форме

Учимся читать

Развивающие игры «Учимся читать

Развивающие игры «Учимся читать» разработаны для малышей, которые только учатся читать. Здесь мы будем выкладывать игры, которые помогут детям выучить слова и слоги

Логика для малышей

Развивающие игры «Логика для малышей»

Развивающие игры «Логика для малышей» предназначены для развития логического мышления младших дошкольников. Определяем времена года и подходящую одежду, находим домик для каждого животного…

Математика для малышей

Развивающие игры «Математика для малышей»

Развивающие игры «Математика для малышей» разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10, они способствуют более быстрому запоминанию цифр …

Игры для малышей на внимание

Игры для малышей на внимание

Игры для малышей на внимание — это самые любимые игры для малышей! Ведь здесь нужно быть очень внимательным, чтобы находить животных, насекомых, птичек среди прекрасной природы даже в самых затаенных уголочках…

Также вы можете заглянуть еще в один раздел сайта, который понравится малышам

Игры для малышей на внимание

Мультики развивающие

«Мультики развивающие» — это самые познавательные и интересные мультфильмы для детей разных возрастов. Такие мультфильмы развивают малыша, позволяя ему узнавать все больше и больше полезной информации.

А для более старших детей будут интересны такие разделы:

igri na logiku i mishlenie

Развивающие игры для детей от 6 до 9 лет

Развивающие игры для детей 7, 8, 9 лет — это сборник различных упражнений и занятий для развития памяти, внимания и логического мышления.

igra naydi 13 otlichiy

Найди отличия

Еще одно интересное занятие для детей любого возраста — нахождение отличий на картинках. В нашем разделе дети могут находить отличия в онлайне.

Только не забывайте, что малыши 2 лет не могут долго быть сосредоточены на чем-то одном. Учитывая эту особенность, разнообразьте занятия с ребенком как можно больше, чередуя их с физической активностью. Помните, развивающие игры для малышей — это только кирпичик в фундаменте знаний вашего ребенка. Все остальное — это ежедневное познание мира с помощью социальных, физических и бытовых навыков…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *