Для изо малышей: Развитие ребенка через рисование: польза рисования для детей – ИЗО для детей от 3 лет в Москве, школа ИЗО для детей 3 лет

Содержание

Развитие ребенка через рисование: польза рисования для детей

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

  1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
  2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
  3. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
  4. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
  5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
  6. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
  7. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
  8. Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки — а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  9. Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
  10. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
  11. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания — приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
  12. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

этапы рисунков в жизни малыша, как помочь ребёнку развить талант рисования.



Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка

Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем фигурки человечков, животных, орудий труда. Художники во всем мире уже давно научились переносить реальность на бумагу, а вот малыши по мере своего развития все также начинают с этих человечков с ручками-ножками в виде палочек. По рисункам ребенка можно увидеть, как растет, как развивается, как понимает этот мир маленький человечек.

Рисунок растет вместе с ребенком

Настоящими художниками вырастают лишь единицы, но в детстве практически у всех было желание рисовать, водить фломастерами или карандашами по белому листу, по обоям, невпопад раскрашивать раскраски. Всё это происходит благодаря тому, что ребенок стремительно развивается — его зрение, восприятие, мелкая моторика рук, умственное развитие. И в зависимости от возраста и этапа развития малыша можно видеть эволюцию его рисунков.

Незамысловатые каракули

Детские каракулиКогда ребенка начнут интересовать такие предметы, как карандаши и ручки, нужно быть бдительным и стараться не отходить от ребенка далеко, всегда держать его в поле зрения. Малышу примерно в 2-х летнем возрасте еще сложно хорошо удерживать предметы в руке, и он может карандашом или ручкой соскользнуть с листа или же просто играясь, тыкнуть остриём предмета себе в глазик или в носик. Поэтому, мамочки, будьте бдительны!

Первые шаги в изобразительном искусстве будут самыми обыкновенными каракулями, ведь малыша не заботит ни форма, ни конечный результат — сейчас для него главное сам процесс. Причем ему даже не столь интересно как из-под карандаша получаются линии, сколь процесс движения этого предмета в его руках. Хаотичные линии, спирали, испещренный каракулями листок — это действительно первый шаг вашего ребенка в изобразительном искусстве.

Очень важно в этом возрасте не отбить у ребенка охоту рисовать, но сделать это очень сложно, поскольку фантазия малыша не имеет границ, и он никогда не остановится на обычном листе бумаги — его интересуют и обои, и стены, и пол, и даже поверхности стола, малыш будет рисовать на всем, что попадется в данный момент под руку. Кричать, ругать за это не стоит, поскольку именно родители должны были предоставить малышу безграничное пространство для творчества: когда малыш еще находится в утробе матери, желательно поклеить недорогие обои во всей квартире, чтобы потом их не жалко было переклеивать года через 2–3 после рождения маленького чуда.

На начальном этапе жизни ребенок не дает никаких точных обозначений своим рисункам — он просто водит карандашом по поверхности. Но чем старше он становится (примерно к 3-м годам), тем более осмысленны его движения, и постепенно он учится давать характеристику своим каракулям.

Теперь, прибежав к маме, ребенок расскажет, что вот эта каракуля — это папа, а рядышком — это мама. Конечно же, взрослому человеку сложно понять что-либо в этих линиях, но ребенку нужно верить и поддерживать его стремление. И пускай папа выглядит как несколько вертикальных черточек, а мама похожа на спиральный ураган, зато малыш уже осознанно не просто ведет линии, но и ассоциирует их с окружающим миром.

Мы рекомендуем ремонт холодильников от Rmh34.ru

Почему так важна стадия каракуль?

  • Ребенок учится держать в руках тонкий предмет (ручку, карандаш, фломастер) и двигать им, что прекрасно развивает мелкую моторику ручек.
  • Малыш учится проводить не только линии, но и замыкать их, создавая формы.
  • Кроха старается закрепить в своем сознании некие образы и перенести их на бумагу. Это чрезвычайно важно в развитии ребенка, поскольку он начинает осознанно мыслить.

Схематические изображения

Детские схематические рисункиНу, а когда ребенок уже познакомится с такими формами, как круг, квадрат, а про палочки знает уже давно, в арсенале его художественных навыков начнут появляться весьма узнаваемые, но еще схематические рисунки. Что рисовать легче всего? Человека и дом!

Человек — это «палка-палка-огуречик», а дом — это квадрат с треугольником сверху. Именно так схематически (можно даже сказать «доисторически») ребенок начинает свою изобразительную деятельность. Искусство для детей в этом возрасте еще не имеет столь глубокого смысла, но им очень нравится, когда, наконец, в их рисунках люди узнают те или иные предметы. Так, излюбленным рисунком малыша практически всегда является солнышко-круг с лучиками-палочками, человек (но скорее всего несколько людей — мама, папа и ребенок) рядом с домиком. У человека ребенок обычно рисует глаза и ротик, но про уши, пальцы, нос и волосы он частенько забывает, не говоря уже об одежде. Сейчас малышу главное изобразить объект, а не детализировать его.

Пока что ребенок не сопоставляет размеры объектов и цвета — он все делает так, как хочется ему, а не так как нужно и есть на самом деле: солнце он может нарисовать синим или зеленым, а домик будет в 3 раза меньше папы или мамы. И это вполне нормальные навыки ребенка в рисовании. Но их нужно развивать, рассказывать, чем папин образ может отличаться от маминого (например, у мамы кучерявые белые волосы и она носит бантик, а у папы короткие черные).

Реалистические изображения

Детские рисункиВ детском саду или у каждого дома обязательно нужно проводить беседы об искусстве для детей, поскольку это развивает их как многосторонних личностей, воспитанных, культурно образованных. Те дети, которые стремятся к искусству, меньше подвержены негативному влиянию улицы.

Что нужно объяснять ребенку? Для начала расскажите ему, что можно рисовать одежду (пуговицы, галстуки, ремни), у каждого человека обязательно есть волосы и какая-то прическа, на небе кроме солнышка есть еще и облака, окна в доме могут быть с красивыми ставнями. Малыш все это видит сам, но у него еще, возможно, не хватает знаний и логики для воплощения реальности на бумаге. У каждого человека на руке 5 пальцев, на лице 2 глаза и 1 рот, 2 уха, 2 руки и 2 ноги — с этим малыш никогда не ошибется, хоть и считать еще не умеет, поэтому его познания в изобразительном искусстве нужно дополнять той информацией, которую он еще не осмыслил.

Теперь ребенку нравится не просто рисовать узнаваемые объекты, но и приукрашивать их, особенно если он рисует свою семью. Тех, кого малыш любит особенно сильно, он прорисовывает с особой тщательностью, делает силуэты большими, а те, кто ему не очень-то и нужен либо не будет изображен вообще, либо будет выглядеть как незаметный непрорисованный персонаж.

Психологи отмечают, что именно с 5-ти летнего возраста по рисунку ребенка можно определить его психоэмоциональное состояние, отношения в его семье, его наклонности и желания. Искусство для детей в этом возрасте играет роль показательную, поскольку ребенку может быть трудно сказать что-либо вслух. В рисунках малыша отображаются его мысли, и для дальнейшего развития полноценной личности нужно обращать внимание на то, что рисует ваш ребенок. Если его рисунки светлые, позитивные, то беспокоиться не о чем. Если же вы часто видите каких-то монстров на его рисунках, темную цветовую гамму, значит, с вашей крохой что-то не так — возможно, это последствие частых ссор в семье, а может родители развелись или в семье случилось несчастье, или ребенка постоянно ругают.

Правильные изображения

Если у человека от природы есть дар к рисованию, он проявится именно в дошкольном возрасте. Таким самородкам просто необходимо покупать книги по искусству для детей, особенно если родители не могут похвастаться художественной натурой. Многое даст ребенку энциклопедия для детей по рисованию, в которой искусство зачастую преподносится весьма доступно — показано, из каких геометрических частей состоит тело животного или человека, как правильно рисовать карандашом и красками. Если упустить этот момент и не развивать дальше у ребенка желание творить, он и во взрослой жизни будет рисовать домики в плоском пространстве, а люди так и останутся человечками-палочками.

Однако даже детей с не слишком выраженным художественным даром можно научить рисовать реалистичные объекты. Под влиянием учителей, правильных подсказок и систематическом обучении детский рисунок с каждым разом будет все совершеннее. Чем больше с ребенком заниматься, тем правильнее изображения у него будут получаться. Причем не у всех детей одинаково хорошо получается рисовать черно-белые картинки и цветные изображения — одни очень любят передавать свето-тени черным обычным карандашом, другие обожают рисовать яркие красочные картинки пастелью или акварелью. В этот момент важно дать ребенку самому выбрать себе «инструмент», делая некоторые подсказки. В этот момент ребенок почувствует себя ответственным, это придаст ему внутренних сил и уверенности в своих способностях, в своем выборе. Для развития полноценной личности очень важно не навязывать ребенку что-либо, а подводить его самого к определенным решениям.

Почему так важно изобразительное искусство в жизни ребенка?

Без музыкального слуха ребенку нечего делать в музыкальной школе, при чрезмерной стеснительности малышу будет очень трудно на театральной сцене, а вот рисунок подходит для любого малыша — в нём можно выплеснуть свои эмоции, для этого не нужны грандиозные умения, и это не менее увлекательно, чем играть со сверстниками в игры. Вот почему изобразительное искусство для детей играет такую важную роль.

Однако заставлять ребенка рисовать, насильно водить его в художественные кружки не стоит, ведь это отобьет у него любое желание погрузиться в мир эстетики и искусства. Помните, что рисование должно приносить радость самим детям, а не только вам.

Изобразительное искусство играет важную роль в развитии личности ребенка, поскольку:

  • Вырабатывается эстетический вкус малыша;
  • Улучшается мелкая моторика рук;
  • Ребенок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи;
  • Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста больше напоминает игру, где каждый хочет быть первым, нарисовать лучше, разукрасить ярче. Такие безобидные, но очень интересные игры воспитывают в ребенке стремление к первенству, к желанию сделать рисунок лучше, чем у других. А когда детей хвалят за их успехи, в следующий раз они будут стараться еще больше;
  • Маленькие художники учатся таким понятиям, как свето-тени, сочетание цветов, холодные и теплые цвета, оттенки, основные правила перспективы, оптические законы (удаление предмета к горизонту), идеальные пропорции тел и предметов. Как это может пригодиться в жизни? Во-первых, малыш будет еще на капельку умнее своих сверстников, что возвысит его на ступеньку вверх по образовательной лестнице. А во-вторых, применение этих законов в жизни будет весьма кстати в том возрасте, когда наши дети становятся самостоятельными и начинают подбирать себе одежду, правильно сочетая цвета и оттенки;
  • Рисунок — это дело не 5 минут, для него нужна усидчивость, терпение, стремление, настойчивость и желание довести дело до конца. А эти качества личности являются очень важными в последующей жизни;
  • Возможно, именно изобразительное искусство станет для ребенка главенствующим родом занятий во взрослой жизни. Кто знает? Может, именно ваш малыш станет именитым художником или реставратором, всемирно любимым скульптором или простым учителем рисования, который будет получать массу удовольствия от своей работы. Учите детей рисованию, и даже если вы не увидите шедевральных результатов, не опускайте руки, ведь изобразительное искусство для детей, как и для взрослых, полезно, прежде всего, для души и для морального удовлетворения, а удовлетворенная своими успехами личность априори не может быть несчастливой.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉


Понравился материал? Поддержите — сделайте репост! Мы стараемся для вас 😉

Gnomik.ru ©

Специфика занятий по ИЗО для детей 4-7 лет

Занятия изобразительной деятельностью с дошкольниками имеют свою специфику, связанную с возрастными особенностями психики, мышления, внимания, физическими данными детей. Эти особенности учитываются при постановке целей занятий, обуславливают количество и методику подачи учебного материала и влияют на форму проведения занятий.

занятий по изо для детей 4-7 лет

Главной особенностью, которую нужно учитывать при планировании и разработке занятий для детей от 4 до 7 лет, является то, что все компоненты мышления и психики ребёнка, задействованные в процессе обучения, находятся в стадии формирования.

Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками, их целью  является не только собственно обучение законам искусства и некий конечный результат творчества, но и психическое и психологическое развитие малышей.

К главным из них можно отнести формирование направленного осознанного внимания, памяти, аналитического и ассоциативного мышления, мелкой моторики руки, фантазии, расширение кругозора и внимательного отношения к окружающему миру, достижение необходимого уровня уверенности в своих силах и способностях, психологической раскрепощённости на занятиях, развитие правого (творческого) полушария мозга.

Тем не менее, одно не подменяет другое — основной целью занятий по данной методике остаётся обучение малышей рисованию, т.е. поступательное освоение ими приёмов и принципов изображения, техник работы с различными материалами, знакомство с обширным кругом тем. К собственно учебным задачам можно отнести освоение основ творчества: формирование графической культуры, знакомство с основами композиции, овладение приёмами работы известными графическими и живописными материалами (гуашь, цветные карандаши и пастель, фломастеры или гелевые ручки), знакомство с культурой цвета, развитие способности мыслить творчески, привлекая к работе жизненные впечатления и наблюдения.

занятий по изо для детей 4-7 лет

Для достижения последовательного и постепенного прогресса в освоении всех этих непростых, для малышей, задач учебный материал разбивается поурочно по принципу «от простого к сложному».

Этот принцип реализуется в том, что на первых занятиях через изображение простых, известных объектов, дети добиваются уверенности в изображении основных геометрических форм, параллельно осваивая первоначальные правила работы с материалами, основы графической культуры, необходимые для достижения минимального эстетического уровня в работах, где могут помочь простенькие раскраски. Одновременно, под руководством педагога, малыши привыкают внимательно относиться к знакомым предметам окружающей жизни, учатся смотреть на всё глазами художника, видеть в привычном — объекты для творчества.

Следующим шагом в обучении является усложнение формы предметов, состоящих из нескольких простых фигур, введение декоративных приёмов изображения, знакомство с жанрами искусства, разработка сюжетной линии в композиции.

Разрабатывая уроки по ИЗО для детей, я ставила цель тренировки мелкой моторики, как основную, поэтому в них предпочтение отдаётся графическим заданиям и графическим материалам. Кроме того, в младшем возрасте ребята получают более высокий эстетический результат, работая именно с графическими материалами. Это не принципиальный момент, а субъективное мнение автора.

По желанию, почти все уроки могут проводиться в живописном варианте. В этом случае, предпочтение отдаётся гуашевым краскам, т.к. они более яркие, более доступны для детей в техническом отношении (смешивание цветов, утемнение или высветление тона, возможность перекрашивать и исправлять). По мнению автора, используемая обычно акварель — очень сложный во всех отношениях материал, даже для профессионалов, не говоря о детях. Поэтому знакомство с акварелью лучше проводить постепенно, по мере освоения технических приёмов работы с более лёгкими в обращении, гуашевыми красками, по мере роста технического мастерства, развития мелких движений руки.

занятий по изо для детей 4-7 лет

В противном случае, низкий эстетический уровень работ, приводит ребят к разочарованию, неудовлетворённости своими способностями и, в конечном итоге, сильно снижает или «убивает» полностью интерес к занятиям ИЗО. Одним из основных принципов обучения в этой программе является принцип наглядности: все темы, основные приёмы работы красками и карандашами, композиционные схемы и т.п., педагог рисует на глазах у ребят, непосредственно на уроке, иногда, вместе с ними — если этого требуют обстоятельства (сложность задания, его новизна). Максимальным выражением этого принципа стала форма «изобразительного диктанта». Повторение не предполагает копирования. Это выбор ребёнка.

Цель изобразительного диктанта — необходимость усвоения через повторение за преподавателем новых приёмов или принципов изображения, которые потом ребята используют самостоятельно и творчески. За рамками этого условия детям всегда даётся возможность внести и добавить что-то своё, сверх общего задания. Об этом педагог напоминает на каждом занятии, стимулируя творческое мышление.

занятий по изо для детей 4-7 лет

ИЗО детям

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

ИЗО детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Опыт работы по развитию художественно-эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией
ИЗО детям
Автор: Грачева Наталья Анатольевна   
04.02.2020 12:54

Опыт работы по развитию художественно-эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией

Главной идеей опыта считается систематизация накопленных материалов из разделов программы «Аппликация» и «Конструирование» в помощь воспитателям с целью достижения максимального эффекта для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Считаем, что практический аспект реализации развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются много точек зрения по психологическим и художественным условиям формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов.

Для выполнения поставленной задачи нами был проанализирован опыт работы по развитию художественных способностей на базе ДОУ № 488. В группе № 7 «Цветик-семицветик» Сначала было создана необходимая среда для развития творческих способностей детей средствами аппликации:

  • Подобраны специальные материалы: цветная бумага, клей, ножницы и др.
  • Различные виды бумаги
  • Подборка нетрадиционного материала: засушенные листья, макаронные изделия, соломка и т.д.
  • Оформленный альбом образцов и т.д.

За этот период воспитателями неоднократно проводилась диагностика детей; наблюдение за детьми во время дидактических игр или выполнения каких-либо задач по данному вопросу с целью определения уровня знаний, умений и навыков; знакомство детей с новыми материалами.

Были сделаны определенные выводы: чтобы достичь положительных результатов, необходимых воспитателю, прежде всего, необходимо постоянно заниматься самообразованием, с целью овладения новыми техниками; вести просветительскую работу с родительской общественностью по данному вопросу; постоянно проводить работу с детьми [4].

Подробнее…
 
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»
ИЗО детям
Автор: Антипова Любовь Васильевна   
30.01.2020 23:15

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»

Разработала: Антипова Любовь Васильевна Воспитатель I кв. категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Шлиссельбург 2019 год

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуре. Развитие основ детской художественной культуры через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить с народным промыслом Гжели.
  • Дать понятие декоративно-прикладное искусство.
  • Учить видеть самобытность и красоту изделий.
  • Выполнять узор из различных гжельских элементов. (капельки, травинки, цветы, птицы, бордюры)
  • Развивать связную монологическую речь.
  • Активизировать речь детей за счет слов; гжель, гжельская роспись, керамика.

Коррекционные:

  • Развитие речевой активности.
  • Развитие внимания.
  • Развитие воображения.
  • Развивать чувство формы, композиции.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, умение оценивать красоту окружающих предметов.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.
  • Вызывать положительные эмоции от своей работы.
  • Воспитывать чувство гордости к гжельским мастерам, желание выполнять работу самостоятельно.
Подробнее…
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей группе «Идет дождь»
ИЗО детям
Автор: Остудина Алла Викторовна   
24.01.2020 00:18

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей группе «Идет дождь»

Алла Остудина

Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать точки и линии.

Развивать желание рисовать.

Развивающие: Совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие.

Подробнее…
 
Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Безмага Александра Александровна   
23.01.2020 16:22

Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»

Выполнили: Воспитатели гр. Незабудка Безмага Александра Александровна г. Томск – 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 г. Томска

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Подробнее…
 
Конспект НОД «Божья коровка»
ИЗО детям
Автор: Мелехова Ольга Александровна   
22.01.2020 14:01

Конспект НОД «Божья коровка»

Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2020г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
  • расширять и уточнять знания детей о насекомых.
  • Формировать у детей умение создавать композицию.
  • красиво располагать его на листе бумаги.
  • закреплять умение правильно держать кисть
  • формировать умение закрашивать рисунки кистью
  • закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
  • формировать умение пользоваться ватной палочкой
  • учить отгадывать загадки
Подробнее…
 
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»
ИЗО детям
Автор: Мелехова Ольга Александровна   
22.01.2020 13:27

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»

Ольга Мелехова

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомить с названиями игрушек
  • учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
  • Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
  • закреплять умение правильно держать кисть
  • формировать умение закрашивать рисунки кистью
  • закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
Подробнее…
 
Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»
ИЗО детям
Автор: Карпушева Наталья Николаевна   
20.01.2020 15:01

Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»

Карпушева Наталья Николаевна,воспитатель первой квалификационной категории г. Красноярск муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 316»

Актуальность

Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

Подробнее…
 
Методические рекомендации «Обучение детей раннего возраста пальчиковому рисованию и рисованию тычком»
ИЗО детям
Автор: Тур Диана Вячеславовна   
20.01.2020 08:00

Методические рекомендации «Обучение детей раннего возраста пальчиковому рисованию и рисованию тычком»

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций

Петрозаводск 2019 ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж» Тур Д.В.

Целью методических рекомендаций является оказание помощи воспитателям дошкольных образовательных организаций при обучении рисованию детей раннего возраста.

Данное пособие может быть использовано педагогами, другими специалистами ДОО, а также родителями детей данной возрастной категории.

Предисловие

Уважаемые коллеги!

Рисование — это вид продуктивной деятельности, который позволяет отображать впечатления, представления о природе, социуме, искусстве и о себе с помощью красящих средств на любой плоскости.

Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребёнка.

Подробнее…
 
Конспект по художественному эстетическому развитию (нетрадиционное рисование — ниткография) Тема: «Фентези»
ИЗО детям
Автор: Слепухина Мария Сергеевна   
19.01.2020 13:26

Конспект по художественному эстетическому развитию (нетрадиционное рисование — ниткография) Тема: «Фентези»

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи:

1. Воспитательная:

  • Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

Образовательная:

  • Создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

Развивающая:

  • Развивать фантазию, умение придумывать сказки
  • Способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого

воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания.

Предварительная работа.

— Выяснили какие виды ниток бывают.

Интеграция образовательных областей.

Подробнее…
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 1-ой младшей группе на тему «Мишка косолапый»
ИЗО детям
Автор: Борисова Татьяна Николаевна   
17.01.2020 10:03

Цель: Закрашивать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением медведей, закрепить название частей тела, игры с использованием игрушечного медведя.

Демонстрационный материал. Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе. Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге. Большой плюшевый медведь.

Раздаточный материал. Нарисованный контур медведя на альбомном листе. Кисти щетинная круглая №5 и из мягкого ворса №3 на подставке; гуашь коричневая и черная; салфетка, фартук.

Ход занятия:

На мольбертах расставлены картинки изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.

Подробнее…
 
Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
ИЗО детям
Автор: Сидоренко Снежана Николаевна   
12.01.2020 16:46

Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей

Чудо…Как же мало его в повседневной жизни. А вы пробовали рисовать на воде? «Вот так чудеса» -скажете вы. Да, и это, верно, чудо. И вот таким чудо рисованием я со своими воспитанниками занимаюсь уже третий год. Подбирая, что то новое для своих, тогда ещё малышей, я нашла интереснейший видео материал о нетрадиционной технике рисования на воде-эбру. На воде, которая напоминала кисель, яркие пятна краски ложились, друг на друга образовывая круги. При этом они не смешивались между собой. Затем при помощи инструмента похожего на спицу, мастер начинает вытягивать эти круги в косы, образовывая удивительный рисунок. Рисунок можно оставить себе на память, уложив лист бумаги на поверхность воды. Он отпечатается на бумагу, а вот вода останется чистейшей. И можно снова творить шедевры! Мои малыши смотрели с восторгом на происходящее в лотке с водой. Затем обратной стороной кисточки (это безопаснее чем спица), приступали к волшебству. Я видела, что именно эта техника рисования им нравится, они желают этим заниматься.

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 68

«Дошкольник.РФ»

Главный пост «Как заниматься с детьми дома. ИЗО» — запись пользователя Лариса (id1068569) в сообществе Клуб Леди IQ в категории МАРАФОН Как заниматься дома с детьми ИЗО

Приветствую Вас дорогие участницы

и ваши замечательные детки!

Очень рада, что вы присоединились к нашему марафону. Марафон провожу впервые, по этому прошу строго не судите. Не много расскажу о себе. Я преподаватель ИЗО, обучаю детей творчеству в школе, д/с, детском центре и занимаюсь индивидуально. Образование высшее художественное, стаж работы 22 года. Детские работы моих детей можете посмотреть ЗДЕСЬ

Мои работы можете увидеть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Я являюсь руководителем проекта «Дистанционные творческие конкурсы «Город мастеров»

Марафон будет проходить с 1 октября по 30 октября!

Очень часто хочется занять чем-то своих детей, или провести время с пользой. Некоторые хотят научить своих детей рисовать и мастерить различные поделки. Я постараюсь помочь Вам в этом.

Дети чаще всего неусидчивые и чтобы их заинтересовать нужно предложить им очень интересное занятие. Но есть один нюанс, детям сразу надо увидеть результат своего труда.

Я Вам буду предлагать каждый день новые интересные занятия. Мы порисуем, полепим, поработаем с листьями, соленым тестом, цветной бумагой и т.п.

Занятия буду выкладывать 5 раз в неделю. За неделю эти задания надо выполнить. Задания вы можете выполнять каждый день или сделать перерыв и выполнить задания в выходные, к понедельнику все задания должны быть выполнены. Отчеты будете писать в постах с заданиями.

Обратите внимание на рабочее место. Нужно купить обычную хозяйственную клеенку и подстилать ее на время занятий на стол или на пол.

Для того чтобы вы были готовы к занятиям Вам нужно приготовить следующие материалы:

1. Можно альбом, но удобнее папка для черчения (или можно нарезать ватман на листы формата А4 (21*29,5см) Альбомы для рисования красками придумал тот, кто не понимает, что за один раз можно нарисовать больше одного рисунка (и если сразу перевернуть страничку, рисунки слипаются). Лучше купить набор отдельных, не скрепленных, листов бумаги.

2. Гуашь: ее качество выше, чем пальчиковых красок и консистенция приятнее, рисовать можно как пальчиками, так и кисточкой. Лучше найти гуашь отдельными цветами в умеренно больших баночках — их удобно брать в руки и показывая малышу спрашивать у него какой это цвет. Лучше взять стандартный набор примерно в 10-12 цветов в художественном магазине — в таких наборах и цвет яркий и правильный и на бумагу ложится хорошо и не сыпется когда высохнет. Хотя все 12 цветов доставать на каждом занятии не нужно — достаточно сначала основных: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый ( и далее добавляйте по мере изучения другие цвета). После 5 лет можно также использовать палитру (ее с успехом заменяют обычные одноразовые тарелки, где можно разводить краски и смешивать оттенки). До 5 лет хорошим результатом малыша будет просто научится смывать кисточку в баночке после очередного цвета и промакивать ее о тряпочку.

3. Ватные палочки(1 упаковку)

4. Одноразовые тарелки бумажные белые (10 штук)

5. Цветной картон(1 упаковка) не глянцевый, он не удобен для работы

6. Пластилин(12 цветов) лучше восковой, он мягкий и ребенку будет легче работать

7. Кисточка №5 (белка) и №2 (белка). Возьмите кисточки, которые рекомендую, т.к. они намного лучше по качеству. Это можно сравнить с тем, как носить хорошую обувь или плохую. Кисточки пони, коза…. очень плохого качества, быстро облазят, торчат во все стороны и влияют на качество работы вашего ребенка.

8. Клей ПВАв маленькой упаковке с носиков. Когда будете покупать проверьте его, клей должен быть однородной массы, без разделения на воду и густоту.

9. Крупа: пшеничка, манка, кукурузная.

10. Цветная бумага(1 упаковка)

11. Необходимо высушить листья разной величины, разных оттенков(около 20-30 шт).

12. Картонплотный примерно 25*33, можно взять от коробки и обклеить скотчем, как планшет для рисования.

13. Малярный скотч шириной 2см.

Листья надо собрать в сухую погоду и разложить в книгу между страниц, или в газету. Между листьями должно быть, где то 10 листов бумаги. Листья нам понадобятся на следующей неделе, поэтому их нужно сейчас заложить, чтобы они успели высохнуть. Для засушивания берите листья деревьев и кустарников, трава для этих целей не подходит, обычно у нее более тонкая структура строения и потом с ней очень тяжело работать.

14. Ватные диски(1 упаковка)

Для того, чтобы получить Сертификат за участие в Марафон, если Вы дойдете до конца!

Необходимо прислать Ваш электронный адрес для получения СЕРТИФИКАТА в личном сообщении. Для правильности заполнения Сертификата укажите ФИО и фамилию имя вашего ребенка, место проживания (Страна, Республика, Город, Область).

Если Вы не хотите получать сертификат, то можете не присылать Ваши данные!

Также вам будет необходимо подписать на Главный пост Марафона (нажав на глазик в верхнем углу). В главном посте ничего не пишем, здесь только я выкладываю задания. Если есть вопросы можно задать в сообщении.

Отчеты в постах Заданий по дням!

Интересные ссылки:

1. Как заниматься живописью с ребенком

2. Творческое развитие ребенка: как, когда, для чего?

3. Рисование для малышей

4. Рисование для дошкольников

Желаю всем удачного творческого месяца!

Новых открытий и свершений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *